Платье на кокетке для полных. Как смоделировать платье на кокетке? Памятка: как сшить платье

Давайте посмотрим на наши платья с кокетками…

Самая часто встречаемая на платьях кокетка имеет классические очертания базовой выкройки. Так мы ее и назовем - классическая кокетка. Для ее моделированию только и нужно, что разрезать базовую выкройку, отступив несколько сантиметров вниз от линии груди. Верхняя половинка базовой выкройки будет называться кокеткой-лифом. А нижняя половина разрезанной выкройки будет называться подолом. Подол можно оставить без изменений (как на сером платье ниже). Или можно подол под кокеткой расширить и пришить всборочку (как на голубом платье). Или можно в подоле придумать другие элементы кроя на ваше усмотрение.

Кокетка до середины проймы - эта кокетка похожа на предыдущую кокетку, с той лишь разницей, что выкройка разрезается по линии, которая находится на несколько сантиметров выше линии груди. Линия разреза может быть строго горизонтальной или слегка выгнута вверх легкой дугой. Причем такая кокетка красиво смотрится, если ее выполнить из ткани контрастного цвета (как на черно-белом платье ниже). Или сделать кокетку из прозрачной ткани и украсить ее воротничком (как на черном платье посередине). Или (как в третьем платье с фото) можно сделать кокетку в той же расцветке, что и подол, но с другим принтом.

А вот примеры фигурной кокетки. Как я уже говорила, линия разреза выкройки (разделяющая ее на кокетку и подол) не обязательно должна быть ровной. Это может быть линия с ломаными углами или плавными окружностями. Вы сами можете решить, какой формы кокетку вы хотите видеть на своем платье.

Особенно красиво и нежно смотрится прозрачная кружевная кокетка. Она может быть фигурной формы (как на черном платье ниже). Она может идти с легким нахлестом на подол (как на золотистом платье с фото). Красиво, когда рукава платья выполнены из той же кружевной ткани, что и кокетка.

Очень неожиданный и смелый фасон создает кокетка с вырезом. Такой вырез всегда можно интересно обыграть. Например, дополнить его хлястиком застежкой (как на сером платье). Или сделать такую кокетку с вырезом на спине. Или заполнить отверстие выреза тонким прозрачным кружевом, подшив его к изнаночной стороне по краям кокетки и подола.

А вот мы видим треугольную кокетку. Она может располагаться не обязательно спереди - на первой фотографии ниже она находится на спине. Она часто встречается в платьях-туниках, где просторный подол, выполненный из тонких тканей, пришивается к ней в легкую сборочку. Треугольная кокетка может иметь усложненную форму, и часто ее украшают россыпью пайеток, страз и бисера.

Классическая круглая кокетка - чаще всего встречается в летних платьях без рукавов. В таких случаях, именно круглая кокетка берет на себя роль плечевых лямок, и сама держит на плечах все платье. Такую кокетку можно сочетать с американской проймой (как на белом платье с фото ниже). Ее можно украсить клепками (черное платье по центру). Или густо усыпать бусинками-жемчужинками (черно-белое кружевное платье с фото).

Круглая кокетка, встроенная в горловину - в отличие от предыдущей кокетки, она уже не выполняет роль плечевых лямок. Она скорее выступает в качестве красивой отделки горловины. Обычно она выполняется из ткани контрастного цвета. Или ее выкраивают из ткани такой же по цвету, но другой по фактуре - например, кружевная кокетка на фоне однотонной плотной ткани, блестящая кокетка из атласа на фоне матовой ткани остального платья.

А вот этот тип кокеток можно назвать кокеткой-хомутиком. Та сторона кокетки, которой она прилегает к платью, имеет округлую форму. Но сама кокетка в раскрое уже не выглядит как полумесяц или половинка бублика. Она более прямая и чем-то похожа на воротник-хомутик, потому что, так же как и он, укладывается вокруг горловины в свободные мягкие складки.

Кокетка-ошейник это та же круглая кокетка, которая плотно прилегает к нижней части шеи, обхватывая ее как ошейник. В раскрое такая кокетка выглядит как воротник стойка, и моделируется точно так же как и он.

Начинать работать с кокеткой лучше с простых фасонов платья - сначала выполните платье с классической кокеткой под линию груди или выше линии груди (первые два вида кокетки из нашей статьи). Потом можно сделать летнее платье с классической круглой кокеткой. И уже потом, когда вы набьете руку, наберетесь опыта и творческой смелости, тогда можно будет задумать и воплотить нечно более смелое и интересно-необычное, как например вот эти платья сочетающие в себе 2 элемента кроя - кокету + драпировку.

А теперь мы будем моделировать кокетку на примере одного из платьев, представленных в этой статье. Я выбрала вот такое красивое платье с цветочным принтом и немножко необычной кокеткой.

Дело в том, что кокетка здесь выполнена в виде хомутика. То есть она вроде круглая, но на самом деле кроится не по кругу. Сейчас мы начнем шить это платье и вы все сами увидите и поймете.

1 Спроецируем детали нашего платья на базовую выкройку.

То есть мы сейчас сравним наше платье с базовой выкройкой - и найдем на базовой выкройке зоны расположения каждой детали нашего платья.

Такая проекция помогает нам лучше понять как именно кроится это платье. И также внимательно посмотрим на само платье. Чем детали платья отличаются от его проекции?

Во-первых - проекция круглой кокетки на выкройки выглядит плоским полумесяцем. А вот на фотографии мы видим что кокетка-воротник имеет объемные складки.

Во-вторых - проекция подола на выкройке выглядит как выкройка облегающего силуэта. А на фотографии мы видим защипы подольной части в зоне ее пришива к кокетке..

Значит - выкройка этого платья не будет совпадать с его проекцией на Базовую Выкройку. Проекции недостаточно. Проекция только поможет нам смоделировать правильные детали выкройки этой модели. К этому мы сейчас и приступим.

Проанализируем наше платье

Круглая кокетка выполнена в форме хомутика.
Продольная часть имеет небольшие защипы в месте его пришива к кокетке.
Сделаем набросок очертаний платья (его проекцию) на базовой выкройке.

2 Создаем правильную проекцию кокетки.

Находим линию груди на нашем платье - и обращаем внимание на тот факт, что нижний край кокетки находится как раз посередине расстояния между линией груди и основанием шеи - легко находим ту же серединку на нашей базовой выкройке - и ставим желтую точку как раз посередине между линией груди и нижним краем горловины. Это точка отмечает нижний край кокетки.

На фото платья найдем осевую линию и линию груди.
Эти же линии найдем на нашей базовой выкройке.
Мы видим, что нижний край нашей кокетки проходит ровно как раз на середине расстояния от линии груди до линии горловины базовой выкройки (желтая точка).

Теперь мы хотим нарисовать нашу кокетку - и она должна быть равной ширины по всей своей протяженности. Чтобы узнать ширину нам нужно просто замерить сантиметром расстояние между желтой точкой и горловиной на базовой выкройке - И ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ОТМЕРИТЬ НА ЛИНИИ ПЛЕЧА. Отмеряем не рядышком с краем плеча - а где то посередине этой линии плеча в произвольном месте (как показано у меня на первом рисунке ниже).

Далее - отмеченные линии на плече и по центру - соединяем плавными округлыми линиями - и получаем силуэт круглой кокетки. Все - силуэт кокетки, т.е. ее проекцию на базовую выкройку готова. Она находится именно там, где надо, то что так как и на фото нашего платья.

Сантиметром замеряем расстояние от нижнего края кокетки (желтая точка) до края горловины на базовой выкройке
Это же расстояние отмеряем на линии плеча, чуть отступив от бокового края горловины на базовой выкройке.
Рисуем от руки половинку круглой кокетки.
Рисуем под ней очертания проймы подола.

В итоге получаем вот такие детали - плоскую кокетку и классический подол.

Честно говоря мы уже имеем с вами выкройку - по которой можно совершенно спокойно сшить красивое платье на круглой кокетке - поэтому не выбрасывайте эти детали - они пригодны для пошива обычного платья на круглой кокетке. Но наше платье не обычное - оно имеет защипы по линии пришива подола. И оно имеет кокетку с объемными складками как у воротника хомутика. Поэтому мы продолжаем моделировать дальше.

3 Превращаем плоскую круглую кокетку в воротник-хомутик.

Любой воротник-хомутик выглядит как прямоугольный кусок ткани определенной длины и ширины. И вот какой именно длинны и ширины должен быть этот хомутик нам поможет выяснить наша круглой плоская кокетка. Мы ее сейчас замерим сантиметром и узнаем размеры для создания воротника хомутика.

Воротник-хомутик на этом платье довольно высокий - поглядите на фото - если мысленно взять край хомутика и потянуть его вверх - он достанет до подбородка нашей красавицы. И также воротник хомутик имеет два сложение. Значит он должен быть в 4 раза шире чем наше плоская круглая кокетка.

Высоту хомутика узнаем так: замеряем ширину круглой кокетки (мерка А) - умножаем ее на 4 - получаем высоту прямоугольного хомутика.

Длина хомутика совпадает с длиной нашей кокетки - прикладываем сантиметр к нижнему краю кокетки - и замеряем его округлый нижний край (мерка Б) - этот замер и будет равен длине нашего прямоугольного хомутика.

Теперь нам осталось только нарисовать прямоугольник-хомутик - по найденной ширине и длине.

Моделируем из обычной кокетки кокетку в виде воротника-хомутика.

4 Расширяем подол.

Теперь нам надо предусмотреть на подоле расширение - которое потом уйдет в красивые защипы по верхнему краю подола (там, где он пришивается к кокетке). Это расширение делаем просто. Рассекаем верхнюю часть подола в дух местах. Кладем рассеченный подол на новый лист бумаги - раздвигаем наши разрезы - и обводим карандашиком расширенные силуэт подола. Полученная фигура и будет нашей ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОДОЛА.

Расширяем подол в верхней его части.

5 Выкраиваем детали нашего платья - каждой по две.

То есть - подол для спинки и подол для переда - хомутик для спинки и хомутик для переда. Можно выкроить не два хомутика - а один длинны - чтобы он сразу шел на перед и сразу на спинку - тогда у него будет только один шов - сзади по центру шеи.

Но здесь я для удобства рисования и понятности объяснения буду говорить о двух отдельных кусочках хомутика - переднего и заднего.

Получаем вот такие детали платья.

6 Шьем платье.

Подольные части - и переда и спинки - нужно стянуть в складочки. Для этого прострачиваем крупными стежками (на машинке или вручную) верхний край подола - и стянув нитку утягиваем этот верхний край до тех пор, пока он не станет той же длины что и был до расширение (можно приложить к проекции и поглядеть, достаточно вы его уже стянули или нужно еще подтянуть).

А хомутик (и передний и задний) складываем пополам вдоль. Между этими створками сложенного хомутика мы сейчас и пришьем наш подол. Или можно не между створками - а просто сначала сшить створки хомутика швом - а потом под этом шов с изнаночной стороны пристрочить и край подола - не важно как вы пришьете - главное чтобы подол пришился строго по центру к сложенному пополам хомутику.

Стягиваем верхний край подола.

В итоге у вас получится - вот такие одинаковые половинки платья - передняя половинка с хомутиком и задняя половинка с хомутиком.

Соединяем подол и сложенный пополам хомутик.

Все что вам останется - это сшить плечеввые стороны заднего и переднего хомутика - и сшить боковые стороны подолов спинки и переда. Потом обработать линии пройм и низ подола. И все наше платье готово. Точно такое же как на картинке.

Как мы видим, моделирование кокетки позволяет нам самим придумать новые фасоны платьев. Экспериментируя с разными формами кокеток, мы можем каждый раз получать новую интересную модель платья. И создать самим выкройку этого платья теперь для нас не составит особого труда.

Платье на кокетке моделируется на основе обычного платья.
Для примера выполним моделирование вот такого детского платья

Первое – нужно внимательно рассмотреть рисунок, чтобы определить, какую форму имеет кокетка и как проходит линия отреза кокетки.

Кокетка – верхняя отрезная часть переда (полочки), спинки, полотнищ юбки или половинок брюк.

В нашем случае кокетка имеет одинаковую ширину на всех участках, нижний срез кокетки проходит параллельно верхнему срезу — срезу горловины. Ширина кокетки равна примерно половине ширине плеча девочки, а оставшуюся ширину плеча закрывает оборка, втачанная в шов притачивания кокетки.

Горловина платья более широкая, чем на основе платья, поэтому первым делом наносим на выкройку новую линию горловины – от точки А откладываем по линии плеча АП1.

Сколько откладывать? Я не могу сказать точно, все зависит от размера платья. Возможно, величина расширения горловины будет 1 см или 2 см, а может и 3 см. Ширина плеча ребенка примерно от 6 до 10 см, взрослой женщины до 14,5 см. Вот из этой величины и нужно исходить. Поэтому никаких точных величин дать не могу, только сам принцип моделирования.

Продолжим. Поскольку расширили горловину переда, то нужно на столько же расширить и горловину спинки. А П1 = ВС1
Откладываем ширину кокетки П1П2 равно (или почти равно) П3П4. И тоже самое на спинке С1С2 = С3С4.
Проверяем сопряжение линий (подробно об этом здесь -), уточняем линии и можно отрезать кокетку.

Возвращаемся к эскизу платья и внимательно изучаем нижнюю часть платья, чтобы приступить к моделированию нижней части.
Вторую половину плечевого среза можно оставить, а можно убрать. В первом случае получится более закрытое платье, во втором случае – сарафан. Мне второй вариант кажется более соответствующим рисунку модели, поэтому я убираю.

На эскизе платья видно, что нижняя часть имеет сборки по линии притачивания кокетки. Следовательно, нужно расширить нижнюю часть платья для образования сборок.
Поскольку на платье использована ткань с купоном (основная часть ткани белая в зеленый горошек, а край ткани – зеленый, и переход от основного рисунка цветному краю не резкий, а плавный волнообразный), то выполним параллельное расширение.
Условно делим верхний срез на три части и проводим из этих точек вспомогательные линии параллельно линии середины переда и спинки.

Разрезаем выкройку по этим линиям и раздвигаем части выкройки. На сколько? Ширина детали должна увеличиться в 1,5-3 раза. Все зависит от вида ткани и желаемой пышности платья. Чем тоньше ткань, тем больше должно быть сборок.
Плавными линиями соединяем отдельные части выкройки и выкройка нижней части платья готова.

Готовые выкройки платья должны выглядеть так.

Осталось определиться с оборкой, расположенной в шве соединения кокетки с нижней частью. Длина оборки должна быть 2,5-3 раза больше длины шва притачивания оборки. Ширина оборки примерно равна ширине кокетки. Для оборки можно использовать готовой кружево подходящей ширины.

Процесс моделирования завершен. Удачи!

P.S. Не забудьте предусмотреть застежку, если ширина горловины получится не достаточной.

Вы увлекаетесь шитьем, но шить одежду Вам еще не приходилось, хотя и очень хочется. У вас в голове много идей и планов, но все они так и остаются в мечтах.

Вам очень хочется научится шить самостоятельно одежду, но вы не знаете с чего начать?

Приглашаю принять участие в интерактивном онлайн-тренинге
«Экспресс-курс: Я шью сама!
Уникальный гардероб своими руками по всем правилам и без лишних сложностей»

Мой блог находят по следующим фразам

Этот раздел посвящен женщинам с пышными формами. Мы рассмотрим и научимся строить выкройки по нескольким методикам, которые применяются при пошиве одежды для полных женщин. Здесь, как и в предыдущих уроках, используются пошаговые инструкции построения чертежей основы платья, рукава и др.

В качестве примера в первом варианте мы возьмем мерки, которые соответствуют 54 размеру (обхват груди 108см), так сказать, женщинам средней пышности. Во втором варианте мы используем, как пример, мерки, соответствующие 60 размеру (обхват груди 120см), для женщин с более пышными формами. В обоих случаях строим выкройки основы для платья полуприлегающего силуэта, в соответствии с этим учитываем прибавки на свободное облегание по линиям груди, талии и бедер.
Вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры человека, которому будете шить платье.
В любом случае рекомендуем после построения чертежа и изготовления выкройки проверить ее на чем-то простеньком. Например, пошейте халатик из дешевой ткани. Если совсем не уверены – используйте для пошива старую простынь или другую, отслужившую свой век, вещь.

Как напутствие: желаю вам смелости в своих начинаниях, настойчивости, усидчивости и терпения в достижении своей цели. Шаг за шагом, продвигаясь вперед, вы преодолеете путь к совершенству.
Мы используем именно пошаговые инструкции построения чертежей , чтобы продемонстрировать и убедить вас в том, что на самом деле не так все сложно, как может показаться на первый взгляд. Когда вы смотрите на готовый чертеж выкройки основы и до этого ни с чем подобным не сталкивались, может сложиться впечатление, что все это неимоверно сложно и практически невозможно. Однако замечу, что невозможное – это чаще всего лишь то, что мы еще не пробовали делать. Успехов!

ПЛАТЬЕ ПОЛУПРИЛЕГАЮЩЕЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН СРЕДНЕЙ ПОЛНОТЫ (для примера размер 54)

Для построения чертежа выкройки необходимо снять следующие мерки:
Рекомендация: Снимите правильно мерки. От этого будет зависеть весь результат ваших стараний.
Чтобы точнее снять мерки необходимо отметить исходные точки: седьмой шейный позвонок, который хорошо определяется при наклоне головы, а также линию плеча у основания шеи и в месте сочленения руки с плечом. Воспользуйтесь для этого булавками или мелом, если женщина одета. Если же точку нужно поставить на теле, воспользуйтесь фломастером, который легко стирается спиртосодержащей жидкостью после окончания данной процедуры.
Хорошо, если на человеке, с которого вы снимаете мерки, одето тонкое платье, а лучше – только нижнее белье. Он, а точнее она, так как речь идет о женщине, должна стоять прямо, без напряжения, т.е. сохранять свою обычную осанку. Именно на это обращаю ваше внимание. Потому что, нередко женщина при снятии мерок или на примерке, особенно если видит свое отражение в зеркале, желая выглядеть стройнее, подтягивает живот, выравнивает спину и пр. Желание выглядеть лучше – хорошее стремление, но при снятии мерок оно может исказить реальное положение вещей. И хорошо сидящее платье на примерке, в обычной жизни окажется не таким комфортным, как хотелось бы, и как должно быть.
Поэтому, учитывая вышесказанное, отверните клиента от зеркала, отвлеките мирной беседой, повяжите на талии шнурок, отметьте исходные точки и приступайте к обмерам.

В предлагаемых методиках есть некоторые отличия в способах снятия мерок, в количестве обмеров, в наименовании мерок и пр. В данной методике порядок снятии мерок следующий:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Снятие мерок

Длина изделия (Ди)

Измеряют от шейной точки (седьмого шейного позвонка), подводя сантиметр к талии и до необходимой длины.

Глубина проймы (Гпр)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до горизонтали, проведенной с помощью сантиметра через подмышечные впадины.

Длина спинки до талии (Дст)

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии, учитывая выпуклости лопаток. Для этого к выступающим точкам лопаток можно приложить тоненькую линейку, сантиметровая лента должна проходить поверх линейки.

Ширина спинки (Шс)

Измеряют горизонтально по лопаткам, между верхними углами подмышечных впадин.

Полуобхват шеи (Сш)

Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной (углублением).

Полуобхват груди 1-й (СгI)

Сантиметровая лента проходит горизонтально, сзади по выступающим точкам лопаток, спереди над основанием груди.

Полуобхват груди 2-й (СгII)

Сантиметровая лента проходит горизонтально сзади по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам груди.

Величина раствора выточки (Врв)

Измеряется вертикально. Снимается одновременно с мерками полуобхватов груди. Это расстояние от основания груди до наивысшей ее точки.

Полуобхват талии (Ст)

Измеряют горизонтально в самом узком месте.

Полуобхват бедер (Сб)

Измеряют горизонтально, сзади по выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выпуклости живота.

Высота ростка (Вр)

Измеряют по спинке от плеча у основания шеи до линии талии. Сантиметровая лента проходит параллельно позвоночнику.

Высота плеча спинки (Впс)

Измеряют по спинке от точки сочленения руки с плечом до талии.

Ширина проймы (Шпр)

Измеряют горизонтально под рукой: от места сочленения руки с туловищем со стороны спинки до сочленения руки с туловищем со стороны переда. Можно вычислить с помощью линейки, расположенной горизонтально в подмышечной впадине.

Длина бока (Дб)

Измеряют со стороны спинки от верхнего края линейки, расположенной в подмышечной впадине, до линии талии.

Длина плеча (Дп)

Измеряют по плечу от основания шеи до точки сочленения руки с плечом.

Высота груди (Вг)

Измеряют от линии плеча у основания шеи до выступающей точки груди.

Высота плеча переда (Впп)

Измеряют от точки сочленения руки с плечом до талии.

Длина переда до талии (Дпт)

Измеряют от плеча у основания шеи до линии талии.

Центр груди (Цг)

Измеряют горизонтально между наиболее выступающими точками груди.

Ширина переда (Шп)

Измеряется горизонтально над основанием груди между углами подмышечных впадин.

Ширина переда по выступающим точкам груди (ШпII) Контрольная мерка

Измеряется горизонтально между углами подмышечных впадин по наиболее выступающим точкам груди.

Длина рукава (Др)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до желаемой длины.

Длина рукава до локтя (Дрл)

Измеряется от места сочленения руки с плечом до локтя.

Обхват руки (Ор)

Измеряется горизонтально в самой полной верхней части руки (на уровне подмышечных впадин).

Обхват запястья (кисти) Оз

Измеряют по лучезапястному суставу с учетом косточки.

Прибавки на свободное облегание
На свободное облегание к мерке второго полуобхвата груди СгII добавляем 4-5 см, к мерке полуобхвата бедер Сб - 3 см и к мерке полуобхвата талии Ст - 2 см.

Приступаем к построению.
Чертим в правом углу приготовленного листа бумаги прямой угол с вершиной в точке Р (рис. 1).

Длина платья.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины платья Ди (100 см) и ставим точку Н .

Глубина проймы.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку глубины проймы (Гпр =21 см) и ставим точку Г .

Линия талии.
От точки Р вниз откладываем снятую мерку длины спинки до талии (Дст=39 см) и ставим точку Т .

Линия бедер.
От точки Т вниз обычно откладывается 18 – 19 см . Мы возьмем среднее значение 18,5 см и поставим точку Б .

От точек Г, Т, Б и Н влево под прямым углом проводим горизонтальные линии: глубины проймы, талии, бедер и низа.

Ширина спинки.
От точки Г влево откладываем снятую мерку ширины спинки Шс (19,5) плюс 0,5 см (прибавка на свободное облегание) и ставим точку Г1 :
ГГ1 = Шс + 0,5 = 19,5 + 0,5 = 20 см.

Расстояние до боковой линии.
От точки Г1 влево откладываем половину снятой мерки ширины проймы Шпр (12,5) минус 1 см и ставим точку Г2 :
Г1 Г2 = Шпр: 2 – 1 = (12,5: 2)-1 = 5,25 см.
От точки Г2 вниз проводим прямую и на пересечении ее с линиями талии и бедер ставим точки Т2 и Б1 .

Ширина ростка.
От точки Р влево откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш(19см) плюс 1 см и ставим точку Р1 :
РР1 = 1/3 Сш +1 = 19:3+1=7,3 см.

Высота ростка.
От точки Р1 вверх откладываем разницу между мерками высоты ростка Вр(41см) и длины спинки до талии Дст (39см) и ставим точку Р2 :
Р1Р2 = Вр – Дст = 41 – 39 = 2 см .
Точки Р и Р2 соединяем вогнутой плавной кривой. Получаем линию горловины спинки (линию ростка).

Высота спинки.
От точки Т1 вверх откладываем снятую мерку высоты плеча спинки Впс(36 см ) и ставим точку П .


От точки Г1 вверх откладываем 1/3 расстояния отрезка Г1П и ставим точку О . Циркулем из точки О проводим влево через точку П дугу.

Длина плеча.
Из точки Р2 как из центра, радиусом равным 15см (снятая мерка длины плеча Дп (13см) плюс 2см на вытачку), проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой (см. рис. 12). В месте пересечения двух дуг ставим точку П1.
Р 2 П 1 =13+2=15см.
Точки Р 2 иП 1 соединяем.

Соединяя точки П1,О и Г2 плавной кривой, как показано на рисунке 12, завершаем построение проймы спинки.

Вытачка по плечу спинки.
От точки Р 2 влево на линии Р 2 П 1 откладываем 1/3 снятой мерки длины плеча Дп и ставим точку В;
Р2В=13:3=4,3см.
От точки В вниз проводим вертикальную линию длиной 8 см и ставим точку В1.

От точки В влево по линии Р2П1 откладываем 2 см и ставим точку В2 . Из точки В1 через точку В2 проводим линию длиной 8 см и ставим точку В3 . Точки В3П1 соединяем прямой линией и получаем линию плеча спинки .

Боковая линия спинки.
От точки Т2 вправо откладываем 2 см и ставим точку Т3 . Точки Т3 и Г2 соединяем.

Оформление линии талии.
От точки Т3 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т4 , точки Т4 и Т соединяем плавной кривой (смотри рис. 16) .


От точки Б1 влево откладываем 1/2 С6 (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б2 :
Б1, Б2 = (63-58) : 2 = 2,5см. Точки Г4 и Б2 соединяем плавной кривой.

Ширина низа спинки.
От точки Н влево откладываем величину, которая равняется ширине спинки по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние ББ2 ) плюс 2-3 см и ставим точку Н1 . Точки Н1 и Б2 Н1 вверх откладываем 1см и ставим точку Н2 . Точки Н2 и Н соединяем плавной кривой.

Вытачка спинки.
Расстояние ГГ1 Г3 .От точки Г3 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с линией талии ставим точку Т5 , с линией бедер - точку Б3 . От точки Г3 вниз откладываем 4 см и ставим точку В4, а от точки Б3 вверх - 3 см и ставим точку Б4 .

Глубина вытачки.
От точки Т5 вправо и влево по линии талии откладываем по 1 см и ставим точки Т6 и Т7 В4 и Б4 (смотри рис. 20).

Построение спинки завершено.

Перед
Линию низа спинки НН1 продолжим влево. От точки Н1 откладываем приблизительно 45-50 см и ставим точку Н3 . Из точки Н3 вверх проводим вертикальную линию. От точек Г2, Т2, Б2 влево проводим горизонтальные линии до пересечения с вертикалью. Точки пересечения с вертикальной линией обозначаем соответственно Г4, Т8, Б5 .

Ширина переда.
От точки Г 4 вправо откладываем снятую мерку полуобхвата груди второго СгII с прибавкой на свободное облегание (54 + 4) минус ширина спинки с прибавкой (по чертежу ГГ1 = 20 см) и минус ширина проймы (снятая мерка 12,5 см) и ставим точку Г5 :
Г4Г5=58-20-12,5=25,5см.
Через точку Г5 вниз проводим вертикальную линию, на пересечении которой с линией талии ставим точку Т9 .

Расстояние до боковой линии. От точки Г5 вправо откладываем половину ширины проймы Шпр(12,5) плюс 1 см и ставим точку Г6 :
Г5Г6 = 12,5:2+1=7,25см.
От точки Г6 вниз проводим вертикальную линию и на пересечении ее с горизонтальными линиями ставим точки Т10 и Б6 .

Высота переда.
От точки Т8 вверх откладываем снятую мерку длины переда до талии Дпт (44 см) и ставим точку Р3

Ширина горловины.
От точки Р3 вправо проводим горизонтальную линию и на ней откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш!(19см) плюс 1 см и ставим точку Р4 :
Р 3 Р 4 =19:3+1=7,3см.

Глубина горловины.
От точки Р3 вниз откладываем 1/3 полуобхвата шеи Сш (19см) плюс 1,5 см и ставим точку Р5 :
Р3Р5 = 19:3+1,5=7,8см.
Точки Р 4 и Р5 соединяем прямой, делим ее пополам и середину обозначаем точкой О1 . От точки О1 вниз под прямым углом откладываем 1,25 см и ставим точку 02 . Точки Р5, 02 и Р4 соединяем плавной кривой и получаем линию горловины полочки.

Центр груди.
От точки Г4 вправо откладываем снятую мерку центра груди Цг (11 см) и ставим точку Г7 . Точки Р4 и Г 7 соединяем.

Высота груди.
От точки Р4 вниз, продлевая линию Р4Г7 , откладываем снятую мерку высоты груди Вг (29,5 см) и ставим точку Ц .

Конец вытачки.
По этой же линии от точки Ц вверх откладываем 2,5 см и ставим точку Ц1 . В этой точке заканчивается нагрудная вытачка.

Величина раствора вытачки.
От точки Ц вверх откладываем снятую мерку величины раствора вытачки Врв (12 см) и ставим точку У. Из точки Ц , как из центра, через точку У вправо проводим дугу.

Раскрытие вытачки.
От точки У на проведенной дуге откладываем разницу между мерками полуобхвата груди второго СгII (54см) и полуобхвата груди первого CгI (49см) и ставим точку У1 .
УУ1 = СгII – СгI = 54 - 49= 5см Можно это построение сделать с помощью циркуля. Из точки У , как из центра, радиусом 5см провести дугу до пересечения с ранее построенной дугой. Точку пересечения обозначить У1 .
Через точки Ц1 и У1 проводим прямую, продолжая её вверх на величину, которая равна расстоянию Ц1Р4 и ставим точку П2 :
Ц1П2 = Ц1Р4.

Высота плеча переда.
На прямой Т9Г5 ,продлевая ее вверх, от точки Т9 откладываем снятую мерку высоты плеча переда Впп (35 см) и ставим точку П3 .

Вспомогательная точка проймы.
От точки Г5 вверх откладываем 1/4 расстояния Г5П3 (4,5 см) и ставим точку 03 . Точка 0 3 - контрольная точка . При вметывании рукава в пройму, она соединяется с меткой на рукаве в точке О
Из точки 0 3 циркулем через точку П 3 проводим вправо дугу.

Длина плеча. Из точки П 2 , как из центра, радиусом равным снятой мерке длины плеча Дпл , (в нашем случае 13см) проводим дугу до пересечения с ранее построенной дугой и ставим точку П 4 . Точки П 4 , 0 3 и
Г 6 соединяем плавной кривой, завершая тем самым построение проймы переда.

Боковая линия переда.
От точки Т10 влево откладываем 1,5 см и ставим точку Т11 . Точки Г6 и Т11 соединяем прямой.

Оформление линии талии.
От точки Т11 вверх откладываем 1 см и ставим точку Т12 . Точки Т8 и Т12 соединяем плавной кривой.

Оформление боковой линии в области бедер.
От точки Б6 вправо откладываем 1/2 разницы между мерками полуобхвата бедер Сб с прибавкой на свободное облегание (60+3=63 см) и вторым полуобхватом груди СгII с прибавкой на свободное облегание (54+4=58см) и ставим точку Б7 :
Б 6 Б7 = (63-58) : 2 = 2,5см.
Точки Т12 и Б7 соединяем плавной кривой.

Ширина низа переда.
От точки Н3 вправо откладываем величину, которая равняется ширине переда по линии бедер (смотри чертеж, это расстояние Б5Б7 ), плюс 2-3 см и ставим точку Н4 . Точки Б 7 и Н 4 соединяем прямой линией. От точки Н4 вверх откладываем 1 см и ставим точку Н5.

Удлинение переда.
От точки Н3 вниз откладываем 2 см и ставим точку Н6 . Точки Н 6 и Н 5 соединяем плавной кривой.

Построение вытачки.
Расстояние Г7Г5 делим пополам и ставим точку Г8 . От точки Г8 вниз проводим вертикальную линию, и на пересечении с линиями талии и бедер ставим точки Т13 и Б8 . От точки Г8 вниз откладываем 6 см , а от точки Б8 вверх - 2 см и ставим точки В5 и Б9 .

Глубина выточки.
От точки Т13 вправо и влево откладываем по 1,25 см и ставим точки Т14 и Т15 , которые соединяем с точками В5 и Б9.(См. рис.42)

Построение закончено .
Но прежде, чем приступать к раскрою не поленитесь взять сантиметр и еще раз проверить основные мерки. Особенно обратите внимание на обхват талии, так как в этой методике при построении вытачек по линии талии применяется не расчетная величина, а постоянная. Если при проверке вы обнаружите существенные расхождения между фигурой и чертежом (именно в обхватах талии), их легко устранить, уменьшая или увеличивая раствор вытачек по линии талии.

Это чертеж выкройки основы платья – руководство для создания самых разнообразных моделей. Прежде, чем приступать к моделированию, необходимо проверить выкройку, «посадить» ее на фигуру, при необходимости внести коррективы. И лишь после полной уверенности, что все в порядке, можно смело начинать творить.

И помните, дорогу осилит идущий!


Искренне желаю Вам успехов!

Скачать одним файлом | Turbobit | | |

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

и сегодня я покажу самые удачные фасоны платьев на полную фигуру . Здесь вы найдете повседневные и нарядные платья, длинные и короткие модели платьев для полных девушек и женщин. Теплые трикотажные и летние легкие платья для полных – теперь вы будете их просто и быстро выбирать в магазинах вашего города. Потому что с первого взгляда будете видеть именно ваше платье – тот фасон который визуально подчеркнет все достоинства вашей полной фигуры, и аккуратно скроет слабые места, выровнит пропорции самым удачным для вас образом.

Я покажу модели платьев для полных, которые на пышных женщинах сидят даже лучше чем на худых. Вы поймете общие правила и удачные элементы кроя для вашей полной фигуры. То есть вы просто узнаете главные законы моды для полных, и научитесь их узнавать во всех платьях, висящих на магазинных вешалках.

Чтобы каждый тезис отпечатался наиболее ПОЛНО И ЧЕТКО –я все правила буду сначала демонстрировать в черном исполнении. Черное платье наиболее четко и контрастно отражает суть каждого правила моды для полных. А фото-дополнения в виде платьев всех остальных цветов только доказывают, что это правило общее для всей цветовой палитры.

Итак, давайте разбираться как в платье одеваться, для женщины полной весомых достоинств.

Ныряем в мир платьев большого размера.

ПЛАТЬЕ-КОЛОННА

для женщин

с полной фигурой любого типа.

Для полных женщин очень комплиментарно сидит длинное платье КОЛОННА из плотного стуящегося трикотажа.

Платье-колонна уже своим названием говорит само за себя. Облаченная в такое платье, женщина подобна стройной греческой колонне из благородного черного мрамора (фото ниже).

Главное условие такого платья – это очень ПЛОТНАЯ ткань, которая НЕПЛОТНО облегает тело. То есть трикотаж должен быть толстым (ни в коем случае не тонким). Тонкий трикотаж морщится в тонкие складочки, которые прилипают к вашем телу и только подчеркивают его дряблые неровности, жировые выпуклости.

Нет – нам нужен толстый тяжелый трикотаж. Тяжелая ткань не будет прилипать к телу – она будет обтекать его. И вы получите стройный гладки силуэт – где все ваши неровности будут сглажены.

Платье колонна в свою очередь имеет ТРИ ТИПА ФАСОНА.

Платье-колонна с фасоном ТУНИКА. Это платье свободного кроя, со слабым прилеганием к телу. Как раз на фото ниже этот фасон – в цельном виде левое фото, и в рассеченом на две отдельных части лиф и юбку (правое фото).

В других цветовых решениях этот принцип остается неизменным. Женщина-колонна хороша в любом цветовом воплощении платья.

Второе главное условие такого платья-колонны – ТКАНЬ НЕ ДОЛЖНА БЛЕСТЕТЬ. Если ткань отражает свет в виде бликов и отблесков – она будет вас полнить. ТОЛЬКО МАТОВАЯ ТКАНЬ, которая поглощает свет и рассеивает глухое черное сияние (платье цвета бездны). Ровная чернота платья – визуально выровнит все неправильные линии вашего тела – придаст силуэту единость и однородность. Вы будете статная и силуэтная – как богиня отлитая из черного камня.

Платье-колонна может иметь четкий приталенный силуэт ПЛАТЬЯ-ФУТЛЯРА — с длинным подолом прямого кроя- карандаш (как на фото ниже). Такое платье для полных оставляют без лишних изысков в районе бедер (максимум прямой разрез вдоль одно ноги). А вот лиф (верхнюю часть) украшают дополнительной геометрией стиля. Это может быть интересно очерченная линия декольте (как на левом фото ниже) с лакомым разрезом вдоль ложбинки грудей.

Или лиф платья может иметь женственные геометрические вставки из парной ткани – более прозрачной или с вплетенной золотой нитью (как на правом фото ниже). Это не мешает платью по прежнему оставаться верным помощником по выравниванию вашего тела и превращению его В ЕДИНУЮ СТРОЙНУЮ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОННУ.

Для платья-колонны в фасоне ФУТЛЯР, берут трикотаж самой высокой плотности (как на фото ниже с черными платьями).

Платье –колонна часто бывает выполненным в стиле ГРЕЧЕСКОГО ПЛАТЬЯ. Для «греческих фасонов» берут ткань уже меньшей плотности, чем для платья-футляра. Это тоже трикотаж но не тонкий (как бельевой) – мелкие прилипающие к телу складки тонкого трикотажа все испортят. Берем толстый тяжелый трикотаж который будет богато и весомо струиться в греческих защипах в виде РОВНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКЛАДОК — под тяжестью своего трикотажного веса.

И мы получаем богатое платье для полной женщины, которое выравнивает ее тело, сглаживая и скрывая неровности (складки на спине или животе) благодаря толщине ткани, и вытягивает фигуру благодаря длине и вертикальным ниспадающим складкам кроя.

Платье-колонна с фотографии ниже ИМЕЕТ ЛИФ НА КУЛИСКИ. Это обстоятельство позволяет плечам и подмышечным складкам оставаться открытыми – на молодом упругом теле это смотрится красиво. А если вы не увлекаетесь спортом, то эти места вы конечно захотите скрыть – тогда ваши фасоны с небольшим рукавом на фото выше.

В цветовых решениях – этот фасон греческого платья-колонны для полной женщины хорошо смотрится в СОЧНЫХ ГУСТЫХ ЦВЕТАХ. Главное правило – это матовость, «небликовость» ткани. Блестящая ткань добавит выпуклостям лишнего объема.

ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР

фасон для полных женщин.

Самое классическое платье для пышных женщин – это ПЛАТЬЕ-ФУТЛЯР. Четкие линии силуэта + ПЛОТНАЯ ТКАНЬ помогают этому платью делать свою работу – ЗАДАВАТЬ РОВНЫЙ И ЧЕТКИЙ СИЛУЭТ вашему телу.

Главное условие такого платья – это плотная ткань, которая хорошо держит форму (не расползается под вашими боками, а ровно и спокойно прижимается к ним и придает вашему телу четкую упругую форму.

Второе условие удачного платья-футляра для полных женщин – это закрытые линии пройм – то есть ваши плечи и подмышки должны быть прикрыты. Вот на фото ниже благодаря продленной линии плеча наши подмышечные складки закрыты (хотя платье без рукавов, но подмышечной складки не видно).

Часто нарядные модели платья футляр шьют из кружевной ткани. Именно такие варианты платьев для полных мы видим на фото ниже. Обратите внимание что треугольный вырез горловины визуально удлиняет шею, придает вашему лицу дополнительную овальность .

Даже на очень полную фигуру можно подобрать (или сшить) аккуратное платье футляр. Чаще всего в полных моделях этого фасона плечи закрывают небольшим рукавом или драпировкой .

Но даже если вы купили такое платье без рукава, вы можете закрыть зону подмышки просто накинув на платье пиджак, куртку или блейзер.

Тем более что накинутый пиджак или блейзер делает очень важную работу по добавлению вам СТРОЙНОСТИ. Посмотрите на фото ниже – как куртка обрезает ваши бока и вы становитесь визуально более худой, чем были бы без куртки, блейзера.

Об этих и других законах «визуальной стройности» я более подробно и развернуто остановилась в двух моих статьях

Даже маленькая кожаная куртка сразу уменьшает вашу ширину. Только не нарушайте правило – платье под самое горло визуально ОБРЕЖЕТ ВАШУ ШЕЮ (как это видно на черном платье ниже). Поэтому либо декольте у платья для полных должно быть более открытым – либо нужно повесить на эту декольте-зону бижутерию которая визуально удлинит вашу шею.

Но все-таки лучше когда платье-футляр для крупной женщины сшито ИЗ ПЛОТНОЙ ТКАНИ. Чем плотнее, тем лучше такое платье будет держать форму – вашу новую форму. Четкие линии платья зададут четкие линии вашей фигуре.
Именно поэтому часто платья для полных уплотняют за счет НАШИВА КЛЕПОК (или сразу ткань выбирают такую где эти клепки-наклейки уже предусмотрены производителем текстиля).

К тому же геометрия клепочных линий задает дополнительный визуальных эффект, заставляющий вас казаться стройнее.

А если на такое правильное платье футляр надеть сверху короткий жакет или куртку (то есть, как мы советовали выше – обрезать плечи и срезать бока) – то мы получаем совершенно стройную сочную женщину.

Также часто для платьев-футляров на полную женщину используют тяжелую ткань, с прошитой сквозь весь узор метализированой нитью, или добавляют расшивку мелким бисером.

А еще на платьях футлярах для полных женщины часто применяют контрастный графический эффект (обрезанные бока) или диагональные линии (как на фото ниже). Это сделано с целью сбить пропорции, визуально отвлечь внимание от размеров или неровностей тела.

ПЛАТЬЕ С ДЕКОЛЬТЕ

нарядный вариант

для полной женщины.

Очень часто трикотажные плотные платья футляры имеют красивую, декоративно оформленную линию декольте. И это понятно самое красивое место пышной женщины это ее пышащая страстью грудь. Этот фактор вашей привлекательности можно и нужно подчеркивать. Пока вы юны и не впали в очередную диету и ваша кожа не имеет признаков увядания которые приходят с возрастом или с урезанием пайка.

Ровная гладкая кожа в пышном молодом теле – это только красиво, и никак иначе. Поэтому, юным полным девушкам не нужно стесняться примерять такие открытые платья. Вы даже не представляете в какую конфету вы можете превратиться. А в глухо-закрытых платьях вы еще успеете в офис походить, и потом когда кожа будет не такая свежая как в 20 лет. Пока молоды не прячьте красоту.

А если вы не рискуете оголять подмышки – то можно поискать фасоны платьев для полных, которые открывают декольте, но бережно прикрывают рискованные зоны ваших плеч. На фото ниже мы видим как раз такие платья — подмышечные складки закрыты, а ложбинки пышных грудей и нежный изгиб ключиц открыт — то что нам надо.

Платья ПРЯМОГО КРОЯ

для полных женщин.

Цельнокроеные не прилегающие фасоны платьев для полных– это модели, созданные для пышных дам, стремящихся спрятать свои складки на животе. Особенно такое платье актуально в прохладное время года, когда мы обязаны носить колготы. Поясная часть колгот всегда делит наш живот на два валика, и любой прилегающее платье выдает этот некрасивый горизонтальный шов на животе. Поэтому в сезон колготок ныряем в прямые фасоны платьев, те которые не прилипают к телу и не выдают рельефа швов от нижнего белья и колгот.

Вот на фото нижем мы видим как раз такие модели платьев для больших женщин. Кстати с таким платьем удобно носить прямые пиджаки без рукавов (как на правом фото ниже).

Платья для полных ПРЯМОГО КРОЯ можно шить из кружевных или перфорированных тканей. Это придает им дополнительную декоративность и женственность. Ваш образ сразу становится нежным и по женски хрупким. Хороший эффект, согласитесь.

В праздничных нарядных вариантах этого фасона может быть использована ткань с блестками или прозрачные шифоновые нашивки поверх всего платья или только на рукавной части.

Прямые платья для полных, в таком же свободном крое, вы сможете купить и на лето – выбрать варианты большого размера из светлых легких тканей.

И теплые модели платьев для пышных женщин – из плотного трикотажа с шерстяной нитью.

ПЛАТЬЕ- ТУНИКА

для полных женщин с животом.

Платье свободного покроя не обязательно должны быть прямого силуэта. Трапеция – тоже хорошая форма для платья, подходящего полным женщинам. Среди платьев большого размера этот фасон встречается довольно часто, но мы боимся его примерять, так как нам кажется, что оно будет сидеть на нас нехорошо. Но стоит один раз примерить, чтобы влюбиться в свое тело в этом новом платье.

Платье-трапеция как правило имеет короткую длину. И по своему крою похоже на тунику. Оно может быть ассиметричным (более коротким спереди, чем сзади).

Удлиненные модели ассиметричного платья-туники еще лучше вытягивают вашу фигуру. Длинна задней части подола работает на дополнительный рост и стройность (как платье-колонна), а приподнятый спереди подол позволяет показать ножки у самой красивой их части (голень даже у полных женщин всегда выглядит красиво и аккуратно).

Нарядные платья-туники часто украшают прозрачными вставками в лифовой части. Или верхнюю плечевую часть выполняют из кружевной ткани (как на фото вечерних платьев-туник для полных женщин ниже).

Платье туника с вырезом декольте «а ля крестьянка». Выставляет на показ самую правильную часть тела полной женщины – гладкие холеные плечи. Складки легкой ткани скрывают излишний вес – и вы смотритесь стройнее.

Обязательно найдите в магазинах и примерьте на себя широкие платья-туники большого размера с ОТКРЫТЫМИ ПЛЕЧАМИ и тонкими бретельками. Их крой позволяет скрыть подмышечные линии, но выставить на показ гладкие идеальные плечи. У каждой полной женщины плечи красивая часть тела , поэтому давайте будем показывать эту красоту. А животик пусть спрячется в складках греческой туники.

И не забудьте намазать плечи кремом от загара – если собираетесь долго быть под палящим солнцем.

С платьем-туникой для полных хорошо смотрится шляпа с широкими полями . И обратите внимание короткое платье-туника можно носить в паре с шортами .

Наряд на фото ниже как раз доказывает, что даже полная женщина может купить себе даже короткие джинсовые шорты, если до этого она обзавелась удобной широкой туникой. Согласитесь, с майкой или рубашкой эти шорты смотрелись бы грустно (выпирающие жировые валики на животе, и все такое…). А широкая туника все исправила – и вы можете максимально открыть ноги, не опасаясь за то, как выглядит остальное ваше тело.

Туника пришла к нам из Древней Греции и Древнего Рима. Поэтому обувь под такой фасон платья для полных тоже должна быть выдержана в стилистике времен колесниц и амфитеатров.

Римские босоножки, или сандалии-гладиаторы – это идеальная обувь под платье-тунику для полных.

Сандалии-гладиаторы могут иметь низкую или высокую шнуровку (фото ниже).

А еще обязательно купите в магазине прозрачное платье на ваш размер. Такую длинную тунику из тонкого шифона – лучше выбрать простого цвета: черную или белую (так под нее легче будет подбирать низовые вещи). Посмотрите какие интересные и нескучные образы может придумать полная девушка с таким прозрачным платьем.

Платье рубашка

для полных женщин.

Платье рубашка – это фасон, который работает как палочка-выручалочка для всех полных женщин. Оно может быть сшито из тонкой струящейся ткани, или из неплотного денима, или из защитной ткани цвета сафари, или из стандартной рубашечной ткани в клетку-шотландку.

Многие длинные летние платья для полных – стилизованы под платье рубашку в своей лифовой части. И это не спроста – рубашечный крой и вырез горловины с рядом пуговиц визуально вытягивает фигуру, и открывает шею.

Платье-рубашка для женщин большого размера может быть сшито из прозрачной ткани. И носят такое платье поверх других непрозрачных вещей вашего гардероба.

Прозрачная воздушная ткань придает вашему силуэту ТАКУЮ ЖЕ ЛЕГКОСТЬ И ВОЗДУШНОСТЬ. Вы автоматически теряете несколько килограмм в таком платье для полных.

Платья для полных

с талей под грудь.

Девушки с полными формами имеют одно преимущество перед худышками. У них всегда красивая пышная грудь. И это обстоятельство надо использовать.

Лишняя полнота на животе не всегда позволяет выбирать платья с талией на пояснице. Но зато вы можете позволить себе все модели платьев, где талия идет сразу под грудью (как на фото ниже).

Такие модели платьев для полных именно ваш фасон . Вы сами можете искать в интернет-магазинах платья и смело их покупать — они будут хорошо смотреться на вас при первой же примерке.

Платья с подолом от груди часто имеют красивую драпировку-пучок , которая лучами расходится от центральной точки под грудью вниз по подолу.

Платья с запахом

для полных женщин.

Женщины большого размера привыкли драпироваться в халаты, перетягивая себя мягким поясом. Это удобная домашняя одежда для полных женщин. И не зря мы под пышные формы интуитивно выбираем халат. Халатный крой — фасон с запахом двух половинок друг на друга – очень комплиментарно смотрится на полных женщинах.

Этот принцип халатного кроя был перенесен дизайнерами на платья для полных. Перекрестный запах двух половинок лифа визуально делает грудь чуть меньше. Плюс за счет запаха создаются линии драпировки которые маскируют лишние выпуклости на теле полной женщины.

Платье с запахом может быть сшито из плотной трикотажной ткани (ни в коем случае не из тонкой).

Чем тоньше трикотажная ткань, тем более дешевым будет выглядеть ваше платье – как белье. Только плотный трикотаж создаст красивые четкие линии драпировки и скроет неровности вашего тела.

А еще лучше если платье запашного кроя будет сшито из простых НЕТЯНУЩИХСЯ тканей. Тут может быть гладкая плотная ткань с добавлением синтетики (чтобы не мялось), плотный хлопок (который все же мнется) или тонкие шифоновые ткани (как на последнем варианте с фото ниже).


Платья с драпировками

для полной фигуры.

Драпировки придумали хитрецы. Как это чудесно, когда платье может спрятать любую неаккуратную часть вашего тела в складках и защипах ткани. Со стороны это будет выглядеть как интересный элемент кроя –и только вы будете знать, что он прячет то самое место, которое вы намеренно хотите не показывать окружающим.

Умной драпировкой можно уменьшить слишком выпирающую грудь (как у Верки Сердючки). Аккуратная драпировка может спрятать жировые валики на талии. Жгуты, перекрутки и узлы стрейч-ткани могут помочь исчезнуть шву от колгот, который иначе бы просвечивал сквозь ткань платья.

Красивая драпировка-узел может подчеркнуть вашу талию, и оттянуть внимание от слишком широких бедер. Красивые платья для полных с драпировками нужно обязательно мерять — на вешалках и магазинных маникенах они смотрятся как не ваше платье — но на именно на ваших формах это платье может сделать чудо. Драпировка и направление складом может сложиться самым чудесным образом и вы превратитесь в красавицу. Такие платья для полных — нужно обязательно одевать на себя. Только отражение в зеркале откроет вам волшебную силу платья. Не ленитесь и не стесняйтесь мерять.

Лучше всего на полных женщинах работает АССИМЕТРИЧНАЯ ДРАПИРОВКА – с натяжением на один бок платья. Диагональные лучи складок выравнивают вносят свои линии, не позволяя платью показывать ваши линии жировых складок.

Драпировки-качели или римские драпировки на одно плечо красивы как для простых летних платьев, так и для вечерних нарядов для полных.

Наиболее удачный цвет платья для полной женщины – это цвет марсала (цвет красного вина). Этот цвет (при условии что ткань не блестит) убирает сразу несколько килограмм.

Запомните этот цвет на фото ниже – он признан самых ХУДЯЩИМ фигуру цветом. Не упускайте случая в магазине померять платье такого цвета, даже если на плечиках оно вам не нравится. Не поленитесь одеть на себя – вы увидите в зеркале изменившееся тело, тело вашей мечты. Вы обязательно захотите его купить.

Примеряйте платья с драпировками из тяжелых богатых тканей. Тажелая плотная ткань всегда дает красивую роскошную драпировку. А тонкая ткань выглядит как сморщенная тряпочка. Выбирайте платья-драпировки из плотных тканей и обязательно примеряйте их на себя. Вы удивитесь как дорого и стильно будете выглядеть в зеркале примерочной кабинки. Настоящая по королевски роскошная полная женщина. Женщина полная красоты и обаяния.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Фаина Раневская.

ПЛАТЬЯ-КОМБИНАЦИИ

Для полных женщин.

Модельеры заметили что полная женщина в пеньюаре или комбинации смотрится всегда красиво. И поэтому начали шить платья для полных в стилистике комбинашки. Платья-комбинации для полных не должны быть выполнена из тонких тканей (струящийся шелк и похожие скользские материалы тут не нужны).

Даже в фасоне комбинация нужно выбирать плотную держащую форму ткань. Которая не будет прилипать к телу, а будет его красиво обрамлять, придавать четкий женственный силуэт.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТФ

на платьях для полных.

Ну а теперь давайте поговорим о визуальных эффектах , которые часто применяют дизайнеры на платьях для полных женщин и девушек с целью ИСКАЗИТЬ ИХ РЕАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ.

Самый распространенный эффект – это затемнение боковых частей платья . Затемняя бока – мы как бы их обрезаем, и тело становится более узким, чем есть на самом деле.

Чаще всего это можно встретить на черно-серо-белых офисных платьях, на коктейльных платьях-бюстье (как на фото ниже).

А также на цветных летних сарафанах для полных. Такое летнее платье большого размера. можно найти в интернет-магазинах и купить сразу без примерки. Оно шьется без лишних вытачек и спокойно сядет на вашу фигуру.

ЧЕРНО-БЕЛЫЙ

ГРАФИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

на платьях для полных.

Контрастные вещи всегда оттягивают не себя внимание. Стоит добавить на черное платье ослепительно белую деталь, как именно она завладеет взглядом, и вы не будете замечать ни круглого животика, ни полных бедер. Все остальное отходит на второй план – на первом плане контрастная вставка на вашем новом платье.

Условие – ткань плотная, а силуэтность вставки графически-четкая.

Поищите такие фасоны платьев большого размера и пусть вас не пугает, как грубо они выглядят на вешалках. Поверьте на теле это платье раскроет свое очарование.

Диагональная полоска

на платьях для пышек.

Вы уже видели как платья-драпировки с диагональными рядами складок изменяют полную фигуру. Точно так же работают на платье для полных диагональные полоски.

Диагонально-полосатые платья большого размера превращают вас в маленькую стройную женщину.

Тонкая полоска

на платьях для полных.

Вертикальная полоска всегда вытягивала фигуру. Тонкая полоска на платье создает пестный вертикальный эффект, который вас стройнит.

И горизонтальные полоски вовсе не портят вашу фигуру – если на вас платье правильного фасона. Как мы уже говорили платье-колонна всегда работает на вашу стройность, даже если платье-колонна усеяно горизонтальными полосками.

Платье футляр из плотного трикотажа в полоски – тоже работает на вашу фигуру, при условии что полоски не слишком широкие и платье сшито из плотного трикотажа, который хорошо держит свою форму. Примеряйте полосатые платья большого размера в магазинах вашего города.

ПРОДОЛЬНЫЕ ЛИНИИ

вытягивают фигуру.

Цветные полоски на платьях для пышек работают точно так же, как и черно-белые. Если они вертикальные, узкие и пестрят разными цветами – то это идеально платье для полных женщин. На фото ниже мы видим доказательства — эти женщины смотрятся стройными в таких полосатых платьях.

Монохромные спокойные расцветки нарядных платьев для полных, используют линии блесток в виде ровных прямых, извилистых ручейков или готических вытянутых узоров.

Длинные вечерние платья для полных тоже применяют этот эффект стекающих вниз полоско – в виде ручейков страз и пайеток.

На летних платьях, на офисных деловых платьях вы тоже можете увидеть такой принт. Обязательно примеряйте такие вещи в магазине. Однажны вы найдете свое волшебное платье, идеально преобразующее вашу фигуру.

И длинные летние сарафаны для полных тоже часто используют этот выигрышнай прием. Такие платья продаются первыми.

Вот такие советы по фасонам платьев для полных.

Я очень надеюсь что эта статья, уложила в вашей голове основные правила выбора платья на полную фигуру. Теперь вы можете вооружиться вашими новыми знаниями и отправиться в магазин, чтобы выбрать свое новое платье большого размера.

И еще другие статья

о моде для полных женщин.

На нашем сайте вы можете найти много модных советов для женщин с пышными формами. Читайте, изучайте фото и запоминайте правильные образы — фотографируйте их взглядом. И в магазинах вы всегда узнаете ваше новое платье.

Ольга Клишевская, специально для сайта .

Это чудесное платье с кокеткой от Marc Jacobs выглядит очень романтично. Чтобы сшить такое платье с кокеткой не потребуется много времени.

Прежде чем приступить к моделированию платья, необходимо построить по собственным меркам. Длина платья от талии — около 60 см.

На выкройку-основу платья, построенную по вашим меркам нанесите линии моделирования, как показано на чертежах выкройки.

На передней половинке платья необходимо сделать прибавку на застежку. Ширина застежки платья в готовом виде 2 см. Застежка платья отрезается и выкраивается отдельно.

Нагрудную вытачку платья необходимо закрыть на кокетке платья, нижняя часть вытачки не закрывается, а идет в сборки.

Поскольку по линии талии платья предусмотрен дополнительный объем, который также идет в сборки или складки (по желанию можно заложить складочки вместо сборок), необходимо разрезать платье как показано на чертеже выкройки платья и раздвинуть на около 4 см. Если хотите больше сборок, раздвигайте на большее расстояние.

Выполните расклешение по боку как показано на рис. 1. Дополнительно необходимо построить

Рис. 1. Моделирование переда и спинки платья

Как выкроить и сшить платье с кокеткой

Из основного материала необходимо выкроить:

  1. Кокетка переда платья — 2 дет.
  2. Планка кокетки платья — 2 дет.
  3. Средняя деталь переда платья до талии — 1 дет. со сгибом
  4. Юбка переда платья — 1 дет. со сгибом
  5. Спинка платья — 2 дет.
  6. Юбка спинки платья — 2 дет.
  7. Воротник — 4 дет.

Из ткани — компаньона необходимо выкроить:

  • Оборку низа платья — полоску ткани шириной 12 см (в готовом виде 10 см) и длиной равной длине платья по нижнему срезу, умноженное на 1,4.
  • Оборки для пройм платья — 2 полоски ткани шириной 4-5 см (в готовом виде 2,3-3 см) и длиной равной длине проймы переда и спинки платья умноженной на 1,8.
  • Пояс платья — полоску ткани шириной 15 см (в готовом виде 5 см) и длиной около 2 м.

Дополнительно узкими оборками обшивается воротник платья и планка платья. Ширина оборок 0,5 см, длина равна длине обрабатываемых деталей, умноженное на 1,6.

ВАЖНО! Для удобства по спинке платья следует вшить потайную застежку-молнию.

Рис. 2. Детали кроя платья с кокеткой

Как сшить платье

Сметать и стачать плечевые швы платья. Припуски швов в процессе пошива платья обметывайте оверлочной строчкой и проутюживайте.

Внешние детали воротника платья укрепить термотканью. Сложить детали воротника попарно лицом к лицу, сметать и стачать во внешеней стороне, вывернуть налицо, чисто выметать.

Воротник вметать в горловину платья между контрольными метками С, пристрочить, шов обработать оверлоком или косой бейкой.

Планки кокетки платья наложить лицом к лицу с деталями кокетки и приметать, пристрочить. (Не забудьте под планку подложить узкую оборочку).

Подвернуть припуск по планкам платья, приметать. Свернуть планки изнанкой наружу и прострочить по верхней короткой стороне до воротника. Планки вывернуть, уголки чисто выметать и приутюжить.

Отстрочить планки в край.

Кокетку правой и левой сторон платья наложить друг на друга так, чтобы планки лежали одна поверх другой. Правая сторона кокетки платья должна лежать поверх левой стороны кокетки платья.

На средней детали платья обработать оверлоком (лучше ролевым швом) верхний срез, выполнить сборку (длина верха детали = длине низа кокетки платья). Наложить собранную деталь поверх кокетки (оверложный шов должен лежать поверх кокетки), настрочить.

Оборки для пройм обработать по краю и стянуть до длины проймы. Наложить оборки на проймы платья лицом к лицу приметать и притачать.

Сметать и стачать боковые швы платья. Сметать и стачать полотна юбки платья по боковым швам.

Юбку платья притачать к верху платья, слегка присборив где это необходимо. По низу платья пришить оборку. Припуски по талии стачать на расстоянии 1,5 см чтобы получилась кулиска, вдеть резинку.

По спинке платья втачать Сшить к платью пояс. Ширина пояса в готовом виде около 5 см, длина определяется индивидуально.

Еще больше простых и интересных выкроек вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные уроки и шейте качественные изделия вместе с нами!