Презентация одного из народных праздников. Презентация на тему «Обрядовые праздники на Руси

Составитель: Батуева С.А, учитель начальных классов МБОУ «СОШ»№25, г. Балаково Говорят, что влюблённые венчаются на небесах… Свадьбы, проведённые в Русской Традиции, наполнены смыслом, весельем, молодецкой удалью, девичьей красотой и силой новой Жизни. Праздник летнего солнцеворота. Парни загодя срубают деревце. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера. Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала» . Под деревце прилаживают изображение Ярилы – куклу. « Ярилу » облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Разжигают костер. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют. Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», « коняшки ». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают… Рождество Христово один из главных православных праздников. Как гласит церковное предание, Иисус Христос родился в ночь на 7 января. Именно с этого дня начинаются так называемые святки, которые длятся в течение двух недель. У православных христиан с этим праздником связано огромное количество традиций и обрядов. Один из них рождественские колядки. Слово коляда произошло от латинского calendae , что означает первый день месяца. Раньше словом коляда славяне называли Рождество, но со временем значение слова изменилось, и колядками стали называть обрядовые песни, с которыми обходились дома в канун Рождества. Колядная дружина (в основном дети и молодежь), выходила на улицу со звездою и вертепом (старинный народный кукольный театр), как только наступали сумерки. Колядующие наряжались в костюмы и маски, чтобы их нельзя было узнать. Рядились в медведей, коз, лошадей, цыган Основной смысл колядок восхваление дома, в который пришли колядующие, его семьи, а также различные пожелания богатства и хорошего урожая. Пришла коляда Накануне Рождества, Дайте коровку, Масляну головку. А дай Бог тому, Кто в этом дому. Ему рожь густа, Рожь ужимиста. Ему с колосу осьмина, Из зерна ему коврига, Из полузерна пирог. Наделил бы вас Господь И житьем, и бытием, И богатством. И создай вам, Господи, Еще лучше того! А еще девушки в эту пору устраивали святочные гадания, желая увидеть суженого – ряженого… Традиционная писанка Живое яйцо – зародыш будущей жизни. Сейчас красят яйца только в чистый четверг - на Пасху, а в стародавние времена это был целый цикл обрядов, связанных с плодородием природы и человека. Вели эти обряды в основном женщины, потаенно и бережно храня и передавая защитную магию символов, нанесенных на живое яйцо – зародыш будущей птицы. А ведь птица в нашей древней символике означала не что - нибудь, а душу человеческую, воплощенную или невоплощенную в тело. И символы эти работали, лечили и тела и души как самих мастериц, так и тех, кому писанки предназначались. Это был огромный мир символов, иногда показывающих устроение вселенной и путь души по божественным мирам, иногда хранящих здоровье или привлекающих богатство, иногда дарящих силу воинам для битвы или роженицам в рождении ребенка. Огромный красочный мир, где руками были выписаны и ярость, и любовь, и нежность, и стремление ввысь… На протяжении всей весны происходит раскраска яиц « писанок » , « крашенок » - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую старину. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием славянских представлений. Яйца, как крашеные, так и белые, играют важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производится «с солью, с хлебом, с белым яйцом» ; яйцо разбивают о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье - крест обязательная принадлежность обрядов при посеве. Нередко яйца закапывают в землю, катают по засеянному полю. Яйца кладут под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, кладут в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходят скот и дарят их пастуху. Итак, подведем итог: Славянская писанка – древний народный вид искусства, и одновременно – послание к богам, которые оберегают род людской. Христос воскрес! Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес… Христос воскрес! Христос воскрес! Вот просыпается земля, И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес! Тут и хороводы и кадрили всем народом И игры детские, и забавы молодецкие. Хочешь гирю потолкай, хочешь в детках поиграй Если силы есть - на столб, или в баню, были чтоб. А чтоб справиться с горой, пройди сперва стеношный бой. С Бабой Масляной в огонь отправляй беду и хворь. Сил набрать на целый год, даст через костёр полёт. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков. В народе каждый день масленицы имеет свое название. Понедельник - встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. Вторник - заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас - де горы готовы, и блины испечёны - просим жаловать». Среда - лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам. Пятница - тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами. Суббота - золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой - нибудь подарок. Последний день Масленицы - прощёное воскресенье. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В Православной Церкви считается, что смысл Масленицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. В храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина. Разгуляй – один из дней масленицы. Разгуляй в солнечный денёк на свежем воздухе с песнями, плясками и традицией – сжигание масленицы. 14 сентября отмечаются Осенины - первая встреча осени по народному календарю. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы, переселялись в новые дома, осуществляли обряд посвящения мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине. 14 сентября - начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. 14 сентября еще называют днем Семена Летопроводца в память Симеона Столпника, жившего в V веке. Этот человек прославился своим самоотверженным образом жизни, положив начало новому виду подвижничества - столпничеству, у него учились претерпевать трудности человеческого бытия во имя святого дела. При подготовке презентации были использованы материалы сайтов: http:// www.prazad.com ; http:// www.proshkolu.ru ; http:// www.24open.ru ; http:// ru.wikipedia.org

Жизнь русских людей в далеком прошлом состояла из трудовых будней и праздников.

В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Но наступало и время праздников- это было время отдыха, веселья, радости, когда люди чувствовали, что все они одна большая семья, все собираются за праздничным столом, все нарядно одеты и желают друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Праздничных дней в России было много: 140-150 в году. Эти праздники были направлены на укрепления здоровья и благополучия людей. Обычаи, обряды, само проведение праздников передавались из века в век, от старших к младшим, как великая драгоценность, общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, свою душу, красоту, культуру.

Первое упоминание о Масленице - 16 век. К масленице начинали готовиться с середины предшествующей недели. Хозяйки наводили чистоту, закупали продукты, пекли блины. Строили ледяные горки, снежные крепости, городки, качели.

Развлечения на Масленицу:

  • угощение блинами;
  • катание с гор;
  • скоморошьи балаганы;
  • подвесные качели;
  • катание на лошадях;
  • кулачные бои;
  • взятие снежных городков.

Масленичная неделя

Понедельник – встреча

Вторник – «заигрыши»

Среда – «лакомка» Четверг – «разгул»

Пятница – «тещины вечерки»

Суббота – «заловкины посиделки»

Воскресенье – «прощенный день»

Масленица

В последний день масленицы совершались очистительные обряды: на возвышенном месте разжигался большой ритуальный костер, и в нем сжигали старые ненужные вещи.

Чучело символизирующее Масленицу сжигали, праздник считался законченным, все оставшиеся после масленицы угощения подлежали уничтожению, так как начинался Великий Пост.

Благовещенье

Благовещенье-благая весть о рождении Иисуса. Пора прилета птиц. Пора копать землю, сажать. Праздник не отмечался весельем. Традиционны были посещение церкви, соблюдение запретов, беседы о севе, пахоте.

Вербное воскресенье

Приезд иисуса Христа в Иерусалим народ приветствовал пальмовыми ветками. У русских место пальмовых ветвей заняла верба.

Вербное воскресенье

Вербное воскресенье

Верба обладает магической силой (предохраняет от болезней, придает жизненную силу и здоровье, оберегает от молний, пожара, нечистой силы.

Вербу хранили целый год на божнице. Напод примечал, что если верба хорошо цветет, пашня будет удачной.

Пасха- «праздник-праздников» , чудесное воскрешение из мертвых Иисуса Христа.

Важнейший элемент праздника-утренняя пасхальная трапеза, после которой деревенские ребятишки шли «христосоваться» , хозяева одаривали их пирогами, конфетами, крашенными яйцами. На улицах девушки и парни плясали, пели песни, соревновались в различных играх с пасхальными яйцами.

В основном, обычаи и традиции русского народа связаны и с календарем, и с церковными таинствами, праздниками и непростыми обрядами.

Формирование традиций-процесс непрерывный.

Некоторые исторические традиции России уходят в прошлое или изменяются под натиском современных реалий. А вот новые традиции в России, напротив, «завоевывают» себе место под солнцем и входят в жизнь русского народа. Кроме того, некоторые национальные традиции в России постепенно набирают популярность и становятся общенародными и повсеместными.

Используемая литература:

  1. Русские народные праздники, Михеева Людмила Николаевна, изд-во ДрофаПлюс, 2007.
  2. Народные праздники на святой Руси, Степанов Н.П., изд-во Российский раритет, 1992.

Спасибо за внимание!

Русские народные праздники, Михеева Людмила Николаевна, изд-во ДрофаПлюс, 2007

2. Народные праздники на Святой Руси, Степанов Н.П., изд-во Российский раритет, 1992

Пасха – «праздник праздников» , суса Христа

В этот день все спешили в церковь, чтобы освятить веточки вербы. Их приносили домой, а потом надолго сохраняли, чтобы они отводили от дома болезни.

Слайд 2

Праздники в русской деревне прошлого составляли важную сторону общественной и семейной жизни. Крестьяне даже говорили: «Мы целый год трудимся для праздника». Праздник религиозным сознанием людей воспринимался как нечто священное, противоположное будням - повседневной жизни. Если будни осмыслялись как время, в которое человек должен заниматься мирскими делами, добывая хлеб насущный, то праздник понимался как время слияния с божественным и приобщения к сакральным ценностям общины, ее священной истории.

Слайд 3

Прежде всего, праздник считался обязательным для всех членов деревенской общины, достигших зрелого возраста. Дети, старики, калеки, старые девы, больные на праздник не допускались, так как одни еще не достигли возраста понимания сакральных ценностей, а другие уже находятся на грани между миром живых и миром мертвых, третьи не исполнили своего предназначения на земле - не вступили в брак.

Слайд 4

Праздник предполагал также полную свободу от всякой работы. В этот день запрещалось пахать, косить, жать, шить, убирать избу, колоть дрова, прясть, ткать, то есть выполнять всю повседневную крестьянскую работу. Праздник обязывал людей нарядно одеваться, для разговора выбирать темы приятные, радостные, иначе вести себя: быть веселым, приветливым, гостеприимным.

Слайд 5

Характерной чертой праздника было многолюдье. Тихое в будни село заполнялось зваными и незваными гостями - нищими, странниками, богомольцами, каликами перехожими, вожаками с медведями, балаганщиками, раешниками, кукольниками, ярмарочными торговцами, коробейниками. Праздник воспринимался как день преображения деревни, дома, человека. К лицам, нарушавшим правила праздничного дня, применялись жесткие меры: от денежного штрафа, битья плетьми до полного изгнания из деревенского сообщества.

Слайд 6

В русской деревне все праздники включались в единую многоступенчатую последовательность. Они справлялись из года в год, из века в век в определенном порядке, установленном традицией. Среди них был главный праздник, обладавший, с точки зрения крестьян, наибольшей сакральной силой, - Пасха. Праздники великие: Рождество, Троица, масленица, Иванов и Петров дни и малые праздники, еще их называли полупраздники, были связаны с началом разного рода крестьянских работ: первый день сева зерновых, заготовка на зиму капусты и другие.

Слайд 7

К праздникам, не связанным с церковной традицией, относились святки, масленица, заветные праздники - в память о каком-либо деревенском событии, чаще трагическом, в надежде умилостивить природу, божество, а также различные мужские, женские и молодежные праздники.

Слайд 8

Зимушка-зима

  • Рождество, Святки:
    • Колядки;
    • Ряженые;
    • Рождественские песнопения;
    • Духовные стихи;
    • Святочные гадания;
    • Подблюдные песни;
    • Обряды;
    • Игры.
  • Крещение:
    • Посиделки;
    • Вечёрки;
  • Слайд 9

    Весна-Красна

    • Широкая масленица;
    • Вербное воскресение;
    • Пасха;
    • Красная горка (закликание весны; свадьбы);
    • Семик;
    • Троица.
  • Слайд 10

    Лето Красное

    • Иван Купала;
    • Петров День;
    • Ильин День;
    • Спасы (медовый, яблочный, ореховый);
    • Летние Русалии
  • Слайд 11

    Осень золотая

    • Осенины;
    • Дожинки - праздник последнего снопа;
    • Капустник;
    • Праздник урожая;
    • Осенняя ярмарка;
    • Хэллоуин по-русски: упыри, вурдалаки, лешие, водяные, кикиморы, ведьмы.
  • Слайд 12

    21 сентября - Осенины

  • Слайд 13

    21 сентября Осенины, Малая Пречистая, Оспожинки, Рождество Богородицы

    • В церковном календаре на этот день приходится большой праздник - Рождество Пресвятой Богородицы. Считается, что именно 21 сентября в семье праведных Иоакима и Анны родилась дочь Мария. В православии праздник относится к числу двунадесятых - то есть главных в году.
    • На Пречистую, в день осеннего равноденствия, отмечали вторую встречу осени.
    • Дата по старому стилю: 8 сентября.
  • Слайд 14

    Богородица

    О рождении Богородицы известно крайне мало. Согласно преданию, у благочестивой пары из Иерусалима долго не было детей. Когда Иоаким удалился в пустыню для молитвы о рождении ребенка, и ему, и его жене явился ангел, возвестивший, что об их потомстве «будут говорить во всем мире». Спустя девять месяцев Анна родила девочку.

    Слайд 15

    Она была Девой не только телом, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но бога судией своих мыслей.Её правилом было - всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомыслящей, любить добродетель.

    Слайд 16

    Спожинки

    • Праздник посвящён собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям.
    • Праздник урожая,иногда справляли целую неделю - с играми, песнями, плясками, пирами. Осенины встречали у воды. Рано утром женщины выходили на берега рек и озер с хлебом. Старшая женщина стояла с караваем, а молодые пели песни во славу Богородицы. После этого хлеб разламывали на куски по числу собравшихся: каждая женщина относила свой кусок домой и кормила им скотину.
    • Символы праздника – овёс, лубок с зерном и домашний хлеб.
  • Слайд 17

    В народе этот день именуется Второй Пречистой

    • На Пречистую к новобрачным приходили родственники: смотрели, как те живут, учили уму-разуму. Молодая хозяйка должна была накормить гостей вкусным обедом и подарить родителям круглые пироги, а ее супруг - показать хозяйство: жито в амбарах, упряжь и инструменты в сараях.
    • Это традиционно женский праздник: женщину почитают как продолжательницу рода.
    • В этот день обращают свои молитвы к Богородице женщины, чтобы Святая Заступница послала ребенка. После службы обязательно нужно дать милостыню или пригласить на обед обездоленних, сирот, больных.
  • Слайд 18

    Именины в этот день Георгий, Иван

  • Слайд 19

    Пречистая

    На Пречистую, в день осеннего равноденствия, отмечали вторую встречу осени и наблюдали приметы. Если погода стояла хорошая, то и вся осень должна была быть такой.

    Слайд 20

    День воинской славы России

    Это знаменательная и памятная дата для любого русского человека. 8 сентября (21 сентября по новому стилю) 1380 года на Куликовом поле свершилась великая битва. Русские полки во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем (Дмитрием Донским) дали решающий бой, в истории России того времени, ордынским войскам под предводительством хана Мамая. Битва получила название Куликовской и явилась поворотным пунктом в борьбе русского народа с игом Золотой Орды. Это один из дней воинской славы России, отмечается ежегодно 21 сентября

    Слайд 21

    Международный день мира

    Для большинства людей планеты Земля мир - это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар - не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (InternationalDayofPeace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник, ежегодно отмечаемый 21 сентября, вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

    Посмотреть все слайды

    Презентация «Методическая копилка «Народные праздники», приуроченная к году культуры, представляется как опыт работы воспитателя первой квалификационной категории Лариной Н.В. Интерес к прошлому, своим корням, к истории, культуре, быту народа, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего. Презентация «Народные праздники» будет интересна воспитателям детских садов, потому что одна из основных задач воспитателей – создание условий для активного освоения культуры родного народа, сохранения его традиций. Именно дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.

    В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется знакомству детей с традициями русских народных праздников. Почему я обратились именно к праздникам? Народные праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях, развивают творческие способности. Эти праздники дают представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского народа. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа.

    Праздники – это замечательная возможность для дошкольников проявить самые разнообразные таланты, так как главная особенность праздника – его творческая театрализованная основа. Это возможность объединить детей и взрослых общей целью, снять некоторые внутренние конфликты, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества.

    К презентации «Народные праздники» прикреплены комментарии к слайдам, которые помогут в работе с презентацией.

    Комментарии к презентации « Методическая шкатулка «Народные праздники».

    Комментарий к слайду №1: Вашему вниманию я представляю материалы методической копилки «Народные праздники». Большое разнообразие методик, разбросанность материала по русской народной культуре в дошкольных учреждениях не позволяет воспитателям и педагогам более глубоко и целенаправленно знакомить детей с родной культурой, воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну.

    Комментарий к слайду № 2: Целью моей методической копилки является: развитие у детей дошкольного возраста интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. На протяжении трех лет я веду работу в направлении изучения народного творчества, воспитывая в детях бережное, любовное отношение к русской культуре и народным традициям.

    Комментарий к слайду №3: В народных праздниках использую разные виды фольклора (загадки, игры, хороводы, театральные представления, пословицы, поговорки, заклички). Свою работа, по знакомству детей с русской народной культурой я строю на основе народного календаря. В повседневной жизни и на образовательной деятельности дети знакомятся с устным народным творчеством, музыкальным фольклором, народными играми, праздниками, обрядами, получают представление о труде, быте, костюме русского народа, народными ремеслами, декоративным искусством. В своей презентации я представляю пять сезонных народных праздника. Годовой народный календарь – собравший в себя природный круг всех циклов жизнедеятельности человека на земле, вобрав в себя все краски народной жизни, праздники, народные ремесла – помогает мне построить свою работу с детьми по естественному циклу, например: осень – сбор урожая, осенние праздники, народное гулянье, за ней зима: Рождество – зимние праздники и обряды. Масленица – проводы зимы. Пасха – светлое Воскресенье.

    Комментарий к слайду №4: Формы организации подготовки к празднику «Осенины» это:
    1. Беседа «Осенины – это встреча осени на Руси».
    2. Выставка поделок «Дары осени» (совместная деятельность детей и родителей).
    3. Праздник «Осенин».

    Комментарий к слайду №5: В земледельческом календаре славян «Осенины» отмечался как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери – Земле.

    Комментарий к слайду №6: Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Это выставка поделок «Дары осени», где предоставлены работы из природного материала, овощей, фруктов – всего того что нам подарила осень.

    Комментарий к слайду№7: Следующий праздник, который очень любят дети – это «Рождество». В организации подготовки к празднику я использую:
    1. Просмотр презентации «Как отмечают Рождество в разных странах»
    2. Беседа «История колядок».
    3. Заучивание с детьми колядок.
    4. Театрализованный праздник «Рождественские колядки».

    Комментарий к слайду№8: Значительный нравственный, эстетический потенциал заложен в русских народных закличках, колядках, пословицах и поговорках.

    Комментарий к слайду №9: В театрализованном празднике «Рождественские колядки», принимают участие дети, педагоги, большую активность в организации и проведение праздника проявляют родители моих воспитанников.

    Комментарий к слайду №10: Любимый праздник детей «Масленица». Формы организации подготовки к празднику такие как:
    1. Беседа «История и традиции праздника «Масленица».
    2. Художественное творчество – «Роспись самоваров» (техника рисование ватными палочками).
    3. Посиделки «Хороши русские блины».
    4. Гуляние «Проводы Масленицы».

    Комментарий к слайду № 11: Детям очень нравиться расписывать самовары эстетическое восприятие предметов и явлений, изделий народных мастеров осуществляется мной с включением эстетических сценок, объяснением того, что делает предмет, изделие, созданное ребёнком, красивым. Дети постепенно начинают понимать красоту окружающего и давать развёрнутую эстетическую оценку, произведений искусства.

    Комментарий к слайду № 12: Разнообразие фольклорного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям деятельности позволяет с успехом решать задачи нравственного воспитания детей. Традиционные посиделки «Хороши русские блины». Заканчиваются посиделки поеданием традиционных блинов.

    Комментарий к слайду № 13: А сам праздник — гуляние, проходит на улице с главным персонажем «Масленицей»

    Комментарий к слайду № 14: Следующий праздник – это «Жаворонки». Формы организации подготовки к празднику.
    1. Беседа «История и обычаи праздника «Жаворонки».
    2. Заучивание за кличек.
    3. Традиционная выпечка «Жаворонков».
    4. Праздник «Встреча Весны».

    Комментарий к слайду №15: Праздник проходит 22 марта – считается что, именно в это время весна окончательно сменяет зиму.

    Комментарий к слайду № 16: Главным показателем успешности праздника является эмоционально окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведение детей, заинтересованность, радостные эмоции. Чем больше на празднике сюрпризов, тем больше праздник соответствует главному назначению – радовать детей.
    А сюрприз это — традиционная выпечка «Жаворонков», заучивание с детьми закличек, встреча Весны.