Придумать историю по рисунку грязный мальчик. Сказочка о чистюле и грязнуле

У многих людей Антуан де Сент Экзюпери ассоциируется с "Маленьким Принцем". Практически нет таких людей, которые не читали бы это произведение. Но большая часть читавших, считает "Принца", не более чем детской сказкой про мальчика, который просит нарисовать барашка, и историей с забавными рисунками "удава, проглотившего слона". Рассказанная Экзюпери история про маленького мальчика, прилетевшего с планеты "размером с дом", и взрослого, застрявшего в Сахаре "на тысячи миль от человеческого жилья", куда более глубокая, сложная и многогранная, чем может показаться вначале.
Личность Маленького принца загадочна. Маленький - потому что он воспринимает мир так, как воспринимают его дети. Ему часто бывает одиноко. У него нет никого, кроме капризной Розы и Лиса, которого он приручил. Этот сказочный мальчик – образ чистой души. Но, несмотря на это, он так и не был понят взрослыми. Жизнь быстротечна, а взрослые слишком заняты. Уход Маленького принца воспринимается болезненно, но он неизбежен. Принц слишком хрупок для нашего мира, к тому же он нужен Розе. "Ведь мы в ответе за тех, кого приручили".
На мой взгляд "Маленький принц" - достаточно уникальная книга, которую можно читать и ребенку, и уже взрослому человеку. Каждый откроет в ней для себя что-то новое. Детям книга поможет объяснить такие понятия, как любовь, забота о близких, дружба и ответственность. Взрослым же книга напомнит о детстве. По мнению автора, ребенок есть в каждом взрослом. Но многие из них скрывают это, чтобы не показаться смешными.
Написав эту трогательную, почти детскую сказку, Экзюпери пытался напомнить взрослым о тех простых истинах, которые они забыли, и о том, как важно остаться ребенком в душе – суметь разглядеть в нарисованном ящике барашка и понимать, что счастье, которое все ищут, совсем рядом.

Будьте добры, вставьте знаки препинания правильно в сказку:

Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый, а младший был простым мальчиком.Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал, что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья. Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался, а удивился говорящиму волку.Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.

Сказка про Витю-грязнулю

В одном городе, в высоком красивом доме жил да был мальчик Витя. Он был почти совсем взрослый и ходил в детский сад. Витя уже умел считать до пяти и знал букву «А». В общем, очень хороший и умный мальчик. Он всегда слушался маму, убирал игрушки на место, хорошо кушал и не залезал в лужи, чтобы не промочить ножки и не простудиться. И только одно важное дело было Вите не по душе – не любил он умываться.

Как только утром мама его будила, он закрывался в ванной, включал воду и сидел на бортике. Потом выходил и радостно говорил:

Я умылся и почистил зубки!

Витины руки становились все грязнее, а лицо все более чумазым. Однажды он как обычно закрылся в ванной и повернул краники, но вода почему-то не пошла. Витя очень удивился и постучал по крану.

Эй, - раздалось вдруг оттуда. – Чего гремишь, не видишь – я застрял. Погоди, сейчас вылезу.

Витя ужасно удивился и заглянул в дырочку. Но там было темно, и он ничего не увидел.

Ты кто? – осторожно спросил Витя.

Но в кране что-то шуршало, бормотало и шкрябало. Никто ему не ответил. Наконец, показались крохотные черные ботиночки.

Ой, - наклонился Витя поближе, чтобы разглядеть это чудо. – Ты что, гном?

Из крана уже торчали две крохотные ножки, потом появилась курточка, а потом что-то спрыгнуло на дно раковины.

Привет! – пискнуло это что-то. – Я не гном. Я – Немытик.

Кто? – удивился Витя.

Ты что, глухой? Я Немытик! Меня так зовут. Мы с тобой братья.

Да? – с сомнением протянул Витя, разглядывая черного человечка. – Но мы же совсем непохожи.

Как это «непохожи»! – воскликнул Немытик. – Ты в зеркало посмотри!

Витя глянул в зеркало и едва не закричал от страха. На него смотрел мальчик с черным лицом и черными зубами. Он посмотрел на свои руки: они тоже были абсолютно черными.

Что со мной случилось? – дрожащим голосом спросил Витя.

Да ничего особенного. Ты же не мылся и не чистил зубы, как и я, вот и почернел! – весело ответил человечек. – Ну-ка, вынь меня отсюда! Мы теперь должны друг другу помогать, потому что никто не любит таких грязных, и никто не хочет с нами дружить.

Не правда! – ответил Витя. – Меня мама любит. А в садике у меня много друзей.

Он выскочил из ванной и прибежал на кухню.

Ой, - испугалась мама. – Кто это?

Это я, Витя!

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

А вы моете руки после улицы?

(С) Яна Горбунова

Редактор: Ангелина Мельник

В одном обыкновенном городе, в одной обыкновенной квартире жил не совсем обыкновенный мальчик Вова Сорокин. Ему было восемь лет и больше всего на свете он не любил умываться. Поэтому всегда ходил грязным и неряшливым. Он не только не умывался, но и не чистил зубы, не стригся и даже не расчёсывался. Его лохматые рыжые волосы слепились и превратились в настоящее гнездо, как у сороки на дереве. В карманах у Вовы было полно фантиков от конфет, липких грязных жевачек, разных скомканых бумажек, семочек и другого всевозможного мусора. Вовина одежда была такая рванная и грязная, как у пугала, что стоит на огороде и гоняет ворон. Из дырявых ботинок мальчика выглядывали пальцы. Каждый день вечером родители после работы приводили сына в порядок: мама мыла его в ванной, папа вычёсывал его волосы, бабушка выбрасывала мусор из карманов и стирала одежду. Дедушка зашивал дырки на штанах и рубашке, а также чинил рваную обувь. Чистого и опрятного Вову родители утром отправляли в школу. А вечером он возвращался опять грязный и чумазый. И так повторялось изо дня в день. Пока однажды с Вовой не приключилась одна интереснейшая история.

Как то раз мальчик бежал в школу. До начала уроков было ещё много времени, но Вова спешил. На улице стояла прекрасная майская погода. Солнышко ласковыми лучиками грело землю. Воздух был наполнен ароматным запахом цветущей сирени. Птички щебетали и летали вокруг деревьев. Но Вова не обращал на них внимание. Он бежал в школьный сад, чтобы поесть черешни. Мальчик без труда нашёл дыру в заборе и проник в сад. Бросив портфель на землю, Вова полез на дерево. Когда он лез, воротник его чистой белоснежной рубашки зацепился за ветку и рубашка порвалась. Мальчик не обратил на это внимание и стал рвать, и кушать немытые ягоды. Черешня была спелая и очень вкусная. Липкий сладкий сок ягод тёк по Вовиным щекам и лицо мальчика стало ярко-красным. Когда Вова наелся вдоволь и вытер, липкие от черешневего сока, руки прямо об штаны, то стал рвать ягоды себе в запазуху, чтобы угостить одноклассников.

Мальчик пришёл в класс за десять минут до начала урока. Он высыпал черешню прямо на свою парту и громко с гордостью сказал друзьям:

Угощайтесь!

Ты г-г-где вз-взял ч-ч-черешню? - чуть заикаясь, спросил Вову его друг и сосед по парте Олежка.

Где! Где! В саду нарвал! - засмеялся Вова и протянул в грязных руках немытые ягоды.

В отличие от своего друга, Олежка был очень опрятным и чистым мальчиком. Он постоянно выполнял правила гигиены и не мусорил.

Фу! Не буду! Они г-г-грязные. Сам ешь! - отказался он и поправил очки на переносице.

Не хочешь не надо. Другие съедят, - возмутился Вова и крикнул всем, - Налетай! Пока есть, что есть.

Мальчишки и девчонки посмотрели на немытые ягоды и тоже не захотели их кушать.

Грязный Вова принёс грязную черешню, - стала дразнить Вову курносая девочка по имени Клава, - Гря-зну-ля! Самый настоящий грязнуля!

Ах! Так, да? - рассердился Вова, - Получай!

Крикнул он и кинул в Клаву горсть ягод.

Сам получай, - ответила девочка и тоже бросила в Вову черешню.

Что тут началось! Школьники начали кричать и обкидывать друга друга ягодами. Когда учительница Мария Степановна пришла на урок, то увидела, что все дети перепачкались от черешневых ягод. Повсюду валялась черешня, а стены класса были в мелких красных точках. Учительница отправила детей умываться, а сама вызвала уборщицу помыть и навести порядок в классе.

Вова испугался, что его тоже будут заставлять умываться. Поэтому он залез под парту и спрятался там. Дети вышли из класса и пошли чиститься и мыться в школьный туалет.

Вылезай, слышишь? Не сиди на грязном и холодном полу - простынешь, - нашла под партой Вову уборщица баба Галя, когда мыла полы в классе.

Не хочу, - простонал мальчик, - У меня живот болит.

Почему он у тебя болит? Может съел что-то или ударился?

Не знаю. Болит и всё. Я ничего не делал, - стал оправдываться Вова.

Ну, хорошо, - согласилась уборщица, - Давай я тебя отведу в медкабинет. Там тебя обязательно вылечат.

Вова послушался бабу Галю и пошёл вместе с ней к школьной медсестре. Они спустились по лестнице на первый этаж, прошли по длинному коридору и оказались у стеклянной белой двери с табличкой «Медкабинет».

Заходи, - уборщица открыла дверь и пропустила Вову вперёд.

Мальчик очутился в прохладной и хорошо освещённой комнате, в которой пахло лекарствами и различными целебными микстурами. В школьном медкабинете было уютно и просторно: вдоль одной стены стояли стеклянные шкафы с лекарствами, а напротив белая ширма и кровать, над которой висели огромные цветные плакаты. У открытого настежь окна находился старинный дубовый стол, накрытый светло-зелённой скатертью. Белоснежные оконные занавески трепыхались от малейшего дуновения воздуха. За столом сидела и что-то писала миловидная медсестра в белом халате.

Ну, что опять случилось? И опять грязный! - обратилась к Вове медсестра.

Вот принимайте, ваш клиент. Спрятался под партой, представляете себе, Наталья Ивановна! - возмущённо сказала баба Галя, - Ну, это, я пойду? Вы уж с ним построже. Знаю я таких - сначала прячутся, а потом окна бьют и пожары устраивают.

Спасибо, баба Галя, - попрощалась с уборщицей медсестра и обратилась к Вове.

Ну, что, Сорокин? Рассказывай! Где прятался? Что ел?

Я не прятался. Я … - стал оправдываться Вова, - У меня живот болит. Я черешню ел и больше ничего.

И не удивительно, что болит! Такими грязными руками кушать! На них куча микробов! Перед едой надо обязательно мыть руки с мылом. А лицо! Ты себя в зеркало видел?

Вова молчал, ему было стыдно и ужасно ныл живот.Наталья Ивановна взяла мальчика за руку и отвела за ширму, где стоял умывальник. Медсестра открыла кран с водой и тщательно намылила сорванца. Через пять минут чистый Вова сидел на кровати.

Сейчас, ты выпьешь таблетки. Я сделаю тебе укол и ты не много поспишь. А когда проснёшься, живот перестанет болеть, - протянула Наталья Ивановна стакан с водой и несколько маленьких таблеток.

Не хочу лекарства, - стал капризничать Вова.

Как хочешь. Тогда я вызываю скорую, - сказала медсестра и направилась к телефону.

Не надо скорую, - испугался мальчик и согласился, - Давайте ваши таблетки.

Вова зажмурился и с неохотой выпил лекарство, после чего лёг на кровать, чтобы медсестра смогла сделать укол. Мальчик даже не почуствовал, как его укололи. Живот понемногу переставал ныть. Тело расслабилось и стало очень лёгким, как пушинка. Вова закрыл глаза и уснул.

Мальчик открыл глаза: кто-то очень громко кричал и спорил. Он встал с кровати и огляделся - в комнате было пусто. Лишь слегка шевелились оконные занавески. Голоса утихли, как-будто их и не было.

Показалось, - подумал мальчик и шмыгнул носом. Немного кружилась голова, в горле пересохло и очень хотелось пить. Вова подошёл к умывальнику, открыл кран и началал жадно пить воду. Сонными не промытыми глазами он посмотрел на себя в зеркало, которое висело над умывальником. В отражении на мальчика глядел упитанный рыжеволосый поросёнок и улыбался. Вова не поверил своим глазам, открыл рот от удивления и почесал рукой нос. Поросёнок в зеркале тоже открыл рот и своим копытцем дотронулся до пята чка. От страха у мальчика пробежала лёгкая дрожь по спине. Он набрал в ладони воды и стал тереть глаза. Брызги воды летели в разные стороны. Мальчишка никогда в жизни не умывался с таким усердием. Тщательно промыв глаза и лицо, Вова с надеждой посмотрел в зеркало. На это раз в отражении он увидел себя.

Уф, - тяжело вздохнул Вова и закрутил кран с водой. Потом вышел из-за ширмы и сел на кровать. Мальчику стало скучно и он начал разглядывать плакаты, что висели на стене. На них были изображены девочки и мальчики, которые делали утреннюю гимнастику, чистили зубы, умывались под душем, а потом чистые и нарядные шли в школу.

Фу, как противно! - воскликнул мальчик.

Правильно! Надоели все эти чистюли, - раздался чей-то шепелявый голос.

Кто здесь? - испугался Вова и стал озираться по сторонам.

Прямо с плаката на него смотрели и улыбались двое больших микробов, похожие на чёрные кляксы:

Ты что! Мы же твои друзья! Мы пришли тебе на помощь!

Я вас не знаю. Вы не мои друзья.

Микробы спрыгнули с плаката на пол и подошли к мальчику. От них ужасно воняло тухлыми яйцами и гнилью. Высокая и тонкая микробиха протянула грязную руку и произнёсла:

Мы всегда с тобой рядом. И всё про тебя знаем. Помнишь, как ты подобрал булочку с пола и съел?

А я видел, как ты мыло в мусорное ведро выбрасывал. И зубную пасту тоже, - прошепелявил толстый и низкий микроб, - Молодец, скоро у тебя зубы станут, как у меня.

После этих слов микроб засмеялся и мальчик увидел его страшные прогнившие чёрные зубы.

Меня зовут Пылинка, - пролепетала высокая микробиха тонюсеньким голоском, - А это - мой друг, Чумазый.

Чумазый, - повторил за ней толстый, - Мы пришли за тобой. Заберём тебя страну грязи и мусора.

Мне и здесь хорошо, - возразил мальчик.

У нас никто не будет заставлять тебя умываться. Не надо будет расчёсываться и чистить зубы. Убираться не надо. Вещи складывать не надо. Живи и радуйся.

Мне надо подумать.

Чего тут думать? У нас всё есть! И пироженные, и булочки с маком, и шоколадные конфеты. Всё лежит прямо под ногами - бери и кушай!

Хорошо! Я согласен, - воскликнул мальчик.

Молодец! - обрадовались микробы и обняли его.

Но таким тебе нельзя с нами идти, - возразила Пылинка.

Нельзя. Надо испачкаться, - прошепелявил Чумазый и принялся вытирать свои грязные руки об Вову.

Пылинка тоже стала вымазывать мальчика. Она испачкала Вовино лицо в сажу, на белой рубашке наделала много разноцветных пятен, а на волосы вылила, какую-то липкую и вонючую слизь. После чего мальчика было не узнать, он стал такой же грязный и противный, как микробы.

Красавец! Грязнуля! - радостно воскликнули Пылинка и Чумазый.

Вова подошёл к зеркалу и глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.

Ааааа! - закричал мальчишка, - Не хочу! Не буду!

Успокойся. Что случилось? - услышал Вова знакомый нежный голос.

Мальчик лежал на кровати, а рядом с ним сидела медсестра. Микробов в комнате не было. Ему всё приснилось. Наталья Ивановна обняла Вову и спросила:

Что ты не будешь?

Грязным больше не буду! - пообещал мальчик.

Грязнулю заметить можно сразу. А в нашей сказке о том, что одно весёлое существо – грязнуля, выяснили случайным образом. А разве так бывает?

Сказка «Кот-грязнуля»

Жил-был котёнок. Совершенно необычный котёнок белого цвета. Только о том, что он белый, никто и не догадывался. А всё почему? Потому что мыться он не любил. Играет, например, котёнок во дворе в футбол. Ему кричат:

— Черныш, кидай мяч!

А он и рад кинуть. Только вот зовут котенка вовсе не Черныш, а Веня. А почему его называют «Чернышом»? Да потому что он какой-то чернявый, то ли от природы, то ли от грязи.

А котёнок на Черныша откликался. Он и сам прекрасно видел, что у него шкура то ли черная, то ли вообще серо-буро-малиновая.

Но вот однажды случилось следующее. Черныш побежал за мячом, запнулся и угодил в корыто с водой. Корыто наклонилось, и кусочек мыла с борта тоже упал в воду. Котёнок барахтался в мыльной воде. Тем временем щенок Гав вернул мяч в игру. Увлекшись игрой, про Черныша все забыли.

Наконец Черныш выбрался из корыта и предстал во всей своей красе.

— Ты кто? – спросили игроки белоснежного зверя.

— Я – Черныш, — ответил он.

— Не морочь нам голову, Черныш тёмный, а ты белый.

Черныш расстроился.

— Я просто не люблю мыться, — признался котёнок.

— Что ты раньше нам об этом не сказал? Мы бы с тобой и играть не стали. Нам грязнули не нравятся.

— Я больше не буду, — пробурчал Черныш. – Впредь буду мыться после каждого матча… И вообще просто буду мыться.

— Вот это другое дело, — сказали игроки.

Матч продолжался в прежнем темпе…

Вопросы и задания к сказке

Какие два имени были у котенка?

Каким образом выяснилось, что Черныш белого цвета?

Почему игроки не узнали Черныша?

Какое обещание дал Черныш?

Какие пословицы подходят к сказке?

Чистоте и красное солнышко радо.
Высшая гордость – это гордость за самого себя.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты не умеешь представить себя в лучшем виде, то люди не смогут увидеть в тебе то истинное, что в тебе есть. Себя надо уметь предъявить. Иногда показать, что ты – белый. Может, и не пушистый, а, например, ершистый, но знаешь себе цену.