Сценарии по пдд для 2 младшей группы. Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата города

Усть-Каменогорск

Мини-центр «Солнышко»

Группа «Ромашка»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

«В стране Светофория»

Воспитатели: Дробот А.А.

Мадиева А.С.

г. Усть-Каменогорск, 2016-2017 г.

Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.

Ход занятия:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: - Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: - А вы ребята знаете эти правила?

Вед: - Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.

Зайка:
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?
Зайка: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

"Конспект досуга по ПДД во второй младшей группе "Не играй на дороге"

Панкратова Антонина Дмитриевна

МБДОУ "ДС "Колокольчик" , ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п.Пурпе

Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, 2 руля, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого, цвета, «погасший» светофор, пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи: Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитала стихотворение? (о машинах) .

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор: Что с тобой, Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Светофор: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети: Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, ещё маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: (хором) Да!

Светофор: Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к сегодняшнему празднику. (Рисунки старших детей на тему «Цветные машинки едут по дорожке») .

Дети: Машины едут по дороге.

Светофор: Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети: Большие и маленькие.

Светофор: Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети: Это грузовая, а это легковая.

Светофор: Молодцы! Давайте ещё раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпич) ; это легковая машина - на ней папа привозит ребёнка в детский сад; это - автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами!

Светофор: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор: А умеет ли машина петь? Как она поет? Би - би - би!

Дети поют песню «Машина».

Светофор:

У светофора окошечек три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Игра «Зажги светофор».

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

Дети: Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовых доезжая до обруча (стройки) .

Дети: Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

Дети: Светит красный светофор:

Нет проезда - стой шофер.

Светит желтый - значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Дети: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Дети: Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

Светофор: Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик: Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор: Правильно, Зайчик.

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь-

Под колеса попадешь.

Зайчик: На улице будьте внимательны, дети!

Мероприятие по ПДД во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Учить отвечать на вопросы по тексту;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода;

Обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги., мультимедиа.

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Хрюша.

Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Вед: - Хрюша, а ты на улице играешь?

Хрюша: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Хрюша: - Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Хрюша: - Ну и зачем она мне?

Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Вед. – Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.

Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.

Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают

(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).

Хрюша: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед. – Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети – это светофор.

Вед. - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Хрюша: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Вед. - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно! »

Вед. -Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: - Красный.

Вед: - А если горит желтый?

Хрюша: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.

Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадывает загадки, отгадки появляются на экране (использование мультимедиа)

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят, их ногами.

(Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок!

4. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино.

(Грузовик).

Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение

соблюдайте все правила дорожного движения

Развлечениепо ПДД во второй младшей группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Здравствуй, Лиса… мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,

а ты знаешь правила дорожных движений.

-Конечно, знаю.

Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки.Отгадай загадки.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного

движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из

бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

(игру повторяем несколько раз)

Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Цель:Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой.

оборудование:дорожные знаки, светофор, рули.

Ход развлечения:

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости придет котик Мурзик. Он очень любит гулять по улице, но не знает правил дорожного движения, и очень хочет, чтобы мы его научили. А вот и он.

(звучит музыка появляется Мурзик)

Мурзик:-Здравствуйте, дети! Меня зовут Мурзик. Я гуляю где хочу.

Воспитатель:-Мурзик я предлагаю отгадать тебе загадку:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Мурзик:-Это улица.

Воспитатель:-А ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге?

Мурзик: -Я ни про какие правиланичего не знаю и знать не хочу.

Воспитатель:- Дети, давайте отправимся вместе с Мурзикам по гулять и познакомим его с правилами пешехода.

Мурзик:-Пойдемте гулять, очень интересно.

(дети становятся возле дороги)

Воспитатель:-Мурзик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Мурзик:-Почему это я должен гулять только по тротуару (ходит по дороге) .Я гуляю где хочу.

Воспитатель:-Ребята, а давайте поиграем с Мурзиком вигру "Воробушки и атвомобили" и покажем ему, что так делать нельзя.

(Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях, вместе с котиком. Раздается свисток и появляется автомобиль (воспитатель с рулем) .Воробушки улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Повторить 2-3раза) .

Мурзик:-Ох, и испугался я чуть не попал под колесо автомобиля.

Воспитатель: Вот видешь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, позтому надо ходить по тротуару.

Мурзик: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, что мне делать?

Воспитатель: Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где " зебра " на пути.

Мурзик:-А что такое зебра?

Воспитатель:-Посмотри на переход:

Полосы красуются

"Зебру" -знает весь народ.

Воспитатель: (Все дети совместно с воспитателем подходят к зебре)

Мы с ребятами тебе покажем, как нужно переходить. Посмотри перед нами квадрат с нарисованым человечком, идущим по пешеходному переходу (показывают знак, он называется пешеходный переход, значит можно переходить (дети вместе с МУрзиком переходят дорогу 2 раза) .

Мурзик: -А если я не найду знак и зебру, что мне делать?

Воспитатель:- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Мурзик: -А что это такое?

Дети: -Это светофор (воспитатель показывает светофор и обьясняет значение его цветов) .

Воспитатель: -А сейчас, ребята, чтоб Мурзику было понятно поиграем, вы согласны?

Игра" Цветные автомобили"

Дети- шоферы.

(Когда воспитатель поднимает красный кружок, это значит идти нельзя, вы держите рули в низу. А когда покажу желтый- приготовились, руль держим двумя руками и готовимся. Когда подниму зеленый кружок, то можно ехать. Повторить 2-3 раза) .

Воспитатель: -Понравилась тебе наша игра?

Мурзик:- Да, спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правила дорожного движения, то может случится беда. Вы меня многому научили. И за это я вам приготовил подарок цветные мелки.

Воспитатель:- Спасибо Мурзик (он уходит) .

Приходи к нам еще, будем рады тебя видеть.

И вы, ребята соблюдайте правила дорожного движения.
^

Развлечение для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения «В гости к светофору»


Программное содержание.

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 2-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Поощрять детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовую мелодию.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

Оборудование.

Экран, проектор, светофор,

Для игры: руль для каждого мальчика, для девочек шапочки птичек.

Сюрпризы для детей.

Участники.

Дети второй младшей группы, воспитатели ДОУ.

Ведущий заводит в зал детей, здороваются со взрослыми

и предлагает загадку о светофоре.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Дети отгадывают загадку, и в это время выходит светофор (взрослый) .

Правильно, правильно, друзья. Вы, верно, отгадали про меня загадку. Я вас давно жду, здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Откуда вы меня знаете, где вы меня видели? (на дороге, на улице).

Ну, да, да, я там стою. Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо. И взрослым и детям тоже нужно и через дорогу перейти, и перекресток пройти.

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

Мы, знаем, что ты, светофор, на дороге важный и нужный и сейчас я прочитаю про тебя стихи.

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть – чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Светофор.

Посмотрите на экран. (видео светофора)

Вот он я. Глаз и красный, и зеленый. Если красный горит, что вы будете делать? А зеленый загорелся?

Со мной рядышком всегда моя подружка, полосатая дорожка. Я вам покажу на экране, посмотрите и скажите, что за дорожка, моя подружка.

(видео пешеходного перехода)

Светофор.

А, ну-ка громко скажите, что за подружка. (дети отвечают)

Это зебра, пешеходный переход.

Стихи о пешеходном переходе.

Через улицу, дружок,

Не ходи наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Не широкой, но свободной,

Кто, же это? Пешеход.

Машины грохочут, несутся вперед.

А по тротуару идет пешеход.

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

Светофор.

Пешеходный переход большой помощник дорожного движения. Если увидели его, смело переходите дорогу.

Ребята, для чего нужна дорога. (чтобы ехали машины). А какие бывают машины? (грузовые и легковые). Правильно.

Стихи о машинах.

На улице нашей машины, машины –

Машины – малютки, машины большие

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, будто живые.

Игра «Воробушки и автомобиль» (мальчики – машины, девочки- воробушки, (раздаются рули мальчикам, девочкам одеваются шапочки воробушек)

Светофор.

Я помогаю не только машинам. Ведь люди не только ездят на машинах, в автобусах, но и ходят пешком. Кто идет пешком? (пешеходы). Пешеходу можно идти по дороге? Нельзя. Как называется дорожка для пешеходов. (тротуар) .

Светофор.

Ох, и молодцы вы у меня сегодня. Все знаете и о машинах, и о дороге, и о пешеходах, и о тротуаре, и обо мне, светофоре, все знаете.

Какие вы у меня хорошие гости, а у меня для вас есть угощения и подарки. Угощайтесь. А, чтобы на дороге порядок был, я срочно возвращаюсь на свое место. До свидание.
^


«Приключение Колобка»

Сценарий досуга по правилам дорожного движения 2 мл. группа


Цель. Продолжать знакомить детей с правилам дорожного движения; формировать навык правильного поведения на дороге; расширять представления о видах транспорта; формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.

Задача. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Участники мероприятия: дети, родители (в качестве героев сказки, воспитатели.

Материал. Макет светофора, цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; ширма, театральные куклы; наглядное пособие «Транспорт».

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним (обучающие пособия, отгадывание загадок.

Использование литературы:

-«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина Издательство Мозаика- Синтез Москва 2010

- «Дошкольное воспитание» №2 2003г. Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

Ход досуга. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и замечательном городе.

Здесь находится много больших улиц, переулков, движется много машин, автобусов, такси, поезда, автобусы (размещает на ширме изображения различного вида транспорта, все они называются участники дорожного движения. Но самое главное – в таком движении никто никому не мешает. А кто им в этом помогает – вы мне скажите сами, только послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети (светофор)

Но, ребята, светофор помогает не только машинам. Когда мы выходим на улицу, то тоже становимся участниками дорожного движения. А кто мы? Сейчас скажите сами:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где переход

Ты отличник-…

Дети (пешеход)

На ширме появляется Колобок:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я такой? (Дети: Колобок). Я решил попутешествовать, но заблудился. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке! На улице много транспорта, помогите мне не попасть в сложную ситуацию. Давайте вместе отгадаем загадки, выберете картинку и доберёмся к бабушке и дедушке побыстрее:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Едут серые дома.

Ребенок находит изображение поезда и показывает его.

На ширме появляется Зайка:

Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Колобку добраться домой, я Вам помогу. Вы только отгадайте следующую загадку:

Это конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Ребенок находит изображение велосипеда.

На ширме появляется Волчонок:

Здравствуйте, а вот и я! Я знаком с Колобком, поэтому помогу ему тоже! Отгадайте мою загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Да блестящих огонька

Дети скажите, что это за транспорт?

Ребенок показывает изображение автомобиля.

Появляется Медвежонок:

Здравствуйте! Вы молодцы, что помогаете Колобку! Я тоже хочу помочь, давайте поиграем (дети по тексту выполняют движения) :

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли-

Можно прыгать: раз, два, три!

Медвежонок:

А теперь ребята вам нужно определить по какой дорожке идти Колобку домой, но не забывайте, что на одной из дорог вас поджидает хитрая лиса, которая хочет съесть колобка.

Посмотрите дети и скажите, по какому пути ему идти.

(детям показывают маршрут пути Колобка со знаками дорожного движения) .

Воспитатель: Колобок покатился по выбранному пути, а на встречу ему машина. Воспитатель читает стихотворение про машину и везет ее за собой на веревочке.

Я машина легковая,

По размеру – небольшая,

Как поеду, как помчусь,

Ни за что не удержусь!

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход!

Поворачивается к зрителям и уезжает.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения.

Красный глаз

Глядит на вас:

Гласит его приказ!

Желтый глаз

Глядит на вас:

Осторожно!

А зеленый глаз –

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор!

Я, надеюсь, что вы, дети, запомнили правила дорожного движения и будете их выполнять.

Колобок: Вот теперь дети я знаю Правила Дорожного Движения и не буду их нарушать, и убегать от бабушки с дедушкой. Посмотрите, вот и домик виднеется впереди, а это значит, что я уже пришёл.

Поэтому я говорю Вам: - «До свидания! До новых встреч! ».