Презентация трудовое воспитание детей дошкольников. Презентация "по трудовому воспитанию в ДОУ" по педагогике – проект, доклад

Воспитатель ср.гр.
Багдасарова Н.Г.

Дайте детям радость труда.
Эту радость ему несут успех,
осознание своей умелости и
значимости выполняемой
работы, возможность
доставлять радость другим.»
В.А.Сухомлинский

Трудовое воспитание - важное
средство всестороннего развития
личности дошкольника посредством
ознакомления с трудом взрослых,
приобщения детей к доступной
трудовой деятельности.

Образовательные области

Коммуникативно –личностное
развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно – эстетическое
развитие
Физическое развитие

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность,
которая направлена на развитие общетрудовых способностей,
формирование психологической готовности, ответственного отношения к
труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и
физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания
достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом
этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений
и стремления к труду.
Несформированность их на данном возрастном этапе становится
препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей
адаптации в самостоятельной трудовой деятельности

Формирование положительного отношения
к труду через ознакомление детей с трудом
взрослых и непосредственного участия
детей в посильной трудовой деятельности в
детском саду и дома.

развивать желание
и умение трудиться
воспитывать
ценностное отношение
к собственному труду,
труду других людей и
его результатам;
формировать
первичные
представления о труде
взрослых, его роли в
обществе и жизни
каждого человека.

Дети владеют суммой умений, позволяющих им выполнять то содержание трудовой
деятельности по самообслуживанию, в хозяйственно - бытовом и ручном труде, в уходе за
растениями учитывая возрастные и индивидуальные особенности
В процессе деятельности у ребят должны быть сформированы навыки самоорганизации и
умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети должны уметь согласовывать свои
действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на
помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.
. Должны быть сформированы представления об общественной направленности и пользе
труда людей. Об их отношении к труду, об общественном характере труда и
взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг
другу
В процессе работы ребенок должен проявить аккуратность, настойчивость,
умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.

Основные принципы работы

Системность
Ориентация на
возраст ребенка
Интеграция
Преемственность
взаимодействия
дошкольного
учреждения и семьи

Создание
эмоциональноположительной
обстановки в
процессе труда
Подбор
оборудования
для труда
Систематическое
включение каждого
ребенка в труд на
правах партнера
Условия организации
труда детей
Создание
мотивации
трудовой
деятельности
Создание в группе
трудовой атмосферы,
постоянной занятости,
стремление к
полезным делам
Демонстрация
заинтересованности
педагога
Поощрения в
процессе и по
результатам
труда
Учет нагрузки,
состояния здоровья,
интересов,
способностей
ребенка

Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой
Труд в природе
Ручной и художественный труд

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Труд в уголке природы

Труд на участке

Ручной и художественный труд

Компоненты трудовой деятельности дошкольников.

Цель
Трудовые действия
Мотивы
Процесс планирования
Процесс деятельности
Результат труда

Индивидуальные
Подгрупповые
Коллективные
Общие
Кратковременные
Долгосрочные
Эпизодические
Регулярные
Простые
Сложные
Индивидуальные
Подгрупповые
(по столовой;
в уголке природы;
подготовка к
занятиям)
Обязательные
Систематичные
Общий труд
Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания

Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность в процессе режимных
моментов в течение всего дня
Наблюдения за трудом взрослых
Организация трудовой деятельности и посильной
помощи взрослым
Экскурсии
Художественные средства (изо, музыка,
художественная литература и др.)
Дидактические, настольные, с/р игры
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
Использование ИКТ
Интеграция образовательных областей

Дидактическое обеспечение

Возраст
Наглядный материал
Атрибуты и оборудование
Художественная литература
Оборудование для экспериментирования

(песок, глина, разные виды бумаги, ткань).
в соответствии с возрастной
Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
группой:
трудовой деятельности
«Магазин», «Гости пришли», «Помоги
-стихи, потешки, побуждающие
взрослых;
Андрюшке».
детей к самообслуживанию
Средний возраст Предметы и картинки о
предметном мире и
Дидактические пособия для развития мелкой
моторики
Фартуки и шапочки для дежурства;
Инвентарь для дежурства.
Старший возраст
Картины, репродукции,
Дидактические игры, моделирующие
Подборка произведений по теме
видеофильмы о профессиях
структуру трудового процесса и
в соответствии с возрастной
взрослых.
расширяющие представление о мире
группой:
профессий, их взаимосвязях.
-художественная литература и
Сюжетно-ролевые игры, отражающие
детские энциклопедии,
реальные трудовые процессы (шитье
знакомящие детей с трудовой
кукольной одежды, изготовление мебели) в
деятельностью и организацией
игровой сюжет.
отдыха человека в прошлом и
Различные предметы,
инструменты, материалы: «Мир
ткани», «Мир дерева и металла»,
как компонентов трудового
процесса; экспериментирование с Фартуки и шапочки для дежурства;
материалами.
Инвентарь для дежурства.
Инвентарь для труда в природе.
Инвентарь для дежурства в уголке природы.
настоящем.

Решение нравственных задач в видах труда:
Самообслуживание-
Воспитание самостоятельности, культуры
внешнего вида, привычки к опрятности.
Хозяйственно-бытовой труд-
Направленность труда на других, ответственность
перед группой за качество своей работы.
Ручной труд-
Развитие волевых усилий, творчества.
Труд в природе-
Воспитание ответственности за жизнь животных,
растений.

Работа с родителями

Родительские собрания
Беседы
Консультации
Дни открытых дверей
Тематические стенды
Лекции
Участие в жизни ДОУ
Субботники
Экологические, трудовые акции

Труд детей дома.

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы

Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Беседа «Всему свое место»
цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним.
2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений
цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого
отношения к ним.
3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов)
цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от
наведения чистоты и порядка.
4.Наблюдение за трудом няни
цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.
1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)
цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора
цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям
тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Протирание пыли с подоконников
цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за трудом повара
1.Стирка кукольного белья
цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать.
2.Рыхление земли в комнатных растениях
цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки.
3.Мытье игрушек
цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за работой медсестры
цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес
к жизни и деятельности окружающих людей.

Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Наведение порядка в группе
цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.
2.Кормление аквариумных рыбок
цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому.
3.Ремонт книг
цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в
соответствии с указанием взрослых.
4.Наблюдение за трудом прачки
цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых,о трудовых действиях,
совершаемых ими.
1.Смена грязных полотенец
цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение
2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени
цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым
3.Мытье комнатных растений
цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
4.Наблюдение за работой дворника
цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими.
1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики
цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье)
2.Протирание пыли с листьев комнатных растений
цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой
3.Мытье стульчиков
цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление
принимать активное участие в труде со взрослыми.
4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду
цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.

Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
1.Мытье расчесок
цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте.
2.Полив комнатных растений
цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать
желание ухаживать за растениями.
3.Мытье шкафчиков для одежды
цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения.
4.Д/и «Кому что нужно для работы»
цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы.
1.Беседа об обязанностях дежурных
цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам
деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству
2.Посев семян ноготков
цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес.
3.Совместный труд с няней по уборке группы
цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать
положительное отношение к труду
4.Беседа «Кто работает в детском саду»
цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.
1.Заправка постелей
цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность
2.Пересадка комнатных растений
цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.
3.Мытье уличных игрушек
цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки.
4.Беседа «Кем работают твои родители»
цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В.А.Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста - это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности Актуальность

6 слайд

Описание слайда:

Формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Цель

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Основные принципы работы Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

10 слайд

Описание слайда:

Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда \

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

20 слайд

Описание слайда:

Средства, методы и приемы трудового воспитания Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

21 слайд

Описание слайда:

Дидактическое обеспечение Возраст Наглядный материал Атрибуты и оборудование Художественная литература Среднийвозраст Предметы и картинки о предметном мире и трудовой деятельности взрослых; Оборудование для экспериментирования (песок, глина, разные виды бумаги, ткань). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке». Дидактические пособия для развития мелкой моторики Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -стихи,потешки, побуждающие детей к самообслуживанию Старший возраст Картины, репродукции, видеофильмы о профессиях взрослых. Различные предметы, инструменты, материалы: «Мир ткани», «Мир дерева и металла», как компонентов трудового процесса; экспериментирование с материалами. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представление о мире профессий, их взаимосвязях. Сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Фартуки и шапочки для дежурства; Инвентарь для дежурства. Инвентарь для труда в природе. Инвентарь для дежурства в уголке природы. Подборка произведений по теме в соответствии с возрастной группой: -художественная литература и детские энциклопедии, знакомящие детей с трудовой деятельностью и организацией отдыха человека в прошлом и настоящем.

22 слайд

Описание слайда:

Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание- Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд- Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд- Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе- Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.

23 слайд

Описание слайда:

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

24 слайд

Описание слайда:

25 слайд

Описание слайда:

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группы Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1.Беседа «Всему свое место» цель: учить убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к ним. 2.Привлекать детей к наполнению емкости водой для отстоя и последующего полива ею комнатных растений цель: закрепить умение аккуратно работать с водой; расширять знания детей о правильном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним. 3.Привлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов) цель: учить работать вместе со взрослыми; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка. 4.Наблюдение за трудом няни цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать. Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы) цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2.Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Протирание пыли с подоконников цель: поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за трудом повара Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Стирка кукольного белья цель: учить сортировать белье по цвету (светлое, темное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать. отжимать, развешивать. 2.Рыхление земли в комнатных растениях цель: довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. 3.Мытье игрушек цель: формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за работой медсестры цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.

28 слайд

Описание слайда:

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Наведение порядка в группе цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. 2.Кормление аквариумных рыбок цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому. 3.Ремонт книг цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. 4.Наблюдение за трудом прачки цель: закреплять имеющиеся представления о трудевзрослых,отрудовых действиях, совершаемых ими. Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Смена грязных полотенец цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение 2.Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени цель: формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым 3.Мытье комнатных растений цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 4.Наблюдение за работой дворника цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими. Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Обратить внимание детей на то, как стоят стульчики цель: закреплять умение правильно переносить стулья (держать правой рукой за спинку, левой за сиденье) 2.Протирание пыли с листьев комнатных растений цель: продолжать учить детей протирать пыль влажной тряпочкой 3.Мытье стульчиков цель: упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми. 4.Наблюдение за эпизодическим трудом взрослых в детском саду цель: дать представление о работе электрика, о трудовых действиях им совершаемых.

29 слайд

Описание слайда:

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Мытье расчесок цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. 2.Полив комнатных растений цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах(не заливать, поливать равномерно);воспитывать желание ухаживать за растениями. 3.Мытье шкафчиков для одежды цель: продолжать учить детей работать вместе со взрослыми, контактировать сними, закреплять трудовые умения. 4.Д/и «Кому что нужно для работы» цель: закрепить знания детей о профессиях, о названиях инструментов, необходимых для работы. Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1.Беседа об обязанностях дежурных цель: конкретизировать знания детей об обязанностях дежурных по различным видам деятельности; воспитывать положительное отношение к дежурству 2.Посев семян ноготков цель: учить детей сажать семена в землю; развивать трудовые навыки; воспитывать познавательный интерес. 3.Совместный труд с няней по уборке группы цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду 4.Беседа «Кто работает в детском саду» цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду. Май 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1.Заправка постелей цель: довести до сознания детей как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность 2.Пересадка комнатных растений цель: объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. 3.Мытье уличных игрушек цель: воспитывать устойчивое желание содержать игрушки в чистоте; закреплять трудовые умения и навыки. 4.Беседа «Кем работают твои родители» цель: расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

31 слайд

Описание слайда:

32 слайд

Описание слайда:

Оксана Мартынкова
Презентация «Трудовое воспитание в детском саду»

«Дайте детям радость труда .

Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости

к значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим»

В. А. Сухомлинский

Цель трудового воспитания дошкольника : Формирование положительного отношения ребёнка к труду .

Виды труда :самообслуживание,труд в природе ,хозяйственно-бытовой труд ,ручной и

художественный труд

Методы и приёмы трудового воспитания :Наглядные методы :

Наблюдения за трудом взрослых

Словесные методы :

Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня

Практические методы :

Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым

Экскурсии

Приемы :

Дидактические, настольные, с/р игры

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок

Использование ИКТ

Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, оказании помощи взрослым в организации режимных моментов.

Публикации по теме:

"Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Презентация «Информационные уголки в детском саду» Информационный уголок одна из удобных и эффективных форм работы с педагогами. Здесь воспитатели могут найти информацию для самостоятельного.

Презентация «Как мы проводим лето в детском саду» Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Педагогический проект «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» «Труд - это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». А. C. Макаренко Актуальность проекта Трудовое воспитание подрастающего.

Презентация «Бесконтурное вырезывание в детском саду» Я хочу рассказать, как бесконтурное вырезывание помогает развивать мелкую моторику и как следствие ум. Чем раньше научить ребёнка пользоваться.

Презентация: «Фоторепортаж о жизни в нашем детском саду» Что такое детский сад? Это дом, в котором дети проводят большую часть своего времени. Значит можно сказать, что это их второй дом. В детском.


Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.


Задачи трудового воспитания на основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И. Логиновой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре. 1 группа 2 группа Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (формирование навыков трудовой деятельности, умений, ее организации, планирования, контроля, объективной самооценки). Развитие личности ребенка в труде (трудолюбия, ответственности, привычки к трудовому усилию); формирование уважительного отношения к труженику, бережного отношения к результатам труда; формирование нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности), формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.





Форма организации труда: Поручения-Могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими; По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда. Дежурство-Предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям). Общий- Труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы. Совместный- Коллективный труд (труд всей группой в старшем возрасте)-


Организация труда является ведущим средством трудового воспитания. В процессе труда происходит: Накопление практического опыта, Формирование навыков и умений, Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата), Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий), Расширение кругозора, Расширение словарного запаса, Расширение представлений о сенсорных эталонах, Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, Позволяет получать оценку, Ощущение радости от результата труда, Проявления внимания к партнерам по труду.


Решение нравственных задач в видах труда: Самообслуживание-Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности. Хозяйственно-бытовой труд-Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы. Ручной труд-Развитие волевых усилий, творчества. Труд в природе-Воспитание ответственности за жизнь животных, растений.



Формы ознакомления детей с трудом взрослых: Наблюдения, Экскурсии, Чтение художественной литературы, Рассматривание картин и иллюстраций, Дидактические игры, Организация посильной помощи взрослым, Организация совместного труда детей старшего дошкольного возраста с взрослыми, Партнерские взаимоотношения между ними.


Условия воспитания дошкольников в труде: Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; Организация материальной среды и трудового оборудования; Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы; Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья; Включение воспитателя в труд детей на правах партнера; Обеспечение нравственно-ценной мотивации; Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде; Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию; Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.


Средства трудового воспитания: Собственная трудовая деятельность детей; Обучение трудовым навыкам и организации труда; Ознакомление с трудом взрослых; Организация трудовой деятельности; Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.



Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗФ – 211/096 – 4- 1Пласт Выполнила: Ясько Надежда Петровна Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

План Понятия «Труд», «Трудовое воспитание»; Великие педагоги о труде; Виды труда дошкольников; Задачи трудового воспитания; Формы организации труда; Средства, методы и приемы трудового воспитания; Работа с педагогами; Заключение; Список литературы.

Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге. Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Великие педагоги о труде.

Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах опреде­лил теоретический и методологический взгляд на труд де­тей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду се­рьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"

Великий педагог " В.А. Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.

Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка».

А. С. Макаренко в лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нем формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи. Как и Н. К. Крупская, А.С. Макаренко особое значение придавал коллективному детскому труду, в котором возникает взаимная ответственность участников. В работах А.С. Макаренко содержатся рекомендации об организации труда детей с постепенным усложнением его содержания, повышением уровня требований к самоорганизации, подчеркивается необходимость постоянных трудовых обязанностей детей в семье, участия их в общих заботах.

Задачи трудового воспитания в ДОУ Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Условия организации труда детей Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога Поощрения в процессе и по результатам труда Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка

Виды труда Само- обслуживание Ручной и художеств. труд Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе- уход за растениями, обитателями аквариума и животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные Общий труд Совместный труд

Средства, методы и приемы трудового воспитания НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Работа с педагогами Педагогический совет «Система работы доу по нравственно- трудовому воспитанию дошкольников»

1. Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию» 2. Смотр- конкурс «Лучший уголок дежурства»

3.Фестиваль педагогических проектов: «Огород на окошке» (1 мл.гр.) «О тех, кто трудится в детском саду» (2 мл.гр.) 4. Анкетирование воспитателей: «Трудности в организации трудовой деятельности детей»

Консультации: «Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста» 2. «Нравственно-трудовое воспитание старших дошкольников» 3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника» 4. «Ознакомление с трудом взрослых»

Открытые просмотры Цель: «Демонстрация использования разнообразных форм работы с детьми по трудовому воспитанию:»

«Трудовые поручения»

«Коллективный труд» (в природе, хозяйственно-бытовой труд)

« Организация дежурств»

Алгоритмы трудовых действий

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Список литературы Буре Р.С "Учите детей трудиться" Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей" Маркова Т. А. "Воспитание трудолюбия у дошкольников" Макаренко А.С. "Воспитание в труде" Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду« Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000 otherreferats.allbest.ru shporiforall.ru › books/ doshkolnaya_pedagogika … obrazov-ralat.edu.cap.ru vseodetishkax.ru

Спасибо за внимание!