Пако рабан национальность. О моде

Двойным был не только менталитет, но и воспитание. Мать Пако – убежденная атеистка, а бабушка – верила в магию. Возможно, от бабушки и пришла к Пако вера в сверхъестественное. Пако написал несколько книг, посвященных мистике. Он говорит, что неплохо помнит свои прошлые жизни:

Я помню все свои предыдущие жизни. В XVIII веке я был очень известной парижской проституткой, у меня была большая, красивая грудь.

Пако Рабан верит в знаки.

Знаки - это тихие толчки. Они могут проявиться в очень реальном событии, и впоследствии окажется, что всё это было для того, чтобы наша жизнь глубоко изменилась. Но для этой перемены вовсе не обязательно шумное приключение: просто случай, встреча, стечение обстоятельств, и наша жизнь может стать совершенно другой.

Пако Рабан – художник.

- Я сделал открытие: форма шей, разрез глаз, форма носа – все символично. Я использую это в своих рисунках.

Он знает небольшие секреты работы над собой.

Прямо перед сном избегайте размышлений о занимающей вас проблеме; в лучшем случае это только затруднит ваше засыпание. Станьте пустым, освободитесь от своих забот, расслабьтесь, дыша глубоко и медленно. Закрыв веки, думайте только о своей ночи - о том, что это чудесное путешествие, а не беспокойная туристическая поездка, полная неприятных неожиданностей.

Будущее никогда не смотрит в прошлое. Дети отвергают учение родителей. Это и есть прогресс. Кто пытается остановить время – пытается убить его. Живое меняется. Я хочу быть живым, поэтому я не оборачиваюсь.

Мнение других неважно – если ты проиграешь, они тебя забудут, если победишь – перейдут на твою сторону. Единственное, что ты можешь сделать – знать, чего ты действительно хочешь. Неопределённость – враг человека. В ней нет формы. Я говорю это, как архитектор.

Женское желание эмансипации - это необходимость внешней «защиты», то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя.

Креативный, не похожий на остальных, уникальный по стилю мышления и взглядам на мир - все это модельер и дизайнер, покоривший мир еще в средине 20 века - Пако Рабанн.

Пако Рабанн, а точнее Франсиско Рабанеда-и-Куэрво, появился на свет в Испании, в городе Пасахес. Вскоре в стране началась война и гонения, жизнь стала тяжелая и морально невыносимая, да еще и на поле битвы погиб отец семейства - генерал республиканской армии, что стало последней каплей для матери, которая мечтала защитить свою семью. В спешке, бросив все вещи и жилье, мать приняла решение бежать в СССР. Но страна советов не надолго приняла незваных гостей, и семья перебралась во Францию.

В 1952 году молодой и подающий надежды юноша поступил в Парижскую Национальную школу изящных искусств, окончив которую, получил диплом архитектора. Но работать по своей профессии Пако не собирался, ведь его с детства манил мир моды и искусства.

Мать Пако работала модельером в Модном Доме Кристобаля Баленсиаги. Там же, еще студентом Пако начал познавать секреты модной индустрии. Его познания в архитектуре помогли в выбранном юношей направлении – изготовлении аксессуаров и украшений. Наработанные навыки юноша старался расширять всеми возможными способами - он работал на Юбера де Живанши, трудится в Модном Доме Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. Для Модных Домов он изготавливал сумки, пояса, туфли, различные украшения и другие полезные мелочи.

В начале 60-х годов, Пако решил, что пора начинать самостоятельную карьеру. Его страсть и любовь к инновационным материалам сослужила ему отличную службу. Он изготовил пробную партию пластиковых сережек, которые отличались яркостью, необычным дизайном, легкостью и удобством. Украшения пришлись по вкусу молодым девушкам, и только за 1965 год было продано более 20 тысяч изделий. Такой рывок помог молодому человеку осуществить давнюю мечту, заняться изготовлением коллекций моделей одежды из инновационных, креативных материалов.

В 1966 году на Неделе высокой моды в Париже была представлена коллекция, название которой говорило само за себя «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Это был настоящий прорыв и бум в модной индустрии, еще не один дизайнер не решался показать модели, которые заведомо нельзя было приобрести и носить. Еще один креативный акцент показа, на который обратили внимание журналисты и поклонники fashion индустрии – подбор моделей для показа. Свои необычные модели, изготовленные из пластика, бумаги, металлических колец, пластин и меха, дизайнер демонстрировал на темнокожих моделях.

Показ поразил всех присутствующих и пресса, которая приехала на столь значимое событие со всего мира, мгновенно сделала молодого модельера всемирно известным.

Следующая коллекция состояла полностью из бумаги - именно этот материал Пако считал материалом будущего.

Материалы для коллекций с каждым разом расширяли свой ассортимент, Пако комбинировал всевозможные материалы и соединял на первый взгляд несоединимые вещи. Одежда из металла, пластика и кожи в сочетании с сухими цветами, плащи из перьев птиц. Своим главным нарядом в каждой коллекции Пако стал делать платье из легких плетеных колец по виду напоминающее кольчугу.

Еще одно нововведение, за которое мир моды должен быть благодарен именно Пако Рабанну – музыкальное сопровождение показа. До 1967 года коллекции дизайнеров демонстрировались на подиуме под стук каблуков и зачитку описания модели.

В 1968 году Пако предложили стать художником по костюмам в фильме «Барбарелла», где, по мнению критиков, был создан самый запоминающийся образ в истории кинематографа.

Расширение сфер бизнеса произошло у бренда Paco Rabanne в 1969 году, когда был создан первый аромат Calandre, который возглавил все рейтинги продаж парфюмерного мира. Спустя четыре года Пако создал первый мужской аромат Paco Rabanne pour Homme, который сочетал в себе аромат дерева и цветов. Каждый флакон парфюмерной продукции, проданный брендом, делит свою прибыль между производителем и благотворительным фондом по борьбе со СПИДом Sidaction. Причем фонд помогает больным людям по всему миру, в том числе и в России. В 2007 году представители фонда и лично Пако Рабанн приехали в Москву и познакомились с теми, кто нуждается в их поддержке.

В 1976 году дизайнер открывает для себя новое направление в мире fashion индустрии прет-а-порте. Его мужская коллекция Diffusion становится хитом сезона.

В 1980-х годах дизайнер переходит на материалы повторной переработки – губки, газетная бумага, алюминий. Модели для коллекций из представленных материалов создаются от 10 минут и до нескольких месяцев, но все они отличаются четкими, правильными формами. Такая точность и выверенность каждой модели, ее необычные правильные и четкие формы получаются у дизайнера благодаря его архитектурному образованию.

В 1986 году влиятельный модный концерн Puig приобретает Модный Дом Paco Rabanne. Но это не влияет на главного дизайнера, Пако продолжает творить в своем исключительном стиле, внедряя новые разработки и материалы. Так в 1988 году на суд зрителей выносится платье, изготовленное из музыкальных дисков которые только набирали популярность в музыкальной индустрии.

Видя, как много народу посещают показы коллекций Paco Rabanne, бренд открывает свой первый бутик в Париже в 1990 году. Сам бутик тоже стал дизайнерским творением архитектора Эрика Раффи, который вложи в основу проекта, металл и стекло.

В 1991 году Пако решил открыть для мира свои мысли и написал книгу «Траектория» - «Trajectory». Неожиданно для всех книга стала бестселлером и продалась рекордным тиражом в 500 тыс. экземпляров. Год спустя Пако продолжил карьеру удачливого писателя и выпустил еще одну книгу «The End of Times», а в 1994 мир увидел еще одно произведение автора Le Temps Present: le chemin des grand inities. Все книги Пако были переведены на несколько языков и имели достаточно высокий рейтинг продаж.

Столь значимое событие не осталось не замечено креативным директором модного дома, Пако впервые решил использовать для своей коллекции не только неординарный материал, но и практичный. Коллекция, вышедшая в 1990 году, была изготовлена из синтетического материала – легкого и комфортного для носки, который по своей структуре походил на мягкую кожу.

Следующее нестандартное платье, которое привлекло внимание публики, вышло в 1993 году. Материал изготовления как всегда самый уникальный и необычный – оптоволокно. А год спустя Пако радует своих поклонников моделью платья из оргстекла.

В 1996 году дизайнер демонстрирует свою новую идею - платье, созданное из металла и пластика в форме пузыря.

В 1999 году Пако оставляет пост креативного директора бренда, но это не мешает ему заниматься парфюмерией и наблюдать за работой Модного Дома, давая советы тем, кто встал на его место.

Несмотря на старания новых дизайнеров и директоров Модного Дома Paco Rabanne, спрос на одежную продукцию бренда постепенно падает, хотя каждый сезон бренд выпускает коллекции прет-а-порте.

В 2002 пост креативного директора Модного Дома занимает Розмари Родригес. Она старается подражать своему кумиру и, год спустя, радует поклонников бренда платьем из капелек хрусталя.

После ухода Пако бренд практически перестал принимать участие в Неделях моды, но в планах на ближайшее будущее есть намерение вернуться на главные мировые подиумы.

В 2006 году в Москве состоялась выставка работ Пако Рабанна. Среди представленных экспонатов было много картин, которыми гордится автор. Его стиль еще в 70-х годах одобрил Сальвадор Дали и посоветовал художнику не отступать от своего видения.

В 2008 году парфюмерное направление Модного Дома выпустило ароматы для мужчин и женщин, которые стали самым востребованным среди парфюмерной индустрии за последние годы - 1 million (для мужчин) и Lady Million (для женщин).

В целом парфюмерное направление Paco Rabanne отличается выпуском не только запоминающихся ароматов, но и необычным подходом к изготовлению бутылочек, каждая из которых имеет индивидуальный дизайн. Причем коллекционирование бутылочек от духов для многих началось именно с флаконов Paco Rabanne.

У Пако нет семьи, поэтому он старается помочь всем, кто в этом нуждается. Например, после событий в Беслане дизайнер, впечатленный произошедшим, нарисовал тематические эскизы и картину, а все полученные от продажи полотен деньги он направлял матерям, которые потеряли своих детей.

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

Сегодня празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую материалом о Кристиане Диоре .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет «Франка» до его уменьшительной формы - Пако.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название «Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Видео:YouTube/British Pathé

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как «навсегда исчезнет с лица земли». Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - «Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы», была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер , Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение. Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы. Привел на подиум темнокожих моделей. Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима «Барбарелла». Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, «французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову». «Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан», - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище «металлург»).

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".

Модельер Пако Рабан - известный кутюрье, который произвел переворот в моде 60-х годов 20 столетия. Его часто называли человеком с необычным мышлением и неординарным взглядом на моду. Его творчество подтверждает тот факт, что одежда является лишь материальной оболочкой, которая может быть изготовлена из чего угодно и иметь разнообразную форму. Модельер действительно знаменит на весь мир. Его модели любимы и обожаемы большинством представительниц прекрасного пола.

Факты биографии

Пако Рабан родился в Испании, однако сразу после того, как умер его отец, семье пришлось переехать во Францию. Еще с детства мальчик был связан с миром моды и испытывал непреодолимую тягу к этому искусству. Его мать работала у известного модельера. Юноша быстро определился с выбором профессии и поступил в школу художественного искусства. Платить за учебу было нечем, поэтому Пако пришлось устроиться на работу в Дом моды, где он изготавливал украшения и различные аксессуары. Еще тогда его изделия с каждым разом все больше и больше привлекали покупателей. Постепенно дела пошли на лад. Рабан стал создавать сумки, пояса, а в последствие начал сотрудничество с Живанши, Ив Сен-Лораном и Диором.

Первая коллекция

В 60-х годах с модой творилось что-то странное. Она начала кардинально меняться, причем никто не мог точно утверждать, в какую сторону. Архитекторов перестал интересовать камень, вместо этого они обратились к металлу, а художники - к неону. В 1966 году Пако представил свою первую коллекцию, которая включала в себя 12 платьев, сделанных их металла и пластика. При их изготовлении были использованы паяльная лампа и пассатижи. Модели ходили по подиуму босиком во время демонстрации коллекции. Это показ шокировал публику, но принес Рабану всемирное признание и известность. После успеха первой коллекции модельер продолжил работать и выпустил наряды из бумаги, перьев и кожи. Все они отличаются женственностью и несут в себе космические мотивы, порой даже перекликаясь с офисным стилем.

Известная парфюмерия

Вскоре модельер решил расширить сферу своей деятельности и занялся выпуском парфюмерии. Аромат «Каландр» получил общественное признание и восторженные женские отзывы. Флакон имел металлическую ободку, что вызывало ассоциации с Нью-Йорком. Открыв крышку можно было почувствовать прекрасный аромат кипариса.

Дизайнерские часы

Как везде принято, модельер создает только дизайн часов, а изготавливаются они обычно у известной часовой компании. Рабан в этом плане ничем не отличился. Его модель характеризуется заботой об окружающем мире, так как они изготовлены из вторичного сырья. Пако не разграничивал свою коллекцию на женскую или мужскую. Он просто сделал различный размер часов. Все модели - унисекс, их могут носить как мужчины, так и женщины. Оригинальный дизайн, рельефные формы и простота стиля - вот что является основными составляющими его коллекции.

Кинематографические образы

Костюмы и наряды модельера быстро проникли в кино. Еще бы, ведь они отличались оригинальностью и необычностью и привлекали к себе повышенное внимание. Такие голливудские знаменитости как Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Франсуаза Арди и многие другие носили платья из бумаги, перьев и металла.

Всемирная слава

Пако Рабан получил огромное количество наград. Среди них как призы за вклад в моду, так и за достижения в области парфюмерии. На протяжении нескольких лет произведения этого известного модельера выставляются в лучших музеях и принимают участие в фестивалях. Он даже может похвастаться своей собственной книгой, которая стала бестселлером и разошлась большим тиражом.