Сценарий квест игра про добрые дела. Занятие - квест "добрые дела" в старшей группе доу

Квест-игра

«Рука помощи»

Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в

пространстве подобные, которым испытывают люди с особенностями в развитии.

Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного

отношения к детям, взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей.

Проблема:

Число детей с особенностями развития год от года растет. По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями - инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь общества). Поскольку родители имеют полное право в выборе образовательного учреждения для своего ребенка, то все чаще дети с особенностями развития появляются в массовых группах детских садов и общеобразовательных школах. В связи с этим, возник ряд вопросов, которые требуют неординарных подходов в их решении. Как подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством, каких технологий формировать такие базовые чувства как сострадание и поддержка.

Задавая себе подобные вопросы мы нашли ответ - погружение в измененную

образовательную среду может способствовать развитию толерантности по

отношению к окружающим.

Целью мероприятия стало формирование представлений у воспитанников школы-интерната о сверстниках имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей.

Задачи :

    Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП);

    Содействовать формированию компетентностей в плане социального партнерства через организацию образовательной среды;

    Воспитывать чувство сострадания и принятие непохожего на тебя ребенка.

Новизна:

Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.

Ожидаемый результат:

    Представления о детях имеющих трудности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).

    Готовность принять ребенка с особенностями в развитии и при необходимости оказать посильную поддержку (эмоционально - психологическую, социально – бытовую).

Ресурсы :

«Цветок добра» макет, фломастеры, косынки для завязывания глаз- 4 штуки, игрушки, веревочки 4 штуки, контур девочки и мальчика, картинки, клей, свча.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром видеороликов.

1. Приветствие педагога.

2. Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Педагог предлагает встать в круг.

Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо!

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день!

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста!

4. Если друг попал в беду...... помоги ему.

5. Решай споры словами, а не..... кулаками .

6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю!

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо!

8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер!

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте!

Педагог . Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?

Дети показывают жесты приветствия.

Педагог . Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует?

А вот об этом мы узнаем после просмотра ролика.

Просмотр. «Рука помощи» мультфильм о работе волонтеров.

Педагог . Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры! А что вы знаете о волонтёрстве? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются?

Ответы детей .

Все мы разные. И волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Цветок доброты

Педагог . Друзья, как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:

    Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь ).

    Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие ).

    Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность ).

    Ласковый, проявляющий любовь (нежность ).

    Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие ).

    Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание ).

    Любовь к труду (трудолюбие ).

Педагог . Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать. Давайте вспомним, правила работы вместе с коллективом.

Например:

1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.

Педагог. Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы аудитории)

Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие. И так в путь.

Остановка № 1

Цель . Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения зрения, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Педагог. В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

    Игра «Слепой и поводырь».

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен

довести первого до пункта назначения.

Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе предметы.

Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика.

Рефлексия:

Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?

Трудно ли было вести товарища? Почему?

Что труднее быть слепым или поводырем?

Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?

Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они

прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные

собаки – поводыри.

Остановка № 2

Цель работы площадки : Обозначит проблему общения с людьми, имеющими

нарушения двигательного аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Вы все смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и

Гиты. Кто-нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что

рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из - за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.

    Игра «Сиамские близнецы»

Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться друг с другом.

Материал: веревочки 10 штук.

Рефлексия:

Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?

А если один хочет идти, а другой хочет полежать, то, как быть? Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться.

Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них;

специально оборудованные коляски. Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция.

Остановка № 3

Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими

нарушения речевого аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

В нашу школу ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки.

Научиться им помогают специальные учителя – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются такие люди. Например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить). Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то, что показывают дети.

Усложнение: «Пойми меня» взрослый загадывает предмет, не называя его,

объясняет, используя описание.

Рефлексия:

Что труднее показывать или отгадывать?

Когда показываешь о чем надо помнить? (Важно чтоб человек тебя понял)

Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Пора нас ждет следующая станция.

Остановка № 4

Цель: Обозначит значимость каждого не зависимо от его особенностей внешности, национальной принадлежности. Формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики?

Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать, друг друга предлагаю

разобраться, что нужно мальчикам и что нужно девочкам (взрослым и детям)

Аппликация «Из чего сделаны…»

Из множества выбрать нужные картинки и приклеить их на фигуру мальчика либо девочки, взрослого или ребенка.

Материал : Контур на полуватмане мальчика, девочки, взрослого, ребенка;

необходимые картинки предметов в коробочке, клеящие карандаши.

Рефлексия:

Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети?

Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика?

Для чего надо дружить?

Наше путешествие подходит к концу.

3. Заключительная часть.

Материал: волшебная палочка, музыка.

Заключительная часть проходит в форме рефлексии.

С помощью цветных ладошек дети оценивают мероприятие.

Мы все разные, так что же? Чем то чуточку похожи. А чем? (Ответы детей).

Предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем ведь так здорово

быть разными и одинаковыми.

Дети танцуют под веселую музыку, а затем расходятся по группам.

Квест «Дорогою добра»
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы догадаетесь, когда познакомитесь с нашими гостями.
Под песню «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»
выходят герои по очереди
Элли: Привет. Меня зовут Элли. Я попала в волшебный город и не могу вернуться домой. Мне может помочь великий и ужасный волшебник Гудвин, поэтому я иду к нему.
Музыка
Страшило: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Элли. Можно мне пойти с тобой, мне очень нужно хоть немного ума. Гудвин обязательно мне поможет.
Музыка
Дровосек: Приветствую вас. Я услышал, что Гудвин может исполнить любое желание. У меня только одно заветное желание. Я хочу, чтобы у меня было сердце. Как вы думаете, он поможет мне?
Дети, Элли: Да, конечно, поможет
Дровосек: Можно мне пойти с вами?
Музыка
Лев: (испуганно выходит из-за кулис) Кто здесь? Ой, как страшно… (оглядывает весь зал). Здравствуйте. А кто вы и что здесь делаете?
Страшило: Мы идем к волшебнику Гудвину, он поможет нам исполнить наши мечты. Я хочу немного ума.
Дровосек: Мне нужно сердце. Я хочу быть добрее и понимать людей и их чувства.
Элли: А я хочу вернуться домой. Говорят, что великий Гудвин может исполнить наши желания.
Лев: (умоляет) Возьмите меня с собой, пожалуйста. Я – лев… Но ооочень всего боюсь, а я хочу быть храбрым и смелым. Можно с вами?
Элли: Конечно, можно.
Музыка
Дровосек: Смотрите, сколько детей. Привет, ребята. Давайте с вами поиграем. Выходите к нам.
Игра «Пчелки» (делимся на группы)
Элли: Чтобы добраться до великого и ужасного волшебника Гудвина, вы должны нам помочь. Каждая группа получает маршрутный лист. Вы должны пройти все станции и тогда появится Гудвин. Поможете нам, ребята?
Каждая команда получает маршрутный лист
Маршрутный лист
Страшило
Элли
Лев
Дровосек
Страшило Маршрутный лист
Элли
Лев
Дровосек
Страшило
Элли
Маршрутный лист
Лев
Дровосек
Страшило
Элли
Лев
После выполнения задания команда получает букву
Задания героев: (3-4 минуты)
Страшило (буква О)
Собрать пазл рисунка из книги
Элли (буква О)
Назвать вежливые слова. Игра «Пожалуйста»
Лев (буква Р)
Флешмоб
Дровосек (буква Д)
Продолжи пословицу: ведущий говорит первую половину пословицы, а дети должны закончить её. Или из предложенных слов собрать пословицу о добре.
Появляется волшебник
Гудвин: Здравствуйте. Что вы ищите в моём городе?
Страшило: Великий и ужасный волшебник мы пришли в твой город, чтобы ты исполнил наши мечты. Я хочу получить немного ума.
Дровосек: А я хочу стать добрее, чтобы у меня было сердце.
Лев: (застенчиво) Я очень трусливый лев. Хочу быть храбрее.
Элли: А я хочу вернуться домой. Помоги нам, пожалуйста.
Гудвин: Я знаю, что сегодня вам помогают ваши новые друзья. Они получили за выполнение заданий буквы, но их не достаточно для исполнения мечты. Вот вам еще одно задание. Пока звучит музыка, вы должны создать коллаж «Дорогою добра». Я даю ватман, клей, цветные карандаши и вырезки из газет и журналов. Ваша задача – создать коллаж «Дорогою добра», то есть сюжетную композицию на тему добро.
Делают коллаж
Гудвин: молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Вот вам ещё одна буква (даёт букву Б). Из этих букв нужно составить слово.
Составляют слово ДОБРО
Гудвин: Правильно. У вас получилось слово ДОБРО. Значит, вы тоже можете творить добрые дела. Давайте вместе с вами исполним мечты наших героев. Предлагаю каждому из вас взять картинку из моей волшебной шляпы.
Распределение по командам
Гудвин: А теперь объединяемся в группы с одинаковыми героями и идём к этому герою. Он расскажет вам, что нужно делать.
Маршрут движения: (2-3 минуты)
Страшило – рисуют башмачки и несут рисунок Элли
Элли – из предложенных букв составляют слово СМЕЛОСТЬ. Дополнительно игра «Ассоциации» - называть слова близкие по значению к слову СМЕЛОСТЬ. Получают иллюстрацию супергероя и несут Льву.
Лев – дотянуться до сердца командой, взявшись за руки. Сердце несут Дровосеку.
Дровосек – придумать правила доброго поведения и назвать добрые поступки. Получают иллюстрацию «совы» - символ ума и несут Страшиле.
На станции герои после выполнения задания дают команде атрибут,
который поможет найти следующего героя.
Прошли все станции и дали героям то, о чём они мечтали.
Гудвин: Вот видите, ребята. Сегодня вы сами стали волшебниками. Вы помогли исполниться мечтам наших героев.
Герои благодарят детей и Гудвина
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вы совершили добрые поступки, помогли нашим гостям. Добрыми нужно быть всегда и не забывать, что добрым людям возвращаются их добрые поступки и дела. Помогайте друг другу и поддерживайте своих друзей и близких.

КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Занятие в форме проведения приключенческой игры - квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста

Участники : дети средней группы

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные :

раскрыть сущность понятий « добро » и « доброта » , « добрые поступки » ;

Речевые :

активизировать словарь детей ( добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие :

развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (кв ест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, послушайте замечательное стихотворение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, да мы с вами будем говорить о доброте и выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое « доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель: А что такое «Зло?»

Ответы детей : ссорятся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А вы хотите быть добрыми? Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Добрых дел» Чтобы быть добрыми, мы будем выполнить добрые задания. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. (Взять конверт)

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !" (слайд солнышка)

« Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!» (взять клубочек)

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа, называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

- «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Посмотрите, наш волшебный клубочек связал нас вместе. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». (смотать клубочек)

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о доброте. (беру конверт)

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы. (Слайд цветов)

Воспитатель: А какие добрые дела мы можем сделать для цветов?

Прежде, чем мы отправимся в природный уголок делать доброе дело для цветов, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводим физминутку Е. Железновой (Включить танец)

"А ну-ка за дело скорей, работа пойдёт веселей,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде вытираем, мы даже на стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, везде эту пыль соберём.

Утром цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок другой польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и три раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

И очень скоро посуду я сам мыть без помощи буду,

Смотрите как, смотрите как, вот так, вот так и вот так.

Воспитатель: Пройдите в природный уголок и приступайте к работе. Посоветуйтесь, кто, что будет делать.

(Трудовая деятельность в природном уголке . (Слайд, как дети ухаживают за растениями)) (включить музыку)

Воспитатель: посмотрите,цветы благодарят вас. Молодцы, ребята! Сделали доброе дело – поухаживали за цветами. (позвать детей на ковер)

Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: если вам всё удалось- возьмите солнышко, а, если что- то не получилось- возьмите тучку.

(взять конверт)

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ" ( слайд божьей коровки)

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок для малышей «Божья коровка»

Займите места за столами, у нас есть заготовки божьих коровок, я предлагаю вылепить недостающие детали. (Включить музыку)

Самооценка выполненного задания Взять поднос. Я предлагаю оценить свою работу: у меня всё удалось- возьмите солнышко, у меня не получилось- возьмите тучку.

(Взять конверт)

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

(Книга) (слайд книги)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…. А куда отправимся, нам расскажет Андрей Г.

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку (слайд библиотеки)

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в наш книжный уголок ! Наш библиотекарь Валентина Исметовна прислала нам книги для ремонта

Воспитатель : Вот задание такое: мы поможем подклеить разорванные книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг» (Слайд, как дети подклеивают кники) ( Включить музыку)

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне и оцените свою работу.

Возьмите стульчики и садитесь напротив экрана

Воспитатель: А вот и В.И.

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

Воспитатель : (Взять конверт)

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)-Айболит добрый герой? (Добрый) Как называется сказка? (Айболит) (слайд)

Он в Африке живет.

Он просто злодей это (Бармалей) (слайд)

-А Бармалей какой герой? (Ответы детей)

Деревянный мальчуган он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино) (слайд)

Воспитатель: -Буратино какой герой? А как называется эта сказка?

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчкомКто же я? (Баба-Яга) (Слайд)

-Какая она? (Ответы)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежалисьВ домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.злой, ужасный, серый…. (Волк) (слайд)

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) . (слайд)

Воспитатель : Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель: А сейчас я раздам вам светофорчики и вы дадите оценку нашему занятию: зелёный – побольше бы таких занятий; жёлтый – понравилось, но не всё; красный – не понравилось

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы запишем с вами в нашу книгу добрых дел. (взять книгу и показать)

Рефлексия:

Вам понравилось работать всем вместе?

Воспитатель: Да, мы работали сегодня очень дружно. Поэтому много сделали добрых дел.

Какие добрые дела мы с вами сегодня делали?

Как помогали цветам?

Назовите правила пользования книгами.

Воспитатель: Давайте всевместе скажем, для чего нужна доброта?

Доброта нужна всем людям ,Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече « Добрый день » и « Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века Украшенье человека…

Я думаю, вы все будете добрыми детьми, и я хочу вручить вам вот такие сладкие медали доброты за участие в игре !

Оксана Визирова
Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ .

Цель :

Мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки : умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность .

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Ведущий : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро Доброе утро ! Солнцу и птицам. Доброе утро ! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым , доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день ,

дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Ведущий : А вы знаете, что такое «доброта » ?

А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ведущий : А какими вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. задание : игра "Добрые слова ".

Встаем в круг, передаем мячик по кругу и глядя в глаза говорим : «доброе утро… и т. д.

Игра «Доскажи словечко» .

Ведущий : Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) . Зазеленеет старый пень , когда услышит … (добрый день ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий : И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет» . Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят : Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

2. задание : «Добрые дела »

Ведущая : отгадайте загадку

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

(Книги)

Ведущая : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Ведущая : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!

Вот задание такое мы поможем починить книги.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Ведущий : Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. А вот еще одна книжка просит нашей помощи. Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

3. Задание : «Угадай добрых героев

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Ведущая : Предлагаю немного размяться.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры , похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры , присядьте!

4. Задание : «Поможем малышам»

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Ведущая : А давайте подарим малышам поделки которые мы для них сделали! (аппликация «Ромашка» )

5. Задание : «Поможем птичкам»

Ведущая : А следующее задание мы с вами выполним на улице, мы отнесем и насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.

6. Задание : «Поможем дворнику расчистить снег.»

Ведущий :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Ведущий : Очень мы сегодня старались успеть сделать много добрых дел и в награду все вы получаете медаль доброты !

А давайте делать добрые дела почаще ! Каждый день !

А если вы придумаете свои добрые дела . Поделитесь с нами!

Публикации по теме:

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Как рада встрече с вами я! Вы подросли,.

Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.

Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности Задачи: сохранять и укреплять здоровье дошкольников;.

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками» Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком.

Светлана Бойченко
Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко Дню спонтанного проявления доброты

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей среднего и старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ .

Участники : дети средней группы № 5 МБДОУ № 121 г. Ростова-на-Дону, воспитатель группы С. Н. Бойченко

ЦЕЛЬ : Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе .

ЗАДАЧИ :

Образовательные : раскрыть сущность понятий «добро » и «доброта » , «добрые поступки » ;

Речевые : активизировать словарь детей (добро , радость, счастье, забота, внимание) ;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра ) .

Воспитательные : формировать представление у детей о доброте , воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель :

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела !

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель : Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания . А вы знаете, что такое «доброта » ?

Ответы детей : это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.

Воспитатель : А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ответы детей : дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….

Воспитатель : А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. ЗАДАНИЕ : "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО !"

«Доброе солнышко встало опять : доброе утро должны мы сказать!»

Воспитатель : А кто знает пословицы о доброте :

Дети :

Доброе слово лечит , злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят .

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Кто добро творит , тому бог отплатит.

2. ЗАДАНИЕ :"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Воспитатель : Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность в природном уголке.

3. ЗАДАНИЕ : "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Подарок для малышей «Божья коровка»

4. ЗАДАНИЕ : "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Воспитатель : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Воспитатель : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку !

Воспитатель : Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Библиотекарь : Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.

Воспитатель : Спасибо, а в чем ее загадочность?

Библиотекарь : Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

5. ЗАДАНИЕ : "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ !"

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Воспитатель : Предлагаю немного размяться.

Проводим физминутку Е. Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,

Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,

И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.

Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем :

Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,

Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.

Мама сказала : «Посуду мыть я без помощи буду,

Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6. ЗАДАНИЕ :"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"

Трудовая деятельность на улице

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети.

7. ЗАДАНИЕ : "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ ".

Воспитатель : Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел » и получим вот такие медали доброты за участие в игре !

Воспитатель :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…