Стиль крейзи вул техника исполнения. Крейзи-вул – галерея работ Натальи Шмигельской

Творческим, ярким людям нравится смелая техника «крейзи». Это ткань, приготовленная по действительно «сумасшедшему» рецепту. В графе «ингридиенты» стоит слово «ВСЕ!!!». В графе «как делать» — слово «драйв».

Техника крейзи может многое:






Как видите в названии сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.

Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.

Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…

Мастер-классы по всем этим техникам уже размещены у нас на сайте (см. ), ознакомьтесь и приступайте к освоению волшебной техники крейзи!

Разберемся сразу. Существует два подвида:

1. крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.
2. крейзи вул.

Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга (см. статью ). Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!

Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими.Но как же, как же это делается?


Техника крейзи квилт

Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее.

Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…

Мастер-класс техника крейзи вул

Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?

Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.


I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.

Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!

Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.

Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.

Ход работы над тканью крейзи-вул:







Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!



II способ
пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!

Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!

И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.

Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!

Елена Бессмертная, специально для

Выпендрюшка () все записи автора

Здравствуйте, здравствуйте!
Знакомясь с сообществом, решила представить свои рукотворчества - сумки из мешковины, ну и других натуральных материалов. А мешковина это моя отдельная, пламенная любовь, ну уж очень я к ней неравнодушна! Уж так неравнодушна, что ее отсутствие в какой то момент, заставило меня уговорить мужа, а занятие это не самое простое, сделать мне ткацкий станок. Получив сие чудо (читать без улыбки) - действительно чудо чудесное!, засела я естественно за ткачество. Ну, а дальше понятно - ткала МЕШКОВИНУ! Вернее сумку из джутовой нити (это та, что первая на фото). И только размышления супруга о прелестях домостроя, видимо мой вид у станка навеял, заставляет иногда прерываться на другие виды деятельности. Но "тканая" болезнь прогрессирует, еще одна сумка соткана из полосок ткани - лен и шерсть (последнее фото - "сумка-корзинка"), а центральная часть сумки-солнце вообще микс, и ткань и нити.
Посмотреть детальнее и, если есть желание купить, можно здесь: lizaian.livemaster.ru

1.

2.

Сегодня расскажем, как сделать ажурный шарфик в технике крейзи вул (Crazy Wool). Это схема, освоив которую можно двигаться дальше самостоятельно, превнося своё видение, комбинируя crazy wool с другими рукоделиями. Это, по сути, рукотворная ткань, из которой можно сшить всё, что подскажет Вам фантазия.

1. Вот такой шарф должен получиться у нас в итоге. Но можно взять нитки других цветов и свой узор, и, пользуясь этой техникой, создать свой эксклюзивный осенний шарф.

Итак, начнем!

2. В основе шарфа лежит узор из бабочек. Для того, чтобы реализовать эту идею, нужно нарисовать на листе А4 будущий узор, а затем перевести его на лист водорастворимой бумаги (она же стабилизатор). В этом мастер-классе для основы использовалась обычная калька, так как стабилизатора нужного размера под рукой не оказалось. Обратите внимание: узор нужно перевести на водорастворимый лист или кальку с двух сторон.

3. Материалом для создания шарфа выступают нитки для вязания. Можно также использовать остатки: подойдут даже нити разной толщины и абсолютно разной фактуры. Также для подобных работ может пригодится шерсть для валяния, лоскутки ткани (их можно вплетать в узор) и нитки для шитья в тон изделия. Начинаем выкладывать по размеченным линиям шерстяную нитку. Для того чтобы выложить такие замысловатые узоры, используйте клей ПВА для проклеивания нити по контуру и между собой. Затем засыпаем сам узор белыми нитками. Каждый новый слой закрепляем с помощью клея из баллончика, но можно его заменить обычным лаком для волос.

4. Для этого шарфа использовались белые нитки двух видов: хлопчатобумажные и полушерсть. А также оранжевые, желтые, бежевые и черные шерстяные.

5. Если ваше рабочее место короче, чем будущий шарф, то работа немного усложняется. У кого стол больше или шарф меньше, можно смело переходить к пункту 7. Накройте слои нитей сверху слоем стабилизатора. Кто не знает - это такая водорастворимая бумага. Ее можно легко найти в любом магазине для рукоделия.

6. Затем начините аккуратно сметывать. Обратите внимание, что при этом узелки на конце нити мы не делаем. Уже готовый край заверните и продолжайте делать эти же действия по всей длине будущего изделия.

7. После того, как узор будет разложен по всей длине - закрепите его слоем стабилизатора, аккуратно приметывая водорастворимую бумагу по всей длине будущего изделия.

8. Теперь переходим к процессу шитья на швейной машинке. Нужно прострочить всё изделие вдоль и поперек. В результате должны получиться квадратики примерно 1 см на 1 см. Желательно не халтурить и больше 1,5 см квадратики не делать! Нитки лучше брать нейтрального цвета.

9. Следующий и самый простой этап после прошивки полотна на швейной машинке - это, конечно же, удаление стабилизатора, если он использовался с двух сторон. Если же с одной стороны, как в этом мастер-классе, был слой кальки, то нужно удалить ее вручную. Почти готовый шарф опустите в теплую воду (30°С) и полоскайте будущее изделие до того момента, пока стабилизатор не растворится. Затем просушите его.

10. Также можно добавить к шарфу кисти.

11. Вот, собственно, и готовый шарф. Такое изделие выглядит красиво, стильно и привлекает внимание окружающих, а также придает хозяйке шарфа чувство своей эксклюзивности. Кроме того, он невероятно теплый. Размер шарфа с кистями получился: 30 на 170 см, но вы можете сделать такой исходя из своих предпочтений.

Как вам такая стильная и практичная находка для осени? Кроме того, с помощью этой техники можно также создавать и другие теплые вещи для осени. Например, палантин или даже пальто.

МК по валянию шарфа Крейзи Цветы от Алены Арт

Идеи для шарфа в технике крейзи вул:

Каждая рукодельница в своё время приходит к желанию экспериментов. Выразить своё вдохновение позволяют крейзи-вул идеи. Эта довольно новая техника набирает всё большую популярность благодаря своей самобытности и неординарности.

Изучаем популярную технику крейзи-вул: идеи на все случаи жизни

Техника крейзи вул дословно переводится как «сумасшедшая нитка». Само название передаёт весь посыл изделий, выполненных в данной технике. По принципу технологии она немного напоминает валяние. Ни один человек не способен спокойно и равнодушно пройти мимо вещей крейзи вул.

Техника используется как для создания элементов интерьера, например, подушек, так и для создания аксессуаров и в одежде. Все вещи несут в себе динамичность и смелость цветовых, фактурных и прочих комбинаций. На первый взгляд может показаться, что изделие сделано небрежно, но это впечатление очень обманчиво, потому что при раскладке мастерицей продумывается каждая деталь, каждый штрих. На одну вещь тратится много часов работы и вкладывается много труда.

Существует два способа создания вещи в технике крейзи вул: первый способ – при помощи обойного клея и плотной плёнки, второй – без клея, вместо него используется водорастворимый флизелин. Принцип работы одинаков в обоих случаях.

Рассмотрим мастер класс по изготовлению изделия с использованием флизелина. Требуется вырезать два куска флизелина желаемого размера. Затем нарезать кусочки пряжи, люрекса, шнура, тесьмы и прочих декоративных элементов. Нитки можно подбирать в одной тональности, а можно сыграть на контрасте. Далее нужно сбрызнуть основу фиксирующим средством, это может быть специальный спрей временной фиксации, а можно взять самый обычный лак для волос. Оба средства одинаково хороши.

После этого начинаем укладывать пряжу на основу. После первого слоя пряжи можно добавлять декорирующие элементы, потом снова переключаться на нитки. Так чередуем до тех пор, пока цветовое решение не будет полностью устраивать, а также следует учитывать плотность заполнения. Можно создать очень нежную и воздушную вещь, а можно заполнить так, что получится полноценная тёплая ткань в итоге.

Когда все планируемые элементы разместились на основе, нужно снова сбрызнуть всю работу фиксирующим средством и накрыть вторым слоем флизелина. Фиксирующее средство играет роль лёгкого клея, поэтому нужно соединять детали достаточно быстро.

Полученную заготовку нужно аккуратно прострочить на швейной машинке, направление движения должно быть от края к краю. Это могут быть прямые строчки или зигзагообразные, образовывать ромбы или квадраты. Лучше всего подойдут для этой работы шёлковые нитки. Во время работы за машинкой необходимо следить, чтоб плёнка не сдвинулась. Когда густота стежков позволяет полотну быть целостным, работу опускают в таз с тёплой водой до полного растворения флизелина. Ускорить этот процесс можно, если воздействовать на полотно путём трения и мятья. После растворения следует дополнительно прополоскать изделие, отжать его и высушить в расправленном виде на полотенце.

Для начинающих рукодельниц в этой технике рекомендуется потренироваться на маленьких деталях, например, сделать мотив или обложку для блокнота. Для обложки нужно все элементы раскладывать на ткани, которая будет являться основой всего изделия.

Крейзи вул плюс валяние.

Не все любят работать с машинкой. Рассматриваемая техника позволяет закреплять пряжу не только таким способом. Можно воспользоваться техникой валяния и дополнить разложенную пряжу непряденым мериносом.

На пупырчатой плёнке раскладываем нитки по спирали, после первого слоя нужно присыпать всю работу тонкими прядками шерсти для валяния. Следующий слой пряжи выкладывается в поперечном направлении и также присыпается мериносом. Далее работу можно продолжить волокнами вискозы, разложив их по всей площади изделия. И дополнить декорирующими волокнами, например, льном.

Работу продолжить сбрызгиванием мыльным раствором. Делать это лучше из пульверизатора с расстояния около метра, чтоб не сдуть волокна с раскладки. Требуется хорошо пропитать изделие, поэтому не менее половины литра жидкости нужно постепенно вылить на шерсть. После этого работа накрывается пленкой и продолжается в технике мокрого валяния, создавая нагрузку на изделие путём трения и сжимания, также можно воспользоваться контрастом воды, в которой будет происходить полоскание.

После высыхания работа будет радовать обладателя, а также вдохновлять окружающих. Результат можно увидеть на фото:

Как итог, можно сказать, что рассмотренная техника не боится смелых воплощений, достаточно проста в освоении, материалы требуются не дорогостоящие. Часто крейзи вул элементами декорируют сшитые или связанные изделия, это позволяет внести «изюминку».

Видео-подборка по теме статьи

Вашему вниманию представляется подборка уроков по рассмотренной технике крейзи вул, из которых можно почерпнуть интересные моменты для своего вдохновения.

Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.

Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:

  • несколько газет;
  • остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
  • кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
  • ножницы обычные и зигзагообразные;
  • иглы для скалывания;
  • лак для волос;
  • нитки швейные бежевого цвета;
  • швейную машинку.






Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.


На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.



Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.



Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»




Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.








А вам всем удачи в творчестве.