Сценарий праздника "23 февраля во второй младшей группе". Сценарий праздника "23 февраля во второй младшей группе" Сценарии на 23 февраля 2 мл гр

Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив,
создать для детей атмосферу радости и праздника.
воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества детей;
- развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»
Материалы и оборудование:
Пилотки и матроски для мальчиков, флажки для девочек.
Для игр – обручи, «лошадки»

Ход праздника:

Под музыку «Сегодня день особенный…» дети входят в зал. Дети встают возле стульчиков.
Ведущий.
Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили устроить военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки для нас сегодня потанцуют. Начинаем наш парад!

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Девчонки вежливые все,
Нам место уступают,
Мы их защитники теперь,
И все нас уважают.
Мы ребята молодцы,

Весело шагаем

Левой, правой,

Раз, два, три

Дружно повторяем.

Смотрят с завистью на нас

Во дворе девчонки:

Вы ребята просто класс!

Нам кричат все громко!

Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Дети садятся на места

Ведущий:

Наши будущие солдаты подготовили для нас танец «Яблочко».

(танцуют мальчики).

Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо»
Игра «Принеси письмо»
Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.

Ведущий. Наши девочки приготовили для будущих защитников стихотворения:

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

В конце седого февраля
Встречаем праздничную дату.
Гордится русская земля
Своим защитником-солдатом.

Праздник всех солдатов наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!

Сегодня все мои друзья,
Немного повзрослели,
Ведь 23 февраля,
Не каждый день недели.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить -

Хорошая работа!

Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились!
Стихотворение с движениями «Самолет»
Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими.
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью,
Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим
И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. приседаем на одно колено

Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал.
Солдатики, вы отдохните.
Танец веселый посмотрите.
Наши девочки станцуют танец
Танец с флажками

Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут,
Задорные песни все вместе поют.

Песня «Бравые солдаты» (поют все)

Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет.

Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.

Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

Дети выходят из зала под музыку «Идет солдат по улице…».

Сценарий развлечения

Во 2 младшей группе

« П р а з д н и к п а п »

Воспитатель 2 младшей

Группы «Росинка»

ГБДОУ детский сад №25

Московского района

Трошина Н.А.

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

Продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2. Развивающие:

Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

Развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:


- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

Воспитывать чувство товарищества;

Приобщать детей к праздничной культуре поведения.


Оборудование: марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный), детали конструктора красного, синего, желтого и зелёного цветов; 2 задание «Меткие стрелки»: 10 кегель, 5 мячей; 3 задание «Башня»: 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые); 4 задание: «Конструирование самолета»: 4 листа цветной бумаги формата А4 (красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы.

Примечания . Прежде чем познакомить читателей со сценарием праздника, хочется заметить, что мы предлагаем свои игры-конкурсы, песни, подборку тематических стихотворений, музыкальное сопровождение, ориентируясь в первую очередь на наших воспитанников. В наших конкурсах нет проигравших – все победители. После каждого занятия звучит похвала для всей команды.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных мужчин.

Игра «Парад». Воспитатель ударяет в бубен:

Бубен наш гудит, поет ,

На парад ребят зовет.

Двадцать маленьких ребят

Зашагали на парад.

Праздничный парад в честь Дня защитников Отечества объявляется открытым. (Все дети маршируют с флажками под музыку «Бравые солдаты») .

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й мальчик: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й мальчик: Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

3-й мальчик: Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

4-й мальчик: Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

5-й мальчик: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей. )

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы с вами разделимся на 4 команды и выберем каждой команде капитана из числа наших присутствующих пап.

(В каждую команду выбирается по одному папе. Капитану команды приклеивается звезда того же цвета, что и у остальных участников. Озвучивается название каждой команды: синие звёздочки, красные звёздочки и т.д., особый акцент на цвет)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

1 задание. «Кто быстрее»

Необходимо собрать детали конструктора цвета вашей команды в обруч вашего цвета. Капитан выбирает по одному игроку на каждый этап задания.

1этап – собери детали конструктора своего цвета в свой обруч;

2 этап – кто быстрее перенесет все детали из своего обруча в большой обруч;

3 этап – повторение 1 этапа;

4 этап – повторении 2 этапа;

5 этап - собери детали конструктора своего цвета в ведёрко.

Оборудование: 1 обруч, детали конструктора синего, красного, зелёного и жёлтого цветов, 4 обруча и 4 цветных ведёрка.

2 задание. «Меткие стрелки».

- Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!

Конкурс проводится для каждой команды отдельно. Перед командой выставлены кегли(10 шт.), каждому участнику даётся в руки мяч и возможность одного «выстрела». Участник ставит ноги широко, мяч между ними, наклоняется и отталкивает мяч руками в направлении кегель. Задача общая для всей команды – сбить как можно больше кегель.

Оборудование: кегли – 10 шт., мяч – 4 шт.

3 задание «Башня».

От каждой команды принимают участие по 2 игрока. Главная задача построить башню из 6 кубиков, поставив их друг на друга. Участвуют сразу 4 команды. Кто быстрее закончит - тот и выиграл. Игра проводится 2- 3 раза.

Оборудование: кубики разного цвета – 24 шт.

Ребята, предлагаю нам всем немного передохнуть и послушать стихотворение про папу в прочтении Кудряшовой Ульяны.

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

4 задание. «Конструирование самолёта» - конкурс капитанов.

Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.

Оборудование: листы цветной бумаги – 4 шт., стол – 4 шт.

Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!

Уважаемые зрители, как вы считаете, кто победил?

Зрители: Дружба!

Давайте поаплодируем нашим папам и участникам. Ребята сейчас вы можете вручить своим папам медали, обнять и поцеловать их.

Все Папы награждаются медалями.

Уважаемые капитаны команд позвольте вручить вам благодарность за участие в празднике.

Остался ещё один приятный момент нашего вечера – поздравление наших мальчиков. Девочки вручите мальчишками памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом)

- Мы от всей души поздравляем наших пап с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!

Заключительным моментом праздника является общее фото пап с ребёнком на руках.

Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. Дети встают в полу круг.

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А ещё мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага;с праздником сильных, смелых и благородных мужчин.

Мы поздравляем Вас тепло

С днем армии и флота

Пусть будет радость от того,

Что помнит, ждет и любит кто-то

И пусть улыбка промелькнет

И пусть разгладятся морщинки

И пусть весна в душе поет

Сегодня праздник вам, мужчины!

Чтение стихотворения «Самый лучший Папа мой!»

1-й ребенок: Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2-й ребенок: Спасибо, милый папочка

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

3-й ребенок: Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

4 ребенок: Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь по делу

И хвалишь – с душой!

5 ребенок: Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

6 ребенок: Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

7 ребенок: Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

8 ребенок: Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

9-й ребенок: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!- все вместе.

Вед: А сейчас мы не зеваем,

Громко песню запеваем.

Вед: На скамеечки садитесь

И на папочек дивитесь.

Без врача нет службы даже

Врач везде, всегда нам важен!

ВХОД ВРАЧА

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте взрослые!

Уделите мне вниманье

Сейчас здесь будут соревнованье!

Я прошу вас дать ответ-

Все здоровы или нет?

Попрошу вас встать

И команды выполнять:

Все дышите…не дышите

Все в порядке, отдохните!

Кверху руки поднимите!

Превосходно! Опустите

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Вед: Здравствуйте доктор!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти,

Команды будем набирать

Будем мы сейчас играть!

Вед:- Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Мы с вами разделимся на 2 команды и выберем каждой команде капитана из числа наших присутствующих пап.

(В каждую команду выбирается по одному папе. Капитану команды приклеивается звезда того же цвета, что и у остальных участников. Озвучивается название каждой команды: синие звёзды, красные звёзды и т.д., особый акцент на цвет)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

И бойцам напоминаем:

Дружба, скорость – ваш девиз!

А в конце ждет ценный приз!

1задание: До места назначения добеги! Сядь на кубик и назад скорей беги!

2задание: Я машину прокачу,

Водителем, как папа, быть хочу!(катят грузовик до кубика и обратно)

3 задание: Боеприпасы перенесем

Друга мы не подведем (кегли)

4 задание. «Конструирование самолёта» - конкурс капитанов.

Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.

Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.

5задание: Ну вот и последнее задание:

На другой берег ребят перенесите,папы силу покажите.

Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!

Жюри подводит итоги,

Ведущая:

Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник

Они приготовили для вас подарки.

Остался ещё один приятный момент нашего вечера – поздравление для наших мальчиков. Девочки вручите мальчишками памятные подарки.

(Девочки вручают мальчикам подарки)

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

Скрипкина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ В/сад №21
Населённый пункт: г. Ачинск Красноярского края
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий праздника к 23 февраля во 2 младшей группе
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля
Цели проведения праздника:
сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических качеств.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике; - развивать коммуникативные качества детей; - развивать артистические способности.
Образовательные области:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация» Материалы и оборудование: Пилотки и матроски для мальчиков, бантики для девочек Флажки по 2 каждому ребёнку Для игр – обручи, «лошадки»
Ход праздника:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал. В руках у детей флажки. Дети встают в круг.
Ведущий.
Музыка звучит, поет, На парад нас всех зовет. Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашем музыкальном зале устроить игрушечный военный парад. Мальчики наши – будут солдатиками. Они расскажут и покажут, какими должны быть настоящие воины, защитники. А наши девочки будут куклами. Для нас они сегодня потанцуют. Начинаем наш парад! 1. Мы пока что дошколята, А шагаем, как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить. Танец с флажками (муз.Алексеева) После танца собрать флажки
Ведущий
Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов. Разминка Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура! Дети садятся на места
Ведущий
Начинают наш парад воины-кавалеристы (на детей, которые вышли рассказывать стихотворения, надеваю буденовки) 2. Скок-скок! – на лошадке. У меня звезда на шапке, За плечами автомат, Потому что я – солдат! 3. Подарила мне коня Мама в день рожденья. Конь чудесный у меня – Прямо загляденье! Я горжусь своим конем, Он летит как ветер. Обгоняю на нем Всех коней на свете!
Ведущий
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые. Поиграем в игру «Принеси письмо» Игра «Принеси письмо» Два конверта, две лошадки, два стульчика. Дети по команде должны добежать до стульчика, взять письмо, вернуться к исходной позиции. Можно поиграть 2-3 раза.
Ведущий.
Быстрые наши кавалеристы. И кони у них резвые. А в небе на нашем параде уже появились самолеты (выходят дети, читающие стихи) 4. Что за птицы в небе синем Высоко, высоко. Это мчатся самолеты Далеко, далеко. 5. Я хочу на самолете Полететь, полететь. И на город свой в полете Посмотреть, посмотреть.
Ведущий
Хотите полетать на самолетиках? А вы девочки? Тогда, приготовились! Стихотворение с движениями «Самолет» Самолетик-самолет руки в стороны, качаем ими. Отправляется в полет. Завели мотор – р-р-р! вращаем кулачками перед грудью, Заворчал мотор – р-р-р! рычим
Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! руки в стороны, гудим И отправился в полет – у-у-у! бежим по кругу Приземлился самолет, Вот и кончился полет. приседаем на одно колено
Ведущий
После такого серьезного полета надо устроить привал. Солдатики, вы отдохните. Танец веселый посмотрите. Наши куколки станцуют танец Танец кукол Как танцуют наши куклы:/ выставляют носок/ Посмотри, посмотри. Все носочек дружно тянут Раз, два, три, раз, два, три! ПРИПЕВ: Стоит только эту песню /прикладывают руку к уху/ Услыхать, услыхать. Начинают наши куклы кружатся Танцевать, танцевать. Наши куклы веселятся / «Фонарики»/ И поют, и поют. И в ладоши очень звонко / хлопают в ладоши/ Вместе бьют, вместе бьют. ПРИПЕВ:
Ведущий.
Солдатики дружно, весело живут, Задорные песни все вместе поют. Песня «Мы – солдаты» (поют мальчики)
Ведущий
Мы продолжаем наш парад. И встречаем будущих космонавтов, будущих ракетчиков. 6. Чтоб ракетой управлять, Надо сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут: Ведь полет – нелегкий труд! 7. Космонавт – лети вперед! Подойдет и наш черед. Тренируюсь я пока, Чтоб взлететь под облака!
Ведущий
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты.
На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет. Игра «Займи место в ракете» 8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча.
Ведущий
Молодцы наши будущие космонавты. Быстрые, активные. Но главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными. Речевая игра «Надо дружно жить на свете» - Нужно дружно жить на свете. Дружно? - Дружно! - Это знать большим и детям нужно? - Нужно! - Если ссора приключится, -плохо? -Плохо! - Нужно тут же помириться, - верно? - Верно! А потом, когда мы старше станем сами, Подрастет и наша дружба вместе снами!
Ведущий
Какой замечательный у нас получился парад: выступали кавалеристы, летчики, космонавты, ракетчики. Устроим нашим воинам, защитникам салют. Трубы громкие поют, Нашей армии… Все хором: Салют! В космос корабли плывут, Нашей армии… Все хором: Салют! На планете мир и труд, Нашей армии… Все хором: Салют!

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются в звенья.
1-й ребёнок
Почему мы в этом зале
Очень дружно все собрались?
2-й ребёнок
Марш играет. Наш парад,
Начинает детвора!
3-й ребёнок
День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети (хором). Привет!!!
Песня про армию.
4-й ребёнок
Воспитатели, как мамы,
Стройно выстроились в ряд.
И, как будто генералы,
Принимают наш парад.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия! Ведь защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
Дети шагают маршевым шагом по залу и садятся на стульчики.
Ведущая.
Впереди парада скачет
Кавалерия ребячья.
Все с клинками острыми,
В будёновках со звёздами.
Соревнование «Турнир всадников»
В соревновании участвуют 10-12 человек. Дети делятся на две команды.
Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.
Ведущая. Ребята, что мы делаем утром?
5-й ребёнок.
Рано утром я проснусь.
На зарядку становлюсь!
Приседаю и скачу.
Космонавтом быть хочу!
Ведущая. Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом заниматься.
Дети проводят спортивную разминку.
Ведущая. Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?
6-й ребёнок.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут.
Ведь полёт – не лёгкий труд.
7-й ребёнок.
Космонавт, лети вперёд,
Подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока,
Чтоб взлететь за облака!
Ведущая. Ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. Им был — Юрий Гагарин. Для того чтобы стать космонавтом он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может кто-то из вас тоже полетит в будущем к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.
Игра «Полёт на луну».
В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.
Ведущий. Ребята, а кто охраняет наше небо?
8-й ребёнок.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Игра «Лётчики, на аэродром!»
В игре принимают участие мальчики. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолёта, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2 раза.
Или игра-эстафета «Чья эскадрилья быстрее построится?»
Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.
9-й ребёнок.
Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу как папа стать.
Как он – носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё как он – на пять!
И не забыть ещё жениться!
И… нашу маму в жёны взять.
10-й ребёнок.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!
11-й ребёнок.
Нежно тебя обнимаю за шею
Счастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться!
12-й ребёнок.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Песня про папу.
Ведущая. А сейчас проведём конкурс под названием «Настоящий мужчина».
Задание 1-е «Папа – хозяин».
Папа бежит, будит ребёнка, надевает куртку, шапку, шарф и вдвоём бегут в «детский сад».
Задание 2-е «Настоящий мужчина должен быть ловким».
Кто быстрее закрутит шнур вокруг себя, продвигаясь вперёд.
Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».
Папа собирает мясорубку, ребёнок закручивает гайку.
Ведущая. Молодцы папы и мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.
Звучит музыка.
Ведущая. Ребята, а кто это к нам идёт на праздник?
Под музыку в зал входит повар-кашевар (ребёнок подготовительной группы) с кастрюлей и ложкой.
Ведущая. Да, это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар.
Манку на обед сварю,
Я водой её залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?
Повар.
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На закуску леденцы,
Угощайтесь все бойцы!
Повар проходит и раздаёт всем конфеты.
Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.
Праздник наш кончать пора,
Скажем Армии…
Дети. Ура! Ура! Ура!
Дети под марш выходят из зала.
День защитника Отечества
«Слава армии родной!»
(подготовительная группа)
Дети под музыку заходят в зал двумя колоннами, перестраиваются в колонну по четыре.
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»
1-й ребёнок.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2-й ребёнок.
Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатский шлёт!
3-й ребёнок.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
4-й ребёнок.
Над Кремлёвскою стеной
Самолётов звенья.
Слава Армии родной
В день её рожденья!
Песня про армию.
Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).
Кто важней в войсках Российских?
Лётчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, всё-таки связист?
Но ребята говорят:
(Дети с левой стороны.)
«Что важней всего моряк!»
А ребята справа спорят:
(Дети с правой стороны.)
«Что важней пехота в поле».
Разберёмся мы сейчас,
Кто, ребята, прав из вас?
И начнём мы по порядку…
5-й ребёнок.
Мимо дома, мимо сада
Он шагает – раз, два, три…
На российского солдата
С уваженьем посмотри.
Шапка с символом Российским
Греет в стужу и в метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету.
Эстафета «Полоса препятствий»
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде ведущего 1-й ребёнок встаёт и проходит по мостику, подлезает в воротики, перешагивает кирпичики и пролезает на коленях трубу. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встаёт в конец колонны.
Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.
6-й ребёнок.
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»
Он охраняет от войны
Мир берегов родной страны.
Дети исполняют танец моряков.
Ведущая. Ребята, сейчас мы проведём конкурс «Шлюпочные заплывы». Представим, что военные корабли находятся недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках.
Игра «Шлюпочные заплывы».
Дети делятся по 2-3 матроса от каждого экипажа, занимают места в шлюпках – надувных кругах. Они садятся внутрь круга и, отталкиваясь руками и ногами, на максимальной скорости передвигаются к противоположной стороне зала.
Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.
7-й ребёнок.
Мы лётчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолётах
В небо полетим.
Не преградят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем лётчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.
8-й ребёнок.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.
Игра «Попади в мишень».
Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину. За каждое точное попадание ребёнок получает звезду.
Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важны и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?
9-й ребёнок.
Мчат танкисты по дороге,
Вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ,
На посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
10-й ребёнок.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки тоже встают в большой круг, но за спинами мальчиков. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотри, насколько надёжно охраняют наши границы.
Игра «Пограничники и нарушители».
Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!
Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
Ведущая. Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской армии сегодня присутствуют папы. Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
Дети встают с мест, встают свободно по залу.
11-й ребёнок.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
12-й ребёнок.
Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
13-й ребёнок.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
14-й ребёнок.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
15-й ребёнок.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
16-й ребёнок.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
17-й ребёнок.
Его обниму я
И тихо шепну: —
Мой папочка,
Я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
Все:
И ты только мой!
Песня про папу.
Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа Всевед» на военный лад, а папы нам помогут.
Игра «Папа Всевед».
Мальчики разбиваются по 3 человека, к ним по очереди подходят папы и спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?». Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем». Мальчики выполняют различные команды, а родители стараются отгадать.
Варианты демонстрируемых движений.
Смотрят в бинокль, прислушиваются. (Стоят на посту).
Чистят зубы, бреются, расчёсываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъёма).
Стоят по стойке «смирно», отдают честь. (Сдают рапорт).
Поднимают гири, отжимаются. (Занимаются физической подготовкой).
Ведущая. Про армейскую службу, которую прошли ваши папы мы узнали. А вот как мальчики готовятся к будущей службе? Много ли вопросов о ней задают своим папам? И много ли уже знают? Давайте проверим. Для этого мы проведём хитрый конкурс под названием «Военная тайна».
Конкурс «Военная тайна».
Участвуют 3-4 пары – папы со своими детьми. Участники каждой пары становятся друг к другу спинами. У всех – сигнальные карточки. После этого как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает утвердительный ответ, а красный отрицательный.
Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет». Награду за правильный ответ – звёздочку – получает семейная пара, если и папа, и сын ответили верно.
Варианты вопросов для конкурса.
Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» — это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).
Ведущая. Молодцы! И папы, и сыновья оказались достойными друзьями соперниками!
Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными. Мужская дружба – это здорово!
В дружбе мужской
Много слов и не надо.
Взгляда достаточно,
Честного взгляда.
Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!
Звучит песня «Взрослые и дети».
Дети выходят из зала.