Скачать презентацию нравственно патриотическое воспитание в доу. Презентация " нравственно патриотическое воспитание в дошкольников"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родной край

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

11 слайд

Описание слайда:

Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ Экскурсии Родительские собрания Пополнение экспозиций по данной теме Совместные праздники Фольклорные праздники Мероприятия памятных календарных дат (день Республики и др.) День Защитника Отечества Международный Женский День День Победы Совместная продуктивная деятельность с детьми

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Детский сад – второй дом «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»

14 слайд

Описание слайда:

14 апреля 2015 г. в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска состоялся педсовет на тему: «Использование театрализованной, музыкальной, продуктивной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Задачами педсовета были: систематизация знаний педагогов о направлениях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания; расширение знаний воспитателей о современных требованиях по формированию у детей патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантному отношению к представителям других национальностей.

15 слайд

Описание слайда:

В ходе педсовета обсуждались актуальность, формы, система работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями. Разнообразные методические приемы, подобранные методистом Я.С. Дмитрик, помогли педагогам в повышении методического и профессионального мастерства. Музыкальный руководитель М. С. Чернегиль и воспитатель С. В. Михалева рассказали о неотъемлемости использования музыки, театрализации, продуктивной деятельности и поделились опытом работы по данной теме. Конкурс чтецов «Мой любимый Шахтерск, моя родина Донбасс» удивил талантами и разнообразием подобранного материала. Творческой группой детского сада был представлен проект «В кругу семьи», который направлен на коррекцию детско-родительских отношений в рамках составляющей системы работы по патриотическому воспитанию. Тренинг-игры «Не скажу, а покажу», «Назад в прошлое», «Моя Родина» раскрыли творческий потенциал каждого. Педсовет был насыщен презентациями из опыта работы каждой возрастной группы. Психологические паузы, предложенные психологом Я. Н. Корж, настраивали педагогов на позитивную и продуктивную работу. Выставка в преддверии 70летия Великой Победы - коллажей, поделок, рисунков, совместных работ детей с родителями еще раз акцентировала внимание на важности воспитания у детей патриотизма и гражданственности, уважения к прошлому и гордости за него.

16 слайд

Описание слайда:

Праздник 1 Мая в детском саду Рассеялись тучи, перестал капать весенний дождик, и улыбнулось солнышко в первые майские дни, когда в дошкольном учреждении № 5 «Конёк-Горбунок» прошел праздник 1 Мая. С хорошим настроением, радостными эмоциями дети пели, танцевали, рассказывали стихи. Дарили праздничные пожелания детям, гостям и просто прохожим девочки младшей группы в образе колоритных матрёшек, лирический танец с дугами в исполнении девочек старшей группы. Флешмоб в групповом исполнении детей старшего дошкольного возраста заставил учащённо забиться сердца в такт задорной мелодии. Активное участие дети приняли в играх, эстафетах - где побеждали только дружба и чувство товарищества.

17 слайд

Описание слайда:

Так пусть же всегда у нас будет мирное небо над головой, яркое и лучистое солнце, а трепетные слова: мир, труд, дружба вечно согревают наши сердца…

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

23 февраля – «День защитника Отечества» 20 февраля в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества». На наш праздник были приглашены папы, дедушки, старшие братья наших воспитанников и особые гости – бойцы ополчения. К этому событию ребята и взрослые тщательно и с трепетом готовились: разучивали песни и танцы, мастерили открытки, рисовали поздравления, празднично украшали зал. В развлечении участвовали дети старшей и логопедической групп. Зрители тепло приветствовали аплодисментами участников. Открытием праздника была трогательная песня о мире, голубом небе и счастливом детстве в исполнении детей и взрослых.

20 слайд

Описание слайда:

Мальчишки и девчонки не только с выражением читали стихи о том, кем они хотят стать в будущем, но и удивляли своими танцевальными способностями в танце «Яблочко». Вместе с гостями-курсантами ребята учились маршировать, перестраиваться, отгадывать загадки. Праздник был насыщен эстафетами, конкурсами, играми как для детворы, так и для гостей. Никто не остался без внимания и участия. С большим азартом папы с мальчишками были меткими стрелками, девчонки – шустрыми помощницами. В этот день даже сбывались мечты: каждый мог в один миг стать генералом поучаствовав в эстафете «Перенеси погоны», опытным миноискателем – став участником игры «Пройди минное поле» и шифровщиком – в конкурсе «Сделай как я». Девчонки повеселили гостей шуточными частушками, красивыми пословицами и поговорками о семье, дружбе, родном городе и крае. Непринужденная и доброжелательная атмосфера праздника вызывала у детей и взрослых радостное настроение, много положительных эмоций и чувство гордости за смелых, отважных мальчишек и мужчин. А в благодарность за прекрасный праздник, бойцы ополчения подарили детям сада вкусные угощения. Все остались очень довольны!

21 слайд

Описание слайда:

«Без хозяина земля круглая сирота» 22 апреля 2015 года педагоги ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» провели яркое, запоминающееся мероприятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли. Цель мероприятия: углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ребята старшей и логопедической групп участвовали к конкурсах экологической направленности, играли в игры соответствующего содержания, рассказывали стихотворения о бережном отношении к природе, отгадывали загадки и, конечно же, танцевали. На протяжении всего праздника ребята «спасали» планету от загрязнения, «преумножали» ее природные богатства.

22 слайд

Описание слайда:

Связь с общественностью В апреле 2015г. ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска с целью активной социализации детей старшего дошкольного возраста и выполнении мероприятий согласно тематическому плану подготовки к празднованию 70 летия Победы в ВОВ ведет активное сотрудничество с общественностью. В целях формирования социально-коммуникативной компетентности детей 23.04.2015 г. ребята с воспитателями Н. А. Войтенковой, О. Л. Лебедевой и психологом Я. Н. Корж посетили Шахтерский Кинотехникум. Ребята смотрели мультфильмы, демонстрировали интеллектуальные способности в играх, декламировали стихотворения военной тематики, а после – делились впечатлениями. 24.04.2015 г. дети старшей и логопедической групп побывали на экскурсии в ДК им. Ленина. Они посетили 3 музея: Исторический, Боевой славы и Истории г. Шахтерска. Ребята не только слушали интересный рассказ экскурсовода, но и сами практически поучаствовали: «взбивали» масло, пряли, примеряли военную форму, рассматривали приборы для измерения радиоактивности, мини-проекцию добычи угля, подержали в руках отбойный молоток и еще много интересного.

23 слайд

Описание слайда:

29.04.2015 г. под руководством методиста Я. С. Дмитрик, активным участием воспитателей ребята посетили своих старших товарищей в ООШ № 18 в рамках городской акции «Георгиевская ленточка» и воспитании патриотических чувств, уважения к памяти защитников нашей Родины и всем, кто выстоял в эти тяжелые годы. Классный руководитель Е. Ю. Цыба и 1А класс радушно встретили малышей и вместе открыли выставку «День Победы глазами детей». Ребята и педагоги детского сада рассказывали стихотворения, показывали рисунки данной тематики, все вместе рассматривали совместные работы детей с родителями – военную технику. Первоклассники поблагодарили за визит и интересные выставочные экспонаты.

24 слайд

Описание слайда:

Счастливый мир детства «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении десятилетий. Так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. Сухомлинский «Волшебная сила любви к ребенку плюс нотки творчества плюс радость общения плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и детской психологии»-это формула успеха педагогов ДОУ № 5 «Конек-Горбунок». Именно эти качества, не смотря на все события прошлого лета, открыли осенью двери в мир детства, радости, тепла и уюта для всех ребят. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений, что отвлекает от негатива происходящего вокруг, от тяжелых будней Родного края. - Когда я вырасту, буду волшебником! – заявил однажды ребенок на прогулке. Что ж, такая мечта не редкость. Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности – преодолимыми, а небо светлым и мирным. Помогают малышу разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада. Как никогда актуальными есть приоритетные направления работы нашего учреждения: развитие творческого потенциала и креативности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитания в детях активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, прививается любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту, привязанность к семье, дому, малой Родине. Эти задачи решаются педагогами не только в основных видах деятельности – занятиях, прогулках, играх, труде, а также во взаимосвязи с родителями и общественностью. Ведь семья и дошкольное учреждение – это два главных института социализации детей. Увлекательные путешествия в «Страну здоровья», спортивные развлечения «Защитники Родины», «Дружная семья», музыкальные фестивали «Для любимых мам», «Музыкальная капель», а также мероприятия с участием клоунов, сказочных героев, в исполнении наших педагогов, окунают детей в мир сказочных событий и свершений. Активными участниками большинства мероприятий являются родители и общественность. В преддверие празднования70-летия Дня Победы в ВОВ мамы и папы вместе с детьми подготовили выставку поделок, коллажей, фото данной тематики, участвуют в оформлении и подготовке праздника. Ведь тот дух, который царит в детском саду и семье оказывает большое влияние в формировании внутреннего мира ребенка. Хочется выразить благодарность коллективу детского сада, родителям, ООШ № 18, ДК им. «Ленина», Шахтерскому Кинотехникуму за активное участие в мероприятиях детского сада и создания мирного детства наших малышей. Педагоги нашего сада считают, что мир детства есть и будет, не смотря ни на что. А подтверждение – это счастливые улыбки наших детей!




* Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

* Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

* Расширение представлений о городах России;

*Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей города Москва

*Формирование элементарных знаний о правах человека;

*Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

*Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Семья, дом, детский сад, улица,

город.


Система работы

семья

Детский сад

Родной город

Родная улица , район

Страна, её столица, символы

Права и обязанности


Чувство Родины …Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке. Это, корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением .


корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций;

счастье семьи - счастье и благополучие народа, общества, государства.



Чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… Это играет огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение основные патриотические ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие


Пословицы

Поговорки

закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине



Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школе, аптеке, магазинах и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Объяснить детям, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Так же объяснить, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.







Символом нашей Родины является и столица – город Москва . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны Красная площадь .


Знакомство детей с символами государства .



Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

День Государственного флага Российской Федерации – национальный праздник России- отмечается ежегодно 22 августа.





Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова С.В.Михалкова )

Гимн – это торжественная песня страны. Ее граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

Государственный гимн Российской Федерации




Природа – неисчерпаемый источник, из которого ребенок черпает многие свои первые знания и впечатления. Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и живой природы. Ребенок замечает все: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве..

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания через природу.





Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, жизнь дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.


Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Чувство любви к Родине. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Отношение к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Народные сказки, которые передаются от поколения к поколению.






Представление о родном городе город славен своей историей; традициями; достопримечательностями; памятниками; лучшими людьми; использовать экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых; знакомство детей с народными промыслами города, края, народными умельцами.


Огромное значение имеет пример взрослых: прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной» ; "любовь к Отечеству»; "ненависть к врагу»; "трудовой подвиг" и т.д.


Город – частица Родины повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.


Решая задачи по патриотическому воспитанию, педагог должен строить свою работу учитывая следующие принципы: непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв


Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.


Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.




Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.


Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.


Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.






Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии



















Ирина Виноградова
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных , патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания , формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине . Но если мы не научим ребенка любить свою страну : ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине , воспитание патриотов своего Отечества.

Публикации по теме:

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Семинар для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться,.