Нравственная проблематика рассказа Р. Бредбери «Вельд» материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему






"Электрическое тело пою" (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов) "Канун всех святых" (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки) "Из праха восставшие" (From the Dust Returned; 2001; роман)


Произведения фантаста "451 градус по Фаренгейту" ("Farenheit 451"; повесть-антиутопия, 1951) "Вино из одуванчиков" ("Dandelion Wine"; повесть во многом автобиографическая, 1957) "Лекарство от меланхолии" (A Medicine for Melancholy;) "Машины счастья" (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов) "Р - значит ракета" (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)


«ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» Роман составлен из рассказов гг. Многие из них впоследствии перепечатывались в сборниках Р. Брэдбери.




Вопросы к уроку Как назывался Дом, купленный Джорджем? Что могла Детская комната? Почему Джордж и Лидия решили отключить комнату и покинуть дом? Как внешне выглядят Питер и Венди? Как дети отнеслись к решению отца? Кем чувствует себя Венди в финале? Чему Детская научила детей?


Отзывы о рассказе Вельд из Интернета viv И это написано за полвека до компьютерных игр, до понятия виртуальной реальности, до проблем с детьми, не желающими читать и часами играющими в компьютерные игры... (…) И есть одна жуткая мысль в этом рассказе: «Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому- нибудь.


Kkk72 Запоминающийся, очень образный рассказ. Львы в африканской саванне просто стоят перед глазами! Как трудно порой решить конфликт отцов и детей! Как часто любая мелочь может привести к серьезной обиде, а обида к страшной трагедии! Цырилла Только с третьего прочтения до меня дошел основной смысл дети неоднократно убивали родителей в комнате, пока не убили их в реальности.




Дети - с одной стороны, это символ чистоты и невинности, близости к природе и чуткости к правде. Но в детях есть и жесткость, и злоба, дети агрессивны, и опасность, которую они представляют, если их энергию не направить на созидание, вполне реальна. Как, например дети в рассказе "Вельд", которые убили своих родителей, когда те лишили их любимых развлечений.


Есть у Брэдбери рассказ "Все лето в один день" - там девочку, скучающую без солнца, соученики запихивают в темный чулан, чтобы она пропустила два часа солнечного света, раз в семь лет проливающегося на дождливую Венеру. Они завидуют ей, потому что она недавно прилетела с Земли, и ходят слухи, что ее туда снова скоро отправят. Дети становятся злыми, если они несчастны.


Человек должен быть живым - чувствующим, думающим и отвечающим за свои действия. Использованные материалы raybradbury.ru/ ria serpentus.io.ua/album Fi trinixy.ru/72831-sbyvshiesya-predskazaniya- reya-bredberi-1-kartink... shki.net/comment.php?id= рэй брэдбери - Самое интересное в блогах рэй брэдбери - Самое интересное в блогах

Названия произведений и поднимаемые проблемы в них.

«451 градус по Фаренгейту»
Общество потребления, индифферентность, утрата способности к творчеству и
самостоятельной мысли.

«И грянул гром»
Эффект бабочки (теория хаоса), «жадность до добра не доведёт», ничто не остается без последствий.

«Вино из одуванчиков»
Детальное описание природы. Память, счастье, радость и открытия каждого дня жизни.

«Вельд»
Детская жестокость, замена реального мира технологиями, родительская небрежность в воспитании.

«Всё лето в один день»
Детская жестокость. Борьба с инакомыслием, зависть. Чувство стыда и раскаяния.

«Будет ласковый дождь»
Мир после людей, постапокалипсис, отсутствие самосознания у машин.

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»
Значимость человеческих корней, предков.Круговорот жизни в разных формах. Адаптация людей к новой среде

«Здесь могут водиться тигры»
Единение природы и человека, жестокое обращение с природой, эксплуатация природных ресурсов.Мир вокруг создаем мы сами.

«Карлик»
Человеческая жестокость, противопоставление внешней уродливости и внутренней красоты в человеке.Форма и содержание не всегда соответствуют друг другу

«Корпорация Марионетки»
Замена человека машиной, чтобы избежать проблем. Семейные ценности, очеловечивание машины.

«О скитаниях вечных и о земле»
Поиск смысла жизни. Последняя возможность реализовать свой дар.

«Помнишь Сашу?»
Любовь родителей и детей, как донести красоту мира тому, кто его никогда не видел.

«Попрыгунчик в шкатулке»
Родительская гиперопёка, изоляция от внешнего мира. Есть ли смысл жизни в уютной клетке?

«Р -значит ракета»
Детские мечты и реальное воплощение, привязанность к малой родине и близким людям.

«Ревун»
Одиночество, безысходность, грусть.

«Синяя бутылка»
Погоня за счастьем, потеря цели в жизни. Сложно понять, о чем ты мечтаешь на самом деле. Поиск ради поиска.

Рэй Брэдбери «Тот, кто ждёт»
Безысходность, цикличность.

«Улыбка»
Уничтожение культурного наследия, человеческая жестокость и сумасшествие, предрешённость.

«Обратно в будущее» («Кошки-мышки»)
Тоталитаризм, отсутствие свободы выбора человека, ничтожность его перед милитаристским государством.

«Уснувший в Армагеддоне»
Раздвоение личности, беспомощность. Смертельно опасная самоуверенность.

«Фрукты с самого дна вазы»
Паника, кошмар убийства. Любое преступление оказывается наказуемым.

«Шлем»
Человеческие взаимоотношения, внешняя и внутренняя красота.

«Я никогда вас не увижу»
Человеческие взаимоотношения.

«Завтра конец света»
Фатализм, смирение перед неизбежным.

«Каникулы»
Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты, невозможность существования человека вне общества.

«Бетономешалка»
Мир обывателей и потребителей, пороки современного общества, массовая культура, общественное мнение, сила стереотипов.

«Третья экспедиция»
Чувства сильнее доводов разума, прошлое -самое уязвимое место в душе, стоит ли один счастливый вечер всей жизни?

«Зелёное утро»
Умение ценить жизнь, делать добро, не ожидая ничего взамен.

«Ночная встреча»
Нахождение общего языка и взаимопонимания, пересечение параллельных
миров.

«Мёртвый сезон»
Жестокость, изощрённая месть, получение желаемого и осознание его ненадобности.

«Безмолвные города»
Потребительство.

«Долгие годы»
Проблема одиночества, отчаяния, создание счастья собственными руками.

«Превращение»
Реакция на непознанное, ксенофобия, ожидание чуда и простой обыватель.

«Наказание без преступления»
Порог внутреннего «запрета» на убийство, правовой парадокс, само по себе намерение совершить грех является грехом, этическое отношение общества к убийству.

«И всё-таки наш...»
Проблема выбора родителями «другого» ребёнка, ответственность и любовь
родителей к детям.

«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
Сказочное воплощение мечты, иногда нужен только повод, чтобы сделать
решительный шаг, ценность дружбы.

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США - 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) - американский писатель.

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое...

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое фантазия? А подсознание? Насколько реальными могут стать плоды нашего воображения? Попробуем дать ответ на эти и некоторые другие вопросы. Рэймонд Дуглас Бредбери – известный американский писатель второй половины двадцатого века. В своих книгах, таких как «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», он поднимает сложные нравственные вопросы, ответы на которые мы находим по мере осмысления сюжетной линии произведений. Главные герои рассказа «Вельд» – обычная американская семья, которая живёт в необычном мире – мире будущего. Не важно, какой это век – XXI или XXIII, но принципы нравственности, морали вечны независимо от времени и места. В привычную жизнь героев рассказа прочно вошли такие удивительные вещи

Я, Граждан Глеб Сергеевич, родился 11.07.1999 г. Живу поселке Каркатеевы Нефтеюганского района, учусь в 8 классе. Мои увлечения: чтение, рисование, люблю сочинять сказки, рассказы. Рецензия на рассказ Рея Брэдбери «Вельд» Прогресс, который убивает Что такое фантазия? А подсознание? Насколько реальными могут стать плоды нашего воображения? Попробуем дать ответ на эти и некоторые другие вопросы. Рэймонд Дуглас Бредбери – известный американский писатель второй половины двадцатого века. В своих книгах, таких как «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков», он поднимает сложные нравственные вопросы, ответы на которые мы находим по мере осмысления сюжетной линии произведений. Главные герои рассказа «Вельд» – обычная американская семья, которая живёт в необычном мире – мире будущего. Не важно, какой это век – XXI или XXIII, но принципы нравственности, морали вечны независимо от времени и места. В привычную жизнь героев рассказа прочно вошли такие удивительные вещи, как, например, автоматический дом, где ванная сама вымоет вас, свет включится, как только вы войдёте, и выключится, как только выйдете, а печь сама приготовит обед. Точно так же, как в нашу жизнь вошли автомобили, компьютеры и сотовые телефоны. Но вот вопрос: стал ли прогресс другом человека, какие скрытые опасности он таит в себе? По мере чтения рассказа мы понимаем, что в таком доме труд человека не нужен совсем, дом всё сделает сам. Мало того, что люди, живущие здесь, вскоре обленятся и привыкнут получать всё сразу и в наилучшем виде без каких-либо усилий, так ещё и появляется ощущение, что

они никому не нужны, ничего не значат и ни на что не способны. Особенно в сравнении с этой «автоматической громадиной». Становится страшно, начинаешь думать, что пока ты спишь, «умный и самостоятельный» дом может сделать с тобой все, что угодно. Именно это и понимают мистер и миссис Джордж и Лидия Хедли. Нужно ли человечеству такое, казалось бы «легкое будущее»? Конечно, это не самое страшное. Самая поразительная деталь такого жилища - уникальное детище человеческого разума: «живая» детская комната. Она улавливает любые колебания детской психики и воплощает тайные желания, мысли, мечты и эмоции в реальность. Эта реальность задумана как иллюзия, созданная под воздействием запахов и стереозвуков, а также цветного объёмного фильма, проектируемого на стеклянный экран. Сначала все происходящее воспринимается как фантазия, которая, как мы вскоре поймем, превращается в настоящий кошмар. Фантазия, способная убить вас по вашей же вине. Если автоматический дом может заменить человека в быту, то почему он не может этого сделать и в сердцах близких людей? Дети, для которых создана детская комната, испытывают разные эмоции - от любви до ненависти, между которыми, как известно, может быть всего один шаг. Берегитесь своих эмоций и желаний. Комната вместо того, чтобы избавлять детскую психику от негативных воздействий, поощряет их. Она воспринимает как чувства привязанности и нежности, так и чувства ненависти, которые могут дойти до того, что дети пожелают смерти своим родителям. У обычных детей такие желания мимолетны и тут же исчезают. Вот только комната создаёт иллюзию, что эти желания стали явью... Каков же конец этой истории? Мистер и миссис Хедли собираются уехать прочь из дома, отдохнуть и начать новую жизнь. Но дом просто так не выпускает из своих объятий. Супругов Хедли ждёт ужасная судьба, они заперты в детской комнате собственными обиженными детьми Питером и Венди и затем съедены африканскими львами. Невольными свидетелями и

соучастниками этой трагедии становятся знойный вельд и палящее солнце за стенами автоматического жилья. А что же дети? Они даже не огорчены произошедшим, ведь дом, как видно, уже стал для детей гораздо более важной частью жизни, чем близкие. «Чашечку чаю?» - спрашивает Венди друга семьи Девида Макклина, когда тот приходит проводить Хедли в новую жизнь, жизнь без электроники, на отдых в штат Айова, и видит, как львы доедают добычу у водопоя. На этом хотелось бы закончить мой отзыв. Но главное ещё осталось недосказанным. Смысл рассказа заключается в том, что в слепой погоне за комфортом среди новейших достижений науки и техники, мы не должны забывать, что машины и роботы не могут заменить человеческого тепла и понимания, а прогресс – верного друга и собеседника, и что человек не должен во всём надеяться только на технику. Мне очень понравился этот рассказ. Особенно поразило то, насколько сюжет рассказа реалистичен, благодаря выразительным средствам, таланту писателя, сумевшему заставить читателя задуматься. «Вельд» Рэя Бредбери уже стал обязательным жителем моей книжной полки, соседствуя с произведениями других американских писателей. Граждан Глеб, ученик 8 класса НРМОБУ «Каркатеевская СОШ»

Проблему взаимоотношений детей и родителей Рэй Брэдбери поднимает в своем рассказе «Вельд». Герои рассказа – двое десятилетних детей Питер и Венди и их родители Лидия и Джордж.

Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем «Доме счастья» чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл их, завязывал им шнурки, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной.

Казалось бы, отличная и очень удобная идея. Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на …

И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что.

И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными.

С детьми вышло еще хуже. Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей.

Почему что-то пошло не так?

Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители. Они интуитивно догадались, что все дело в комнате и даже выключили ее на несколько часов. У детей началась страшная истерика и в их душах зародилась ненависть к родителям. В комнате теперь постоянно был африканский вельд и оттуда раздавались страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде, постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв.

Родители принимают решение начать новую, нормальную жизнь, без роботов, автоматов и выдуманной действительности. Отныне они будут все делать сами. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты.

Для них «Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет».

Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.

Кто-нибудь может все исправить?

Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги. Детские души, не ощущая человеческого отношения к себе, сами стали автоматами, они, как и их родители, хотели только потреблять, не задумываясь и не прилагая никаких усилий.

Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, нежелание задумываться и проявлять участие в судьбе друг друга.

Нам всем, прочитавшим этот рассказ, нужно пересмотреть свои отношения с близкими, не пожалеть для них своего душевного тепла, и все образуется, любовь и взаимопонимание не позволят нам хоть в какой-то степени повторить участь героев рассказа.

Автоматизированный дом «Всё для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно всю работу. Кроме всего прочего, в доме есть детская комната (вельд). Созданная по последним технологиям, она способна воссоздавать атмосферу любого представленного места. Дети Венди и Питер очень привязываются к этой комнате и уже не представляются своей жизни без неё, проводят там всё свободное время.

Мы давали детям всё, что они просили. А в награду что получаем - непослушание, секреты от родителей...

Эта комната начинает беспокоить супругов, ведь оттуда временами доносится львиное рычание и крики, кажущиеся знакомыми. Подозревая что-то неладное, родители входят в комнату, когда их детей нет дома. Они видят львов, поедающих какую-то добычу. Супруги Хедли обеспокоены, что их детей увлекают сцены смерти живых существ. Кроме того, сами взрослые в последнее время стали более раздражительными. Причину этого женщина видит в том, что теперь всё за них делает дом.

Вернувшиеся домой дети уверяют, что никакой Африки они не визуализируют. Поднявшись в детскую, Джордж Хедли обнаруживает что африканская панорама исчезла. В комнате мужчина обнаруживает свой бумажник со следами клыков и пятнами крови, непонятно как попавший в детскую. Обеспокоенные родители обращаются к знакомому психиатру Девиду Макклину.

Психиатр говорит, что дело скверное - они слишком разбаловали своих отпрысков. По его словам, родителям следует отключить комнату, а лучше и весь дом, и в течение года приводить детей к нему на приём. Мужчины осматривают комнату и находят там окровавленный шарф Лили. Макклин уходит.

Ребёнок не может жить без привязанностей. Вы с женой позволили этой комнате, этому дому занять ваше место в их сердцах. Детская комната стала для них матерью и отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных родителей.

Дети устраивают истерику и умоляют пустить их ещё раз в комнату, хотя бы на одну минуту. Поддавшись уговорам, родители идут им навстречу. Супруги слышат, как их зовут дети, бегут на их зов в детскую комнату, но не находят там ни Венди, ни Питера. Дверь захлопывается, после чего муж с женой слышат приказ их сына дому: «Не позволяй им выключать детскую комнату и весь дом». Позади Лили и Джорджа появляются направляющиеся к ним львы. Родители понимают, почему крики, раздававшиеся из комнаты, были такими знакомыми - это были их крики.

Пришедший Девид Макклин находит завтракающих детей в вельде, вдали он видит поедающих что-то хищников.