Конспект занятия по К-ИД (оригами) на тему "Лисичка" в подготовительной группе. Коллективная работа на тему Весна в детском саду


Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.

Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.

Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)

А где они растут (в саду, в поле и т. д.)

Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.

Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.

Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.

Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка).

Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.

Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.

Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.

Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.

Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.

Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.

Аккуратно отогните лепестки.

Как делать стебель:

Складываем стебель с листиком

Разверните квадратный лист углом верх.

Правый и левые углы загните вперед до середины

Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

Верхние боковые углы опять сложите до середины.

Согните фигуру пополам по горизонтали.

Теперь сложите пополам по вертикали.

Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Тех нологиялық картасы/ Технологическая карта

Білім беру облысы/ Образовательная область: Конструирование

Бөлем/ Раздел: Оригами (Вариативный компонент)

Тақырып/ Тема: «Подснежник»

Мақсат/ Цель: Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами. Через поэзию, музыку учить видеть поэтический образ природы. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к природе. Повторить с детьми приметы весны; Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете; С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников; Развивать связную речь; Творческие способности; Мелкую моторику рук, глазомер; Память, внимание.

Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, чтение художественной литературы, слушание музыки, показ и объяснение техники изделия, анализ и подведение итогов.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена, изготовление листьев для подснежников в технике – оригами.
Билингвальді қарым- Билингвальный компонент:
подснежник-бәйшешек, бумага-қағаз, корзина-себет, весна-көктем, белый-ақ, розовый-қызғылт, голубой-көгілдір

Қимыл кезені

Этапы деятельности

Тәрби ешінін әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың

әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-ұйымдастыру кезені

Мотивационно-

Побудительный

Воспитатель говорит детям:

Эту посылку нам прислала весна из леса

(Открывает посылку, достает письмо, читает письмо)

- «Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что у вас их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться опять к вам Если вы сможете найти подснежники, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
(Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов и выставляет их на доску)

Дети сидят на стульчиках

Дети отгадывают загадку

Подснежники

Дети рассматривают цветы

Ұйымдастыру-ізденіс кезені

Организационно-поисковый

Как вы думаете, какие приметы весны мы уже видим на улице?

(Тает снег, теплее стало греть солнце, птицы прилетают из теплых краев, появляется травка, набухают почки, бегут ручьи)
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники?
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют?

( Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым. )

Много стихов написано об этих удивительных цветах

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки .

О чем говорится в этом стихотворении?

(Про подснежник)

Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

(маленький, бело-серебристый, нежный, пушистый)

Даже композиторы писали музыку об этих удивительных цветах. Русский композитор П.И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Послушайте, подходит ли эта музыка к стихотворению, или у композитора, получился какой- то другой подснежник . - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут. - Какие цветы можно рвать, а какие нельзя?
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу и потом.

(Воспитатель читает стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты.

Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху )
И потянулся, ( разводить руки вверх )
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо )
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз )
Счастью своему удивился. (руки в стороны )
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается )
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо )
«Подснежник проснулся-
Весну обещает». ( соединить ладошки вверху )
Подснежник,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх )

Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту корзинку мы будем заполнять цветами. Листочки для цветов вы уже сделали, а сами цветочки мы будем делать сегодня.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? Вот такие нежные цветы будут у нас.
(Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги)

Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме.
(
Затем воспитатель предлагает им наклеить свои подснежники в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет и полюбоваться букетом.)

Ответы детей

Дети называют сказки

Дети слушают стихотворение

Дети слушают музыку П.И.Чайковского

Ответы детей

Дети встают и делают физкультминутку

Ответы детей

Дети внимательно смотрят

Дети выполняют работу. .

Рефлексті-коррегиялық кезені

Рефлексивно- корригирующий

Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть свой букет подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем селе
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.

Дети рассматривают корзину с подснежниками

Ожидаемый результат/ күтілетін нәтиже:

Воспроизводить/ жаңғыртады: Умение делать цветок «Подснежник» в технике оригами

Понимать/ тусінеді : почему «Подснежник » называют цветком «первоцветом»

Применять/ қолданады: умение самостоятельно работать с бумагой, опираясь на полученные знания

На тему "Весна" для детского сада. Мы обошли весь интернет и нашли 20 неизбитых, но в то же время несложных весенних поделок, которые смогут сделать дети своими руками.

Не только для детского сада нужны идеи поделок на весеннюю тему. Дети, которые не ходят в садик также любят мастерить, и им, наверняка, будет интересно сделать что-то новое и необычное своими руками, например, весеннюю тучку, объемную радугу из бумаги или

Многие из этих поделок могут стать прекрасным подарком маме или бабушке на 8 Марта 2019 или День матери. Ведь нет ничего приятнее, чем поделка, которую малыш делает своими руками с мыслью о том, как ей обрадуется мама или бабушка. Чего уж скрывать, некоторые из нас даже носят на улице, чтобы похвастаться, какой замечательный подарок сделал ребенок.

20 идей поделок на тему "Весна" для детского сада

Ура, со снегом покончено. И впереди у нас три месяца дождей, гроз, разноцветных радуг и великолепных цветов. Что мы и отобразим в поделках на тему "Весна", которые дети будут мастерить своими руками в детском саду.

Для начала предлагаем вас сделать облако с радужным дождем. Исполнение и детали зависят от вашей фантазии и от возрастных особенностей детей. Например, детям помладше предложите сделать тучку с дождем из лент (потоньше или потолще), а вот в старшей группе можно попробовать сделать объемные капли из цветной бумаги.

А вот несколько идей с объемной радугой из разноцветной бумаги для поделки на тему "Весна". Инструкции, как их делать, - на фото.

Несложная поделка для детей, ее смогу сделать своими руками даже дети из младшей группы, при условии, что воспитатели подготовят заранее заготовки.

Такой букет из бумажных гиацинтов можно сделать своими руками на подарок маме на 8 Марта или День матери.

Весенняя поделка для младшей и средней группы детского сада - цветы из лент, бумаги и палочек для мороженого. Вместо текстильных лент можно использовать бумажный серпантин, который остался после Нового года.

Здесь все просто: вырезаете сердечки из цветной бумаги (три - на цветок, одно - на листок), прокалываете дырочку в середине каждого из них и нанизываете на соломинку для напитков. Вуаля, и поделка на тему "Весна" готова. Осталось только принести в детский сад побольше трубочек.

К этой поделке нужно сначала нарисовать и вырезать цветы из бумаги. Потом складываем из зеленой бумаги веер и клеим на него заготовленные цветы.

А с такими цветами из деревянных палочек справятся, пожалуй, даже малыши из ясельной группы.Только придется им немного помочь с клеем.

Тему цветов из бумаги мы закроем оригами. По ссылке вы найдете схему тюльпанов оригами.

Когда дети устанут творить, перепачкаются с ног до головы клеем и изрежут ножницами даже то, что резать было нельзя, предложите им нарисовать весенние цветы. Вот несколько примеров несложных рисунков, а одуванчики и гиацинты так и вовсе нужно рисовать пальчиками. Если есть желание, можно превратить эти рисунки в аппликации, вырезав для них некоторые элементы из цветной бумаги.

Ну и напоследок - весеннее дерево с птицами, которые вернулись из теплых краев. Ствол дерева - картонная втулка от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Крона, листья и птицы вырезаем из цветного картона, а гнезда и цветы "лепим" из гофробумаги, скомкиваяя ее.

Теперь у вас есть море идей для поделок на тему "Весна" в детском саду, с которыми сможет справиться любой ребенок. Удачи и вдохновения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2

Каневской район

Конспект

Занятия по ручному труду (оригами)

На тему «Подснежник»

Для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель- Перекотий О.Н.

2013 год

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о весне, о первых весенних цветах – подснежниках.

2. Уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растений.

3. Развивать память, любознательность, мелкую моторику.

4. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция областей:

Познание.

Художественная литература.

Труд.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за подснежниками, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материал:

Слайды на мультимедиа с изображением подснежников, картон голубого цвета, кисти для клея, клей, салфетки, клеёночки, бумага белого и зеленого цвета, салфетки для рук.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят.

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, но есть время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно. Какое ласковое и нежное слово – весна! А как мы узнаем, что наступила весна? Назовите первые признаки весны.

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: В народе март называют «капельником». Кто может сказать, почему?

Дети: Потому, что начинают капать сосульки.

Воспитатель: Про сосульки есть шаловливое стихотворение:

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап – кап, динь - дон!

А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать – и – мачеха, первоцвет…

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

У заснеженной снегом кочки,

Под белой шапкой снеговой

Нашла я маленький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра,

Ему под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

Про какой цветок говориться в этом стихотворении? Почему он получил такое название?

Дети: Потому, что растет из-под снега.

Воспитатель: Этот маленький цветочек может выдержать 10 градусный мороз.

А научное название его - «галантус», что означает «молочная капля». Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет как, у молока.

Воспитатель: С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Динамическая пауза «Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Головою покачал.

Наши первые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу.

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.

Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Вы согласны со мной?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Давайте сегодня сделаем много подснежников. И расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.

Практическая часть:

Для этого нам нужен картон голубого цвета, на котором изображена кочка. На ней и будет расти наш подснежник. Для стебелька возьмем бумагу зеленого цвета и скручиваем её в жгутик, немного закруглим верхнюю его часть. Вырежем два лепестка из зеленой бумаги. Чтобы сделать сам цветок, возьмем лист белой бумагии сделаем из неё квадрат. Квадрат сложим пополам, чтобы получился треугольник, а затем сложить треугольник в другую сторону. После сложить квадрат, чтобы получился прямоугольник. Затем заправить получившиеся треугольники. положить треугольник углом к себе и два других загнуть вверх, придавая форму цветка. Намазать клеем место на картоне для стебелька и приклеить его на картон, затем приклеить два листика и сам цветок, головкой в низ. Вытереть руки салфеткой, после работы. Убрать свое рабочее место.

Анализ детских работ.


____________________

Познавательное развитие (К-ИД)

Тема: Лисичка.

Цель: учить создавать поделку из оригами.

Программное содержание:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; .; обогащать словарь ребенка спец. терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Организационный момент.

2. Основная часть.

- беседа:

Ой, ребята, посмотрите.

Кто- то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лице.

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Хочется узнать, от кого письмо? (отв.)

Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки.

«Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами » - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (отв.)

Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (отв.) Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас! Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы

Уши больше головы? (Заяц.)

Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт

Очень уж малину любит,

А ёще сильнее мёд? (медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки- ни одной? (ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса.)

Я скачу туда- сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка.)

Молодцы! Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем...

«Ребята, когда будете слушать волшебную сказку, делайте все, так как в ней рассказано, и в конце вы сможете узнать, какой зверёк спрятался в этой сказке».

Давайте пройдем к столам, сядем и послушаем что же это за волшебная сказка, а наши руки и волшебный листок помогут нам в этом.

- пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать!

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у вас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите (говорит шепотом)

Утро ясное наступит,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора.

В сказку пальчикам пора!

- физминутка:

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- практическая часть:

1. Вот перед вами лист бумаги. Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. В одном конце этой поляны вырос Нарцисс, а в другом Роза. (Пометьте противоположные углы, каким - либо значком.)

2. Однажды поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Розу и перенес её к Нарциссу. (Соедини вместе два противоположных угла квадратного листа) Цветы встретились и, конечно же подружились. Они одновременно качали головами, одновременно сворачивали лепестки, готовясь ко сну.

3. Но как - то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Розу, сорвала её и унесла к себе домой, на высокую - высокую гору. (Разместите получившейся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.)

4. Там она посадила Розу в саду. Потеряв друга Роза долга скучала, а потом решила послать Нарциссу послание. Но так как она не знала, в какой стороне находится её родная поляна, она сбросила с себя два лепестка. (Нижние уголки оригами сравни с лепестками и соедини их на вершине треугольника)

5. Лепестки эти Роза бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг. (Разделите в стороны углы треугольника.)

6. Но, увы, лепестки не долетели до нарцисса, упав в густом лесу. (Заострите внимание детей на трех верхних углах сложенной фигуры.)

7. Роза была безутешна. Она ждала вестей от Нарцисса но их не было. Как- то мимо пробегал зверек. Увидев, как она печальна он предложил ей свою помощь. Роза описала ему дорогу к Нарциссу. (Сложи на треугольнике полосу.)

8. Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась. (Раскрой полосу, изменив её первоначальную ширину.)

9. К вечеру зверек нашел Нарцисс. Только вот его так же сорвали, собираясь пересадить в огород. Зверек запищал, пытаясь объяснить другой девочке, что нужно отнести Нарцисс к его подружке. Но девочка его не понимала. Тогда посланец Розы мордочкой и дорогу, призывая за собой. Помахал хвостиком. (Сложи мордочку зверька. Отогни хвост.)

10. Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Розу и все поняла. Она посадила Нарцисс рядом и погладила спасителя цветов.

3. Заключительная часть.

- Итог: (Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые).

- Рефлексия.