Сценарий «Праздник, посвященный Дню защиты детей. Праздничная программа, посвященная дню защиты детей Детский праздник посвященный дню защиты детей

Ольга Неупокоева
Праздник посвященный Дню защиты детей

Праздник посвященный «Дню защиты детей »

Цель : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” ;

Задачи :

Повышать настроение детей .

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу в играх.

Развивать музыкально – слуховой опыт.

Ход праздника:

В : Здравствуйте! Здравствуйте дорогие жители чудесной страны детства!

Сегодня чудный, дивный праздник !

Праздник этот – мудрец и проказник!

От всех печалей он – лучшее средство и зовут его

Праздник детства !

Первое июня, первый день лета - День защиты детей .

В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей . Защитить от голода и болезней, от страха и обиды, а главное - от ужасов войны. Может быть и вы мне тоже расскажете об этом прекрасном празднике ?

1.Ребенок

И эта планета на все времена

2.Ребенок

Ладонями солнца она согрета

Улыбки и смех разноцветных детей .

3.Ребенок

Когда на планете хозяева - дети! В. Орлов.

В :Праздник детей проводится в первый день лета. А лето это солнце, цветы,тепло. Я приготовила для вас вот такие цветы, но цветы эти необычные. На каждом из них растёт летняя загадка.

1) Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

2) Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

3) У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

4) На небе живёт

Садится и встаёт

Светит в оконце

Что же это?. (солнце)

5) Летом - в огороде, свежие, зеленые,

А зимою - в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

6) Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать - и играть. (Песок)

Ведущий : А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Ведущий : А сейчас ребята я хочу вам предложить в игру и озвучить голоса животных и птиц. Вы все читали сказку К. Чуковского «Путаница» .

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ножками затопали,

Гуси начали опять

По-гусиному кричать! Как?

Дети. Га-га-га!

Кошки замурлыкали :

Дети : мур-мур-мур!

Птицы зачирикали :

Дети : чик-чирик!

Лошади заржали :

Дети : и-и-и-!

Мухи зажужжали : ж-ж-ж-!

Лягушата квакают : ква-ква-ква!

А утята крякают : кря-кря-кря!

А поросята хрюкают : хрю-хрю-хрю!

Ведущая. А сейчас давайте все встанем и станцуем танец «Если нравится тебе, то делай так.»

Ведущая. Сейчас мы проведём игру на внимание «Хлопни в ладоши»

Ребята, скажите, вы любите хлопать в ладоши?

Тогда будьте внимательны. Я вам задаю вопросы, если вы согласны, хлопните в ладоши.

Вопросы. Вы любите мороженое? (дети хлопают в ладоши)

Кто любит смотреть телевизор?

А кто любит стоять в углу?

А кто любит лето?

А кто любит загорать?

А кто любит купаться в грязной луже?

А кто любит петь частушки?

А кто ставит ушки на макушке?

Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Лето-это весёлая пора. Детство-это время игр. И я предлагаю вам поиграть. «Не урони мячик» . Надо пронести на 2 палочках мяч, обойти стул и вернуться к команде, передать палочки и мяч другому.

Следующее соревнование называется «Мишки и шишки» .

Выбрать по одному ребенку из каждой команды. Надо собрать разбросанные шишки «лапами медведей» (в перчатках) (кто больше соберет шишек в корзину) .

В : Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки! Слушайте внимательно!

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

2. В поле появился дом.

Поселились в доме том :

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - (Теремок) .

3. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь -

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят» )

4.Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? («Репка» )

5. Баба била - не разбила,

Дед ударил - не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

6. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жили?

Подскажите, я забыла… («Три медведя» )

7. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … («Маша и медведь» )

8. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» )

Ведущий :

Сказки любят мир детей ,

Сказки - тысячи затей.

Сказки поучают,

На путь добрый наставляют!

А теперь я приглашаю вас в большой хоровод

Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.

Но карандаш не справится с работою такой-

Мои мелки цветные пришли сюда со мной.

На асфальте, на асфальте,

как в альбоме и тетради,

Будем мелом рисовать,

мир в рисунках отражать!

1.Ребенок : На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2.Ребенок : Кружится планета, большая планета

Ладонями солнца она согрета

Но греют планету намного сильней

Улыбки и смех разноцветных детей .

3.Ребенок : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете хозяева - дети!

Публикации по теме:

Праздник лета в младшей группе, посвященный Дню защиты детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сагайский детский сад «Улыбка» «Праздник лета» в младшей группе,.

День защиты детей 1 июня. Цели формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”; Дать детям дошкольного возраста.

Летний спортивный праздник к Дню защиты детей для старшей группы Летний спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» В празднике принимают участие все группы детского сада Импровизированная демонстрация:.

«Лучики счастья.» Праздник для детей 3–7 лет, посвященный Дню матери. Праздник для детей 3-7 лет, посвященный Дню матери. Сценарий "Лучики счастья" для дошкольников разновозрастной группы.


Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 июня. Первый день, самого теплого, яркого, красочного времени года - лета.

Ученик

Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко.

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Ученик

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка рядом, роща рядом,

Тут как тут.

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко

Подождут!

Ученик

Будет много песен спето.

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня не только первый день лета, сегодня замечательный праздник – День защиты детей. Этот праздник отмечают дети всей планеты. Международный день защиты детей был учрежден на сессии Международной федерации женщин в 1949 году, т. е. 65лет назад

День защиты детей - это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Ученик

Сегодня, в этот первый летний день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Ученик

Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Ученик

Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,

Ученик

В мире везде одинаковы дети,

И ребятишкам по сердцу всегда

Птицы, стрекозы, кораблики, ветер.

Только война им совсем не нужна.

Ученик

Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям земли

Ученик

Давайте же руки, ребята,

В общий наш круг спешите скорей.

Мы запоем, и весь мир подхватит

Звонкую песню верных друзей.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг,небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Ведущий: Международный День Защиты Детей это напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

А как вы думаете, ребята, от кого и от чего надо защищать детей? (ответы детей)

Ученик

Нам нужен мир!

Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик

Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ученик

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать,

Прыгать, петь

И говорить друг с другом!

Ведущий.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Конкурс рисунков на асфальте

Ведущий. Самый веселый народ на планете,

Самый дружный народ на планете-

Дети вместе. Желтые, белые, черные дети

Ученик

Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

Ученик

Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как весна.

И одно нам солнце светит,

И земля у нас одна!

Вместе

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

Ведущий. Ребята, давайте в этот замечательный праздник присоединимся ко всем детям планеты Земля,

отправим в полет наших голубей- символ мира, добра и счастья.

Пусть летят они летят и нигде не встречают преград!

Детство – это ты и я!

1 Звучит фонограмма песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского(1 куплет 1 припев, пока играет музыка бегаем вокруг детишек, можно караваем, улыбаемся или выходим и танцуем- ручки вверх и как веточки на ветру в так музыке )

Игрулька. « Всемирный День ребёнка» (веснушки)

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
(Н. Майданик)

Игрулька:

Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Фрекен Бок:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа.

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Игрулька:

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Фрекен Бок. Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство.

Карлсон . Делает у тю- тю

Фрекен Бок : Ой. Ну не надо я Вас боюсь

И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – Карлсон, самый воспитанный, в меру упитанный, образованный мужчина средних лет. Ура, наконец, на улице стало тепло, светло! , Радостно на душе, хочется улыбаться и веселиться, играть и танцевать. И поэтому сегодня мы будем: топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться. Сегодня нам нужно хорошее настроение. Знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается. (отвечают ДА, если не отвечают сами говорим «конечно знаем» ) А это я сейчас проверю.

игра: Кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике».

Игрулька:

На празднике:

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается )

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается )

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается )

Но стесняться и грустить строго… (запрещается )

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается )

Да скучать у нас нельзя,

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да ).

Фрекен Бок:

Ребята, во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А дружить умеете? (ДА ) Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ежики». Игра простая: я говорю волшебные слова и делаю разные движения, а вы вслед за мной повторяете эти движения. , а потом, когда я скажу: «Девочки!», девочки громко отвечают: «Девочки!», а когда я скажу «Мальчики!», то отвечают мальчики. Вот и проверим, кто дружнее. Повторяем, не стесняемся, кто, как может и так у кого как получается!

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? –

Вот так! (выставляем большой палец вверх) Девочки! (девочки кричим громко «девочки»)

Как плывешь? - Вот так! (имитируем плавание) Мальчики (мальчики кричим громко «мальчики».

Как идешь? - Вот так! (имитируем ходьбу) Мальчики (и..)

Как бежишь? Вот так! (имитируем ходьбу) Девочки (и …)

Как грустишь? – Вот так! (делаем грустное лицо) Девочки! (и …)

А шалишь? – Вот так! (кривляемся). Девочки! (и так же)

А грозишь? –Вот так! (грозим пальчиком друг другу)Мальчики! (и так же)

Как топаешь? Вот Так! (топаем) Девочки!

Как хлопаешь? – Вот так! Мальчики

Как улыбаешься? – Вот так! (широко улыбаюсь) Мальчики! И Девочки!

Карлсон: Молодцы! Вы очень веселые.

Игрулька: Тра–ля–ля! О, Карлсончик. У детей сегодня праздник. А это, значит, можно играть и веселиться.

Карлсон: Конечно, Игрулька, ты прав, сегодня у ребят праздник. А ты знаешь какие-нибудь веселые игры?

Игрулька: Да, я много веселых игр знаю. Вот моя любимая игра.

игра: кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчишки: ха-ха-ха!

Взрослые: хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Тот смеяться начинает.

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).

Игрулька : Молодцы! Здорово посмеялись! Ребята, а я знаю еще одну игру. Карлсон, можно нам еще поиграть с ребятами!

Фрекен Бок : Подождите, подождите! А вы знаете, какой мне танец нравится? Утята! (музыкальное сопровождение № 2)

Карлсон: Спокойствие. Только спокойствие. Конечно. А какая есть еще игра?

Фрекен Бок . Помедленнее. Записываю номер. 322 -223 ОЙ! – А у меня к вам Танец-игра «Делай как я!»

Музыкальное сопровождение №2.1

Мы ногами топ топ (топаем)

Мы руками хлоп хлоп (хлопаем в ладошку)

Мы глазами миг миг (моргаем)

Мы плечами чик чик (поднимаем вверх)

Раз сюда Два туда (наклоны)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели встали сели встали

Словно ванькой – встанькой стали

А потом пустились вскачь (кто может бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два раз два

(вдох глубокий – руки вверх, выдох – руки вниз наклонились)

Вот и кончилась игра. Молодцы! Уф!

Карлсон.

Веселая зарядка, молодцы! Умная зарядка – курс важный и полезный! Здоровье укрепляет и закаляет дух! Мир знаний, сила воли нужны всем непременно. С весёлыми друзьями не будем ловить мух!

Игрулька: Ребята! Мы ножками работали? Ручками работали? А теперь будем отгадывать загадки.

Фрекен Бок Но сначала кто хочет из вас хочет рассказать стишок? Выходи…

игра: «Загадки» (Игрульки загадывают загадки )

(Фрекен Бок, Игрульки, Карлсон)

Фрекен Бок

На окошке он лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок )

Игрулька:

В огороде ее сажали,

Удобряли, поливали.

Чтобы вытянуть ее

В сад позвали все зверье!

Выросла она большая!

Как ее зовут, скажите сами! (Репка ).

Карлсон

Ку – ка – ре – ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух )

Фрекен Бок

В сказках кто живет, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимою он лапу сосет? (Медведь )

Игрулька

Кто у проруби сидит,

И под нос себе бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая,

Ловись рыбка, большая и маленькая! »

А теперь он к нам идет,

Еле ноги волочит! (Волк )

Карлсон

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу…(Золушка )

Фрекен Бок

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино )

Игрулька

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка)

Карлсон

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко Что же это?

(Репка)

Фрекен Бок

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (Бабушка )

Игрулька

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (Дед)

Карлсон

Девочка красавица прыгает, играет

Бабушке, бабулечке всюду помогает

Посуду помоет и пол подметет

И в магазин она сходит и песню споет

нучка)

Фрекен Бок

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
Ответ (Собака)

Игрулька

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка )

Карлсон . Вы такие умнички!

Игрулька и Фрекен Бок Ребятки а вы знаете, что такое волшебный чих (нет), сейчас мы в него поиграем.

Игра «Волшебный чих » Делим на три команды (либо пусть кто хочет тот то и говорит) каждой называется один из трех слогов 1- очи 2 –ачи 3 – хрящ. По сигналу – одновременно и очень громко произносят слоги по очереди. Если с первого раза не получается – пробуем еще. Всего повторить «чих» 3-4 раза. Выходят желающие, делимся на 3 команды по 8 человек.

Карлсон: Ребята, вы все такие ловкие, находчивые, дружные, а вот насколько вы вежливые, сейчас мы узнаем.

игра: «Вежливость»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо )

***

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день )

***

Вежливые дети говорят при встрече … (здравствуйте )

***

Если больше есть не в силах,

Скажем мы … (спасибо )

***

Когда нас бранят за шалости

Мы говорим … (простите пожалуйста )

***

Во всем мире

На прощанье говорят … (до свидания )

Фрекен Бок

Шоу мыльных пузырей
Подходи играть скорей!
Праздник завершается,
Шоу начинается!

раздаем пузыри (2-3 команды по 8) и просим под музыку № 3 выдуть как можно больше)

Карлсон

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас,

Будьте вы счастливы!

Тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям,

Любите улыбку, храните улыбку-

Нам жить без улыбки нельзя!

И мы, ребята говорим вам до свидания. Наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам всего самого доброго! До скорых встреч!

Сейчас вам раздадут шары, вы загадаете желание и выпустите в небо, что бы желание исполнилось?

Игрулька, Фреекен Бок: Пока, ребята!

(Звучит музыка № 4)

Дата в 2019 году: в июне 1 числа, суббота.

Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник, так как наступили долгожданные и длительные каникулы. Но не у всех малышей жизнь настолько беспечна и радостна. Тысячи малышей страдают от неизлечимых болезней или домашнего насилия, не имеют нормального питания и условий жизни, а некоторые даже вынуждены самостоятельно искать способы, как выжить. Эти и другие остро стоящие вопросы детства стали проблемами мирового масштаба, чему и посвящен особый праздник – День защиты детей, который волею судьбы совпал с первым днем лета.

Говорят, что судьба человека полностью в его руках. Но многие аспекты, влияющие на то, как сложится взрослая жизнь, зависят от того, каким было детство. Ведь малыш приходит в этот мир абсолютно беззащитным и беспомощным. И только действия, поступки, любовь близких и окружающих дают возможность малышу не просто выжить, но и узнать все радости и горести жизни. К сожалению, детский мир не такой беззаботный, как хотелось бы взрослым. Именно многогранность детства и его актуальные проблемы стали поводом для организации праздника, посвященного малышам.

История праздника

Сегодня Международный день защиты детей 1 июня празднуется во многих странах. А впервые официально он стал отмечаться в 1950 г. Но история праздника начинается намного раньше. Впервые вопросы, связанные с актуальными проблемами детства, были подняты женщинами в 1925 г. на Всемирной конференции, которая проходила в Женеве. В начале века общественность беспокоили проблемы беспризорников, сирот, плохого медицинского обслуживания. Но идея не получила широкой общественной поддержки.

Именно для сирот в Сан-Франциско консулом из Китая был организован праздник, который вошел в историю, как фестиваль плавающих драконов. Проходило это масштабное мероприятие 1 июня. По одной из версии именно это событие и стало решающим при выборе, в какой день отмечать в дальнейшем праздник детства.

Остро вопросы благополучия детей встали перед общественностью в послевоенные годы. Поэтому в 1949 г. Женский конгресс повторно выдвигает идею учредить особый праздник. На конференции принимается единогласное решение направить все силы на борьбу за мир ради счастливого детства всех малышей и подростков планеты.

И уже в 1950 г. новый праздник отмечается во многих странах, причем с большим размахом.

Символика праздника

Главным символом праздника является флаг зеленого цвета. На нем изображена наша планета, на которой расположены детские фигурки разных рас и национальностей. Они протягивают друг друга руки, символизируя единство и дружбу, как единственную возможность для развития и мира.

Символика праздника

Но существуют и более специфические символы. Так, под изображением белого цветка 1 июня проводится акция, направленная на сбор средств тяжелобольным малышам.

А под символом в виде белой лилии проходят акции в поддержку репродуктивной медицины, дающей шанс на рождение тысячам малышей.

Праздник для каждого ребенка

Само слово праздник ассоциируется с радостью, весельем, счастьем. И, действительно, для многих малышей 1 июня в 2017 году станет незабываемым.

Но у этого праздника есть и оборотная сторона, которая, возможно, намного важнее самой идеи веселья. Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности и простых людей на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника. Поэтому важно задуматься, от чего надо защищать детей.

Печальные факты мировой статистики:

  • 100 миллионов ребятишек не имеют возможности учиться, так как школ рядом попросту нет;
  • 15 миллионов малышей стали сиротами, потеряв родителей или одного из них по причине заражения СПИДом;
  • 10 миллионов умирает ежегодно, так как отсутствует доступ к медучреждениям и лекарствам;
  • 300 тысяч – вынуждены участвовать в войнах, в самых настоящих, а не компьютерных или игрушечных;
  • миллионы малышей не имеют жилья и нормального питания;

А в развивающихся странах сохранилась практика эксплуатации детского труда, как дешевой рабочей силы и даже детское рабство.

Именно такое положение вещей в мире стало основанием для появления некоторых документов, в которых прописаны детские свободы и права.

Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Этот документ – призыв признавать права каждого ребенка и соблюдать их. Он должен неукоснительно соблюдаться родителями, общественными организациями и властями.

Через 30 лет в 1989 году учреждается «Конвекция о правах ребенка», в которой определены все права маленьких градан, а также прописаны обязанности взрослых.

Эти документы были ратифицированы во многих странах. Но это не решило всех детских проблем.

Дети России

Защитой прав несовершеннолетних и помощью матерям, оказавшимся в затруднительной ситуации, в России занимается несколько организаций. Прежде всего, это Детский фонд ЮНИСЕФ, который работает с 1997 года.

На законодательном уровне права детей защищены Федеральным законом № 124 «О гарантиях прав ребенка в РФ». Но даже забота государства и общественных организаций не могут решить всех проблем.

На сегодня в нашей стране живет более 30 млн. детей, и только 12% абсолютно здоровы. Многие нуждаются в уходе и дорогостоящем лечении. Причем остро стоит проблема психологического здоровья. Агрессия, вандализм и суициды – частые явления среди малышей и подростков.

А сколько рождается в России детей с врожденными пороками по вине самих родителей. Наследники алкоголиков, наркоманов остаются без опеки сразу же после рождения, получив в нагрузку от родителей целый комплекс неизлечимых патологий. Да и среди подростков практически половина уже пристрастились к алкоголю и наркотикам.

Хватает проблем и в относительно благополучных семьях. Прежде всего, это отсутствие внимания. Забота родителей заключается в материальном обеспечении, и малышу катастрофически не хватает тепла и ласки близких. Подростки рано взрослеют, получают ненужную, а порой опасную информацию из интернета.

В малообеспеченных и многодетных семьях остро стоит вопрос материального обеспечения. Ведь нередко в таких семьях, несмотря на все усилия заботливых родителей, малышам не хватает элементарных вещей, вплоть до питания и условий жизни.

Можно смело сказать, что детские проблемы касаются каждого взрослого, независимо от социального статуса, возраста и материального обеспечения. Поэтому праздник детей стал очень популярным в России и поддерживается многими государственными и общественными организациями, а также просто неравнодушными людьми. Именно к этому дню приурочены многие благотворительные акции.

Традиции: как организовать детский праздник

1 июня – это прекрасный повод организовать веселый праздник для детей. В рамках праздничных мероприятий проводятся конкурсы рисунков на асфальте, выставки детских картинок на улице, праздничные концерты с участие детей. Малыши и подростки танцуют, поют песни, декламируют стихи, принимают участие в соревнованиях.

Для организации детского праздника можно воспользоваться нашими идеями конкурсов. Подойдут такие игры и конкурсы:

  • театрализованное представление сказки ;
  • конкурс ;
  • игра ;
  • конкурс ;
  • командная эстафета ;
  • конкурс ;
  • развлечение для эстафеты ;
  • конкурс .

Кроме этого, предлагаем добавить в программу танец и детские песни.

Песни для праздника

Когда отмечается детский праздник, не обойтись без задорной и веселой музыки. Наша подборка песен о детстве и просто забавных мелодий поможет сделать праздник незабываемым:

Мы маленькие дети, нам хочется гулять

Остров детства Чунга-Чанга

Поздравления детям в стихах и прозе

В День защиты детей создайте своим малышам праздничное настроение. Пусть они смеются и радуются жизни, ловят солнечных зайчиков и занимаются любимыми делами. В кругу семьи и друзей создайте настоящий веселый праздник с играми, развлечениями и поздравьте всех малышей. Не забудьте и о тех крохах, которые лишены заботы. Пусть этот день станет и для них незабываемым, наполненных праздничных радостей.

Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от взрослых зависит, каким оно будет. Ведь все малыши уязвимы и беззащитны. В День защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. И чтобы никогда не столкнулись с равнодушием, жестокостью, ранним взрослением и ненужным информационным потоком. Пусть беды и войны, болезни и тревоги обходят их стороной.

В этот летний теплый день,

Когда шепчет ветерок,

Нужно каждого согреть,

Мальчиков и девочек.

Пусть улыбки их сияют,

И разносятся сквозь смех,

Возгласы и крики счастья,

Любим сильно мы их всех.

Дети – наша драгоценность,

Наше сердце и отрада,

Это наша гордость, радость,

Счастье и еще награда.

В день, когда нужна защита,

Я от всей души желаю,

Чтобы детки крепко спали,

И, конечно, не болели.

Чтобы солнцу улыбались,

И не знали бед, тревоги.

Чтобы счастливо взрослели,

Легкой им всегда дороги.

Лариса , 11 мая 2017 .

Описание материала. Предлагаю вам сценарий развлекательного мероприятия, посвященного празднованию Дня защиты детей. Этот сценарий познавательно-развлекательного характера. Благодаря этому сценарию вы сможете расширить кругозор детей в области литературы, развить творческие способности, систематизировать знания по правилам дорожного движения, укрепить здоровье, зарядить детей энергией и хорошим настроением.

Возраст детей 7-12 лет.

Цели.

Образовательная . Расширение кругозора. Систематизация знаний по правилам дорожного движения.

Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Форма проведение: путешествие

Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

Оборудование: конусы 2, швабры 2, мячи 2, ножницы, цветная бумага, ленты, степлер, пакеты, искусственные цветы.

Действующие лица.

Кот Базилио

Лиса Алиса

Полицейские собаки

Буратино

Девочка Стефани

Спортокус

Ход сценария.

(Под веселую музыку вбегают клоуны.)

1-й клоун.

Что за шум? Что за гам?

Настоящий тарарам!

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

2-й клоун.

Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети —

Вот какие дети!

1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года - летом! С порой удивительных приключений и открытий!

Дети.

1) Здравствуй, ягодное лето!

Ты гостей скорей встречай!

Поспевает земляника,

Зацветает иван-чай.

2) Открывай свои секреты,

Земляничные ларцы,

Угощай дарами лето!

Пусть цветут в лугах цветы!

3) Пусть искрится на полянах

Изумрудная роса,

У берёзок зеленеет

Шелковистая коса!

4) Пусть зовёт река прохладой,

Солнце льётся через край,

А в колосьях тучных зреет

Вкусный, пышный каравай!

5) Здравствуй, лето, море света,

Солнца, воздуха, тепла!

Ждёт тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Песня «Лето без вопросов » в исполнении вокальной группы.

2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

1-й клоун . Какое золото?

Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

2-й клоун. Но это не страна Дураков, это - страна Детства.

Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

2-й клоун . Нет. Вы не правы.

Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

Дети

1. В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет;

2. Будем прыгать и скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть.

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, иметируя поезд, отправляются на станции. Прибыв на станцию, дети делятся на 2 команды).

1 станция «Спортивная» (проводит Спортокус)

(звучит запись песни Льва Барашкова «Трус не играет в хоккей»)

Игра «Хоккей со шваброй».

Вы настоящие спортсмены? Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

(После окончания эстафеты, дети по запись звука тепловозного гудка, отправляются на следующую станцию)

2 станция «Два прихлопа, два притопа» (проводит Стефани)

Танец (звучит любая танцевальная музыка, дети повторяют движения за ведущей. Команда, которая выполняла все движения и не допустила ошибок побеждает)

Продолжают путь на следующую станцию.

1-й клоун. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит…

3 станция «Там на неведомых дорожках»

Пьеро.

Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать бы всех друзей

Будет праздник веселей.

Ну-ка запевайте песенку дружней.

Песня Гимн Барбариков «Что такое доброта», звучит в исполнении вокальной группы. (Остальные дети подпевают)

Пьеро . Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

(вопросы задаются по-очереди командам, побеждает та команда, которая дала правильные ответы на все вопросы)

1. Назовите имя сказочного героя, который поет песню:

«…Я всякого зверя

Сильней и храбрей!

Дрожит предо мной

Косолапый медведь,

Когда же медведю

Меня одолеть!»

2. В какой сказке произошло такое событие:

«…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»

3. Про кого говорят - «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!…»

5. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки?

6. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?

7. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?

8. Как в начале сказки звали королеву эльфов Майю?

9. Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?

10. Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намек -

Добрым молодцам урок!»?

11. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

12. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

13. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

14. Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей, двух дочерей и себя не обидел?

(Отправляются на следующую станцию)

4 станция «Светофорная» (проводят полицейские псы)

Звучит сирена, выходит полицейские псы.

Полицейские псы.

Уважаемые юные граждане!

Шлём вам полицейский привет всем и каждому!

Мы приглашаем детвору на замечательную игру!

Эта игра самая нужная!

Потому что все вы чуть-чуть непослушные!

Очень уж много опасных затей

У наших смышленых и бойких детей!

На улицах очень большее движение,

К нему уж пора воспитать уважение!

Чтобы привалам улицы научить детвору,

Мы и затеяли нашу игру!

Подумай - отгадай

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

5 станция «фантазийная» (встречает детей Буратино)

Кот и Лиса . А, голубчик, попался! Признавайся, куда золото спрятал?

Буратино. Золото? Золото я не прятал. Золото-это мои друзья, у которых головы целые кладовые идей и фантазий. Вот смотрите, уважаемый котик и Алиса, что могут придумать мои друзья.

Задание для детей.

Из подручного материала изготовить летний костюм.

Кот и лиса (глядя как дети мастерят). А можно мы тоже придумаем, что-нибудь этакое?

(Клоуны и Буратино разрешают, но предупреждают, чтобы это было доброе)

Кот и лиса. Мы поняли, что главное золото - это не деньги, а друзья с их идеями.

Ведь недаром говорят «дружба на вес золота». Возьмите нас в свою компанию, мы тоже хотим иметь такое золото.