Презентация воспитание патриотизма в доу фгос. Презентация на тему "нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад №29» города Костромы «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:  Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.  Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.  Расширение представлений о России, как о родной стране, о Костроме, как о родном городе.  Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово. ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина - это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст - имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Знакомя детей с родной страной, расширяется их представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. МОЯ СЕМЬ-Я. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Моя малая Родина - Кострома. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Костроме, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача - с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Кострома - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники. Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства. Изодеятельность детей. Детские стенгазеты. Праздники и развлечения в ДОУ. Оформление детского сада и групп. Патриотическое воспитание в группах. Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках: . - Мой детский сад. . - Моя семья. . - Мой город. . - Культура и традиции родного края. . - Моя Родина. . - Будем Родине служить. . Работа по каждой теме включает: беседы, дидактические игры, игры-беседы, игры-инсценировки, экскурсии, игры-соревнования, развлечения. В группах имеются: - папка-передвижка «Я гражданин России» - уголок «Мой город - Кострома» -альбом для рассматривания «Кострома - мой любимый город» (фото достопримечательностей города) -дидактические игры. - демонстрационный материал по теме «Великая Отечественная война» - звукозаписи песен военных лет, песен для проведения праздников «23 февраля», «День Победы», русские народные песни, гимн России - сценарии утренников «День защитника Отечества», «День Победы», «Осеннины» - презентации «23 февраля - День защитника Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Этот день мы приближали как могли!», «Русские народные промыслы» - русские народные костюмы - гусарские костюмы - художественная литература по патриотическому воспитанию - Карта - схема Города Костромы - Герб Костромской области, России - Флаг России.


















1 из 17

Презентация на тему: Патриотическое воспитание в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е.М. 900igr.net

№ слайда 2

Описание слайда:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

№ слайда 3

Описание слайда:

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

№ слайда 4

Описание слайда:

Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные, теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

№ слайда 7

Описание слайда:

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

№ слайда 8

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв


Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.


Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.




Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.


Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.


Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.






Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии



















Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родной край

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

11 слайд

Описание слайда:

Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ Экскурсии Родительские собрания Пополнение экспозиций по данной теме Совместные праздники Фольклорные праздники Мероприятия памятных календарных дат (день Республики и др.) День Защитника Отечества Международный Женский День День Победы Совместная продуктивная деятельность с детьми

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Детский сад – второй дом «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»

14 слайд

Описание слайда:

14 апреля 2015 г. в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска состоялся педсовет на тему: «Использование театрализованной, музыкальной, продуктивной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Задачами педсовета были: систематизация знаний педагогов о направлениях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания; расширение знаний воспитателей о современных требованиях по формированию у детей патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантному отношению к представителям других национальностей.

15 слайд

Описание слайда:

В ходе педсовета обсуждались актуальность, формы, система работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями. Разнообразные методические приемы, подобранные методистом Я.С. Дмитрик, помогли педагогам в повышении методического и профессионального мастерства. Музыкальный руководитель М. С. Чернегиль и воспитатель С. В. Михалева рассказали о неотъемлемости использования музыки, театрализации, продуктивной деятельности и поделились опытом работы по данной теме. Конкурс чтецов «Мой любимый Шахтерск, моя родина Донбасс» удивил талантами и разнообразием подобранного материала. Творческой группой детского сада был представлен проект «В кругу семьи», который направлен на коррекцию детско-родительских отношений в рамках составляющей системы работы по патриотическому воспитанию. Тренинг-игры «Не скажу, а покажу», «Назад в прошлое», «Моя Родина» раскрыли творческий потенциал каждого. Педсовет был насыщен презентациями из опыта работы каждой возрастной группы. Психологические паузы, предложенные психологом Я. Н. Корж, настраивали педагогов на позитивную и продуктивную работу. Выставка в преддверии 70летия Великой Победы - коллажей, поделок, рисунков, совместных работ детей с родителями еще раз акцентировала внимание на важности воспитания у детей патриотизма и гражданственности, уважения к прошлому и гордости за него.

16 слайд

Описание слайда:

Праздник 1 Мая в детском саду Рассеялись тучи, перестал капать весенний дождик, и улыбнулось солнышко в первые майские дни, когда в дошкольном учреждении № 5 «Конёк-Горбунок» прошел праздник 1 Мая. С хорошим настроением, радостными эмоциями дети пели, танцевали, рассказывали стихи. Дарили праздничные пожелания детям, гостям и просто прохожим девочки младшей группы в образе колоритных матрёшек, лирический танец с дугами в исполнении девочек старшей группы. Флешмоб в групповом исполнении детей старшего дошкольного возраста заставил учащённо забиться сердца в такт задорной мелодии. Активное участие дети приняли в играх, эстафетах - где побеждали только дружба и чувство товарищества.

17 слайд

Описание слайда:

Так пусть же всегда у нас будет мирное небо над головой, яркое и лучистое солнце, а трепетные слова: мир, труд, дружба вечно согревают наши сердца…

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

23 февраля – «День защитника Отечества» 20 февраля в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества». На наш праздник были приглашены папы, дедушки, старшие братья наших воспитанников и особые гости – бойцы ополчения. К этому событию ребята и взрослые тщательно и с трепетом готовились: разучивали песни и танцы, мастерили открытки, рисовали поздравления, празднично украшали зал. В развлечении участвовали дети старшей и логопедической групп. Зрители тепло приветствовали аплодисментами участников. Открытием праздника была трогательная песня о мире, голубом небе и счастливом детстве в исполнении детей и взрослых.

20 слайд

Описание слайда:

Мальчишки и девчонки не только с выражением читали стихи о том, кем они хотят стать в будущем, но и удивляли своими танцевальными способностями в танце «Яблочко». Вместе с гостями-курсантами ребята учились маршировать, перестраиваться, отгадывать загадки. Праздник был насыщен эстафетами, конкурсами, играми как для детворы, так и для гостей. Никто не остался без внимания и участия. С большим азартом папы с мальчишками были меткими стрелками, девчонки – шустрыми помощницами. В этот день даже сбывались мечты: каждый мог в один миг стать генералом поучаствовав в эстафете «Перенеси погоны», опытным миноискателем – став участником игры «Пройди минное поле» и шифровщиком – в конкурсе «Сделай как я». Девчонки повеселили гостей шуточными частушками, красивыми пословицами и поговорками о семье, дружбе, родном городе и крае. Непринужденная и доброжелательная атмосфера праздника вызывала у детей и взрослых радостное настроение, много положительных эмоций и чувство гордости за смелых, отважных мальчишек и мужчин. А в благодарность за прекрасный праздник, бойцы ополчения подарили детям сада вкусные угощения. Все остались очень довольны!

21 слайд

Описание слайда:

«Без хозяина земля круглая сирота» 22 апреля 2015 года педагоги ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» провели яркое, запоминающееся мероприятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли. Цель мероприятия: углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ребята старшей и логопедической групп участвовали к конкурсах экологической направленности, играли в игры соответствующего содержания, рассказывали стихотворения о бережном отношении к природе, отгадывали загадки и, конечно же, танцевали. На протяжении всего праздника ребята «спасали» планету от загрязнения, «преумножали» ее природные богатства.

22 слайд

Описание слайда:

Связь с общественностью В апреле 2015г. ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска с целью активной социализации детей старшего дошкольного возраста и выполнении мероприятий согласно тематическому плану подготовки к празднованию 70 летия Победы в ВОВ ведет активное сотрудничество с общественностью. В целях формирования социально-коммуникативной компетентности детей 23.04.2015 г. ребята с воспитателями Н. А. Войтенковой, О. Л. Лебедевой и психологом Я. Н. Корж посетили Шахтерский Кинотехникум. Ребята смотрели мультфильмы, демонстрировали интеллектуальные способности в играх, декламировали стихотворения военной тематики, а после – делились впечатлениями. 24.04.2015 г. дети старшей и логопедической групп побывали на экскурсии в ДК им. Ленина. Они посетили 3 музея: Исторический, Боевой славы и Истории г. Шахтерска. Ребята не только слушали интересный рассказ экскурсовода, но и сами практически поучаствовали: «взбивали» масло, пряли, примеряли военную форму, рассматривали приборы для измерения радиоактивности, мини-проекцию добычи угля, подержали в руках отбойный молоток и еще много интересного.

23 слайд

Описание слайда:

29.04.2015 г. под руководством методиста Я. С. Дмитрик, активным участием воспитателей ребята посетили своих старших товарищей в ООШ № 18 в рамках городской акции «Георгиевская ленточка» и воспитании патриотических чувств, уважения к памяти защитников нашей Родины и всем, кто выстоял в эти тяжелые годы. Классный руководитель Е. Ю. Цыба и 1А класс радушно встретили малышей и вместе открыли выставку «День Победы глазами детей». Ребята и педагоги детского сада рассказывали стихотворения, показывали рисунки данной тематики, все вместе рассматривали совместные работы детей с родителями – военную технику. Первоклассники поблагодарили за визит и интересные выставочные экспонаты.

24 слайд

Описание слайда:

Счастливый мир детства «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении десятилетий. Так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. Сухомлинский «Волшебная сила любви к ребенку плюс нотки творчества плюс радость общения плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и детской психологии»-это формула успеха педагогов ДОУ № 5 «Конек-Горбунок». Именно эти качества, не смотря на все события прошлого лета, открыли осенью двери в мир детства, радости, тепла и уюта для всех ребят. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений, что отвлекает от негатива происходящего вокруг, от тяжелых будней Родного края. - Когда я вырасту, буду волшебником! – заявил однажды ребенок на прогулке. Что ж, такая мечта не редкость. Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности – преодолимыми, а небо светлым и мирным. Помогают малышу разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада. Как никогда актуальными есть приоритетные направления работы нашего учреждения: развитие творческого потенциала и креативности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитания в детях активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, прививается любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту, привязанность к семье, дому, малой Родине. Эти задачи решаются педагогами не только в основных видах деятельности – занятиях, прогулках, играх, труде, а также во взаимосвязи с родителями и общественностью. Ведь семья и дошкольное учреждение – это два главных института социализации детей. Увлекательные путешествия в «Страну здоровья», спортивные развлечения «Защитники Родины», «Дружная семья», музыкальные фестивали «Для любимых мам», «Музыкальная капель», а также мероприятия с участием клоунов, сказочных героев, в исполнении наших педагогов, окунают детей в мир сказочных событий и свершений. Активными участниками большинства мероприятий являются родители и общественность. В преддверие празднования70-летия Дня Победы в ВОВ мамы и папы вместе с детьми подготовили выставку поделок, коллажей, фото данной тематики, участвуют в оформлении и подготовке праздника. Ведь тот дух, который царит в детском саду и семье оказывает большое влияние в формировании внутреннего мира ребенка. Хочется выразить благодарность коллективу детского сада, родителям, ООШ № 18, ДК им. «Ленина», Шахтерскому Кинотехникуму за активное участие в мероприятиях детского сада и создания мирного детства наших малышей. Педагоги нашего сада считают, что мир детства есть и будет, не смотря ни на что. А подтверждение – это счастливые улыбки наших детей!

СЛАЙД 1 .

ХОЧУ СКАЗАТЬ, Я ВАМ, ДРУЗЬЯ В ПРОФЕССИЮ ПРИШЛА НЕ ЗРЯ. ТРУЖУСЬ УЖЕ Я 30 ЛЕТ И ЗНАЕТЕ В ЧЕМ МОЙ СЕКРЕТ? ВСЕГДА УЧУ ДЕТЕЙ ДОБРУ И ЗЛА НЕ ДЕЛАТЬ НИКОМУ. ОТВАГУ, СМЕЛОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ

СЕМЬЮ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ КОНЕЧНО МЛАДШИМ ПОМОГАТЬ,

СЛАЙД 2.

ВЫБОР МОЕЙ ТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕМ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, К ДЕТСКОМУ САДУ, К СВОЕМУ ГОРОДУ, К РОДИНЕ. В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ, Я УГЛУБЛЕННО ЗАНИМАЮСЬ ПРОБЛЕМОЙ "-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ". МОИ ИНТЕРЕСЫ В ЭТОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ ОБРАЩЕНЫ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, К РУССКОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО НАРОДА.

СЛАЙД3.

СЛАЙД4.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ, ЧЕМ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

СЛАЙД5.

В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО ПРИВИТЬ ДЕТЯМ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О РОДИНЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАШЕЙ СТРАНЕ, НАРОДЕ, ОБЫЧАЯХ, ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ. НО ПРИ ЭТОМ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА ЗАРОЖДАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, В СИЛУ ПРИСУЩИХ ЕМУ ДУШЕВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, В СИЛУ ЕЩЕ НЕУТРАЧЕННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДУШИ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЧУВСТВ, КАК ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ И ПАТРИОТИЗМ.

СЛАЙД 6.

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:ТРАДИЦИОННЫЕ (ЭКСКУРСИИ, БЕСЕДЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ТАК И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ((ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СКАЙПА).

СЛАЙД№7

В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ -ЭТО РЕГУЛЯРНАЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

СЛАЙД 8-9

РОДНАЯ СЕМЬЯ. ПОНИМАНИЕ РОДИНЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕСНО СВЯЗАНО С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ТОМ, ЧТО ИМ БЛИЗКО И ДОРОГО. ОНО НАЧИНАЕТСЯ У РЕБЕНКА С ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ, К САМЫМ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ -МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ, ДЕДУШКЕ..

ЭТО ЗДОРОВО ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ В ЖИЗНИ, ЕСТЬ СЕМЬЯ-

КРЕПКАЯ И ДРУЖНАЯ, ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖНАЯ.

МЫ БЕСЕДУЕМ, СИДИМ, О СЕМЬЕ МЫ ГОВОРИМ-

ЧТО О СЕМЬЕ МЫ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ, КАК МАМА С ПАПОЮ ВАЖНЫ.

КТО НАС ПОДДЕРЖИТ, ПРИГОЛУБИТ

И КТО, ЗАБОТИТСЯ ТАК БУДЕТ.

СЛАЙД 10.

МАЛАЯ РОДИНА.

О МАЛОЙ РОДИНЕ МЫ ЧАСТО ГОВОРИМ,

НЕТ ЛУЧШЕ НА ЗЕМЛЕ РОДНОГО КРАЯ.

ГОРДЯТСЯ ДЕТИ ГОРОДОМ СВОИМ,

И ЛУЧШЕ ГОРОДА НЕ ЗНАЮТ.

Я ДЕТЕЙ,ЗНАКОМЛЮ С ОСТРОГОЖСКОМ, С ТЕМ, КТО ЖИЛ В НЕМ И СЕЙЧАС ЖИВЕТ.

ЕСТЬ МУЗЕЙ КРАМСКОГО И ВОЕННЫЙ (В ЧАСТИ).

ЗНАМЕНИТЫМ ЗЕМЛЯКАМ ВСЕГДА ПОЧЕТ.

СЛАЙД 12-13 .

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯЧУВСТВО РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВОСХИЩЕНИЯ ТЕМ, ЧТО ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ РЕБЕНОК, ЧЕМУ ОН ИЗУМЛЯЕТСЯ И ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ОТКЛИК В ЕГО ДУШЕ. И ХОТЯ МНОГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ОСОЗНАНЫ ИМИ ГЛУБОКО, НО ОНИ ПРОПУЩЕНЫ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИГРАЮТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ.ВОТ ПОЭТОМУ, Я УЧУ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ С ДЕТСТВА.ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, МЫ С ДЕТЬМИ НАХОДИМ В ПРИРОДЕ ВСЕ НЕОБЫЧНОЕ ПРИСУЩЕ КОНКРЕТНОМУ ПЕРИОДУ. ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ ПРОГУЛКИ ЗАКРЕПЛЯЮ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ, РАСТЕНИЯХ ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ОСТРОГОЖСКОЙ ЗЕМЛЕ, ФОРМИРУЮ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.

СЛАЙД 14

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С ДЕТСТВА, Я УЧУ ТРУДИТЬСЯ, ПРИУЧАЮ НЕ ЛЕНИТЬСЯ.

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

СЛАЙД 15-

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.

ДЕТСКИЙ САД МОЙ ДОМ РОДНОЙ, ДЕТИ К НАМ БЕГУТ ГУРЬБОЙ,

ЗДЕСЬ ИГРАЕМ И ПОЕМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.

ЗДЕСЬ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ, В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЯХ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕМ.…

СЛАЙД №16-17

В ИГРАХ УЧИМСЯ МЫ ЖИТЬ,

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.

УЧАСТВУЕМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ и ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРах: «НАШ ДЕТСКИЙ САД», ПОИСКИ ДОБРЫХ СЛОВ», «РАССКАЖИ О СВОЕЙ МАМЕ?» «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ», ГОТОВИМ ЕДУ –ТО ЕСТЬ ВСЕ, КАК В НАСТОЯЩЕЙ СЕМЬЕ.

В МОЕЙ РОДНОЙ ГРУППЕ Я СОЗДАЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ.

СЛАЙД 18.

МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ.

МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО ЖИВЕМ В РОССИИ. ЕСТЬ У НАС И РЕКИ И ПОЛЯ,. НЕТ СТРАНЫ ПРИВЕТЛИВЕЙ, КРАСИВЕЙ. ЧЕМ РОДНАЯ РОДИНА МОЯ.

Вместе мы читаем и мечтаем, чтобы лучше Родина была.

Гимн и герб страны мы изучаем и родные вольные края.

СЛАЙД 19 .

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ ЗАБЫВАТЬ ДАТЫ КРОВЬЮ ВПИСАННЫЕ В ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ. И НЕ ОДИН ПАМЯТНИК В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ НАШЕГО ВНИМАНИЯ: РОДИНА МАТЬ, ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В\ЧАСТИ. И КОНЕЧНО НАС СОПРОВОЖДАЮТ РОДИТЕЛИ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ, КАК ПАПА ДЕРЖИТ ДОЧЬ ЗА РУКУ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ, А ДОЧЬ ГОРДИТСЯ С ДЕТСТВА ОТЦОМ.

СЛАЙД 20.

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ.

НЕЛЬЗЯ ТРАДИЦИЙ ПРЕДКОВ ЗАБЫВАТЬ! ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ ВСЕГДА С ДЕТЬМИ Я.

ЛЮБОВЬ К НИМ С ДЕТСТВА НАДО ПРИВИВАТЬ.И В ТОМ СВЯТОЙ РУСИ МОГУЧЕЙ- СИЛА.

СЛАЙД 21 НАМ РОДИТЕЛИ РЕБЯТ, ПОМОГАТЬ ВО ВСЕМ ХОТЯ ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, КИНО- ОНИ С НАМИ ЗАОДНО. ХОТЬ ИСПЕЧЬ, ХОТЬ СТАНЦЕВАТЬ,ХОТЬ ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ.

ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ ЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И СЕМЬИ ДЕТСКОГО САДА В ЦЕЛОМ.

СЛАЙД№

ФОТО С СЕМЬЕЙ.

ДОРОГОЕ САМОЕ- ЭТО НАШИ ДЕТИ. ОНИ ДЛЯ ПАПЫ С МАМОЮ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ.

НАМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ ДОВЕРИЛИ САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ, СВОИХ ДЕТЕЙ. ПО КАКИМ ЖИЗНЕННЫМ ДОРОГАМ ОНИ ПОЙДУТ, ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ, ИМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ ПРОСТОРЫ, ЕЕ КРАСОТУ, ЕЕ БОГАТСТВА.