Перспективное планирование клубного часа в детском саду. Методическая разработка станции клубного часа «Вкусняшка – Неваляшка»Конспект «Клубного Часа

Дата публикации: 09.11.17

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Солнышко»

муниципального образования город Губкинский

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Вашумирская Севим Албенковна

педагог по изобразительной деятельности

Дударева Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Степанова Инна Викторовна

учитель-логопед

Губкинский 2017

Цель проведения – поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

§воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

§учить детей ориентироваться в пространстве;

§воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

§формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

§развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

§способствовать формированию саморегуляции у детей.

Тип клубного часа : деятельностный.

Предварительная работа :

дискуссия, в процессе которой повторили правила «клубного часа »:

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Не отнимать игрушки, материалы или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Начинать и заканчивать работу в центре по сигналу колокольчика;

выбор ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.

определение центров по интересам детей.

Оборудование:

  • дидактическое пособие «Весёлые бусы»;
  • колокольчик.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фортепиано:
  • детские музыкальные инструменты: колокольчики, палочки, бубен.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, наше занятие покажется вам необычным: сегодня каждый из вас выберет сам, чем ему интересно заниматься. Более того, на занятии у нас присутствуют ребята из разных групп: подготовительной и второй младшей. И прежде, чем мы начнем, предлагаю познакомиться. В этом помогут нам «Весёлые бусы». На ковре перед нами лежит необычная веревочка. На эту верёвочку, как на нитку, мы будем нанизывать бусинки. А бусинками будем мы сами. Для того, чтобы стать бусинкой, мы на руку надеваем петельку и произносим своё имя. И делаем это быстро. Итак, начнём…

Коммуникативная игра «Весёлые бусы».

Музыкальный руководитель. Весёлые бусы у нас получились,

И мы познакомились и подружились.

А сейчас предлагаю вспомнить правила нашего занятия. Подсказывайте мне, ребята!

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Быть вежливым и внимательным к взрослым и друг другу;

Не отнимать игрушки или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Старшим ребятам помогать ребятам из младшей группы;

Начинать и заканчивать работу в центре по звону колокольчика.

Учитель-логопед. Ну что ж, начинаем! (Звенит колокольчиком.) Давайте из бусинок превратимся в ребят. (Дети и взрослые снимают с рук «петельки» и кладут их на ковер перед собой.) Ребята, ответьте мне на вопрос: вы любите сказки и мультфильмы? (Ответы) А кто ваши самые любимые герои мультфильмов? Какой у тебя любимый герой? А у тебя? Очень интересно! А вы можете угадать моего любимого сказочного героя? (Ответы.)

Педагог по изобразительной деятельности. А кто у меня любимый сказочный герой?

Музыкальный руководитель. А кто мои любимые герои? (Ответ.) Маша, как и я, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и приглашает вас в музыкальный зал.

Педагог по изобразительной деятельности. А мне нравится Колобок, потому что он вылеплен из теста, а я очень люблю лепить красочные фигурки из пластилина в нашей изостудии.

Учитель-логопед. Лунтик прилетел к нам с Луны и учится говорить. А я тоже учу ребят правильно говорить! Присоединяйтесь к нам с Лунтиком, вас ждет много интересного!

Музыкальный руководитель. Предлагаем вам, ребята, выбрать с кем из героев вы будете сегодня заниматься.

Ребята выбирают фишки с изображениями героев сказок.

Учитель-логопед. Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься. Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в спортивном зале.

Дети и педагоги расходятся по клубным центрам.

Логопедическое занятие в форме клубного часа

«Путешествие в страну сказок. Необычный гость с Луны»

Цель: знакомство со звуком Л – для второй младшей группы. Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях – для старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • знакомить со звуком Л, выделять его в словах;
  • закрепить знания ребёнка о звуках «Л» и «Ль»; продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • продолжать учить составлять предложения; закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные:

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

«Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий,

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне». Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1 )

Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. (слайд № 2 )

Д/У « Конфеты» Вупсень и Пупсень. (слайд №)

Ой, я совсем забыла, Лунтик привёз конфеты, для девочек с мягким звуком «Ль», а для мальчиков с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсень и Пупсень конфеты, да перепутали их, да еще и кинули в вазу со льдом. Сидит Лунтик печальный и не знает что делать, он боится холода, и не знает как ему их оттуда достать. Давайте ему поможем. (Криотерапия )

Из клубники конфета какая? (клубничная)

Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

Из лимона конфета какая? (лимонная)

Из лайма конфета какая? (лаймовая)

Молодцы!

После работы со льдом, руки нужно опустить в чашку с теплой водой. Вытереть насухо и сделать массаж массажными «ежиками»

Д/У «Ромашка» (слайд №)

Логопед: - Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Вам нужно найти и взять лепесток с изображением картинок со звуком Л и таким образом собрать ромашку.

(Картинки: булавка, галстук, стол, клубок, лук, шапка, доктор, жёлудь, колодец, ведро, зонтик, карандаш).

Логопед: - Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась ромашка.

Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд №).

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

  • На Луне небо. (На небе Луна)
  • Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
  • Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
  • Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
  • Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
  • Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Лунтик многому научился у вас, вы стали ему настоящими друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он дарит вам свою фотографию, которую вы сможете раскрасить уже у себя в группе цветными карандашами.

Музыкальное занятие «Новые приключения Маши и Медведя»

Цель: формирование умения заниматься различными видами музыкальной деятельности в сотрудничестве с детьми другого возраста.

Задачи:

закреплять знания о трех основных жанрах музыки: песня, танец, марш;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительность исполнения;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальное сопровождение:

«Марш» (Е.Тиличеева);

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (А. Барто, М.Раухвергер);

«Вальс-шутка» (Д.Шостакович);

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь» (композитор В.Богатырев).

Оборудование:

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хорошо знакомы со сказкой «Маша и Медведь»? А мультфильм «Маша и Медведь» вы смотрели? Расскажите мне, ребята, о том, какие Маша и Медведь по характеру. Медведь какой: добрый или злой? (Ответы детей.) А какая по характеру Маша? (Ответы детей.) Да, Маша очень весёлая девочка, любознательная, озорная, поэтому мы знаем о ней много интересных историй. А вы хотите придумать свою историю о Маше и Медведе? (Ответы.) Назовем эту историю «Новые приключения Маши и медведя». Как вы думаете, с чего начнется эта история?

Дети придумывают начало истории, педагог координирует, подсказывает: «Маша спускается вниз по лесенке и поет: «Вот иду я вниз».

Песня - попевка «Лесенка» (Е.Тиличеева)

Музыкальный руководитель. Ей понравилась песенка, она поднимается вверх и поёт: «Вот иду я вверх». И снова с песенкой сбегает вниз: «Вот иду я вниз».

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает.

Музыкальный руководитель. Маша отправляется в морское путешествие и кого она встречает? (Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением большого кита..) Обратите внимание: это не просто кит, а кит по имени Марш. А что такое «марш»? (Ответы детей.) Предлагаю вам вместе с Машей под музыку «Марша» выполнить бодрый шаг.

Дети выполняют бодрый шаг по кругу под музыку

«Марш» Е.Тиличеевой.

«Навстречу Маше плывет кит по имени Песня. Над ним появляется яркое солнце».

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, нам надо исполнить весёлую песню о солнышке.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(А. Барто, М. Раухвергер).

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает: «Навстречу Маше плывет кит по имени Танец».

Звучит «Вальс-шутка» (Д.Шостакович)

Педагог беседует с детьми о характере музыки и предлагает исполнить её на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, Маша и Медведь должны станцевать вальс или исполнить его на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент выберет Маша? (Ответы детей.) А какой инструмент больше подходит Медведю?

(Ответы детей.)

Дети исполняют в оркестре (на колокольчиках и ударных инструментах) «Вальс-шутку» (Д.Щостакович).

Музыкальный руководитель. Кит по имени Танец уплыл далеко в океан, а Маша и Медведь сошли с корабля на землю и с весёлой песенкой отправились к своим друзьям – лесным жителям.

Вам понравилась эта история? А хотели бы вы придумать еще истории? (Ответы.) Ну, что ж, придумайте каждый свою историю и поделитесь ею с друзьями.

Занятие по изобразительной деятельности

«Колобок и его друзья»

Дети садятся за столы.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, посмотрите, нас уже дожидается Колобок.

Колобок . Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня в ваш детский сад не просто так. У вас так весело и интересно! Какая дружная у вас компания собралась! Как бы мне хотелось иметь такую же дружную, веселую компанию колобков.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, давайте поможем Колобку приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. Будут колобки вместе играть, песни петь. Весело им будет!

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Педагог по изобразительной деятельности. А теперь можно начинать нашу работу.

Есть у нас дружок один,

Его имя пластилин!

Знают взрослые и дети –

С ним возможно все на свете!

Мы возьмем пластилин нужного цвета. Какой цвет вы будете использовать? (Ответ детей; если у младших возникнут затруднения, ребята из подготовительной группы помогают).

Разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким, послушным.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!

Перекладываем пластилин из одной руки в другую, как будто прячем.

Теперь из такого послушного, мягкого пластилина можно лепить колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.

Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу!

- После того, как колобки будут готовы, можно из бусинок сделать им глазки, при помощи стека изобразить улыбающийся ротик. Можно также сделать прическу и головной убор. Ребята из подготовительной группы помогают младшим.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку.

Педагог по изобразительной деятельности. Молодцы, ребята! Ах, какие красивые колобки получились у вас. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети. Желтого.

Педагог по изобразительной деятельности . Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Колобочек! Колобок!

У меня румяный бок!

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож!

Педагог по изобразительной деятельности. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Педагог по изобразительной деятельности. А вот и слышится звон колокольчика. Нам пора возвращаться в спортзал.

По звону колокольчика все дети-участники и педагоги собираются в спортивном зале, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Елена Разживина
Конспект свободного клубного часа «Я люблю свой детский сад!»

Сценарий «Клубного часа »

«Я люблю свой детский сад

Цель : позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ, знакомство детей с трудом сотрудников детского сада .

Задачи :

Формировать знания о детском саде , о профессиях работников детского сада ;

Умение ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;

Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Развивать произвольность познавательных способностей (памяти, внимания) и саморегуляции поведения старших дошкольников;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Тип клубного часа : свободный

Предварительная работа :

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час » , повторяли правила поведения.

1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду .

Ребята, как вы думаете, что такое детский сад ? детском саду играют , занимаются, здесь много ребят)

Как называется наш детский сад ?

Дети : Теремок

Как вы думаете, почему наш детский сад так называется ?

А в нашем «Теремке» 13 групп.

А еще в детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело. И они с удовольствием вам об этом сегодня расскажут.

Я тоже работаю в детском саду , работаю воспитателем. И очень люблю наш детский сад .

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад ,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ну что ребята? После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику и посетить все станции, которые вы пожелаете. Путешествие будет длиться целый час. И по звонку колокольчика вы вернётесь в группу.

А сейчас повторим правила, которые вы должны соблюдать

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу»;

Говори «здравствуйте» , когда входишь в другую группу, и «до свидания» , когда уходишь.

Если взял поиграть игрушку, положи ее на место, когда уходишь.

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

Помогай проводить занятие во время «клубного часа » .

Говори и ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу звонка.

Если не хочешь ходить в другие группы, можно остаться в своей группе.

Если устал, можешь вернуться в свою группу.

Дети я желаю вам быть дружными. Помогать друг другу, если это будет необходимо. Соблюдать правила. И постараться вернуться в группу, сохранив все три кружка. А в конце путешествия мы соберёмся все вместе и каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось.

Дружат люди на планете

Дружат в море корабли

Дружат дети всей планеты

В нашей группе дружим мы!

(Звенит колокольчик…Дети отправляются по станциям дет. сада)

2. Станции :

1. Медицинский кабинет

2. Кабинет заведующего

3. Методический кабинет

4. Прачечная

3. Рефлексивный круг

Присаживайтесь поудобней и вспомним правила нашего круга. Очень важное правило - говорит тот у кого клубочек .

У нас было необычное путешествие по нашему детскому саду .

А что было необычное?

(Шли куда хотели, ходили одни без взрослых, держались все вместе)

Расскажите, что вам особенно понравилось? (Где ты была)

Что нового ты узнала?

Что ты чувствовала?

А хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

Удавалось ли вам соблюдать правила и почему?

Сколько кружочков у вас осталось?

Давайте похлопаем в ладошки детям у которых три кружочка.

А два кружочка у кого осталось?

Какое правило ты нарушил?

А у кого остался один кружочек?

Ребята, скажите, он сможет пойти на следующий клубный час ?

А знаете, что особенно мне понравилось. Когда я слышала волшебные слова : проходите пожалуйста, спасибо, до свидания.

Вы очень вежливые дети.

А еще я поняла, что вы очень дружные, и помогаете друг другу, если это необходимо.

Много людей, разных профессий, работает в нашем детском саду . Все они заботятся о вас, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Приложение

1. Прачечная

Детей встречает Людмила Александровна и Светлана Александровна, здороваются, знакомятся с ними и приглашают в прачечную, напомнив о правилах безопасности.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой , в нём 13 групп, которые посещают 260 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника.

В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье развешивается. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.

Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки.

Физминутка :

Мы белье в тазу стираем,

Очень сильно отжимаем.

Вот встряхнуть его пора

И развесить до утра.

Надо нам белье погладить,

В шкаф сложить и там оставить.

2. Медицинский кабинет

Мед. сестра : - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?

Расскажите, а чем я занимаюсь на работе?

Сегодня я расскажу вас о своей работе.

Я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад , были свежими. Я служу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными.

А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница» , и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.

(Дети называют термометр, шприц, лекарства, шпатель и т. д.)

У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?

(Мед. сестра показывает мед. инструменты)

Ребята, что это такое?

Термометр.

А кто из вас знает, для чего он нужен?

Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек.

А вот это что такое?

Шпатель.

Правильно. Для чего он нужен?

Чтобы смотреть горло.

Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя.

Ну а это что за инструмент?

Это шприц.

А для чего он нужен, ребятки?

Чтобы делать уколы.

Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели.

Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми.

Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?

Измеряли рост и вес.

(Мед. сестра и воспитатель подсказывают, если дети затрудняются)

Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад , то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми.

Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые. Ребята. А сейчас я каждому из вас дам витаминку. А вот вам пустые пузырьки от лекарств. Положите их себе в игру. Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята!

После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….

Наших поваров зовут, а кухня – это их рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше, потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваш помощник воспитателя, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф тоже намного больше, чем дома. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Из металла.

Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

После знакомства с помещением, Чудо - техникой, детям предлагается задавать вопросы, спрашивать, если, что-то не понятно или наоборот интересно, а так же сфотографироваться на память….

Марина
Педагогическая технология в ДОУ «Клубный час»

Педагогическая технология в ДОУ - «Клубный час »

Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Эта технология уже более 15 лет успешно применяется в нескольких детских садах г. Москвы. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Нами были определены основные задачи «Клубного часа » :

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :

1) тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час » может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа » :

Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

Тематический. В этом случае «Клубные часы » включены в ситуацию месяца. Например, в ситуации месяца «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт» ;

Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, в одной группе «пекут пирожки» , в другой – шьют платья куклам и т. д. ;

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе » для всех детей.

2) периодичность и длительность «Клубного часа » . Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа » – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3) правила поведения детей во время «Клубного часа » :

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу»;

- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь» ;

- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми» ;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа » ;

- «Говори спокойно» ;

- «Ходи спокойно» ;

- «Возвращайся в группу по сигналу звонка» ;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

4) организационные моменты «Клубного часа » . Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа » ответственный проходит по всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

5) порядок начала программы «Клубного часа » . Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу » .

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа :

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час » , что они будут делать вовремя этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид

«Клубного часа » планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа » дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция : «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа » , все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы :

Где ребёнок был?;

Что тебе запомнилось?;

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

Планировал ли ты перед «Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа » и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей) ;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе » .

При реализации данной технологии возникли вопросы , касающиеся проведения «Клубного часа » . После первых мероприятий стало ясно, что не все дети могут соблюдать правила. Тогда была введена система «Красных кружков» . Каждому ребёнку, на время «Клубного часа » , выдаётся по три красных кружка, которые он кладёт в специально сделанную им самим сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа » . На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков, он должен будет рассказать, кто и за что их у него забрал. сли у ребёнка забирают один кружок, он сразу идет в свою группу, но не пропускает следующий «Клубный час » . Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час » ребенок пропускает.

Опыт показал, что детям «Клубный час » очень нравится. Дошкольники с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно привести их в детский сад в день его проведения. Постоянно спрашивают воспитателей с тревогой, а будет ли «Клубный час » . Родители поначалу беспокоятся о безопасности своего ребёнка во время мероприятия. Однако, видя его реакцию и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к «Клубному часу » , стремясь приводить ребёнка именно в день его проведения.

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь» ). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа » для детей желательно организовать самые разнообразные занятия : изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час. и намечают, как его лучше провести. А ведь, судя по опросу родителей, 80% дошкольников даже дома никогда не планируют свое время и деятельность. «Клубный час » доказал : пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы. Один рассуждает : «Сегодня мне не удалось побывать везде, где хотелось. Я очень долго играл в физкультурном зале. Но в следующий раз я все успею». Другой сокрушается : «Вначале я перебегал из группы в группу, а потом не успел порисовать» .

Поначалу некоторые воспитатели и педагоги скептически относятся к «Клубному часу » . Среди детей всегда находятся такие, кому не очень интересно в помещениях, где не организована какая-либо деятельность при помощи взрослых. Они часто нарушают правила, проверяя границы пространства и дозволенного. Но примерно к шестому мероприятию намечается резкая тенденция на снижение нарушения правил, взрослые больше и разнообразнее предлагают виды деятельности, а дошкольники– свои проекты. Также регулярное проведение рефлексии, обсуждение в кругу того, что происходило во время «Клубного часа » , дисциплинирует детей не только вовремя самого мероприятия, но и в другие режимные моменты, что позволило установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Они становятся отзывчивее друг к другу. Снижаются конфликты среди детей во время проведения групповых занятий. Воспитатели используют рефлексию и в другие режимные моменты.

По не очень понятной причине слабо осваиваются «Клубные часы » на участке детского сада, несмотря на то что это самое простое для реализации. В перспективе планируется помощь старших детей воспитателю в проведении занятий с малышами, в освоении пространства дошкольной организации : старшие будут брать младших по их желанию за руку и проводить по территории детского сада во время «Клубного часа » и приводить обратно в группу после его окончания. Таким образом, постепенно все дети ДОО включаются в «Клубный час » .

В целом регулярное проведение «Клубного часа » 1 раз в неделю, даже в течение полугода позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

Дошкольники узнают большинство детей сада иотносятся к ним более дружелюбно;

Дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;

У многих детей снижается уровень агрессивности, особенно в время проведения «Клубного часа » ;

Воспитатели практически перестают делить детей на своих и чужих, проявляют больше самостоятельности в творчестве не только в организации «Клубного часа » , но и в другие режимные моменты;

Родители постепенно меняют своё скептическое отношение к детскому саду(«Неужели такое возможно в обычном детском саду!» ) и стремятся к сотрудничеству с ним.

При проведении свободного «Клубного часа » , во время которого дети самостоятельно организуют своё общение и деятельность – в основном, игру – могут возникнуть трудности, связанные с тем, что современные дошкольники не умеют играть. Зачем ребёнку игра? Каковы её функции? Почему ребёнок не играет? Какова роль семьи в развитии игровой деятельности ребёнка? Постараемся ответить на эти вопросы.


МДОУ"Детский сад №5 общеразвивающего вида"

воспитатель: Хаванова Н.С.

Паспорт проекта

Продолжительность проекта: сентябрь2016 года - май 2017года.

Участники проекта:

    Дети старшей группы

    Родители

    Сотрудники детского сада

Актуальность проекта

В современном мире много проблем, с которыми приходится сталкиваться и взрослым, и детям. Как найти эффективные способы разрешения ситуаций, как не стать заложником интриг и мошенничества? Знания, приобретенные в детском саду, школе, безусловно, имеют большое значение, а вот применять эти знания и преломлять под определенные ситуации – это первостепенно.

В настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.

Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Проблема:

Дошкольный период – это время интенсивного развития. Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Уже в дошкольном возрасте появляется первая самооценка, роль которой в регуляции поведения постоянно возрастает. Все эти изменения служат предпосылками и создают условия для развития основ произвольной саморегуляции.

Вопрос о развитии саморегуляции у детей дошкольного возраста, актуален.Изолированность детей во многом связана с риском и страхами родителей за их безопасность. В современном обществе дети дошкольного возраста не гуляют самостоятельно, и, как следствие, не решают разновозрастные конфликты. Детский сад становится единственным местом, где у ребенка есть шанс развить свою самостоятельность. Ребенок не может проявлять ее только при выборе игрушек и продуктов питания. Поэтому основной задачей становится организация дружественного социума на территории ДОУ с целью развития социальных навыков у дошкольников. Жизнь ребенка в детском саду должна быть направлена на развитие его личности во взаимодействии с детьми и взрослыми.

Цель проекта: развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции поведения у детей посредством организации "Клубного часа".

Задачи:

Обучающие:

    Формировать умения ориентироваться в пространстве.

    Планировать свои действия и оценивать результаты.

Развивающие:

    Развивать стремление выражать свое отношение, вежливо выражать просьбу и благодарить.

    Поощрять попытки ребенка осознано делиться впечатлениями, решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Воспитательные:

    Воспитывать дружеские и уважительные отношения.

    Воспитывать самостоятельность и ответственность, приобретать свой жизненный опыт.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

    дети познакомились с большинством детей детского сада;

    освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

    дети умеют коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

    дети стали отзывчивее друг к другу;

    способны к саморегуляции своего поведения;

    способны осуществлять самооценку своих действий.

Для родителей:

    Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

    Формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.

    Повышение уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры родителей.

    Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях.

    Установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Подбор необходимой литературы.

Разработка плана работы «Клубного часа»

Разработка цикла мероприятий в рамках «Клубного часа»

Создание «Карты путешествий»

2 этап: Основной

Работа с детьми

  • Создание условий для благоприятного настроя на участие в «Клубном часе».

    Беседа с детьми на тему « Что такое «Клубный час?»

    Ознакомление детей с правилами поведения во время проведения «Клубного часа».

Организация мероприятий с детьми.


Октябрь

1. «Свободный»

«Путешествие по детскому саду» (знакомство территорией ДОУ)

Цель: Учить детей ориентироваться в дошкольном учреждении. Воспитывать положительные эмоции и доброжелательное отношение, уважение к взрослым и детям.

2. «Тематический»

«Я - житель Железногорска».

Цель : прививать детям любовь к родному городу, развивать чувство патриотизма.

3. «Деятельностный» (встреча с интересными людьми)

«Город мастеров»

Цель : Создание условий для развития ребёнка, через организацию разных видов деятельности.

4. «Свободный»

(знакомство с профессиями в ДОУ)

Ноябрь

1.«Тематический»

«День Дружбы»

Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям;воспитывать желание сделать приятно другу; развивать умение рисовать портрет человека.

2. «Деятельностный»

«Мама- лучшее слово».

Цель: воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

3. «Свободный»

4. «Тематический»

«Азбука безопасности»

Формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; воспитывать грамотных участников дорожного движения; привлечение к систематическому изучению и выполнению правил дорожного движения.

Декабрь

1.«Деятельностный» -«Быть здоровыми хотим»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Тематический - «Ярмарка добрых дел».

Цель: расширить знания детей о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

3. «Свободный»

4 .«Деятельностный» - «Мастерская Деда Мороза»

Цель: приобщать детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников; способствовать формированию интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Январь

    «Тематический» - «Рождественские каникулы. Колядки »

Цель :формировать представления о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим участвовать в мероприятиях, посвященных им

2.«Деятельностный» - « Маленькие исследователи» (солёное тесто)

Цель: формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию детей;

знакомство детей со способами деятельности – лепка игрушки, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов.

3. «Свободный»

Февраль

1.«Тематический» - «В гостях у Айболита» (встреча с интересными людьми) – спортивный зал.

Цель: формировать и совершенствовать знания о здоровом образе жизни; прививать интерес к здоровому образу жизни, развивать желание заботится о своем здоровье; воспитывать у детей доброе товарищеское отношение друг к другу, умение заниматься в коллективе.

2.«Деятельностный» - «Профессии наших родителей»

Цель: Обогащение представлений детей о труде людей разных профессий; развитие представлений о профессиях родителей, видах поощрения их государством за качество труда; развитие умений взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство; формирование коммуникативных способностей; развитие саморегуляции поведения.

3. «Свободный»

Март

1.«Тематический» - «В гостях у сказки»

Цель: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;развивать восприятие, память, мышление и речь; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

2.«Деятельностный» - «Юные – художники»

Цель: Формировать у детей положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес ко всему новому. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

3. «Свободный»

4. «Тематический» - « В гостях у самовара».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества; пробудить любовь к народной культуре; познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; расширить лексический запас детей словами «самовар»; воспитывать у детей желание быть гостеприимными; доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру чаепития.

Апрель

«Тематический» - «Юрий Гагарин»

Цель: формировать представления о том, как человек осваивал космос.

1.«Деятельностный» - «Космос» изготовление макетов планет солнечной системы

Цель: включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу; развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

2. «Свободный»

3.«Деятельностный» - совместный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

Цель: воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи; обеспечение эффективного взаимодействия семьи и детского сада; доставить детям радость, активно вовлекать родителей в совместную детско-взрослую деятельность.

1 . «Тематический»

-«Возложение цветов у памятника»

Музыкально-театрализованное представление

«Проходят года – наша память жива!»

Цель: развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию. Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

2.«Деятельностный» - «Букет для победителя»

Цель: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам.

«Свободный»

Заключительный этап:

Праздник «Хочу с тобой дружить»

Цель: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям.

Задания детям на лето: совершать добрые поступки по отношению к близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.

Работа с родителями

    Информирование родителей о реализации «Клубного часа».

    Анкетирование родителей.

    Ознакомление родителей с планом работы «Клубного часа»

    Привлечение родителей к участию и проведению «Клубного часа».

Вывод:

Использование педагогической технологии «Клубный час» способствовало формированию у детей самостоятельности, инициативности, они стали более активными и коммуникабельными.

Правильно организованная клубная деятельность помогают позитивному общению, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализа и коррекции поведения детей.

Они узнали большинство детей сада, стали относиться к ним более дружелюбно, стали более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада. У многих детей снизился уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»,так же важно отметить что клубная работа активизирует не только детей но и родителей, и оптимизирует детско-родительских отношения в совместной деятельности.

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану.

Календарно-тематический план составлен для проведения клубного часа в МБДОУ детский сд «Алёнушка» р.п.Солнечный. Детский сад осуществляет свою деятельность по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В целях его реализации каждую пятницу проводится клубный час, по технологии Н.П.Гришаевой. Детский сад осуществляет данную технологию с января 2016 года. Основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Сегодня на первое место ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения.

Клубный час представляется тремя типами, творческой группой был добавлен четвертый тип - игровой, т.к. в рамках клубного часа проводятся мероприятия общие, не по клубам. (Открытие ледового катка, игры-квесты и т.п.)

Свободный клубный час это когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

Тематический клубный час это тема включена в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Весна», это конкурс рисунка на весеннюю тему, построение плота, чтение литературы по теме или заучивание стихотворения, выставка картин и т.д;

Деятельностный клубный час это, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе экспериментируют, в другой рисуют или клеят и т.д.

Проводят клубный час воспитатели и специалисты детского сада, предварительно обсудив и определив тип, тему. В начале учебного года составляется график ответственных педагогов по разработке сценария клубного часа. Клубов у нас девять - задействованы все узкие специалисты, и воспитатели старших и подготовительных групп (5). Участники - дети трёх старших групп и двух подготовительных к школе групп. Дети выбирают деятельность по своему интересу, для этого каждый клуб придумал своё название, эмблему, цвет смайлика, который получают воспитанники по выполнению задания в клубе. После завершения клубного часа, все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого часа на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Задачи клубного часа:

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Воспитать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить ориентироваться в помещении детского сада;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста;

Закрепить правила поведения;

Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.

Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.

План представлен по темам на учебный год. Для полного понимания раскрытие клубного часа, вначале представлен подробный план, далее планируется деятельность по клубам идентично по заявленной теме.

В конце представлены фото проведения клубного часа.

Примерный календарно-тематический план проведения клубного часа в детском саду «Алёнушка» р.п.Солнечный.

лубы

Речевичок

(учитель логопед)

Рядышком

(педагог-

психолог)

Музыкаль-ная

гостиная

(музыкальные руководители)

Спортив-ная

карусель

(инструк-тор по физичес-кому воспита-нию)

Книголю-бы

(воспитатель старшей группы «Смешарики»)

Легоклуб

(воспитатели саршей группы «Гномики»)

Умники

группы «Светофорчики»)

Экспери-ментальный

(воспитатели старшей группы «Капель-ки»)

Любители

природы

(воспитатели подготов. к школе

группы «Цветик-семи-цветик»)

Открытие клубного часа.

Задачи: Познакомить с названием, эмблемой, деятельностью клубов. Определение своей деятельности, доводить начатое дело до конца и получение клубных смайликов. (Цвет обозначен в названии ячейки)

Речевые игры по выбору

Игры на сплочение коллектива

Игры на музыкаль-ных инструмен-тах

Подвижные игры по выбору

Беседа «Зачем нам нужны книги?», Высказыва-ние о книгах и чтении.

Конструирование из крупного и мелкого лего-конструк-тора

Игры по выбору на логическое мышление

Знакомство с приборами и инструментами для опытов, закрепление правил поведения

Знакомство с Феей природы выполнение заданий волшебного цветка «Цветика-семицветика»

Золотая осень в гости к нам пришла.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Закрепить осенние признаки. Воспитывать любовь к природе.

«У природы нет плохой погоды»

отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце» , «дождь» .

Подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.

Осенний этюд.

Игроки превращаются в лес (деревья, цветы,травинку, кустик…)

Дети должны изобразить поведение того в кого превратились.

Слушание музыки

«Осенняя песня» П.И.Чайковский;

Музыкально-ритмические движения

« Полька»

Н.Кузнецова; «Танцуйте сидя»

Б. Савельев

Музыкаль-подвижная

игра

«По лесочку мы гуляем»

М. Меньших

Осенние игры эстафеты

«Перепрыгни через лужу», «Собери ложкой картошку»,

«Перевези с поля урожай», «Фрукты на веревочке»

Чтение стихотворений об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей. Заучивание наизусть стих-ия:

А.С.Пушкин «Унылая пора….»

Конструирование из мелкого лего-конструктора машин-помощ-ников, для сбора урожая.

Подбор осенних листьев по цвету, форме.

Собрать из разных кусочков целое.

Рассматривание почвы, просмотр видео ролика.

«Плодородная почва»

«Из чего состоит почва»

«Где вода»

Рассматривание осенних листьев, игры: «Найди похожие», «Чем отличаются», «Чьи детки, с какой ветки».

Отпечатывание листьев.

День дошкольного работника

Задачи : .Закрепить знания детей о профессиях дошкольного работника, об орудиях труда; отвечать на вопросы.

Игры:

«Кот в мешке», определить кому это надо?

«Назови что это?» с мячом, логопед называет обобщаю-щее слово, ребёнок какай либо: фрукт, овощ, ягоду и т.д.

Игры на развитие зрительной памяти, развитие словесно-логического мышления, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

«Все работы хороши», «Кому что надо»

Слушание музыки

«Любимый детский сад» К. Костина

Пение:

«Воспита-тель»

Т.Чудова

Музыкально-подвижная игра

«Здравствуйте» дат.нар.мел.

Дидактическая игра

«Веселые палочки»

Игры с препятствии-ями: найти и доставить игрушки в детский сад.

Составление связного

рассказа с помощью схемы; разучить стихотворение «Мама ходит на работу» Гурина И. с помощью мнемотаблицы.

Конструирование будущего детского сада.

Виртуальный детский сад.

Изготовление корзинок.

Открытка ко дню воспитателя, составление из квадратов и треугольников корзины.

Изготовле-ние шоколада.

Рассматривание комнатных цветов по саду.

Закрепление ухода за ними, их названия.

Мероприятие в рамках клубного часа: Открытие сказочной комнаты В.В.Воскобовича.

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности.Найти комнату для героев фиолетового леса.

В каждом клубе детей ждал сказочный герой фиолетового леса, ребята выполняли задания героя и собравшись в спортивном зале, торжественно открыли открыли сказочную комнату развивающих игр В.В.Воскобовича.

Малыш Гео

Пчёлка Жужа

Паук Юк

Околесик

Медвежонок Мишик

Галчонок Карчик

Ворон Метр

Крутик По

Лопушок

Цель: Выбор команды на ежегодный районный конкурс «Тропинки знаний»

Мероприятие в рамках клубного часа.

Задачи: Продолжать преподносить детям знания о правильном питании посредством игры. Развивать внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.

Воспитывать чувство коллективизма и сопереживание за успех команды, умение слушать товарищей.Учить детей самостоятельно делать умозаключения, выводы.

Участие только клубов узких специалистов, воспитатели помогают.

Гейм 3. «Сказочный». (срезать вопросы, которые висят на ленточке)

Гейм 1. «Заморочки из бочки».

(«Заморочки» - деревянные бочонки с числами от1 до 4.)

Достают «заморочки» ответы на вопросы по очереди.

Гейм 2. Музыкаль-ный номер. (Частушки) Исполнение командой частушек.

Надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

Составление книги, первой команде « Здоровое питания», второй - книгу « Бесполезных продуктов».

Игра «Супермаркет»

Задачи: Учить делать самостоятельный выбор клуба .Развивать игровой замысел, уметь описывать игру или игрушку .

Все клубы - это маленькие бутики в которых дети должны приобрести игру или игрушку описав её. По окончанию клубного часа игра сдается.

Магазин речевых дидактических игр

Магазин

игр на развитие мышления, внимания.

Магазин музыкаль-ных инструмен-тов

Магазин спортивного инвентаря

Магазин

книг

Магазин мелкого и крупного конструк-тора

Магазин

«умных» игр

Магазин

автолюби-тель, изготовление бензокалон-ки

Магазин

Продукто-вый

В гости к дяде Степе-милиционеру

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности . Закрепить правила поведения на дороге. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие, творческую активность.

Составле-ние рассказа по картине. Формиро-вать обобщаю-щее слово - транспорт, различать и называть отдельные детали и части предметов. Отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонации-ями. Подбирать слова, схожие по звучанию.

Права ребёнка:

Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры.

Слушание музыки

«Сигнал автомобиля»

-«Сигнал поезда»,

Пение:«Движением полон город».

«Веселые путешественники»

Муз. Старокодомский;

«Пешеходный переход»

муз. Л.Белых.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зелёный»,

Рассматривание иллюстра-ций по правилам дорожного движения

Крупный лего-конструк-тор

Постройка гаража

Игры с мелкими машинами, используя макет

Просмотр уроков тётушки Совы «Осторожно, светофор»

Изготовле-ние плакатов

«Берегите природу»

П тички : большие и маленькие»

Задачи : Учить выбору самостоятельной деятельности .Помочь запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Артикуляционная гимнастика:«Дятел».

Д/И «Чей детеныш?»

Узнавать и называть детенышей зимующих

птиц. Обогащать словарный запас.

«Птичий двор»

Обучение детей выразительным движениям.

Формирование у детей моральных представлений.

Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

Слушание музыки

«Пение птиц»,

«Звуки природы»,

Попевка с движением

«Дятел» Муз.О.С.

Боромыко-

вой.

Игра на детских музыкаль-ных инструмен-тах

«Андрей - воробей» р.н.м.(игра на металлофоне).

Подвижная игра «Совушка-сова»;

«Птички и кошка»;

«Летает не летает»

Умение слушать стихотворение В. Берестова

«Сова и синица». Драматиза-ция стихотворения. Аджи А. В.

Складыва-ние пазла

«Птицы леса»

Интерактивные игры диск «Мир птиц»

Штриховка

готового шаблона разных птиц.

Что едят птицы?

Изучение строение клювов, как они помогают

принимать корм

Изготовле-ние кормушек из бросового материала

Зима

Задачи: Учить выбору самостоятельной деятельности. Закрепить зимние признаки.

Загадки о зиме

Скороговор-ки

Артикуляционная гимнастика

«Путешествие язычка»;

Панно «Зима» со съёмным материалом; картинки - исключения (что лишнее по временам года)

Эмоции. Дидактичес-кая игра «Угадай настроение»

Решение конфликтных ситуаций.

Покажи настроение.

Слушание

«Зима» муз. А.Вивальди;

«Зима» муз. П.И. Чайковский;

«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский;

«Снежинки» муз. А. Стоянова.

Музыкаль-ные ритмические движения

Танец- импровизация

«Вальс снежинок»

Муз. П.И.Чайковского

Пение:

-«Если снег идет» В.Семёнова

Подвижные игры:

«Два Мороза»

Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

(Волчкова В.Н., с.41)

Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

(Ушакова О.С., с.123).

Рассматривание жилищ Севера.

Построе-ние из мелкого лего-конструктора: .

Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

Экспериментирование

со льдом и снегом

Рисование зимнего пейзажа.

Животные

Деды Морозы разных стран

Мастерская Деда Мороза

День заповедников. Красная книга.

Транспорт.

День российской науки

День защитника Отечества.

Пришла весна

Мамин праздник

Доброта. Не обижайте кошек.

Ддень юмора.

Всё о театре

Космос.

День весны и труда.

День книги.

Начало клубного часа.

Клубный час с общим сбором в музыкальном зале.

Изготовление книги о здоровом питании. Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Движение по детскому саду по маршрутным листам.



Спортивный зал. Квест-игра в рамках клубного часа.


«Заморочки из бочки» Квест-игра в рамках клубного часа.

Квест-игра в рамках клубного часа. Музыкальный зал. Частушки о здоровом питании.

В клубе «Речевичок». Квест-игра в рамках клубного часа.

Клуб «Рядышком» Педагог- психолог

Рефлексия клубного часа «День защитника Отечества». Общий сбор в музыкальном зале.

Квест-игра. Сбор ключей(общий пазл).

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка»

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие ледового катка». Взаимодействие с родителями.

Экспериментальный клуб. Опыты с водой.

Клуб «Умники». Лесовичок предлагает «умные» игры

Клуб «Умники». Выбор «умных» игр.

Клуб «Речевичок», у учителя-логопеда.

Клуб «Книголюбы». В старшей группе Смешарики.

Раздача смайликов, за выполненное задание.

Анализ деятельности.

Анализ деятельности, смайлик не один.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Рядышком»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» луб «Речевичок

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Спортивная карусель»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек» Клуб «Книголюбы»

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Общий сбор в музыкальном зале.

Клубный час. «Доброта. Не обижаем кошек». Использование ИКТ.

Свободный клубный час. Клуб «Рядышком»

Свободное перемещение по детскому саду.

Мероприятие в рамках клубного часа «Открытие сказочной комнаты развивающий игр В.В.Воскобовича».

http://xn-- j1ahfl.xn--p1ai/library/tematicheskij_klubnij_chas_v_detskom_sadu_133108.html ссылка на мою публикацию по открытию комнаты, на уроке.рф