Сколько человек работает в пенсионном фонде рф. О структуре территориальных органов пфр

Постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п
"Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ"

С изменениями и дополнениями от:

В целях обеспечения социальных гарантий и упорядочения условий оплаты труда работников территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" при Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ИЦПУ), руководствуясь Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 5, ст. 180; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, N 24, ст. 1287; 1993, N 8, ст. 293; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 19, ст. 2188; 2000, N 2, ст. 159; N 32, ст. 3341), Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31 (ч. I), ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933), указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (ч. I), ст. 209; N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752) и от 30 декабря 2006 г. N 1490 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 209) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

2. Установить показатели отнесения территориальных органов ПФР к группам по оплате труда работников в зависимости от численности обслуживаемых пенсионеров и застрахованных лиц согласно приложению 5 .

Данные показатели относятся к отделениям ПФР и управлениям ПФР, включая управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР, кроме территориальных органов ПФР по Москве и Московской области и Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

3. Выплачивать работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ:

3.1. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за высокую квалификацию в размере до 30 процентов.

3.2. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы в размерах согласно приложению 6 .

3.3. Ежемесячную надбавку за сложность и напряженность труда в следующих размерах:

работникам отделений ПФР и ИЦПУ - 1,8 должностного оклада;

работникам управлений ПФР, отделов ПФР, центров ПФР, включая управления ПФР (отделы ПФР, центры ПФР), входящие в состав (структуру) отделения ПФР, - 1,4 должностного оклада.

3.4. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

при стаже работы:

от 1 до 5 лет - 10 процентов;

свыше 5 до 10 лет - 15 процентов;

свыше 10 до 15 лет - 20 процентов;

свыше 15 лет - 30 процентов.

Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утверждается в установленном порядке.

3.5. Ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и работникам структурных подразделений по защите государственной тайны системы Пенсионного фонда Российской Федерации за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

Положение о порядке выплаты указанных надбавок для работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и утверждается в установленном порядке.

3.6. Премии по результатам работы, порядок выплаты которых определяется с учетом обеспечения выполнения задач и функций территориального органа ПФР и ИЦПУ, исполнения работником своих должностных обязанностей (размеры премий определяются по результатам деятельности работника и максимальными размерами не ограничиваются).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии : к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии.

3.7. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

3.8. Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

3.9. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики в размере 100 процентов.

Данная надбавка выплачивается работникам территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики.

3.10. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР в размере 50 процентов.

Данная надбавка устанавливается управляющим отделениями ПФР, которые являются членами Правления ПФР.

4. Установить, что работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ производятся иные выплаты и предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

6. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):

должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию - в размере 4 должностных окладов;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия и специальный режим работы - в размере 14 должностных окладов;

ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда для работников:

отделений ПФР и ИЦПУ - в размере 21,6 должностного оклада;

управлений ПФР, отделов ПФР, центров ПФР, включая управления ПФР (отделы ПФР, центры ПФР), входящие в состав (структуру) отделения ПФР, - в размере 16,8 должностного оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;

премии по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;

ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностного оклада;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4 должностных окладов.

7. Фонд оплаты труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ формировать за счет средств, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

9. Выплачивать работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ:

9.1. Ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде (кроме уборщиков служебных помещений, осуществляющих уборку туалетов) в размере от 50 до 100 процентов оклада;

уборщикам служебных помещений, осуществляющим уборку туалетов, в размере от 50 до 120 процентов оклада.

9.2. Ежемесячную надбавку к окладу за выслугу лет в следующих размерах:

при стаже работы:

от 3 до 8 лет - 10 процентов;

свыше 8 до 13 лет - 15 процентов;

свыше 13 до 18 лет - 20 процентов;

свыше 18 до 23 лет - 25 процентов;

свыше 23 лет - 30 процентов.

Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников системы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, утверждается отдельным постановлением Правления ПФР.

9.3. Ежемесячную надбавку водителям автомобилей за безаварийную работу и соблюдение правил дорожного движения (ПДД) - в размере 100 процентов оклада.

9.4. Премии по результатам работы (размеры премий определяются по результатам деятельности работника и максимальными размерами не ограничиваются).

Кроме того, при наличии экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премии: к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, с награждением государственными и ведомственными наградами, а также другие единовременные (разовые) премии.

9.5. Ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада.

9.6. Единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

9.7. Материальную помощь, выплачиваемую за счет средств фонда оплаты труда.

9.8. Ежемесячную надбавку к окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики в размере 100 процентов.

Данная надбавка выплачивается работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики.

10. Установить, что работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ производятся иные выплаты и предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

11. Утвердить Положение об оплате труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ согласно приложению 9 .

12. Установить, что при формировании фонда оплаты труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ, определяемого Правлением ПФР, предусматриваются следующие средства, направляемые для выплаты (в расчете на год):

тарифных ставок (окладов);

ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде - в размере 10 окладов;

ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет - в размере 2 окладов;

премии по результатам работы - в размере 3 окладов;

ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 окладов;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере 4 окладов.

13. Фонд оплаты труда работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 12 настоящего постановления, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

районного коэффициента , коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или решениями органов государственной власти бывшего СССР;

ежемесячной надбавки к окладу за фактическое время работы на территории Чеченской Республики работникам обслуживающего персонала территориальных органов ПФР, находящихся на территории Чеченской Республики, - в размере 12 окладов в год;

повышенных размеров окладов работникам территориальных органов ПФР, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;

дополнительного материального стимулирования в виде премий по решению Правления ПФР за счет средств, предусмотренных в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год на оплату труда работников системы ПФР;

других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

14. Руководители территориальных органов ПФР и ИЦПУ вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными пунктами 6 и настоящего постановления, в пределах средств утвержденного фонда оплаты труда в сметах доходов и расходов на содержание территориальных органов ПФР и ИЦПУ.

15. Финансирование расходов на выплаты работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ, включая работников обслуживающего персонала, установленных пунктами 1 , , и 8 - 10 настоящего постановления, производится в пределах средств, предусмотренных в расходах на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов в бюджете ПФР на соответствующий финансовый год.

16. Установить, что размеры должностных окладов и окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, включая работников обслуживающего персонала, могут увеличиваться (индексироваться).

Индексация (повышение) должностных окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ, установленных настоящим постановлением, осуществляется в размерах и сроки, предусмотренные для федеральных государственных гражданских служащих, а окладов работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ - по решению Правления ПФР.

17. При введении должностных окладов, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, предоставить руководителям территориальных органов ПФР и ИЦПУ право сохранять работникам ранее установленные размеры должностных окладов в случае, если работники переведены (переназначены) на должности с меньшими должностными окладами, впредь до возникновения у работников права на получение должностного оклада большего размера вследствие его увеличения (индексации) в установленном порядке либо назначения (перевода) работников на должности с более высокими должностными окладами.

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правления ПФР Батанова Г.Н.

Регистрационный N 9863

Упорядочены условия оплаты труда работников территориальных органов Пенсионного фонда РФ и федерального учреждения "Информационный центр персонифицированного учета" при Пенсионном фонде РФ (ИЦПУ).

Установлены размеры месячных окладов работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ (кроме обслуживающего персонала). Размеры окладов работников отделений и управлений ПФР (за исключением территориальных органов ПФР по г. Москве и Московской области и Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) дифференцированы в зависимости от группы оплаты труда, определяемой исходя из численности обслуживаемых пенсионеров и застрахованных лиц. Приведены показатели отнесения территориальных органов ПФР к группам по оплате труда работников.

Работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ выплачиваются ежемесячные надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию, за особые условия и специальный режим работы, за сложность и напряженность труда, за выслугу лет, за допуск к государственной тайне и стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за фактическое время работы на территории Чеченской Республики, за выполнение дополнительных обязанностей в качестве членов Правления ПФР. Определены размеры указанных надбавок.

Предусмотрена выплата премий по результатам работы, к юбилейным, памятным, праздничным датам, в связи с присуждением почетных званий, награждением государственными и ведомственными наградами. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата. Также работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ оказывается материальная помощь.

Определены размеры должностных окладов работников обслуживающего персонала территориальных органов ПФР и ИЦПУ. Им также выплачиваются ежемесячное денежное поощрение в размере одной тарифной ставки и ежемесячные надбавки к окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, за выслугу лет, за безаварийную работу и соблюдение правил дорожного движения (водителям автомобилей), за фактическое время работы на территории Чеченской Республики. Предусмотрено оказание материальной помощи, выплата премий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Регламентирован порядок установления должностных окладов и тарифных ставок работникам территориальных органов ПФР и ИЦПУ, выплаты им ежемесячных надбавок, премий, материальной помощи.

Постановление вводится в действие с 1 ноября 2007 года. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска вводится с 1 января 2008 года.

Постановление Правления ПФР от 20 июня 2007 г. N 145п "Об оплате труда работников территориальных органов ПФР и ИЦПУ"


Регистрационный N 9863


Настоящее постановление вводится в действие с 1 ноября 2007 г., кроме подпункта 3.7 пункта 3 и подпункта 9.6 пункта 9 , которые вводятся в действие с 1 января 2008 г.


На днях глава россиянской Федеральной налоговой службы встретился с президент-чекистом и доложил о том, сколько налогов собрал, и насколько эти сборы выросли только за прошедший год. В предыдущие годы, можете не сомневаться, налоговые сборы тоже увеличивались. Итак, по итогам года в консолидированный бюджет поступило 17,3 трлн рублей - почти на 20%, или на 2,9 трлн больше, чем в 2016 году. В том числе в федеральный бюджет поступило 9,2 трлн или на 32% больше. Для лучшего понимания, что такое эти 32% - это 2,23 трлн дополнительных средств, которые можно было использовать на самые различные цели.

Но насколько она велика, если взглянуть на нее, например, с точки зрения выплачиваемых государством пенсий? В качестве официального оправдания повышения пенсионного возраста можно регулярно слышать, что вот, дескать, средств Пенсионного фонда не хватает, и правительство вынуждено перечислять в него дополнительные средства. На текущий год трансфертные платежи на страховые пенсии запланированы на уровне 1,9 трлн рублей. Иными словами, в прошлом году только прирост сбора федеральных налогов Налоговой службой превысил величину этих трансфертов более чем на 300 млрд рублей.

В РФ насчитывается примерно 40 миллионов пенсионеров. Дополнительные 300 миллиардов - это примерно 7500 рублей в год на каждого пенсионера или 625 рублей в месяц. На этом фоне целая 1000 ежегодно обесценивающихся на величину инфляции рублей в месяц, которые путинское правительство обещает пенсионерам за повышение пенсионного возраста на 5-8 лет, выглядят жалкой подачкой.

Наверняка найдутся люди, которые скажут, что налоги выросли по удачному стечению обстоятельств, и на это нельзя рассчитывать в будущем. Но проблема заключается в том, что у путинского правительства напрочь отсутствует способность к стратегическому планированию. Иначе как можно объяснить тот факт, что погрешность составления федерального бюджета на год в его доходной части превышает 15%. Хотя, собственно говоря, колониальной администрации стратегическое планирование и не нужно. Его задача - собрать внезапно свалившиеся дополнительные средства и разместить их в “резервный фонд”, состоящий из якобы ценных бумажек, выпущенных западными “партнерами”, а на деле хозяевами.

Что же касается “удачного стечения обстоятельств”, то налоговая служба еще больше увеличит сбор налогов и в этом, и в следующем году. Не для того создаются все новые средства автоматизированного контроля за бизнесом и частными лицами, чтобы налоги вдруг снизились. И новый налог на дачные сортиры - яркий тому пример. Если налоги вдруг перестанут расти, то придумают налоги с окон, с дыма из труб, с проезда по мостам, да хоть с воздуха, наконец. Поле для фантазии здесь ничем не ограничено.

Есть лишь одна проблема. Как свидетельствует все та же налоговая служба “поступления НДФЛ - 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7% и это выше роста заработной платы, она в 2017 году выросла на 6,7%”. Налоги, даже подоходные, растут быстрее заработной платы. С той “поддержкой” малого и среднего бизнеса, которую демонстрирует путинское правительство, рост налогового бремени может уже в ближайшей перспективе происходить и на фоне снижения, а не роста заработной платы.

В качестве справки: в штате Пенсионного фонда России числится 121670 человек. Расходы ПФР на собственное содержание составляют 111,7 млрд рублей в год. При средней россиянской пенсии равной 14137 рублям в месяц содержание каждого сотрудника ПФР плательщикам пенсионных взносов - будущим пенсионерам обходится в 918 тысяч рублей в год или 76500 рублей в месяц, что примерно в два раза выше величины средней заработной платы по стране.

"Скромную цифру в 76,5 тыс. руб. ежемесячно "Новые Известия" назвали Цифрой дня, - пишет в своём Живом Журнале Андрей Нальгин . - На самом деле, она даже ещё больше должна быть – 102 тыс. 660 руб: посчитавший её финансовый аналитик Дмитрий Милин из Санкт-Петербурга очевидно взял не самые свежие данные по любимому всеми Пенсионному фонду Российской Федерации (ПФР).

И это не что иное, как… денежная сумма, в которую "обходится" бюджету ПФР каждый сотрудник этого богоспасаемого заведения. Которое, вообще-то, можно было бы и вовсе сократить. Потому что его функции:

– Контроль за начислением и уплатой страховых взносов работодателями умнее передать в Налоговую службу, заодно и отчётность плательщиков сократится.

– Учёт пенсионных прав застрахованных и расчёт страховых пенсий можно вообще доверить если не калькулятору, то компьютеру;

– Выплаты маткапитала и других социальных доплат вполне можно отдать собесам;

– А управление пенсионными резервами, включая и накопительную часть будущих пенсий, вообще следовало бы алгоритмизировать и автоматизировать по образцу индексных инвестфондов: глядишь и доходность была бы повыше.

Конечно, очень многого от этого сокращения российский пенсионер не выиграет. Даже если обнулить расходы ПФР, ежемесячная прибавка к пенсии составила бы всего 230-240 руб. Но учитывая, с какой помпой власти преподносят и 100-рублёвую индексацию, этот пустячок всё равно был бы приятен.

Кстати сказать, российский Пенсионный фонд входит в когорту самых крупных по численности персонала, а по соотношению один работник на 400 пенсионеров ему вообще, наверное, равных нет в мире: там действуют отношения 1:1000 и выше.Но вот ещё более любопытная цифра дня. В российской системе обязательного пенсионного страхования насчитывается 153,8 млн застрахованных – что даже несколько больше, чем численность населения РФ! Почему это так интересно? Да потому, что застрахованными в терминах отечественного пенсионного законодательства считаются все работающие граждане, в пользу которых уплачиваются страховые взносы на будущие пенсии, а также самозанятые, платящие такие взносы за себя. Напомню, что численность занятых в российской экономике – 72,3 млн человек. А что делают остальные застрахованные, которые ни разу не пенсионеры?

То есть, сакральное соотношение между количеством работающих и числом пенсионеров, которым всё время тычет нам в нос российское правительство для обоснования необходимости повышения пенсионного возраста, не имеет на самом деле к ПФР особо сильного отношения. По крайней мере, в свете его регулярной годовой отчётности. Из которой – снова кстати – никакой пенсионной катастрофы не вырисовывается.

Да, федеральный бюджет ежегодно добавляет в ПФР порядка 2 трлн руб. на выплату социальных пенсий. Но едва ли такая сумма является для него неподъёмной. Особенно, если поумерить геополитические амбиции. Ну а самое интересное вот что. 72,3 млн работающих россиян со средней российской зарплатой в 35,8 тыс. руб. (данные за 2017 год) должны были бы внести в пенсионную систему примерно 8,8 трлн руб. страховых взносов, исходя из 100%-й собираемости. На практике же в бюджет ПФР поступает лишь 4,48 трлн руб. – примерно половина от идеала. Тогда как на выплату страховых пенсий необходимо только лишь 6,3 трлн руб. Как видим, резерв для работы просто колоссальный.

Ну и вот какого рожна, пардон май френч, при таких цифрах нужно не то, что говорить, а даже и заикаться про повышение пенсионного возраста?"

"Нам очень много втюхивают цифр разных, но полной статистики что-то ни где не вижу, - комментирует siberiantum . - Нам говорят, что пенсионный возраст будут повышать потому что перечисления работающих еле-еле покрывают пенсионные выплаты сегодняшним пенсионерам и поэтому добавляют из федерального бюджета, и в будущем будет только всё усложняться. Вот вы пишите: "Да, федеральный бюджет ежегодно добавляет в ПФР порядка 2 трлн руб. на выплату социальных пенсий."

И у меня вопрос: А только ли эта цифра добавляется в ПФР именно для социальных пенсий? А сидят ли в этой цифре выплаты по маткапиталу на рождение детей? Ведь они тоже выплачиваются из ПФР.... У меня уже есть очень большие сомнения, что нам правильно всё озвучивают".

"Коммунисты кидали с пенсиями куда серьезнее нынешних, - пишет zloi_sibiriak . - Колхозные (у подавляющего большинства) были всего по 12-17 рублей. Так что прецеденты есть. То же стало с накопленным на сберкнижках трудом.

А кто сказал, что налог на пенсии должен быть именно с зарплат? Почему не 1-2% налога с продаж, например? Что мешает-то? Скорее всего - через 20 лет будет все просто - что - то типа "единого пособия гражданина" - например 10000 - что на ребенка до 3 лет, что на пенсионера, что на безработного или по болезни. Некий минимум, гарантируемый государством. А остальное - за свой счет извольте-с. Так что пофиг, что сейчас примут на 20 лет вперед - все равно менять все и не раз".

"На самом деле резервов для поддержания пенсий на нынешнем уровне с прежним возрастом выхода дофига, - пишет mercant . - Например:

1. повышение МРОТ;

2. прекращение завоза мигрантов;

3. создание НОРМАЛЬНЫХ профсоюзов.

Все это приведет к росту фонда оплаты труда - соответственно - росту отчислений в ПФР. Если мало занятых - можно силовые структуры и госаппарат подсократить + запретить всякие ЧОПы - сразу куча здоровых безработных мужиков появится, как раз вместо мигрантов. Ну и классика - девальвация рубля: 1998-й пережили, 2014-й пережили, а если плавно - то последствий вообще никто не заметит. Еще "оружие последнего шанса" - необеспеченная эмиссия, как в 1990-е. Думаю, что пресловутое "повышение" - шаг чисто политический. А вот кому выгоден именно такой сценарий - тайна великая есть".

О своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Сколько в пенсионной системе участников

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О структуре территориальных органов ПФР


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .
____________________________________________________________________


В связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование органами Пенсионного фонда Российской Федерации налоговым органам Правление Пенсионного фонда Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить типовые структуры отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и подведомственных им территориальных органов ПФР согласно приложениям 1-10 к настоящему постановлению и ввести их в действие с 1 января 2017 года.
________________
Структуры Отделения ПФР по г.Москве и Московской области и подведомственных ему территориальных органов ПФР; Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Отделения ПФР по Республике Бурятия и подведомственных ему территориальных органов ПФР утверждаются отдельными решениями Правления ПФР.

2. Управляющим отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации:

утвердить штатные расписания отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР, руководствуясь типовыми структурами территориальных органов ПФР, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления, до 17 октября 2016 года;

провести организационно-штатные мероприятия в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации ;

представить в Департамент финансового обеспечения системы ПФР копии штатных расписаний отделения ПФР и подведомственных ему территориальных органов ПФР.

3. Установить, что управляющие отделениями ПФР при разработке и утверждении штатных расписаний территориальных органов ПФР в соответствии с утвержденными настоящим постановлением типовыми структурами в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда имеют право:

определять структуру отделения ПФР 1 группы по оплате труда работников согласно приложениям 1 или 2 настоящего постановления;

объединять несколько структурных подразделений территориального органа ПФР в одно или отдельные должности специалистов в одну с возложением на них выполнения функций объединенных подразделений или должностей в полном объеме. При объединении структурных подразделений наименование вновь созданного подразделения может содержать либо наименования объединенных подразделений, либо одного из них;

вводить в штатные расписания вместо управлений отделы с сохранением соответствующих наименований, вместо отделов группы, вместо групп должности специалистов, а также не включать в штатные расписания отдельные должности специалистов, утвержденные типовыми структурами;

вводить в штатные расписания территориальных органов ПФР должности работников обслуживающего персонала без образования административно-хозяйственного отдела (группы).

4. В структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, не имеющего подведомственных территориальных органов ПФР, может включаться клиентская служба.

5. Признать утратившими силу постановления Правления ПФР по перечню согласно приложению 11 к настоящему постановлению.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И. и заместителя Председателя Правления ПФР Петрову Н.В.

Председатель
А.Дроздов

Приложение 1. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников


Приложение 1



________________



Отдел (группа, специалист) обработки информации и администрирования баз данных может создаваться при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.


Отдел разработки информационных подсистем может создаваться в отделениях ПФР, которые являются разработчиками программного продукта.

Управление организации администрирования страховых взносов сохраняется на 2017 год и может быть численностью менее 20 единиц.

Примечание:

Штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела - не менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.

Приложение 2. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников

Приложение 2



________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.

К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.

Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.



Отдел организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.

Примечание:



Приложение 3. Типовая структура отделения Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников

Приложение 3



________________
При централизованной выплате пенсий из структуры отделения ПФР исключается отдел организации выплаты пенсий.

К руководству относятся: управляющий отделением, заместители управляющего отделением, специалисты при руководстве, в том числе помощник управляющего отделением, специалист по гражданской обороне, специалист по охране труда.

Штатная численность отдела по защите информации может составлять 4 единицы.

Отдел (группа) обработки информации и администрирования баз данных создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

В структуре может создаваться группа по актуарным расчетам.

Отдел (группа) организации работы клиентских служб может создаваться за счет имеющейся численности специалистов.

Примечание:

Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц, группы - не менее 2 единиц.

Приложение 4. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации I группы по оплате труда работников

Приложение 4



________________



В управлениях ПФР, расположенных в центрах субъекта Российской Федерации, в случае необходимости, могут создаваться несколько клиентских служб.


Примечание:



Приложение 5. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации II группы по оплате труда работников

Приложение 5



________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел выплаты пенсий.

К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.


Примечание:

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников могут вводиться специалист по охране труда и специалист (группа) по защите информации, а также специалист по взаимодействию со средствами массовой информации (в управлении ПФР, расположенном в городе с населением свыше 250 тыс.чел., не являющемся административным центром субъекта Российской Федерации).

3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.

Приложение 6. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации III группы по оплате труда работников

Приложение 6



________________
При централизованной выплате пенсий из наименования отдела (группы) назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.

К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.


Примечание:

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также управления ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

2. В структуру управления в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по защите информации.

3. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.

Приложение 7. Типовая структура отдела Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 7



________________
При централизованной выплате пенсий из наименования группы назначения, перерасчета, выплаты пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц слово "выплата" исключается.

К руководству относятся: начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты при руководстве.


Примечание:

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также отделы ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

2. Штатная численность группы не может быть менее 2 единиц.

Приложение 8. Типовая структура управления Пенсионного фонда Российской Федерации (межрайонного)

Приложение 8



________________
При централизованной выплате пенсий из структуры исключается отдел (группа) выплаты пенсий.

К руководству относятся: начальник управления, заместители начальника управления, специалисты при руководстве.

Отдел (группа, специалист) по осуществлению закупок создается при необходимости за счет имеющейся численности специалистов.

Клиентская служба может создаваться в каждом административном образовании.

Действующий отдел ПФР (без образования юридического лица) сохраняется на 2017 год.


Примечание:

1. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.

2. Данная типовая структура может применяться для управлений ПФР (межрайонных), управлений ПФР в городе, обслуживающих несколько административных образований.

3. В структуру управления в пределах утвержденных численности работников и фонда оплаты труда может вводиться специалист по охране труда и специалист по защите информации.

Приложение 9. Типовая структура центра по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 9


________________
В структуру центров, в функции которых входит разработка программного продукта, дополнительно включается отдел разработки и сопровождения программного обеспечения.


Может создаваться несколько отделов начисления и выплаты пенсий, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.

Примечание:

1. Данной типовой структурой могут руководствоваться также центры ПФР, входящие в состав (структуру) отделения ПФР.

2. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - 2 единицы и более.

3. В структуру центра в пределах утвержденных численности и фонда оплаты труда работников может вводиться специалист по охране труда.

Приложение 10.

Приложение 10

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правления ПФР
от 5 октября 2016 года N 900п
(В редакции, введенной в действие
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п . -
См. предыдущую редакцию)

Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации

________________
К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра, специалисты при руководстве.

Может создаваться несколько отделов начисления, выплаты пенсий и социальных выплат с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.


Примечание:

Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - не менее 2 единиц.

Действующая структура сохраняется до 31.12.2019.

Приложение 11. Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 11

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правления ПФР

от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)

Типовая структура центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации

________________

В структуре центра может создаваться несколько отделов, обслуживающих определенное количество административных образований, с численностью специалистов не менее 20 единиц, при этом в наименовании отделов должна присутствовать нумерация.

Отдел (группа) разработки и сопровождения программного обеспечения создается в центре, которому поручена разработка программного продукта. Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.

Примечание:

К руководству относятся: начальник центра, заместители начальника центра.

К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра."

Приложение 12. Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 12

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правления ПФР

от 5 октября 2016 года N 900п
(Дополнительно включено
постановление Правления ПФР
от 17 мая 2018 года N 258п)

Типовая структура центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации

Примечание:

К руководству относятся начальник центра, заместители начальника центра при необходимости.

К специалистам при руководстве относятся специалисты, которые не входят в состав структурных подразделений центра.

Штатная численность отдела не может быть менее 5 единиц; группы - менее 2 единиц.

____________________________________________________________________

Приложение 11 предыдущей редакции считается приложением 13 настоящей редакции - постановление Правления ПФР от 17 мая 2018 года N 258п .

____________________________________________________________________

Приложение 13. Перечень постановлений Правления ПФР, признанных утратившими силу:


постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п "О структуре территориальных органов ПФР";

пункт 5 постановления Правления ПФР от 25 сентября 2009 г. N 226п "Об организации работы по уточнению перечней территориальных органов ПФР с определением групп по оплате труда работников";

постановление Правления ПФР от 31 октября 2011 г. N 344п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";

постановление Правления ПФР от 26 апреля 2013 г. N 98п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";

постановление Правления ПФР от 20 января 2015 г. N 3п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п";

постановление Правления ПФР от 21 сентября 2016 г. N 888п "О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 10 сентября 2009 г. N 205п".

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"