Сценарий праздника «Осенины- осени именины»
в начальной школе
учитель: Гомонова Н.В.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!
Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!
Песня « В сентябре»
Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.
Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Звучит торжественная музыка. Входит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Пора начать праздник!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!
Здравствуй, красавица, Осень!
Осень: Что за праздник у вас в школе?
Дети: Осенины – осени именины.
Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Над лугами рассвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут,
Всё ли здесь в порядке…
Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри - веселей зари.
Не разбейте ненароком –
Брызну красным сладким соком!
Ну а я, кочан капустный,
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите, хоть солите,
Поступайте, как хотите
Я хрустящ и свеж –
Режь ножом и ешь!
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки. По зубам!
Не морковь я,
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука –
Слёзы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Я превосходный огурец –
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец,
Лежать на этой грядке!
А что вы скажете о ней?
Не правда ли, дурнушка?
А хвост? Мышиного длинней!
Ни дать, ни взять –петрушка!
Я не занёсся высоко,
Я нос не задираю…
Вы думаете. Мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
Игра «Прогони ворон» От каждого класса участвуют по 2 мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не даёт сорвать с подсолнуха семечки.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Песня «Урожай собирай»
Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)
Давайте расскажем эту сказку по новому!
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Лопату берёт,
Идёт в огород.
Бабка
А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!
Рот разевает сладко зевает
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдёмся без зарядки.
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка:
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед:
Ох, умаялся с утра… (Уходит)
Бабка:
Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)
Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Тянет – потянет –
Вытянуть не может.
Дед:
Где ты бабка?
Бабка:
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Внучка:
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Жучка:
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Бабка:
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка:
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка:
Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка:
Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка:
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.
Учитель: - К чему призывает сказка?
Дети: - Заниматься зарядкой, быть сильными.
Игра «Дегустатор» Проводит мышка. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Давайте повеселимся и споём осенние частушки!Частушки про осень.
Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Песня «Осень словно яркой кистью…»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Танцевальный конкурс (по 2 девочки от класса)
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..
Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.
Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.
Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.
Ведущий: Ну, а теперь все вместе!
Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!
Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?
Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.
Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!
Давайте вспомним пословицы о хлебе (по 1 от класса)
Каравай земли и неба на твоём столе.
Ничего главнее нету хлеба на земле.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной!
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелёк.
Сколько в это зёрнышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер да вода…
И растёт под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим.
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Всем классам раздают караваи.
Ведущий:
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
Подведение итогов конкурса «Золотая осень»
5. /материалы/Абих/Позновательная игра.docx
6. /материалы/Абих/Последний звонок.docx
7. /материалы/Абих/школьные именины.docx
8. /материалы/Урок истории 6 класс Булдакова Л.В..docx
9. /материалы/Южанинова Е.В. сценарий вечера.docx Сценарий весеннего праздника «Жаворонки весну кличут»
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Театрализованная сценка «Причины лесных пожаров»
Сценарий фольклорного праздника
Осенний праздник «Осенины- именины»
Это было на Руси Что на Руси называли посадом?
Праздник последнего звонка Кто, кто в теремочке живёт?
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Вечер отдыха «Школьные именины»
Открытый урок «Восточные славяне и Древня Русь»
Сценарий школьного вечера «Раз в крещенский вечерок…»
МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»
Осенний праздник
«Осенины- именины»
для5-11 классов
из опыта работы АБИХ И.С.
сентябрь 2013 г.
(Под музыку на сцену прокатываются овощи и фрукты, дети за кулисами озвучивают их)
Луковица: Ой! Ой! Ой!
Арбуз: Догоняй! Догоняй!
Яблоко: Подождите меня! Подождите!
Картофель : Ничего себе, шустрые!
(Выходит девочка, оглядываясь по сторонам)
Девочка: Слушайте, кто это сейчас разговаривал? Не ты, Саша?
(Обращается в зал и и подпинывает картофель)
Картофель : Ой!Ой! Больно! Нельзя ли осторожнее? Под ноги смотреть надо.
Девочка: (поднимает картофель, обращается к нему)
Прости, слушай,это не ты ли сейчас говорил?
Картофель: Я! Что не слышишь что-ли? Или глухая?
Девочка: Ничего себе, картофель и разговаривает.
Картофель : Разговариваю, ну и что? Я еще и петь могу.
(Звучит песня а затем на сцену выходят ведущие)
2 девочка : Вот так мы подшутили над тобой!
3 девочка : А ты что подумала?
1 девочка : А я –то уж взаправду подумала, что фрукты и овощи разговаривают… А это вы оказывается.
Мальчик (картофель ): И правильно подумала. Помидора и луковица это, может и девчонки, а вот картофель - это фрукт (бьёт себя по груди). И при чём мужского пола!
2 девочка: Чего –чего? Картофель- фрукт? Ой, насмешил!
Мальчик: Ну ладно, ладно! Не придирайтесь. Но уж мужского пола-это точно.
3 девочка : Девчонки, что это такое? Ведь картошка, она моя, значит девочка.
1 девочка : И осень тоже девочка.
Мальчик: И почему это они ваши, какое право вы имеете всё себе присваивать. Осень- он мой, и день рожденья этот тоже он мой, то есть наш, правда, мальчишки?
2 девочка : Во первых, не день рожденья, а осенины. А во – вторых, они наши, правда, девчонки?
Мальчик : Это надо ещё разобраться!
3 девочка: А вот сейчас и разберемся. Предлагаем озвучить домашнее задание, предложенное ранее классам: продолжить стихи
1. Осенины, осенины, в день осенний торжество
……………..
2.Погадайте, погадайте на разбросанной листве
……….
3.Именины, именины, догадайтесь у кого?
(Конкурс стихов)
1 девочка: В общем мы эти «осенины» приготовили, значит будем накрывать на стол.
2 девочка: Лучше скажите, чем гостей угощать будем?
Мальчик: Чем-чем? Картошкой в мундирах, капусткой солёненькой, да огурчиками.
3 девочка: Ой.ой, не могу! Это в дикой древности на именины на стол такое ставили.А сейчас нужны более изысканные блюда.
Осенние блюда в студию!
-3-
(Под музыку заходят официанты с блюдами)
1 девочка: А теперь вот вам ложечки. И мы предлагаем взять вам в помощники едока из вашего класса и как можно быстрее сьесть приготовленное вами блюдо. Трапезу начинаем по моей команде.
(Конкурс дегустации блюда)
2 девочка: Обьявляется класс-победитель. Победителем стал …. класс
Ему наш приз!
3 девочка: Ну как, уважаемый, картофель, вот тебе и угощение и развлечение- два в одном.
Мальчик: Тоже мне развлечение… наелись все от брюха. На именинах нужно играть и песни петь.
Девочки: Мы сосем не против.
(Проводятся игры «Собери морковь» , «Составь слово», «Имя, Отчество»)
Д евочки: Обьявляем конкурс осенних песен
Мальчик: А самой смелой паре, которая поддержит конкурс танцем от певцов призы.
(конкурс осенних песен)
1 девочка: Осенины - именины организовали, а теперь мы ждём от классов осенние сюрпризы.
(Осенний сюрприз от классов)
2 девочка: Принимайте угощенье за осенний сюрприз!
Вместе: Как и полагается на именинах, давайте танцевать!
Приглашаем на дискотеку!
Ксения Степанцева
Цель :
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины.
Задачи :
Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народными праздниками.
Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей
Приобщать к историко-культурному наследию.
Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником » .
Оборудование :
Муляжи овощей и фруктов;
Корзина.
Ведущая : Добрый день, гости желанные!
Милости просим на !
Нынче осени именины ,
Нынче празднуем ,
А гостей – то у нас, гостей!
Прибыло со всех волостей.
Нашу осень мы прославляем ,
С Осенинами всех поздравляем .
Ребенок 1 : Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется .
Ребенок 2 : Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат .
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ведущая : Мы листочки соберем, и танцевать скорей пойдем.
Танец с зонтиками.
Звучит музыка, выходит ОСЕНЬ .
Ведущая : Вот и осень к нам пришла ,
Веселится детвора!
Осень : Вы обо мне? Как я рада!
Поклон вам до земли.
К вам на праздник я пришла, и гостинцев принесла!
У меня в руках корзинка (показывает и ставит её в сторонке,
В ней различные дары.
Все, чем я богата
Принесла для детворы.
Принесла и овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (кочан капусты)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Ведущая : Не ленитесь, вставайте, и стихи ОСЕНИ скорей читайте .
Дети читают стихи.
Осень : Хорошо рассказывали, позабавили меня.
Предлагаю поиграть,
Овощи сортировать!
Игра «Овощи - фрукты»
Проводится игра-эстафета (2 команды, одна выбирает овощи, вторая – фрукты)
Ведущая : Ай, да, ребята, молодцы!
В самом деле - удальцы!
Урожай собрали ловко
И играли от души.
Осень : Хочется теперь послушать как вы поете ребята.
Ведущая : А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите –ка!
Песня «Листики»
Ведущая : Спасибо, тебе Осень , что к нам пришла,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Осень : До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
И сюрпризы принесу!
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.
Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).
Вот и наступил долгожданный осенний праздник! Ребята 25 группы готовились к нему очень тщательно: учили стихи, пели песни. Особенно нам.
Осенины. Осени - именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет) Осенины. Осени - именины». Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4-6 лет) Цель: создание атмосферы праздника;.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины - осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.
Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.
Хозяйка: (в народном костюме) :
Добрый день и поклон вам, гости дорогие!
Давно мы вас ждали-поджидали, праздник без вас не начинали!
Дует ветер, льётся дождь, холодно на улице,
А в избе у нас тепло. Жду гостей к себе давно.
Под звучание народной песни «Осенью - осенью» дети парами входят в зал.
Хозяйка:
Добрый день и поклон вам, красны девицы да добры молодцы!
Гости желанные и дорогие! Давно я вас жду – поджидаю…
Будьте, как дома, не стесняйтесь, радуйтесь осени да забавляйтесь!
1. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,
Песенки свои поёт, танцевать с собой зовёт.
2. Одарила гостья-Осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов
3. День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет – нам от Осени привет.
4. У людей бывают именины, а у Осени сегодня – осенины!
Нашу Осень прославляем, от души всех поздравляем!
Все хором: Осень, Осень, в гости просим!
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!
Входит Осень с корзинкой
Осень: Я – Осень золотая. Поклон вам всем, друзья. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Я каждый год к вам в гости прихожу, весёлыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?
Дети: Рады!
5. Осень - раскрасавица, всем наряд твой нравится!
Ты красива, ты щедра и богата и добра!
6. Это чьи-то именины? Это праздник Осенины.
В благодарность за осенние дары, Осенины отмечают на Руси!
Осень: Пришла я вам с весельем и с богатым угощеньем.
7. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла. Что нам осень принесла?
Осень (показывает) :
Принесла я вам с полей колоски пшеничные.
Будут, будут у детей пироги отличные!
8. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Осень:
Помидоры, огурцы принесла я с грядки.
И капусту, и бобы – кушайте, ребятки!
9. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла. Что еще ты принесла?
Осень:
Чудо - яблоки для вас принесла из сада.
Угостить я всех ребят буду осень рада.
10. Осень в гости пришла, и добра принесла:
В лесу – грибочки, в поле – колосочки, а на столе – каравай, кого хочешь угощай!
Хозяйка:
Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,
Будем радоваться вместе, Осень – это праздник твой!
11. Будем праздник начинать, будем петь и танцевать
Хоровод мы заведем, песню звонкую споём!
Хоровод с осенними листьями «Разноцветная осень»
Осень: Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы – молодцы!
Хозяйка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
(дети рассаживаются на стульчики)
Осень: Встречу с вами я ждала, отложила все дела. Вижу, вы бодры, здоровы.
Веселиться все готовы?
(Выходят несколько детей)
- Милости просим! Похваляем Осень!
- Осень, Осень! Гости недель восемь! С ветрами сильными, с дождями, с ливнями!
- Лейся дождик с неба, будет много хлеба!
- Весна красна да голодна, Осень дождлива да сытна!
- Как Осень во дворе, так ребята все в избе!
Осень: И то, правда. Раз овощи с грядок собраны, в погреба убраны, на зиму припасены,
Можно и повеселиться, да на посиделки собраться.
6. На завалинке в светёлке, иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
7. Собирались, песни пели, что ж к кругу друзей молчать?
Так давайте веселиться, Осень щедрую встречать!
8. Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки провести нам здесь сейчас.
9. Отдых – это не безделки, время игр и новостей.
Начинаем посиделки для гостей и для друзей!
Песня «К нам гости пришли»
Хозяйка: На осенних посиделках мы споём и спляшем,
Пословицы и поговорки осени расскажем.
- Что весной посеешь, то осенью и пожнёшь!
- Осенью серенькое утро, но красненький денёк.
- Осень – запасиха, зима – подбериха!
- Весна красна цветами, а осень снопами!
- Что осенью уродится, то зимой пригодится!
Осень: Молодцы, мои друзья, порадовали меня.
Хозяйка: Да чего же хороши посиделки наши!
А сейчас для нас девицы весело попляшут!
Танец девочек с платочками «Субботея»
Осень: Ай да молодцы! Ай да девицы! Славно у вас получается!
Хозяйка: Но ведь посиделки – не только безделье, но и рукоделье.
Расскажите нам, девицы, все ли здесь вы мастерицы?
1девочка: Я платочек вышивала розами-мимозами,
Алу ленту повязала под русыми косами.
2 девочка: А мы с подружкой – пряхи, у каждой по рубахе.
К зиме ниток напрядём, полушубочек сошьём!
3девочка: Я для маленькой сестрички навязала рукавички,
А для старой бабушки навязала варежки!
Осень: Ай да затейницы! Посмотрим, какие вы трудолюбивые,
да и мальчиков приглашаю поиграть и девочкам помочь клубочки смотать
Игра-аттракцион «Чья пара быстрее клубок смотает»
Хозяйка: Пока девицы плясали, наши молодцы скучали. Пора и вам показать своё умение
Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут погулять немножко!
Мальчики выходят, подыгрывая на ложках
1мальчик: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
Полюбуйся, посмотри, к вам явились ложкари!
2мальчик: Звонкие, резные, ложки расписные.
От зари и до зари, веселятся ложкари!
Мальчики исполняют песню «Во кузнице»
Осень: Ай да молодцы, ай да удальцы! Настоящие добры молодцы!
Хозяйка: А теперь можно и поиграть, свою силу испытать!
Состязание «Перетяни канат»
Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли
Тут и за работу пора!
В народе говорят у нас: «Делу время, потехе - час.
Довольно развлекаться, Пора за дело браться.
А как шили-вышивали, так и песню напевали,
Пели, правда, от души, да и песни хороши!
Реб: Песню задушевную сейчас мы запоём
Поётся в ней о Родине, в которой мы живём.
Реб: Родина – это России просторы, и над рекою откос.
Чистое золото осени нашей, шум белоствольных берёз.
Реб: Родина – это и небо над нами, наши дела и мечты,
Звонкая песня, звучащая в поле. Всё это Родина ты!
Песня «Родимая сторонка»
Осень: Где песня льётся, там весело живётся!
Спасибо! Потешили вы меня плясками да песнями своими.
Хозяйка: А расскажите-ка нам, что же осенью с полей убирают?
Дети: Хлеб - рожь и пшеницу!
Осень: Верно! Осенью хлеб убирают да на зиму зёрна засевают.
Кто нам об этом расскажет? Хлебушек уважит?
1реб: И обед не обед, коли хлебушка нет!
2реб: Не велик кусок пирога, а стоит много труда!
3реб: Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной!
Осень: И, конечно, правда это, ведь важнее хлеба нету!
4реб: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
5реб: Если не трудиться, то хлеб не уродится!
6реб: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
7реб: Без дела жить, только небо коптить!
8реб: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!
Осень: Да. Лентяев и бездельников в народе никогда не любили.
(Выходит мальчик (Тит) с ложкой за поясом, ложится на скамейку)
Осень: А это что за молодец, глаза с поволокой, роток с позевотой?
1Реб: Да это же Тит-лежебока!
Тит: Ты, работушка, меня не бойся! Я тебя не трону!
1реб: Не колода лодырь, а пень, лежит целый день!
2реб: Не жнёт, не косит, а обедать просит!
3реб: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит!
4реб: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложа?
Дети 4-ро: Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (идут вокруг Тита и дразнят)
Ой, Тит, Тит, Тит он на печке лежит, лаптем щи хлебает, себя похваляет.
Пошел в огород – рассмешил весь народ, упал с печи – лежит, кричит!
Тит: Да я парень хоть куда, хоть с ленцою – не беда!
Балалаечку возьму и играть на ней начну!
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Девочка: Станем, девицы, рядком, да частушки пропоём!
Мальчик: Да и мы, пожалуй встанем, от подружек не отстанем!
«Частушки»
1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
2. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!
3. Ты играй повеселее, балалайка три струны.
Подпевайте, кто сумеет, не стесняйтесь, плясуны!
4. У берёзки, у сосёнки тоненькие веточки,
А мы бойкие девчонки, все мы, как конфеточки!
5. У нас речка неглубока, на дне видно камушки,
Наши девки не гуляют, записались в бабушки!
6. Ахи, ахи, ахоньки, наши парни махоньки
Из-за кочек, из-за пней не видать таких парней!
7. Я мальчишка складненький тонкая фигурочка,
Неужели не полюбят Танечка и Нюрочка?
8. Я девчонка боевая, боевой останусь,
Плохо будет тому парню, кому я достанусь!
9. (Мальчики) Девочки-беляночки, где вы набелились?
(Девочки) Мы вчера коров доили, молоком умылись!
10. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!
Осень: Кто частушек много знает, тому скучно не бывает.
Хозяйка: Теперь плясовую заводите, да гостей повеселите!
Мальчик: Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье с вами в месте поплясять!
Девочка: Туфли новые у нас, крашеные пятки.
Как же с вами не сплясать, милые ребятки?
Плясовую заведем, песню звонкую споём!
Хозяйка:
Как у наших у ворот, вьётся, вьётся хоровод,
Вьётся, вьётся хоровод, собирается народ!
Игровой хоровод «На горе то калина»
Хозяйка: А теперь мы приглашаем всех гостей на хоровод.
Пусть на наших посиделках каждый пляшет и поёт!
(Мамы, одев кокошники, раскрашенные детьми, водят хоровод с Хозяйкой и Осенью под русскую народную мелодию)
Вбегает Петрушка: А вот и я, Петрушка! Пришел вас позабавить, с Осенинами
поздравить! (Дети здороваются)
Петрушка: Я – Петрушка озорной, поиграете со мной?
Вы мальчишки и девчушки, держите ушки на макушке.
Итак, начинаю, небылицы сочиняю!
- Говорят, что серый кот, дружно с мышками живёт? Правда? (дети отвечают)
- Волк зубастый, говорят, испугался 2-х зайчат. Правда? (дети отвечают)
- Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Правда?
- Говорят, что ребятишки, абсолютно все врунишки.
- Говорят, что дошколята, вы отличные ребята.
Осень: А теперь и мы расскажем небылицы в лицах.
Сидят они в теремах-светлицах, щёлкают орешки, да творят насмешки!
Смелей, ребята, выходите, небылицы расскажите!
(Под музыку выходит пара детей)
Федул, чего губы надул? -Кафтан прожег!
А зашить можно? -Да иголки нет!
А велика ли дыра? -Один ворот остался!
(выходит 2-я пара)
Фома, что из леса не идёшь? -Да медведя поймал!
Так веди сюда! - Да он не идёт!
Так сам иди! -Да медведь не пускает!
(Выходит 3-я пара)
Где был, Иван? -В горнице!
А что делел? - Петру помогал!
А Пётр что делал? -Да на печи лежал!
(Выходит4-я пара)
О чем, Андрей, плачешь? -О ворота ударился!
Когда? -Вчера!
А чего сегодня плачешь? - А вчера на дворе никого не было!
(Выходит мальчик и 2 девочки)
Мальчик: На улице две курицы с петухом дерутся,
Две девицы-красавицы смотрят и смеются:
Девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха!
Петрушка: Небылицы не короткие, не длинные, а такие, что в самый раз,
Как от меня до вас!
Небылицы дарят нам всегда веселье, да смешное настроенье!
У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.
У меня есть инструменты: чтоб играть на них суметь, но долго попотеть!
Инструменты разбираем и веселье продолжаем!
(дети разбирают инструменты и встают в полукруг)
- Как у нашего соседа весела была беседа, а у нас на весь двор ещё лучше разговор.
- Утки в дудки, кошки в ложки, тараканы в барабаны, кукушки в колотушки!
- А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!
Играют, играют, всех потешают!
Р.Н. Песня «Долговязый журавель»
(на проигрыш дети подыгрывают на инструментах)
Петрушка: А теперь, ребятки, слушайте загадки.
1. Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – желтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут их?... (огурцы)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Начали его щипать, стали плакать и рыдать. (Лук)
3. Сам, как свинка, хвост – крючок. Что за овощ? (Кабачок)
4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко. Кто же это? (Репка)
Петрушка: Все ребята – молодцы, вам за это леденцы!
(Отдаёт пакет с леденцами воспитателю)
Петрушка: Есть ещё игра для вас. Поиграем мы сейчас
Хороводом все пойдём, «Никанориху» споём
Народная игра «Никанориха»
(Дети идут хороводом вокруг Петрушки)
Дети: «Никонориха гусей пасла, да пустила в огород козла,
Никонориха ругается, а козёл-то улыбается»
(Дети топающими шагами идут врассыпную по залу, а с окончанием музыки останавливаются, находят пару и берутся за руки. Оставшемуся без пары, все хором говорят: 1-2-3-козлик ты! Игра повторяется ещё раз)
Петрушка: А наш козлик-то бодается, в огород попасть старается.
Чтоб его нам не пускать, позовём его плясать!
Мы веселье продолжаем всех на пляску приглашаем!
Хозяйка: Веселил нас много раз русский танец – перепляс.
Звонко музыка играй, всех на танец приглашай!
Парная пляска «Пчелочка златая»
Осень входит с караваем:
Осень: Что ж, спасибо вам, друзья, порадовали вы меня.
Праздник наш мы завершаем вкусным, пышным караваем.
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Приглашаю всех на чай, чтоб веселье продолжать, Осенины вспоминать!
Хозяйка: До свидания! Всем вам жить, да не тужить, до ста лет дожить!
Дети под русскую народную музыку уходят из музыкального зала.