Мастер-класс. Пластилинография «Волшебный подснежник


Пластилинография
Тема: «Подснежники»
Цели занятия:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;
набор пластилина;
стека;
доска для лепки;
влажная салфетка для рук;
иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети. Это подснежник.
Педагог. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...
Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.
- Кто там? Войдите! - сказал цветок.
- Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.
Подожди до лета, тогда я наберу силу.
- А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.
- Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!
Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.
Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
- Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!
Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете...
Ему было так радостно... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.
- Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!
И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.
- Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!
- Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.
- Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -
Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!
И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей...
(Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)
Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Физкультминутка «Пришла Весна»:
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Хлопки в ладоши.
Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.
Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.
Приседания.
Прыжки.
Наклоны туловища.
Повороты влево-вправо.
Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.
2. Практическая часть
1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два
лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
3. Итог занятия
Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Подснежники
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.
Г. Ладонщиков

Поздравляю вас всех с первым весенним днем! Весна пришла! Это радует. Ведь весна-это обновление природы. Пусть она принесет нам всем только хорошее. Скоро будет тепло и нас всех согреет своими лучами.

В начале весны мы празднуем замечательный праздник- . Мы все его ждем и готовим подарки милым нашим мамам, бабушкам, сестрам. А дети делают поделки своими руками для милых мамочек. Вот и наша Юля сегодня решила сделать мамочке подарок своими руками. У нас уже расцвели подснежники-маленькие вестники весны. Это очень нежные и красивые цветочки. Наша Юля очень любит лепить из пластилина и она решила сделать поделку для мамы из пластилина. Как-то она делала для мамы открытку и аппликацию на диске из пластилина.

Поделки детей на 8 Марта всегда радуют родителей, ведь дети вкладывают в них свою любовь.

Поделка из пластилина-подснежники.

Такая поделка выполняется легко, справится даже малыш.

Берем для работы:

  • пластилин зеленого цвета;
  • проволоку;
  • зеленый картон;
  • тыквенные семечки.

Детские поделки к 8 марта-подснежники

Юля внимательно рассмотрела цветочек. И решила вылепить из пластилина подснежники.

У цветочка зеленый стебелек, длинный листочек и беленькие лепестки.

  1. Юля взяла зеленый пластилин, вылепила сначала бугорок, чтобы посадить подснежники.
  2. Для стебля мы взяли кусочек проволоки, изогнули его, ведь головка подснежника наклонена к земле. Проволоку Юля облепила зеленым пластилином. У нее уже было его мало, она брала и светлый, и темный. Маленькие дети могут вылепить стебель для цветочка полностью из пластилина. Ведь проволоку им нельзя давать.
  3. К стебельку прикрепили зеленый кусочек пластилина-это бутон цветка.
  4. Теперь делаем лепестки. Конечно, надо было взять семена тыквы для лепестков. Но дома я их не нашла. У нас были от кабачков семена, решили использовать их. Вот такие лепестки прикрепила Юля к бутону.
  5. Делаем еще несколько цветочков. Крепим их к бугорку.
  6. Потом из зеленого картона она вырезала листья и прикрепила к стеблю.
  7. Вырезаем из бумаги травку.

Вот такие подснежники из пластилина получились у Юли. Все очень просто.

Еще можно сделать аппликацию из пластилина.

Ваза для мамы

Еще моя внучка для своей мамы сделала вазу из картона и украсила ее аппликацией из пластилина.

Цветочки из пластилина получились красивые и хорошо украсили вазу из картона.

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

ХОД: Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель : Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети : март, апрель, май

Воспитатель : - Какие изменения происходят весной?

Дети : - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель : Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети : Это подснежник .

Воспитатель : Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети : Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель : Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель : Нежные цветы подснежника , привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ : и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть :

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника , выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника : скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники . Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

Пластилинография

Тема: «Подснежники»

Цели занятия:

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

Плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;

Набор пластилина;

Стека;

Доска для лепки;

Влажная салфетка для рук;

Иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Педагог . Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

Кто там? Войдите! - сказал цветок.

Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете...

Ему было так радостно... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.

Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей...

(Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)

Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два

лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.

Г. Ладонщиков


В преддверии любого праздника каждый малыш хочет создать своими руками оригинальный подарок для своих родных. Поэтому данный мастер-класс будет посвящен лепке милого букетика подснежников из пластилина. В процессе изготовления таких цветов нет ничего сложного, каждый шаг ребенок сможет запросто повторить.

Вам понадобятся следующий инструментарий и материал:

  • пластилин белого, зеленого и желтого цвета;
  • несколько отрезков тоненькой проволоки длиной 10-12 см;
  • кисточка;
  • пластиковый нож.

Как сделать из пластилина подснежники

Шаг 1. Итак, всем будущим стебелькам подснежников придаем необходимую форму. Для этого сгибаем кончики проволоки вот таким образом.

Шаг 2. Из зеленого кусочка пластилина скатываем тоненькую колбаску. Теперь начиная с нижней части стебля, начинаем вдавливать в пластилиновый жгутик. Разглаживаем место стыка пальцами, чтобы скрыть проволоку.

Шаг 3. Теперь, когда стебельки готовы приступаем к лепке бутона. Сначала создаем тычинки. Из желтого пластилина лепим продолговатую лепешку. Делаем на лепешке неглубокие надрезы. Отрезаем примерно пять шесть тычинок, и присоединяем к кончику изогнутого стебля.

Шаг 4. Далее нужно слепить внутренние листочки цветка. Для этого понадобится зеленая колбаска и небольшая лепешка белого пластилина. Оборачиваем лепешкой тонкую колбаску и немного раскатываем в ладошках. Придаем продолговатую заготовке форму лепестка.

Шаг 5. Разрезаем колбаску на несколько частей и расплющиваем их. Наклеиваем миниатюрные лепестки на пучок тычинок. Кончики деталей сгибаем вовнутрь.

Шаг 6. Далее создаем из белого пластилина большие лепестки подснежника. Для одного бутона понадобится три лепестка. Придаем заготовкам выпуклую форму и приклеиваем их к стеблю.

Шаг 7. Скатываем шарики из зеленого пластилина и формируем из них объемное цветоложе у основания лепестков.

Шаг 7. На изгибе стебля наклеиваем тонкие продолговатые листики светло-зеленого оттенка.