Наказывает ли бог аллах умственно отсталых людей. В чем смысл испытаний от аллаха

ДЕТИ, РОЖДЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ

Вопрос: в чем вина детей, рожденных инвалидами, слепыми, хромыми, глухими, немыми, умственно отсталыми или незаконнорожденными, из-за ошибок, алкоголизма или болезней родителей? И если родители ребенка кафиры или ребенок рожден в немусульманской стране, в которой узнать об Исламе не очень просто, то справедливо ли это по отношению к ребенку?

Ответ: истинный мусульманин тот, у кого нет другой цели кроме получения расположения от Всевышнего Аллаха. Работая, он не откажется от поклонений и не станет совершать запретного и, зарабатывая, расходуя заработанное, будет следовать Исламу. Для такого человека одинаково полезны и нищета, и богатство. Но другой, не доволен судьбой, данной от Аллаха. Если беден - будет жаловаться, что ему мало. Если богат - будет хотеть еще больше и заработанное будет тратить на запретное. И богатство, и нищета станут для него тяжелым бременем в обоих мирах.

Вред или польза от физических недостатков для каждого человека может иметь разные последствия. Довольного своей судьбой, Всевышний Аллах наделит бесчисленными райскими благами. Тот же, кто недоволен данной Аллахом судьбой, будет удостоен вечного наказания в Аду. Человек не знает полезна или вредна для него физическая неполноценность.

К примеру, студент, вынужденный заново пройти целый курс обучения: появляются новые друзья, из числа однокурсников. Из-за того, что среди новых знакомых есть праведные люди он вступает на правильную дорогу. Можно, конечно, подумать то, что он потерял целый год, и это плохо, но обретение праведных знакомых для него лучшее в обоих мирах.

Кто-то мечтает о самой последней модели автомобиля. Но имея его, он может сорваться со скалы в этом автомобиле, где он будет находиться вместе со всей своей семьей. Поэтому недостаточно просто хотеть что-либо, а нужно желать, чтобы оно стало хорошим и благоприятным. Ребенок, рожденный инвалидом, безгрешен. Если в этом есть вина родителей, то грех на них. Слепой, будь он зрячим, мог бы сгубить свой ахират. А кто-то, из-за своей «слепоты», восстанет против Всевышнего Аллаха, не смирившись предопределенной ему судьбой, что станет причиной вечного несчастья.

Мусульманин, слепой от рождения, или, ставший таковым позже, войдет в Рай. В двух Хадиси шарифах говорится:

«Аллаху тааля не поместит в Ад мусульманина без обеих глаз.» (Табарани)

«Если слепой проявит терпение, то Аллаху тааля дарует ему Рай.» (Бухари)

Не только слепой, но и другой инвалид, проявляющий терпение, войдет в Рай, не испытав трудностей на поле Махшар. В Раю нет физических недостатков. Тот, у кого нет веры, будь он здоровым или инвалидом, останется навечно в Аду.

Нельзя путать справедливость и доброту! По отношению к любому человеку проявлено справедливости в достаточной мере. Дети кафиров, умершие, не будучи разумными, не войдут в Ад. И не войдут кафиры, никогда не слышавшие про Ислам. Они испытают наказание в том случае, если отвергли Ислам, Рай и Ад после того как услышали об этом.

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ

Разумные не остаются под влиянием родителей и окружения. Если бы оставались, то дети из мусульманских стран, воспитанные родителями мусульманами, не были бы обмануты врагами Ислама, став безбожниками. Они, став разумными, выходят из веры. Обвиняют родителей в отсталости.

Подобного рода неприятные случаи говорят о недостатке родительского воспитания. И поэтому, в наши дни, выйти из веры выглядит как масштабное бедствие. Это несчастье уносит с собой и молодого, и старого. Спастись от него удается немногим.

С другой стороны, некоторые кафиры, ученые и знаменитые люди становятся мусульманами. То, что некоторые люди меняют свое вероубеждение, показывает или о недостатке воспитания, или о правильном воспитании данных родителей. Ребенок мусульманин, выросший, получая исламское воспитание, это дар Аллаха! Аллах не делает такое добро детям кафиров. Аллах и не обязан делать всем добро. Не делать добро, не является злодеянием. К примеру, если купить в магазине килограмм риса, то взвесить ровно один килограмм будет справедливо. Если не доложить - будет злодеянием. Если положить немного больше - это подарок. Никто не обязан делать подобное добро.

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: "Надо же было, заболеть не вовремя! ", "Ох уже эта болезнь! ", "Зачем мы вообще болеем?! ", "Если бы то-то...я не болел бы! " и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь - это одна из милостей Аллаха . Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты , то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

"Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева " (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

"Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): "Что тебе нужно от этого тела?" и отвечает болезнь: "О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть", тогда душа говорит в ответ: "(Если так) Охвати же его (тело) и очисти" "

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

- А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: "О, те, которые Всевышний очистил от грехов " (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в "аш-Шиаб" №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

"До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении " ("Тамбих аль-Гафилин" стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху , потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

"Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному "(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

" لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: "От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха " (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Вступление в брак умственно отсталых

В некоторых семьях имеются умственно отсталые дети. Речь идет о легкой форме умственного недоразвития, когда больной может обслуживать себя - самостоятельно ест, содержит себя в чистоте, способен выполнять простые ручные и ремесленные работы, не требующие умственного напряжения. Его умственный возраст всегда отстает от биологического. Семьи, в которых имеются такие больные, при желании их женить сталкиваются с проблемами. К примеру, они опасаются, что умственная неполноценность передастся по наследству их детям. Также семья девушки зачастую не желает выдавать ее за умственно неполноценного человека. Поэтому некоторые богатые семьи сватают для своего сына девушку из бедной семьи, и, после хорошего приданого, последние соглашаются на брак.
Вопросы таковы:
1. Имеет ли больной легкой степенью умственной отсталости право на женитьбу, если его семья может обеспечить его и жену, или если у него есть унаследованное состояние?
2. Если генетическая экспертиза и история семьи показывают, что дети такого больного могут родиться с теми же отклонениями, запрещается ли для него заключение брака, в целях предотвратить рост количества умственно неполноценных в обществе? Совершает ли общество или семья грех, запрещая этот брак?
3. При отсутствии препятствий с шариатской и медицинской сторон, можно ли разрешить женитьбу этого больного, если у него есть опекун, который будет заботиться о нем?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Больной легкой степенью умственной отсталости, упомянутой в вопросе, имеет право жениться, с условием соблюдения всех канонических основ женитьбы в исламе. Если Шариат разрешает женитьбу умалишенного и замужество умалишенной, то больной легким умственным недоразвитием тем более имеет на это право. В таком бракосочетании нет ничего плохого, поскольку рядом с ними есть те, кто будет заботиться о них.

В книгах по фикху (исламской юриспруденции) всех общеизвестных мазхабов содержатся целые главы, в которых исследуются вопросы брака умалишенного человека, установления над ним принудительного опекунства. Так, в вопросе установления опекунства над больным ребенком ученые расходятся в том, является ли опекунство исключительным правом отца и деда, или же оно может переходить и к другим родственникам, и даже к судье. Такое внимание к проблемам умственно неполноценных людей имеет целью их пользу и благо, ибо им, как и другим людям, свойственны желания и чувства. Они также нуждаются в жилье, пропитании, заботе и уходе, с той лишь разницей, что имеют дополнительные потребности, обусловленные их состоянием.

Так, например, в книге ханбалитского мазхаба «Кашшаф аль-кина» говорится: «Что касается умалишенной, то все ее родственники-опекуны могут выдать ее замуж, если в ней проявится влечение к мужчинам. Ибо она нуждается в замужестве, чтобы избежать вреда от запретного вожделения и разврата. Получение приданого (махр) и необходимых средств для существования защитит её честь. Поэтому ее замужество считается дозволенным». О ее влечении к мужчинам можно узнать из речи, или ее склонности к их обществу, и других подобных признаков. В случае, если даже один доверенный врач (в случае отсутствия двух врачей) скажет, что замужество может излечить болезнь, то любой из ее родных и опекунов может выдать ее замуж, потому что в этом случае замужество подобно лечению, и является наиболее благоприятным для нее. Причем, если нет другого опекуна, кроме судьи, то он тоже может выдать ее замуж.

Несмотря на то, что между умалишенными и умственно неполноценными людьми существует разница, между ними есть и общее, которое имеет влияние в вопросе брака. Это тот факт, что оба они являются живыми людьми, способными к половой близости, у них есть врожденная тяга к жизни в обществе, и они нуждаются в заботе, опеке и содержании.

Излишне объяснять, что смысл самого института опекунства заключается в принесении пользы опекаемому, а не в том, чтобы процветала торговля «белыми рабынями» с преступными и безнравственными целями.

Таким образом, не следует препятствовать женитьбе умственно неполноценных людей, потому что бракосочетание и рождение детей не одно и то же. В семейной жизни имеются такие позитивные моменты как любовь между супругами, милость и взаимопомощь, обеспечение мужем жены, родство между семьями, а также многое другое, в том числе и рождение детей. И если бы рождение детей было обязательным и главным смыслом и целью брака, то заключение брака между престарелыми и бесплодными людьми, а также между детьми не имело бы никакого значения, и считалось бы неправильным.

Это говорит о том, что нет обязательной зависимости между браком и рождением детей. Кроме того, по рекомендации врачей, супруги имеют возможность контроля над рождением детей, учитывая особенности каждой семьи.

Исходя из нормативной основы в вопросах опекунства, любые действия опекуна или родителей по отношению к опекаемому ими человеку должны совершаться для пользы опекаемого. Так, если в женитьбе опекаемого есть реальная для него польза, будь то с психологической, медицинской и даже с материальной стороны, то опекун не должен становиться препятствием в проведении бракосочетания. Напротив, можно постараться найти подходящую партию среди людей со сходными отклонениями, воспользовавшись помощью обществ и организаций, специализирующихся на подобной проблематике.

Вопрос: Попадут ли психически больные люди на небеса? Проявляет ли Бог милость к умственно отсталым и ущербным?

Ответ: В Библии конкретно не говорится, попадут ли психически больные люди на небеса. Однако существуют некоторые библейские доказательства того, что любой человек, неспособный самостоятельно принять решение для спасения, покрывается смертью Христа. Это созвучно с общепринятым мнением, что дети, умершие до достижения возраста, в котором они могут принять решение за или против Христа, попадают на небеса. У Давида умер ребенок, и он успокаивал себя мыслью: «Разве могу я вернуть его? Мне предстоит прийти к нему, а не ему – ко мне» (2 Царств 12:23; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Он знал, что в один прекрасный день увидит своего ребенка на небесах. Из этого утверждения мы можем предположить, что маленькие дети по Божьей благодати покрыты смертью Христа ради спасения.

Мы можем предположить, что этот принцип также распространяется и на умственно неполноценных людей. Однако Слово Божье конкретно не говорит об этом. Зная о любви, благодати и милосердии Господа, нам кажется, что это соответствует Его характеру. Любой человек, неспособный из-за психических ограничений осознавать свое греховное состояние и верить в Христа ради спасения, относится к той же категории, что и дети, и есть все основания предполагать, что такой человек спасен благодатью и милосердием того же Бога, Который спасает маленьких детей.

Однако, как и во всем, нам не следует догматизировать любые вопросы, о которых конкретно не говорится в Библии. Мы знаем, что Христос принимает как Своих всех тех, кого Отец дал Ему, и Он не потеряет никого из них (Иоанна 6:39). Господь Иисус сказал следующее: «Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут вовеки, их никто у Меня не похитит» (Иоанна 10:28). Мы можем быть спокойны, зная, что план нашего Бога всегда совершенен, что Он всегда делает то, что правильно и справедливо, и что Его любовь и милость бесконечны.