Почему ребенок впадает в истерику? Почему западает родничок у грудничка, насколько это опасно и что делать Ребенок впадает.

Появление в семье младшего ребенка всегда вызывает ревность старшего. Как справиться с этим чувством и помочь первенцу преодолеть непростой в его жизни период?

Старший малыш начинает испытывать ревность к младшему ребенку практически с первого дня его появления после выписки из роддома. И это при том, что в период беременности дети чаще всего с нетерпением ждут появления братика или сестрички.

Детская ревность не является противоестественной, она вызвана страхом потерять любовь мамы и папы. Поэтому старший ребенок может открыто демонстрировать негативное отношение к малышу.

Родителям важно выбрать верную стратегию поведения, чтобы первенец не чувствовал себя одиноким. Предлагаем воспользоваться рекомендациями, которые помогут в той или иной проблемной ситуации.

Детская ревность зависит от пола ребенка. Девочки испытывают подсознательную потребность в заботе о младших. Поэтому их легче увлечь просьбами по уходу за малышом и сгладить ревнивые чувства. У мальчиков ревность выражается сильнее, и они не всегда готовы помогать в уходе за ребенком.

Ситуация № 1: старший ребенок отказывается уступать новорожденному свою кроватку

Правильнее всего перевести ребенка в другую кроватку за пару месяцев до рождения малыша. Если время упущено и миграция первенца совпадает с выпиской новорожденного из роддома, объясните старшему ребенку, что он уже взрослый и теперь может спать в кроватке не для малюток. Мотивировать на нужный поступок юного «собственника» поможет сравнение «будешь спать во “взрослой” кроватке, как папа и мама».

Ситуация № 2: старший ребенок просит и его покормить грудным молоком

Если первенец уже вышел из возраста грудного вскармливания , не стоит ему категорично отказывать. Это спровоцирует детскую истерику. Правильнее будет рассказать, что если мама покормит старшего, младшему не хватит молочка и он останется голодным. В качестве компенсации предложите что-нибудь вкусное, чтобы отвлечь детские мысли в другое русло.

Ситуация № 3: старший ребенок просит вернуть новорожденного в роддом

В этой ситуации родителям нельзя ругать первенца. Попробуйте объяснить, что брат или сестра - это хорошо, так как когда младший повзрослеет, дети смогут играть вместе. А если старший во время беременности с интересом ждал рождения ребенка, можно ему сказать, что малыш знает об этом и рад встрече.

Ситуация № 4: старший ребенок мешает сну младшего

В такой ситуации родителям нельзя строго настаивать на соблюдении тишины. Правильнее предложить старшему ребенку разговаривать шепотом. Первенец включится в эту игру с удовольствием. Помогут воспоминания на тему «когда ты был маленький». В данной ситуации мама может рассказать старшему ребенку, что во время его сна все тоже разговаривали шепотом и не шумели.

Ситуация № 5: старший ребенок чувствует себя заброшенным

Перепоручая членам семьи свои некоторые обязанности по уходу за младенцем, молодая мама сможет выделить время для игр и общения со старшим ребенком. К примеру, папа или бабушка идут гулять с ребенком, лежащим в коляске. Этого времени, примерно 1,5-2 часа, хватит, чтобы старший ребенок вновь почувствовал полноту маминой заботы и любви.

Ситуация № 6: старший ребенок причиняет младшему боль

В таких ситуациях наказание может спровоцировать обратную реакцию. Поэтому если есть риск причинения физической боли младшему ребенку, детей нельзя оставлять наедине без присутствия родителей.

Ситуация № 7: старший ребенок отнимает у младшего игрушки

Это делается не из-за того, что старший ребенок хочет с ними поиграть. Таким образом он выражает свое негативное отношение. Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • заинтересовав первенца новыми игрушками;
  • объяснив, что он уже взрослый для игры с погремушками;
  • предложив старшему ребенку выбрать в детском магазине игрушки для младенца, не забыв и ему купить что-нибудь интересное.

Ситуация № 8: старший ребенок устает от новых обязанностей по уходу за младенцем

Старший ребенок хочет играть, а не, к примеру, катать коляску на прогулке. Гуляя на воздухе, оставляйте малыша спать в коляске и уделяйте время первенцу. Не принуждайте его играть с младшим, иначе это может стать причиной агрессии. Вовлекайте старшего первенца в общую игру с младенцем так, чтобы ему было интересно.

Ситуация № 9: старший ребенок демонстрирует грусть

Не располагая вниманием мамы в той мере, как прежде, старшие дети начинают испытывать депрессию. При первых признаках грусти родителям нужно чаще хвалить старшего ребенка, играть с ним, когда младенец спит, чаще обнимать, брать на руки и целовать. Тактильные ощущения очень важны. Старший ребенок не должен ощущать дефицита родительской ласки и тепла маминых рук.

Ситуация № 10: старший ребенок «впадает» в детство

Первенцы часто начинают открыто требовать к себе такого внимания, какое оказывается младшему ребенку: просят брать их на руки, кормить, одевать, носить. Игнорировать эти просьбы нельзя, но и удовлетворять в полной мере тоже неверно. Ищите «золотую» середину: по возможности сажайте ребенка к себе на колени, поднимайте на руках по лестнице, укладывая, рассказывайте сказку. Спустя время старший ребенок поймет, что мама его любит, как и прежде.

Если женщина долго не может оправиться после родов, первенцу будет труднее справляться с ревностью. Он может испытывать негатив к малышу за то, что мама чувствует себя плохо именно из-за новорожденного.

Терпение и ласка - «лекарство» от детской ревности

Родителям необходимо набраться терпения, чтобы переждать первые полгода после рождения младшего ребенка. В этот период ревность старших детей проявляется особенно ярко. И, разумеется, нельзя обделять их лаской. Результаты дипломатичного поведения родителей появятся позже, когда дети вырастут и между ними установятся добрые и искренние отношения. Поэтому не ругайте старших за ревность к младшим, не вызывайте в них ожесточения.

Считается, что больше всего ревнуют к младшим те дети, разница между которыми составляет 3-5 лет. Особенно сильно это проявляется между однополыми детьми. Дети постарше легче переживают появление малыша, поскольку у них уже могут быть другие интересы, в том числе и вне семьи.

Татьяна Волкова, семейный психолог: «Старший ребенок чаще всего ревнует к младшему, когда чувствует себя лишним. Для того чтобы этого не произошло, очень важно постоянно подчеркивать то, что старший ребенок очень важен, нужен и любим.

Будет здорово, если получится мягко “включить” первенца в заботу о новорожденном и постоянно акцентировать внимание на том, что он уже совсем большой и делает очень важную и нужную работу, помогает папе и маме. Ощущение собственной значимости поможет первенцу спокойнее переживать то, что внимание мамы и папы больше не принадлежит только ему, и лояльнее относиться к малышу.
При этом важно, чтобы с появлением нового члена семьи у первенца, как у “большого”, появились не только новые обязанности, но и новые права. Подумайте о том, что из “нельзя, ты еще маленький” можно перевести в категорию “ты уже большой - значит, теперь тебе можно” - это повлияет на самовосприятие первенца и позволит ему не регрессировать в младенчество, что часто случается со старшими детьми после появления на свет младших».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог
Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Кома – это глубокий сон, при котором у человека полностью нарушается сознание, отсутствует какая-либо двигательная реакция, чувствительность, пропадают рефлексы. Коматозное состояние у детей и у взрослых имеет достаточно большие отличия. В первую очередь, это то, что кома у маленьких пациентов может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, хирургических вмешательств, заболеваний нервной системы и психики.

Классификация комы

Кома бывает двух видов:

  • Соматогенная – это означает, что кома возникла в результате заболеваний внутренних органов, инфекционных поражений организма, токсического отравления;
  • Мозговая или же церебральная – коматозное состояние, возникающее при нарушение работы центральной нервной системы.

В медицинской терминологии можно услышать такие определения комы, как:

  • Первичная, то есть та, которая берет свое начало от серьезного поражения головного мозга (его отделов, тканей и оболочек);
  • Вторичная кома – та, которая связана с нарушениями в работе щитовидной железы, пищевых отравлениях, а также – целым перечнем возможных поражений внутренних органов человека.

Кома, как у детей, так и у взрослых может начаться после перенесенной , воспалительного процесса головного мозга, печеночной недостаточности, отека внутренних органов и головного мозга в частности.

Причины

При возникновении коматозного состояния у детей происходит отек мозга, то есть его оболочки набухают, повреждаются и пациент впадает в состояние комы. К примеру, если организм испытывает кислородное голодание, то в первую очередь, страдают от этого жизненно важные органы – сердце и головной мозг.

Для справки!

Ткань головного мозга потребляет кислорода приблизительно в 20 раз больше, чем сердце и другие внутренние органы человека.

Головной мозг начинает испытывать острое кислородное голодание в случае, если человеку недостаточно воздуха (начинается дыхательная недостаточность).

Еще одной причиной коматозного состояния является резкое снижение уровня сахара. Если у ребенка сахар понижается ниже отметки в 2,2 ммоль/л, то вслед за этим состоянием идут судороги, обморочное состояние и кома.

Кома начинается при гипонатриемии, гипокалиемии и при повышении концентрации магния в крови. За этими состояниями наступает потеря сознания, нарушается сердечная деятельность, развивается кома.

Повреждения головного мозга

Удар головы, ушиб, сдавливание тканей головного мозга доброкачественной или же злокачественной опухолью, скопление жидкости в мозге – это приводит к нарушению функциональной деятельности центральной нервной системы.

Важно!

Необходимо понимать, что любое повреждение головного мозга сопровождается отеком мозга, что ведет к кислородному голоданию и повышает риски возникновения коматозного состояния.

Кома может быть вызвана отравлением токсинами, ядами и даже некоторыми лекарственными препаратами.

Если говорить о причинах комы у меленьких детей (до одного года), то это инфекционное поражение головного мозга, воспалительные процессы в виде менингита, . По статистике, кому у детей дошкольного возраста вызывают различного рода отравления. В школьном возрасте дети характеризуются большей активностью и это приводит к черепно-мозговым травмам и повреждениям головы.

Инфекционные заболевания

При инфекционном поражении организма у ребенка нарушается сознание, отсутствует какая-либо реакция центральной нервной системы, появляются судороги. Поражение организма инфекцией начинается с проявления нейротоксикоза и шокового состояния. Лечение в этом случае будет подразумевать специальную противошоковую терапию, противосудорожную (при явном наличии судорог), поддержки дыхания, в случае его остановки и нарушения кровообращения.

Как проявляется кома?

Первый симптом комы – потеря сознания, то есть ребенок не реагирует на слова, прикосновения, у него полностью отсутствуют рефлексы и какие-либо реакции организма. В раннем возрасте ребенка у него активизируются (при коматозном состоянии) так называемые резервные ткани головного мозга. В таком случае прогноз на выход из комы и лечение более благоприятный, нежели в случае комы в более позднем возрасте.

Ученый Михельсон различал несколько видов коматозного состояния:

  • Сомноленция – ребенок впадает в глубокий бессознательный сон, но его все же можно разбудить на некоторое время. Потом он сразу же начинает засыпать. Сомноленция возникает при лекарственном отравления барбитуратами. Если отравление произошло у ребенка до 5 лет, то после выхода из коматозного состояния, он, как правило, полностью теряет приобретенные до этого умственные и физиологические навыки.
  • – это уникальное состояние организма, при котором человек может передвигаться, но при этом у него полностью отсутствует сознание и ощущение реальности. Человек (как маленький, так и взрослый) находится в полнейшем неадекватном состоянии. Такое состояние может возникнуть при отравления медикаментами и ядовитыми грибами, в частности – мухомором.
  • Ступор – у больного полностью отсутствует сознание, ориентация в пространстве, отсутствуют двигательные рефлексы.

Все эти состояния – это прекома. Когда наступает кома, то человек не может двигаться, разговаривать, у него не работают мышцы, повреждается мозг, отсутствуют какие-либо рефлексы.

Как выходят из комы?

Существует вариант выхода из комы, при котором у человека полностью восстанавливается работа центральной нервной системы, а также – когда у пациента остаются значительные повреждения головного мозга.

Выход из комы практически всегда происходит постепенно. Скорость выхода из комы зависит от того, насколько и какие отделы головного мозга повреждены. Первый этап выхода из комы, это вегетативное стояние – человек самостоятельно дышит, у него нормализуется кровообращение, работает пищеварение на том уровне, чтобы поддерживать элементарную жизнедеятельность. За этим видом выхода из комы начинается восстановление речи, нервной системы, рефлексов. Не стоит ожидать от пациента, выходящего из комы, здоровой реакции на происходящее и наличия всех тех умственных и физических навыков, которые было до этого. Все процессы жизнедеятельности необходимо запускать постепенно.

Ступор у детей – это психопатологический синдром, который выражается в полной неподвижности, снижении гипертонуса мышц и психической активности, молчании, угнетении рефлекторных реакций, негативизме и характеризуется отсутствием контактов с окружающими людьми. Проявления ступора у детей зачастую отмечают не в двигательном оцепенении, а в резком замедлении и скованности произвольных движений. Ступор является кратковременным, постоянно перемежающимся с рудиментарными проявлениями кататоническим возбуждением.

Признаки ступора у ребенка

Ступор у ребенка в детском саду или яслях иногда наблюдают психологи у вновь поступивших малышей. Его возникновение связывают с адаптацией ребенка к детскому саду.

Признаки ступора у детей дошкольного возраста включают следующие проявления:

  • малыши крайне медленно во время еды жуют;
  • медленно одеваются с большими паузами;
  • отрывисто и замедленно говорят;
  • активно сопротивляются действиям и требованиям окружающих: стискивают зубы на просьбу открыть рот или низко опускают голову, если им пытаются заглянуть в лицо и т. п.

У детей младшего школьного и подросткового возраста проявления кататонического ступора приближаются к типичным признакам взрослого протекания болезни: явно выражается пассивный и активный негативизм, больные не реагируют на просьбы произвести какое-либо действие.

При кататоническом психопатологическом синдроме (в момент застывания в страхе или испуге) дети, как младшего, так и школьного возраста зачастую кратковременно отказываются от пищи. У детей наблюдается задержка дефекации и мочеиспускания.

Другими признаками заболевания и возрастными особенностями у малышей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста выступают изменчивость мышечного тонуса, а также отсутствие мышечного напряжения.

При кататоническом психопатологическом синдроме у подростков наблюдаются выраженные явления каталепсии, сохранение «эмбриональной позы», симптом «воздушной подушки», мутизм, выраженный активный негативизм, стойкий отказ от еды. Зачастую отмечаются выраженные вегетативные расстройства: гиперсаливация, сальность лица, акроцианоз. Задержка дефекации и мочеиспускания способна чередоваться с диареей, энурезом. Во время психопатологического синдрома ребенок может следить взглядом за происходящим, по окончанию приступа имеет воспоминания о событиях, происходивших во время ступора.

Причины ступора у детей

Это состояние возникает зачастую из-за эмоциональных переживаний (посещение новых мест малышом), душевных потрясений (ужас, горе, разочарование). Состояние оцепенения может развиться вследствие чьих, то страданий, свидетельств катастроф, аварий, во время сдачи экзаменов, выступлений на праздниках. При этом у детей происходит блокировка аффективной и двигательной активности, замедляется мыслительная деятельность. Данное состояние в одних случаях заканчивается быстро и легко без определенного лечения и без последствий, а в других возникает , которое в последствии приводит к .

Ступор у ребенка в детском саду нередко обескураживает обеспокоенных родителей, и они не знают, как правильно реагировать на такое поведение крох. Нередко малыши входят в ступор на праздниках в детском саду. Данное состояние происходит у тех малышей, которые недавно начали посещать дошкольные учреждения. Это временное явление, связанное с тяжелой адаптацией к детскому саду. На адаптацию к детскому саду в тяжелых случаях необходимо до одного года. Имеется ввиду не только привыкание к новым условиям (чужие взрослые, незнакомая обстановка, множество сверстников, подчинение новым правилам, но и полное раскрытие личного творческого потенциала, которое позволит малышу чувствовать себя полностью счастливым в детском садике).

Как вывести ребенка из ступора? Для этого необходимо со стороны взрослых терпеливое, доброжелательное отношение к малышу, принятие темпов его развития, похвала относительно мелких достижений и успехов. Увещевания, упрёки, уговоры, лишь только будут понижать и способствовать полнейшему закрытию от взрослых в виде ступора.

Ступор у ребенка в 5 лет отмечается при встрече с серьезными трудностями и проявляется в некотором отупении и растерянности, снижении адекватности. Малышу трудно ответить на простые вопросы, у него отсутствует воля и концентрация внимания, он не знает, что ему делать. Иногда у малыша трясутся руки, часто появляется беспомощность при выполнении самых несложных действий.

Как развивается ступор у детей? Детская растерянность предшествует развитию ступора. Растерянность в отличие от ступора относят к естественной выученной эмоции. Большинство родителей непроизвольно участвуют в формировании, а также укреплении у ребенка поведения и состояния растерянности. Зачастую мамы, видя, что малыш растерян, начинают его жалеть, проявляя к нему повышенное внимание и защищая от трудной ситуации. Родители пытаются что-то за ребенка сделать, тем самым подкрепляют его беспомощность. Если на малыша, вошедшего в ступор, взрослый недовольно кричит, то в этой ситуации только усиливается данное состояние, поэтому кричать является малоэффективным в устранении психопатологического синдрома.

Ступор у ребенка лечение

Необходимо приучать малышей слушаться и не давать им возможности по незначительным поводам входить в психопатологической синдром. Если малыш чувствует и видит, что ступор ему взрослые разрешают, то он идет по пути самонаучения от растерянности до беспомощности по жизни. Взрослым следует относиться к этому состоянию спокойно. Не надо паниковать, винить ребенка — это не поможет.

Как вывести из ступора ребенка? Ребенка быстрее всего выведет из данного состояния спокойная уверенность взрослого, убедительная похвала, не сложные вопросы, четкая инструкция, что делать.

Существуют некоторые способы, которые позволят снять это состояние. Массаж специальных точек, расположенных над зрачками глаз. Область массажа находится ровно посредине, и равноудалена от начала линии роста волос и бровей. Массировать следует подушечками пальцев: большого и указательного. Можно попытаться у больного вызвать любые сильные эмоции, вплоть до негативных и общаться с ребенком уверенным и четким голосом.

Помощь при ступоре у ребенка включает предупреждение опасных действий и обеспечение мер по безопасности больного.

При депрессивном психопатологическом синдроме предупреждают возможность внезапного развития депрессивного эмоционального возбуждения, стремления к суициду и отказу от приема пищи.

При кататоническом психопатологическом синдроме предупреждают купирование импульсивного внезапного возбуждения. Следует учитывать, что на смену психогенному ступору приходит психогенное возбуждение.

Прогноз благоприятный, поскольку по истечении определенного отрезка времени, возможно, самокупирование ступора. При интенсивном своевременном лечении можно достичь положительных результатов.

Лечением ступоров занимаются психологи, психотерапевты, психиатры.

Наталья Сидорова
Что делать если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственно впадать в истерику . Это представление не для слабонервных. Ребёнок может упасть на пол , бить по полу руками и ногами, пронзительно кричать и даже колотить окружающих. Ребёнок от года да трёх запросто может начать себя так вести. Чаще всего это возникает в ответ на запрет взрослого (нельзя играть в луже, не покупают понравившуюся игрушку) . Будет ли устраивать ребёнок истерику в следующий раз зависит от того, как вы отреагируете на первую. Если ребёнок поймет , что истерика-успешный манёвр , то он обязательно к нему вернётся. Стоит только ребёнку понять , что он добился своего и вам обеспечена следующая истерика .

Конечно истерику лучше предотвратить , чем гасить. Не ждите, когда поведение ребёнка полностью выйдет из под контроля. Если вы видите , что ребёнок очень расстроен , попробуйте уединиться с ним, погладить спинку, обнять.

Иногда, за очень короткое время, поведение ребёнка может перерости в извергающийся вулкан и родители просто не в состоянии это предотвратить. Родителям нужно постараться вести политику абсолютной нетерпимости к истерикам ! И если истерика началась к ответ на запрет или отказ взрослого,родители не должны тут же отменять своё решение. Нужно твёрдо сказать : «нет» ., не нужно подбирать его с пола и брать на руки. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребёнка не кричать , не шлёпайте его и не пытайтесь успокоить- ни одно из этих средств не работает. Даже не смотрите в его сторону, никак не реагируйте, даже не отвечайте.

Если всё это случилось в общественном месте, то придётся увести ребёнка , хотя бы в машину, чтобы не причинять страдание другим людям.

Лучшее средство от истерики это временно изолировать ребёнка . Если вы убедились , что первая волна воплей прошла и ребёнок в безопасности , отведите ребёнка в изолированное место, лучше туда где нет игрушек, других детей, работающего телевизора и скажите, что он будет здесь находиться, пока не успокоится. Самое сложное во всём этом оставаться самому спокойным. Чем вы спокойнее, тем быстрее придёт в себя малыш.

Важно чтобы такую политику поддерживали все взрослые, взаимодействующие с ребёнком . Особенно бабушки часто «ломаются» и первыми уступают ребёнку . Но если ребёнку меньше двух лет , он может войти во вторую фазу непрерывных рыданий. Если мама видит , что ребёнок не может сам остановиться, то ей нужно обнять и приласкать малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок испытывает страх?» Что делать, если ребёнок испытывает страх? Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут,.

«Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.