Осенины именины. Осенний праздник «Осенины- именины

Сценарий праздника «Осенины- осени именины»

в начальной школе

учитель: Гомонова Н.В.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Добро пожаловать гости званые и желанные!
Милости просим на осенины.
Всех приглашаем, душевно встречаем!

Песня « В сентябре»

Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Пора начать праздник!
А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Здравствуй, красавица, Осень!

Осень: Что за праздник у вас в школе?

Дети: Осенины – осени именины.

Осень: А кто месяцы осенние мне назовёт?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).

Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам

Над лугами рассвело,

Спрятались туманы.

Ну а солнце тут как тут:

Припекает грядки,

Смотрит, как плоды растут,

Всё ли здесь в порядке…

Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри - веселей зари.

Не разбейте ненароком –

Брызну красным сладким соком!

Ну а я, кочан капустный,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Мы нарядны и стройны

И, конечно, всем нужны…

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки. По зубам!

Не морковь я,

Нет, я злюка!

Стоит вам отведать лука –

Слёзы потекут рекой,

Я на грядке самый злой!

Я превосходный огурец –

Зелёный, крупный, сладкий.

Мне надоело, наконец,

Лежать на этой грядке!

А что вы скажете о ней?

Не правда ли, дурнушка?

А хвост? Мышиного длинней!

Ни дать, ни взять –петрушка!

Я не занёсся высоко,

Я нос не задираю…

Вы думаете. Мне легко

Кормить воронью стаю?

Вороны надо мной снуют,

Клюют без передышки…

А где же семечки возьмут

Вот эти ребятишки?

Игра «Прогони ворон» От каждого класса участвуют по 2 мальчика. В центре в обруче стоит мальчик в костюме подсолнуха. На его плаще пришиты пакетики с семечками. 1 мальчик ворона. 2 сторож. Не даёт сорвать с подсолнуха семечки.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Песня «Урожай собирай»

Осень: Ребята, а каком овоще даже придумали сказку? (Репка)

Давайте расскажем эту сказку по новому!

Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”

Дед:

У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.

Лопату берёт,
Идёт в огород.

Бабка

А у бабки без зарядки,
Слава богу всё в порядке!

Рот разевает сладко зевает

Внучка:

Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.

На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят жучка и кошка)

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдёмся без зарядки.

Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!

Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.

Дед:

Ох, умаялся с утра… (Уходит)

Бабка:

Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку)

Звучит музыка. Слышим слова: “На зарядку, на зарядку становись!”

На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!

Тянет – потянет –
Вытянуть не может.

Дед:

Где ты бабка?

Бабка:

Я сейчас!
Ай да репка удалась!

Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут –
Вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Внучка:

Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.

Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!

Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку, грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!

Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.

Дед и бабка:

Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
Тянут – потянут,
Вытянули репку.

Учитель: - К чему призывает сказка?

Дети: - Заниматься зарядкой, быть сильными.

Игра «Дегустатор» Проводит мышка. Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Давайте повеселимся и споём осенние частушки!Частушки про осень.

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Песня «Осень словно яркой кистью…»

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Танцевальный конкурс (по 2 девочки от класса)

(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

Ведущий: Давайте представим, что нас ждёт в ноябре, разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа – ветер. (Обращается к тем, что сидят слева.) Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Дети (громко): Кап-кап-кап-кап! и хлопают.

Ведущий: (к детям, что справа): А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Дети (хором): У-у-у-у и руки поднимают вверх раскачиваясь.

Ведущий: Ну, а теперь все вместе!

Дети: Кап-кап-кап-у-у-у-у!

Ведущий: (обращаясь к Ноябринке): Ну что, Ноябринка, похоже?

Ноябринка: Похоже, еще как похоже! Спасибо!


Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют по 2 ребёнка от класса
На полу раскладывают коврики. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на коврики.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием.

Царица Осень: Как вы думаете, какое самое главное богатство осени? Хлеб!

Давайте вспомним пословицы о хлебе (по 1 от класса)

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Всем классам раздают караваи.

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Подведение итогов конкурса «Золотая осень»



5. /материалы/Абих/Позновательная игра.docx
6. /материалы/Абих/Последний звонок.docx
7. /материалы/Абих/школьные именины.docx
8. /материалы/Урок истории 6 класс Булдакова Л.В..docx
9. /материалы/Южанинова Е.В. сценарий вечера.docx Сценарий весеннего праздника «Жаворонки весну кличут»
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Театрализованная сценка «Причины лесных пожаров»
Сценарий фольклорного праздника
Осенний праздник «Осенины- именины»
Это было на Руси Что на Руси называли посадом?
Праздник последнего звонка Кто, кто в теремочке живёт?
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Вечер отдыха «Школьные именины»
Открытый урок «Восточные славяне и Древня Русь»
Сценарий школьного вечера «Раз в крещенский вечерок…»
МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Осенний праздник

«Осенины- именины»

для5-11 классов

из опыта работы АБИХ И.С.

сентябрь 2013 г.

(Под музыку на сцену прокатываются овощи и фрукты, дети за кулисами озвучивают их)

Луковица: Ой! Ой! Ой!

Арбуз: Догоняй! Догоняй!

Яблоко: Подождите меня! Подождите!

Картофель : Ничего себе, шустрые!

(Выходит девочка, оглядываясь по сторонам)

Девочка: Слушайте, кто это сейчас разговаривал? Не ты, Саша?

(Обращается в зал и и подпинывает картофель)

Картофель : Ой!Ой! Больно! Нельзя ли осторожнее? Под ноги смотреть надо.

Девочка: (поднимает картофель, обращается к нему)

Прости, слушай,это не ты ли сейчас говорил?

Картофель: Я! Что не слышишь что-ли? Или глухая?

Девочка: Ничего себе, картофель и разговаривает.

Картофель : Разговариваю, ну и что? Я еще и петь могу.

(Звучит песня а затем на сцену выходят ведущие)

2 девочка : Вот так мы подшутили над тобой!

3 девочка : А ты что подумала?

1 девочка : А я –то уж взаправду подумала, что фрукты и овощи разговаривают… А это вы оказывается.

Мальчик (картофель ): И правильно подумала. Помидора и луковица это, может и девчонки, а вот картофель - это фрукт (бьёт себя по груди). И при чём мужского пола!

2 девочка: Чего –чего? Картофель- фрукт? Ой, насмешил!

Мальчик: Ну ладно, ладно! Не придирайтесь. Но уж мужского пола-это точно.

3 девочка : Девчонки, что это такое? Ведь картошка, она моя, значит девочка.

1 девочка : И осень тоже девочка.

Мальчик: И почему это они ваши, какое право вы имеете всё себе присваивать. Осень- он мой, и день рожденья этот тоже он мой, то есть наш, правда, мальчишки?

2 девочка : Во первых, не день рожденья, а осенины. А во – вторых, они наши, правда, девчонки?

Мальчик : Это надо ещё разобраться!

3 девочка: А вот сейчас и разберемся. Предлагаем озвучить домашнее задание, предложенное ранее классам: продолжить стихи

1. Осенины, осенины, в день осенний торжество

……………..

2.Погадайте, погадайте на разбросанной листве

……….

3.Именины, именины, догадайтесь у кого?

(Конкурс стихов)

1 девочка: В общем мы эти «осенины» приготовили, значит будем накрывать на стол.

2 девочка: Лучше скажите, чем гостей угощать будем?

Мальчик: Чем-чем? Картошкой в мундирах, капусткой солёненькой, да огурчиками.

3 девочка: Ой.ой, не могу! Это в дикой древности на именины на стол такое ставили.А сейчас нужны более изысканные блюда.

Осенние блюда в студию!

-3-

(Под музыку заходят официанты с блюдами)

1 девочка: А теперь вот вам ложечки. И мы предлагаем взять вам в помощники едока из вашего класса и как можно быстрее сьесть приготовленное вами блюдо. Трапезу начинаем по моей команде.

(Конкурс дегустации блюда)

2 девочка: Обьявляется класс-победитель. Победителем стал …. класс

Ему наш приз!

3 девочка: Ну как, уважаемый, картофель, вот тебе и угощение и развлечение- два в одном.

Мальчик: Тоже мне развлечение… наелись все от брюха. На именинах нужно играть и песни петь.

Девочки: Мы сосем не против.

(Проводятся игры «Собери морковь» , «Составь слово», «Имя, Отчество»)

Д евочки: Обьявляем конкурс осенних песен

Мальчик: А самой смелой паре, которая поддержит конкурс танцем от певцов призы.

(конкурс осенних песен)

1 девочка: Осенины - именины организовали, а теперь мы ждём от классов осенние сюрпризы.

(Осенний сюрприз от классов)

2 девочка: Принимайте угощенье за осенний сюрприз!

Вместе: Как и полагается на именинах, давайте танцевать!

Приглашаем на дискотеку!

Ксения Степанцева

Цель :

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины.

Задачи :

Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народными праздниками.

Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей

Приобщать к историко-культурному наследию.

Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником » .

Оборудование :

Муляжи овощей и фруктов;

Корзина.

Ведущая : Добрый день, гости желанные!

Милости просим на !

Нынче осени именины ,

Нынче празднуем ,

А гостей – то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей.

Нашу осень мы прославляем ,

С Осенинами всех поздравляем .

Ребенок 1 : Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется .

Ребенок 2 : Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ведущая : Мы листочки соберем, и танцевать скорей пойдем.

Танец с зонтиками.

Звучит музыка, выходит ОСЕНЬ .

Ведущая : Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора!

Осень : Вы обо мне? Как я рада!

Поклон вам до земли.

К вам на праздник я пришла, и гостинцев принесла!

У меня в руках корзинка (показывает и ставит её в сторонке,

В ней различные дары.

Все, чем я богата

Принесла для детворы.

Принесла и овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (кочан капусты)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Ведущая : Не ленитесь, вставайте, и стихи ОСЕНИ скорей читайте .

Дети читают стихи.

Осень : Хорошо рассказывали, позабавили меня.

Предлагаю поиграть,

Овощи сортировать!

Игра «Овощи - фрукты»

Проводится игра-эстафета (2 команды, одна выбирает овощи, вторая – фрукты)

Ведущая : Ай, да, ребята, молодцы!

В самом деле - удальцы!

Урожай собрали ловко

И играли от души.

Осень : Хочется теперь послушать как вы поете ребята.

Ведущая : А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите –ка!

Песня «Листики»

Ведущая : Спасибо, тебе Осень , что к нам пришла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень : До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

И сюрпризы принесу!



Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.

Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Вот и наступил долгожданный осенний праздник! Ребята 25 группы готовились к нему очень тщательно: учили стихи, пели песни. Особенно нам.

Осенины. Осени - именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет) Осенины. Осени - именины». Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4-6 лет) Цель: создание атмосферы праздника;.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины - осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.

Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.

Хозяйка: (в народном костюме) :

Добрый день и поклон вам, гости дорогие!

Давно мы вас ждали-поджидали, праздник без вас не начинали!

Дует ветер, льётся дождь, холодно на улице,

А в избе у нас тепло. Жду гостей к себе давно.

Под звучание народной песни «Осенью - осенью» дети парами входят в зал.

Хозяйка:

Добрый день и поклон вам, красны девицы да добры молодцы!

Гости желанные и дорогие! Давно я вас жду – поджидаю…

Будьте, как дома, не стесняйтесь, радуйтесь осени да забавляйтесь!

1. Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит,

Песенки свои поёт, танцевать с собой зовёт.

2. Одарила гостья-Осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

3. День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет – нам от Осени привет.

4. У людей бывают именины, а у Осени сегодня – осенины!

Нашу Осень прославляем, от души всех поздравляем!

Все хором: Осень, Осень, в гости просим!

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём!

Входит Осень с корзинкой

Осень: Я – Осень золотая. Поклон вам всем, друзья. Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я каждый год к вам в гости прихожу, весёлыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды. Вы рады моему приходу?

Дети: Рады!

5. Осень - раскрасавица, всем наряд твой нравится!

Ты красива, ты щедра и богата и добра!

6. Это чьи-то именины? Это праздник Осенины.

В благодарность за осенние дары, Осенины отмечают на Руси!

Осень: Пришла я вам с весельем и с богатым угощеньем.

7. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Хорошо, что ты пришла. Что нам осень принесла?

Осень (показывает) :

Принесла я вам с полей колоски пшеничные.

Будут, будут у детей пироги отличные!

8. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Осень:

Помидоры, огурцы принесла я с грядки.

И капусту, и бобы – кушайте, ребятки!

9. Осень, осень золотая, наша гостья дорогая

Хорошо, что ты пришла. Что еще ты принесла?

Осень:

Чудо - яблоки для вас принесла из сада.

Угостить я всех ребят буду осень рада.

10. Осень в гости пришла, и добра принесла:

В лесу – грибочки, в поле – колосочки, а на столе – каравай, кого хочешь угощай!

Хозяйка:

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будем радоваться вместе, Осень – это праздник твой!

11. Будем праздник начинать, будем петь и танцевать

Хоровод мы заведем, песню звонкую споём!

Хоровод с осенними листьями «Разноцветная осень»

Осень: Спасибо, милые певцы! Я вас хвалю, вы – молодцы!

Хозяйка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

(дети рассаживаются на стульчики)

Осень: Встречу с вами я ждала, отложила все дела. Вижу, вы бодры, здоровы.

Веселиться все готовы?

(Выходят несколько детей)

  1. Милости просим! Похваляем Осень!
  2. Осень, Осень! Гости недель восемь! С ветрами сильными, с дождями, с ливнями!
  3. Лейся дождик с неба, будет много хлеба!
  4. Весна красна да голодна, Осень дождлива да сытна!
  5. Как Осень во дворе, так ребята все в избе!

Осень: И то, правда. Раз овощи с грядок собраны, в погреба убраны, на зиму припасены,

Можно и повеселиться, да на посиделки собраться.

6. На завалинке в светёлке, иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

7. Собирались, песни пели, что ж к кругу друзей молчать?

Так давайте веселиться, Осень щедрую встречать!

8. Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести нам здесь сейчас.

9. Отдых – это не безделки, время игр и новостей.

Начинаем посиделки для гостей и для друзей!

Песня «К нам гости пришли»

Хозяйка: На осенних посиделках мы споём и спляшем,

Пословицы и поговорки осени расскажем.

  1. Что весной посеешь, то осенью и пожнёшь!
  2. Осенью серенькое утро, но красненький денёк.
  3. Осень – запасиха, зима – подбериха!
  4. Весна красна цветами, а осень снопами!
  5. Что осенью уродится, то зимой пригодится!

Осень: Молодцы, мои друзья, порадовали меня.

Хозяйка: Да чего же хороши посиделки наши!

А сейчас для нас девицы весело попляшут!

Танец девочек с платочками «Субботея»

Осень: Ай да молодцы! Ай да девицы! Славно у вас получается!

Хозяйка: Но ведь посиделки – не только безделье, но и рукоделье.

Расскажите нам, девицы, все ли здесь вы мастерицы?

1девочка: Я платочек вышивала розами-мимозами,

Алу ленту повязала под русыми косами.

2 девочка: А мы с подружкой – пряхи, у каждой по рубахе.

К зиме ниток напрядём, полушубочек сошьём!

3девочка: Я для маленькой сестрички навязала рукавички,

А для старой бабушки навязала варежки!

Осень: Ай да затейницы! Посмотрим, какие вы трудолюбивые,

да и мальчиков приглашаю поиграть и девочкам помочь клубочки смотать

Игра-аттракцион «Чья пара быстрее клубок смотает»

Хозяйка: Пока девицы плясали, наши молодцы скучали. Пора и вам показать своё умение

Мальчик: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут погулять немножко!

Мальчики выходят, подыгрывая на ложках

1мальчик: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Полюбуйся, посмотри, к вам явились ложкари!

2мальчик: Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари, веселятся ложкари!

Мальчики исполняют песню «Во кузнице»

Осень: Ай да молодцы, ай да удальцы! Настоящие добры молодцы!

Хозяйка: А теперь можно и поиграть, свою силу испытать!

Состязание «Перетяни канат»

Хозяйка: Поплясали, поиграли, свои кости поразмяли

Тут и за работу пора!

В народе говорят у нас: «Делу время, потехе - час.

Довольно развлекаться, Пора за дело браться.

А как шили-вышивали, так и песню напевали,

Пели, правда, от души, да и песни хороши!

Реб: Песню задушевную сейчас мы запоём

Поётся в ней о Родине, в которой мы живём.

Реб: Родина – это России просторы, и над рекою откос.

Чистое золото осени нашей, шум белоствольных берёз.

Реб: Родина – это и небо над нами, наши дела и мечты,

Звонкая песня, звучащая в поле. Всё это Родина ты!

Песня «Родимая сторонка»

Осень: Где песня льётся, там весело живётся!

Спасибо! Потешили вы меня плясками да песнями своими.

Хозяйка: А расскажите-ка нам, что же осенью с полей убирают?

Дети: Хлеб - рожь и пшеницу!

Осень: Верно! Осенью хлеб убирают да на зиму зёрна засевают.

Кто нам об этом расскажет? Хлебушек уважит?

1реб: И обед не обед, коли хлебушка нет!

2реб: Не велик кусок пирога, а стоит много труда!

3реб: Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной – отец наш родной!

Осень: И, конечно, правда это, ведь важнее хлеба нету!

4реб: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

5реб: Если не трудиться, то хлеб не уродится!

6реб: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

7реб: Без дела жить, только небо коптить!

8реб: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится!

Осень: Да. Лентяев и бездельников в народе никогда не любили.

(Выходит мальчик (Тит) с ложкой за поясом, ложится на скамейку)

Осень: А это что за молодец, глаза с поволокой, роток с позевотой?

1Реб: Да это же Тит-лежебока!

Тит: Ты, работушка, меня не бойся! Я тебя не трону!

1реб: Не колода лодырь, а пень, лежит целый день!

2реб: Не жнёт, не косит, а обедать просит!

3реб: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит!

4реб: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложа?

Дети 4-ро: Хочешь есть калачи, не сиди на печи! (идут вокруг Тита и дразнят)

Ой, Тит, Тит, Тит он на печке лежит, лаптем щи хлебает, себя похваляет.

Пошел в огород – рассмешил весь народ, упал с печи – лежит, кричит!

Тит: Да я парень хоть куда, хоть с ленцою – не беда!

Балалаечку возьму и играть на ней начну!

Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки!

Девочка: Станем, девицы, рядком, да частушки пропоём!

Мальчик: Да и мы, пожалуй встанем, от подружек не отстанем!

«Частушки»

1. Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

2. Мы частушек много знаем и хороших и плохих,

Хорошо тому послушать, кто не знает никаких!

3. Ты играй повеселее, балалайка три струны.

Подпевайте, кто сумеет, не стесняйтесь, плясуны!

4. У берёзки, у сосёнки тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки, все мы, как конфеточки!

5. У нас речка неглубока, на дне видно камушки,

Наши девки не гуляют, записались в бабушки!

6. Ахи, ахи, ахоньки, наши парни махоньки

Из-за кочек, из-за пней не видать таких парней!

7. Я мальчишка складненький тонкая фигурочка,

Неужели не полюбят Танечка и Нюрочка?

8. Я девчонка боевая, боевой останусь,

Плохо будет тому парню, кому я достанусь!

9. (Мальчики) Девочки-беляночки, где вы набелились?

(Девочки) Мы вчера коров доили, молоком умылись!

10. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Осень: Кто частушек много знает, тому скучно не бывает.

Хозяйка: Теперь плясовую заводите, да гостей повеселите!

Мальчик: Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье с вами в месте поплясять!

Девочка: Туфли новые у нас, крашеные пятки.

Как же с вами не сплясать, милые ребятки?

Плясовую заведем, песню звонкую споём!

Хозяйка:

Как у наших у ворот, вьётся, вьётся хоровод,

Вьётся, вьётся хоровод, собирается народ!

Игровой хоровод «На горе то калина»

Хозяйка: А теперь мы приглашаем всех гостей на хоровод.

Пусть на наших посиделках каждый пляшет и поёт!

(Мамы, одев кокошники, раскрашенные детьми, водят хоровод с Хозяйкой и Осенью под русскую народную мелодию)

Вбегает Петрушка: А вот и я, Петрушка! Пришел вас позабавить, с Осенинами

поздравить! (Дети здороваются)

Петрушка: Я – Петрушка озорной, поиграете со мной?

Вы мальчишки и девчушки, держите ушки на макушке.

Итак, начинаю, небылицы сочиняю!

  1. Говорят, что серый кот, дружно с мышками живёт? Правда? (дети отвечают)
  2. Волк зубастый, говорят, испугался 2-х зайчат. Правда? (дети отвечают)
  3. Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Правда?
  4. Говорят, что ребятишки, абсолютно все врунишки.
  5. Говорят, что дошколята, вы отличные ребята.

Осень: А теперь и мы расскажем небылицы в лицах.

Сидят они в теремах-светлицах, щёлкают орешки, да творят насмешки!

Смелей, ребята, выходите, небылицы расскажите!

(Под музыку выходит пара детей)

Федул, чего губы надул? -Кафтан прожег!

А зашить можно? -Да иголки нет!

А велика ли дыра? -Один ворот остался!

(выходит 2-я пара)

Фома, что из леса не идёшь? -Да медведя поймал!

Так веди сюда! - Да он не идёт!

Так сам иди! -Да медведь не пускает!

(Выходит 3-я пара)

Где был, Иван? -В горнице!

А что делел? - Петру помогал!

А Пётр что делал? -Да на печи лежал!

(Выходит4-я пара)

О чем, Андрей, плачешь? -О ворота ударился!

Когда? -Вчера!

А чего сегодня плачешь? - А вчера на дворе никого не было!

(Выходит мальчик и 2 девочки)

Мальчик: На улице две курицы с петухом дерутся,

Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

Девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха, как нам жалко петуха!

Петрушка: Небылицы не короткие, не длинные, а такие, что в самый раз,

Как от меня до вас!

Небылицы дарят нам всегда веселье, да смешное настроенье!

У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

У меня есть инструменты: чтоб играть на них суметь, но долго попотеть!

Инструменты разбираем и веселье продолжаем!

(дети разбирают инструменты и встают в полукруг)

  1. Как у нашего соседа весела была беседа, а у нас на весь двор ещё лучше разговор.
  2. Утки в дудки, кошки в ложки, тараканы в барабаны, кукушки в колотушки!
  3. А весёлые скворцы заиграли в бубенцы!

Играют, играют, всех потешают!

Р.Н. Песня «Долговязый журавель»

(на проигрыш дети подыгрывают на инструментах)

Петрушка: А теперь, ребятки, слушайте загадки.

1. Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут их?... (огурцы)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Начали его щипать, стали плакать и рыдать. (Лук)

3. Сам, как свинка, хвост – крючок. Что за овощ? (Кабачок)

4. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко. Кто же это? (Репка)

Петрушка: Все ребята – молодцы, вам за это леденцы!

(Отдаёт пакет с леденцами воспитателю)

Петрушка: Есть ещё игра для вас. Поиграем мы сейчас

Хороводом все пойдём, «Никанориху» споём

Народная игра «Никанориха»

(Дети идут хороводом вокруг Петрушки)

Дети: «Никонориха гусей пасла, да пустила в огород козла,

Никонориха ругается, а козёл-то улыбается»

(Дети топающими шагами идут врассыпную по залу, а с окончанием музыки останавливаются, находят пару и берутся за руки. Оставшемуся без пары, все хором говорят: 1-2-3-козлик ты! Игра повторяется ещё раз)

Петрушка: А наш козлик-то бодается, в огород попасть старается.

Чтоб его нам не пускать, позовём его плясать!

Мы веселье продолжаем всех на пляску приглашаем!

Хозяйка: Веселил нас много раз русский танец – перепляс.

Звонко музыка играй, всех на танец приглашай!

Парная пляска «Пчелочка златая»

Осень входит с караваем:

Осень: Что ж, спасибо вам, друзья, порадовали вы меня.

Праздник наш мы завершаем вкусным, пышным караваем.

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

Приглашаю всех на чай, чтоб веселье продолжать, Осенины вспоминать!

Хозяйка: До свидания! Всем вам жить, да не тужить, до ста лет дожить!

Дети под русскую народную музыку уходят из музыкального зала.