Профессиональное кредо воспитателя детского сада примеры. Эссе воспитателя детского сада: Я-воспитатель! Моё педагогическое кредо

Кириченко Оксана Владимировна
Кредо воспитателя

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так ,

чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Я с самого детства знала, что буду педагогом.

Я и сейчас не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в интернате. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности : а всё ли получится?

И вот уже 22 года я служу делу, которое люблю.

Я – Воспитатель ! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя .

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки» . И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова : «Вы завтра придете снова?» .

Быть воспитателем , значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей» . И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети» . Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя : организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем , способствовало бы формированию его собственного «Я» .

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!

Поэтесса Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности :

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд , частичку души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный , смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно нужно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Я хочу закончить такими словами :

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, у меня работа!

«Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера,

а завтра лучше, чем сегодня»

К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».

Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», мне немного обидно от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «воспитатель» - это жизнь.

Иногда, встречая старых знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? А я бы не смогла! Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я - воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"

И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться, и ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их светящихся глаз, без сотни вопросов «почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие - это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Я - любящий человек! У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я - созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: "К детям!" Вот уже тридцать лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Каждое утро я переступаю порог своего второго дома. Привычным жестом включаю свет в просторной группе. Тихо и пусто, но это ненадолго. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и сердце и душа.

Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Глаза ребенка - это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. И моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие - большая и почетная ответственность.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я - педагог и психолог, доктор и дипломат …Я - биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? - Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания - горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы - детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо иметь энциклопедически е знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Высшая награда - любовь детей!

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! - мне
сердце подсказало.
С детьми работать - вот

Судьба моя!
Другого в жизни я бы
не желала.
Почему я стала воспитателем? Мой выбор профессии был более чем осознанным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете! », я улыбаюсь и отвечаю: «Воспитателем». Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а дорога в жизни. Каждый свою дорогу в жизни выбирает сам, мой выбор пришёл ко мне со временем. Окончив школу, много лет назад, я даже не представляла, что эта дорога приведет меня в страну нескончаемого детства. Однажды переступив порог теперь уже родного детского сада, в тот момент, когда я привела в него своего ребенка, я решила попробовать изменить что-то в своей жизни. Ведь каждый человек строит свою судьбу сам. Моей дочке тогда исполнилось 2 года, ей нужно было место в саду, а мне работа. Вот так началось мое восхождение в педагогической деятельности. Сначала устроилась просто няней (работа не из легких, так как няня-это помощник воспитателя во всем. Отработав несколько лет, я решила, что я тоже смогу вкладывать в эти маленькие души много нового и интересного. Сначала посмотрела на дочку, получится ли у меня так же как воспитатель играть, заниматься с ней? И вот мы с моей Викой стали мастерить дома игры из линолеума, рисовать с помощью зубной щетки, обклеивать коробки из-под стирального порошка для моделирования улицы. Отметила про себя, что получается быть дома не только мамой, но и воспитателем.
И в путь!
В это время мне предложили должность воспитателя. Я могу сказать, что сначала было очень трудно и нелегко, даже немного страшно. Ведь на плечи легла такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Зато через 4 года, когда мои первые выпускники стояли на пороге детского сада, чтобы уйти в школу, я почувствовала такую гордость за них, за родителей, с которыми мы шли рядом, и конечно за себя. Потому что когда они подрастали, я росла вместе с ними, когда дети добивались успехов - радовалась за достижения и победы, когда были небольшие неудачи и огорчения-подбадривала и оказывала поддержку. Вместе с детьми я узнала много нового и интересного об окружающем нас мире. Ставила перед собой новые цели и задачи. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. ФГОС ДО, развивая этот принцип, определяет, что образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивая тем самым принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей). Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, а еще строить, клеить, красить. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Но самое главное, что я всегда должна быть «хорошей», то есть доброй, любящей справедливой, сильной. Практика показывает: большинство детей не могут выразить свои мысли, дать объяснение образными выражениями, которые взрослые употребляют в речи, упрощают свои мысли, а впоследствии замыкаются.
Другие воспитанники, имея относительно сформированную связную речь, не могут отразить в своей речи разнообразные предметные отношения из-за бедности языковых средств.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно и красиво говорить, обогатить его речь речевыми оборотами, образными выражениями и не только пополнить словарный запас, но и активизировать пассивный словарь. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в педагогике основное внимание уделяется таким направлениям как ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, которые направлены развитие речи, мышления и воображения ребёнка. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления.
Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения. Я, как воспитатель, стараюсь использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Этим и объясняется возросший интерес к ТРИЗ - технологии в дошкольной системе обучения. Используя в своей работе с детьми элементы ТРИЗ, я стараюсь реализовывать главное кредо тризовцев: "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" (Г.С.Альтшуллер). Поэтому основной задачей я ставлю не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное для меня, вызвать у детей интерес к игре, как основному виду деятельности в познании окружающей среды и получению новых теоретических знаний и практических навыков, пробудить мотив к творческой деятельности. Придумать сюжет непросто для ребенка, поэтому многие сюжеты нам подсказывают сказки, мультфильмы и устное народное творчество. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали ориентироваться в мире информации. На сегодняшний день хочется верить, что все задуманное мной у меня получилось, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. Сейчас у меня снова малыши и очень, очень скоро они тоже уйдут в школу, но я думаю, что в маленькой и открытой душе останется частица прекрасного, того что я смогла вложить им в душу.

Каким должен быть воспитатель детского сада?

Для меня воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей и дарить свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Воспитатель для меня это не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы играем, общаемся, занимаемся. И каждый раз для меня открывается новый мир глазами моих маленьких почемучек. Уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. И это моё счастье, как педагога. Без любви к детям не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество дающее право выбора этой профессии. Каждый день я жду встречи с моими маленькими подопечными. Несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами я стараюсь относиться к ним объективно, к каждому найти свой подход. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. И я люблю своих малышей не всех вместе, а каждого в отдельности: со всеми их достоинствами и недостатками.

Воспитатель…Кто он в настоящее время…?

Это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях

Как учить ребёнка в современном мире?

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.

В чем состоит миссия воспитателя?

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет мне самое дорогое – свое будущее. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью.

Для меня миссия воспитателя – идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху!

Моё призвание!

Почему мне нравится работать в детском саду?

Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.
Детский сад для меня – мир доброй сказки, где каждый ребенок, уподобляясь цветку, раскрывает свои прекрасные лепестки – возможности! А воспитатель - волшебник, который помогает ему в этом.

Я счастливый человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что я бесконечно люблю свою работу, свой детский сад, своих наставников в работе, свой дружный коллектив, искренне отношусь к своим детям и конечно верю, у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнце

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Мои принципы работы:
дать детям больше самостоятельности и права выбора.
уметь вставать на позицию ребенка.
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений.
не развлекать, а занимать.
личностно-ориентированный подход.
помогать ребенку, быть социально значимым и успешным.
всё новое - это интересно!

Что значить быть воспитателем детского сада?
Для меня - это:
В - внимание
О - ответственность
С - спокойствие
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - ещё доброта
Л – любовь
Ь - мягкость.

Эссе воспитателя детского сада. Мое педагогическое кредо

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!