Подшлемник под каску или как сделать шапку балаклаву на голову своими руками. Шьем подшлемник Выкройка балаклавы из флиса

Наступила зима, и пару недель назад мы открыли новый горнолыжный сезон. Было так холодно, что у меня все лицо покраснело. Особенно на гору когда залазишь после подъемника, ветер свищит, аж в сторону уносит. Без балаклавы не обойтись! Надо шить.(если кто не знает, это подшлемник, "лыжная маска", закрывающая лицо). Кстати, мамы могут сшить своим малышам тоненькую трикотажную шапочку, которая одевается во время морозов под толстую шапку.
Итак, поделюсь своим опытом. Я взяла балаклаву мужа и положила ее на выбранную для шитья ткань, которую сложила в 2 раза.

Я выбрала флис. Причем у флиса стороны обладают разными свойствами. Надо взять флис в руки и подышать через него - та сторона, через которую дышится легче, будет прилегать непосредственно к лицу. В моем случае более пушистая сторона флиса будет со стороны "улицы". Ткань складываем пополам, чтобы сгиб проходил около рта. Причем ткань должна тянуться в ширину, а не в высоту.
Итак, я обвожу балаклаву по контуру. Скорее всего, у вас нет другой балаклавы, поэтому возьмите свою шапку и обведите ее по краям, используя как выкройку.

Вырезаем

Скалываем булавками на месте будущего шва, втыкая швейные булавки перпендикулярно шву.

Выбираем на швейной машинке строчку для шитья эластичных тканей. В моей машинке это вот такая строчка

Если у вас такой строчки нет, шейте обычным зиг-загом. Во время шитья ткань не растягивайте!
Мои пацаны страшно оживились, узнав, что я шью себе балаклаву, и попросили сшить им тоже(естественно, не розового цвета).


Готово!
Ну вот и я

С наступлением холодов работы на высоте приобретают специфическую романтику. А при ветреной погоде это вообще незабываемые ощущения. Работая в суровых условиях несколько дней и периодически размораживая различные части лица, я серьезно задумался об утеплении. Поразмыслив было принято решение срочно пошить маску балаклаву.

Итак, нам понадобятся:

  • нитки;
  • ножницы;
  • мягкая теплая ткань (в моем случае флис);
  • метр.

Приступим. Донором флиса мне послужила старая кофта.

Из самой широкой части вырезаем прямоугольный отрезок. Размеры принимаются такими: ширина = обхват головы, высота = длине от макушки до ключицы + припуск на шов.

Мне припуск по высоте не пришлось делать. Т.к. нижняя часть – это подшитый нижний край кофты. Поскольку я не мастер построения выкроек, то действовал следующим образом:

  • Сшиваем вертикальный шов.

  • Одеваем на голову или на что-то похожее на голову нашу заготовку.
  • Собираем по типу звезды складки и наметываем места швов.

  • Выворачиваем и снова одеваем.

  • Убираем неточности и недочеты.

  • Снова выворачиваем наизнанку и сшиваем.
  • Затем отмечаем места выреза для глаз и делаем вот такой надрез:

  • Подворачиваем края и подшиваем края выреза. (В моем случае подшито немного криво, т.к. я очень торопился закончить.)

Вуаля! Наша маска балаклава готова!

Ее можно носить как шапку, а при необходимости раскатать и использовать для защиты лица и шеи.

Опытом эксплуатации я остался доволен. Сейчас ношу ее вместо шапки постоянно, даже в нормальную погоду. В непогоду же флис дает вполне пристойную защиту лица и шеи от ветра вместе с морозом.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Привет всем, зима на дворе, мотоцикл в гараже. Есть время для запасания на лето ништяками.

Мне повезло, сам я в шитье ни бум-бум, но моя знакомая очень даже хорошо владеет навыками, поэтому и работает в ателье по ремонту и пошиву. Это немало важно, так как есть доступ к хорошим и специализированным машинкам, которые умеют делать:
А) Плоский шов, а он в нашем случае важен.
Б) Оверлок, тут уже зависит от материала и в нашем проекте не участвовал. Он нужен для обделки краев снизу, если ткань сама распускается.

Но сначала предыстория всего. Сидели вечером обсуждали будущие планы на лето и вспомнили, что помимо обновления шлемов неплохо было и подшлемники старые заменить. Свелось к тому, что Наталья сказала: «Изделие простое можно и самому сделать, ткань есть». Я ответил, что найду выкройку на свой вкус.

На следующий день я полез в интернет искать выкройки и ничего интересного не нашел, а идея сделать на свой вкус уже заняла всё воображение. Ну еще бы, всё можно выбрать: и цвет ткани и цвет ниток. В итоге выкройку нарисовали сами. Размерность L или что то между L и M

Для вас, мои друзья, я ее отсканировал и разрезал так чтобы удобно было распечатать на обычном принтере дома формата А4 и склеить. В архиве так же оригинал скана.
Ссылка актуальная в описании видео на ютубе или вот моя выкройка

Подробно снимать на видео процесс шитья я не стал, думаю это избыточно и скучно. Новичок не станет заморачиваться, а для «про» понятно всё по фото.

Как вы уже поняли в подшлемнике всего три основные детали: две боковины и центр. Плюс «кант» на смотровое окно, он пришивается плоским швом который тянется. Это надо чтобы подшлемник снять с головы, но не снимая с шеи. Ну там в магазин зашли или просто на стоянке для утепления носите.

Изюминкой проекта стала именная вышивка, такая маленькая деталь лично мне очень греет душу.

Об особенностях использования и ощущениях. Облегает плотно голову, можно носить как шарф, голова пролезает в смотровое окно, но фото подшлемник с уменьшенным окном, но выкройка уже с нормальным. Было сделано второе изделие для Натальи, там всё ок! Вот оно, уже с другим цветом шва, каеф.

В дальнейшем нашьем ещё из более легкой ткани для лета. То что на мне позиционируется как зима-весна.
Для того чтобы еще лучше рассмотреть вам на байкпосте, ну и показать своим подписчикам на ютубе, я снял короткое видео.

Не хочется покупать, и думаете, как сшить подшлемник своими руками? Сейчас мы разберём несколько способов. Данная деталь мотоэкипировки выполняет множество полезных функций: гигиена, уменьшает засорение и засаливание подкладки, облегчает надевание шлема. Благодаря выполнению приведенных выше своего рода проблем квадроциклистов, появляется высокий спрос на подшлемники. И вопрос как сшить подшлемник своими руками, тоже не остается без внимания, тем более весь процесс займёт не больше двадцати минут.

По пошиву их различают следующих видов:

  • шапочки (закрывается верхняя часть головной поверхности);
  • цельные, по-другому говорят балаклавы (голова закрыта полностью, присутствуют только глазные отверстия);
  • маски, закрывающие низ лица (крепятся на липучке сзади);
  • трубы (закрыты шея целиком и лицо снизу).

Чтоб не вспотеть зимой и не замерзнуть важно

Первым разбираем варианты, как сшить подшлемник зимний!

Во-первых, подбираем материал. Он должен соответствовать хорошей вентиляции и дышать (избавляться от излишков влаги). Стойкость к ветру, обеспечение ветрозащиты, важно для зимних условий.

Подготовительный этап:

Итак, производим замеры головы. По готовым примерным размерам рисуем трафарет на картоне, вырезаем из картона получившиеся фигуры. Накладываем на выбранную вами материю, обводим (постарайтесь по точнее произвести обводку), производство вырезания непосредственно самих составных частей будущего подшлемника. Должно получиться примерно как на картинке.

Сшивание:

Следующим действием шьём, составляя вырезанные части между собой. После производства перечисленных мероприятий работа по пошивным критериям закончена. Остаётся кое-где подправить некачественный шов и подрезать торчащие нитки.

Вторым вариантом изобрести подшлемник зимний будет не такой уж экономный, потому, что он приведет к порче имущества, но в срочном порядке и в резком появлении надобности можно воспользоваться. Берем обычную современную олимпийку с капюшоном, надеваем её обратной стороной, примеряем, где будут находиться глаза, и делаем в капюшоне дырдочки соответствующего размера. Подшлемничек на скорую руку готов.

Вообще как сшить подшлемник зимний существует достаточно много вариантов, и сделать их совершенно не сложно.