Наш малыш играл и разбросал все игрушки. Что делать, если ребенок швыряет и ломает игрушки? Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате

У вас бывало такое, что ребенок разбрасывает игрушки по всей квартире, и совершено не хочет их собирать, не обращая никакого внимания на ваши просьбы и увещевания? Думаю, у всех такое бывало.

А вот что с этим делать? Можно ли заставить ребенка убирать свои игрушки в положенные им места?

Конечно можно, и, причем, достаточно просто. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, нам с вами достаточно понять причину, почему ребенок не хочет убирать свои игрушки. Затем устранить ее — и проблема решена. 🙂 Ну что, давайте разбираться?

Сегодня игрушек на прилавках детских магазинов – огромное количество. Конечно же, мы стараемся из всего этого разнообразия . Но очень часто бывает так, что, когда мы покупаем любимой крохе дорогущего плюшевого медвежонка или конструктор, о котором сами мечтали в детстве, то пребываем в уверенности, что и деточка наша тоже будет от подарка в восторге.

Однако на деле оказывается, что на кроху данная покупка не произвела особого впечатления, и «новый друг» остался брошенным на полу.

Почему же так происходит?

Прежде всего — возможно, деточка просто не понимает все ее прелесть. 🙂 Да-да! Не смейтесь, это абсолютная правда. Не стоит забывать, что каждого малыша надо научить играть. Он просто не понимает как обирать конструктор, одевать куклу или управлять машинкой.

Помогите ему. Родительский пример имеет огромное значение для ребёнка. Нельзя просто вручить ребёнку свёрток с подарком, а самому идти заниматься своими делами. Обязательно познакомьте доченьку с новой куклой, вместе придумайте ей имя, покормите её, уложите спать.

Совместная игра просто необходима для становления характера малыша и его развития. Благодаря совместному времяпрепровождению, с родителями, ролевым играм у малыша формируются понятия о добре и зле, чести и достоинстве, сочувствии и помощи.

Вы, как заботливые мама и папа, можете (и даже обязаны!) помочь своим детям не только овладеть элементарными бытовыми навыками, но и научить их фантазировать, развивать творческое мышление, логику, привить любовь к труду.

Многие родители жалуются, что ребенок разбрасывает игрушки и не рад появлению новых. Причиной может быть их изобилие. Ребёнок просто теряется и не может найти применение такому количеству деталей, бусин, машин.

Время от времени проводите ревизию кукол и кубиков. Оставляйте только игрушки по возрасту, остальные убирайте в недоступное для ребёнка место. Через время меняйте игрушки, возвращенные давно забытые зайки, пазлы и домики будут снова вызывать интерес.

Ну и, конечно, необходимо . Вряд ли новенькая железная дорога в руках годовалого карапуза останется в целости и сохранности долгое время. Лучшим развлечением для грудничка будут погремушки, музыкальные и резиновые игрушки.

Дело в том, что в возрасте до года детки обязательно пробуют все новые вещицы «на зубок». Поэтому помните, что основное требование, выдвигаемое к игрушкам для младенцев безопасность материалов. От покупки ярких пупсов лучше отказаться, а вот отечественные зайчики и уточки – идеально подходят для совместного купания с крохой.

Ну а деточки постарше, в полном соответствиями с , очень любят движущиеся предметы. И девочки и мальчики будут в восторге от заводных паровозиков, колясок для кукол, машинок, которые можно тянуть за верёвочку.

В этом возрасте у ребенка должны быть парочка неваляшек, юла, мяч, . Многие малыши любят современные «сортеры». Эта уже по-настоящему развивающее и обучающее занятие. Вставляя крупные детали в отверстия, малыш не только укрепляет мышцы кисти, но и развивает логическое мышление.

В общем, самый главный совет, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок разбрасывал игрушки по комнате такой: не дарите деточке «лишних» игрушек. Пусть их всегда будет меньше, чем чадо хочет. И тогда, поверьте, по комнате разбросано ничего не будет!

Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.

Играли, играли, игрушки разбросали…

Типичный, банальный, очень распространенный, но не теряющий при этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с подобной ситуацией, столько же искало оптимального решения.

Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые волнуют практически всех родителей. А что думают по этому поводу дети? Быть может: «Мама же моет за мной тарелку, убирает после еды - а почему так же не происходит после игры?». Или: «Папа заносит в дом и чинит мой велосипед, значит, он может и пирамидку собрать».

Так или иначе, но если вопрос по поводу уборки игрушек возник, то возник он именно у вас, дорогие родители, а не у крохи. Поэтому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтобы желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Для чего?

Сначала попробуем разобраться - для чего нам ОЧЕНЬ необходимо, чтобы ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если сейчас он не слушается, что же будет потом?» - или: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», - ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того - вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы хотим вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю надо развивать, она сама не совершенствуется - такой аргумент принимается безоговорочно. Разумеется, нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей. Сознательный родитель понимает, что уже с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей.

Шаг первый

Пока малыш еще совсем маленький, поведение мамы или папы для него - пример и идеал, которые он копирует и присваивает себе, своему поведению.

В идеале - увидев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и со временем это войдет в привычку.

В жизни - через какое-то время малыш может потерять интерес к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-нибудь ритуал и постоянно соблюдать его. Например, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка закончится, все игрушки должны быть убраны). Под красивую мелодию маленький человечек с удовольствием будет раскладывать по местам любимые предметы.

Важно - не пропустить момент, когда малыш сам начинает с удовольствием собирать игрушки. Хвалите его, восхищайтесь - восторгайтесь, если хотите! Ребенок должен почувствовать свою значимость, должен испытать чувство собственной принадлежности к ДЕЛУ, которое впоследствии станет только его делом!

Несколько невредных советов

Будьте последовательны в своих требованиях к малышу - если вчера он складывал кубики в коробку, это же он должен сделать и сегодня.

Давайте малышу посильные и конкретные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые маленькие достижения.

Предупредите момент, когда малыш устанет и начнет хныкать своевременным вопросом: «Тебе помочь?»

Шаг второй

Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого.

Малыш чуть подрос, готов к играм с элементарными правилами. Если процесс уборки превратить в увлекательную игру, шансы на сохранение порядка возрастают.

В идеале - игра типа «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто вместе) поможет достаточно легко разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципиально, кто убирает, вы или малыш, главное - результат, выработка привычки находиться или засыпать в чистой комнате.

В жизни - такой способ потребует от вас не только непосредственного физического участия, но и немалых эмоциональных затрат, ведь в таком случае вы не только помогаете малышу, но и вызываете у него желание (а в дальнейшем - и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам хочется не всегда. Кроме того, в дальнейшем ребенок может злоупотреблять вашим участием «Уберем вместе!»

Что делать?

Убирать вместе! А потом… Зная особенности своего малыша, вы без труда отыщите правильное решение. Или: «А сам сможешь, как взрослый?» Или: «Кто быстрее - я помою посуду или ты уберешь игрушки?»

Шаг третий, далеко не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его возможностей увеличиваются и требования, предъявляемые внешним миром вообще и родителями в частности. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только возрастает, но и изменяется их качественный характер. Для ребенка они становятся одушевленным миром. Теперь самое время учить малыша любить своих «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они возвращаются после того, как с ними поиграли - специально отведенная полочка или специальный ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую складывать игрушки, а можно просто украсить коробку от телевизора разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день. Или просто любят отдыхать именно в этом месте. Главное, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости маленького исследователя. Периодически пряча и меняя их, вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте каждый раз, когда дело касается игрушек:

«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Кукла уже хочет спать, положу ее в кровать»

«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»

Важно!

Игрушки - ребенка! Он - главный в этой ситуации. Следовательно, родители лишь ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это вместе с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В разговоре с ребенком сделайте на этом акцент.

Небольшое отступление

Эта простая бытовая проблема имеет и более глубокий смысл. С одной стороны, необходимо четко разграничить творческий беспорядок, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое законное место) от банально разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры - необходимо!). С другой же стороны, тема уборки игрушек - маленькая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообще. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после еды в раковину (и не слышит при этом: «Не трогай, разобьешь!»), тогда и с игрушками вопросов, скорее всего, не возникнет.

Учить, конечно, надо, но без излишней требовательности, по ситуации, учитывая реальные возможности и настроение малыша в данный момент. Да и на себя взглянуть не мешает - всегда ли мы так аккуратны, как требуем этого от ребенка?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли ребенка за неисполнительность? Очень хороший вопрос! А за что наказывать - за несмышленость? За неспособность быстро реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это вместе с мамой? Разве останется почва для конфликта, если мама на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, послушание (в том числе и относительно уборки игрушек) - не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений, уважения ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Чего вам искренне и желаем.

Жёлто-красный он,
Блестящий -
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз -
До чего хорош автобус!

__________________________

БАРАБАН

У меня есть барабан,
Он гремит, как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!

__________________________

БАРАБАНЩИК

Барабанщик сильно занят,
Барабанщик барабанит:
- Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора!

________________________

БАРБИ

У меня есть кукла Барби -
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

________________________

Бумажный змей И. Муравейко

Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:
- Взлетел бы я и выше,
Да Вова не пускает!

Гости (А. Ахундова)

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

_________________________
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
_
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

______________________________

Игрушки (И.Плакида)
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

Мои игрушки (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

____________________________

Игрушки дочки
Обезьяна. Заяц. Мышка.
Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
Кукла. Пчелка. Снеговик.
Мячик. Кошка. Грузовик.
Пианино. Мишка. Книжка.
Утка. Гномик. Пес. Слонишка.
Пирамидка. Кубик. Лента.
Пульт. Резинка. Изолента.
Ключ. Очки. Доска и мел.
Банка. Ложка. Кукла. Крем.
Черепаха. Рыбка. Фен.
Бигуди. Дельфин и Кен.
Краски. Карандаш. Бумага.
Телефон. Поделка краба.
Погремушка. Дудка. Шарик.
Мыло. Зеркальце. Фонарик.
Рамка. Фото. Телефон.
Зебра, бант, металлофон.
В общем, все не перечесть,
Что у дочки моей есть!

______________________________

Магазин игрушек ( Олеся Емельянова)

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.

Барабан мечтает, чтобы
Взял его малыш особый -
Он «Солдаты, в бой!» кричит
И стучит, стучит, стучит.

А солдаты битвы ради
Все встают, как на параде,
И под барабанный бой
Победят в войне любой.

В этом с ним труба похожа,
Ведь она согласна тоже,
Чтоб домой ее забрал
Настоящий генерал.

Кубик с буквами мечтает,
Что малыш их прочитает,
А потом не раз, не два
Сложит умные слова.

Очень хочет кукла Ляля,
Чтоб ей дети мамой стали
И с собою клали спать
В настоящую кровать.

Утром дали каши ложку,
Покормили понарошку,
Всё б ей стали позволять
И ходили с ней гулять.

И мечтает каждый мячик,
Что его захочет мальчик.
Будет им играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Шарик маленький воздушный
Хочет стать большим и нужным,
И хотя б на полчаса
Унести всех в небеса.

А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи -
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.

Улыбается матрешка.
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.

Пирамидка представляет,
Как девчушку забавляет.
Ей известно наперед,
Что однажды соберет.

От ботинок до макушки
Изучают нас игрушки.
Здесь у всех свои мечты.
А в какой из них есть ты?

_____________________________

В магазине игрушек Валентин Берестов

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!

Колыбельная(Ю. Гарей)

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
____________________________

Крокодил(А. Ахундова)

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
___________________________

КуклаМ. Казаринов
Кукла наказана: банка варенья
Будет на месяц закрыта в шкафу!
Вместо кино буду с ней в воскресенье
В нашем углу наводить чистоту.

___________________________

Кукла (Г. Бойко)

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
____________________________

Кукла (Я. Аким)

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
___________________________

Кукла синеглазка(Т. Днепровская)

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
___________________________

Лечу куклу(П. Образцов)

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
______________________

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

___________________________

Мой конь(В. Азбукин)

Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
____________________________

Мой конь(М. Клокова)

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
____________________________

КубикиН. Светлячок
Строю я, строю
Из кубиков домик.
В домик поселится
Ласковый гномик.

___________________________

Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
_____________________________

Матрёшка (Г. Лагздынь)
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
___________________________

Матрёшка (В. Приходько)
Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.

__________________________

Матрёшка Ю. Володина
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
__________________________

Машина(Е. Стеквашова)

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
______________________

Машина (В. Викторов)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
_________________________

Катин мяч(Г. Ладонщиков)

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
________________________

МячикВ.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет длямячика житья.

_________

Мяч(Г. Сапгир)

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
____________________

Мяч(Э. Аманов)

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
________________________

Мячик(Г. Виеру)

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
_________________________
Мячик (Б. Лема)
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.

_________________________

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
_________________________

МишкаЛ. Шапиро
С мишкой сделаю зарядку,
с ним попрыгаю вприсядку.
Чтобы мишка не раскис -
лапы вверх и лапы вниз.

__________________________

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
_________________________

Неваляшка (Б. Лемма)

Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
_________________________

НеваляшкаЛ. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,
Засыпай, Наташка, сладко.
Положу тебя на спинку
И на мягкую перинку.
Но не хочет спать Наташка.
Она - кукла- неваляшка .

__________________________

На дворе(М. Моисеева)

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
_______________________

На прогулку(О. Кригер)

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
_______________________

Некогда(Б. Иовлев)

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
______________________________

Палка-скакалка(В. Ланцетти)

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
_____________________________

ПаровозЮ. Склярова
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

_____________________________
ПирамидкаИ. Даль
Пирамидку собирает

Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

_____________________________

Погремушка (М. Дружинина)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.

___________________________

Погремушка Л. Разумова
Мне купили погремушку ,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.
________________________

Погремушка(Г. Глушнев)
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!

_____________________________
Погремушка(А. Ахундова)

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
______________________________

Помоги Андрюшке(В. Волина)

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
___________________________

Самолет (А.Барто)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

____________________________

Самый главный (А. Ахундова)

Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
___________________________

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
____________________________

Три копейки на покупки(Ш. Галиев)

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
- Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
________________________

Шарик Т. Ефимова
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

________________________
Воздушный шар (А. Ахундова)

Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.

_________________________

Надутый шар (А. Шибаев)

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
_________________________
Шарик (Б. Лема)

Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.

_______________________

Юла(Г. Сапгир)

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.

______________________________

Я хочу играть

Почему, малыш, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетки, машинки

И веселые картинки.

Вас, игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

________________________

М. Дружинина
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
______________________________

Татьяна Коваль

Мой жираф с утра охрип,
У него наверно грипп,
А потом болела кошка,
Занозила видно ножку.

Мишка плачет на подушке,
Голова болит и ушки.
Я конечно всех спасла,
Я же доктором была.

_________________________________

Татьяна Коваль
В саду цветут цветочки,
Кузнечики стрекочут,
А кукла, моя дочка,
Все засыпать не хочет.
________________________________

Татьяна Коваль
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.

Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
_________________________________

Татьяна Коваль
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!
________________________________

Татьяна Коваль
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
________________________________

Татьяна Коваль
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.

Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.

Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
________________________________

Татьяна Коваль
Смеется звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке!
Покружилась, как волчок,
Завалилась на бочок.
______________________________

Татьяна Коваль
Ах вы, куклы-замарашки,
Где испачкали рубашки,
И чулочки, и носочки?
Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,
Даже некогда играть!
______________________________

Татьяна Коваль
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
_______________________________

Татьяна Коваль
Сел на быстрого коня –
Не догоните меня!
На орле мой друг сидит,
Я скачу, а он летит.

Карусель нас мчит по кругу,
Весело и мне и другу!
______________________________

Татьяна Коваль
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Будет он всю ночь светить,
Нужно лампу погасить.
Спать уже пора, игрушки,
Ждет кроватка нас, подушки.
Вы устали, я же знаю,
Я сама уже зеваю.

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге. На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям. Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние... Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать . Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того. Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол. Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать. Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег:) Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка .

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки "правильного" поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе "воспитания" и "приучения к порядку" мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух - двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу "все пройдет". Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки. Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать. В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него - полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 - декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц. И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать ... Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка. Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете - подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.

Играли, играли, игрушки разбросали…

Типичный, банальный, очень распространенный, но не теряющий при этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с подобной ситуацией, столько же искало оптимального решения.

Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате?

Это вопросы, которые волнуют практически всех родителей. А что думают по этому поводу дети? Быть может: «Мама же моет за мной тарелку, убирает после еды - а почему так же не происходит после игры?». Или: «Папа заносит в дом и чинит мой велосипед, значит, он может и пирамидку собрать».

Так или иначе, но если вопрос по поводу уборки игрушек возник, то возник он именно у вас, дорогие родители, а не у крохи. Поэтому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтобы желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

Для чего?

Сначала попробуем разобраться - для чего нам ОЧЕНЬ необходимо, чтобы ребенок убирал за собой игрушки.

Аргументы вроде: «Если сейчас он не слушается, что же будет потом?» - или: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», - ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того - вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

Мы хотим вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю надо развивать, она сама не совершенствуется - такой аргумент принимается безоговорочно. Разумеется, нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей. Сознательный родитель понимает, что уже с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей.

Шаг первый

Пока малыш еще совсем маленький, поведение мамы или папы для него - пример и идеал, которые он копирует и присваивает себе, своему поведению.

В идеале - увидев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и со временем это войдет в привычку.

В жизни - через какое-то время малыш может потерять интерес к наведению порядка и чистоте.

Что делать?

Придумать какой-нибудь ритуал и постоянно соблюдать его. Например, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка закончится, все игрушки должны быть убраны). Под красивую мелодию маленький человечек с удовольствием будет раскладывать по местам любимые предметы.

Важно - не пропустить момент, когда малыш сам начинает с удовольствием собирать игрушки. Хвалите его, восхищайтесь - восторгайтесь, если хотите! Ребенок должен почувствовать свою значимость, должен испытать чувство собственной принадлежности к ДЕЛУ, которое впоследствии станет только его делом!

Будьте последовательны в своих требованиях к малышу - если вчера он складывал кубики в коробку, это же он должен сделать и сегодня.

Давайте малышу посильные и конкретные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

Поощряйте малыша, хвалите за самые маленькие достижения.

Предупредите момент, когда малыш устанет и начнет хныкать своевременным вопросом: «Тебе помочь?»

Шаг второй

Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого.

Малыш чуть подрос, готов к играм с элементарными правилами. Если процесс уборки превратить в увлекательную игру, шансы на сохранение порядка возрастают.

В идеале - игра типа «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто вместе) поможет достаточно легко разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципиально, кто убирает, вы или малыш, главное - результат, выработка привычки находиться или засыпать в чистой комнате.

В жизни - такой способ потребует от вас не только непосредственного физического участия, но и немалых эмоциональных затрат, ведь в таком случае вы не только помогаете малышу, но и вызываете у него желание (а в дальнейшем - и привычку) к порядку.

НО: играть по правилам хочется не всегда. Кроме того, в дальнейшем ребенок может злоупотреблять вашим участием «Уберем вместе!»

Что делать?

Убирать вместе! А потом… Зная особенности своего малыша, вы без труда отыщите правильное решение. Или: «А сам сможешь, как взрослый?» Или: «Кто быстрее - я помою посуду или ты уберешь игрушки?»

Шаг третий, далеко не последний..

Ребенок подрастает. С расширением его возможностей увеличиваются и требования, предъявляемые внешним миром вообще и родителями в частности. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только возрастает, но и изменяется их качественный характер. Для ребенка они становятся одушевленным миром. Теперь самое время учить малыша любить своих «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они возвращаются после того, как с ними поиграли - специально отведенная полочка или специальный ящик.

Можно приобрести специальную корзину, в которую складывать игрушки, а можно просто украсить коробку от телевизора разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день. Или просто любят отдыхать именно в этом месте. Главное, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их.

Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости маленького исследователя. Периодически пряча и меняя их, вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам.

Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте каждый раз, когда дело касается игрушек

«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Кукла уже хочет спать, положу ее в кровать»

«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»

Важно!

Игрушки - ребенка! Он - главный в этой ситуации. Следовательно, родители лишь ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это вместе с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В разговоре с ребенком сделайте на этом акцент.

Небольшое отступление

Эта простая бытовая проблема имеет и более глубокий смысл. С одной стороны, необходимо четко разграничить творческий беспорядок, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое законное место) от банально разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры - необходимо!). С другой же стороны, тема уборки игрушек - маленькая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообще. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после еды в раковину (и не слышит при этом: «Не трогай, разобьешь!»), тогда и с игрушками вопросов, скорее всего, не возникнет.

Учить, конечно, надо, но без излишней требовательности, по ситуации, учитывая реальные возможности и настроение малыша в данный момент. Да и на себя взглянуть не мешает - всегда ли мы так аккуратны, как требуем этого от ребенка?

Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

Наказывать ли ребенка за неисполнительность? Очень хороший вопрос! А за что наказывать - за несмышленость? За неспособность быстро реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это вместе с мамой? Разве останется почва для конфликта, если мама на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

С другой стороны, согласитесь, послушание (в том числе и относительно уборки игрушек) - не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений, уважения ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Чего вам искренне и желаем.