Проект на тему "оригами". Проектмодульное оригами Проект на тему оригами по технологии

Министерство образования и науки республики Адыгея

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СШ №15»

Проектно-исследовательская работа

« Модульное оригами»

Выполнила: ученица 7 а класса

МБОУ «СШ №15»

Дудко Вероника

Руководитель: учитель

технологии

Григоренко Ирина Николаевна

Аннотация

Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания

бумаги- модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники,

а также научитесь складывать модули и соединять их разными способами,

получая в результате красивые объёмные изделия. Данную разработку можно использовать на уроках кружка и внеурочной деятельности учащихся.

Цели:

1.Выяснить значение искусства Оригами для развития детей.

2.Обогатить свою коллекцию фигурок, сложенных в технике оригами.

3.Развивать творческие способности.

Задачи:

1.Изучить историю этого искусства.

2.Научиться работать с дополнительной литературой.

3.Изготовить фигурку лебедя.

4. Разработать технику изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

1.Актуальность темы.

2. История оригами.

3. Материалы и инструменты.

4. Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

5. Экологическое обоснование проекта.

6. Экономические расчёты.

7.Заключение.

8. Источники и литература.

9. Приложение.

Актуальность темы.

Актуальность оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами

способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, а также позволяет творить волшебство, требуя усердия, терпения

и фантазии. Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято

дарить подарки. Красивое изделие, выполненное с душой и своими руками

принесёт больше радости близким и родственникам, а также вызовит восхищение окружающих, чем купленная безделушка, о которой вскоре

все забудут.

Фантазии подвластны

Бумажные листы-

Для дома и в подарок,

И просто для игры…

История оригами.

В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько детей радуют простые вещи, несмотря на то, что подрастающее поколение удивить уже ничем не возможно. Компьютерные игры, машинки и самолетики на пульте управления уже не будоражат их воображение. И как радуется ребенок, когда запускают в небо бумажный самолет! Потому что сделал его сам!

"Сложение бумаги" - целое искусство. История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Знакомство с ним следует начать с древнего Китая, где начиная со 105 года н.э. появились первые предпосылки для возникновения оригами. В этом году чиновник Цай Лунь официально доложил императору о том, что создана технология производства бумаги. Многое годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. Но постепенно тайна стала путешествовать в Японию вместе с китайскими монахами. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. В Японии быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай.

История возникновения оригами — искусства складывать из квадратного листа без помощи ножниц любые фигурки, начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

История появления оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора в периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1333-1573 гг.). Придворные монахи были обязательно обучены "искусству складывать". Многие семьи использовали оригами как герб. Затем началось массовое производство бумаги, цены на нее упали, и оригами проникло в быт дворянства. Именно тогда появилось искусство самураев. Знание оригами стало признаком образованности и хороших манер. Записки, сложенные в форме бабочки, цветка или журавля были символом дружбы и любви. Они выражали то, чего порой не скажешь словами. Иногда записку сворачивали таким образом, что только посвященный мог ее развернуть. Признаком хорошего тона считалось, когда дворянин мог развлечь свою даму на балу умением складывать бумажные фигурки. Оригами использовали для украшения дома, на свадьбах или праздничных шествиях. Многие семьи использовали оригами как герб.

В периоды Адзути - Момояма (1573-1603 гг.) и Эдо (1603-1867 гг.) оригами было обычным способом времяпровождения. Изобретаются новые фигурки и среди них знаменитый японский журавлик — символ счастья и долголетия. Считалось, что если больной сложит тысячу журавлей из бумаги, то все его болезни пройдут.

Во второй половине XIX века история развития оригами выходит на европейский уровень. Европейцы познакомились с японскими бумажными фигурками: цветком риса, рыбой, лягушкой, журавликом. История оригами из бумаги относится не только к Японии. Испанцы, например, самостоятельно додумались смастерить некоторые бумажные фигурки. Среди них выделяются испанские птички - "пахариты". В странах Южной Америки распространилась "испанская школа" . В ней выделяется имя Мигуеля Уманумо, который является создателем множества фигурок. Он даже выпустил две книги по оригами. Во Франции оригами появилось на сцене. Чистый лист бумаги в руках фокусника превращался в птичку с машущими крыльями. История возникновения оригами в России до конца не исследована, но известно, что оригами было одним из любимых детских занятий. Из-за дороговизны бумаги, история оригами шла очень медленными шагами навстречу своему дальнейшему развитию. Вместо бумаги складывали ткань, например воротники, чепцы, чаще головные уборы, которые носили горничные, монахи, сестры милосердия.

Стоит отметить имена известных людей, любителей оригами, из рук которых вышло множество замечательных бумажных фигурок. Это Леонардо да Винчи, Льюис Кэррол, Гудини. Известно, что Лев Толстой большой знаток оригами.

Настоящая история создания оригами началась после Второй мировой войны благодаря деятельности Акиры Йошизавы. История происхождения оригами связана с именем этого всемирно признанного мастера. Во время войны он был служащим военного завода и мечтал заняться оригами профессионально. После войны, перенеся голод и нищету Акира Йошизава изобрел сотни потрясающих фигурок. Он доказал, что искусство может быть авторским и изобрел условные знаки складывания, которые можно представить в виде рисунков — чертежей. Таким образом, на бумаге был зафиксирован процесс складывания определенных фигур. Навыки игры можно было фиксировать и передавать другим людям. В любом профессиональном издании книги по оригами можно найти описание этих знаков.

История возникновения модульного оригами относится опять же к Японии. Техника складывания такого вида оригами использует несколько листов бумаги. Каждый лист складывается в отдельный модуль, а затем модули соединяются между собой, путем складывания их друг в друга. Это сложный, но очень красивый вид оригами. История модульного оригами частично отражена в книге "Ranma Zushiki" Хаято Охоко в 1734 году. В ней содержится гравюра, которая изображает группу традиционных моделей оригами. Одна из таких моделей — куб. Он показан в двух ракурсах, а в пояснении назван "сундуком волшебного сокровища". История модульного оригами отмечена в книге Исао Хонда "Мир Оригами", где также упоминается модель куба, но называется эта модель "Кубической коробкой". Примечательны модели китайского модульного оригами — лотос и пагода.

История развития оригами продолжается до сих пор.

Материалы и инструменты

Для изготовления фигурки лебедя мне понадобилось:

1.Клей-карандаш.

2. Ножницы.

3.Бумага (12 листов): белого цвета-10 листов, красного цвета- 1 лист,

чёрная -1 лист.

Для изготовления хвоста павлина:

1.Клей-карандаш.

2. Ножницы.

3. Бумага (10 листов): белого цвета- 7 листов, красного цвета- 1лист,

жёлтого цвета- 2листа

пусть ваши ручки

творят чудеса…

Технология изготовления фигурки павлина (на основе лебедя)

Изготовление модулей:

Модуль изготавливается из прямоугольного листа бумаги, отношение сторон

прямоугольника должно быть около 1:1,5 можно изготовить необходимые

прямоугольники разделением листа формата на равные части.

Лебедя можно делать разного размера, поэтому выбирайте прямоугольники

на ваше усмотрение.

1.Расположите прямоугольник обратной стороной к себе, согните прямоугольник пополам.

2.Чтобы наметить середину прямоугольника, согнём и разогнём листик.

3. Согнём края листочка к середине.(На данном этапе можете развернуть

деталь « горой» к себе и сгибать края к середине листика с другой стороны.)

4.Переверните.

5.Загните уголки.(между сложенным уголком и верхним прямоугольником

желательно оставить маленький зазор).

6. Загните края вверх.

7. Сложите треугольник.

8. Модуль, который изготовили, имеет 2 уголка и 2 кармашка.

Соединяем модули в два этапа:

1.Создаём конструкцию фигурки лебедя (описание и фото используем интернет-сайта http://www.liveinternet.ru/users/sem_9011/post2595455072 . 2.Создаём конструкцию хвоста павлина (моя разработка)Этот лебедь, сделанный из бумажных модулей, является самым простым в изготовлении. Чтобы его сделать вам потребуется 458 белых бумажных треугольников и 1 красный (можете заменить его оранжевым или желтым) для клюва.

Лебедь из модулей. Схема.

Начинаем делать лебедя из модулей:

1. Сделайте первые два ряда. Расположите три модуля как показано на картинке.

Вставьте уголки двух треугольных модулей в кармашки третьего. Получится вот такая конструкция.

2. Приготовьте еще два модуля и вставьте их в конструкцию сделанную ранее.

3. В том же стиле подсоединяем новые два модуля. Но такая конструкция довольно неустойчивая и может очень просто развалиться. Чтобы все получилось как надо, вам следует собирать сразу три ряда.

4. Добавляем третий ряд и делаем конструкцию еще крепче.

Должна получиться вот такая конструкция. Один ее ряд сделан из 30 модулей.

5. Также как вы сделали третий ряд, сделайте четвертый и пятый.

6. Теперь надо аккуратно двумя пальцами взять всю конструкцию и нажать на ее середину большими пальцами, чтобы она вывернулась

7. Теперь согните вверх края конструкции, чтобы получилась форма, показанная на картинке.

Вот как это смотрится сбоку.

А вот как это выглядит снизу.

8. Надеваем 6-й ряд модулей, тем же образом, что и ранее.

9. Когда начнется 7-й ряд, приготовьтесь делать вашему бумажному лебедю крылья. Сначала вам нужно прикрепить к конструкции 12 модулей восьмого ряда. Далее пропустите два модуля и прикрепите еще 12 модулей. Там, где вы пропустили 2 модуля, будет находиться шея, а на другом пустом участке вы построите хвост.

10. Начинайте строить 9-й ряд, уменьшая каждое крыло лебедя на один треугольник.

Вот как это выглядит сбоку

11. Продолжайте строить крылья, уменьшая ряд на один модуль до тех пор, пока не останется один модуль.

12. Делаем хвост лебедя. Также уменьшайте ряд на один модуль.

13. Делаем шею и голову. Приготовьте 19 белых и 1 красный модуль, в котором нужно склеить уголки, чтобы получился клюв. Чтобы сделать шею, вначале нужно два модуля расположить, как показано на картинке, а потом вставить уголки одного модуля в кармашки другого.

14. Последний штрих - вам надо насадить шею на оставшиеся два угла между крыльев лебедя.

Вот и все!

Хвост павлина . Схема

1,2ряд. Соединяем между собой 21 модуль.

3 ряд. Соединяем модули с чередованием цвета (2 белых, 1 жёлтый).

4 ряд. От начала пропускаем уголок и повторяем 3 ряд.

5 ряд. Повтор 4 ряда.

6 ряд. От начала пропускаем уголок, соединяем модули чередованием

(2 белых, 1 жёлтый, 1 белый), пропускаем 2 уголка, чередуем (1 жёлтый,

2 белых, 1 жёлтый) так соединяем до конца.

7 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

1 жёлтый); (1 жёлтый, 2 белых), так соединяем до конца.

8 ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых.

1 жёлтый), (1 жёлтый, 2 белых),(1 белый, 1 жёлтый, 1 белый), так соединяем

до конца.

9ряд. Пропускаем уголок, соединяем модули чередованием (2 белых,

1 жёлтый, 1 белый), (1 белый, 1жёлтый) .

10 ряд. Соединяем модули чередованием (1 белый, пропускаем уголок

жёлтый, пропускаем уголок, белый).

Перья. Соединение деталей конструкции.

1.7 белых модулей одеваем друг на друга.

2. На модуль 7 ряда одеваем 2 модуля, каждый на уголок. По этой схеме

изготавливаем 3 пера.

3. На пропущенные уголки хвоста ставим пёрышки. (чередуем красный и белый цвет.

4. На модуль головы одеваем 2 модуля жёлтого цвета(с добавлением клея).

5. Соединяем хвост павлина с фигуркой. Изделие готово!

Экологическое обоснование проекта .

Для изготовления изделия был использован экологически чистый материал-

бумага. Также использовали клей, который имеет сертифицированный

товарный знак, подтверждающий, что этот материал не приносит вреда

окружающей среде

Экономические расчёты.

Заключение.

Новизна работы заключается в том, что создана своя модель павлина,

в технике модульного оригами с частичным использованием инструкций

и схем. Имея опыт изготовления различных изделий, я могу вносить изменения в различные разработки, а также создавать свои модели.

Практическая значимость работы обоснована тем,что изделия, выполненные

в этой технике могут служить украшением интерьера школы и дома,

подарком родным и близким, а также являться работами для участия

в конкурсах по декоративно- прикладному искусству.

Источники и литература.

1.Згурская М.П. Серия «Мастер-класс» Оригами. Харьков.Фолио.2011.

2.Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами, М.АСТ-ПРЕСС-

4. http://www.vlasta-idea.ru/articles/istoriya_origami.htm

Приложение

Моя разработка. Павлин.

Хвост павлина

Моя коллекция:







1 из 6

Презентация на тему: Проект Оригами

№ слайда 1

Описание слайда:

Это проект, который просто хочет поговорить… ОРИГинАльно о МИре вокруг нас!!! В интерьере класса все еще нет изюминки… А поздравления на мероприятиях – неизменно на глянцевых открытках, где, как в официальный документ, вставляется дата и подпись… Выполнили: Феофилактова Мария и Максимова Наталья, студентки 5 курса СыктГУ 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Оригами – это красота, которая проста и интересна, потому что она создана нашими руками! Родина этого замечательного искусства – Япония, но увлечение им давно пересекло границы множества стран и сердец... Итак, главный вопрос проекта... Есть ли у искусства национальность?

№ слайда 3

Описание слайда:

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: 1.Какова история оригами, является ли оригами искусством? 2.Хрупкая красота - для хрупкого мира? (интересные ситуации, истории, события, связанные с оригами) 3.Условность изображения – граница для восприятия искусства оригами? Результаты представления исследований: презентация буклет веб-сайт

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Этапы и ход работы по проекту, сроки проведения 1 урок. Формулирование темы проекта и вопросов в рамках самостоятельных исследований учащихся – 10 минут. Разделение учащихся на три группы, каждая из которых будет оформлять результаты своего совместного исследования в определенной компьютерной программе (Microsoft PowerPoint, Excel, Publisher). Разъяснение требований, предъявляемых к работе, просмотр примеров. 2 урок. Поиск информации в Интернете по теме проекта. Обсуждение учащимися материалов, найденных в различных информационных источниках, проработка содержания и структуры работы. 3 урок. Подготовка презентаций. Оформление работы, ее корректировка. 4 урок. Защита полученных результатов и выводов

№ слайда 6

Описание слайда:

Ссылки на информационные ресурсы, используемая литература http://www.origami.as. http://www.ikenobo.ru/orig.php http://www.origamido.ru/PAPER/history.htm http://origamipro.ucoz.ru/publ/2-1-0-6 http://www.japantoday.ru. Пособия по оригами Т.Б.Сержантовой, Елены и Сергея Афонькиных

Слайд 1

Проект «Модульное оригами и математика»
Подготовлен обучающимися 6 г класса МБОУ «Обоянская СОШ №2» Руководитель проекта: учитель математики Мальцева Н. В.

Слайд 2

Участники проекта

Слайд 3

Слайд 4

Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Слайд 5

Цель проекта:
Познакомиться с историей искусства оригами Учиться работать с дополнительной литературой Организовать выставку работ Установить связь искусства оригами и математики

Слайд 6

Предмет и объект исследования Объект: связь искусства оригами и математики. Предмет: лист бумаги. Методы исследования Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы). Практическая работа.

Слайд 7

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования. 2. Составить экспериментальную модель из модулей. 3. Провести измерения и необходимые вычисления. 4. Сделать выводы о проделанной работе.

Слайд 9

История появления бумаги
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги

Слайд 10

История появления бумаги
В VI – VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь (“летающие монеты”). Это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.

Слайд 11

Что такое ОРИГАМИ?
в переводе с японского(折り紙) означает "сложенная бумага". ОРИ - сложенный мгновенно КАМИ – божественная бумага
折り紙

Слайд 12

История оригами
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

Слайд 13

История оригами
Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Слайд 14

История оригами
Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.

Слайд 15

Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Слайд 16

В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Слайд 17

Первым придумал зарисовывать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.

Слайд 18

В оригами существует три основных течения: Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Слайд 19

Модульное оригами
Модульное оригами обрело популярность в 1993 году Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля; типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга); очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой. Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.

Слайд 20

Значение оригами для нас
учит различным приемам работы с бумагой; знакомит с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук и глазомер; помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивает художественный вкус и творческие способности; способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Слайд 21

Оригами и математика Японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.

Слайд 22

Технологический этап
Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»… Японская пословица

Слайд 23

Бумагу А4 можно разделить на равное количество прямоугольников

Слайд 24

СХЕМА Как сложить треугольный модуль оригами 1.Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам. 2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. 3.Согни края к середине. (как самолетик). 4.Переверни.

Слайд 25

5.Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). 6.Подними края вверх 7.Сложи треугольник Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. Модули вставляют друг в друга, собирая ряд за рядом.

Слайд 26

Изготовление лебедя

Слайд 27

Математические расчеты
Размер листа А4 210*297 мм S =62370 мм2=623,7см2
Размер одного прямоугольника 52,5*74,25 мм S = 3898,125 мм2=38,98125см2
Количество модулей белых 2500 шт =150 листов А4 S =9355500мм2=93555см2
Количество модулей розовых 100 шт =7 листов А4 S=436590мм2=4365.9см2
Количество модулей красных 1 модуль 52,5*74,25мм2 S=3898,12мм2=38,9812см2
Итого 158 листов S=97959,88125см2=9,8м2

Слайд 28

Математические расчеты
Экономическая составляющая: Белая бумага – 0 руб цветная бумага - 8 листов по 1, 5 рубля, итого 12 рублей.

Слайд 29

Математические расчеты
S= a ∙ b

Слайд 30

Математические расчеты
Площадь поверхности лебедя равна 1377,35см2,что меньше площади израсходованной бумаги в 71,127 раз

Слайд 31

Математические расчеты
Итого потрачено 8605 модулей, 513 листов бумаги, что составляет 31,9 м2.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов

Тема проекта

Увлекательное

Работу выполнил:

ученик 2 класса «В»

Попов Егор

Руководитель:

Скворцова С.В.

г. Камышлов

2015г.

Теоретическая часть

Что такое оригами?

ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея.

Родина оригами - Япония.

"Ори" в переводе с японского "складывать", "гами" - "бумага".

Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона, газет и тетрадных листов самые различные вещицы. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и сувениры.







История

Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии.Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Японияже, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и сейчас.





Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии.


Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия…

В оригами существует три основных течения:

    Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

    Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

    Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Практическая часть

Моя работа









Проектирование дальнейшей работы

Это моя будущая работа

Практическое применение

Мои одноклассники увлеклись темой вместе со мной. Мы вместе собрали папку на тему «Животные», в которой помещены технологические карты моделей оригами и сами выполненные фигурки. Сделать такие работы может каждый желающий. Папка находится в классе и постоянно пополняется новыми моделями.

а «Г» Кузнецова Татьяна


Оригами - искусство складывания из бумаги. Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство-Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. (Долидудо Т. А.)


Цель и задачи: Узнать, как появилось оригами; Освоить технику оригами и использовать её в жизни.


Актуальность ОРИГАМИ не только интересное развлечение. Занятия ОРИГАМИ способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания,памяти, фантазии и творческого мышления. ОРИГАМИ во всём мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.


История оригами Оригами-это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Начиная с 16 века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.



Заготовки для модулей.

Пошаговая инструкция модульного оригами «Грибок». Для изготовления «Грибка»потребуются модули красного и белого цвета.


Сборка шляпки гриба. 1ряд.Поставьте 6 красных модулей на короткие стороны, как показано на фото. 2ряд. Надевайте модули второго ряда так, чтобы они соединяли уголки соседних модулей в первом ряду. Всего во втором ряду будет 6 красных модулей.


3 ряд. Надевайте красные модули так, чтобы один из кармашков оставался свободным. Всего в 3 ряду должно оказаться 12 красных модулей.


4 ряд. Наденьте 12 модулей, чередуя белые с красными. 5 ряд.В пятом ряду удвойте количество модулей, надев 24 модуля по одному на каждый угол.


6 ряд. В 6 ряду 24 модуля:18 красных и 6 белых. Ставьте белые модули через три красных 7 ряд. Наденьте по одному красному модулю на каждый уголок. Всего в этом ряду должно оказаться 48 красных модулей


Сборка ножки. 1.Поставьте два белых модуля на короткую сторону. Соедините два внутренних уголка еще одни белым модулем 2.Добавляя модули поочередно в 1 и 2 ряд, соедините 9 белых модулей. В 1 ряду будет 5 модулей во 2 четыре.


3.Продолжайте поочередно добавлять модули в 1,2,3 ряд. Закончите добавлять модули, когда в 1 ряду окажется 15 модулей, во втором 14,а в третьем 13. 4.Замкните,сведя концы деталей вместе.


5.Аккуратно надавите на центр детали, так чтобы середина ушла внутрь, а края приподнялись вверх 6. Выверните получившийся круг, так чтобы фигура стала похожа на тарелочку.


7. В 4 ряду наденьте 15 белых модулей острым концом к себе. 8. Соберите ещё 6 рядов, их всего должно получиться 10.В каждом ряду должно быть по 15 белых модулей. В последнем 10 ряду модули должны надеваться не скрепляя соседние модули, а надеваться друг на друга.


Чтобы сделать «юбочку» мухомора, вставьте в промежутки между модулями девятого и десятого рядов 15 белых модулей. Чередуйте, их через один. Вырежьте травку и приклейте к грибу.


Вот такой получится грибок.


Оригами - это мир, в котором каждый кто может изобразить вещи из единого листа бумаги, испытывает радость созидателя. Кошо Ушияво.


Вывод:Оригами - прежде всего искусство, призванное дарить людям радость.Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!Попробуйте - не пожалеете!


Спасибо за внимание!