Мальчик 4 лет на пение в музыкальной. В каком возрасте надо заниматься вокалом

Естественно одной единой цифры для всех нет! И более того, для каждого человека пик развития голоса индивидуальный, а значит и период жизни, в котором следует начинать учиться петь, для каждого тоже индивидуален! Самым главным условием для начала освоения вокального ремесла является зрелость организма, а точнее голосового аппарата. В среднем этот возраст наступает у девушек в 19 лет, а у юношей в 21. И в общем эти цифры касаются большинства людей, но есть и исключения.

Мутация голоса

Думаю, Я должен сказать, что петь можно начинать не раньше того момента, когда произошла половая зрелость. Так же прошу обратить Ваше внимание, на то, что женский организм тоже перестраивается и голос у девушек тоже мутирует, вопреки мнению многих начинающих вокалистов. Дело в том, что у женщин в период половой зрелости строение гортани мутирует не так явно, как у юношей, у девушек не вырастает кадык, и гортань соответственно не искривляется. Так или иначе, женский голос тоже изменяется, ткани организма становятся крепче и связки могут немного потерять в эластичности, но заметно приобрести в мощности звучания.

Предмутационный возраст

Лично Я считаю, что заниматься с маленькими детьми вокалом бессмысленно, так же считаю, неправильным отдавать их в руки вокалиста-педагога, потому что таким поступком, можно надолго отбить у ребёнка желание заниматься музыкой и, конечно же, отбить любовь к искусству непосредственно. Ребёнок, должен сам проявлять рвение и интерес к музыке , а пытаться вырастить из маленького ребёнка звезду вокала лишь по прихоти родителей или потому что родители в своё время не смогли стать певцами это эгоистично. Я понимаю, что многие родители действительно хотят приучить ребёнка к искусству с самых ранних лет из самых высоких побуждений, для того, что бы ребёнок был всесторонне развит, разбирался в искусстве, был более интеллигентен и т.д. Причиной подобному поведению являются вполне естественные страхи родителей того, что потом, когда ребёнок вырастет, его палкой нельзя будет загнать в музыкальную школу, и с какой-то стороны здесь родители правы.

Само собой, чем меньше ребёнок, тем способнее его мозг , тем быстрее он запоминает новую информацию, а значит и быстро учится. Но дело опять-таки в любви к музыке, которая потеряется у ребёнка раньше в музыкальной школе, чем например, в спортивной секции.

В любом случае, если ребёнка и отдавать в музыкальную школу, то точно не на вокал , в противном случае голос можно испортить в детском возрасте, даже если голос и не испортится, то после мутации, вокалиста в этом ребёнке придется воспитывать заново.

А вот если отдать ребёнка в музыкальную школу учиться играть, например, на фортепиано, а после мутации голоса заниматься с ним пением, то такой вокалист будет ко всему ещё и образованным и подкованным в теоретических музыкальных предметах, что даст ему большое преимущество над вокалистами не имеющими вокального образования.

Конечно, истории ведомы такие случаи , когда ребёнка отдавали на воспитание музыке с ранних лет, и он становился востребованным и признанным музыкантом, например Паганини, Моцарт, но это лишь единичные случаи, статистика говорит о том, что это не всегда полезно.

Занятия вокалом в предмутационный период должны проходить в очень щадящем режиме или исключены вообще, в сам мутационный период занятия должны быть исключены у всех мальчиков и занятия у девочек должны быть в очень щадящем режиме без пропевания крайних нот диапазона и в очень скромной динамике.

После того, как мутация голоса прошла успешно следует дать вокалисту привыкнуть к новым свойствам своего голосового аппарата, а значит, в зависимости от самочувствия певца надо стараться не нагружать голос каждый раз, когда есть ощущение, что голос ещё не готов к трудностям.

Пение в зрелом возрасте

Я думаю, что петь никогда не поздно , и тем более полезно в любом возрасте. Конечно, человек 20-30 лет соображает заметно быстрее чем в 40-50, но и это не может быть помехой, если человек хочет научиться петь, то он сможет это осуществить в любом возрасте. Тяжело, конечно заставить, например, себя дышать не так, как дышалось, например 30-40 лет, многие мышцы и сухожилия могут частично атрофироваться, и участки головного мозга тому не исключение. Как это не прискорбно. Но действительно, нейроны мозга понемногу отмирают за ненадобностью, но и это, на мой взгляд, не помеха для человека желающего добиться успеха, пусть и в зрелом возрасте.

Главное помните:

Дорогу осилит идущий. Не сдавайтесь, и дорога сама возникнет под ногами.

Фото

Вокал для детей с 4 лет

Для того, чтобы научить вашего ребенка управлять голосом, нужны прежде всего желание и умение трудиться, тогда результат оправдает ваши ожидания.

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Запись

03.09.2016 15:40

В раннем возрасте у детей активируется много талантов и возможностей. Пение для детей - это еще один способ обратить на себя внимание. В этот период очень важно направить энергию в нужное русло.

Если ваш ребенок часто поет, повторяет песенки из мультиков, любит выступать, устраивает концерты, стоит сделать уклон на развитие вокальных способностей. Как показывают биографии многих звезд, все они начинали петь в очень раннем возрасте.

С чего начать обучение детей пению

В начале нужно определить уровень вокальных данных. Для этого сделайте небольшую проверку на координацию слуха и голоса. Сыграйте мелодию или дайте ребенку послушать отрывок песни и попросите повторить. Если он повторяет точно по нотам, значит начать нужно с постановки дыхания. Если с интонированием есть проблемы, параллельно нужно делать специальные упражнения на развитие слуха.

Когда вы знаете возможности своего чада, важно определиться, куда же отдать дитя на обучение пению.

Если у вашего ребенка сильный и звонкий голос, не стоит идти в хор. Неправильное пение других детей может ухудшить пение вашего ребенка. К тому же, на фоне остальных, такой голос будет сильно выделяться и его нужно будет постоянно приглушать. Тихое пение на малом диапазоне затормозит развитие голосовых данных вашего ребенка. Лучшее решение - это занятия, в которых будет индивидуальный подход, то есть, нужно заниматься сольным пением.

Если же голос ребенка тихий и слабый или нет скоординированности слуха и голоса, тогда можно начать с пения в хоре. Какое бы обучение вы не выбрали, сначала ребенка нужно научить правильно стоять и дышать. Дальше - научить петь чисто и проработать четкую дикцию.

С какого возраста можно начать обучение детей пению

Начать обучение вокалу можно в любом возрасте. Но, чем раньше ребенок освоит базовые навыки пения, тем лучше будут его результаты.

При этом нужно учитывать, что после мутации голоса его свойства и звучание поменяются (у девушек примерно в 18 лет, у парней в 14-15). С этого возраста можно заниматься вокалом профессионально и давать большие нагрузки.

Как заинтересовать ребенка заниматься пением

Если вы никогда не пели и не выступали и, вообще, считаете, что пение - это только развлечение, ваш ребенок тоже будет так думать. Он не будет воспринимать уроки музыки всерьез.

Главное вызвать искреннее желание петь

Исправить положение вещей можно личным примером. Скажите, что после занятий вокалом он легко сможет петь песни из любимого мультика, начните сами петь его любимые песни, пойте вместе с ребенком, устраивайте домашние концерты. Главное - применять интересные методы, а также игры, чтобы вызвать искреннее желание петь.

Польза пения для детей:

В утробе:

Обучение детей пению можно начинать с зачатия. Ученые установили, что пение чудесным образом влияет на еще не родившихся малышей. В ходе эксперимента беременным женщинам включали разные мелодии по 15 секунд и фиксировали активность мозга малышей. Выяснилось, что малыши не только реагируют на пение, но и проявляют эмоции: грусть и радость.

Младенчество

Младенцы учатся воспроизводить звуки с помощью голоса, повторяя голос мамы. Если в детстве ребенку петь песни, включать музыку, музыкальные мультфильмы и сказки, ребенок вырастет очень музыкальным. Он сможет повторить мелодию чисто, без фальши, так как у него будет хорошо развита координация слухового и голосового аппаратов. А еще пение развивает музыкальный слух и вкус. Такие детки легко запоминают любые мелодии, начиная от классических и заканчивая популярными песнями.

Детство

У многих детей есть проблемы с произношением. И совсем необязательно записываться к логопеду, чтобы это исправить. Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно и не интересно. Пение для детей - это интересно и полезно одновременно. В процессе занятий вокалом ребенок освоит и с удовольствием отработает упражнения, которые улучшат его произношение.

Занятия с логопедом часто бывают не эффективны из-за того, что ребенку скучно

Ни для кого не секрет, что для большинства детей школа или садик - это ежедневный стресс. Пение после занятий способно нивелировать стрессовые ситуации и улучшить успеваемость.

Занятия вокалом подходят всем деткам, в независимости от характера, темперамента и физических данных. Ведь для того, чтобы петь, не нужно иметь длинные пальцы или тонкую талию, не нужно быть сильным или гибким, даже уметь попадать в ноты не обязательно. Поэтому каждый ребенок может найти и проявить себя через пение.

Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»

Автор : Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание . Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель : повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.
Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.


Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.


Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.


Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.


Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.


Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.


С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.


С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2-3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.


Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. - М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.

Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста