Мы в лесок пойдем мы грибок найдем. Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, пони­мать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р», «рь». Учить различать их на

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображени­ями белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, мали­ны, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, во­робья. Две веревки. Наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки-ободки) для разыгрывания сказки.


вим себе, пофантазируем, чем мы будем заниматься летом. Как отды­хать?» Выслушивает свободные высказывания детей.

Затем предлагает детям представить себе, что они как будто идут в лес по грибы, по ягоды, т. е. берут в руки воображаемые корзинки и собирают дары леса. Дети выполняют условные выразительные движения. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Гри­бок» ".

Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем В шапочке нарядной Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок! Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.

Дети садятся на свои места. Воспитатель спрашивает их, какие грибы им попались. Затем подходит к мольберту и предлагает де­тям посмотреть, какие грибы здесь растут. Выставляет картинки и называет их вместе с детьми: белые грибы, лисички, подосино­вики, подберезовики. Спрашивает детей, почему эти грибы так называются. Почему так называют белый гриб, лисички, подоси­новики, подберезовики? Выслушивает свободные высказывания детей.

Педагог обсуждает с детьми, как они поступят, если встретят в лесу незнакомый гриб, и почему. Выслушивает рассуждения детей. Напоминает им, что незнакомые грибы могут оказаться опасными, ядовитыми, их собирать нельзя, а после похода за грибами и ягодами нужно обязательно вымыть руки с мылом.



После обсуждения педагог говорит детям, что на их вообража­емой полянке растут и ягоды. Выставляет на мольберт картинки и называет их вместе с детьми: черника, земляника, голубика. Спрашивает, почему они так называются, выслушивает свобод­ные высказывания детей. Интересуется, как они поступят, если встретят в лесу незнакомые ягоды и почему. Выслушивает рассуж­дения детей и подводит итог, что незнакомые грибы и ягоды со­бирать нельзя.

Далее воспитатель раскладывает на полу две веревки и говорит: «Это как будто речка, которая протекает около леса, а в речке жи­вут рыбки, раки. По берегам растут ромашки, трава, грибы, прыгают воробьи, над цветами вьются стрекозы». Педагог раскладывает со­ответствующие картинки и продолжает рассказывать: «Наша речка

1 Ладушки: потешки, стихи, сказочки для детей 2-4 лет. - М.: Олма-Пресс Обра­зование, 2003. С. 23.


Волшебная. В названиях ее обитателей, которые живут в воде и по берегам, есть звуки «р» и «рь». Давайте вы будете следопытами. Будете находить картинки, называть, что на них нарисовано, и говорить, ка­кой звук слышится в словах - «р» или «рь». Например, в слове ручеек слышится звук «р», а в слове речка - «рь».

Далее дети парами отыскивают картинки и определяют, какой звук слышится. Картинки выставляют на мольберт, группируя их. Затем один ребенок называет все слова со звукомр, другой - со зву­ком рь.

После игры воспитатель предлагает детям послушать, как встре­тились Ерш Ершович, который жил в речке, и Воробей Воробеич, который прилетал к речке напиться. Зачитывает отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».

Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал:

- Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь?

- Ничего, живем помаленьку, - отвечал Ерш Ершович. - Иди ко
мне в гости. У меня, брат, хорошо, в глубоких местах...

- Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды
боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Полетели
сейчас на крышу.

- Нет, я не умею летать, да и задыхаюсь на воздухе. Вот лучше на
воде поплаваем вместе. Я тебе все покажу...

Воробей Воробеич пробовал заходить в воду, - по колена зайдет, а дальше страшно делается. Так-то и утонуть можно! 1

После чтения сказки педагог спрашивает детей:

Кто хочет рассказать, какими словами приветствовали друг дру­
га Воробей Воробеич и Ерш Ершович?

Что предложил Ерш Ершович Воробью?

Почему Воробей Воробеич отказался? Что он предложил Ершу?

Почему отказался Ерш?

Как вы думаете, какими лакомствами хотел угостить Воробья
Ерш Ершович?

Какими лакомствами хотел угостить Ерша Воробей Воробеич?

Чем закончилась встреча Воробья Воробеича и Ерша Ершови­
ча.

Далее воспитатель предлагает детям поиграть в эту сказку. На­девает на головы участников шапочки-ободки, обозначающие Во­робья и Ерша. Дети разыгрывают ролевой диалог с помощью педа­гога. Возможны импровизации. Выслушивают 3-4 пары.

Сказки русских писателей. - М.: Детская литература, 1984. С. 306.


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Занятие №17

Использование проблемно – игровых технологий и нетрадиционных техник аппликации в совместной деятельности взрослых с детьми (3-4 года).

Ситуация “Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем”

Цель:

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Развивать умения у детей принимать активное участие в совместной деятельности.

Задачи:

    Формировать представления у детей об окружающем мире.

    Расширять представления детей о грибах, их названия.

    Развивать связную речь, внимание, память, мышления.

    Развивать трудовую деятельность.

    Формирование эмоциональной отзывчивости, желание помочь игровому персонажу, любознательности, активности.

Оборудование:

    Муляжи грибов; иллюстрации с изображением грибов; сказочный персонаж игрушка Старичок-Лесовичок; осенние листочки; корзинки; маски-шапочки; аудио запись “Шофер”.

Краткое содержание:

Ребята на огороде мы урожай собрали. Сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес съездить погулять, да грибов насобирать. Лес далеко, поедим на машине, занимайте места!

    Игровая ситуация “В лес за грибами”; аудио запись “Шофер”.

А вот и лес, полон сказок и чудес.! По два листика возьмем, с ними потанцуем и песенку споем (танец с листочками). На полянку к деткам пришел Старичок Лесовичок (загадки про грибы).

    Игра “Съедобное не съедобное”, игра “Собери грибы”.

Молодцы, ребята! Полный кузовок набрали грибов. И все съедобные! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Старичок Лесовичок!

Конспект совместной образовательной деятельности.

Использование игровых технологий

в совместной деятельности взрослыхс детьми младшего дошкольноговозраста (3-4 года).

Игровая образовательная ситуация «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем».

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивать умение у детей принимать активное участие в совместной деятельности

Образовательные:

- расширять познавательный кругозор детей, продолжать знакомит с названиями грибов,

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Развивающие задачи:

Развитие трудовой деятельности

Развитие эмоциональной отзывчивости, желания помочь игровому персонажу

Развитиелюбознательностии активности

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций со съедобными и я довитыми грибами, отгадывание загадок про грибы, беседа на тему осень в лесу.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество» «Труд» (развитие трудовой деятельности), «Познание» (расширение кругозора детей), «Социализация» (развитие игровой деятельности), «Коммуникация» (развитие свободного общения), «Чтение художественной литературы» (слушание стихотворения).

Оборудование:

муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов, сказочный персонаж игрушка Старичок - Лесовичок, осенние листочки, корзинки, маски-шапочки.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ну, что, ребятки, на огороде мы урожай собрали. Сделали запасы на зиму. Можно и в лес съездить погулять, да грибов пособирать. Лес далеко, поедем на машине, занимайте места! (игра на воображение «В лес за грибами» в муз. Сопровождении с исполнением песни «Шофёр»)

Воспитатель: А вот и лес, полон сказок и чудес! По два листика возьмём, с ними потанцуем и песенку споём.(танец с листочками).

Воспитатель : Ребята,смотрите кто это нас встречает, Старичок Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте детишки,девчонки и мальчишки зачем пожаловали ко мне в лесок? за грибами? Сначала отгадайте мои загадкии поиграйте со мной, а потом уж и грибы пойдёте искать.(загадки про грибы, игра «Съедобное не съедобное»)

Лесовичок : Ох какие вы молодцы и загадки отгадали и поиграли со мной, ну а теперь идите грибочки собирать.(дети под музыку собирают грибы в корзинки)

Воспитатель: Ну вот мы и собрали все съедобные грибочки на твоей полянке Лесовичок, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.До свидания Старичок Лесовичок!

Лесовичок : До свидания, ребята! Приходите ещё ко мне на лесную полянку погулять да грибов пособирать!

Валентина Царенкова
Занятие по лепке в младшей группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Цель : Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему.

Материал : Игрушка – грибок ; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети посмотрите, у меня есть корзинка, а что в ней лежит вам нужно отгадать.

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Ответы детей) .

Мы сегодня с вами в лес пойдем по грибы . Будем искать грибочки под елочками и березками. (игра «Собери грибочки .)

А теперь скажите, какие бывают грибы ? (съедобные и не съедобные) .

Назовите, какие съедобные грибы лежат в моей корзинке. Скажите, из каких частей состоит гриб ? Правильно, вот шляпка и ножка. А теперь, пожалуйста, слепите такой грибок . Да не один, а кто сколько сможет. Что мы сначала должны сделать? Правильно, делим комок и лепим ножку – раскатываем столбик в ладонях; затем расплющиваем оставшийся кусочек – получается шляпка. Обе части соединяем. (Дети приступают к работе)

Закончили? Молодцы! Тогда сложим все грибочки , которые мы слепили в эту корзинку и скажем дружно : «Мы в лесок пошли , мы грибы нашли » . Угостим ими лесных жителей белочек, ежиков и зайчиков.