Сочиняем загадки сами о животных. Придумайте загадки про животных

|
Постановка согласных звуков и букв: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |

Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Правильная речь ребенка - это хорошо. Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Индивидуальные занятия позволяют решить проблемы с дикцией у детей. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Здесь на сайте вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать.

Загадки придуманные детьми

Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева). Звёзды (невидно днём, а ночью видно, да и то не всегда, находятся далеко-далеко). Молния (сверкает в небе, после неё много шума). Если загадку отгадать не удаётся, то ребёнок намекает вам дальше (про стену – на это можно повесить ковёр, в этом могут быть окна или двери и т.д. пока вы не угадаете). Детям очень нравятся такие игры, особенно когда загадку придумывают они сами.

Мастер шубу сшил,

Иглы вынуть позабыл.

Что всё время ходит без оглядки?

У меня подружек много,

Все мы очень хороши.

Если нужно человеку,

Мы поможем от души.

Дожидаюсь вас, ребята!

Очень, очень я красив!

Почему же не берёте?

Потому что ядовит!

(МУХОМОР)

Загадки про машину для детей

Загадки про овощи и фрукты очень занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Конечно, воспитание детей в обязательном порядке должно быть всесторонним, это должны понимать и родители, и воспитатели, ведь, разгадывая фруктовые и овощные загадки, ребенок познает мир, учится думать и мыслить.

Примечательно, но в мире насчитывается более 7500 сортов яблок, размер их колеблется от самых маленьких (размером с вишню) до крупных плодов. В нашей стране из-за неблагоприятного климата растет малое количество фруктов - яблоки, груши, абрикосы. Экзотические плоды (гранат, персик, нектарин, манго, папайя и другие) привозят к нам из-за рубежа. Фрукты очень вкусные, поэтому они часто заменяют десерт. Плюс ко всему, они содержат большое количество витаминов, которые благоприятно сказываются на здоровье людей. Каждый фрукт оказывает определенное воздействие на организм человека, потому что содержание в них витаминов и минералов неодинаковое. Большинство плодов не теряют своих свойств, даже если их замораживают, консервируют или высушивают.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (Мандарин)

Все его мы с детства знаем -

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ... (Грейпфрут)

Ужин этот лучший самый,

Рада я и Миша рад,

Ведь сегодня наша мама

Нам купила... (виноград)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (киви)

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай. (орех)

Не в лесах и не в садах,

Не у вас и не у нас,

А в тропических полях

Вырастает... (ананас)

Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объеденье,

Можем мы сварить... (варенье)

Среди бахчи - зелёные мячи.

Налетала детвара - От мячей одна кора. (Арбузы)

Морские загадки для детей

Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.

Морей на планете много - это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.

Звезда в море​В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.

Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Ей не страшен зверь любой -

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. автоматизация звуков

Альбомы-пособия включает разнообразные задания в занимательной форме, выполнение которых вырабатывает у ребенка правильное произнесение звуков С, З, Ш, Щ, Ч, Р, Л. Кроме того, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их фантазии, связной речи, логического мышления и других необходимых предпосылок для обучения в школе. При выполнении заданий у детей развиваются навыки самостоятельной работы.Представленные в пособии задания способствуют развитию базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, творческих способностей ребенка.

Данные альбомы содержат иллюстративный и лексический материалы для постановки и автоматизации разных групп звуков и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики. Большой иллюстративный материал способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания. Задача пособия - оказать практическую помощь логопедам ДОУ, школ и детских поликлинник. Лт себя добавлю, что родителям тоже просто заниматься с детьми по этим альбомам, материал дан от простого к сложному.

Для того, чтобы составить правильные загадки, нужно изучить небольшое количество теоретической информации. Также я дам алгоритм составления загадок, с помощью которого можно будет составить загадку на абсолютно любую тему.

Что такое загадка

Как я уже говорил выше, для увеличения качества понимания, необходимо изучить теоретическую информацию, а именно определения терминов. Загадка - это особый вид устного народного творчества, который отличается от других вопросительным знаком на конце и игровой формой познания мира. В загадках всегда слова связаны рифмой, если они не связаны рифмой, то это уже простой вопрос. Сделать ответом на загадку можно без исключения любое слово, поэтому загадки можно составлять как для детей, так и для взрослых.

Алгоритм составления загадок

Для того, чтобы составить загадки целесообразно пользоваться алгоритмом.

  1. Придумать слово, которое вы хотите загадать.
  2. Написать краткое описание или вопрос к этому предмету.
  3. Постараться заменить некоторые слова (это делается через одно или два слова) другими словами так, чтобы между ними была рифма.
  4. Прочитать на несколько раз получившуюся загадку на созвучность и заменить, если это надо, не созвучные слова созвучными синонимами.
  5. Записать получившуюся загадку.

Примеры загадок про животных

После того, как я просмотрел небольшое количество теоретической информации я могу приступить непосредственно к придумыванию загадок про животных.

  1. Она хитра и умна, держи ты с ней ухо в остро, потому как обмануть тебя всегда готова она. Кто же это? (лиса).
  2. Он по лесу скачет-скачет, не остановишь, не поймаешь, зимой серый, а летом белый. Кто же это, ребята? (заяц).
  3. Он большой, лохматый и злой, с ним братья Запашные поработать не прочь, ест он одно лишь мясо. Ребята, скажите, что это за зверь? (лев).
  4. Она маленькая, по прыткая, любит орешки и живёт в дупле. Кто же это скажите, девчонки и мальчишки?

В заключение я могу сказать, что загадки - это уникальный жанр, с помощью которого можно изучить основные признаки очень многих вещей и явлений.

Загадка - гениальное изобретение человеческого разума. Она помогает искать и находить связи между предметами, проявлять внимание к деталям, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Эта крохотная задачка учит нас думать, тонко чувствовать язык и глубже понимать окружающий мир. Большинство взрослых убеждены, что загадки - это забава для детей. Однако тренировать мозг следует в любом возрасте - хотя бы для профилактики Сколько народных задачек вы сможете вспомнить сходу? 10? 20? Наверняка, это будут самые известные. А ведь загадок тысячи! Кроме того, можно и самим их сочинять.

Как придумать загадку? Дадим несколько советов.

Изучаем

Для начала рекомендуем накопить материал для наблюдений. Чтобы начать творить самому, нужно ознакомиться с тем, как это делают другие авторы. Захватите сборник загадок в долгую дорогу на море или на дачу. Разгадывайте их всей семьей, обсуждайте, насколько они удачны, восхищайтесь народной (или писательской) мудростью, удачными сравнениями.

Обратите внимание, что один и тот же предмет или явление можно описать совершенно по-разному. Например, сон.

  • И рать, и воеводу - всех повалил.
  • Что слаще всего на свете?
  • Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдёт.

Как придумать загадку-сравнение?

Чтобы сочинить простейшую задачку, нужно научиться находить свойства предмета и сравнивать его по этим качествам с другими предметами (явлениями). Очень удобно заполнить небольшую таблицу.

Объединить полученные данные можно так:

Жаркое, как печка.
Золотое, как одуванчик.
Круглое, как колесо.
Яркое, как огонь.

Попробуйте - это увлекательный процесс!

Как если предмет или явление не имеет четко выраженных признаков? Задайте себе вопрос: «А что он умеет делать? Кто еще так поступает?»

Вот что получилось:

Летит, словно птица.
Воет, будто волк.
Свищет, как Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, как великан.

Другой вариант - используем и отрицания:

Летит, да не птица.
Воет, да не волк.
Свищет, да не Соловей Разбойник.
Гнёт деревья, да не великан.

Как придумать загадку «наоборот»?

Мы по-прежнему будем рисовать словесные картины, но кроме схожих черт найдём характерные отличия рассматриваемого предмета или явления от других. Например, туча - белая, как вата, да в руки не взять. Туман - седой, как древний старик, да сказку не расскажет. Луна - аппетитная, как ватрушка, да не укусишь.

Какой?

На что (кого) похож?

Что умеет делать?

Чем отличается?

крылатый

да без хвоста

на барана

да не забодает

на самолёт

да садится на листья деревьев

да не укусит

Возможный вариант:

Крылатый, как птица, да без хвоста.
Рогатый, как баран, да не забодает.
Летает, как самолёт, да садится на
Жужжит, как пчела, да не укусит.

Рассмотрим части и целое

Какую можно придумать Давайте привлечем на помощь математику! Рассмотрим человеческое тело. Из каких частей оно состоит? Один язык, губы, один рот, по два глаза, уха, по паре рук и ног. Как народ отразил это в фольклоре?

Один болтун,
Другой свистун
И третий едун.
Два брата видаки,
А два - слышаки,
Два бегуна,
Да два брата-ухвата.

А теперь по этому принципу придумываем загадки сами.

Сам сижу на стуле,
ноги - на ступеньках,
Руками за вилы ухватился.
На двух тарелках, будто ракета, мчусь.

Мы привели лишь несколько примеров. Конечно, большинство из них вряд ли когда-нибудь попадут в фольклорные или авторские сборники, но мы на это и не претендуем. Главное - это забавное развлечение будет необыкновенно полезно как детсадовцу, так и младшему школьнику. Наверняка, в процессе совместной игры с ребенком у вас появятся собственные приёмы и художественные находки.

Детские загадки про мир животных не только помогают ребятишкам лучше понять мир,который нас окружает и ,но и способствуют развитию логического мышления .
Загадка о зверюшках - один из самых давних видов фольклора. Почему? Да потому что еще в старину мудрецы подметили что детям гораздо проще воспринимать новый материал, если работать с яркими и запоминающимися символами, либо образами, которые дети понимают.Мы собрали и разместили на этой странице лучшие загадки для детей про животных с ответами . Лисичка, мишка, заяц - для малышей они не просто представители животного мира, это характеры и нравы тех, кто окружает, это значительно упрощает детское восприятие. И если малыш знает, что к вопросу написана отгадка, он не стремится ее подсмотреть, хочется самому догадаться о каком из образов, знакомых с раннего детства, идет речь.
Собирая загадки для детей про разных животных ,нельзя не затронуть тему о касатках,которые,как известно относятся к млекопитающим,морским животным.Чем отличается касатка от дельфина? Млекопитающие из одного семейства, но у касаток есть на теле яркие белые пятна, которых днем с огнем не найдешь у дельфина.

Причем расположение этих пятен у каждой касатки свое, двух с одинаковыми пятнами нет, с размерами все точно также. В первую очередь касатка есть хищник, в зависимости от вида они питаются ластоногими, либо рыбками. Охотиться на рыб они любят толпой - окружают одну стаю и, после оглушения их с помощью хвоста, приступают к приему пищи.

Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…
--
Большие, но не киты,
С плавником, но не акулы.
--
Мы – животные морские,
Для китов – опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

Некоторые загадки про животных с ответами. Касатки

В загадках, где главным героем является касатка, описываются ее значительные размеры и очертания плавника, который похож на косу. По легенде, именно поэтому их назвали касатками. У них очень крепкие родственные узы, они беспокоятся о родственниках, опекают их.

Загадки о птичках - это самые поэтичные фразы, которые смог придумать человек. Всех их можно условно разделить на загадки-вопросы, загадки с юмором, загадки с задачкой, загадки-описания . Но названия не раскроют глубину информации, которую загадки дают детям. Они полюбились ребятам за счет нестандартности мысли, что нужна при поиске ответа на эту загадку. Вариантов отгадок для такого типа вопросов море, но верным может быть лишь один. Детки работают над своей смекалкой и памятью. Загадки для самый маленьких помогают понять, кто такие птички, чем они друг от друга отличаются. Ребенка интересует не столько разгадка сколько описание, название птицы , и то, как проходит само разгадывание. А загадки про животных для старших деток имеют подвох, чтобы ребенок использовал свою сообразительность.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

(бобры)
Ещё несколько загадок для детей про животных.

Без детских фантазий, образов и ассоциаций с тем, что малыши видят вокруг себя, развитие ребенка не представляется возможным. Нужно прикладывать максимум усилий, чтобы восприятие и ассоциации у детей были только позитивными.

Интересные для детей,полезные для развития логики загадки про животных с ответами.