Санки-вездеходы. Как самому сделать выдвижные колеса для саней

С наступлением зимы родители маленьких детей стремятся обзавестись санками. В них гораздо удобнее ребенку, чем в коляске, тем более если малышу уже исполнилось полтора-два года. В это время он уже не хочет смирно сидеть в коляске, ему хочется быть максимально приближенным к познанию окружающего мира. И вот тогда перед мамой и папой встает закономерный вопрос: "Что выбрать, какую модель предпочесть?" Сегодня от разнообразия детских принадлежностей разбегаются глаза. Ведь хочется приобрести действительно стоящую вещь, которая будет служить несколько лет. Иногда родители весьма тщательно изучают предлагаемый ассортимент и только потом принимают решение о покупке.

Санки с выдвижными колесами - это удобное и оригинальное изобретение. На сегодняшний день многие родители выбирают именно их. Они имеют явные преимущества перед другими изделиями, да и использовать их гораздо удобнее. Быть может, внешне санки на 4-х выдвижных колесах смотрятся не совсем привычно, зато ребенок чувствует себя комфортно. А ведь, согласитесь, это самое главное.

Особенности изделия

Санки с выдвижными колесами устроены таким образом, что позволяют мамочкам не беспокоиться о состоянии погодных условий. Известно, что в конце зимы и начале весны, когда снег начинает подтаивать, использование обычных полозьев становится крайне нерациональным. Они начинают скрести по асфальту, тем самым создавая неприятные звуки. Да и впечатления от прогулки у ребенка могут быть испорчены.

Санки-коляска с выдвижными колесами оснащены дополнительными элементами, которые позволяют сделать процесс передвижения удобным и максимально комфортным. У этой вещи длинная ручка-толкатель, и маме не приходится сгибаться для того, чтобы катить ребенка. Пусть ничто не отвлекает вас и маленького человечка от прогулки. Ведь окружающий мир таит в себе столько всего интересного и значительного!

Удобство использования

Санки с выдвижными колесами довольно легкие, поэтому современной женщине не будет трудно вытаскивать их из квартиры на улицу. Если учитывать то обстоятельство, что маленького ребенка часто приходится держать на руках, то это весомый аргумент в пользу их выбора. Санки требуют минимального ухода, этому не нужно посвящать много времени и сил. Мама может значительно экономить собственные энергетические затраты. Современный ритм жизни требует от человека большой погруженности в деловую сферу, поэтому на все остальное, в том числе и на семью, остается совсем немного времени.

Это, конечно, крайне печально, но ничего не поделаешь: приходится подстраиваться под имеющиеся условия. Удобство использования санок на колесиках неоспоримое: не нужно выбирать снежные дни для прогулок. Само изделие не требует к себе особенного отношения. За санки не надо беспокоиться и как-то излишне за ними ухаживать. Достаточно после прогулки споласкивать их водой из-под крана или протирать влажной тряпочкой.

Универсальность

Данное изделие может служить одновременно санками и выступать в качестве коляски. Такое сочетание позволяет значительно экономить денежные средства. Известно, что маленькие дети от года быстро утомляются. Если ваш малыш заснет в санках, ничего страшного не случится: ему там будет тепло, комфортно и спокойно. А мама сможет без лишних волнений наслаждаться прогулкой. Кстати, выигрышным моментом является то, что современные конструкции сделаны таким образом, что женщина катит и коляску, и санки впереди себя. Такая позиция продиктована принципом безопасности. Мама всегда должна контролировать своего ребенка, иметь возможность убедиться, что он рядом.

Санки-коляска с выдвижными колесами позволяют женщине без лишних затруднений успевать делать все дела и гулять с малышом. И при этом не пользоваться чьей-либо помощью.

Санки «Тимка» с выдвижными колесами

Это одна из наиболее распространенных моделей. Стоят они около трех тысяч рублей. Ребенку в них находиться очень удобно: санки создают ощущение комфорта, прекрасно моются в теплой воде с использованием обычного мыла. Наличие колес позволит маме спокойно заходить с ребенком в магазины, и для этого не нужно вынимать малыша и брать его на руки! Санки прекрасно регулируются в любом положении. Кроме того, можно настроить ручку-толкатель в таком направлении, когда ребенок располагается к маме лицом, и в обратном.

Возраст малыша

Обычно приобретать санки начинают в то время, когда крохе исполняется год-полтора. Многое зависит от того, какой возраст приходится на зиму. Конечно, сажать ребенка в санки в шесть-восемь месяцев не отважится никто из заботливых родителей, зато в одиннадцать-двенадцать это вполне разумно и целесообразно. У малыша в этот момент возникает потребность познавать окружающий мир, и нужно предоставить ему такую потрясающую возможность. Вы увидите, с каким энтузиазмом он будет проситься на последующие прогулки.

Санки с колесами выдвижными. Отзывы

Любящие мамы всегда беспокоятся о том, все ли в достаточной степени получает их малыш. Хочется не только обеспечить его необходимыми вещами, но и сделать для крохи что-то особенное. Отзывы о данной продукции, как правило, положительные. Родители отмечают несравненное удобство использования таких санок, их компактность при хранении. Кроме всего прочего, они достаточно легкие, что позволяет молодой маме справляться самостоятельно с их подъемом и спуском по лестнице.

Таким образом, санки с выдвижными колесами - это отличное изобретение, которое приносит ощутимую пользу тем, кто ценит каждую минуту и экономит свое время.

Универсани на улице. Видео отзыв


Ниже есть еще одно видео - распаковка и детальный осмотр санок.

Универсани. Цена

Для начала поговорим о цене на санки. В разных местах, стоимость конечно была разная. Самое дорогое предложение на рынке было 3200 рублей . Интернет магазины предлагали более разумную цену на санимобиль - 2800 руб . Однако, удалось найти место, где за те же 2800 рублей удалось купить Универсани вместе с матрасиком. Если вы считаете, что это не так уж обязательно и у вас уже есть, что подстелить, боюсь вы немного спешите с выводами. Я сначала тоже так думал, но увидев весь комплект в сборе, не пожалел о том, что заплатил немного больше.

Для начала позвольте показать вам, как эта штука выглядит в транспортировочном варианте:

Всего две вещи - сами санки и ручка. Конструкция довольно громоздкая и тяжелая. Однако, это даже немного радует. Дело в том, что до этого у нас были санки коляска Кристи Люкс . В погоне за ажурностью и легкостью конструкции создатели сделали их весьма шаткими и не внушающими доверия. Здесь чувствуется основательность и прочность.

Распаковав покупку, мы обнаружили, что это санки с большими колесами . Вспомнив, как мы намучались с роликами санок Кристи люкс, порадовались, что теперь возить санки на колесах будет гораздо проще.

Конечно же первое, что мы сделали, это прикрепили на место ручку для толкания. На первый взгляд она кажется довольно хрупкой. Я даже боялся, что она согнется, когда ребенок сядет в санки. Но это первое впечатление оказалось обманчиво. Ручка у санок весьма прочная. Для того, чтобы у родителей не мерзли руки, на ручке есть специальная накладка, чтобы не держаться руками за холодную металлическую трубку.

Санимобиль Универсани. Достоинства и недостаток

Однако ее слабым местом, и, таким образом, слабым местом всей конструкции является крепление ручки к санкам. Наверное, разработчики стремились упростить и ускорить установку и снятие ручки, чтобы даже на улице можно было бы сделать все это не прибегая к гаечным ключам и прочим инструментам.

К сожалению, они явно перегнули палку. Ручка надевается и снимается с петель очень легко. Настолько легко, что в некоторый момент может оказаться у вас в руках, а санки с ребенком могут уехать сами собой, например, с горки. Стоит только посильнее потянуть ручку вверх и может случиться все, что угодно. Например, если вы ждете зеленого света на пешеходном переходе и "заблаговременно" поставили санки на специальную выемку-спуск в бордюре для колясок, универсани могут съехать на проезжую часть прямо под колеса транспорта.

Даже в инструкции к санимобилю написано, что если универсани находятся в положении "колесный ход" нельзя спускать их с горки (например, около подъезда) находясь сзади. Надо развернуть санки и идти впереди их, чтобы даже если ручка выскользнет со своего места, вы смогли поймать всю конструкцию вместе с ребенком.

Одним словом, эту особенность изделия надо просто иметь в виду и знать, как правильно его использовать. Если вы не снимаете и надеваете ручку постоянно, можно закрепить ее намертво, просверлив пару отверстий и ввернув болты фиксаторы (попросите своего мужа, он сделает:).

Тем не менее, проблема с ручкой - это, пожалуй, единственный недостаток конструкции. В остальном санимобиль Унверсани на первый взгляд оставляют очень положительное впечатление.

Вот так они выглядят в положении "санный ход":

Радует тот факт, что колеса поднимаются достаточно высоко и не будут задевать снег и становиться препятствием.

В положении "колесный ход" универсани выглядят так:

Опять таки, расстояние от поднятых полозьев до поверхности земли достаточное, однако, при переезде через высокий бордюр (если он окажется между передними и задними колесами. полозья могут коснуться его и стать препятствием к движению. Наверное, с этим придется миритться, поскольку поднимать всю конструкцию еще выше небезопасно - она станет более шаткой и центр тяжести будет слишком высоко, что может привести к опрокидыванию всей конструкции вместе с ребенком даже на незначительном боковом уклоне.

Как выдвинуть и убрать колеса

Наверное, многих, кто еще не сталкивался с подобными конструкциями, очень интересует процесс перевода санимобиля с санного хода на колесный и обратно. Иными словами, как выдвигаются и прячутся колеса? Более подробно это будет показано в видео в конце статьи.

Признаюсь, я не питал иллюзий по поводу удобства и надежности узла, который отвечает за выдвижение колес. Однако, пришлось признать, что этот процесс не только очень прост, но и механизм выпуска шасси кажется весьма надежной конструкцией.

Для того, чтобы поставить универсани на колеса надо нажать ногой на довольно массивную стоящую вертикально скобу в задней части саней:

Когда это будет сделано, санки без труда и каких-то особых усилий становятся на колеса. Важно, что в описании указано, что если ребенок весит более 20 килограмм, то на время выпуска шасси ребенка лучше снять с санок. К слову, вообще санки рассчитаны на детей до 36 килограммов. Раздается характерный щелчок, и колесная рама встает на фиксатор. По моему скромному мнению, сложиться самопроизвольно она не сможет (по крайней мере, если механизм не выйдет из строя от небрежной эксплуатации).

После выпуска колес санимобиль выглядит так:

Возможно, для того, чтобы от ножного переключения не содралась краска и изделие подольше сохраняло привлекательный внешний вид, есть смысл натянуть на эту скобку какую-нибудь резиновую защиту или просто обмотать синей изолентой. Простенько, зато эффективно.

Наличие колес избавляет родителей от необходимости тащить санки на себе (иногда вместе с ребенком) от квартиры до улицы. Можно посадить ребенка в сани еще дома, как следует укутать его, и уже потом спокойно без напряжения вывезти его на улицу, где можно будет перейти на санный ход.

Для этого есть специальный рычажок с дырочкой (непонятно, зачем она нужна):

Вы нажимаете на них, и вся колесная часть уходит внутрь конструкции. Раздается щелчок фиксатора, и санки снова становятся санками. Чтобы в убранном виде рама с колесами не болталась, она удерживается в верхнем положении специальной пружиной:

Обратите внимание: почти все соединения санимобиля скреплены болтами. Их надо периодически проверять и подтягивать, чтобы они не развинтились и не потерялись в дороге, и ваши универсани не развалились в самый ответственный момент.

С одной стороны это кажется неудачным ходом конструкторов. Но я лично предпочитаю иметь дело с болтами и гайками чем с заклепками, которые со временем разбалтываются и вся конструкция начинает вихляться из стороны в сторону. Затянуть их не представляется возможным в отличие от болтов.

Совсем немного хотелось бы сказать о чехле на сидение, который мы купили вместе с санками. Конечно, можно было бы вполне обойтись и без него, но чехол является отличным дополнением, сделан точно по размеру и достаточно надежно крепится на спинке санимобиля.

Более того, на чехле есть ремень безопасности, к сожалению достаточно хлипкий, но это лучше, чем если бы его вообще не было.

Более подробно все операции с санимобилем Универсани будет показан в видеофильме, который появится здесь в ближайшее время.

Вывод

Даже не начав эксплуатировать изделие в условиях снежной зимы и низкой температуры, можно было заметить, что вся конструкция выполнена достаточно надежно, идея с колесами сама по себе очень удачная, и воплощена она достаточно качественно.

Разумеется, более конкретно о качестве Универсаней можно будет говорить уже после начала использования, но наш малыш, похоже, тоже оценил их по достоинству. В первый день мы катали его на колесиках по полу довольно долго. По всему было видно, что этот процесс доставляет ему удовольствие. Надеемся, что так будет и на улице.


Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, - дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100x20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.


Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление cледующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.


На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

Каникулы. Как хочется пойти на ближайшую горку и покататься на санках. Однако в последние годы погода редко балует россиян свежим и чистым снегом. Чаще склоны горок покрыты прошлогодней травой и имеют многочисленные плешины с земляным покрытием. Кроме того: маловероятно, что кому-то из школьников понравится тащить даже пустые санки по тротуарам, сплошь покрытым наледями, а также обильно посыпанным песком и химическими реагентами местными дворниками.

Конструкторское бюро мальчишек со станции Юных техников г. Коломны предложило необычное и оригинальное решение этой сложной технической задачи. Ответ подсказал гусеничный снегоход, прокладывающий лыжню на склонах гор в пригороде г. Сочи. Если на санки установить резиновые гусеницы, то сразу можно будет решить практически все проблемы.

Санки по рыхлому свежему снегу движутся как обычно на полозьях. Гусеничный привод просто висит на полозьях и почти не мешает движению. Но если санки попадают на голый асфальт, то гусеницы позволят санкам проехать через препятствие. При этом полозья санок не будут касаться открытого грунта или асфальта.

Такие санки смогут легко преодолевать и любые лестничные ступеньки. Мамы легко довезут до садика своего ребенка по тротуарам, обильно посыпанным песком, а преодоление санками многочисленных бордюров перестанет быть серьезной проблемой. В метро не нужно будет тащить санки в руках. Рассказывая, как из подручных средств быстро изготовить гусеничный движитель для ваших санок, мы надеемся, что кто-то из умельцев-родителей решится оснастить им даже детскую коляску.

Общий вид необычных санок изображен на рисунках 1 и 2. В качестве заготовки (1) для санок лучше использовать готовый продукт, купленный в магазине, причем без всяких переделок. Стойки колес (8) изготовьте из листового алюминиевого сплава толщиной 2 мм. Чертеж задних опорных стоек приведен на рисунке 2. Прорези длиной 20 мм предназначены для регулировки натяжения гусениц-ремней за счет перемещения стоек (8) вдоль полозьев санок. Средние стойки можно выполнить с отверстиями под 4-мм заклепки или винты М4 (вместо пазов).

Колеса (2) мы заимствовали от складной коляски 1980-х годов без всяких переделок, сняв резиновые шины. Оси колес (7) сделали из стального прутка. Можно также использовать фрагменты шасси от старых нескладных детских колясок.

Расположение опорных стоек на полозьях санок зависит от длины автомобильных зубчатых ремней (6). Рекомендуем для малых катков применить именно зубчатые ремни, так как они способны легко гнуться на колесах-катках небольшого диаметра. Натяжение ремней на катках должно быть таким, чтобы усилие для вращения гусениц было минимальным.

Выполните сборку движителя согласно рисунку 2.


Советуем установить на санки защитные кожухи (3), предохраняющие ваши ноги и руки от случайного попадания под ремни-гусеницы, а также защитные щитки (3) закрепить на санках с помощью уголков (4) и винтов (11). Вместо винтов М4 можно использовать заклепки.

При монтаже колес (2) лучше использовать пластиковые втулки (9), стальные шайбы (12) и пружинные шайбы-фиксаторы (10). Вместо пружинных шайб-фиксаторов (10) вполне подойдут обычные шплинты.

После сборки санок отрегулируйте гусеничный привод на любом твердом покрытии и смело приступайте к ходовым испытаниям на ближайшей горке. Превратив обычные санки в гусеничные, вы сможете кататься на них практически круглый год. Если вы видели в кино немецкие полугусеничные вездеходы, то воспользуйтесь наработками «наших предков»: немецких и российских инженеров и сделайте ваши санки с рулевым управлением. Можно также приспособить к санкам рулевую колонку с лыжей от детского снегоката или велосипеда.

В. Горин, А. Егоров