Конструирование из бросового материала в доу конспект. Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возраста Тема: «Башня

Еще лет десять назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня это общедоступное явление, которым пользуется около половины жителей земного шара. Например, обсуждая строительство нового дома, не обязательно рисовать…

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Грузовик»


Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).

Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модели транспорта по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие :

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение

Развивать у детей интерес к конструированию.

Умение работать по чертежу.

Воспитательные:

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.


Предварительная работа:

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Загадки:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Беседа о транспорте:

Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).

Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)

- Что перевозят на мащинах?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

Ход НОД:

Воспитатель:

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров. Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно-дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.

(Показ модели -грузовика, который будут делать дети на занятии).

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:

Склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

Приклеить кузов к кабине

Вырезать и приклеить колеса

Приклеить наклейки

Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.

Организовать выставку моделей «Мой грузовик».


Е.А.Вялова

М.В.Сарычева

Г Муравленко


Детский сад

Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

Воспитатель: У каждого есть верные друзья и помощники — домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.

Чок, чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать «хрю-хрю»!

Дети: Поросенок.

Дети: Свинья.

Дети: Поросята.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Жили-были поросятки

На поляне у реки. (),

Рано утром просыпались (

Умывали пятачки. )

Мыли ушки и копытца, ()

Ох и теплая водица.

На полянке веселились. приплясывают по столу ).

Носик круглый пятачком. (

Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек копытца,

Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).

Братья эти не похожи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселый поросенок» (с использованием бросового материала).»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

Конспект НОД по конструированию с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Веселый поросенок» (с использованием бросового материала).

Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

Цель: слепить веселого поросенка, используя бросовый материал, и передавая характерные особенности строения и окраски.

развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы, закреплять ранее изученные приемы лепки;

воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца;

образовательные: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: У каждого есть верные друзья и помощники - домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.

Дети: корова, теленок, бык (му-му), овца, ягненок, баран (бее), коза, козленок, козел (мее), осел, ослица, ослик (иа-иа), свинья, поросенок, кабан (хрю-хрю), кошка, котенок, кот (мяу), собака, щенок, пес (гав).

Воспитатель: Все верно! Почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, кормит.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чем они полезны для человека?

Дети: корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, овца дает шерсть и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь попробуйте угадать кто спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать «хрю-хрю»!

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Правильно!(показ картинок свиньи с поросятами). Как зовут маму поросят?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: А какие они? Опишите их.

Дети: Они толстенькие, розовенькие, милые, смешные, шустрые, пятнистые.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы! Сегодня мы будем делать веселого поросенка. Для этого мы будем использовать пластилин и контейнеры из под шоколадного яйца. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка «Поросенок Пятачок»

(дети выполняют движения по тексту).

Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Но перед этим давайте проведем разминку для рук.

Жили-были поросятки

На поляне у реки. (подушечками пальцев постучать по столу ),

Рано утром просыпались (круговыми движениями водить рукой около носика

Умывали пятачки. поочередно правой и левой руками )

Мыли ушки и копытца, (круговыми движениями потереть уши и ноги )

Ох и теплая водица.

День деньской они резвились, (указательный и средний палец обеих рук

На полянке веселились. приплясывают по столу ).

Носик круглый пятачком. (соединить в круг большие и указательные

Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).

Хвостик маленький крючком. (сцепить мизинцы обеих рук и потянуть в разные стороны) .

Вместо туфелек копытца, (одновременно сжать обе руки в кулачки

Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).

Братья эти не похожи.

Воспитатель: А теперь давайте начнем лепить веселого поросенка. Отрываем четыре небольших кусочка пластилина, скатываем из них четыре небольших цилиндра. Это ноги поросенка. Приставляем их к контейнеру от шоколадных яиц. Дальше скатываем два маленьких шарика и прикрепляем их и слегка прищипываем. Это ушки поросенка. Для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Прикрепили к контейнеру и слегка прижали, получился пятачок. Острым концом стеки сделайте две маленькие дырочки. Глазки делаем из маленьких шариков черного пластилина. Теперь скатываем небольшой жгутик из пластилина, приделываем его на противоположную сторону от носа и немного закручиваем. Похож на крючок? Вот и готов наш веселый поросенок.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите, сколько веселых и забавных поросят мы сделали сегодня на занятии. Давайте сделаем выставку наших работ.

Цель: Познакомить детей с понятиями «город» и «село» через интеграцию образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Образовательные задачи:
-Учить детей находить различия: в городе высокие многоэтажные дома, построенные из кирпича и бетона; в селе - низкие одноэтажные дома, построенные из бревен, дерева, мало транспорта; дома окружены забором, возле домов огород, хозяйственные постройки, домашние животные.
-Учить детей конструировать дома из бросового материала (коробок).

Развивающие задачи:
-Развивать умение создавать модель сельской и городской улицы
-Развивать умение обыгрывать постройки, используя дополнительные предметы.
-Закреплять навыки аккуратного наклеивания
-Развивать память, внимание при выборе фотографий с изображением города и села
-Активировать в речи слова «село», «сельская улица»

Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание оказать помощь (Буратино)
-Воспитывать любовь к родному городу

Ход НОД
Стук в дверь, приходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята. Смотрю, вы занимаетесь, а я вот зашел у вас узнать про новое слово, которое услышал. «Село». А что это такое - не знаю.
Воспитатель : Ребята, расскажем Буратино, что такое село? (Ответы детей).

Садись Буратино, слушай. Но прежде, чем рассказать Буратино, давайте же, сами разберемся, какое же, построение называется село, а какое город. Где мы с вами живем? (в городе Новосибирске).
Буратино, мы с ребятами живем в городе. Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что здесь изображено город или село? (Ответы детей)

А как вы догадались? Давайте рассмотрим эту картину. Что вы на ней видите?
Расскажите про дома в городе. (Они высокие, многоэтажные).
А из чего построены дома? (из кирпича, бетона)

Что вы еще видите на картине? (Дома стоят вдоль улицы, она заасфальтирована, широкая, по улице едут машины, автобусы, троллейбусы, много транспорта. В городе много улиц, они длинные, по ним ездит разнообразный транспорт.)
А теперь посмотрите на эту картину. Это город? (нет) А что это? (село)

А как вы догадались, что здесь изображено село? (Низкие одноэтажные дома, они построены из дерева, бревен (деревянные), улица не заасфальтирована, мало машин, по улицам ездят трактора и телеги, запряженные лошадьми. Дома огорожены забором. Возле домов огород, сад, хозяйственные постройки, в которых живут домашние животные (лошади, коровы, утки, гуси т.д.)

Буратино, ты внимательно слушал, чем село отличается от города?
Буратино: Да.
Воспитатель: А сейчас мы проверим. На столе лежат фотографии с изображением города и села. Выбери фотографию и покажи нам фотографию, на которой изображено село.
Буратино ошибается.
Воспитатель : ребята, правильно сказал Буратино. (нет)
Что изображено на этой фотографии? (город)
Садись, Буратино, слушай внимательно и учись.

Дети выбирают фотографии, показывают и называют, что на них изображено. Город или село.

Воспитатель: смотрю, Буратино у нас засиделся, хочет уже подвигаться.
Буратино : а я знаю игру, называется «Строители»
Воспитатель: Буратино, хочешь, мы с ребятами научим тебя конструировать город и село.

Проходите в нашу творческую мастерскую. На столе стоят коробки, низкие и высокие. Выбирайте. Кому какая нравится. Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробок.
Из низких коробок будут дома сельские или городские? (сельские дома.)
А из высоких коробок? (городские дома)

Чтобы коробки превратились в дома, мы наклеим на них окна - квадраты голубого цвета и двери - прямоугольники черного цвета. В сельских домах, низких коробках окна расположены с тез сторон коробки, а в городских высоких - расположены с одной стороны друг над другом (чтобы было видно, что в доме много этажей; сколько окон - столько этажей)

В тарелочках у вас лежат детали.
Напоминаю, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, промакивая лишний клей салфеткой.
Наши дома готовы.

Буратино : А как понять, где город, а где село?
Воспитатель : а сейчас мы создадим модели городской и сельской улицы.
Напоминаю, что дома расположены с двух сторон улицы.
В городе улица покрыта асфальтом.
В селе на улице обычная земля.
У нас есть дополнительные материалы, которыми можно дополнить наши модели.
Буратино: Я знаю! (берет трактор и ставит на улицу города)
Воспитатель: Буратино прав? (нет, Буратино, ты ошибся, трактор ездит по сельской улице).
Дети дополняют модели.

Воспитатель: мы с вами создали две модели улиц. Как можно назвать эту модель улицы? Как можно назвать эту улицу? Это модель улицы города? Как назовем? (город Новосибирск)
Эта модель улицы села. Как можно назвать эту улицу? (сельская - хоровые и индивидуальные ответы) Как назовем село? (Варианты детей)

Буратино: Ребята, спасибо, я понял, что такое село, что в селе низкие одноэтажные дома, мало домов, на дорогах мало транспорта, улица называется сельская. А еще я научился делать дома из коробок и конструировать сельскую улицу. Спасибо вам за помощь! Играйте, а я пойду, расскажу все Папе Карло. До свидания!

Название: Конструирование из бросового материала в средней группе детского сада. Конспект НОД по теме «Город-село».
Номинация: Детский сад, средняя группа, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд из бросового материала

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» г. Новосибирска
Месторасположение: г. Новосибирск Новосибирская область

оксана погорелова
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

Цель : учить детей изготовлению поделок из бросового материала .

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о городе ;

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :

Воспитывать трудолюбие, терпение;

Воспитывать желание помочь герою сказки;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

Беседы о родном городе ;

Рисование улиц города ;

Конструирование жилых и общественных зданий;

Изготовление поделок из бросового материала ;

Чтение сказки А. Волков "Волшебник изумрудного города "

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины) .

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент :

В группу приходит почтальон. В руках у него конверт с письмом. Здоровается с детьми, говорит, что для детей детского сада пришло письмо. Почтальон отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель : Ребята давайте узнаем, от кого пришло письмо и что в нем написано (открывается конверт, читает письмо) .

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Элли , я пишу вам из волшебного города .

Злая волшебница разрушила мой город и теперь нам с Тотошкой негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий : дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город и дом , в котором мы будем жить!

Воспитатель : Ребята! Поможем Элле и Тотошке построить дом?

Дети : Да.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города . Проводится беседа о городе .

Воспитатель : Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети : Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр.

Воспитатель : Какие бывают дома?

Дети : Высокие, узкие, низкие и длинные.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения?

Дети : Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель : Какие должны быть здания в городе ?

Дети : Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель : Какие строительные профессии вы знаете?

Дети : Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети : Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель : Из какого материала строят дома ?

Дети : Из кирпича, бетона, дерева.

Воспитатель : Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для Элли и Тотошки .

Физкультминутка "Мы строители"

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (Дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (Дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (Дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (Дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (Дети, показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (Дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (Дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Дидактическая игра с мячом «Какой дом?»

Педагог кидает мяч ребенку и говорит : «Дом из кирпича…»

Ребенок должен ответить : «Кирпичный» .

Дом из соломы … соломенный.

Дом из дерева … деревянный.

Дом из снега … снежный.

Дом из панелей … панельный.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. А делать мы будем дома из коробочек разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, двери) .

Воспитатель : Проходите в нашу творческую мастерскую.

На столе стоят коробки, низкие и высокие. (Дети выбирают понравившиеся коробки)

Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Воспитатель : Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из Волшебного города хотел бы жить именно в вашем доме.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (Руки в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы с мизинчика поочередно)

Раз, два, три, четыре, пять

Практическая часть

Воспитатель : В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Напоминает, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, убирая лишний клей салфеткой. Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель : Ребята что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Ребята как вы думаете, Элле понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да)

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала «Волшебные украшения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №2 комбинированного вида Итоговый мастер-класс «Волшебные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Автобус из бросового материала (коробочки)» Тема: «Автобус из бросового материала (коробочки)» Задачи: Закрепить знания и умения изготовления игрушек из коробочки, полученные на предшествующих.

Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект НОД "Кактус" из бросового материала

Автор: Закирова Марина Григорьевна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 176, г. Пермь.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Кактус" из бросового материала для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп и для родителей. Данный конспект поможет дать вторую жизнь уже использованным материалам.
Цель: содействовать формированию умения работать с бросовым материалом.
Задачи:
1. Продолжать обучать работе с бросовым материалом;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: пластилин, зубочистки, пластиковые стаканчики, бумажные салфетки (все по количеству детей), комнатное растение «кактус», игрушка «ежик».
Мотивационная деятельность:
В гости приходит ёжик, несет в корзине кактус.
Ёжик: Здравствуйте ребята,
Дети: здравствуй ёжик.
Ёжик: я к вам с собой принес друга. Он спрятан у меня в корзине. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку.
Есть у нас зеленый ёж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Воспитатель: Что это за друг?
Дети: кактус
Ёжик: вот он у меня, посмотрите на него.
Воспитатель: ребята, а какого цвета кактус?
Дети: зеленого.
Воспитатель:а какой он формы?
Дети: овальной.
Воспитатель: а что еще есть у кактуса?
Дети: иголки.
Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус?
Дети: да давайте.
Содержание:
Воспитатель: сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Из него мы сделаем шарики и положим их в свои стаканчики. А из зубочисток сделаем иголки. После чего воткнем зубочистки в пластилиновый шарик, и получится у нас кактус. (Необходимо быть внимательным и предупредить об осторожности в работе с материалом, поясняя, что они могут уколоться).



Физкультминутка
"Ёжик" (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Самостоятельная деятельность.
Дети самостоятельно выполняют поделки. Педагог оказывает им необходимую помощь советом, показом.
Итоговая часть
Воспитатель: ёжик, посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?
Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие.

Рефлексия:
Как вы думаете, а ваш кактус ёжику понравился? (Да)
Дети, вам понравилось делать кактус? (Да)
Дома научите родителей делать такой кактус? (Да)