Мозаика из камня своими руками. Каменная мозаика – красота и роскошь современной обстановки Как сделать мозаику из камня

Как сделать мозаику из камня своими руками

Если вы ищете проект, отличающийся кардинально от того, что когда-либо видели, выберите эту уникальную мозаику из гальки. Материалы для постройки мозаики довольно просты: плоские камешки, щебень, бетонная смесь.
Вот простой способ создать мозаику на собственном дворе. Вы можете создавать собственные проекты.

1. Подготовка и сортировка камней

Выложите камни рядом с проектной территорией. Промойте грязь и песок, а затем отсортируйте камни аналогичного цвета и размера в кучи или ведра.

2. Выложите мозаику

Положите песок глубиной 9 см в песочнице из фанеры или пластикового брезента или пленки. Положите камни вертикально друг с другом так, как они должны будут стоять. Камни должны быть плотно друг с другом параллельно, соприкасаясь в центре. Не собирайте все камни параллельно, иногда меняйте их направление. (На фото спираль из двух рядов камней, перпендикулярных друг к другу.) Когда мозаикой вы будете довольны, сфотографируйте ее, запишите размеры, чтобы воспроизвести снова.

3. Подготовка строительной площадки

Мозаика должна быть установлена на уровне или чуть выше, чем окружающая земля, так, чтобы вода не собиралась на ней; примите это во внимание при выборе места. Выкопайте область под мозаику от 18 до 25 см в глубину. (Это позволит обеспечить надлежащее осушение основы и создать достаточное пространство вокруг мозаики, добавить к ней кайму.) На дно я мы необходимо рассыпать каменную крошку. Затем рассыпать несколько сантиметров песка, а затем 5 см бетонной смеси.

4. Смочите бетонную смесь

Смочите бетонную смесь из лейки или шланга так, чтобы она была не сыпучая, а рыхлая.

5. Отметьте формы мозаики на песке

Для круговой мозаики используйте 2 гвоздя и веревочку. Установите один гвоздь в центр, натяните веревочку и нарисуйте круг в смеси с помощью второго гвоздя. Нарисуйте второй круг на половину радиуса для дополнительного ориентира.
Подсказка: Одного мешка бетонной смеси будет достаточно, чтобы создать мозаику на примерно 10 квадратных метров.

6. Расположение центрального камня

Для того, чтобы сделать мозаику крепче, необходимо закопать первые камни в смеси на треть. (Позже, когда все камни будут на своих местах, вы можете добавить еще смеси) Установите первый камень на краю в отверстие и пакет конкретных вокруг него, держа его вертикально пальцами. Установите первый камень в бетонной смеси, придерживая его строго вертикально.

7. Кладем камни вокруг центрального камня

Используя лопатку, вырывайте маленькие отверстия рядом с первым камнем от центра продолжайте работу. Опять же используйте пальцы для того, чтобы все камни стояли вертикально.

8. Заполняем шаблон

И так от центра кладем камни наружу. Стыки между камнями должны быть прочными, а камни должны касаться друг друга в своей середине. (Это позволяет разместить камней одинакового размера рядом друг с другом и представить больше или меньше камней постепенно, так как диктует ваш шаблон.) Постарайтесь держать высоту камней.

9. Набираем остальные камни

Когда несколько камней будут уложены, ударьте по ним резиновым молотком для регулировки высоты.
Когда мозаика будет завершена, используя камни, кирпичи или другие материалы закончите остальную часть дорожки. Заполните пробелы между камнями бетонной смесью, смочите, накройте брезентом или пластиковым мешком на несколько дней, чтобы бетон насытился и не высох. Пусть пролежит так один день.

10. Закрываем камни остаточной смесью

Раскройте мозаику и убедитесь, что камни сухие. Используя кисть забейте бетонную смесь между камнями так, чтобы осталось не больше трети камней на поверхности.
Совет: Чем больше вы добавите смеси на камни, тем сложнее мозаика будет изнашиваться. В местах с высокой проходимостью, заполняйте швы почти на уровне с верхом камней.

11. Увлажнение смеси

Слегка увлажняйте смесь, пока она не насытится. (Можно добавить еще смеси, если она сильно усела.) Оставьте ее на 30-60 минут полностью впитаться, не накрывайте и не поливайте, пусть подсохнет. Используя жесткую щетку «постукивайте» по швам, придавая им форму.

12. Пусть мозаика высохнет

Обложите мозаику пластиковым брезентом, чтобы она держала влагу, которую вы ей дали. Оставьте ее на 1-2 дня. Посмотрите готово ли. Полное высыхание будет через 1-2 недели. После завершения вытрите камни тряпкой, чтобы были чистые от бетона.

Все готово!

Есть множество вариантов мозаики различных цветов и размеров, не говоря уже о различных вариациях дизайна гаечной мозаики. Все ограничивается только вашей фантазией. Если вы решили сделать мозаику в собственном дворе, вот несколько проектов для вдохновения.


В качестве материала лучше всего подходит галька. Окантовку садовой дорожки можно сделать из кирпича.

Для садовых дорожек из мозаичной кладкой из камня нужна гравийная подушка и цементная стяжка.

В странах, где зимой сильные морозы лучше делать садовые дорожки из маленьких секций плит.

Мозаика может стать не только основной частью садовой дорожки, но и ее красивым дополнением.

Необычные садовые дорожки могут быть сделаны с использованием не только камней различной фактуры, но и кусочков плитки.

Для начала начните с изготовления небольших мозаичных плит. Очень важно тщательно отсортировать камни по цвету и размеру для задуманного узора.

Используйте для укрепления мозаичной плитки два прута арматуры, которые утоплены в цементом растворе. Не используйте бетон - он слишком быстро высыхает.

Красивые садовые дорожки среди цветников

Садовые дорожки среди цветов сродни полотну художника. Когда цветы с их запахом, цветом и высотой являются теми красками, которыми садовод-художник рисует картину. И наиболее эффектный вид на такую живую картину открывается с садовой дорожки.

Любая садовая дорожка должна быть защищена от стоковых вод, поэтому ее высота должна быть чуть выше уровня клумбы. Кроме того, дорожки с твердым основанием должны быть уложены на песчаную или гравийную подушку.

Цветы могут быть не только по краям садовой дорожки, но и на самой дорожке. В этом случае дорожка делается не сплошной, а с шаговыми плитами. При оформлении садовой дрожки подумайте о том, чтобы цветы сочетались между собой по цветовой гамме и поддерживали цветение круглое лето.

Садовые дорожки отделяют одну функциональную зону сада от другой. Поэтому важно не только стилистическое оформление дорожки цветами, но и обеспечение разумной ширины дорожки, там где это необходимо. Не стоит увлекаться замысловатыми дизайнерскими решениями для дорожки в ущерб ее функциональности.

Садовые дорожки хорошо смотрятся не только среди ярких цветов, но и среди растений, которые красивы своей формой или необычным цветом листьев.
Если вы сторонник более сдержанных ландшафтных решений, то свои садовые дорожки вы можете оформить растениями одного вида, но разных оттенков.

Рядом с садовой дорожкой могут расти не только садовые цветы. На ней можно выставить комнатные цветы в горшках или цветы в садовых контейнерах.

Там, где садовые дорожки не несут большого практического функционала, а нужны только для приятных прогулок по саду, можно использовать необычный дизайн

Садовые дорожки на сложных участках, например на узком длинном проходе, могут, при грамотном дизайне, превратить унылый узкий туннель в очаровательную тропинку с неприхотливыми, но красивыми цветами

4305 0 1

Увидеть красоту в обычных булыжниках или как я делал каменную мозаику

16 сентября, 2016
Специализация: филологическое образование. Опыт работы строителем - 20 лет. Из них последние 15 лет руководил бригадой в качестве прораба. Про строительство знаю все – от проектирования и нулевого цикла до оформления интерьера. Хобби: Вокал, психология, перепеловодство.

Приветствую вас, любезные мои читатели!

В детстве я любил собирать, как и наверняка, многие из вас, разнообразные камешки. Природа, с ее безудержной фантазией, на славу потрудилась над каждым из них. Все они уникальны и имеют только свой размер, цвет, фактуру и форму.

Копаясь недавно на дачном участке, я вдруг внезапно понял, что всю жизнь собирал камни, теперь же настала пора разбрасывать их. А если без лишнего пафоса – я придумал, как использовать их красоту. А именно – захотелось мне выложить на участке каменную мозаику.

Ода камню

Природа постаралась придать свой неповторимый образ каждому из камешков. Они могут быть:

  • однотонные и многоцветные;
  • в крапинку, узорчатые, полосатые, с прожилками, с блестящими вкраплениями и пр.;
  • тонкие и длинные;
  • круглые и толстые;
  • плоские, наподобие монет.

Та же матушка-природа по максимуму проверила свои изделия на прочность. Бурные волны океанов и морей либо стремительные речные потоки, оторвав от основы угловатые булыжники, перетирают их между собой, граня и ошлифовывая, как талантливейший ювелир.

Лишь после такой тщательной многовековой «огранки» водой гальку с абсолютно гладкой поверхностью волны выбрасывают на морской или речной берег. До такого финала дотягивают только наиболее прочные камешки.

Разнообразный внешний вид, долговечность и прочность делают такой крупный гравий и мелкий галечник идеальный основой для воспроизведения оригинальных мозаичных узоров либо целых композиций.

Как я убедился лично, процесс воссоздания натуральной каменной мозаики необычайно увлекателен, однако потребует от вас фантазии, определенных затрат времени и несомненно – терпения.

Как сделать мозаику

С тем, чтобы ваше произведение сохранялось многие годы, предельно важно подготовить под него надежное основание.

Как подготовить основание под ваш шедевр

  1. Сначала мне пришлось снять плодородный (верхний) слой грунта. Хочу вас сразу предупредить, что минимально, глубина траншей должна составлять 25 сантиметров. Если мозаика будет претерпевать повышенные механические нагрузки (например, по ней будут ездить машины), глубину придется увеличить.
  2. Чтобы настил был устойчивым, его надо укрепить бордюром. Я выложил его из брусчатки, но можно сделать окантовку и из валунов. При предполагаемых повышенных нагрузках, ее следует посадить на цементно-песчаный раствор.
  3. Далее я засыпал в траншею несущую подушку из щебенки ( примерно 15 сантиметров) и тщательно утрамбовал.
  4. После этого, поверх щебенки я насыпал слоем в 10 сантиметров сухую смесь из цемента и песка. Это и есть основное поле деятельности. В него следует аккуратно вдавить отобранные камешки. А затем обильно полить их водой.

Технология изготовления мозаики

Я рекомендую вам первоначально выложить рисунок на песке, использовав соответствующий шаблон. И лишь после этого перенести композицию на основу из раствора. Если же вы уверены в том, что глазомер вас не подведет, выкладывайте мозаику без предварительных «репетиций».

Еще один совет, «выстраданный» мной на собственном опыте — для своего первого шедевра вам лучше всего подобрать небольшую площадку, вдали от значимых мест участка и простой рисунок.

  1. Выложите гальку, в соответствии с композицией, на сухую песчано-цементную смесь.
  2. Поверх рисунка уложите доску и аккуратно надавите. Так покрытие получится более ровным.
  3. Камни из основания должны выступать сантиметра на 4-5. Если возникнет нужда, еще подсыпьте сухой смеси.
  4. Далее полейте рисунок водой. Лучше всего — из распылителя.
  5. Через неделю по мозаике можно будет ходить. На это время укройте ее пленкой от дождя и жаркого солнца.

Творческий процесс

Моей «пробой пера» стали отдельные пошаговые плиты. Формой для их изготовления мне послужил большой пластиковый поддон под .

  1. Для производства таких плиток вам нужен будет цементно-песчаный раствор. Заполните им гибкую формочку, слой должен быть примерно 5 см. Далее выровняйте поверхность.

  1. Рисунок тут можно придумывать по наитию либо составить его заранее. Чтобы галька держалась прочно, лучше вдавливать ее ребром, а не плоской стороной.
  2. Пока композиция будет просыхать, укройте ее пленкой от лучей солнца.
  3. Выждите минимум сутки, перед тем как вынуть плитку из поддона. Оставшийся на ней раствор смойте либо ототрите щеткой.
  4. Полностью ваши изделия просохнут спустя две недели.

Немного о том, что еще можно сделать из гальки.

  1. И простая укладка одноцветного, равного по размеру галечника поперек либо вдоль композиции уже смотрится красиво. Но лучше для мозаики подойдут продолговатые широкие камешки разных форм и цветов.
  2. Подле светлых цветков из гальки можно выложить струящиеся ленты из коричневого, красного, черного, бежевого и серого гравия. Подобный оригинальный узор придаст садовой территории изысканное изящество.
  3. Пустые пространства меж плитами либо не вымощенные места участка являются идеальными площадками для каменной мозаики, ее рисунок и форма ограничены лишь вашей фантазией.

Под сложные рисунки и узоры вам понадобится значительный запас гальки и гравия разных форм и цветов. Мозаику можно дополнить вставками из разноцветного битого стекла.

Вывод

Украсив свой участок каменной мозаикой, вы оригинально обустроите его, при этом повысив комфортабельность своих владений. Если у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях. Засим прощаюсь, и успехов вам в ваших начинаниях.

16 сентября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Каменная – древнейший вид этого прикладного искусства. Причем материалом может выступать как дорогой облицовочный камень, так и самая простецкая – результат все равно будет очень эффектным. Ну а выбор цвета, обработки и даже породы камня зависит от стиля интерьера.

Камень – материал, обладающий исключительной уникальностью цвета, рисунка и поверхности. Они настолько характерны, что даже сочетанием кусочков разной формы и блеска можно получить фактурное интересное покрытие. Так, например, и создавали первую мозаику: из цветной речной гальки, выкладывали узоры на садовых дорожках и во дворах.

О том, что такое каменная мозаика, расскажет данное видео:

Отличительные особенности

Каменная мозаика от всех остальных отличается несколькими особенностями:

  • материалом может выступать абсолютно любой камень: и малахит, песчаник и галька, туф и даже осколки . Любой камень неповторим;
  • форма камня может быть любой, все зависит от характера панно. Из той же гальки мозаику собирают без всякой дополнительной обработки, пользуясь естественной формой. Из поделочного камня для флорентийской мозаики выпиливают фрагменты требуемой формы;
  • укладка камня – дело очень и очень непростое. Если для создания мозаичной гравийной дорожки особых умений не требуется, скорее, понадобится большое терпение, то при создании изображения из осколков мрамора нужен высокий уровень мастерства. Каменная мозаика такого рода – для пола, для стен, изготавливается на заказ или приобретается в готовом виде.

Мозаика из натурального камня своими руками (фото)

Характер применения

Кроме того, при выборе следует учитывать и характер применения:

  • Мозаика на полу должна соответствовать условиям эксплуатации в здании.
    • Так, мрамор, являясь материалом исключительно декоративным, прекрасно подходит для облицовки и полов, и стен, но лишь в помещениях со средним уровнем посещаемости. Мрамор склонен к истиранию, так что при большой нагрузке быстро теряет свой блеск. Гранит, например, гораздо устойчивее, так что лучше подходит для отделки полов в общественных зданиях.
    • При выборе необходимо учитывать и скользкость. Полированные плитки, даже каменные отличаются довольно высокой скользкостью. Зачастую этот параметр игнорируют, но если речь идет о квартире, где живут дети, от укладки мраморной мозаики на пол желательно отказаться.
  • Мозаику на крыльце или подъездной дорожке выполняют из камня, хорошо переносящего мороз. Из облицовочных пород на эту роль больше всего подходят гранит, базальт, из искусственных – . Стойкость к износу здесь тоже нужно учитывать.
  • Панно на стене может быть собрано из любых пород: малахита, оникса, лазурита, яшмы, агата и так далее. Стоимость такого изделия чрезвычайно высока. Однако и сравнить что-либо с великолепием каменной отделки весьма сложно. А вот в интерьерах современных такая «роскошь» в виде картины-мозаики из натурального природного камня будет избыточной. В техно или минимализме предпочтение отдается «скромному» камню с тонкой игрой оттенков.

Размеры и форма

В отличие от форма каменных чипсов не регламентируется. В зависимости от типа мозаики форма ее составляющих колеблется в довольно широких пределах.

  • Обычным сырьем выступают плитки цветного камня толщиной в 8–12 мм. Такие плитки распиливают на прямоугольники, а прямоугольники раскалывают. Полученные фрагменты зачастую имеют неправильную форму и острые края, которые удаляют кусачками.
  • Для геометрически правильной мозаики, пластину распиливают на правильные фрагменты – квадраты, прямоугольники и треугольники. Более сложные формы из камня исключительно редко встречаются, так как расход материала при этом очень велик.
  • В среднем величина таких фрагментов приблизительно равна квадрату 5*5 см, бывает и меньше. Размер чипсов зависит от величины всего панно. Если мозаика не превышает 60*60 см, то чипсы должны быть не более чем 5*5 см. Если в целом длина полотна достигает 1 м, то размер фрагментов может увеличиваться до 7*7, 10*10 см.
  • Чипсы собирают в модули с размерами 30*30 см – не более. Материал весьма тяжел и укладывать более крупные листы сложно. Собирают мозаику в мастерской, а к месту отделки транспортируют в виде готовых модулей вне зависимости от того, какую площадь занимает готовая мозаика.

Классификация

Самой популярной классификацией для каменной мозаики является указание на породу камня. На самом деле такое разделение более чем условно, поскольку мозаика может комбинировать материал очень разного плана и включать вставки перламутра, золота, серебра, . Конечно, такой вариант более присущ отделке мебели, но и при облицовке стен , и является популярным приемом.

По стоимости материала

Несколько практичней классификация по стоимости материала:

  • мозаика из драгоценных и полудрагоценных камней – таким образом отделывают фрагменты мебели, шкатулки, вазы и другие небольшие предметы;
  • панно из поделочного камня – это малахит, яшма, лазурит, агат, змеевик и другие материалы яркого цвета, с характерным узнаваемым рисунком;
  • отделка из облицовочного камня – мрамора, гранита, базальта, лабрадорита. Несмотря на красоту и изысканность породы относятся к материалу более доступному по цене;
  • мозаика из простого или «дикого» камня – это галька, туф, песчаник, собственно, любой природный материал, подвергшийся какой-то обработке или в естественном своем виде;
  • панно из искусственного камня – чипсы можно изготовить из керамогранита, хотя это весьма условный камень, из агломератов на основе полиэфирной или акриловой смолы и даже из . Хотя это и самый доступный вариант, он может быть весьма привлекательным.

По способу обработки поверхности

Кроме того, мозаичные фрагменты разделяют по способу обработки поверхности, если он есть. Предполагаются всего 2 возможности:

  • полированная – перед резкой каменную пластину шлифуют и полируют. Камень при этом обретает яркий блеск, рисунок становится более выразительным, цвет – интенсивным. Такой способ обработки чаще всего применяют к поделочным и облицовочным породам;
  • состаренная – или античная. Ее получают обработкой плитки в пескоструйном или галтовочном аппарате. При этом поверхность чипсов становится матовой, слегка шершавой, а края обтачиваются. Старинный вид больше подходит обычному камню, придавая ему налет благородства.

По назначению

По назначению каменную мозаику разделяют на 2 следующих вида:

  • фоновая мозаика – состоит из фрагментов одинакового цвета, приблизительного одинакового размера из одной и той же породы камня. Возможно использование двух оттенков, если формируется фон с геометрическим узором;
  • мозаичное панно – изображение, имеющее сюжет или сложный замысловатый узор. Здесь применяются все возможные оттенки, разные формы, а зачастую и разные породы камня. Панно может быть выполнено на фоне мозаики или быть вставкой при отделке другими материалами.

Изготовление мозаики

Изготовление мозаичного панно из камня разительно отличается от сборки и укладки любого другого варианта. Связано это и с особенностью самого материала, и с методами укладки.

Основные этапы работы следующие:

  1. создание макета или акварельного рисунка;
  2. разбивка изображения на отдельные элементы – по величине цветных участков;
  3. подбор материала по цвету и фактуре;
  4. нарезка камня;
  5. формирование мозаичных модулей;
  6. соединение модулей;
  7. соединение всех фрагментов, составляющих единую картину;
  8. шлифовка и полировка готовой мозаики.

Эта работа очень сложна, трудоемка и занимает массу времени. Кроме того, в зависимости от способа укладки и типа мозаики этапы укладки реализуются по-разному.

О производстве мозаики из камня рассказывает данный видеосюжет:

Флорентийская

Флорентийская мозаика из камня — особенное дело. Готовое изображение предварительно разбивают на фрагменты, величиной примерно соответствующие 30*30 см. Примерно, поскольку форма таких элементов может быть сколь угодно неправильной. Такие элементы могут выполнять разные люди, поскольку при правильной разбивке и качественном выполнении разницы не ощущается.

  1. Каждый такой фрагмент разбивается на элементы – участки разного цвета.
  2. По контуру фрагмента вырезают пластинку из шифера. На шифере размечают форму и месторасположение каждого кусочка камня. Для разметки используют медный карандаш. Пластинку, чтобы отметки не стерлись, покрывают прозрачным лаком.
  3. По рисунку подбирают каменные пластины соответствующего оттенка.
  4. Из пластины алмазным кругом вырезают кусочек камня нужного цвета и формы. Затем кусочек шлифуют до тех пор, пока он не будет в точности соответствовать шаблону. Элемент притирают абразивом, пока шов не станет незаметным.
  5. Приклеивают фрагмент на шиферную пластинку мастикой.
  6. Следующую деталь изготавливают таким же образом и также плотно подгоняют. Получаемая поверхность должна быть совершенно ровной и гладкой.
  7. Чтобы придать большую прочность готовому изделию, с обратной стороны подливают гипс.
  8. Выравнивают одну сторону модуля, затем шлифуют его лицевую поверхность. Выравнивают вторую сторону: для этого аккуратно стирают гипс, шлифуя фрагмент с нижней стороны.
  9. Когда нижняя сторона элемента станет ровной и гладкой, мозаику крепят на постоянное основание.
  10. Все части панно подшлифовывают друг к другу и склеивают. Для этого элементы размещают лицевой стороной на стекле. На стекло предварительно укладывают кальку. Мозаику выравнивают, снова шлифуют и полируют, чтобы довести до совершенства.

Все элементы флорентийской мозаики точно подогнаны друг к другу, чтобы создавалось впечатление, что изображение состоит из одного куска камня.

Основные работы по изготовлению элементов и шлифовки производят на плоско-шлифовальном станке с абразивно-алмазным инструментом. Для облицовки и полировки используют алмазную пасту или окись хрома. Для соединения применяют эпоксидный клей.

Пол из каменной мозаики в душе

Римская

Суть технологии такова: на полу или стене формируется ложе из или . Для каждого фрагмента в грунте вырезаются углубления и покрываются цементирующим грунтом. Каждый камень укладывается в свою выемку и закрепляется.

  1. При таком способе укладки размеры и форма чипсы не имеет никакого значения. Для римской мозаики материал изготавливают впрок: нарезают каменные пластинки и сортируют по цвету и тону. А затем при укладке используют уже готовые элементы.
  2. В качестве основы под панно может применяться текстолит, гетинакс, камень средней плотности.
  3. Создают акварельный рисунок и переносят на основу. Затем изображение разделяют на отдельные элементы и подбирают камни по цвету.
  4. Подходящий по размерам и цвету элемент приклеивают на основу. О точности подгонки камней друг к другу можно не беспокоиться. При необходимости используют пинцет.
  5. В качестве клея можно использовать обычный эпоксидный. Однако известные мастера предпочитают пульвербакелит. Он сохнет в течение 1,5–2 месяцев, что позволяет в течение всего этого времени внести в рисунок поправки, изменив какие-то элементы.

Можно ускорить схватывание, если прогревать мозаику при температуре в 40 С.

После высыхания мозаику шлифуют чугунным притиром с карбидом кремния или бора. Полируют изображение курантом из халцедона с алмазной пастой и зеленым крокусом. Панно промывают водой и укладывают под груз, чтобы основание от воды не «повело».

Русская

Так чаще всего называют наиболее дорогие виды мозаики из поделочного или драгоценного камня. Изображения здесь как такового нет: картина представляет собой некий орнаментальный узор, который мог бы возникать на камне подобных размеров. При этом природный рисунок камня сохраняется, но приобретает несвойственную естественному художественность и симметричность.

  1. Для панно из среднего камня – мрамора, змеевика, а также или металла изготавливают основу, в точности соответствующую форме.
  2. По шаблону получают пластинки из камня и приклеивают их эпоксидным клеем. Можно использовать и другие походящие мастики.
  3. Пластинки зашлифовывают друг с другом так, чтобы возникало впечатление монолитного куска камня. Подбирают, соответственно, не только по цвету и оттенку, но и по рисунку.
  4. Готовое изделие шлифуют и полируют.

Возможно изготовление мозаики на сферических и других криволинейных плоскостях. В этом случае пластинки нужной формы вырезают из плиток на шлифовальных станках с помощью профильных абразивных кругов. Затем фрагменты притирают друг к другу и накладывают на основание.

Про изготовление, укладку и затирку для мозаики из натурального и искусственного камня читайте ниже.

Своими руками

Создать каменное панно можно и самостоятельно, если использовать более доступные материалы с более низкой стоимостью. Технология при этом упрощается, хотя многие этапы повторяются.

Камень для мозаики чаще всего подбирают по размерам и цвету, а не нарезают. Проще всего использовать для морскую гальку, чья округлая выпуклая форма выглядит привлекательно. Чтобы получить цветное изображение, гальку предварительно покрывают цветной эмалью.

Изготавливать мозаику желательно на месте, и, так же как поступают профессиональные мастера, закреплять на основание. В качестве последнего применяют фанерные щиты, толщиной от 12 до 18 мм – это зависит от величины панно. Фанеру покрывают несколькими слоями какого-либо водонепроницаемого состава и вырезают из листа основание нужной формы.

Основанием может быть деревянным. Его обрамляют деревянными или металлическими рейками, чтобы и камни не выступали над поверхностью. Также можно изготовить и бетонные плиты толщиной от 12 до 50 мм. Бетон обязательно армируется сеткой, чтобы предотвратить растрескивание.

  1. На основание переносится рисунок – орнамент или изображение.
  2. Камни можно выкладывать на цементный состав, на эпоксидный клей, казеин и даже битумную мастику. Технология сходна с римской укладкой: камень подходящего цвета приклеивают на его место и прижимают. Подгонка элементов друг к другу не проводится.
  3. Мозаику выравнивают – используется для этого металлическая линейка или даже резиновый молоток. Полученная поверхность может быть и неровной, но высота всех элементов должна быть одинаковой.
  4. Если швы между элементами кажутся слишком большими, можно заполнить их таким составом: камень подходящего оттенка растирают и смешивают с клеем ПВА, чтобы получить пасту нужного цвета. Таким составом заполняют зазоры и полируют его после высыхания.
  5. Каменную мозаику по готовности накрывают влажной тканью, и оставляют на 7 дней, чтобы клей или цемент схватился.

Есть и другой способ, если речь идет о фоновой мозаике, то есть, одноцветной или миксе из близких оттенков. Такой вариант ничем не отличается от : чипсы примерно одинаковой формы закреплены на полимерную сетку.

Укладывается он совершенно традиционным способом: приклеивается на плиточный клей так, чтобы модули были плотно состыкованы и производили впечатление цельной поверхности. Клей схватывается намного быстрее, так что через сутки поверхность затирают обычными составами. Это наиболее простой способ или каменной мозаикой.

О цене на мозаику из натурального и искусственного камня читайте ниже.

Стильная мозаика из морских камней

Стоимость изделий и работ

Камень, даже самый простой – материал куда более дорогостоящий по сравнению с любыми другими вариантами. Такая отделка требует больших расходов, даже если используется только фоновая мозаика.

  • Так, мозаика из камня в виде сетки из гальки из Китая размерами в 30–34 см обойдется в 300–500 р. А такой же модуль из гальки меньших размеров, непривычного цвета – слоновая кость «потянет» уже на 1700 р. за шт.
  • Испанская мозаика – самый простой микс, стоит от 4500 до 7500 р. за модуль. Модуль-панно с геометрическим орнаментом обойдется в 18 тыс. р.
  • Стоимость каменного панно-изображения варьируется весьма существенно в зависимости от размера, сюжета и, конечно, используемого материала. Например, мраморное панно – натюрморт с фруктами, площадью в 0,9 кв. м. стоит 84 856 р.

Работа по укладке оценивается тоже очень по-разному. Монтаж мозаики из камня на сетке приравнивается к облицовке керамикой и оценивается примерно в 1800–2000 р. за кв. м покрытия. Укладка мозаичного панно и фоновой мозаики, по сути, сводится к креплению плитки-основы на поверхность.

Как правило, мозаичные мастерские, изготавливающие декоративное панно, включают установку в стоимость. Подготовка основы при этом либо оценивается отдельно, либо проводится самостоятельно.

Каменная мозаика невероятно разнообразна. Это может быть и красочное изображение из поделочного камня, и сложный узор русской мозаики, и простой орнамент из гальки. Какой бы вариант ни был выбран, известно одно: ничто не придает комнате столько индивидуальности, сколько эта удивительная отделка.

Хотите выложить мозаику из камня, но не знаете, какой рисунок выбрать? Тогда вам поможет видео ниже:

Про садовые дорожки из всевозможных материалов написано невероятное количество статей. Дорожки из бетонных листьев, спилов дерева, кирпича, или просто засеянные травой… Казалось бы уже сложно чем-то удивить. Однако сегодня попробуем выложить своими руками мозаичные тропинки из морской гальки. Это совсем несложно. А при должном терпении, ну и конечно наличии необходимого количества камней, могут получиться невероятные шедевры.

Необходимые материалы:

  • галька разного размера;
  • песок;
  • фанера (отрез пленки или брезента);
  • каменная крошка;
  • бетонная смесь;
  • вода;
  • деревянный или резиновый молоток;
  • уровень;
  • шланг;
  • жесткая щетка.

Для начала сортируем имеющуюся гальку по цветам и форме. При необходимости с них нужно смыть грязь и песок. Можно приступить к созданию дорожки без эскиза, полностью повинуясь своей фантазии. Но лучше все же будет иметь хотя бы предварительный набросок того, что в итоге должно получиться.

Для этого на листе фанеры (куске брезента или полиэтиленовой пленки), засыпанной 10 см слоем песка выкладывается предварительный рисунок из камней. Камни укладываются вертикально, плотно прилегая друг к другу и соприкасаясь в центре. Когда вы будете довольны рисунком, сфотографируйте его и запишите примерное количество и размер камней, чтобы затем воспроизвести его уже на дорожке.

Для того, чтобы будущая мозаика не собирала дождевую влагу, ее необходимо выкладывать на уровне чуть выше земли. На размеченной дорожке выкапывают область под мозаику глубиной до 20 см. Дно ямы засыпают каменной крошкой, слоем песка и бетонной смесью, слоем около 5 см. Смесь из лейки или шланга смачивают до рыхлого состояния (чтобы она перестала быть сыпучей). При создании 10 кв м мозаики израсходуется примерно 1 мешок бетонной смеси.

В случаях, когда выкладывается круговая мозаика, для разметки будущего рисунка удобно воспользоваться двумя гвоздями и веревкой.

Чтобы мозаика надежно была закреплена в земле, первые камни закапывают в бетонной смеси на 1/3. Позже, когда рисунок будет выложен полностью, сверху будет насыпан еще один слой смеси. Первый камень устанавливается в центре строго вертикально.

Вокруг него при помощи маленькой лопаты вырываются отверстия, в которых постепенно начинает выкладываться каменный рисунок.

Камни устанавливаются строго вертикально. При необходимости рисунок корректируется руками. Стыки между камнями должны быть прочными. Камни в самой середине должны соприкасаться друг с другом.

При выкладывании рисунка при помощи уровня следят за тем, чтобы камни находились на одной высоте. Для регулировки высоты пользуются резиновым молотком.

После того, как мозаика будет полностью выложена, ее окаймляют камнями, кирпичами или другим запланированным материалом, таким образом формируя окончательный вид дорожки. Пробелы между камнями заполняются остатками бетонной смеси. Мозаика смачиваются водой, накрывается брезентом на сутки. За это время бетон насытится влагой, но не высохнет.

На следующий день бетонная смесь забивается между камнями так, чтобы на поверхности осталось не больше 1/3 камней. Чем больший слой бетонной смеси будет уложен на мозаику, тем дольше она прослужит.

При помощи шланга смесь увлажняется до полного насыщения. Если она при этом дает сильную усадку, добавляется еще один слой бетонной смеси. После этого мозаику на час-полтора оставляют в покое, для того, чтобы смесь полностью пропиталась и успела чуть-чуть просохнуть.

Мозаику обкладывают пластиковым брезентом и оставляют в таком состоянии на пару дней. Полностью мозаика высохнет через пару недель, после чего можно не только любоваться своим произведением искусства, но и пользоваться им по прямому назначению.