Свойства бумаги для детей 2 младшей группы. Конспект на тему «Знакомство со свойствами бумаги» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наталья Пахомова
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

Знакомство со свойствами бумаги.

(Старшая группа)

Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна

Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

Уточнить и активизировать в речи детей разнообразные виды бумаги. Объяснить назначение картона.

Развивать умение самостоятельно определять материал, характеризовать свойства и качества бумаги.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Материал:

Коробка с разными видами бумаги (картон, альбомный лист, салфетка, калька, таз с водой, квадратный лист бумаги на каждого ребенка для оригами.

Словарная работа:

Упражнять в употреблении в речи прилагательных. (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ребята, то о чем я сейчас вам расскажу, находится в этой коробке. Догадайтесь, о чем идет речь. Она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее мы делаем поделки в стиле оригами…

Правильно, это бумага! Давайте откроем и посмотрим, вся ли бумага одинакова?

Она разная.

Какая она? (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Для чего нам нужно столько видов бумаги? Зачем нам нужна толстая бумага? Как она называется? (Картон. Делать коробки.)

Где еще применяют картон? (Обложка книги).

А для страниц книги, какую бумагу лучше использовать? (Тонкую).

Как нужно обращаться с книгой? (Аккуратно). Как вы думаете, из какой бумаги сделан наш тренажер для глаз? (Из картона).

Делаем зарядку для глаз на офтальмотренажере.

А теперь давайте определим, почему же нельзя мять, рвать страницы книги.

Эксперимент с бумагой.

Возьмите лист бумаги и сомните его. А теперь попробуйте разгладить бумагу. Какой она стала? (Мятая, не красивая). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда мы читаем и рассматриваем книгу, страницы книги не мнем. А когда мастерим поделки в стиле оригами, складываем бумагу не спеша, аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А теперь возьмите 2 вида бумаги: тонкую и толстую. Попробуйте ее разорвать. Трудно было ее порвать? (Нет).

Бумага легко рвется, а значит она не прочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокает быстрее? (Салфетка).

Почему? (Она тонкая).

Мы определили некоторые качества бумаги. Как вы думаете, какая бумага лучше для изготовления поделок в стиле оригами? Возьмите ее и положите на стол.

Сегодня мы сделаем то, о чем говорится в четверостишии:

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

1- Росой она умылась

2- Изящно покружилась

3- Нагнулась и присела

А 4- улетела!

Дети подходят к столу и складываем бабочку.

После изготовления бабочек рассматриваем их, определяем какие они, из какой бумаги сделаны, как нужно обращаться с поделками из бумаги. Организуем выставку бабочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: «Знакомство со свойствами воздуха» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воздухе; дать детям знания.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик» Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Конспект НОД «Свойства бумаги»

Младшая группа.

Копкова Татьяна Вячеславовна, воспитатель МКДОУ Детский сад №44 г.Среднеуральск Свердловской области

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомить детей со свойствами бумаги.

Учить детей делать выводы по окончанию опыта.

Оборудование:

Большая коробка, в которой лежат листы бумаги – разные по размеру, по цвету, по фактуре. Ножницы. Клей-карандаш(на каждого ребёнка). Записка.

Приготовлена большая ёмкость с водой(таз). Полотенце, или салфетки.

Стихотворение С. Зайчик «Снежинка»

Ход НОД.

Дети самостоятельно играют. Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: Ребята! Старшие дети из нашего детского сада передали для вас коробку с сюрпризом. Хотите посмотреть что там?

(ответы детей)

Дети подходят, рассаживаются за столом, воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Здесь бумага. Много бумаги! (раскладывает на столе) Она разная! (задаёт вопросы: какая здесь бумага? По цвету, по размеру. Уточняет: гладкая, шершавая. Трогает ладошкой, предлагает детям потрогать пальчиками, погладить ладошкой).

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь ещё есть записка. Читает.

«Здравствуйте, наши младшие друзья!

Мы – дети старшей группы, передаём вам коробку с бумагой.

Попробуйте, что можно делать с бумагой. Успехов вам!»

Воспитатель: Ребята! Дети старшей группы предлагают нам попробовать, что можно делать с бумагой. Вам интересно попробовать? (ответы детей). И мне очень интересно.

Здесь есть ножницы. Что можно сделать ими с бумагой? (ответы детей).

Правильно – разрезать. (воспитатель режет лист бумаги)

Что происходит с бумагой? (ответы детей) Правильно, бумага легко режется ножницами.

Воспитатель «нечаянно» рвёт бумагу.

Воспитатель: Ой! Что случилось? (ответы детей) Я порвала бумагу! Она рвётся!. Вы тоже можете порвать лист бумаги. (дети рвут бумагу) Воспитатель обращает внимание детей, что бумага легко рвётся. На большие и маленькие кусочки.

Воспитатель дует на обрывки бумаги.

Воспитатель: ребята, почему бумага разлетается?(ответы детей). Да, потому что я на неё дую. Какая лёгкая бумага – она разлетается, если на неё подуть. Хотите поиграть с бумагой – подуть на неё?(ответы детей).

Я предлагаю выйти из-за столов, и поиграть на ковре. Наши бумажки похожи на снежинки.
Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель с детьми играет на ковре – поддувают снизу на обрывки бумаги.

Воспитатель: (трясёт коробку, в ней что-то гремит). Ребята, здесь что-то ещё есть! Посмотрим? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает на стол клей-карандаш, дети снова рассаживаются за столы.

Воспитатель: Что нам ещё прислали в коробке? (ответы детей). Правильно, это клей. Для чего он нужен? (ответы детей). Конечно, чтобы клеить. Предлагаю попробовать склеить бумагу (дети склеивают листы бумаги клеем). Что у нас получилось? (ответы детей) Правильно, бумага склеилась.

Воспитатель: Какая интересная, оказывается, бумага! Её можно порезать, порвать, подуть на неё, и она полетит. А что случится с бумагой, если её положить в воду? (ответы детей).

Я предлагаю попробовать. Воспитатель приносит таз с водой, и дети опускают в воду листы бумаги.

Пусть бумага немножко полежит в воде, а мы немножко поиграем.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Воспитатель: Как хорошо поиграли – согласны ребята? (ответы детей).

А теперь можно проверить, что стало с бумагой, которую мы опустили в воду. Можете подойти и проверить.

Дети подходят, достают бумагу, мнут её, рвут.

Воспитатель: Что же случилось с бумагой?(ответы детей). Правильно, бумага размокла, превратилась в кашу. Теперь бумага разваливается, если мы хотим порвать её.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бумагой? (ответы детей). Что вы с ней делали? (ответы детей). И мне очень понравилось, как вы играли с бумагой. У вас всё очень хорошо получается, вы молодцы!

Конспект занятия « Знакомство со свойствами бумаги»

вторая младшая группа

Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги: картон, толстая, гладкая, тонкая.

Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду).

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу)

Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Ребята! Эта палочка не простая, а волшебная, вот я только взмахну рукой, и совершится чудо. Проверим? Закрывайте глаза (Снять салфетку с сундучка)

Ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу, картон, лист белой бумаги)

Что это? Посмотрите ребята, тут много разной бумаги. Давайте посмотрим какая бывает бумага: разного размера, разной формы.

Какого цвета бумага? Можно сказать, что бумага бывает разных цветов, или можно еще сказать: разноцветная.

Сегодня на нашем занятии нам будут помогать вот такие карточки. Что обозначает эта карточка?

Посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

А теперь пощупайте вот эту (картон)

Какая это бумага, толстая или тонкая?

Эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Наша карточка показывает, что бумага бывает…. (тонкая и толстая).

Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Что мы с вами сделали с бумагой?

Значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага? Показываю карточку.

Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Как вы сделали дорожку?

Значит бумага еще и рвется. Показываю карточку.

И так мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Сейчас подойдите к этому столу, возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?

Правильно бумага боится воды, она стала мокрая, она может размокнуть и порваться.

Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги?

Посмотрите что у меня? Правильно это бумажный самолет. Давайте мы с вами тоже превратимся в самолетики и немного отдохнем.

Музыкальная физминутка «Самолет».

Молодцы ребята! Теперь я опять взмахну волшебной палочкой. Чтобы чудо произошло, закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите, наши бумажные листочки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку.

Посмотрите, какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуем.

Что произошло?

Значит какая бумага?

Посмотрите, какая большая и красивая снежинка прилетела к нам.

Она хочет, чтобы вы с помощью наших дощечек рассказали всё, что вы узнали на занятии.

Ребята снежинке очень понравилось, как вы рассказали про бумагу, и она вам дарит маленьких своих подружек снежиночек.

Посмотрите, какой красивый наш город, в нашем городе уже совсем скоро наступит зима. Как вы думаете чего не хватает на нашей картине? Правильно, на нашей картине совсем нет снега, а какая зима без снега.

Давайте мы сейчас с вами сделаем красивую картину первого снега на улицах нашего города.

Вам нужно взять снежинки и приклеить их на нашу картину.

Молодцы ребята! Какой красивый зимний город у нас получился.

Из чего были сделаны снежинки, которыми мы украшали нашу картину?

Ребята, вы сегодня многое узнали про бумагу .

Скажите, а как нужно относиться к бумаге?

Нужно беречь бумагу, не рвать , не мять и не выбрасывать ее понапрасну , бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Светлана Овчинникова

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Возрастная группа : вторая младшая группа .

Тема : Знакомство со свойствами бумаги .

Цель : Расширение знаний и представлений о бумаге , развитие активного и пассивного словаря по теме.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.

Развивающие : Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу,доброжелательность, желание помочь.

Материалы и оборудование : Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка , предметы из бумаги , цветные салфетки, елочные игрушки, магнитофон, сундучок, ИКТ.

Ход деятельности:

Звучит сказочная музыка (Дети заходят в группу )

(На столе в мишуре елочные игрушки. Воспитатель обращает внимание на игрушки)

Воспитатель : Ой, ребята! Посмотрите, что это?

Дети : Игрушки, шарики.

Воспитатель : Какие это игрушки?

Дети : Елочные игрушки.

Воспитатель : Да, это елочные игрушки, ими мы украшали елочку на Новый год.

Воспитатель : Кто приходил на праздник к нам в гости?

Дети : Дедушка Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель : Что мы делали с Дедушкой Морозом?

Дети : Пели, танцевали, стихи читали, играли.

Воспитатель : Давайте вспомним нашу «Веселую разминку»

Воспитатель : Дети! Игрушки не простые- волшебные, вот я только прикоснусь к ним рукой и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)

Воспитатель : ребята! Появился волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в этом сундучке. (Показываю цветную бумагу , картон, лист белой бумаги )

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага .

Воспитатель : Какого цвета бумага ?

Дети : Красная, синяя, желтая.

Воспитатель : Посмотрите, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Дети : Тонкая.

Воспитатель : А теперь пощупайте вот эту (картон)

Воспитатель : Какая это бумага , толстая или тонкая?

Дети : Толстая.

Воспитатель : Эта бумага называется картон . Как называется бумага ?

Дети : Картон.

Воспитатель : Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?

Дети : Шарик, мячик, снежок…

Воспитатель : Что мы с вами сделали с бумагой ?

Дети : Смяли.

Воспитатель : значит бумага мягкая , она мнется. Какая бумага ?

Дети : Мягкая, мнется.

Воспитатель : Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу . Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?

Дети : Бумага гладкая .

Воспитатель : то можно сказать об этой бумаге ? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Дети : Нет

Воспитатель : Значит эта бумага какая ?

Дети : Шероховатая бумага .

Воспитатель : Дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Дети : Рвали дорожку.

Воспитатель : Как вы сделали ее?

Дети : Рвали бумагу .

Воспитатель : Значит бумага еще и рвется . Итак мы узнали, что бумага рвется , мнется. Что мы узнали?

Дети : Бумага рвется , мнется.

Воспитатель : Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой ? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага ?

Дети : Бумага стала мокрая .

Воспитатель : Правильно бумага стала мокрая , она может размокнуть и порваться.

Воспитатель : Ребята! Как вы думаете, что можно сделать из бумаги ?

Дети : Можно сделать книги, газеты, журналы, альбомы…

(Воспитатель обращает бережное отношение к книге)

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я опять прикоснусь к волшебным игрушкам. Чтобы чудо произошло закройте глазки. Ой, ребята! Посмотрите бумажные белые салфетки превратились в снежинки. Давайте с ними поиграем. Положите снежинку на ладошку. Посмотрите какая она красивая, воздушная, легкая. Чтобы убедиться, что она легкая, давайте на нее подуемДети дуют на снежинки.

Воспитатель : Что произошло?

Дети : Снежинки полетели

Воспитатель : Значит какие снежинки?

Дети : Легкие

Воспитатель : Давайте покружимся как снежинки. (Слайд1)

Физминутка под музыку «Снежинки»

Воспитатель подходит к игрушкам.

Воспитатель : Спасибо вам волшебные игрушки, что вы порадовали нас. Ребята! Волшебные игрушки нам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)

Посмотрите какой красивый наш город, а на праздник бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями салют. (Слайд2)

Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, а делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные.

Воспитатель : Какого цвета эта салфетка.

Дети : Красного

Воспитатель : Эта?

Дети : Синего.

Воспитатель : Как ты думаешь, а эта какого цвета?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : И еще одна, какого цвета?

Воспитатель : Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый желтый комочек.

Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных салютиков огоньков. (Дети выполняют работу)

Воспитатель : Молодцы ребята! Много огоньков сделали. Давайте покажем как огоньки взмывают в небо. Подбрасывают салюты.

Воспитатель : Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)

Когда заканчивают работу звучит музыка «Сюрприз» .

Воспитатель : Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.

Воспитатель : Из чего мы сделали огоньки?

Дети : Огоньки сделали из салфеток, бумаги .

Воспитатель : Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?

Дети : Потому что бумага мягкая , легко мнется.

Воспитатель : Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту.

Звучит музыка. Дети прощаются. Уходят.

Конспект занятия.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»
Цель:
Расширение и закрепление представлений по теме: «Знакомство с бумагой». Развивать активный и пассивный словарь по теме.
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги различных поделок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.
Словарь и грамматика:
Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов - антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Оборудование:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
Заранее организуется экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, подготавливаются столы для практической части занятия. Загадки о предметах, выполненных из бумаги. «Чудесный сундучок».
Ход занятия:
. Дети входят в группу:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.
Начнем наше занятие. Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.
. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет - заметочку кладет (Бумага)
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)
Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги свое название.
. Давайте поиграем с сундучком
Я листочки положила в разноцветный сундучок
Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.
(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют его (например, калька) и рассказывают для чего ее используют).
Молодцы, все верно назвали. А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют). Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки? (Один загадывает, а остальные отгадывают и находят предмет в сундучке).
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся на стульчики вокруг стола).
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)
-бумажная (салфетка, коробка)
-бумажные (игрушки, цветы)
(ответы детей: бумажный стаканчик…)
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)
Поиграем в игру.
. «Подбери пару»
Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает...(например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «..а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

1.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)
У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
2.А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».
3.Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».
Ребята посмотрите на наш экран. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Чтобы больше узнать про бумагу я принесла вам вот такой альбом. Мы его рассмотрим после занятия. В нем собраны иллюстрации необычных вещей сделанных из бумаги-это называется бумагапластика.
На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, которого мы научились делать на прошлом занятии (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).
Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе-замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют - вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.