Рабочая программа кружка для младшей группы. Педология

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ручеек»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Говорушки»

для детей младшей группы


Составитель:

Веревкина Н.А.

воспитатель

II квалификационной категории

Аал. Сапогов, 2009г.

Пояснительная записка.

Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

Цель программы - Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей. 2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных. 4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). 5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам. 1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки. 3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля. 5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений. Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 26 занятия. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (на начало года - вводный, в конце года - итоговый).

Тематический план.

ОКТЯБРЬ

Неделя


НОЯБРЬ

Неделя


ЯНВАРЬ

Неделя



ФЕВРАЛЬ

Неделя

МАРТ

Неделя

АПРЕЛЬ

Неделя

МАЙ

Неделя

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Значение фольклора в жизни ребёнка

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир... Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки , незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает...

«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Я считаю, что кружковый метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.

Цели программы кружка : развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.

Задачи кружка :

Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

Развивать интерес и любовь к фольклору.

Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность кружка «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Данная рабочая программа кружка предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.

Формы работы : занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)

Методы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Возраст детей : 1,5 -3 года

Режим занятий : раз в неделю по 15 мин.

Ожидаемые результаты :

Умение различать фольклорные жанры;

Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

План кружковой работы на 2015-2016 год

в младшей группе «Ладушки, ладушки»

Сентябрь

1.Игровая ситуация «В гостях у солнышка». Наглядность картинка солнышка

2.Путешествие в сказку «Колобок». Настольные фигурки

3.Игра-потешка «Огуречик, огуречик» Маски огурчик и мышки

4. Прослушивание и разучивание колыбельных песен.

Октябрь

1.Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».

2.Инсценировка песенки «Дождик, дождик» Зонтик, костюм дождика

3.Игра-потешка «Зайке холодно стоять»

4. Игровая ситуация по мотивам потешки « Как у нашего кота».

Ноябрь

1. Игровая ситуация « В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».

2. Игра-забава «Где наши ручки?»

3. Путешествие в сказку «Репка» Настольные фигурки

4. Дидактическая игра «Узнай потешку».

Декабрь

1.Игровая ситуация «Кукла Маша и зайчик в гости к нам пришли».

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

3. Игра с пальчиками «Мальчик-пальчик, где ты был?»

4. Знакомство с потешкой «Ой, ты заюшка – пострел»

Январь

1. Сказка в гости к нам пришла « Кот, петух и лиса» .

2. Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»

3.Хоровод игра «Пузырь»

4.Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Февраль

1. Разучивание песенки «Большие ноги шли по дороге».

2. Хороводная игра «Каравай»

3.Знакомство с потешкой «Ты мороз, мороз».

4.Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».

Март

1. Знакомство с русской народной закличкой «Дождик, дождик веселей» - рисование дождя.

2. «Чудесный сундучок » (загадки об овощах).

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

4.Знакомство со сказкой « Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал».

Апрель

1. Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

3. Знакомство со считалками. (иллюстрации)

4. Настольная игра « Волшебные сказки»

Май

1. Игра «Угадай сказку».

2.Разучивание и прослушивание русских народных песен.

3. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка» Маски кошки и цыплят

4. В гости к сказке «Гуси лебеди».


Программа работы кружка

«Ладушки»

для детей первой младшей группы

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают игры, выполняемые двумя руками, например, одна рука изображает кошку, а другая – домик.

Цель кружка :

    Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики рук.

    Развитие умственной деятельности малышей.

    Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, активизация речи.

    Совершенствование памяти, внимания, мышления детей, способности согласовывать движения и речь.

Задачи кружка :

    Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждый пальчиком, работа пальчиками обеих рук с мелкими деталями).

    Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

    Развивать умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.

    Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Расписание кружка : два раза в месяц (1 раз в неделю).

План занятий : прилагается.

План занятий в первой младшей группе.

Сентябрь:

Занятие 1.

«Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

Занятие 2.

«Ладушки-ладошки»

    Ладушки-ладушки, где были?

    У бабушки!

    Что ели?

    Кашку?

    Что пили?

    Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

    Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

    Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

    Попили, поели (Снова гладим животик.)

    И домой улетели! (Машем руками.)

Октябрь:

Занятие 1.

«Мышонок»

    Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

    А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

    Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

    И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

Занятие 2.

«Про бабку»

    Жила-была бабка! (Руки в боки.)

    Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)

    Захотелось бабке (Снова руки в боки.)

    Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)

    И купила бабка (Руки в боки.)

    Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

    Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)

    Жила-была бабка… (Руки в боки.)

Ноябрь:

Занятие 1.

«Два медведя»

    Сидели два медведя

На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

    Один читал газету, (Разводим руки в стороны.)

    Другой молол муку. (Стучим кулаком по другому кулаку.)

    Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

    Нос в муке. (Показываем пальчиком на нос.)

    Хвост в муке. (Показываем руками за спину.)

    Ухо в кислом молоке! (Беремся пальчиками за ухо.)

Занятие 2.

«Рыбки»

    Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде. (Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

    То сойдутся, (Сводим обе руки к себе.)

    Разойдутся, (Разводим руки в стороны.)

    То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

Декабрь:

Занятие 1.

«Белка»

    Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

    Лисичке-сестричке, (Поочередно загибаем пальчики.)

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

Занятие 2.

«Елочка»

    Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

    Шишечки, (Показываем кулачки.)

    Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)

    Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)

    Фонарики, (Показываем «фонарики».)

    Зайчики (Показываем ушки зайчика.)

    И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

    Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

    Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.)

Январь:

Занятие 1.

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

    1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Ну а этот взял и съел,

    Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

Занятие 2.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

Февраль:

Занятие 1.

«У оленя дом большой»

    У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

    Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

    Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

    В дверь к нему стучится:

    Тут-тук, дверь открой, (Сточим кулачком в воздух перед собой.)

    Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

    Заяц, заяц, забегай! («Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

    Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.)

Занятие 2.

«Кошка»

    Вот кулак! (Показываем кулачок.)

    А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

    Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

    Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

    Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

Март:

Занятие 1.

«Капуста»

    Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

    Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

    Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

    Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

Занятие 2.

«Тетери»

    Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор.)

    Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью.)

    Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)

    Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – «клювы» – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Затем машем кистями рук – «улетели».)

Апрель:

Занятие 1.

«Паучок»

    Паучок бежал по ветке, (Скрестить руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот.)

    А за ним бежали детки,

Хлынул дождик: ой-ё-ёй! (Прижать ладошки к лицу и покачать головой.)

    Смыло паучка водой! (Помахать руками, словно стряхивая паучка и водичку.)

Занятие 2.

«Кот на печи»

    Кот на печи сухари толчет, (Стучим кулачком о кулачок.)

    Кошка в окошке (Показываем пальчиками «окошко».)

Полотенце шьет, (Показываем, как шьют иголкой.)

    Маленькие котята (Поднимаем руки до груди, опустив кисти вниз.)

    На печке сидят (Качаем головой вправо-влево.)

    Да на котика глядят. (Показываем руками «очки».)

    Все на котика глядят

И сухарики едят. (Щелкаем зубами.)

Май:

Занятие 1.

«Заяц и ежик»

    Заяц и ежик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

    Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они! (Стукнуть кулачками.)

    Быстро бежали – поди догони! (Пальчики «идут» в разные стороны.)

Занятие 2.

«Репка»

    Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)

    Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)

    Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)

    Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)

    Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)

    Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)

    Ух! (Расцепили пальчики.)

    Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

Литература:

    «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

    «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

    «Озорные пальчики» – муз.занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

    «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

Юлия Спирина
Рабочая программа кружка по развитию речи «Ладушки» для детей второй младшей группы

Введение

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка . Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи , овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.

1. Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности , развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка , так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию . Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно . Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками» , пальчиковый театр.

1.2. Цели и задачи рабочей Программы :

Цель : развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологический речи . Обогащение активного словаря.

Задачи кружка :

Обучающие :

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Активизировать речь детей .

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику , воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма , образное мышление детей .

4. Развивать внимание , зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

1.3. Планируемые результаты освоения содержания рабочей Программы

Достижения ребенка к концу года :

1. Обогащается активный и пассивный словарь детей ;

2. Усваивают малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.) ;

3. Осваивают невербальные средства общения;

4. Умеют выражать свои чувства и понимать чувства других;

5. Становятся более уверенными в себе, умеют преодолевать робость;

6. Проявляют устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.

2.1. Средства, методы и приёмы работы с детьми младшего дошкольного возраста

Средства

1. Словесный материал (картотека малых фольклорных форм)

2. Картотека пальчиковых игр

3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)

4. Музыкальное оформление (подборка музыкальных произведений для сопровождения образовательной деятельности)

5. Наглядный материал : игрушки и пр. по тематике малых фольклорных форм.

6. ТСО : магнитофон, аудиозаписи

Методы и приёмы :

1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.);

2. Наглядные методы обучения - показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3. Практические методы обучения - действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.

4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.

2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках кружковой работы

Месяц 2 неделя

«Потешка» 4 неделя

«Пальчиковые игры»

Сентябрь Диагностика (вводная)

«Ой, лады, лады, лады» «Апельсин»

Октябрь «Варись – варись кашка» «Засолка капусты»

Ноябрь «Зайка серенький сидит» «Кролик»

Декабрь «Кот на печку пошел» «Котик»

Январь «Ты, мороз, мороз, мороз» «Варежка»

Февраль «Пекла кошка пирожки» «Блины»

Март «Идёт лисичка по мосту» «Моя семья»

Апрель «Солнышко» «Дом»

Май «На дубочке» «Посадим цветы»

Диагностика (итоговая)

Публикации по теме:

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки» Проект для младшей группы «Ладушки, ладушки – испекли оладушки». Содержание: 1. Паспорт проекта. Вид проекта. Возраст участников. Цели.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую.

Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.