Осенний бал описание мероприятия. Праздничное мероприятие "осенний бал"

Сценарий мероприятия: «Осенний бал»

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи , умение развлекаться, веселиться.

Оборудование:

Ход мероприятия :

Ведущий1: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышные природы увяданья,

В багрец и золото одетые поля…

Так когда-то выразил свое восхищение осенней природой

Ведущий 2: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастические сочетания красок.

Ведущий 1: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем ее: холодной, дождливой, золотой, щедрой, грустной…

Но, как бы там ни было, осень прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий 2: И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 1 : Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Ведущий 2: Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Калашниковой Наталье Викторовне (разрезается ленточка и звучать музыка).

Ведущий 1: А теперь дадим клятву участников Осеннего бала

Все: Клянемся!

Ведущий 2 : Веселиться от души!

Все : Клянемся!

Ведущий 1: Танцевать до упаду!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Смеяться и шутить!

Все: Клянемся!

Ведущий 1 : Участвовать и побеждать!

Все: Клянемся!

Ведущий 2: Делить радость победы

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1 : Мы долго говорили, но совершенно забыли, что на балу надо танцевать.

Маэстро, музыку!

Танцы

Ведущий 2: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку , где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже когда отряхают

Последние листья с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний холод – дорога промерзает,

… И пруд уже застыл…

Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурсную программу:

Конкурс: « Кто быстрее съест яблоко?»

Вы, наверное, любите яблоки? Надеюсь, что наши участники тоже любят яблоки.

Яблоки привязаны на веревке и задача участников – съесть яблоко без рук. Победит тот, кто сможет съесть яблоко.

Конкурс: «Собрать урожай»

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто нам приходиться его убирать. Я предлагаю следующую игру: собрать урожай.

На пол разбрасывается картофель. Участники с завязанными глазами должны быстро, за 1 минуту, собрать картофель. Побеждает тот, кто больше соберет картошки.

Танцы.

Ведущий 1 :

Загадки:

Пришла без красок и кисти и прекрасны все листья.

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я?

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет

Меня просят и ждут, а приду – прячутся

Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви

Ведущий 2: следующий конкурс – это домашнее задание.

Танцы.

Ведущий 1: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Яблочко»

Пара кладет мячик между лбами, и танцуют под быструю музыку. Можно сплясать и присядку. Выигрывает пара сумевшая не уронить во время танцев мячик.

Конкурс: «Бантики»

Приглашаются пары. Юноши садятся на стулья, девушки встают сзади и по команде завязывают мальчикам банты. Глаза у девушек завязаны.

Танцы

Ведущий 2: Продолжаем конкурсную программу.

Конкурс: «Цыганочка с шарами»

Приглашаются 8 участников. Каждый из участников привязывает шарик к ноге. Исполнить танец «Цыганочка» и при этом, стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и при этом сохранить свой. У кого шарик лопнул, выходит из игры.

Конкурс: «Осеннее блюдо»

Приглашаются 4 мальчика. Ставят перед ними салат из овощей в тарелке. Завязывают глаза, дают в руку вилку. Тарелки с салатом убирают, а ставят тарелки с водой. Игроки обнаружат, что вилкой они не могут подцепить салат.

Конкурс: «Приятного аппетита»

Никому не надо доказывать, что арбуз очень вкусный, красивый и полезный. Приглашаю принять участие в игре. Каждый участник с завязанными глазами должен съесть дольку арбуза, не касаясь руками арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Танцы.

Ведущий 1: Спасибо всем за участие. На этом мы заканчиваем наш праздник.

Сценарий мероприятия

«Осенний бал»

для старшеклассников

Сценарий Осеннего бала.

Цель : Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

Подготовка:

1. Фантики, фанты.

2. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.

Домашнее задание классам:

a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса).

б) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

в) стенгазета

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

4. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

7. Под землею птица клубок свила и яиц нанесла (Картошка).

8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной?

2. У кого щека место мешка.

3. Птицы осенью летят на юг - это все знают. А бывают ли перелетные животные?

4. Кто из животных сушит грибы.

5. Листья каких деревьев краснеют осенью?

6. Куда на зиму исчезают лягушки?

7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?

8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.

9. Как в древности называли сентябрь? огня.

11. Старинное название ноября - заката

12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия

Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий1 : Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что?
Ведущий1 : Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2 : Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий 1 : А еще осенью дождливая погода…брр
Ведущий2 : Да того и гляди простудишься.
Ведущий 1 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий2 : Но красивые…
Ведущий 1 : Со стихами о осени выступят наши соревнующие классы, а наше уважаемое жюри будет оценивать каждый конкурс и в конце нашего праздника поведут итоги.


Ведущий 2 А сейчас мы отдохнем. Проверим наших гостей на знание стихов об осени. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает приз.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… - (А.Пушкин)

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. (И. А. Бунина)

Ведущий 1 . У меня в руках шкатулка. В ней - фанты. Мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант - лото «Надежда». Вы читаете задание и отвечаете на него, за правильный ответ награждаетесь маленькими призами.

Ведущий2 : А я люблю осень!
Ведущий 1 : Почему?
Ведущий2 : На рынках столько овощей!
Ведущий 1 : И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий2 : Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 1 : А, что же ты одеваешь?
Ведущий2 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 1 : А я тебе посоветовал/а бы посмотреть на модный показ от наших соревнующих классов.
Показ моды.


Ведущий2:
Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили осенние стенгазеты, которые представлены в зале и наше жюри их уже оценила. Кроме этого каждый класс готовил композицию из осеннего материала . Они не только покажут ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию).

Ведущий 1 : Пора и отдохнуть. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Игра «Кто быстрее съест яблоки » . Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.


Ведущий2: Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку» . Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

Ведущий 1 : Но не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера - это бал, осенний бал! А бал - это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Что такое девушка без парня? Правильно - это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверил бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная десятка!»! Мне необходимо десять смельчаков- добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Вот ты — смельчак-доброволец, ты, ты, ты тоже иди сюда… Итак, смельчаки-добровольцы в полном составе, набор закончен. Сейчас, прежде, чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую!

Ведущий2: Вот и подошло к концу наше соревнование между классами. Сейчас наше уважаемое жюри объявит победителя.

Ведущий 1 : Ну вот и закончился наш праздник..
Ведущий2 : Разве? А дискотека?
Ведущий 1 : А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!

  1. Развитие творческих способностей учащихся, развитие чувства соперничества;
  2. Воспитание уважительного отношения к женщине, девушке;
  3. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе учащихся;
  4. Активизация творческого и духовного потенциала учащихся;
  5. Углубленное изучение и повторение материала по предмету – литература.

План подготовки:

  1. Написание и подготовка сценария.
  2. Приглашение зрителей.
  3. Подготовка участниц конкурсной программы.
  4. Организация призов, грамот, фотосъемка.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Дежурство на праздничном мероприятии.
  7. Подготовка концертных номеров.

План проведения:

1. Встреча гостей.

2. Проведение конкурсов:

  • Представление своей национальности (визитка)
  • Представление себя (Я – женский образ…)
  • Танцевальная мозаика
  • Интеллектуальный конкурс (по страницам литературы)
  • Представление стиля (Модельер «Будущего»)

3. Подведение итогов, награждение.

4. Проведение праздничной дискотеки.

Проведение мероприятия

Ведущий открывает праздник стихами Маргариты Алигер

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа, и настала

Эта драгоценная пора!

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Осенний бал». Надеемся, что этот праздник станет доброй традицией в нашей школе! Он посвящен самому прекрасному времени года – Осени и самой прекрасной половине человечества, нашим любимым девушкам и женщинам!

Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора. Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.

И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед.2: Пусть у нас уже не идут дожди, а срывается снежок и дует холодный ветер – Осень есть! Есть осень, и никто не в силах ее изменить. В этом и заключается вся прелесть осени. Кто в силах так часто менять свой туалет, кроме осени?

(ответ зала – девушка)

Вед.1: И сегодня мы вместе с вами будем выбирать КОРОЛЕВУ Осеннего бала! А поможет нам в этом наше уважаемое жюри:

Представляют членов жюри.

Всем совершенно ясно, что будет происходить на нашей уютной сцене-подиуме. Я, набравшись смелости, объявляю первый конкурс – Моя национальность!

Вед.2: Как вы знаете, друзья, начинать всегда очень сложно, ваша задача – встретить первую конкурсантку бурными, долго не смолкающими аплодисментами. Встречайте очаровательную Анну Разгуляеву, №4.

Приглашается на подиум несравненная Полина Мартынова, №2.

Встречайте таинственную Кристину Карпову, №3.

Вед.2: Природа щедро одарили этих девушек: стройность фигуры, естественная грация движений, оживленность, очарование восхищают всех присутствующих в этом зале!

А теперь романтичная Екатерина Сухомирова, №1.

Встречайте неотразимую Анисью Амосову, №6.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова, №5.

Вед.1: Я думаю, наши претендентки на звание Королевы бала достойно представили свою национальность. И сейчас, пока жюри подводит итоги конкурса, а участницы готовятся к следующему, мы приглашаем на сцену наших маленьких друзей со своим веселым номером «Озорные девчонки».

ТАНЕЦ – 5 классы

Вед.1: А теперь давайте попросим наше уважаемое жюри назвать конкурсанток, которые произвели на них неизгладимое впечатление. ОТЗЫВЫ ЖЮРИ

Вед.1: Дорогие друзья! Порой очень сложно перевоплотиться в чей-то образ. Актер, по-моему, должен играть то, что ему хочется, а может, и так, как ему хочется, и даже пробовать играть вне сложившихся правил.

Вед.2: Каждую из участниц можно назвать феей, так как нужно проявить немало мастерства для того, чтобы создать свой неповторимый образ. И нам очень бы хотелось узнать, какой же образ литературной героини послужил им волшебной палочкой, стал их талисманом.

Вед.1: Мы объявляем следующий конкурс – «Я – женский образ…»

Девушки должны представить нашему вниманию тот женский образ, который им ближе к сердцу.

Материалами для «Грозы» послужили наблюдения, накопленные Островским во время «Литературной экспедиции». «Гроза» явилась своеобразным итогом творческих достижений Островского. В пьесе «Гроза» драматург воспроизвел не только условия темного царства крепостнической эпохи, но и проявления протеста против них. Наиболее ярко недовольство угнетенных, их протест отразились в образе Катерины.

Автор нарисовал в этом образе характер самобытной, цельной, сильной, самоотверженной русской женщины, решительностью своего протеста предвещавшей наступление конца темного царства. И это внесло в «Грозу» начало «освежающее и ободряющее».

Встречайте очаровательную Анну в образе Катерины.

В чем обаяние пушкинских сказок? В прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой речи, в их глубокой человечности и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой их строчке.

«Сказка о рыбаке и рыбке» имела очень ясный сатирический характер. Сказочная фантастика являлась в реалистических очертаниях. Все в этой сказке изображается просто и реально, в духе народных моральных понятий, народных симпатий и антипатий. Мы видим ярко обрисованные, психологически оправданные русские характеры, реальные нравы простонародной старины, живой народный быт. Торжество добра – вот главная мысль сказки. Наказан порок – жадность.

Приглашается на подиум несравненная Полина в образе старухи.

Баллада «Светлана» Василия Андреевича Жуковского была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад вступить в ряды защитников родины.

В «Светлане» есть и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти страхи как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи.

Встречайте таинственную Кристину в образе Светланы.

Сюжет «Евгения Онегина» очень прост и хорошо известен. Татьяна сразу полюбила Онегина, а он сумел полюбить ее только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе. Но, несмотря на то, что они любят друг друга, они не могут стать счастливыми, не могут соединить свою судьбу. И виноваты в этом не какие-нибудь внешние обстоятельства, а их собственные ошибки, их неумение найти правильный путь в жизни.

Над глубокими причинами этих ошибок заставляет Пушкин размышлять своего читателя.

Встречайте романтичную Екатерину в образе Татьяны Лариной.

…Она лежала плашмя, не имея сил отогнать от себя ни воспоминания, ни заботы, обступившие ее со всех сторон, словно стая графов, учуявших смерть. Теперь у нее не было сил даже сказать себе: «………»

Встречайте неотразимую Анисью в образе Скарлетт.

Я все под впечатлением романа «Мастер и Маргарита». Прочла первую часть… Я даже не ждала такого блеска и разнообразия; все живет, все сплелось, все в движении… За всем следишь, за подлинной реальностью, хотя основные элементы – фантастика.

Один из самых реальных персонажей – кот. Что ни скажет, как ни поведет лапой – как рублем одарит. Вторая часть для меня – очарование. Ведь Маргарита Николаевна совершила героический поступок во имя своей любви, согласившись быть хозяйкой на Балу у сатаны.

Приглашается на подиум ослепительная Ольга Соколова в образе Маргариты.

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и мсье!

А главное, все: и друзья, и подруги –

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит обаяние

Плюс юность, привлекательность,

Веселье и уменье, смекалка, оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Встречайте! Танцевальную группу «Эридан»!

Вед.2: Ну, что, наши уважаемые судьи, кто же теперь не смог остаться незамеченным по итогам конкурса «Я – женский образ…»

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал"

Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива;формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: это художник этот? ОСЕНЬ!

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…

Танец «Цветов»

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…

И так наша сказка начинается и бал наш открывается! А как вы думаете, чтобы продолжить веселится на балу кого нам не хватает?

Осени (дети)

Молодцы! Конечно же нам всем не хватает Королевы Осени. Сейчас я вам предлагаю ее позвать. Но мы же находимся в сказке? Тогда и звать будем необычно, покажем свои артистические возможности и исполним песню.

(исполнение песни «Дождик»)

А сейчас все вместе крикнем: Осень, Осень в гости просим!

(Выходит Слякоть)

Слякоть:

Ага, не ожидали? (смеется)

И сюда меня не звали?

А я сам пришел, что за праздник тут у вас?

Осенний бал (ответы детей), и мы ждем Королеву Осени.

Слякоть:

Э, нет меня этот вариант не устраивает. Хочу быть главным! Что все Осень да Осень, а про меня совсем забыли.

Вот как сейчас всех измажу, позову своих друзей, напущу холод тогда и посмотрим кто тут главный.

Ну пожалуйста не надо, мы ведь маленькие дети нам хочется праздника (дети)

С - Ну хорошо, но с одним условием, если выполните все что я скажу. Согласны?

- Да (дети)

с - тогда я присяду, пожалуй, и открою свой сундучок с заданиями.

И так мое первое задание.

1 задание. «Собери урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Задание 2 «Поэты осени»

Суть задания заключается в том, что ребятам нужно как можно больше рассказать стихотворений об осени.

С - Так-так, следующее задание.

Суть задания заключается в том, что дети как можно больше должны исполнить частушек про осень.

4. Отгадать загадки.

Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает .(Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще . (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер ).

6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист )

7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)

5.Игра: «Что ни шаг то цветок»

Чтобы получить цветок победы нужно вспомнить как можно больше названий растений.

С: ну молодцы! Умники и Умницы! Со всем справились, я даже подобрела. Угодили Слякоти, так и быть уйду, а по пути позову вашу осень на праздник.

(Слякоть уходит и возвращается с осенью)

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я так рада вас всех видеть, а какой замечательный праздник вы для меня устроили. И поделки, и рисунки, а как украсили сказочно зал.

Но и у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приступаем. И я объявляю конкурс :

6.«Эстафета с зонтиком»

Для проведения эстафеты ребята выстраиваются командами по парам. Бегут держась за зонт. Побеждает та команда, которая быстрее всех преодолеет все препятствия.

Продолжим?

7. Собрать картошку.

Отдохните-ка сейчас, игра есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберет ведро картошек? (морковки разбросаны по всему залу)

8. игра «Съедобные – несъедобные»

Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные- 3 раза притопните!

А если съедобные – 3 раза прихлопните!

Попробуем: съедобные - несъедобные!

Будьте внимательны!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка! Горькушка!

9. Игра: «Магазин»

Участникам выдают зонт, фартук, пакет, галоши. Ставят на расстояние стул на котором тарелка с овощами и фруктами. Задача участников как можно быстрее купить все ингредиенты.

О :- Ой, какие вы молодцы! Но приходит время, когда нужно нам прощаться. А так как мы в сказке на балу у осени, я хочу вам предложить станцевать со мной танец. Согласны?

(исполнение танца «Кап-кап»)

Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.

Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали

И загадки отгадали, и стихи мне прочитали

Осень: Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень, одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 2. До новых встреч!

Заключительная часть:

Осень вручает подарки всем гостям праздника. Далее чаепитие.

Открытое мероприятие в начальной школе
Учитель: Симакина Ирина Александровна
ОСЕННИЙ БАЛ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
2. Участники – учащиеся начальных классов.
3. Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о приметах осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
Оформление:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Ведущий 1
За окнами сейчас осень... По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной... Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме... И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий 2
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?
Ведущий1
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
Ведущий 2
Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
Ведущий1
И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.
Ведущий 2
Да, осень - самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!
Листик жёлтый, листик красный на дорожку упадёт.
Это значит, это значит осень в гости к нам идёт.

Осень.
Здравствуйте, друзья! В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я, осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я!
Ведущий 2
В платье золотистом осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица открывает бал –
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство!
Ведущий 1
Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!
Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!
Проводится конкурс чтецов стихотворений об осени.
Осень: Вижу, стихов вы знаете обо мне много. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю...
1.Из норы за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
2. А на этой
Грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще......
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
8. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
9. Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
10. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
12. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
13.А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
Осень: Да, Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор. . .
Ребята, а почему помидоры красные? (Ответы детей.)
Сценка: «Как помидор стал красным».
Ведущий:
Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец.
Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста.
Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и поливает овощи)
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий:
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:


Огурец:
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий:
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: (хором)
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий:
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона.)
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.
Ведущий:
Стыдно стало помидору. И покраснел он то стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень:
Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.
Ведущий1. Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.
Ведущий 2. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас подарки –песни, частушки, конкурсы.
1 ведущий.
1. Игра «Кто быстрее съест яблоко».
По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
2 ведущий.
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.
2. Игра называется «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
Частушки
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! -

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!
Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!
Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.
Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Еле осени дождАлась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.
Лист на дереве висит,
На ветру качается...
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись,
Только носики торчат! Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

3. Игра «Танец осенних листьев»
Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»
4. Игра «Узнай овощ»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
Ведущая: А теперь проведем игру чей листок.
5. Игра «Чей листок» (Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

Осень:
Молодцы, ребята! А кто знает пословицы про осень?
Дети:
1.Приходит лето со снопами, а осень с пирогами.
2.Пусть и холоден сентябрь, зато сыт.
Ведущий 1. А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.
Именинники выходят на сцену.
Ведущий 1
Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.
Ведущий 2
Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.
Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 3-го класса – песня!
Ведущий 2.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето... А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.
Ведущий 1
Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
Ведущий 2
И вот мы здесь. Сверкает зал. Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться
Но какой бал без короля и королевы (голосование)

/начинается осенняя дискотека/

Танцы, игры, конкурсы

Сценарий осеннего праздника для школьников. Осенний праздник для учащихся старших классов.

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

пройти по лежащей на полу веревке;

перешагнуть через часы;

пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Припев:

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном –

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

Припев.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Подвенечной и прозрачной.