Проект в средней группе детского сада на тему: Новый год. Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка Реализация проекта «Новый год стучится в двери»

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта:

Воспитатели

Родители

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»

2 Реализация проекта «Новый год»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», просмотр презентации «Скоро Новый год».

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

Подвижные игры «Заморожу», «Замри» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы. . Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Снегурочка»

Открытка к Новому году

Варежка Деда Мороза

Пластилинография «Снежинка»

Коллективная работа «В новогоднем лесу»

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику Взаимодействие с семьей.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Новогодняя почта».

Тип проекта: среднесрочный (с 3.12. по 30.12.)

Целевая аудитория:

дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
дидактические и словесные игры;

Рассматривание иллюстраций;
беседы;
подвижные игры;
дыхательная гимнастика.Продукты проекта :

Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза» .

Новогодний праздник «Новый год у ворот» .

Ожидаемый результат.

Дети:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

Получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

Подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

Родители:

Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска

Проект для детей средней группы

«Новый год у ворот»

Воспитатели: Пескова А. М.

Соболева А. Г.

2018 год

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать новогоднее настроение.

Тип проекта: среднесрочный (с 3.12. по 30.12.)

Целевая аудитория:

дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
познавательные занятия; эксперименты;
дидактические и словесные игры;

Рассматривание иллюстраций;
беседы;
подвижные игры;
дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:
набор для детского художественного творчества.
иллюстрации о празднике Новый год;
ёлка, новогодние украшения;
подбор художественных произведений;

Формы работы с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

участие родителей с детьми в групповой выставке «Сундучок Деда Мороза»

«Безопасный Новый год»

Папка – передвижка: «Новый год»

Информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Этапы реализации проекта

Этапы

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

3.12.. – 7.12.

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Информирование родителей о задачах и содержании

проекта.

Выставка совместных с детьми поделок «Сундучок Деда Мороза »

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность по проекту

10.12.

1. Рисование «Снегурочка» Ц: развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.

2. Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»

Ц: Обобщить представления детей о празднике.

3. Решение проблемных ситуаций:

«Все дороги в лесу и в поселке замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас..?» Ц: развивать детское мышление и фантазию.

4. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» Ц: Познакомить детей с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы.

5. Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка.

6. Дых./и. «Подуй на снежинку»

7. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»,

Мастер – класс:

«Игрушки –

самоделки »

11.12.

1. Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.

2. Б еседа «Что такое Новый год»

3. Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина

4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

5.П/и «Снежки».

Оформление папки – передвижки: «Новый год».

12.12.

1. Беседа «Где живет Дед Мороз»

2 Аппликация «Гирлянда».

3. Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

5.Словесная игра «Отгадай и назови»

6. Строительные игры: строим дом Деда Мороза.

7. П/и «Времена года»

Подбор материалов для оформления группы к новому году.

13.12.

1. Рисование «Еловая ветка»

2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

3. Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка»

4. П/и. «Снег кружится»,»

  1. Коллекция «Новогодние открытки»
  2. Д/и «Найди одинаковые снежинки»

3.С/р. и. «Гости скоро к нам придут - срочно накрываем стол!»

Консультация

«Готовимся к Новому году».

14.12.

1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».

Ц: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные.

2.Дых./и. «Подуй на снежок»

3.П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»

4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»

5. С/р и. «Новогодний почтальон»

6. Наблюдение за снежинками Ц: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега..

Информация: «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»

17.12.

1.Презентация «Где живет Дед Мороз?»

2. Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза»

3. Драматизация сказки «Рукавичка»

4. Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева

5. П/и. «Снежная карусель»

6. Украшение участка к новогоднему празднику.

7. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.

Консультации для родителей на родительском собрании на тему:

«Безопасный Новый год»

18.12.

1.Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

2.Чтение худ. лит. Н.Носов «Как мы ходили за ёлкой»

3. Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»

4. Подвижные игры: «Снежинки и ветер».

5. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

6. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

7.Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки»

19.12.

1.Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»

2.П/и. «По снежному мостику»

3. Речевые игры: «Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

4.Чтение худ. лит. «Снегурочка»

5. Лепка: «Шарики, хлопушки весёлые игрушки»

6. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»

Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».

20.12.

1. Лепка «Снеговик»

2.Чтение худ. лит. Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»

3.Дых./и. «Снегопад»

4. Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

5. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка»

6. Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Стенгазета «Опасный огонек» Ц: помощь в подборе материала

21.12.

1. Театр «Новогоднее приключение зайчика»

2. Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза О. Корнеева

3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»

4. Речевые игры:

«Поможем зиме» Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

5. Отгадывание загадок.

6. Экскурсия к новогодней елке в парке.

Изготовление поделок на выставку:

«Сундучок Деда Мороза»

24.12.

1. Беседа «Елочные украшения»

2. Заучивание стихов: И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

3. Слов./и. «Скажи наоборот»

4. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»

5. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..)

Оформление выставки «Сундучок Деда Мороза»

25.12.

1.П/и. «Найди снегурочку»

2. Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»

3. Речевые игры: .

«Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.

3. Чтение худ. литературы Л.Воронковой «Таня выбирает ёлку»

4. Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

5. Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

6. Просмотр мультфильма

«Тимошкина ёлка»

Информация: «Из истории празднования Нового года»,

26.12.

1.Беседа «Когда наступает Новый год»

2. Чтение худ. лит. «Морозко»

3. Музыкальные этюды: «Снежинки»

4. Конструктивно-модельная деятельность

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.

5. И/у «Концерт для кукол» Ц: упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений.

6.Рисование «Ёлка для лесных жителей» Ц:упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками

7. Отгадывание загадок про зиму.

Информация: «Устройте детям веселые зимние каникулы»,

27.12.

1. П/и. «Берегись заморожу!»

2. Драматизация сказки «Рукавичка»

3. Инструктаж по ОЖ детей.

4. И/у «Научи Незнайку» Ц: закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы.

5. Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос».

6. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

7. Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Информация:

«Новый год и дети»

28.12.

1. Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

2. Новогодний праздник «Новый год у ворот»

3.«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».

Ц: знакомство с празднованием Нового года, заучивание колядок.

3.Д/и «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»

4.Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

3 этап.

Заключительный.

29.12.

Выставка работ по проекту «Сундучок Деда Мороза»

Участие родителей в жизни детского сада.

Продукты проекта :

Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза» .

Новогодний праздник «Новый год у ворот» .

Ожидаемый результат.

Дети:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

Получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Педагоги:

Подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;

Родители:

Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс дыхательных упражнений.

  1. 1. «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2. « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3. "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

« СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После небольшого отдыха игра возобновляется.

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки…

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Когда наступает Новый год.

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.


Чудинов Валерий Алексеевич

родился в 1942г., профессор кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физ.-мат. наук. В 1967 г. окончил физич. ф-т МГУ, владеет немецким и английским языками. Имеет более 120 публикаций. Научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 г. - председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН.

Последние печатные монографии: Священные камни и языческие храмы древних славян. 2004, 619 стр. Руница и тайны археологии Руси. 2003, 425 стр. Загадки славянской письменности. 2002, 527 стр.

Основные достижения: Дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу ударение на первом слоге и прочитал к настоящему времени более 2 000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков, представляют прекрасные возможности, в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке - информационный, творческий.

По срокам реализации - краткосрочный (неделя) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Стимулировать к общению на разные темы.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

. « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)

. «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)

. «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

. «Бусы для ёлки» Аппликация

. «Деревья зимой» Рисование

. «Новогодние игрушки для ёлки» - поделки родителей на ёлку для нашегоучастка.

Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно - коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

. «Какое время года?»

. «Чем украсим ёлку?»

. «Составь пазлы»

. «Собери фигурки»

. «Подари игрушки по цвету»

. «Что в мешке у Деда Мороза?»

. «На что похоже»

Словесные игры:

. «Подарки»

. «Назови четыре предмета»

. «Оживи картинку?»

. «Так бывает или нет»

. «Кто что умеет делать»

. «Скоро праздник Новый год?»

. «Почему бывает Новый год зимой?»

. «Пишем письмо Деду Морозу»

. «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

. «Праздник в детском саду»».

. «Как дети готовятся к Новому году»

. «Как я праздновал Новый год в семье»»

Игровые ситуации:

. «Украшаем нашу группу».

. «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Варежка», «Заморожу», хоровод «Ёлочка».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Взаимодействие с родителями:

Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».

Помощь в оформление группы к новому году.

Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)

Консультация: «Что подарить на новый год»

. «Безопасность детей во время новогодних праздников»

. «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозайка - Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет: конспекты занятий. -М. :Мозайка - Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 - 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. -М:.Вентана - Граф, 2010.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект в старшей группе на тему: » Что такое Новый год «

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7 . Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

— Беседа «День рождение Деда Мороза».

— Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

— Изготовления открыток для деда Мороза.

— Рисование «Дедушка мороз».

Рисование «Снегири»

— Чтение сказки «Мороз Иванович».

— Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

— Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

— Подвижная игра «Два мороза».

— Изготовление ёлки из бумаги.

— Рисование «Что такое Новый Год».

— Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

— Разучивание песен о Новом годе….

— Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

— Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

— Беседа о новогодних игрушках.

— Аппликация «Снеговик».

— Беседа с детьми

«Снегурочка — кто она?

Украшение окон вытынанками.

— Подвижная игра «Снежки».

Работа с родителями:

Полученные результаты:









«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

— Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

Изготовление гирлянды для украшения группы.

— Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

— Аппликация «Снеговик».

— Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет — это к нам зима идет».

«Снегурочка — кто она?

— Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Украшение группы на зимнюю тему.

Украшение окон вытынанками.

— Подвижная игра «Снежки».

— Разучивание стихов о новогоднем празднике.

Выставка поделок «Зимние узоры»

— Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».


Source: nsportal.ru