О любви. Истории из жизни

Марина Никитина

Большинство юношей и девушек испытывают первую любовь в старшем школьном возрасте. Школьная любовь – чувство и отношение к другому человеку, имеющее все компоненты полноценной взрослой любви, но отличающееся от нее.

Возраст возникновения школьной любви между юношами и девушками – это возраст полового созревания, а также формирования образа «Я». У подростка появляется желание и потребность любить и быть любимым представителем противоположного пола и возможность реализовать это желание.

Первая любовь не похожа ни на одну последующую. Но что делает ее особенной?

Особенности школьной любви

В дошкольном и младшем школьном возрасте дети испытывают друг к другу симпатию и привязанность, которые характеризуются как дружба или дружеская любовь. Взрослые люди, отвечая на вопрос о первой любви, отшучиваются, рассказывая о такой первой детской симпатии.

Маленькие дети примерно с трехлетнего возраста и до десяти лет играют в любовь и семью, подражая взрослым. Мальчик и девочка, которые нравятся друг другу, решают создать семью, когда вырастут и верят то, что мечта сбудется. Их чувства настоящие и сильные, но платонические, без страсти и сексуального влечения.

Дети не всегда проявляют симпатию в дружелюбной форме. Мальчики часто по отношению к девочке, которая нравится, желая привлечь внимание и одновременно скрыть симпатию.

Если симпатия дополняется сексуальным влечением, возникает полноценная любовь.

Первое сильное чувство захватывает сознание подростка, он не может до конца осознать, что с ним происходит. Мысль о любимом человеке становится главенствующей и фоновой, отчего подросток забывает обо всем на свете: забрасывает учебу, изолируется от друзей и родителей. Это не просто чувство, это эмоционально-чувственный ураган, подкрепляемый гормональным всплеском.

То, насколько счастливой или несчастной будет школьная любовь, повлияет на дальнейшее , на отношение к противоположному полу и на то, как будет складываться личная жизнь в будущем.

Первая любовь может продолжиться и вне школьных стен. Такая любовь может стать единственной, продлившись на долгие годы, или очень быстро закончиться, но она никогда не забудется.

Школьная любовь подростков имеет особенности:

новые и , мысли, ощущения, опыт;
чрезмерная эмоциональность, которая проявляется как демонстративность, экзальтированность, несдержанность, импульсивность;
мечтательность и максимализм;
готовность легко меняться ради любимого человека;
тенденция к идеализации отношений и партнера;
завышенные требования и ожидания относительно чувств и отношений;
неопытность и отсутствие необходимых знаний о любви и сексе;
стеснительность, робость, стыдливость одного или обоих партнеров;
возможность стать взрослее, серьезнее, научиться отвечать за свои поступки, брать на себя обязательства и разумно пользоваться правами.

Или платонической, но при этом влюбленные или один из них испытывают сексуальное влечение к любимому человеку. При невозможности удовлетворить сексуальное желание подростки сублимируют его, занимаясь творчеством, спортом или реализуя потенциал личности в иной сфере.

Несчастная любовь может спровоцировать расстройства психики. Несчастные влюбленные страдают от депрессии, осложненной мыслями и попытками суицида. В таких тяжелых случаях, родители подростка обязаны обратиться за помощью к психологу или психиатру.

Если симпатия взаимна, юноша и девушка испытывают эйфорию и безграничное счастье от любви. Они встречаются и выстраивают отношения. В таких парах случается первый поцелуй и первый сексуальный контакт. Хорошо и правильно, когда подросток начинает вести половую жизнь, испытывая любовь.

Юридически вступать в половой контакт можно с человеком, достигшим совершеннолетия. Но многие молодые парни и девушки начитают вести половую жизнь намного раньше. Однако не только юристы, но и медики, и психологи не советуют начинать половую жизнь людям, моложе восемнадцати лет. Психологически и физиологически человек должен быть достаточно зрелым, готовым к изменениям, которые произойдут в теле и сознании после потери девственности.

Несмотря на то, что подросток самостоятельный и способный уже иметь своих детей, человек, пока ему не исполнится восемнадцать лет, у него нет прав совершеннолетнего человека. За несовершеннолетних детей родители.

Половое воспитание предполагает комплекс мероприятий по привитию ребенку парильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание предполагает знакомство с физиологической стороной любви: подросткам рассказывают о строении половых органов мужчин и женщин, о половом акте, методах контрацепции и так далее. Психологическому аспекту любовных отношений уделяется не так много внимания.

Многие родители в лучшем случае ограничиваются беседами с подрастающими детьми о сексе и методах контрацепции. В худшем случае – угнетают и запугивают ребенка, не позволяя общаться с представителями противоположного пола, либо не контролируют и не интересуются тем, что происходит в его личной жизни.

Большинство родителей не знают, как реагировать на первую любовь ребенка. Они не понимают, как помочь ему понять, что с ним происходит. Как поддержать подростка и направить так, чтобы не вызвать реакцию протеста?

Советы родителям, которые хотят помочь ребенку благополучно пережить первую любовь:

Вспомнить свою первую любовь, свои чувства и эмоции. Не переносить свои страхи и опасения, связанные с первой любовью на чувства и отношения ребенка. Поставить себя на его место, чтобы лучше понимать и спокойнее относиться к тому, как он себя ведет и что с ним происходит.
Помнить, что ребенок взрослеет, становится мужчиной/женщиной, поэтому его чувства – естественные и нормальные. Он уже взрослый, самостоятельный человек. Невозможно запретить любить, табу на установление личных отношений неприемлемо. Запреты порождают протест подростка, стремление сделать то, что нельзя.

Те нормы и ценности, которые привиты человеку родителями в детстве – его жизненные ориентиры. Нужно заниматься воспитанием ребенка пока он не вырос, во взрослом возрасте перевоспитать человека сложно, если только он не займется самовоспитанием.

Ребенок учится любить, глядя на родителей, на их взаимоотношения и культуру общения. Личный примерлучший метод обучения. Дети перенимают стиль поведения и отношение к противоположному полу, глядя на родителя своего пола.

Мудрые и добрые родители помогают ребенку успешно пережить всю гамму ярких эмоций и порывов первой любви.

28 марта 2014, 18:07

Многие считают, что школьная любовь — это ненадолго. Вот прозвенит последний звонок — и привет. Но ведь бывает же по‑другому! И герои Cosmo — тому подтверждение.

Если честно, я и сама раньше не особенно верила в то, что школьная влюбленность может перерасти в крепкие отношения. Неизбежные разлуки, разные увлечения, трудности совместной жизни и бытовые разногласия — все это может разрушить самые светлые чувства. В шестнадцать лет все мы думаем, что первая любовь — это на всю жизнь. А что потом? Разъехались в разные города, обещали друг другу звонить и писать, ну хотя бы sms. А впереди — свежие впечатления, новые друзья, заботы взрослого человека… И вот вся эта школьная романтика становится частью прошлого, превращается в приятное и немножко грустное воспоминание.

Так бывает, но далеко не всегда. Пока я готовила этот материал, я услышала множество трогательных, вдохновляющих и почти сказочных историй о людях, которые вместе со школы. Теперь я знаю: чудеса случаются, и это не такая уж редкость! Посмотри на них — счастливых и влюбленных по‑прежнему. И не верь тем кто скажет, что школьная любовь — это невсерьез.

Бытовые и финансовые трудности не имеют значения, если есть любовь. А она есть!

Комментирует психолог Ирина Черкасова

Частая причина расставаний — зависимость от общественного мнения, когда слова родителей, друзей, учителей и даже совсем посторонних людей становятся важнее собственных желаний. И случается такое не только в юном возрасте. Даже взрослые самостоятельные люди порой принимают решения с оглядкой на окружающих. Почаще спрашивай себя: «Чего Я хочу?» Очень важно научиться понимать себя. Тогда тебе легче будет почувствовать состояние любимого человека и объяснить ему, чего ты от него ждешь в данный момент. И если тебе предстоит важное решение, которое касается вас двоих, посоветуйся со своим партнером, а не с подружкой или мамой. Пусть это решение будет принято вами совместно. Думай о том, кто рядом, и хотя бы время от времени заглядывай ему в глаза. Они тебя приведут в чувство! Что важнее для тебя — этот конкретный человек, твое желание быть с ним или твои привычки, правила и советы родственников? Задумайся, живешь ли ты в соответствии со своими целями или исполняешь программу других, опасаясь негативной оценки? Верь своим ощущениям, не предавай свои чувства и мечты!

Илья(27) + Ксения(26) Евсеевы Вместе 10 лет, женаты 9 лет

Илья и Ксюша выросли в Невьянске, познакомились благодаря школьным друзьям и, можно сказать, поженились детьми. Ждали только, когда Илье исполнится восемнадцать, а Ксюша закончит одиннадцатый класс. Свадьбы в традиционном понимании у них не было, просто пошли в загс и зарегистрировались. Говорят, многие судачили и сулили скорый развод, а вот родители к этому событию отнеслись спокойно: «Мама только беспокоилась, что Илья очень ревнивый, — вспоминает Ксюша, — не дай бог кому-нибудь улыбнусь. Но после свадьбы все это как рукой сняло». Действительно, Илья совсем не похож на Отелло, такой спокойный обаятельный молодой человек. Никогда не подумаешь, что он вообще может сердиться. «Ну да! Еще как! Поначалу-то ссорились из-за разных мелочей, — Илья ласково поглядывает на Ксюшу, — вот я, например, носки бросаю комочками, а Ксюша до сих пор не закрывает солонку. Раньше я всегда брал ее за крышку и рассыпал соль, а теперь привык брать за донышко».

Сейчас у них уже две дочки, Илья задумывается о третьей, а Ксюша только хохочет, когда он говорит об этом: «Он вообще мечтатель и романтик. Как ухаживал за мной! Только один букет завянет, тут же следующий несет. Только выйдет за дверь, через десять минут звонит — соскучился. Когда мы познакомились, привел меня на участок, заросший травой, и сказал, что построит здесь для нас дом». И ведь построил! Теперь семья Евсеевых живет в своем коттедже. А первое время снимали квартиру, жили порой на три тысячи рублей в месяц, при этом оба продолжали учебу.

Эта пара разрушает все представления о непрочных ранних браках. Они спокойные, веселые, довольные друг другом и своей семейной жизнью, очень светлые, и общаться с ними — одно удовольствие.

Мы верили, что все у нас будет хорошо, все получится, и никого не просили о помощи.

Алексей(25) + Анна(25) Дорофеевы Вместе 10 лет, женаты 2 года

По семейной легенде история Ани и Алексея началась еще в детском саду. Оба они из города Лесного, ходили в одну группу и как-то на утреннике вместе танцевали. Их родители тогда умилялись: «Какая красивая пара!» Потом Алексея перевели в другой садик, и в следующий раз ребята встретились только в десятом классе: «Учителя говорили, что у нас новый ученик, — вспоминает Аня, — я зашла в класс и сразу его узнала!» С этого дня Аня старалась как бы случайно оказаться поближе к Леше, однажды набралась смелости и села с ним за одну парту. «Он понравился моей подружке, но я решила ей не уступать, как это бывало раньше с другими мальчиками, и придумывала разные хитрости, чтобы он обратил на меня внимание. Честно говоря, я сама не ожидала от себя такой отваги, я всегда была очень тихой и скромной девочкой». Анины старания не остались незамеченными, и через неделю Алексей пригласил ее на свидание: «Я видел, как она волнуется. Ей было нелегко даже заговорить со мной первой. Это было настоящее преодоление».

В школе ребята старались не афишировать свои отношения, но разве можно что-то скрыть от одноклассников и учителей? «Алексей считался неуправляемым учеником, — смеется Аня, — он спорил со взрослыми, мог открыто возмутиться, если считал, что учитель не прав. А у меня, наоборот, был образ хорошей послушной девочки, я училась в музыкальной школе, занималась хореографией. Учителя за меня беспокоились, даже звонили родителям: мол, что же вы за дочерью не следите? Посмотрите, кого она выбрала!»

Недавно у Ани и Алексея родилась дочка Дашенька. И я уверена, каждый, кто увидит этих счастливых родителей с маленьким розовым кульком на руках, поверит, что у них — настоящая любовь!

Никто не верил, что мы долго будем вместе, Даже родная бабушка говорила: «Успеете еще разбежаться!»

Андрей и Диана учились в СУНЦ УрГУ. Андрей переехал в Екатеринбург из Сухого Лога после девятого класса, а Диана — из Нефтеюганска после десятого. Так что в классе она была новенькой, остальные ребята уже год отучились вместе. «Ее трудно было не заметить, — вспоминает Андрей, — Бледненькая, худенькая, высокая… девочка с Севера». Диана уверена, что Андрей — это ее судьба: «Я с первых минут знакомства точно знала — это мой будущий муж. Я это знала, и все».

Первое время Диане было нелегко: родители далеко, город совсем незнакомый, да и по учебе во многом пришлось догонять одноклассников. В лицее уроки ведут университетские преподаватели, к старшеклассникам относятся как к студентам, уровень требований выше, чем в обычной школе. Андрей всегда был рядом: показывал Диане город, помогал готовиться к занятиям и экзаменам. «В нашем общежитии были строгие порядки, — говорят ребята, — оно и понятно, мы все-таки были подростками, которые живут отдельно от родителей, тут нужен глаз да глаз. Каждый день у нас были так называемые „часы самоподготовки“. В это время все должны были сидеть в своих комнатах и заниматься. А мы были злостными нарушителями, постоянно делали уроки вместе. „Надзиратели“ нас разгонят, а через полчаса мы опять тут как тут — сидим в одной комнате, учимся».

Они и сейчас похожи на влюбленных школьников: держатся за руки, все время переглядываются, улыбаются. Андрей, несмотря на совсем юный вид, держится с достоинством главы семьи. Диана, по-моему, никак на него не налюбуется: «Я вот совсем недавно почувствовала с новой силой, что я люблю этого мужчину и что для меня он самый лучший», — говорит она нежным голосом. «Ну, это было, ОК

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

102 выбрали

В седьмой класс Наталия пошла в Кировской области, в военном городке. Как-то уже привычным стало менять школы каждые 2-3 года. Никуда от этого не деться – папа военнослужащий и, как он любит говорить: "Передислокация нам на пользу".

После степей Забайкалья и сопок с сон-травой Кировский край удивил лесами. Первое сентября, 7-ой класс... Дети дружелюбно встретили Наталию, а она сразу подружилась с Инной – оказалось, что они в одном доме жили. Инка рассказала по секрету о своей любви к Олегу Метелкину. Он приехал в городок год назад, очень серьезный и ни на кого из девочек не обращает внимания. Еще есть Алеша Нос, но он слишком серьезный, как сказала Инна. Сентябрь грел теплыми днями, аллеи акаций вечерами собирали детвору играть в прятки. Сложилась компания из любителей езды на велосипедах. Инка принципиально не ездила на велосипеде, а Наташа на всех гонках занимала первые места. Велосипед у нее новый, да и старший брат научил некоторым хитростям. Наташа во время этих велосипедных заездов подружилась с мальчишками.

Учебные дни текли своим чередом. Стало привычным, что их с Инной провожают в школу и из школы Олег с Лешкой. Инна, конечно, относила это внимание мальчишек на свой счет, а Наташа не задумывалась, ведь они все друзья. Внимание со стороны Олега и Алеши стало явным в школе. Лешка на уроках подсказывал и не стеснялся, когда его дразнили влюбленным. Олег же объяснял всем, что они друзья и поэтому он подсказывает и провожает девчонок.

Контрольная по физике перед осенними каникулами застала Наташу врасплох. Совсем она запуталась в своих чувствах. К тому времени весь класс знал, что Лешка не ровно дышит к Натали. Кто-то подсмеивался, но Леха нисколько не стеснялся. А Наташе нравился больше Олег, но его любила Инка, и потому все было плохо. Из-за своей тщательно скрываемой любви Наташка не подготовилась к контрольной. Второй вариант, такой же и у Леши, и у Олега. Верный Лешка уже сто раз предложил списать, но Наташа списала у Олега. Леха стал сверять ответы, но они не сходились. Учитель несколько раз сделал замечание Леше, но он все не угомонится, все шепчет Наташке, чтобы списала у него. Но нет, Наташа твердо уверена, что Олег не подвел. Как переживал Лешка... В результате его выставили из класса. Когда получили проверенные работы, оказалось, что Алеша был прав. Самое главное, что Олег в своей тетради исправил ошибки, а Ей, Наташе, не сказал. Наташка обиделась и не разговаривала с Олегом, азаодно и с Лешкой. Ну, если знал, что у него правильно, мог бы убедить списать у него. Наташа знала, что зря гнобит Леху, но обида на Олега перешла в обиду на всех, хотя она-то понимала, что винить должна в первую очередь себя.

После уроков Алеша ждал у школы, там же стоял Олег. Инна подозрительно глядя на Наталию заявила, что пойдет домой с мальчишками, потому что это ее они ждут. Наташа не возражала, она сейчас больше переживала, что ей сказать родителям, ведь двойка по физике это не та оценка, которую они ждут. Она стояла в школьном вестибюле и смотрела в окно. Мальчишки никак не прореагировали на появление Инны. Никто из них к ней не подошел.

Инка, послонявшись по школьному двору, поплелась обратно в школу. Лицо у нее было удивленное. Подошла к Наташке и стала шипеть: "Так вот, оказывается, какая ты подружка. Уводишь чужих парней!" И толкнула опешившую подругу. Наташка никак не ожидала такого поворота событий. Драться она не боялась – старший брат научил – но чтобы подруга обвиняла ее, когда она, Наташа, тщательно скрывала свои чувства… Наташка была возмущена, и, когда Инна размахнулась, чтобы ударить портфелем, толкнула подругу. Инка, сев со всего маху на пол, разревелась. Сбежавшиеся учителя и дети мгновенно смолкли, когда вбежавший в двери пацан закричал, что на улице парни дерутся. В школьном дворе старшеклассники растаскивали в разные стороны Леху и Олега. У одного был разбит нос, у другого – порван портфель. И вот они все четверо в кабинете директора... Этот учебный год пролетел быстро. Помирились с Инной, но уже не секретничали. Было два признания в любви, и от Алеши, и от Олега...

Папу опять переводили на другое место службы. В июле Наташу провожали два парня. Каждый из них старался казаться независимым, но в глазах была тоска. Наташка обещала, что напишет каждому, когда будет известен адрес нового места жительства. Села в автобус. Мальчишки оба бежали и махали до выезда из городка. Мама сказала, что дочка повзрослела, а Наталия грустила о своей первой влюбленности. Она поняла, что зря столько времени не обращала внимания на Алешу.

Новая школа, новые друзья... Наташа так и не написала ни Алеше, ни Олегу. Сначала не знала как начать письмо, а потом прошло слишком много времени, чтобы писать... Не написала. Иногда она вспоминает и думает, изменилось бы что-нибудь, напиши тогда она письма своим друзьям? До сих пор она с теплотой вспоминает своих поклонников.

Моя история очень интересна. Я с детского сада была влюблена в Тимура. Он симпатичный и добрый. Я даже ради него в школу раньше срока пошла. Мы учились, а моя любовь всё росла и крепла, но у Тимы не было ответных чувств ко мне. Вокруг него постоянно вились девчата, он пользовался этим, флиртовал с ними, но на меня внимания не обращал. Я постоянно ревновала и плакала, но не могла признаться в своих чувствах. Школа у нас из 9 классов. Я жила в небольшой деревне, а потом в город уехала с родителями. Поступила в медицинский колледж, и зажила тихо, мирно. Когда я отучилась на первом курсе, то потом в мае меня отправили на практику в район, где и жила я раньше. Но меня отправили туда не одну... Когда я добиралась на маршрутке до деревни родной, то сидела рядом с Тимуром. Он стал взрослее и красивее. Эти мысли заставили меня покраснеть. Я всё ещё любила его! Он заметил меня и улыбнулся. Потом подсел и начал меня расспрашивать о жизни. Я ему рассказала и спросила, о его жизни. Оказалось, что он живёт в том городе, где живу я, и учится в медицинском колледже, где и я учусь. Он тот второй студент, отправленный в нашу районную больницу. Я во время разговора призналась, что люблю его очень сильно. А он на это сказал мне, что сам любил меня... Потом поцелуй, долгий и сладкий. Мы не обращали внимания на людей в маршрутке, а утопали в море нежности.
Мы до сих пор учимся вместе и собираемся стать отличными врачами.

Я училась со своей любовью в школе. Мы с ним знакомы 3 года. У нас была новая школа и мы все были новенькими. Конечно всем хотелось в школу. Интересно какая. Ну и я тоже в 1 сентября пошла в школу. Все из нашего класса конечно очень хорошие ребята. Я нашла новых друзей. И через неделю к нам в класс поступает один парень звали ево ****. Конечно он красивый и очень хороший. Но это оказалось на первый взгляд. Тогда когда я ево увидела я не обратила на него внимание. И через неделю я узнала что он заинтересовался мною. И правда он каждый день дрался со мной по (простому). Ну и в конечном он мне понравился. Ну я дала ему номер общались. Он мне всё больше нравился. И вот когда то на уроке мне мой лучший друг сказал что он не любит меня а просто издеваеться. Я ему не поверила. Потому что он был влюблен в меня и я подумала что он хочет чтобы мы с ним росталить. Прошли дни недели и даже месяцы. Мы с ним общались. Я была безумно влюблена и счастлива. И в один день когда была перемена мой парень подрался с моим лучшим другом. Я не понимала почему они подрались. Я спросила у него они сказали что из за другой проблемы. И тут после этого дня прошли 4 месяцев. Приближался бал. Конечно я была готова к этому празднику. Платье у меня было шикарное. И до была оставалась 1 неделя. Мне позвонил мой лучший друг и сказал чтобы я пришла в центр города. Я пришла он был на машине. Красивая была машина. И он открыл дверце машины и вытащил оттуда большой букет алых роз. Я была в шоке ведь в жизни мне их никто не дарил. (даже сам мой парень). И я конечно застеснялась брать у него букет. И он сказал что если я не возьму то выкинет их. И я взяла. Приятно было держать ево в руках. И я спросила у него зачем он меня пригласил меня сюда. Он сказал что скоро я сама пойму. Мы с ним сидели смотря друг на друга. И тут я увидела своего парня который целовался с какой то девушкой. И тут я поняла что друг был прав. Я тихонько встала и вышла из кафе. Друг подбежал ко мне и сказал вот почему я подрался с ним и и всев в свою машину уехал. И я пошла домой. После этого дома я не находила себе места. Я поставила розы в вазу. И оттуда выпала коробка с золотыми серьгими и записка в которой он написал *почему ты любишь тех которые не любят тебя *. И я поняла кто меня любит по настоящему. И вот настал день бала. Я с нетерпением ждала когда он начнеться. И вот я была готова. Все были в восторге от меня. И я конечно задумала план ка я растанусь с ним. Я при всех ударила ево и сказала что я ево не люблю и не любила никогда. Я выбежала оттуда потому что не могла на него сотреть и находиться там. А за мной выбежал мой друг. Я плакала и очень плохо себя чувствовала. Он подбежал ко мне и обнял меня. Я попросила у него прощения и отдала ему ево серьги. и убежала он догнал и отдав мне коробку сказал что он подарил серьги своей будущей невестке. И так с этого момента я с ним больше не роставались. Прошу доверяйте своим друзьям!