Сценарий праздника "всемирный день ребенка" методическая разработка на тему. «Всемирный День ребёнка»

Более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка. Ещё в 1954 году генеральная Ассамблея ООН рекомендовала этот праздник как день мирового братства и взаимопонимания детей.

Именно 20 ноября Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребёнка.

День осенний в ноябре –

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?


«Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню ребёнка.»

Сценарий праздника, посвященного Всемирному

Дню ребенка

«Ребенок

и его здоровье»

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, девчонки!

Сегодня, 20 ноября отмечается праздник во всём мире. Этот праздник – Всемирный День ребёнка. Значит, это праздник всех детей, праздник нашего детства.

Откуда произошёл этот праздник?

Вот уже более 50 лет в конце ноября отмечается этот праздник во всём мире.

Ещё в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребёнка как день мирового братства и взаимопонимания детей.

Именно, 20 ноября 1959 года, Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.

И сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе, который мы назвали «Ребёнок и его здоровье». КВН – это клуб весёлых и находчивых. Наш клуб – это клуб здоровых и счастливых детей.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, беречь его потому, что в здоровом теле – здоровый дух.

Итак, мы начинаем КВН. В нашей игре участвуют две команды.

Команда- «Экстремалы».

Капитан команды-_____________

Команда- ____ «Молния».

Капитан команды - _____________

Вы – весёлые ребята,

И не любите скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

- Задание 1.

Пожалуйста, команда- __________.

А теперь команда - ____________.

Молодцы, интересно получилось. С домашним заданием вы справились отлично.

- Задание 2. Как известно, все родители, да и сами дети заботятся о своем здоровье. Ваша задача: на листе бумаги написать правила здоровья детей.

/Зачитывают по очереди: 1 команда,

2 команда/.

Молодцы, ребята, надеемся, что каждый из вас живёт по этим правилам.

- А сейчас необычный конкурс. Давайте представим, что ваша семья состоит из 4 человек: это мама, папа, старший брат и младшая сестрёнка. Сейчас нам нужно от каждой команды по одному мальчику и одной девочке с длинными волосами.

Итак, у вас сложилась необычная ситуация: мама с папой на работе, а вам нужно заплести 2 косички сестрёнке, чтобы отвести её в школу. Но сестрёнка сломала расчёску, вам придётся обойтись без неё. Вот вам стулья и банты. Готовы?

На старт, внимание, марш!

/ мальчики самостоятельно заплетают 2 косы/.

Первым с этой трудной задачей справился ________________. Посмотрите, ребята, у какой девочки косички заплетены ровно? Молодцы, ребята!

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны огромной,

О которой мы споём.

/ Исполняется песня «Детство». /

А сейчас литературный конкурс. Каждый участник команды должен назвать пословицу о ребёнке и его здоровье.

/команды по очереди выполняют задание/.

Следующий конкурс тоже литературный. Это конкурс загадок. Каждая команда должна загадать по 3 загадки, а команда соперников отгадывает.

Молодцы, ребята, вы хорошо знакомы с народным творчеством.

- А сейчас задание для капитанов. Ваша задача: вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку. Понятно задание?

/ капитаны выполняют задание/.

А пока капитаны готовятся у нас следующий конкурс. На доске у нас расцвёл загадочный цветок. На его лепестках написано задание. Ваша задача с помощью жестов, без слов изобразить задание, а команда соперников отгадывает.

Задание 1 команде: Вы запускаете воздушного змея;

Вы читаете неинтересную книгу;

Вы ленитесь делать зарядку;

Вы играете в мяч;

Вы – вратарь футбольной команды.

Задание 2 команде: Вы стоите в длинной очереди в столовой;

Вы – чемпион мира по боксу;

Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;

Утром Вы проспали и опаздываете в школу;

Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.

/ От каждой команды по 2 человека, они изображают задание, а другая команда отгадывает/.

Молодцы, ребята, весёлый конкурс получился.

А сейчас конкурс капитанов. Капитаны готовы?

Итак, вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку.

/ капитаны по очереди рассказывают /.

Ребята, как вы считаете, какой капитан справился с заданием лучше?

- Наша небольшая викторина подошла к концу.

В вашем классе был проведён тест-опрос на тему «Моё здоровье». Давайте посмотрим, какие результаты получились.

/ Презентация «Ребенок и его здоровье»/.

Вы запускаете воздушного змея;

Вы читаете неинтересную книгу;

Вы ленитесь делать зарядку;

Вы играете в мяч;

Вы – вратарь футбольной команды.

Вы стоите в длинной очереди в столовой;

Вы – чемпион мира по боксу;

Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;

Утром Вы проспали и опаздываете в школу;

Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.

Визитная карточка команды: каждая команда должна рассказать о себе: название, девиз, эмблема.

Пословицы о ребёнке и его здоровье.

Просмотр содержимого документа
«тест-опрос моё здоровье»

Тест-опрос на тему: «МОЁ ЗДОРОВЬЕ».

    Как Вы относитесь к своему здоровью?

а/ бережно;

б/ безразлично;

в/ человек всегда здоров.

    Как вы считаете, что положительно влияет на здоровье человека?

а/ вредные привычки;

б/ питание;

в/ здоровый образ жизни.

а/ усталость;

б/ вредные привычки;

в/ недосыпание;

г/ спорт.

    Нужно ли употреблять человеку воду в течение дня? Объясните. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Важна ли для Вас гигиена полости рта? Почему? _______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько раз в день вы чистите зубы?___________________________

    Как Вы укрепляете своё здоровье?______________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«ребенок и его здоровье»


Ребёнок и его здоровье

По результатам теста-опроса во 2 классе

МКОУ Дубской СОШ


Как Вы относитесь к своему здоровью?

  • Каждый человек должен бережно относится к своему здоровью.
  • Все участники опроса дали положительный ответ.

В здоровом теле– здоровый дух.


  • Положительно на здоровье человека влияют правильное питание ответило 5 человек.
  • Здоровый образ жизни – 6 человек.
  • К сожаленью, был дан неправильный ответ «вредные привычки»- 2 человека.

  • Правильный ответ – усталость, вредные привычки, недосыпание – дали 11 человек.

  • Основными ответами были:
  • С водой выходят вредные бактерии;
  • Без воды человек не может прожить ни дня.

  • Основные ответы: да потому, что:
  • Неприятный запах изо рта;
  • Кариес;
  • Покраснение десён;
  • Размножение микробов;
  • Стоматит.
  • Все участники опроса дали ответ, что чистят зубы – 2раза в день - 12 человек, 1 человек – 1 раз в день.
  • Чистить зубы обязательно 2 раза в день!

  • На этот вопрос участники опроса дали разные ответы:
  • Занимаюсь спортом,
  • Правильно питаюсь,
  • Прогулки на свежем воздухе,
  • Закаливание,
  • Соблюдаю режим дня,
  • Делаю зарядку
  • Читаю – 1 человек


  • Ваше здоровье – в Ваших руках.
  • Берегите здоровье.

Задачи:

— расширять правовой кругозор детей старшего дошкольного возраста;

— формировать представление о правах детей;

— воспитывать чувство уверенности в себе и уважение к другим. Оборудование: костюмы героев праздника, аудиозапись шума ветра, мячи, стойки, полочка с веревкой, обручи.

Ведущий. Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с мальчиком Васей и его мамой. Да вот и он сам — познакомьтесь. Вася очень веселый мальчик, который любит играть, рисовать и слушать, когда мама читает ему книги. Вот и Васина мама несет новую книгу.

Мама . Вася, давай почитаем вот эту книгу?

Вася . Давай посмотрим, какую книгу ты принесла.

Мама . Это очень важная книга, которая в жизни пригодится каждому человеку.

Ведущий . Бросил Вася книгу, и вдруг поднялся сильный ветер.

Слышен шум ветра.

Страницы книги разлетелись в разные стороны, а книга ожила.

Книга (Конвенция). Здравствуй, Вася! Как обидно и грустно, что ты бросил меня и даже не почитал, а ведь я очень нужная книга. Зовут меня Конвенция, и помогаю я людям жить в радости и справедливости. А сейчас ты не можешь исправить свою ошибку, ведь все страницы разлетелись.

Вася . Я найду эти страницы, а помогут мне ребята.

Конвенция. Но куда же отправляться: на юг, север, запад, восток? Наша страна велика и необъятна. Мы любим нашу Россию и поем про нее песню.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Ой, как холодно. Мне кажется, что перенеслись мы на далекий Север и оказались во владениях зимы. Я вижу в снегу свою первую страницу.

Вася . А что там написано?

Конвенция. На первой странице моей книги написано, что каждый ребенок имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?

Дети . Мама.

Звучит песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Конвенция. Жизнь, которую подарила вам мама, никто не имеет право отнять. Вы появились на свет, и маме выдали документ о вашем рождении. Ваш первый документ называется свидетельством о рождении.

Звучит веселая музыка, значит, можно танцевать.

Дети исполняют «Галоп» (из программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой).

Отправляемся искать следующую страницу. Запомнили, что было написано на первой странице? Каждый ребенок имеет право на...

Дети . На жизнь.

Конвенция. Ярко светит солнце, птицы поют, снег тает, значит, мы оказались...?

Дети . В гостях у Весны.

Конвенция . Вот и вторая страница моей книги, ее ласточка в клюве принесла. Здесь написано, что каждый ребенок имеет право на здоровье, медицинскую помощь. Все может случиться: упадешь и разобьешь коленки, съешь сосульку и простудишь горло, с грязными руками сядешь за стол обедать и заболит живот. Апчхи! Ой, кажется, я простудилась.

Входит Простуда.

Простуда. Я тут — вызывали?

Конвенция . Нет, никого не вызывали.

Простуда. Как не вызывали, а кто сказал, что простудились? Я и есть тетушка Простуда, люблю, когда чихают. Люблю, когда повсюду микробы летают.

Не нужно волноваться,

Не нужно закаляться.

Не вздумайте, ребята,

Спортом заниматься.

Конвенция. Ой, а я совсем не хочу болеть, пить горькое лекарство. Ребята тоже не любят болеть и поэтому делают зарядку и занимаются спортом.

Простуда . Кто это тут зарядку делает? Давайте силой меряться, и тогда увидите, кто самый ловкий и быстрый.

Проводятся игры-эстафеты.

Догони мяч

Первый участник команды с мячом в руках обегает стойку и передает мяч следующему игроку команды.

Ловкие руки

Два игрока напротив друг друга наматывают на палочку веревку. Кто быстрее домотает до середины, тот и побеждает.

Кто быстрее

Первый участник команды «змейкой» обегает стойки, прыгает на двух ногах из обруча в обруч, обегает стойку и передает эстафету следующему участнику команды.

Конвенция. А еще если будешь спортом заниматься, станешь не только ловкой и быстрой, но еще такой красивой и гибкой, как наши девочки.

Девочки исполняют танец «Хулахуп» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Простуда. Я все поняла: не по пути мне с такими ребятами, нужно искать других, которые зарядку не делают, спортом не занимаются.

Конвенция. Ушла Простуда, а мы должны дальше отправляться. Ой, как жарко становится, и солнце припекает. На этой поляне можно отдохнуть и поиграть. Смотрите, какие листья на деревьях раскрылись, и я вижу еще одну свою страницу. А написано на ней то, что каждый ребенок имеет право на отдых, игры и игрушки. А вы, ребята, знали, что у вас есть такие права?

1-й ребенок

Мы права свои все знаем,

Потому что изучаем.

И себя мы защитим,

И в обиду не дадим.

2-й ребенок

Будем мы дружить с правами,

Выполнять обязанности,

Для того чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости.

Конвенция. Еще одна страница вернулась в книгу. Чтобы найти последнюю страницу, отправимся к золотой Осени. Слышите, скворушка поет свою прощальную песню.

Дети слушают песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен).

Где же мне искать страничку? Посмотрю под елочкой, где грибы спрятались. Вот и моя страничка рядом с грибочками лежит. А говорится здесь о том, что каждый ребенок имеет право на семью. А семья — это и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, братья, сестры. И вы все имеете право на заботу близких и родных людей. Помните, когда вы были совсем маленькими и учились ходить?

Ребенок

Я от радости пою, на полу один стою.

Отпустили в первый раз, и я начну ходить сейчас.

У дивана прыгаю, табуретку двигаю.

С нашим котиком дружу.

Мама, я уже хожу!

Л. Фадеева

Конвенция . Ребята, вы уже выросли и скоро пойдете в школу, а у некоторых в семье растут младшие братишки и сестренки. Их все очень любят и ласково называют карапузиками.

Ребенок

Лешка — мамин карапузик,

У него живот — арбузик.

Глазки — пуговки большие

И как небо — голубые.

Розовые щечки,

Словно пирожочки.

Ушки на макушке,

В ручках погремушки.

Вот такой вот Лешка,

Лучший в мире крошка.

Т. Алешина

Конвенция. Семья должна быть у каждого ребенка, потому что...

Ребенок

Семья — это радость, тепло и уют.

Семья — это место, где любят и ждут.

Семья — это счастье, семья — это свет,

Дороже семьи ничего в жизни нет.

Конвенция. Вот и четвертая страница вернулась в книгу. Ребята, давайте повторим, о каких правах написано на всех найденных нами страницах.

Дети . Право на жизнь, право на здоровье и медицинскую помощь, право на отдых, игры и игрушки, право на семью.

Конвенция . Вася, возьми все эти страницы, и обязательно прочитайте вместе с мамой важную для всех людей книгу — Конвенцию.

Вася. Я понял, что все люди на Земле имеют права, и никто не может их нарушать. Я желаю всем мира, добра и счастья.

1-й ребенок . Пусть каждый малыш живет в семье с мамой и папой.

2-й ребенок . Пусть у всех детей на Земле будет много игрушек.

3-й ребенок . А если мы заболеем, пусть доктор лечит нас только вкусными и сладкими таблетками. Пусть все будут здоровы.

Конвенция

Желаем радости и мира,

Желаем счастья и любви.

Желаем, чтоб на всей планете

Только счастливые дети росли.

Дети исполняют танец «Желаем» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

КУ «СРЦН «Гармония»

Сценарий праздника

Специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.

3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Ведущий 1:

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!

Наталья Майданик

Ведущий 2:

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка(Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Ведущий 1:

20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Ведущий 2:

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Ведущий 1:

А сейчас прозвучит песня «Детство»

Ю.Шатунов - Детство

Детство, детство, ты куда бежишь
Детство, детство, ты куда спешишь
Не наигрался я еще с тобой
Детство, детство, ты куда? Постой.

А я хочу, а я хочу опять


На самокате мчаться по двору

Старушку искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору

Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло
Детства милого мне не догнать
Остается с грустью вспоминать

А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять
Дразнить Наташку, дергать за косу
На самокате мчаться по двору.


Ведущий 2:

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий 1: - Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Условие игры.

Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ведущий 2:

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с детьми ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Ведущий 1:

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

  1. Право на жизнь («Колобок»)
  1. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
  1. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
  1. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
  1. Право на отдых и досуг («Золушка»)
  1. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Ведущий 2: А сейчас ребята прочитают стихи, а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,

Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем игру «Золушка»

2 команды по 10 человек стоят по двум сторонам зала. Из команды выбирается по 1 ведущему. Каждый ведущий запоминает, в чем обута его команда, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущие начинают искать обувь и обувать членов своей команды. Побеждает тот, кто первый обует свою команду.

Ведущий 2:
Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын . А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий : - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля . Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Дети отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Дети . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий 1:

Игр веселых много знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз,

Поиграем и сейчас.

Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

*Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Ведущий 2:

Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.

Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

С днем ребенка поздравляем,

Детям всей земли желаем:

Жить в семье, в любви купаться,

С мамой, папой не расстаться.

Быть послушным, не лениться!

И во всем быть терпеливым,

Много спортом заниматься,

Очень добрым оставаться.

Чтоб ребенка нам понять,

Надо нам мудрее стать,

Ведь не зря уста младенца

Истину ждут повсеместно.

Мы поздравим их с весельем,

Создадим им настроенье!

Пусть отметят день свой дети

На всем нашем белом свете!

Ведущий 1:

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне»

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье? " - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
припев:
Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев:

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ведущий 2:

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Людмила Задорожная
«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду

Сценарий праздника в детском саду Всемирного "Дня ребёнка "

Ведущий 1 : День осенний в ноябре -

Праздник на календаре !

День подарков и цветов ,

Ты встречать его готов?

Ведущий 2 : Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям !

Ведущий 1 : Что дороже всего на свете?

Ведущий 2 : Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети.

Ведущий 1 : 20 ноября в 1959 году ассамблея ООН приняла в декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

Ребёнок : Вот так праздник !

Вот так день !

День не взрослых !

День детей !

Ребёнок : Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Ребенок :

Детство , - что это такое?

Детство – небо голубое !

Детство – мир на всей земле

И любовь к родной стране.

Ребенок :

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою ,

Детство – это я и ты !

Ребенок :

В детстве ярко солнце светит ,

Смех звенит и там и тут.

Пусть на всей планете дети

Очень счастливо живут!

Танец «Детство »

Ведущий 1 : Дети - это радость

Дети - это счастье.

Дети - это цветы жизни.

Дети - лучики в ненастье.

Ведущий 2 : В детях наше будущее

В них надежды наши

Они для нас и гордость

Нет ничего их краше!

1 ребенок : День ребенка - детства праздник !

Среди всех веселых дней,

Праздников и развлечений

Должен быть он всех светлей.

2 ребенок : Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

3 ребенок : Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с нами всегда рядом.

песня «Детский сад »

Ведущий 1 : У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

"Обратись друг к другу по имени".

Встаньте в круг, передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.

Ведущий 2 : Незнайка прислал загадки. Поможем отгадать.

- Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья) .

Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед) .

В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка) .

Место, где вся семья бывает (дом) .

Она совсем не старая , хотя совсем седая , я сяду с нею рядышком : "Продолжи сказку… (бабушка) .

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама) .

О чем эти загадки?

О семье.

Пальчиковая гимнастика.

Раз - два-три-четыре

Кто живет в моей квартире

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Попугай, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Через несколько дней ещё один очень важный и добрый праздник- «День матери » . Детки выучили и хотят вам подарить песенку.

Песня «Самый светлый день » .

1. С праздником сегодня маму поздравляю,

Крепко я за шею маму обнимаю.

Самая красивая мамочка моя,

Быть всегда послушным обещаю я.

2. Мамочка, прости меня : я скатерть облила,

И твои тюльпаны упали со стола.

И разбилась вазочка, и лужа на полу…

Если хочешь, мамочка, в углу я постою.

3. Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет,

И сказала : "Слушай, выручи, покушай! "

Я поел немного, разве не подмога?

4. Кто любовью согревает, всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит, и умоет, и причешет

В щёчку поцелует – чмок! Вот она всегда какая - моя мамочка родная!

Конкурс «Веникобол» :

Ведущий : Дети, а что мамы умеют делать?

Дети перечисляют…. Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи веников, мамы проводят воздушный шарик через препятствия. Побеждает команда быстрее всего выполнившая задание.

Ведущий 1 : Дети - это воздуха глоток,

Детям посвящаем поздравок.

Каждого ребенка появленье

Означает жизни обновленье;

Ведущий 2 : Взрослые должны решить вопрос,

Чтоб ребенок каждый в мире рос!

Дети, по законам мирозданья,

Не должны испытывать страданья!

Мы об этом заявляем громко

В этот день - Всемирный день ребенка !

Видео «Берегите детей»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День футбола в детском саду» «День футбола в детском саду» Ведущая: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. В 2018 году, в России впервые.

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить.

Сценарий праздника «День Победы в детском саду» Под музыку выходит группа солнышко. ВЕДУЩАЯ. Много лет тому назад закончилась самая страшная в истории человечества война. И сегодня мы.

Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

День знаний в детском саду. Сценарий Ведущий: Заходите в зал ребята, летом он без вас скучал, песен, танцев, шуток, смеха с нетерпеньем.

Сценарий
классного часа

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие.
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный
день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

- А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» . (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця - Конвенция

гоусардтсов - Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!