Прическа как у ренаты литвиновой. Богемная дама или звезда street style: разбираем крайности стиля Ренаты Литвиновой

Одной из самой ярких представительниц российского кинематографа. Актриса, режиссер, сценарист — она повлияла, впрочем, не только на развитие аудиовизуальных искусств, но и на моду.

В первую очередь Литвинова запомнилась публике своими ретрообразами, отсылавшими к дивам кино 30-х и 40-х, но теперь Рената ловко мимикрировала и под более современный модный ландшафт, а в ее гардеробе худи и бомберы потеснили горжетки и вуали. сайт предлагает посмотреть на две эти крайности фирменного стиля Литвиновой и выбрать, в каком же образе она нравится больше.

Синефилы познакомились с Ренатой Литвиновой еще в 1989 году — будущая звезда, которая тогда только окончила ВГИК, снялась в небольшом эпизоде у Аллы Суриковой в фильме "Две стрелы. Детектив каменного века". Впрочем, пещеры и одежды из шкур диких животных — это явно был не тот антураж, в котором нешаблонная красота Ренаты могла раскрыться в полной мере.

Успех пришел несколько лет спустя вместе с ролью, которая во многом начала формировать и публичный образ Литвиновой — в 1994 году она сыграла одну из главных ролей в фильме "Увлеченья" Киры Муратовой, а в 1997 году — в ее же киноальманахе "Три истории", для одной из частей которого Рената написала и сценарий.

Кадр из фильма "Три истории"

Кадр из фильма "Настройщик"

С режиссером у Ренаты сложился прекрасный творческий союз — вместе они сделали еще шесть картин, включая фильм "Настройщик", который показали на Венецианском фестивале. "Увлеченья" же принесли Литвиновой и первую обложку — она появилась на страницах журнала "Киносценарии".

Ну а широкая публика узнала Ренату после выхода на экраны сериала "Граница. Таежный роман", где наша сегодняшняя героиня сыграла роль Альбины Ворон — образ слегка жеманной, мечтательной и аристократичной дамы, парящей над всеми бытовыми и мещанскими реалиями, окончательно закрепился за Литвиновой.

Кадр из сериала "Граница. Таежный роман"

В разгар дикого гламура, покрытого толстым слоем автозагара и страз, Рената была далека от мейнстрима так же, как и Альбина, льющая духи "Красная Москва" в ведро уборщицы, потому что не выносит запаха хлорки, была далека от простых провинциальных женщин.

Экранный образ изысканной богемной дамы, будто не от мира, сего слился с Литвиновой в реальной жизни так, что уже нельзя было провести четкую границу, играет ли она в кино саму себя или берет все лучшее от своих героинь и трансформирует в новый тренд.

Кадр из фильма "Богиня. Как я полюбила"

Солидная роскошная ретростилистика с мехами и шелками и бледная, словно фарфоровая, кожа выгодно отличали Ренату на фоне всеобщего слегка базарного "дорого-богато" и последствий слишком частых хождений в солярий, который тогда был неотъемлемой бьюти-процедурой у всех светских дам.

Пока миром правил ярко-розовый, Литвинова выбирала сдержанный черный. Пока все одевались в джинсы с заниженной талией и микроскопические топы, она выходила на красные дорожки в платьях в пол, а то и в смокинге.

В образах Ренаты угадывались Марлен Дитрих и Любовь Орлова, а легкую сутулость знаменитости даже списывали на желание походить на Грету Гарбо.

Стиль див из прошлого Литвинова копировала с предельным вниманием к деталям: прическа волной, крупные жемчужные бусы, множество перстней на пальцах, вуали, беретки и косынки, повязанные в стиле Одри Хепберн идеально дополняли образ.

Ставку на винтаж знаменитость делала и при выборе обуви — вместо тонких шпилек Литвинова выбирала устойчивый каблук, а вместо фасонов с острым носом (да-да, в нулевые такое носили все, кто хотел быть в тренде) — старомодные туфли с закругленным носком и ремешками.

Неизменным все это время оставался и макияж звезды — классические стрелки и красная помада, которую еще Коко Шанель называла главным женским "боевым" приемом: "Если вам грустно, накрасьте губы красной помадой и атакуйте".

Но несколько лет назад незыблемый, казалось, портрет приобрел новые штрихи: барочные краски и тонкие изящные силуэты сменились лаконичностью и скудностью современного искусства. Вместо длинных платьев мы все чаще стали видеть Ренату в объемных толстовках, а вместо туфелек появились ботфорты с принтом паспортных обложек от Balenciaga.

В общем-то, дружба с новыми хайповыми дизайнерами с постсоветского пространства, Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией, и определила эти перемены. Плотное сотрудничество с российским дизайнером у Литвиновой началось в 2016 году, когда творческий дуэт выпустил фильм "День моей смерти", ставший своеобразным трибьютом творчеству Пьера Паоло Пазолини и показанный на Pitti Uomo.

Следом Литвинова и Рубчинский вместе создали спектакль "Северный ветер" — дизайнер разработал костюмы для постановки. Впрочем, вещи от Рубчинского Литвинова охотно носит не только на сцене, но и в жизни. В случае российской тусовки дружба, как и любовь, похоже, тоже любят тишину — на , развернувшийся вокруг имени дизайнера после публикации его переписки с несовершеннолетним, Литвинова официально никак не отреагировала.

Еще один поставщик обновок в гардероб Ренаты — грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Знаменитость, которую еще недавно можно было назвать реинкарнацией всех ретродив, начала охотно перенимать и черты уличных модников. Литвинова охотно носит и творения Гвасалии для Balenciaga, и вещи собственного бренда модельера — Vetements.

Кстати, Гвасалия создал и мерчендайз для — черную толстовку с красным принтом в виде имени певицы. Ее, конечно, Литвинова тоже примеряла.

Кроме того, звезда носит и объемный плащ-дождевик с названием Vetements на спине, в котором, кажется, отметились абсолютно все герои street style, и со своей дочерью Ульяной деконструированное пальто-куртку от Balenciaga.

Исчез и этот "киношный" макияж со стрелками и красной помадой. Сегодня Литвинова все чаще ставит на естественный бьюти-look, причем не только в обычной жизни. Без макияжа звезда появилась и на обложке журнала SNC. Наметились перемены и в укладке: вместо строгой голливудской волны Литвинова теперь порой предпочитает легкую небрежность, начесы или эффект "влажных волос".

Решилась Рената даже на смену цвета волос и однажды рассталась со своим традиционным блондом — правда, только при помощи парика. Селфи звезды с темным каре настоящий фурор в соцсетях! Многие посчитали, что таким образом Литвинова решила повторить образ своей близкой подруги , чей минималистичный маскулинный стиль в одежде Ренате теперь тоже близок.

Впрочем, и с проверенным временем образом слегка утомленной дивы Рената тоже не спешит расставаться окончательно. Сейчас знаменитость экранизацией своего спектакля "Северный ветер" и охотно делится со своими подписчиками фото со съемочной площадки.

Декорации снова напоминают дорогой антикварный магазин, а Рената снова изящно закидывает ногу на ногу, носит меха, бриллианты и прически в стиле Джин Харлоу и Вивьен Ли — валик над лобной частью был примечательной особенностью укладок в 40-е.

Впрочем, на этот раз Литвинова умело примиряет две противоположности своего модного образа. Многие наряды в фильме позаимствованы из коллекций Balenciaga, а украшения поставляет молодой московский ювелирный бренд Ninotchka Jewels.

Нельзя не отметить смелость Ренаты — кардинально сменить гардероб и начать носить вещи в совершенно другом стиле решится не каждый. Ее давние поклонники, впрочем, наверняка, скучают и по прежнему имиджу. К слову, взгляды самой звезды на модные правила, кажется, значительно поменялись и многое из того, что она носила раньше, уже не вписывается в новые нормы Литвиновой. Так, на днях она написала в своем Instagram:

В моем понимании, как одеваются правильные и порядочные женщины: необтягивающее, некороткое, зеленое, просторное и ненавязчивое.

Заявление знаменитость подкрепила фотографией в наряде от Jil Sander, чтобы всем было понятно, что же она имеет в виду.

Впрочем, поучение Рената снабдила множеством смайликов, что, конечно, оставляет надежду на иронию. Иначе придется признать, что половина гардероба знаменитости явно не проходит проверку на порядочность и делает из нее какую-то неправильную женщину.

Ну а какая Литвинова больше нравится вам?

Рената Литвинова ассоциируется у нас со стилем ретро и вечно классикой — алая помада, стрелки, прическа, уложенная волной в духе 40-х… Но не всегда актриса была такой — эксперименты с внешностью у Ренаты случались нередко, но и по сей день она остается верна своему светлому цвету волос и, конечно, образу девушки« не от мира сего».

Узнаешь в этой 17-летней красавице Ренату Литвинову? В середине 80-х она носила длинные волосы и подчеркивала широкие брови, как это делают современные модницы — все-таки мода циклична.

Популярное

Как и для многих наших соотечественниц, 90-е годы были тяжелым периодом для стиля Ренаты — «пергидрольный» блонд и тонкие бровки-ниточки еще никого не украсили.

Лихие 90-е продолжаются! Литвинова все еще пользовалась ну о-о-очень светлой пудрой и так и не определилась с правильным оттенком волос.

Впрочем, в начале 2000-х образ актрисы не сильно изменился по сравнению с тем, что было 10 лет назад. Она по‑прежнему нещадно выщипывала брови. Но зато красная помада шла блондинке всегда и во все времена.

А на этом фото Рената Литвинова словно дает нам урок того, как прибавить себе лет 15 с помощью макияжа и прически. Рецепт все тот же — больше белой пудры, желтые волосы и брови, про которые мы уже устали говорить. Тут никакая помада не спасет!

Рената(или все-таки Аленушка?) в тот же год внезапно помолодела. Спасибо минимуму косметики и игривому платочку, который, кстати, до сих пор иногда встречается в гардеробе актрисы. К слову, в таком наряде актриса приехала на открытие ММКФ в 2003 году — сегодня такое сложно представить.

Была Литвинова и такой — вьющиеся волосы, собранные в небрежный пучок, едва заметная розовая помада… Сложно в этой простой женщине узнать кинодиву, но за такие метаморфозы мы и любим актрису.

В 2008 году Рената выглядела отлично — актрисе очень шла эта прическа с косым пробором и длинной челкой, а также smoky eyes — этот прием в макияже тогда только входил в моду, и Литвинова была одним из пионеров.

Заколочки, жгутики, перламутровые тени, красная помада, цветное колье… Все это« великолепие» можно простить только Ренате. А вот ты не вздумай повторить!

Элегантный образ в стиле 50-х годов актриса создала с помощью своей любимой красной помады, игривой шляпки и идеально гладкой челки.

На этом фото Рената Литвинова выглядит как звезда« Золотого Голливуда» или актриса немого кино. Безупречный макияж и ретро-волны — роскошно…

Дерзкий и запоминающийся образ актриса продемонстрировала в 2010 году. Решающую роль сыграли идеальные брови медового оттенка и очень правильно подобранный тон румян. Этот выход актрисы можно считать одним из самых удачных.

Случались с Литвиновой и такие эксперименты — бьюти-образ совсем не в ее стиле, с высокой прической, почти незаметной помадой и очень сдержанным мейкапом глаз. В этом макияже нет ничего необычного для любой другой женщины, но в контексте стиля Ренаты смотрится даже как-то странно!

Завить кудри мелким бесом где-то за ушами — не лучшая идея… К счастью, эту прическу актриса больше не повторяла.

Мы заметили, что 2012 год был для Ренаты Литвиновой очень насыщенным, особенно в плане разнообразия причесок и макияжей. Актрисе удавалось выглядеть ярче всех на красной дорожке!

Стрижка каре и волосы, небрежно убранные за уши, создают женственный и ненавязчивый образ.

Пробовала Рената Литвинова и стандартный макияж, который идет практически всем и встречается чересчур часто. Глаза выделены дымчатыми тенями и растушеваны по направлению к вискам, а тон помады подобран спокойный и не слишком выразительный.

И вдруг такое преображение! Взъерошенные волосы, помада почти морковного оттенка и никакой косметики на глазах. Теперь мы снова узнаем Ренату!

Уже давно многие называют эту женщину не иначе как богиня, дива и икона стиля. Один из этих людей - критик и историк моды, Александр Васильев, который всегда называет нашу героиню самой первой в своём списке самых стильных женщин в России. И это, как часто говорят, несравненная Рената Литвинова!


Рената всегда старается выглядеть элегантно, и я думаю титул самой заслуженно достался ей. Женственный, таинственный, богемный ретростиль, вдохновлённый дивами чёрно-белого кино 30-х годов, так смело преподносит нам Рената. Очарование её личности, оригинальный подход и фантазия делают образ незабываемым и таким особенным. Что же стало неотъемлемой частью стиля от Литвиновой?

Одежда

Рената почти всегда за основу берёт классические строгие вещи, которые предпочитает сделать яркими в дальнейшем, используя заметные нестандартные аксессуары.

Главные элементы одежды:


  • маленькое чёрное платье

  • белая рубашка (часто офисного типа) или белая блуза

  • чёрная юбка классической длины

  • чёрный пиджак или жакет

  • чёрная водолазка

  • тренчкот

  • туфли на шпильке.

Любимые цвета: чёрный, белый и серый. Яркие цвета предпочитает иногда для особых выходов или в виде аксессуаров.

Рената считает, что платье и одежда в целом должна служить рамой для лица и подчёркивать фигуру. Она находит яркую одежду аляповатой, за которой легко потеряться. Женщина очень ценит высокое качество одежды, которую в идеале видит сшитой на заказ. Крой и материал очень важен для неё. Она предпочитает беречь любимую одежду, а вкладываться в сумки, шляпки, перчатки и т.п.

Материалы: шёлк, атлас, шерсть, мех (особенно каракуль), кружево, шифон

В одежде чаще всего наблюдается игра фактур, объёмов и необычного кроя, а рисунок предпочтительно классический, такой как горошек и цветочек. Для своих нарядов Рената ищет вдохновения в образах Марлен Дитрих, Греты Гарбо и Любови Орловой, а также в живописи. Рената далека от современного движения в защиту животных и активно использует натуральный мех в виде шуб, горжеток и боа.

Аксессуары

Украшения

Именно аксессуары делают образ от Литвиновой таким индивидуальным и особенным. Эта женщина не боится экспериментов и часто следует принципу: " А почему нужно себе что-то запрещать?" и прикалывает винтажную брошь так, как её обычно не носят. Броши - одни из любимых украшений Ренаты. В этом и следующем сезоне броши будут одним из самых ярких трендов, поэтому можно поискать интересные идеи в образах Ренаты, а также почитать о разных способах ношения этого аксессуара . Кольца с яркими камнями, браслеты в виде змей, массивные ожерелья - всё это разнообразие присутствует в гардеробе звезды. Помимо классики, флора и фауна - любимые сюжеты для украшений. Жемчуг- отдельная страсть героини. Его у неё очень много в совершенно разном исполнении. Рената дополняет свой образ наручными часами, классическими или в мужском стиле, среднего и маленького размеров. Очень часто на её руке красуются часы бренда Rado, лицом которого является Рената.

Шляпки, вуали и платки

В наше время шляпки несколько утратили свою популярность, о чём сожалеет наша героиня, но и именно поэтому носит их с большим удовольствием, ведь это лишний повод быть не такой как все. Шёлковые платки чаще всего повязаны на голову классическим способом.

Очки

Очки обычно либо чёрные с приподнятыми вверх уголками в стиле дивы, либо с необычным декором, или оригинального цвета.

Причёска и макияж

Рената всегда ассоциируется с белой фарфоровой кожей и красной губной помадой. Для макияжа глаз звезда чаще всего выбирает чёрную подводку или серые тени. Излюбленная причёска - волна в стиле 30 ых годов, иногда прихваченная большим количеством невидимок. Завершает образ красный лак для ногтей.

В образах Ренаты Литвиновой у каждой детали есть своё место. Всё очень продуманно. Она с поразительной лёгкостью играет с богатыми аксессуарами, умудряясь не перегрузить сам наряд. Наверное, подобная смелость и чувство меры и есть одни из составляющих хорошего вкуса.

Вещи в стиле Ренаты

В России, пожалуй, только эта женщина умеет носить чёрный ТАК, что существование остальных цветов ставишь под сомнение. Когда первый раз видишь Ренату Литвинову, кажется, что она знает какой-то секрет, который позволяет ей путешествовать во времени. Во-первых, выглядеть в 21 веке как парижанка из 30-х — это смело и необычно, во-вторых, выглядеть в 51, как в 35 - тут явно не обошлось без машины времени! Да-да, это не опечатка. В этом году Литвинова разменяла шестой десяток.

Биография Ренаты Литвиновой

Рената Литвинова родилась в 1967 году в семье московских врачей. Отец ушёл из семьи, когда Ренате был всего год. Так что своё детство она вспоминает отнюдь не как самое счастливое. Мама всё время пропадала на работе (мать Ренаты - челюстной хирург), так что с ранних лет приходилось становиться самостоятельной.

Как и большинство детей из интеллигентных советских семей, Рената ходила в музыкальную школу и занималась спортом - лёгкой атлетикой. Как позже она сама вспоминала в интервью у Владимира Познера: «на самом деле никаких выдающихся способностей в спорте у меня не было, бегала я плохо, зато много улыбалась. Тренер держал меня только за то, что я «позитивно бегаю»:-)».

Рената быстро выросла и уже в подростковом возрасте была почти на голову выше своих одноклассников, за что получила «ласковое» прозвище «Останкинская башня». Но не только высокий рост отличал её от сверстников. Уже с юных лет у Ренаты был свой собственный взгляд на окружающий мир, чем она не стеснялась делиться с одноклассниками. Но, увы, и дети, и даже учителя считали девочку как минимум странной.

Так лучшими друзьями юной Ренаты стали книги. Дома у Литвиновых, как у всех образцовых советских граждан, была большая библиотека, где она и проводила всё своё свободное время, зачитываясь русскими классиками.

После окончания школы Рената с первого раза поступила во ВГИК на сценарный факультет. Как утверждает она сама, институт она выбирала по удалённости от дома, а в то время их квартира была на Бабушкинской. На автобусе до ВГИКа ехать было всего одну остановку. Так что выбор был очевиден:-)

То, что с выбором Рената не ошиблась, стало ясно уже на первом курсе. Здесь во ВГИКе на «неземную» Ренату никто не обращал внимания, ведь на одну «странную» студентку приходился ещё десяток таких же. Наконец-то Литвинова попала в свою среду - творческих людей с открытыми взглядами.

Сценарии, которые писала Литвинова на первых курсах, были довольно своеобразными. Некоторые преподаватели даже обвиняли её в неспособности излагать мысли по-русски. Работы приходилось переписывать по нескольку раз. Безусловно, так считали не все. Например, сценарист Владимир Соловьев отмечал, что «проза Литвиновой очень своеобразна благодаря её яркой личности и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся».

В 1989 Рената впервые дебютировала в кино как актриса. Это была небольшая эпизодическая роль. Но уже тогда заметили её манеру томно растягивать слова и много жестикулировать. В тот год Литвинова произвела на киношную тусовку неизгладимое впечатление, особо не успев ещё сделать ничего выдающегося. Она была настолько необычной для того времени, что моментально стала модным персонажем среди своих коллег по цеху.

В начале 90-х Рената знакомится с режиссером Кирой Муратовой. Несколько лет назад Кира Георгиевна уже читала дипломную работу Литвиновой, которая ей очень понравилась и даже вдохновила снять по её сценарию кино. О том, кто сыграет главную роль, не могло быть и речи. Конечно же, это должна быть Рената. Но Литвинова от роли вежливо отказалась. Она никогда не считала своё лицо фотогеничным и никогда не видела в себе актёрских талантов, будучи уверенной, что её призвание - писать.

Спустя пару лет судьба снова свела женщин на кинофестивале. Они познакомились ближе. Рената уже не смогла отказать Муратовой. Так мы познакомились с медсестрой «с приветом» из картины «Увлеченья», которая вышла на экраны в 1994 году. Если не видели, очень советую:-)

Позже Рената ещё снималась у Муратовой. Да и вообще стала больше пробовать себя как актриса у других режиссеров. На экраны вышли фильмы «Право на выбор», «Страна глухих».

К концу 90-х Литвинова уже заняла свою прочную позицию в истории кино, завоевав вполне себе ощутимую узнаваемость.

Но в середине 90-х Рената Литвинова была известна не только как начинающий сценарист и актриса. Принадлежность к московской богеме — ещё одна социальная роль Литвиновой. В тусовке Рената уже тогда прослыла модницей. А какое-то время даже подрабатывала моделью. Так в 1996 она позировала для снимка, который придумал художник Андрей Бартенев.

Сейчас фото является частью коллекции Миши Бастера для проекта Soviethooligans . Это альманах о моде, субкультурах 80-90-х, а также о том, как менялась российская богема в эти годы.

Образ Ренаты Литвиновой

Но иконический образ Ренаты Литвиновой начал формироваться в начале нулевых. В 2000-м году на экраны страны вышел фильм «Граница. Таёжный роман». Роль Альбины Ворон с ее «Девочки, я летаю, я в раю» сделала Литвинову известной на всю Россию и страны СНГ. А первое интервью со звездой только подтвердило, что в жизни Рената точь-в-точь такая, как и её героиня.

К середине 2000-х Рената Литвинова уже полностью формирует свой образ. Она находится на пике своей карьеры, ей слегка за 30. Пока Россию завоёвывает эра гламура, автозагара, блёсток и начёсов, Литвинова отбеливает лицо, укладывает волосы в аккуратную довоенную причёску и переодевается во всё черное.

Рената Литвинова становится «богиней стиля» - именно так называют её поклонники. В то время как сама она (по её собственным утверждениям) в моде никогда не разбиралась. По словам Ренаты, одеваться её учили фильмы и…рабочие. С самого детства ей казалось, что самая стильная одежда - это униформа. Ведь только такая одежда способна НЕ прятать личность человека за своей оболочкой.

В этом же году Алла Пугачева пригласила Ренату Литвинову сняться в своём клипе «Речной Трамвайчик». Здесь можно понаблюдать за эталонным образом Ренаты тех лет. Белые волосы, миди, каблук, красная помада, стрелки, нитка бус, брови, к слову, тоже ниточкой:-) Такая притягательная и такая загадочная женщина из прошлого, живущая на рубеже тысячелетий.

2004 год становится для Ренаты знаковым. На съёмках фильма «Богиня: как я полюбила» она знакомится с Земфирой, которая написала музыку для картины.

Знакомство перерастает в крепкую дружбу и влечёт за собой море кривотолков. И Литвинова, и Земфира находятся на вершине славы, что предполагает особенно внимание жёлтой прессы. Женщин чаще фотографируют вместе, подозревая, что за дружбой кроется нечто большее.

Через год после знакомства с Z Рената разводится с мужем.

На самом деле, какие отношения между двумя этими талантливейшими женщинами, мне совсем не интересно. Да и так ли это важно?

Рената Литвинова и Земфира как творческий союз в сто раз интереснее. Чего только стоит документальный фильм «Зелёный театр в Земфире», вышедший в 2008.

А клипы Земфиры «Мы разбиваемся» и «Жить в твоей голове», которые срежиссировала Рената и сама же в них снялась…Да от них же мурашки по коже! Хотя сценарии и очень двусмысленные:-)

Что важно: несмотря на тесную дружбу с бунтаркой Земфирой, Рената не изменяет своему стилю, окружая свой образ флёром женщины начала 20-го века. Рената Литвинова и «икона стиля» - это уже два понятия, которые нельзя отделить друг от друга.

В подтверждение вышесказанному в 2014 году компания Zarina приглашает Ренату поработать с брендом в качестве дизайнера. В магазинах по всей России появляется авторская коллекция Литвиновой, посвящённая одежде в стиле 50-х годов.

А спустя ещё год Рената Литвинова заступает на роль креативного директора журнала Numero. К роли сценариста, режиссера и актрисы добавляется ещё одна официальная роль - стильной единицы, к мнению которой хотят прислушиваться.

Год за годом Рената остаётся верна своему винтажному образу, лишь рафинируя его. А в 2016 вместе с дочерью становится лицом лукбука бренда Vintage Voyage, очередной раз доказав, что настоящий винтаж - это не только костюмы героинь сериала «Аббатства Даунтон». Современный винтаж может выглядеть нереально органично. А на Ренате - особенно.

В прошлом году Рената Литвинова дебютировала в роли режиссёра театрального. Её спектакль «Северный ветер» она поставила сама в МХТ им. Чехова по пьесе, которую сама же написала. За музыку в постановке отвечала, конечно же, Земфира, а за костюмы кумир миллениалов - Гоша Рубчинский.

Лаконичные наряды, которые придумали для спектакля Рената с Георгием, как нельзя кстати отражают и стиль самой Литвиновой, и её взгляды на одежду. Чёрные и коричневые ткани, минимализм - по словам Рубчинского, он старался подбирать для сцены такую одежду, которая бы не отвлекала внимание зрителей от игры актёров. И ему это действительно удалось!

2017 год в принципе стал переломным для стиля Ренаты. Первый раз мы увидели новую Литвинову летом 2017 на обложке L’officiel. Журнал подготовил большое интервью с иконой, текст которого написала сама Ксения Собчак, а модный редактор Рита Зубатова создала новый образ женщины из 70-х в сапогах Vetements, да ещё и (о, Боги!) с тёмными волосами!

Но окончательно обескуражил всех октябрьский номер SNC, где 50-тилетняя Рената Литвинова предстала в худи, без макияжа, причёски, мундштука и жемчуга.

Заголовок номера гласил "Рената Литвинова круто меняет имидж". И это действительно так. На смену знаковому винтажу пришла «одежда с улицы». Немаловажную роль тут сыграл и близкий друг Ренаты - Гоша Рубчинский, и новый друг - Демна Гвасалия. Уже ни для кого не секрет, что мода последних двух лет сильно изменила своё направление, став немножко маргинальной и переодевшись из кутюра в спортивный костюм и тотальный оверсайз.

В интервью SNC Рената рассказала, что всю жизнь стилисты и визажисты считали ее «немодной»: еще бы - отечественная Марлен Дитрих в эру правления Тайры Бенкс и Хайди Клум в блестящих трусах.

Но лишь за 2017-2018 год Рената Литвинова сделала какой-то ошеломительный модный скачок. Из иконы стиля нулевых превратившись в кумира современной молодёжи. Если сейчас одновременно посмотреть на фото Ренаты пять лет назад и сейчас, то это станет видно невооружённым взглядом.

Всё-таки, чтобы ни говорили о переменах в её стиле, всё равно в нём она сохранила главное - себя. А такую харизму уже не за какими «Баленсиагами» не спрячешь. Как пишет сама Рената: «Мне повезло, что я встретила его - Демну, я так долго его ждала…». Если подписаться на Instagram Ренаты Литвиновой прямо сейчас, то вы увидите там очень много образов в свободной или даже спортивной одежде, которую она надевает с лёгкой руки Рубчинского. Остальные фото - это практически домашний лукбук модного дома Balenciaga.

И это неслучайно. Рената - муза Демны Гвасалии. В России именно она впервые примеряла его новую коллекцию Balenciaga Resort 2018 до поступления в продажу. Процесс примерки запечатлели и превратили в лукбук. Кажется, никто другой не смог бы показать коллекцию лучше, чем она — женщина из прошлого и из будущего одновременно, немного странная для обывателя, и невероятно притягательная для интеллектуала, как и вся одежда, которую шьёт Демна.

Примеряем стиль Ренаты Литвиновой

Как вы знаете, в конце каждой статьи я "примеряю" стиль героини, на себя. Но не с целью скопировать, а с целью адаптировать его к своему гардеробу и характеру.

Рубчинский и Vetements - это интересно, но совсем не про меня. И я решила поэкспериментировать с ретро, с которым у многих ассоциируется стиль Ренаты. Хотя, признаться честно, для моего гардероба это тоже что-то новенькое. Никогда не увлекалась ретро, заступив на его территорию лишь однажды и на полшажочка, когда делала icons про стиль .

Это был новый и интересный опыт:-) Меняться очень классно! Обязательно делайте что-то новое и непривычное, в том числе для своего стиля и гардероба!

Продолжение следует!

Красота всегда индивидуальна, в ней нет канонов, в ней допустимо безумие, непохожесть ни на кого. Красота всегда Божественна, там Бог. Красивые люди никогда не бывают надменны, они всегда приветливы и теплы, им не жалко улыбнуться, сказать доброе слово, сделать всегдашнее усилие говорить доброжелательным тоном. Рената Литвинова

Женщина с тонким чарующим стилем, особой чувствительной натурой, с уникальным изысканным вкусом, обладающая удивительной грацией и истинной женственностью в каждом своем жесте и взгляде. Женщина-индивидуальность с большой буквы, на редкость гармонично сочетающая в себе мягкость и грациозность движений с твердым внутренним стержнем и железобетонным характером.

«Твоя красота - это твой внутренний мир, и как ты над ним работаешь, как ты себя хранишь, какую ты имеешь внутри себя культуру, так ты и выглядишь».

Ее стиль нередко сравнивают со стилем 1930-х годов, напоминающим образ таких актрис, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Мне кажется, подобные сравнения некорректны в отношении Ренаты. Ее стиль сугубо ее собственный выбор. И пусть этот стиль сравним с элегантной модой 30-х годов прошлого века, но он вполне заслуживает быть стилем XXI столетия. Просто года ушедшей эпохи начала и середины XX века считаются эталонными в отношении моды, до сегодняшнего дня женственней и грациозней образа в дизайнерском мире одежды мировые подиумы не преподнесли. Поэтому для Ренаты Литвиновой, скорее всего, предпочтительно выбирать лучшее из изысканного.

«А зачем надо быть в струе? Мне кажется, это скорее неправильно. Надо быть отдельно. Красивым водопадом. Или рекой. Или даже морем. Или небом».

Удивительная женщина, не похожая ни на кого и ни в чем. Ей невозможно подражать: любое подражание будет выглядеть жалким. Согласитесь, в случае с Ренатой Литвиновой ее образ вовсе не «образ» или амплуа. Она не играет, она проживает себя такой, какая она есть.

«Красота - я так люблю это определение. Оно есть часть цели и смысла во всем - и в жизни, и в творчестве. Элегантность отдельно от красоты для меня неинтересна. Красота - она одушевленна, в ней много сердца, а в элегантности - лишь холод линий».

Я не встречала актрис из звезд российского шоу-бизнеса, которые могут составлять свой гардероб так, как Рената Литвинова. Ее изысканная элегантность ничуть не холодна, наоборот, безупречно красива. Она не следует и не служит моде, она предпочитает красоту.

Ее манера говорить вовсе не манерность, а суть утонченной натуры.

«Я считаю, что самое ценное, что есть у людей, - это Время, Талант и Любовь. А всё остальное стоит намного дешевле».

Можно сколько угодно восхвалять в ней гения (с этим можно спорить, у каждого свои предпочтения), но что касается ее умения одеваться, то здесь остается разводить руками даже именитым дизайнерам.

Царственная манера Ренаты Литвиновой, или Быть на пике красоты.

Ее стиль - высокие перчатки, воздушная вуаль, легкие шляпки, дорогие меха, изысканные украшения, элегантные прически и безупречно накрашенные алые губы.

«Если анализировать, почему я так люблю «перетопку» в украшениях и не осуждаю себя, когда надеваю сразу несколько брошек, создавая между ними танец, или множество бус - сразу вспоминаю женщин, которые меня воспитывали! В бабушке всегда была эта царственная манера: красные губы бантиком, суровые начерненные брови, сладкий запах «Красной Москвы» и кольца, броши, сумочки с драгоценными пуговицами… Я даже приумножила и довела до максимума ее стиль «быть на пике красоты», как она выражалась».

Всё так и есть. Образ и стиль Ренаты на самом пике красоты и элегантности.

Впервые я встретила Ренату Литвинову как актрису в фильме «Небо. Самолет. Девушка». Помню, многих оттолкнула ее манера говорить и двигаться. Я же увидела в этом такую изюминку, такую непохожесть на всех, что с того дня стала Ренатой восхищаться. Спустя время, просмотрев с упоением многие ее интервью, я поняла: Литвинова на экране такая, какая есть, она играет саму себя, точнее сказать, живет саму себя. Ее амплуа никогда не надоедает, потому что его нет. Она абсолютна в своей органичности, а ее органичность совершенна.

«Меня раздражает, что сейчас люди всё меньше и меньше делятся на мужчин и женщин. Что мужчины не претендуют отличаться от тебя… Настоящий мужчина прежде всего щадит женщину. А сейчас всё больше какая-то беспощадность. Хотя, может быть, это Москва . Потому что в других городах люди совсем другие. Даже больницы другие: там к тебе относятся как к человеку. А в Москве всё по-другому».

Когда я ее слушаю, то словно читаю книгу: до чего глубоко и интересно всё в ней сочетается. Женственные образы наполнены огромной внутренней силой. Ведь истинная женственность - это не покорность, не служение кому-либо и не согласие со всем на свете. Истинная женственность, такая как у Ренаты Литвиновой, - это красота во всем. Она начинается с души, продолжается умом и воспитанием, а завершается внешностью. Когда всё прекрасно: душа, и сумочка, и шляпка (это про Ренату Литвинову).

«Когда-нибудь каждый из нас начинает замечать зеркало, а зеркало начинает замечать тебя - словно живое существо. И вот я разглядываю свое лицо в нем, замечая, даже зная, что оно пытается копировать меня, отставая на долю секунды, но оно - не я. Какая я - вижу только я. Мне всегда хотелось добавить недостающего цвета, доправить линию века, сделать лицо как белый холст, который удобнее раскрасить, и нарисовать свою, авторскую, версию лица. И никогда мне не хотелось «чистое девичье личико», я всегда ненавидела скорбные советы умыться, которые в начале пути мне пытались прошептать. «Неподправленное» лицо может позволить себе безупречный младенец, монашка или усталая аристократка на излете, я же всегда на уроках математики, истории и химии раскрашивала одухотворенные, но такие «умытые» лица Крупской, Коллонтай, Марии Кюри и Софьи Ковалевской. Меня более-менее устраивала Сара Бернар в ее очередном гриме из спектакля. И почему-то было очевидно, что красила она себя сама. Как классический дислексик, я извлекала информацию из визуального мира - меня несло по музеям, где я зорко присматривалась к «макияжу» на лицах Модильяни, Серова, Ренуара. Только Рембрандт меня ошарашивал своим даром лепить лица из серых теней, и при этом они светились».