Открытые занятия в старшей группе путешествие. Конспект занятия в старшей группе "волшебное путешествие"

Наталья Войцехович
Занятие в старшей группе «Интересное путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Задачи : Образовательная :

Расширять знания о правилах поведения на улице и в транспорте;

Закреплять названия и назначение дорожных знаков;

Формировать представления о работе регулировщика.

Развивающая :

Развитие интереса к изучению и соблюдению правил ПДД;

Развивать мелкую моторику рук, интерес к обрывной аппликации, к нетрадиционным методам рисования (ватными палочками, к работе с пластилином и стекой.

Воспитательная :

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, умение слушать своего сверстника, не перебивая, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа : беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок по ПДД.

Ход занятия:

Ритуал приветствия : Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, каждый ребенок по очереди называет свое имя (например, Маша) . После чего все хором пропевают : «И Маша здесь…» . Так по кругу.

Воспитатель :

Я очень рада, что вы пришли в детский сад, ведь у нас сегодня не простой день. Сегодня состоится видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем, что он хочет сказать нам.

Инопланетянин : Здравствуйте, земляне! Я Неон с планеты Помеха-Неумеха. Из космоса я наблюдал за вашей планетой, мне она очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но мне очень страшно, у вас много дорог, машин, а правил я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что нужно знать, для того, чтобы передвигаться по вашей планете было безопасно.

Воспитатель : Ребята, вы хотите чтобы Неон приехал к нам в гости?

Тогда давайте попробуем объяснить нашему новому другу правила дорожного движения!

А для этого мы отправимся в город “Дорожных знаков”. Чтобы отправиться в путешествие , нам необходим транспорт. На каком транспорте мы поедем, узнаем, если выполним задание. Подойдите к столу и все вместе попробуем собрать пазл. Итак, что у нас получилось? Автобус! Молодцы!

Ребята, а на чем еще можно отправиться в путешествие ? А как называется транспорт, который передвигается по улицам нашего города? Молодцы!

А сейчас занимаем места в автобусе. Вспоминаем, как нужно вести себя в транспорте? Заходить спокойно, не толкаться, девочкам уступать место!

Итак, мы сели в автобус, превратились в пассажиров. Отправляемся в путь!

Прочихается мотор-

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит волнуется.

Рынок, почта и вокзал.

Чтоб никто не опоздал!

Внимание, перед нами остановка город “Дорожных знаков”!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву, сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука-над головой :

Знаки развешены вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

О чем говорится в этом стихотворении? Конечно же о знаках, которые регулируют движение на дорогах.

Ребята, наш друг с планеты Помеха-Неумеха совсем не знает, что означают знаки дорожного движения. Вы согласны помочь ему? А сделаем мы это с помощью загадок.

1. Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

2. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! (подземный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

4. Затихают все моторы.

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

“Близко школа! Детский сад!” (дети)

Молодцы, ребята! Сейчас мы выходим из автобуса, но не забывайте, как нужно выходить из транспорта. Выходим аккуратно, не толкая друг друга, и обходим его сзади.

Теперь мы превратились с вами в пешеходов. Идем к следующей остановке.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что еще, кроме знаков руководит дорожным движением. Светофор! Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый- подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Ребята, а вы знаете, что кроме светофора, движением на дорогах может управлять регулировщик. Он подает сигналы с помощью жезла-это специальная полосатая палочка и свистка. Регулировщик показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоять на месте. Смотрите, есть три основных жеста регулировщика, которые соответствуют трем сигналам светофора :

1) Если встал регулировщик к вам лицом или спиной.

Значит, занята дорога , подожди! На месте стой!

2) Вот он руку поднимает, держит жезл над головой.

Это значит : “Всем внимание!”, но пока на месте стой.

3) Третий жест регулировки очень важный-не забудь :

Если встал инспектор боком, можно ехать, в добрый путь!

Игра :”Регулировщик” Три картонных круга : красный, желтый, зеленый. Дети показывают жесты, соответствующие сигналам светофора.

Молодцы, ребята! Вы запомнили основные жесты регулировщика.

А что же скажет Неон, понял ли он, как нужно себя вести на улицах нашего города?

Инопланетянин : Спасибо, ребята! Я все понял, но боюсь, что не смогу объяснить своим друзьям так хорошо, как это сделали вы.

Воспитатель : Ничего Неон мы поможем тебе и твоим друзьям!

Инопланетянин : Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Неоном, пусть он без страха прилетает на нашу планету, мы ведь объяснили ему правила. А теперь сделаем подарки его друзьям, пусть они познакомятся со светофором.

Предлагаю сделать для них светофоры, разными способами : обрывная аппликация, рисование ватными палочками, при помощи пластилина. Пожалуйста, выбирайте более интересный для вас способ .

Молодцы, ребята! Какие прекрасные светофоры у вас получились!

Воспитатель : и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. «Ответь правильно» , дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы :

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала : красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Где нужно переходить улицу?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Кто управляет движением машин, кроме светофора (регулировщик)

Что в руках у регулировщика?

Спасибо, вам ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам». Цели: 1. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правого мировоззрения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие: дать детям представление о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды.

Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Образовательные задачи:

Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы , коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе.

Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить.

Закрепить названия геометрических фигур.

Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников , пространственные представления.

Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук.

Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Материал: проектор, диск со слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», корабль, цифры 1,2,3 (прикреплены к стульчикам), указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности», «Погода», веревочка с цветными бантиками-пометками, воздушный шарик, письмо - приглашение, стулья с разноцветными накидками, шарики с наполнителями для пальчиковой гимнастики, подарки для детей (карандаши, раскраски, линейки, ручки, ящик для подарков.

Ход занятия психолога в детском саду

Дети, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, ребята.

Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо).

«Дорогие дети. Старшей группы № детского сада №

Я приглашаю Вас Всех посетить «Школьные острова»

Но путь туда нелегкий,

На каждой остановке вас ждет трудная задача.

Только выполнив их вы попадете на «Школьные острова», и получите сюрприз. Ваша...».

Дети, я не прочту от кого это письмо. Может, вы прочтете?

Возможно, наши гости помогут?

Нет, пожалуй сюда попали капли дождя и размыли буквы.

Как вы думаете, кто может ждать нас на «Школьных островах» (ответы детей-ученики, школьные принадлежности, директор, учитель и т.д.)

Как же нам добраться на эти острова? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на корабле,).

Да, но у нас нет главного - маршрута.

Дети, а возможно, этот шарик такой же волшебный, как и известная всем лампа Алладина.

Я знаю волшебные слова. Слушайте их внимательно, а потом повторим:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

А теперь - держим шарик, чтобы он не убежал и повторим вместе эти слова.

На экране появляется слайд - карта

Теперь - другое дело. Давайте рассмотрим маршрут на «Школьные острова». Не просто к ним добраться, ведь путь наш лежит по морю.

Предлагает некоторым детям ответить на вопрос:

Как ты думаешь, откуда берет начало наш маршрут (от цифры 1)

Под каким номером наша конечная остановка? (Под номером 4)

Вы были внимательны и помните куда нас приглашали? Как называется наша конечная остановка?

Прежде чем мы попадем на «Школьные острова», мы побываем на острове Туманов в Заливе логики, и на острове Бармалея.

Путь будет нелегкий Вы готовы к таким испытаниям? Тогда отправляемся, так как острова находятся в океане, то корабль ждет нас. Посмотрите, у нашего корабля даже сиденья необычные - разноцветные

На экране появляется слайд - цветная радуга.

Дети, выберите себе место такого цвета, какой вам больше всего нравится.

Почему вы выбрали именно этот цвет?

Фиолетовый - я люблю фиолетовый, потому что мне хочется что-то выдумывать, придумывать, фантазировать.

Красный - я люблю красный, я хочу быть быстрым, энергичным, делать все быстро.

Желтый - я люблю желтый, я хочу быть умным, достигать своей цели.

Зеленый - я люблю зеленый, мне хочется, чтобы все были дружественными, добрыми. Когда я смотрю на зеленый цвет, мне становится спокойно и радостно.

Синий - я люблю синий, я хочу все быстро запоминать.

Голубой - я выбрала голубой. Он меня успокаивает. Когда на него смотришь лучше думается

Оранжевый - а мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Розовый - мне нравится розовый. Это цвет нежности, любви, он напоминает мне цветы, весну, и сразу хочется петь и танцевать.

Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь.

Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать по девизом «Один за всех и.. (дети продолжают) и все за одного»

Поэтому отправляемся, и попутного ветра всем нам. Полный вперед!

Чтобы хорошо все удавалось, зарядимся положительной энергией сделаем точечный массаж.

На экране появляется слайд - с изображением лица и точек на нем.

Вы знаете этот массаж, поэтому приступим. Гостей также приглашаем принять участие и помассировать соответствующие точки.

Молодцы!

На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах

Посмотрите, мы подплываем к берегу (дети выходят из корабля, подходят к доске, на экране появляется слайд - остров Туманов.

Дети, посмотрите этот остров весь покрыт облаками, туманом.

Как вы думаете, как он называется? (Ответы детей - Заоблачный, Облачный, Туманный)

На этом острове не так просто все разглядеть. Посмотрите внимательно и скажите кто живет на этом острове?

На экране появляется слайд «Найди кто спрятался»

Пользуясь лазерной указкой, дети находят силуэты жителей острова.

Молодцы, нашли всех жителей. Все они хотят знать когда развеется туман. На их острове есть метеорологическая станция (на экране появляется слайд «Передачи радиоволн» с номерами 1,2,3»), которая подает сигнал о погоде. Но какая из этих башен подает сигнал о погоде - они не могут услышать, у них сломался приемник.

Давайте поможем им определить, башня под каким номером - передает прогноз погоды.

Игра «Приемник»

class="eliadunit">

Приемником будет ребенок, в одежде которой преобладает синий цвет. Трое детей садится на стульчики, спиной к «приемнику», и одновременно начинают в полголоса непрерывно повторять слова. У каждого своя серия слов: 1 - «Школьные принадлежности», 2 «Погода», 3 - «Часть времени», «Времена года». Приемник должен услышать, под каким номером находится нужная ему волна.

Приемник, какую волну ты должен услышать (прогноз погоды)

Внимание! 1,2,3 начали! (Дети называют слова около 7-10 секунд. Дается команда стоп. Под каким номером волна прогноза погоды? Молодцы).

Посмотрите, остров зацвел, а это значит, что мы правильно выполнили задание, и можем продолжить наше путешествие дальше.

На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах.

Итак, мы продолжаем путь и садимся на свои места.

А сейчас мы поможем нашему мозгу хорошо работать и выполним гимнастику для ладошек.

На экране появляется слайд - цветные шарики. Дети под музыкальное сопровождение выполняют гимнастику для ладошек.

Разместился на ладошке (мышцы руки напряжены)

Будто греется на солнце (перевести в другую руку)

Шарик наш пощипайте (сжимаем шарик в руке поочередно)

С ним весело поиграйте (поперечные движения ладонями)

Шарик в руки мы возьмем,

Хорошенько его помнем (сжимаем шарик второй руками, пересекая всеми пальчиками)

На экране появляется слайд - Залив логики

Дети, посмотрите мы с вами добрались до залива Логики, нам предлагают выполнить шуточные задачи.

Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?

У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?

На экране появляется слайд с задачами.

А теперь мудрая Сова предлагает нам очень хитрые вопросы. Слушайте их внимательно и дайте правильный ответ:

На экране появляются слайды к вопросам

Сколько рогов у 2-х коров?

Сколько хвостов у 3-х котов?

Сколько носиков у 4-х мышек?

Сколько шей у 5-и журавлей?

На экране появляется слайд - залив, покрытый цветами.

Ну вот мы и справились со всеми задачами, а значит, можем отправляться дальше.

Следующий по курсу - остров Бармалея. Видимо, он приготовил для нас сложные задачи. Давайте подготовимся и сделаем зарядку для наших глаз:

Садитесь поудобнее, и все по порядку.

Глаза закрыли. Вы видите ночь.

Открыли. Закрыли.

Посмотрите то вправо, то влево

То вверх, то вниз.

Закрыли. Открыли.

Поморгали веками.

Закрыли. Открыли.

Все, отдохнули.

Беремся за дело.

На экране появляется слайд - остров Бармалея

А вот и остров Бармалея. Сходим. Бармалей подготовил нам задание на ориентацию в пространстве

На экране появляется слайд «Рыбка плыви»

Рыбка заблудилась и хочет попасть домой. Надо дать четкие указания, которые укажут направление движения и количество камней, которые нужно проплыть рыбке.

(Дети по очереди, по желанию указывают направление движения для рыбки. Если указание прозвучало правильно - рыбка движется в заданном направлении. Если ребенок ошибся в количестве камней или в направлении - рыбка не двигается. Ребенок может воспользоваться второй попыткой или помощью товарища)

Молодцы, ребята, вы помогли рыбке вернуться благополучно домой.

А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Игра «Волшебная веревочка»

На экране появляется слайд «Веревочка»

Дети берутся за веревочку, за цветные отметки - ленты (красная, синяя, зеленая) и идя по кругу, повторяют слова:

Мы веревочку возьмем

И по кругу все пройдем

Ты веревочка вертись.

И фигура появись.

(Под слова «И фигура появись», на экране появляется изображение фигуры соответствующего цвета - красный квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник.

Дети, которые держатся за предложенный цвет, образуют углы предложенной геометрической фигуры, остальные дети стороны.

Каждый раз, образовав геометрическую фигуру детей спрашивают:

Дети, какую геометрическую фигуру мы создали?

На экране появляется слайд - Молодцы, запускается салют.

Молодцы, мы выполнили все задачи и теперь нам открыт путь к «Школьным островам». Садимся в корабль. На экране появляется слайд-под шум моря - изображение корабля на волнах.

Дети исполняют песню «Друг в беде не бросит».

На экране появляется слайд шоу к песне «Дружба» (Барбарики) на последний куплет песни дети одевают на ручки цветочки ромашки, поднимают руки и машут.

Вот мы и на Школьных островах. Так принято, что в гости не ходят с пустыми руками. Давайте покажем наш подарок для этого острова, выполним ритмичный танец. (Дети исполняют танец

Давайте пойдем и посмотрим, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

Заходит учитель, который в сентябре следующего года будет принимать детей в 1 класс.

Здравствуйте, дети. Я ваша будущая учительница - ________ Именно ко мне вы придете на учебу в 1 класс. Хочу сказать, что путь на Школьные острова был нелегкий, но вы все успешно с этим справились, а значит - вы умные, сообразительные, упорные, и я с нетерпением буду ждать вас 1 - го сентября.

В память о нашем интересном путешествии я подготовила для вас подарки, которые помогут вам лучше подготовиться к школе (учитель вручает детям сундук с подарками - школьными принадлежностями)

На экране появляется финальный слайд - сказочное Солнышко, которое желает всем удачи

На этом наше путешествие закончилось.

А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего города совершили такое ​​замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего города.

Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных. (5 Голосов)

Подготовила: Прасолова Л.Ю.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о числах и цифрах от 1-10, учить количественному счету, правильно отвечать на вопрос "сколько?", называть пропущенное число, смежные числа, решать арифметические и логические задачи на установление закономерностей, соотносить количество предметов с цифрой, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить составлять числа 4,5,6 из двух меньших чисел на наглядном материале, согласовывать числительные с существительными в роде и числе, закрепить знания геометрических фигур, упражнять в анализе групп фигур, классифицировать предметы по двум признакам, отгадывать загадки, развивать умение различать гласные и согласные звуки, закрепить знания о мягких и твердых согласных, определять место звука в трех позициях, делить слова на части.

Развивающие задачи: развивать мыслительные способности, познавательную активность детей, развивать логическое мышление, умение сопоставлять и обобщать, внимание, сообразительность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, закрепить математические знания в игровой форме, формировать навыки оценки и самоконтроля.

Воспитатель: дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране знаний. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать загадки, задавать вопросы своим гостям-путешественникам. Мы готовимся в школу, думаю, что все дети любят математику, грамоту и это путешествие вам очень понравится. А отправимся мы с вами в это путешествие на корабле.

Капитан: Приготовить корабль к отплытию. Рулевой Петров, занять место у штурвала.

Рулевой: Есть занять место у штурвала.

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. Боцман Рогозин поднять якорь.

Боцман Рогозин: Есть поднять якорь!

Рулевой: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов.

Капитан: Полный вперед! Песню запевай!

Воспитатель: Я буду сегодня вашим экскурсоводом. Мы приплыли на остров загадок, нас приветствует хозяин (волшебник) острова загадок.

Волшебник: Добро пожаловать на мой остров! Послушайте мои загадки.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (небо, звезды, месяц).
  2. Без рук, без ног, а деревья качает (ветер).
  3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь).
  4. В серой шубке меховой и морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орел, но все же птица (воробей).
  5. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился (варежка)
  6. Не куст, а с листочками, не рубашка, не сшита, не человек, не рассказывает (книга).
  7. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

Воспитатель: молодцы ребята, с загадками вы справились, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова загадок.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у легковой машины?

Волшебник: дети, я приготовил вам интересные задания. Напишите пропущенные цифры на экране телефона и напишите все варианты состава чисел 4, 5, 6 из двух меньших. Молодца дети, справились с заданием.

Садимся на корабль и плывем к следующему острову "Числинка".

Волшебник этого острова говорит, чтобы попасть на этот остров, вы должны решить его задачи.

Две синички корм клевали, звонко щебетали, прилетела к ним подруга. Сколько птичек стало? (2+1=3)

На ветке две птички сидели, к ним еще две прилетели. Сколько птичек стало всего? Сосчитайка хорошо! (2+2=4)

Вот на ветке семь синиц, две взлетели на карниз. Сколько их теперь на ветке, сосчитайте быстро детки! (7-2=5)

Два снеговика стояли, их еще три увидали. Ночью тайно к ним пришли, елку в бусах принесли. Сколько всех снеговиков? Сколько всего у них носов? (2+3=5)

Будьте внимательны:

Два человека идут в город из деревни, а навстречу им еще пять. Сколько человек идет в город? (2)

Росло четыре березы, на каждой березе по четыре большие ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько яблок росло на березе? (Ни одного).

А сейчас решите задачи на карточках (детям раздаются сюжетные карточки с задачами).

Молодцы, дети, вы справились с заданием острова "Числинка"!

Теперь наш корабль плывет к следующему острову, этот остров называется "Геометрические фигуры". Волшебник этого острова приготовил вам свои задания.

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами, расположенными в три ряда. Проанализировав первый ряд дети должны определить недостающие фигуры и цвет во втором и третьем ряду.

Волшебник острова предлагает вам новую игру с двумя обручами. Вспомним четыре области расположения фигур: внутри красного, но вне зеленого, внутри зеленого, но вне красного, внутри обоих обручей, вне обручей. Я называю правило игры.

1. -Внутри красного должны оказаться все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети берут по несколько геометрических фигур и кладут в соответствующие области.

Какие фигуры лежат внутри обоих обручей (круглые и красные)?

Внутри зеленого, но вне красного?

Внутри красного, но вне зеленого?

Вне обоих обручей? (фигуры надо называть по двум свойствам - цвет и форма).

2. Внутри красного должны лежать все квадратные фигуры, внутри зеленого все зеленые фигуры.

3. Внутри красного все желтые фигуры, внутри зеленого все треугольные.

4. Внутри красного все прямоугольные фигуры, внутри зеленого все большие.

5. Внутри красного все малые фигуры, внутри зеленого все круглые.

6. Внутри красного все красные фигуры, внутри зеленого все зеленые.

7. Внутри красного все круглые фигуры, внутри зеленого все квадратные.

(в 6м и 7м вариантах общая часть пустая).

Молодцы дети вы справились с заданием волшебника острова "Геометрических фигур" , а теперь мы отправляемся на остров "Грамотейка"!

Волшебник острова предлагает вас определить, сколько частей- слогов в словах и дать звуковой анализ слов, которые находятся на ваших карточках (детям раздаются картинки со словами "роза", "кит", "лес" и фигурки для звукового анализа слов.

Молодцы дети, вы сегодня справились со всеми заданиями. Все пассажиры займите места на корабле. Нам пора возвращаться в детский сад.

Капитан: Рулевой Петров - займите место за штурвалом! Боцман Рогозин - поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Рулевой: Есть полный вперед!

Вот мы и вернулись в детский сад, я думаю, что это путешествие всем очень понравилось.

Цели мероприятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Вводная беседа

Педагог. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Там много качелей

И фокусник ждет.

Там есть карусели,

Веселый народ.

Остановка «Парк развлечений» . Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли.

А потом они быстрее

К небу прямо понесли

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Пересядем на качели.

Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Кач-кач-кач — летят качели.

(Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)

Так захватывает дух!

(Поднимают руки резко вверх.)

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(Ритмично постукивают кулачками.)

Вверх и вниз и снова к солнцу.

(Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.)

Словно птица ты летишь.

(Ритмично взмахивают руками.)

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь.

(Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.)

Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.

Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.

Песня «Качели» из кинофильма «Электроник»

В юном месяце апреле

В старом парке тает снег.

И крылатые качели

Начинают свой разбег.

Позабыто все на свете,

Сердце замерло в груди.

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.

Взмывая выше неба,

Не ведая преград,

Крылатые качели

Летят, летят, летят.

А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.

На автобус пересели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старым место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Зоопарк» . Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.

Стихотворение «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки

(Оттопыривают уши пальцами.)

Полистать любили книжки,

(Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй «листают».)

Потрясти их, полизать

(Проводят пальцем по ладони.)

Ловко принялись за дело

И очки они надели.

(Делают очки пальцами, подносят к глазам.)

К носу книжку поднесли,

(Раскрытые ладони подносят к носу.)

(Отводят ладони от носа.)

Ничего в очках не видно.

(Закрывают глаза руками.)

И мартышкам так обидно!

(Собирают «слезы» в ладонь.)

Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

Чтобы место дать прохожим,

С правой стороны мы ходим.

Красный впереди флажок

Виден нам, как маячок.

Надо перейти дорогу,

Светофор тут на подмогу.

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек —

Нам сигнал переходить.

С красным мы совсем не дружим.

С ним — стоять, а не ходить.

Отдохнуть немного сели

И мороженое съели.

Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем?

Дети . Бросим в урну!

— Возьмем с собой!

Педагог . Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? Покажите, какая вкусная конфетка. Не забудьте убрать обертку в карман.

А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (На троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине.) Поднимайте руки- усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.

Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах.

(Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

(Ритмично покачивают руками за спиной.)

Машет плавниками, еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевелят.)

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

Спешит, спешит, спешит.

(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — «Цирк». Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)

Заключение

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:





Материал к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию : конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.
Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы
Ведущая область: Коммуникация

Ход занятия:
Вводная часть
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко.(на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1
Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание № 3
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Задание № 4
Игра «Что лишнее? »
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …(«низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(«близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь …(«пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты …(«нашёл»)!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.
- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник"
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!