Розовый животик мурлычет словно котик. Стихи для массажа

Вот искала стишки для массажа, чтобы не скучно было его делать=)))
Решила с мамочками заделиться=) так как они очень пригодятся.
Если есть, что добавить=) скидывайте=)))

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

№3
Массаж спинки (поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли (растираем ладонями ) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)

Девочки,может кому-то пригодится. С детства помню только рельсы-рельсы, а вот наткнулась на кучу прикольных стишков

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, - говорит бабка, - Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон - На чем поедишь? (тот кому массаж делают - отвечает)
- (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала - Ой - дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2


Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры - поклевали, поклевали.
Пришли гуси - пощипали, пощипали.
Пришел слон - потоптал, потоптал.
Пришла слониха - потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок - потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка - вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки - вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые - вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые - вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

№3
Массаж спинки ( поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь ( топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… ( топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок ( пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле ( растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ ( говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ ( повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ ( тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле ( производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли ( растираем ладонями ) и посадили зернышки ( стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу ( левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось ( низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! ( разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу ( скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое ( гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки - хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили - пощипали,
Походили - поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать -
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки - словно веточки,
Тянем к мамочке - потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки - локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках - сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Массаж стоп - растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - лег-кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)

Рельсы-рельсы,
Шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг посыпался горошек
Пришли куры поклевали.
Пришли гуси пощипали.
Пришёл слон потоптал.
Пришёл облиза облизал..
Прошла слониха
Прошёл маленький слоненок(пальчикам шагаю))
Проползла змея
Пришёл дворник всё подмёл.
Поставила стол, стул,
пришел директор и начала писать:
-Я купил жене и дочки

-заграничные чулочки
Дзынь дзылочки, Дзынь дзылочки
А себе и сыну новую машину
... не понравилось письмо, всё смял, смял(хорошенько помять спинку) и выбросил...
начал заново писать;
(По второму кругу, а можно и по третьему,если «не понравиться» письмо), в конце-
Поставил печать, пора отправлять! Fox kids (Гость)
А мне вот мама говорила "из последнего окошка высыпалась горсть горошка". Кто-то, видимо, его просто бросил кур покормить. Может, так вам правдоподобнее? Откуда в вагоне горох скажите мне люди. Вот зерно возят в вагонах Рельси рельси
Шпали шпали
Ехал поезд опоздалий
Вдруг из заднего вагона посипалось зерно пришли кури поклевали
Пришли гуси пощипали
А из четвёртого вагона вышла Алла Пугачёва ну из пятого вагона вышел Галкин ей на встречаю Саша (Гость)
Вы проверяйте грамотность,а то вы сОма придумали. Сом тр в чем виноват А у меня так (сома придумала)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы едет поезд запоздалы а из третьего вогона посыпается зерно пришли куры поклевали поклевали пришли гуси пощипали пощипали пришёл дворник всёёё подмёл поставил стул,стол пишет письмо: пришли куры покливали, пришли гуси пощипали, пришёл слон потоптал всё он.я нарезааал травы кооорове МУ корооова дола молока молока у нас река! А вот моя версия:
Рельсы-рельсы!
Шпалы-шпалы!
Ехал поезд запоздалый (или из Антальи😁)
Из последнего окошка посыпалось зерна немножко (либо из последнего вагона посыпалось зерна полтонны😊)
Пришли куры поклевали-поклевали!
Пришли гуси пощипали-пощипали!
Прошёл слон! Потоптался-потоптался!
Прошла слониха! Потопталась-потопталась!
Прошёл слонёнок! Побегал-побегал!
(Далее тоже самое, только с пингвинами🐧)
Пришёл директор зоопарка!
Поставил стул, стол и печатную машинку и начал печатать:
Я куплю жене и дочке! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик! Заграничные чулочки!Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
А ещё машину Киа! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
И одну путёвку в Рио! Жик-жик-жик! Жик-жик-жик!
Поставил точку, запечатал конверт и отправил в почтовый ящик! Действительно, народное творчество получается))
у нас свой вариант - его слышала в детстве, потом своим деткам делала. Что-то забылось, что-то сочинилось)
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона
просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали-поклевали,
Пришли гуси – пощипали-пощипали.
Прошел слон, стал топтать: ТОП-ТОП-ТОП.
Пришёл дворник, всё подмёл - вжик, вжик, вжик.
поставил стул, стол, печатную машинку и стал печатать:
"Дорогая моя дочка - вжик-вжик,
Я купил тебе сапожки - вжик, вжик,
Будешь дочка их носить - вжик, вжик,
И отца благодарить - вжик, вжик!"
Запечатал в конверт и бросил в почтовый ящик.
а так как дети просили продолжения "массажа" началось "народное творчество")))
Рельсы-рельсы, шпалы - шпалы, провода-провода, столбы понатыканы..
открылись ворота зоопарка. Пробежал Слон, Слониха, Слонята. Проползли змеи, попрыгали Кенгуру... И так бесконечное количество разных животных, на что хватало фантазии "массажиста". Заканчивалось тем, что приходил директор зоопарка и закрывал ворота, либо сгонял всех животных обратно (то есть они все "пробегали" по спинке обратно)) Разноцветные платочки *дзынь-дзынь*"
Подпись поставил штамп поставил
И на почту поставил

Материнский массаж – это прежде всего общение, контакт мамы с малышом. Научиться делать своему малышу массаж может любая мама, независимо от своих вокальных и других данных. Будьте уверены, спокойны и внимательны к своему малышу, а что делать и говорить во время массажа – научит наша статья.

С новорожденным начинаем с поглаживаний и рефлекторных упражнений, постепенно расширяя комплекс до полного объема. Главное - хорошее настроение. Можно делать перерывы на краткое кормление и высаживание. До момента начала ползания выполняем весь комплекс целиком утром. С ползающим ребенком, более вероятным будет фрагментарное выполнение в течение дня.

Массаж проводится в теплой комнате, теплыми руками без применения кремов и масел. Во время массажа приговариваем потешки и пестушки. Это замечательно развивает и развлекает ребенка, помогает наладить контакт с ним, формирует тесную эмоциональную связь.

В учебном фильме «Развивающий уход за младенцем» можно посмотреть подробно видео массажа с двухмесячным Ванечкой и дополнительные упражнения, которые вводятся после 3 месяцев.

Здесь - описания приемов массажа, иллюстрированные кадрами из фильма. Скачать текст потешек и общую схему массажа можно внизу страницы.

Материнский массаж с пестушками – описание приемов

Начинаем массаж, ласково разговаривая с ребенком, настраивая его и себя на общение.

Поглаживание


Поглаживая, приговариваем, касаясь называемой части тела.

Потягунюшки, порастунюшки, вдоль долгунюшки, поперек толстунюшки,

В ручки- хватунюшки, в ножки- ходунюшки,

В роток- говорок, а в головку - разумок.

Массаж груди

Обходя сосковую область, к надключичным и подмышечным лимфатическим узлам. Для самых маленьких - только поглаживание. После 2х месяцев можно добавить растирание подушечками пальцев.


Напеваем, на мотив «Русского»:

Повторяем потешку 2 раза и больше, по необходимости.

Массаж живота

Поглаживание - большой круг по часовой стрелке по ходу кишечника. Более сильный нажим внизу слева. На печень не давим.

Подковообразный массаж.

Напеваем:

Гуркуй, гуркуй гуркуночек,

Гуркуй, гуркуй мой сыночек,

Массаж косых мышц живота

Ведем по краю реберной дуги и косо вниз. Массаж большими пальцами по реберным дугам от середины к бокам, затем четырьмя пальцами по косым мышцам снизу к центру с хлопком. Затем ладонь мамы на животик ребенка и слегка покачать.

Напеваем:

Гуркуй, гуркуй гуркуночка,

Гуркуй, гуркуй моя дочка,

Будешь гурку гурковать, буду кашечкой питать

Массаж прямых мышц живота

Поглаживаем справа тылом мягко вверх, слева ладонью с нажимом вниз.

С 2х месяцев добавляем растирание подушечками пальцев по кругу и вокруг пупочного кольца.

Все растирания вводятся ближе к 2 месяцам, до этого только поглаживания. Ждем, пока жирком обрастет, и кожа менее ранимая будет.

Вокруг пупка 1 палец, 2, 3, ладошка.

Массируем среднюю линию живота двумя пальцами от пупка вверх и обратно.

Гребнеобразное растирание с укреплением пупочного кольца.

Разминанием путем накатывания. Вибрация – пощипывание.

Напеваем:

Гуркуй, гуркуй гуркуночек, Гуркуй, гуркуй мой сыночек,

Будешь гурку гурковать, буду кашечкой питать

(Повторить 4 раза и больше по необходимости).

Массаж рук

Расслабляющий массаж рук по ходу лимфооттока. Стараемся, чтобы малыш расслабил и выпрямил ручку.

В ладони ребенка вкладываем мамин палец (не прикасаемся к кисти с тыла, держим за запястье). Правую ручку поглаживаем к плечу четырьмя пальцами по наружной и большим пальцем по внутренней поверхности то одной рукой, то другой.

Напеваем:

Трушки-потрушки, пекла баба ватрушки,

Ватрушечки, калабушечки (2 раза).

Потом можно положить ручку на стол, погладить нисходящим поглаживанием и провести растирание подушечками пальцев. Растираем разгибатели по наружной поверхности, обходя суставы.

Более простое растирание - кольцеобразное, ребром ладони. Разминание обхватами. Затем снова поглаживание.

Напеваем:

Рита-та, Рита-та, рыба лучше, чем вода,

Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.

Тоже со второй рукой.

    Кольцевидное растирание.

  • Вновь поглаживание.

Гимнастика для рук

Пассивные движения делаем только в том объеме, в котором позволяет ребенок.

Разводим малышу ручки в стороны, затем сводим их, как бы обхватывая ими ребенка.

Напеваем - приговариваем:

Тяни холсты, потягивай,

В коробочку, покладывай,

На рубашечку, на столешничек.

«Лунь плывет»

Руки совершают круговые движения в плечевом суставе, вверх и через стороны вниз. Лунь – это птица, которая неторопливо парит в воздухе – плывет (а линь – рыба).

Приговариваем -

Лунь плывет, лунь плывет (скользим руками по столу сверху вниз - плывем)

Сова летит (машем ручками).

Повторяем три раза.

Лунь плывет, лунь плывет,

Сова летит, сова летит, сова летит.

Гимнастика для пресса и передних мышц шеи

Выполняется на основе хватательного рефлекса уже с первого месяца жизни. Вкладываем свои большие пальцы в ладошки ребенка, чтобы он мог за них схватиться, и слегка потянем малыша на себя. Внимательно следим , не откидывает ли ребенок голову. Малыш должен группироваться и пытаться сам подтягиваться. Своими руками мы лишь задаем направление, не тянем сильно.

Страхуем ручки ребенка за предплечья.

Напеваем - приговариваем:

Тоню – тяну, рыбу ловлю, В кошель кладу, домой несу,

Щучки в кучки, плотвички в полички, Один ершок да и тот в горшок,

Щей наварю, и Ванюшу накормлю, Ешьте-ка ребята и не чухкайте (= не чихайте).

Есть и другой вариант пестушки, вводящий новорожденного в систему семейной иерархии. Называем по очереди всех членов семьи, притягивая малыша на каждом слове «поклон». Например:

Дедушке – поклон, бабушке – поклон, папе – поклон, маме – поклон, сестренке Маше – поклон (и далее, если есть еще старшие дети). И тебе, малыш (назвать по имени) – рост большой!

Если у малыша слабо выраженный хватательный рефлекс, и он не удерживает голову, можно присаживать его с поддержкой под голову и покатать «колобочком». Этот вариант подходит, если ребенок откидывает голову при выполнении предыдущего упражнения.

После 3-4х месяцев добавляется присаживание за пальцы с переходом в положение стоя и присаживание через поворот за одну ручку. Такие упражнения готовят ребенка к сидению и ползанию.

Массаж пальчиков и игры с ладошкой

Начинаем пальчиковые игры! Они хороши для раскрытия кулачка и выведения большого пальца. Пальчиковые игры помогают проще раскрыть ладонь и вывести большой палец наружу. Чем скорее это произойдет, тем лучше у малыша будет мелкая моторика , центр которой расположен в мозгу рядом с центром речи. Кроме того, «Ладушки» и «Сорока-ворона» – это замечательные игры , которые помогут вам в любом месте отвлечь закапризничавшего малыша.

Хлопаем в ладошки, приговаривая:

Ладушки, ладушки, Где были у бабушки, что ели кашку,

Пили простоквашку, Кашка сладенька, бабушка добренька,

Попили, поели, покатились, Полетели, полетели,

На головку сели, на маковку.

Массируем ладошку и основание большого пальца.

Перебираем пальчики, массируя их:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим пальцем воду пил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Родных братцев потешал.


Сорока-ворона кашу варила,

На порог скакала, гостей созывала:

Не придут ли гости? Не съедят ли кашу?

Гости долго не бывали. Детки кашку расхватали. (растираем ладошку, раскрывая ее)

Этому дала - на ложке, этому дала- на поварешке,

Этому дала- на лопате, этому дала - на ухвате, (перебираем пальчики, массируя каждый, потягивая их и прикасаясь каждым к середине ладошки)

Мальчику-пальчику - нет ничего .(растираем, разминаем большой палец, отводя его в сторону)

Он ходит-бродит, воду носит, баню топит. (растираем-разминаем основание большого пальца)

Тут - холодная вода, (легонько щекочем запястье с тыльной стороны)

Тут - горячая вода, (щекочем внутри сгиб локтя).

А тут - кипяток, кипяток

на Ванюшку - щекоток. (щекочем подмышку и затем всего ребенка)

Бокс . По очереди сгибаем-разгибаем руки вперед.

Массаж ног

Массируем по ходу лимфотока. Фиксируем стопу своей одноименной рукой в правильном положении (То есть правую ножку держим своей правой рукой, а массируем левой). Для самых маленьких - только поглаживание по задней и наружной поверхности.

Приговариваем:

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,


А маленькие ножки бежали по дорожке

С 2х месяцев добавляем растирание . Растирание подушечками пальцев. Приговариваем:

Рита-та, Рита-та, рыба лучше чем вода,

Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.

Все перемежаем поглаживанием.

Кольцеобразное растирание ребром ладони. Обходим суставы и внутреннюю поверхность.

Все перемежаем поглаживанием. Добавляем разминание в виде обхватов.

То же со второй ногой.

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ

Стучим стопой о стопу. И по столу. Это упражнение особенно нравится деткам. Повторите столько раз, сколько потребуется.


Массаж стопы

Растираем стопу , зафиксировав ее в правильном положении и проводим линию опорности вокруг пятки, по наружному краю стопы, под пальцами и выводим на большой палец.

Приговариваем:

Поглаживаем . Формируем свод стопы и укрепляем мышцы благодаря подошвенному хватательному рефлексу. Нажимаем под пальцами, малыш сгибает пальцы, проводим по наружному краю вверх - разводит в стороны. Тренируются мышцы стопы, это хорошая профилактика плоскостопия.

Слегка стучим по стопе. Вибрация стимулирует рост костей в длину. Стопу при этом фиксируем перпендикулярно к голени.

То же со второй стопой. Приговариваем:

Три-та-тушки, три-та-та, три котушки, три кота,

Три-та-тушки, три-та-ты, где котушки, где коты?





«Бег» по столу - быстро топаем ножками ребенка по столу. Это расслабляет малыша и успокаивает его. Затем выполняем пассивные сгибания и разгибания ножек. Скользящие шаги-лыжи.

Поворот за ножки на живот

Поворачиваем малыша, используя блоковый рефлекс. Это полезное упражнение можно повторять при каждом переодевании, оно укрепляет мышцы спины и учит ребенка самостоятельно переворачиваться со спины на живот.

Приговариваем:

Ай качи-качи-качи, глянь, баранки- калачи…

Массаж спины

Поглаживание и растирание подушечками пальцев.

Идет бай по спине, несет лапти на спине,

Всем дитенкам по избенкам дарит по лаптенкам (2 раза).

Под ручки ребенку можно подложить валик из скрученной пеленки. Валик выводит ручки вверх, не дает им прижиматься к туловищу, обеспечивая опору и стимулируя ребенка удерживать голову.



Растирание подушечками пальцев, затем поглаживание.

Приговариваем:

Рита-та, Рита-та, рыба лучше чем вода

Рыба по суху не ходит, рыбе надо водушку.

С 3х месяцев добавляем растирание подушечками пальцев, разминание с помощью накатов и вибрацию – пощипывание.



Массаж ягодиц

Гребнеобразное растирание, фиксируя одну ягодицу.

Напеваем:

Уж как я мою коровушку люблю, уж как я ль то ей крапивушку нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя, ешь ты досыта, буренушка моя…

То же с другой стороны.


Уж как я ль мою коровушку люблю, сытно пойло я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя, чтобы сливочек буренушка дала

Пощипывание, затем поглаживание по ходу лимфотока, руками как бы выписывая букву Х (икс) - от бедер к межьягодичной складке и вверх по пояснице к паховым лимфатическим узлам.

Массаж спинки

Похлопываем легко по спине сверху рукой, сложив ее ковшиком. Щадим область проекции почек. В конце - поглаживаем по всей спине и ножкам.

Приговариваем:

Что в горбу - денежки,

Кто наклал - дедушка,

Чем наклал – ковшечком

Каким?(пауза) Позолоченным, сверху медью околоченным.

Упражнение для тазобедренных суставов

Разводим колени в стороны, прижимаем стопы вместе поближе к ягодицам. Нажимаем на крестец, стараясь прижать животик малыша к столу.

Приговариваем:

Ай, качи-качи-качи, глянь, баранки - калачи,

Глянь, баранки - калачи с пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи,


Прилетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися бараночки.

Можно выполнять это упражнение на мяче . При этом ножки будут лучше и легче разводиться в стороны, благодаря покатости мяча и покачиванию.

Очень полезное упражнение при дисплазии тазобедренных суставов.

После трех месяцев можно выполнять это упражнение, сидя верхом на мячике.

Рефлекторная ходьба

При наклоне вперед малыш выпрямляется и начинает идти вперед. Вес ребенка должен приходится на ваши руки, не нужно ставить ребенка на ножки, достаточно коснуться его стопами опоры. Иногда этот рефлекс выражен не явно или вообще отсутствует. Тогда это упражнение выполнить не получается.

Приговариваем:

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Рефлекторное ползание

Для развития ребенка первого года жизни научиться ползать очень важно. Используем врожденный рефлекс для тренировки мышц и подготовки к настоящему ползанию. Упражнение можно выполнять с первых дней жизни новорожденного.

Сгибаем ножки, прижимаем пятки к ягодицам и к кровати. Выводим ручки вперед. Малыш отталкивается и ползет вперед. В начале можно использовать слегка наклонную гладкую поверхность, чтобы облегчить малышу первые попытки.

Приговариваем:

Та-та-та, та-та-та,

Вышла кошка за кота,

Кот ходит по лавочке, водит кошку за лапочки,

Топа-топа по лавочке,

Цапа-цапа за лапочки.

С 2 месяцев может начать получаться перекрестное ползание. Когда малыш сможет ползти, отталкиваясь одной ногой и помогая себе противоположной рукой. Это более трудное упражнение. Для этого мы сгибаем одну ножку и фиксируем противоположную ручку.

Тачка

Идем руками малыша по столу, придерживая его под живот и ноги. Можно постучать ладошками по столу, раскрывая кулачки. Это упражнение начинаем выполнять с 3-4х месяцев.

Учим стоять на четвереньках и ползать

Обучение положению на четвереньках можно делать на столе и на мягком мячике или валике, который можно подложить под живот. Упражнения выполняем с 3-4х месяцев.

Обучение ходьбе на коленях в положении на четвереньках. Хорошо положить перед малышом новую интересную игрушку , чтобы побудить его добраться до нее.





Прыжки на пружинном матрасе, надувной подушке или на мяче - фитболе с полным сгибанием и разгибанием ног.

Приговариваем:

Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг –скок,

Уродился он неплох, прыг-скок, прыг-скок,

Баба шла, шла, шла, пирожок нашла,

Села, поела, опять пошла,

Баба стала на носок, а потом на пятку,

Стала русского плясать, а потом в присядку.

Парение на спине

Упражнение укрепляет передние мышцы туловища. А парение на животе укрепляет мышцы спины.

После упражнений высаживаем малыша над тазиком. Во время комплекса массажа и гимнастики обычно также бывает несколько высаживаний.



Когда начинать материнский массаж

Мы вам очень советуем выучить приемы материнского массажа еще во время беременности , тренируя выполнения на кукле или мягкой игрушке. Вы можете распечатать себе текст потешек, скачав файл внизу страницы . Напевая-приговаривая потешки, вы знакомите с ними малыша еще до его рождения. После родов ему будет приятно услышать знакомые ритмичные звуки, вы будете удивлены его реакцией.

Начиная материнский массаж с новорожденным , используйте сперва легкое поглаживание ножек и животика, приговаривая потешки. Постепенно добавляйте новые приемы, следите за настроением и самочувствием малыша. Весь комплекс массажа вводится уже к концу первого месяца. Некоторые упражнения, подготавливающие к ползанию и сидению, добавляем только после 3х месяцев, когда ребенок подрастет.

Кроме того, вы можете приятно провести время и улучшить свое самочувствие, воспользовавшись технологией « ». Эта новая методика авторов программы, объединившая пестование младенцев с приемами самомассажа для беременных. Регулярно практикуя оздоровительный самомассаж во время беременности, вы не только запомните все приемы массажа для новорожденных и потешки к ним, но и принесете себе существенную пользу. Посмотрите это видео прямо сейчас на нашем сайте.

Скачать массаж:

Стихи для массажа Если мама делает массаж своему ребенку(неважно какого возраста) это способствует лучшей эмоциональной связи между ними, повышает уровень доверия, способствует выработке гормонов счастья(эндорфинов) . И для физического развития массаж очень полезен. Особенно в возрасте до года.Речь идет о профилактическом массаже, который не требует особых знаний и умений или даже о массаже в форме игры. 1.Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы Рельсы, рельсы Шпалы, шпалы Ехал поезд запоздалый Из последнего вагона Вдруг просыпалось зерно. Пришли куры – поклевали, поклевали. Пришли гуси – пощипали, пощипали. Пришел слон – потоптал, потоптал. Пришла слониха – потоптала, потоптала. Пришел слонёнок – потоптал, потоптал. (Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы) Пришел дворник, все подмёл, Поставил стол, Поставил стул И начал писать письмо: «Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева). высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка. а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка. В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка. Запечатал и отправил его по почте. 2. Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот И крутит, и крутит (крутим руками по окружности). Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу. Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками). И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились. Что делать? Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает) – (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком) Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела. … И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором. Закончить можно так. Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном. 3. Массаж спинки(поглаживание) На малышку глядя, Спинку мама гладит: Рыбка по морю плывет, Белка хвостиком метет, Как по небу облачка Мы погладили бочка. Как летят снежинки, Так мы гладим спинку! 4. Массаж животика (или при коликах). Нужно гладить живот по часовой стрелке, приговаривая: Розовый животик Мурлычет, словно котик, Заурчал щеночком, Забулькал ручеечком. Ах животик ты, живот, Кто же там внутри живет? Кто мешает баиньки Маленькому заиньке? Мы погладим пузики, Толстые арбузики. Спит щеночек, спит котенок. Улыбается ребенок. 5. На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик), Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх) Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели (поглаживаем малышку) У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим) Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки) Зайка по лесу бежит (топаем ножками) В дверь ко мне стучится (ручками стучим) Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим) Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем) Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки) Лапу подавай! 6. Массаж медвежий. Сельскохозяйственный. Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)… Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например). Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине). Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину). Медведь сказал: «Моееее поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине). Медведица сказала: «Моеее поле» (повыше голосом и шаги помельче). Медвежонок закричал: «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками). Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит. И решили они посадить пшеницу. Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке). Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла… Выросли большие и красивые колоски… Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем). Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке). «Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи… Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами). Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке). А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек! 7. Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек) Поперек толстунюшки, А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками) А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки) А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки) А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки) А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик) А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик) А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик) 8. Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём 9. Били лён, били (стучим кулачками по спине) Топили, топили (растираем ладонями). Колотили, колотили (похлопываем). Мяли, мяли (разминаем пальцами) Трепали, трепали (трясём за плечи) Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали (поглаживаем ладонями) 10. Как на этой на неделе Прилетали две тетери: Походили – пощипали, Походили – поклевали. Посидели-посидели И обратно улетели. Прилетят в конце недели Наши милые тетери. Мы тетерок будем ждать – Дадим им крошек поклевать. Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки. 11. Ручки-рученьки, да у деточки. Потягушеньки – словно веточки, Тянем к мамочке – потянушечки, И ладошечки, и подушечки. Ах вы, плечики, мои пышечки, Потягушеньки, да малышечки. Потянушечки – локотулечки, Потягушечки у лапулечки. Ножки-ноженьки, потягушечки, По дороженьке побегушечки, Ножки сладеньки, да ножулечки, Ножки маленьки, крохотулечки. На колешечках – сладка ямочка, Вот как солнышко любит мамочка! 12. Массаж стоп – растирание. Пяточки-топтаточки, Шекотки-щекотаточки, Розовы, да гладеньки, Как конфетки сладеньки. Маленькие стопочки, Стопочки-топ-топочки, До чего прекрасны. Шелковы-атласны. Маленькие пальчики, Девочки и мальчики. Розовы подушечки, Крохотны ногтюшечки, Пальчики-горошинки, До чего ж пригоженьки. Вот какие ножки Ходят по дорожке! 13. Рыбки плавали, плескались В чистой тепленькой воде (разводите руки ребенка как будто плывете) То сожмуться (прикладываете ручки ребенка, как будто он обнимает себя сам) Разожмуться (распахиваете ручки) То зароются в песке («зарываетесь в песок») 14.для самостоятельных Ветер дует к нам в лицо (Ребенок машет ручками на себя) Закачалось деревцо (качается из стороны в сторону) ветерок все тише тише (присаживается) а деревце все выше выше (потягивается на мысочки)