Конспект занятия на тему: Пасха для детей старшей группы. Конспект занятия на тему: "Пасха" в подготовительной группе Беседа о пасхе в подготовительной группе

Цель мероприятия:

Воспитание любви к своей земле, к своему народу;
приобщение к истокам культурных традиций русского народа;
пробуждение интереса к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

Познакомить с пасхальными традициями русского народа, отражёнными в народном календаре, с произведениями русского фольклора;
совершенствовать уровень исполнения русских народных песен, частушек, закличек, хороводов, русских народных игр.
формирование художественно – эстетического вкуса
развитие творческих способностей каждого ребёнка
активизация творческой фантазии и воображения

Ход занятия:

Постановка темы

В день Пасхи звонили в церквях колокола, звонили по особому, торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест.

Колокол дремавший

Разбудил поля.

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна

Тихая долина

Отгоняет сон

Где-то за дорогой

Замирает звон.

С.Есенин.

Прослушивание магнитофонной записи колокольного перезвона

Сегодня мы будем говорить про Пасху.

Объяснение нового материала

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое ПАСХА? Почему на Пасху красят яйца и пекут куличи? Какие обряды связаны с этим праздником?

Пасха – самый большой и светлый праздник христианской церкви. К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель), в эти дни нельзя кушать мясо, молоко, яйца. Но и еще в это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Вовремя поста на Руси не отмечали веселых, шумных праздников, не играли свадеб.

1 ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

2 ребенок:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Воспитатель: Христос Воскрес, дети! Наступил праздник Пасхи. Церковь называет Пасху Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от их первородного греха.

К Пасхе относились благоговейно. Вся семья собиралась за общим столом, дарили друг другу подарки.А на столе обязательно были пасхальные куличи.

Дидактическая игра

Перед детьми картинки продуктов. Их задача выбрать те, которые необходимы для выпечки пасхального кулича.

Мука, сахар, соль, молоко, яйца, изюм.

Объяснение нового материала

Воспитатель: На пасху люди внимательно наблюдали за погодой. Народные приметы:

На Пасху пасмурная или снежная ночь, значит, год будет урожайным,

На Пасху дождь с громом - к богатому урожаю

Ясная погода на пасху - к сухому лету.

А если погода была мрачная, толюди звали солнышко специальными закличками.

Учим закличку:

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

На пасху всегда ждали гостей. А гости просили у хозяев подарки (Приход гостей)

Хозяюшка-батюшка,

Одари гостей,

Не камней, да костей.

Не хочешь дарить –

Пойдем с нами:

Грязь месить, собак дразнить,

Собак дразнить, людей смешить!!!

Воспитатель: А хозяева дарили своим гостям яйца-крашенки. Это вареные крашеные яйца, расписанные по особому обычаю.

А почему красили и угощались яйцами?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца.

Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай.

Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

А почему же красят яйца?

На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос. И именно поэтому яйца на Пасху принято красить красным цветом.

Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:
Сосна и ель- символ здоровья.
Дубок - символ силы.
Точечки - символ плодородия, новой жизни.
круг – символ солнца

Практическая работа

Вареные яйца дети опускают в специальный мешочек, а затем, под контролем воспитателя, в горячую воду. Яйцо становится цветным. Затем вместе обсуждаем, какие узоры проявились и какой смысл они несут.

Подвижные игры

«Не урони»

Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо.

«Прокати»

Просмотр презентации о Пасхе
Итог

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали о праздновании Пасхи?

Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Образовательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Тема: «Пасхальный звон».

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через художественно - эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Закрепить понятия по лексической теме «Пасха». Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание. Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм. Упражнять в подборе признаков к предмету, в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность. Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия), речевого слуха, мышления, воображения, связной речи. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации на тему: «Праздник Пасхи для детей», «Звон колоколов». Разучивание загадок о весне и весенних явлениях. Игра малой подвижности «Веснянка». Заучивание стихотворения «Динь - дон!».

Словарная работа: активизация словаря: веснянка, перезвон.

Материалы и оборудование:

Колокольчики (по количеству детей), экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Колокольный звон» из серии «Потомучка 18», сюжетная картинка «Весна пришла», шапочки - маски: дед, баба, курочка, мышка, атрибуты: кастрюля, скалка, платок, яичко - золотое, яйца цветные - пасхальные, ложки большие, деревянные, материалы для изготовления колокольчиков: трафарет, картон, цветная бумага, цветные ленточки, коробочки из - под йогурта и т.п.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник - Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола. Послушайте стихотворение, которое знают наши ребята.

(Дети логопедической группы читают стихотворение «Пасха»)

Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)

Учитель - логопед: Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.

(дети смотрят видеоролик «Колокольный звон», слушают праздничный перезвон колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).

Воспитатель:

Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?

(Дети перечисляют сезонные приметы)

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов - определений к предмету)

Ребята, какое определение можно подобрать к словам весна, ручей, дождь, солнышко.

Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке весенних ручейков, весёлых мальчишек, бумажных корабликов.

Учитель - логопед: Люди радуются приходу весны, водят хороводы. Я предлагаю вам встать в круг.

Проводится игра «Веснянка»

«Веснянка»

(Игра на координацию речи и движения)

Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадайте:

Драматизация - импровизация сказки «Встречаем Пасху!»

Учитель - логопед: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки.

(Определяются желающие исполнять роли по сказке: дед, бабка, мышка, курочка, выдаются атрибуты, шапочки маски).

Учитель - логопед:

Жили были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь по воскресеньям ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Бабка:

Дед, а ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник пасхи наступил.

Дед:

А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Бабка:

Ай да помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар посыпала вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Бабка:

Ну это беда - не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Курочка Ряба:

Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба!

Постаралась Курочка Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила вам не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо - то не простое

Принесла вам - золотое!

Бабка:

Да яйцо горит, как жар.

Дед:

Я подумал, что пожар!

(бабка с дедом уходят)

Учитель - логопед:

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

(появляется мышка)

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

(яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой)

Бабка:

Во так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Бабка:

Будем старый слезы лить!

(дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками)

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Принесла вам яички Курочка Ряба.

Яички другие-

Не золотые, а цветные!

Бабка:

Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

Воспитатель проводит игру «Эстафета с яйцом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам эстафету. Для этого нужно разбиться на две команды, по сигналу, бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Воспитатель: Символом Светлого праздника Пасхи является колокольчик. Ребята, а мы с вами можем сделать колокольчики? Из чего вы предлагаете их изготовить? Что вам потребуется? Я предлагаю вам выбрать всё необходимое для изготовления колокольчиков и приступить к работе.

(Дети выбирают необходимый материал, изготавливают колокольчики.)

Воспитатель: Какие замечательные колокольчики у вас получились! А, что мы можем сделать с этими колокольчиками? Правильно, мы можем украсить группу, подарить малышам, оформить выставку. Ребята, что сегодня для вас оказалось интересным в нашей работе? Что нового узнали? Есть ли, то, что оказалось для вас трудным для выполнения? Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь!

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

воспитатель: Николенко Алена Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Пасха идёт!»

Задачи:

Познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;

Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как, о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.

Формировать эстетический вкус; развивать воображение и фантазию.

Материал: ваза, веточки вербы, бантики, блюда с крашеными и расписанными яйцами, колокол. Музыка – звон колоколов, народная музыка. Иллюстрации, посвящённые празднику – Пасхи. Гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, готовые изделия пасхальных яиц, пустая скорлупа яиц, бисер, салфетка, баночка с водой. Аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла? Что бы узнать, отгадайте загадку:

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам –

Веселые, живые,

Как маленькие детки. (Веточки вербы.)

А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в воскресенье? (ответы детей )

Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы. Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе. (Дети украшают веточки бантиками )

2. Рассказ «Чистый четверг»

Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствуется весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим.

У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом.

Во время богослужений в этот день вспоминают важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. С этого дня и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы будут посвящены воспоминанию о земных страданиях Спасителя.

В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от болезней.

Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи.

Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и называется – всеобщее бдение. «Бдение» – от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать. Вместе с родителями в эту священную ночь не спали и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже самых маленьких.

Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».

В вашей семье такие обычаи сохранились? (ответы детей)

2. Беседа «Пасха – светлый праздник»

Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –

Но, когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха яркая с небес.

Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднуем семьей.

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают « Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.

Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона? (Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

А как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (Ответы детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца.)

3. Физкультминутка.

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима – теплее,

а весна – милее!

В лесу вырастут грибы.

В огороде – Бобы,

В поле рожь и ячмень.

В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными! (Водят хоровод)

4. Игра «Катание Яиц»

Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. - Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца).

На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру «Катание Яиц» Чьё яйцо дальше по горке скатится, тот и победит.

(Звучит народная музыка)

На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.)

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пестрое – от веснушек.

С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – этот символ означает храбрость.

С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.

Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

5. Продуктивная деятельность

Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

( Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца)

6. Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Цель: 1. Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.

2. Учить, предварительно, обдумывать последовательность своих действий, осмысленно использовать элементы росписи.

3. Совершенствовать навыки работы с инструментом.

Материал: яйца, расписанные разными способами (коллекционный материал и работы взрослых) ; зарисовки-модели элементов росписи; схемы способа деления поверхности яйца (на белой доске) ; лукошко с яйцами и фломастерами (приносит девочка в костюме Весны) .

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, который называется Пасхой. Его отмечают на Руси уже тысячу лет. Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло.

К Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Вот какие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь.

Расписывают и настоящие и деревянные яйца. Каждое на свой лад. Делают это мастера. Ещё на Руси расписывали пасхальные яйца из золота и драгоценных камней (показ иллюстраций). Это были настоящие произведения искусства. Их дарили царской семье, а сейчас они хранятся в музеях. Вот это красивое белое яйцо с голубыми узорами – фарфоровое. Его сделали мастера из города Гжель.

На некоторых яйцах мы увидели картинки. Назовите, какие? (Домики, петушки, церкви и т. д.) .

Воспитатель: А другие яйца расписаны узорами, которые пришли к нам из далёкой древности, когда люди не знали букв и не умели писать. С помощью узоров они передавали свои мысли. Самый главный элемент узоров – это изображение солнца, которое почти всегда рисовали на верхушке яйца. Почему?

Воспитатель: Догадайтесь, какими знаками изображали солнце?

Воспитатель: Что означает этот знак? (Воду) .

Воспитатель: Без воды не будет жизни. Весной к нам возвращаются птицы. Как бы вы их изобразили в узоре?

Воспитатель: А если много, то получится так.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот узор?

(Стук в дверь, входит девочка Весна) .

Весна: - Я – Весна-красна,

Пришла к вам

С солнышком ясным,

С зелёной травой,

С талой водой,

С песнями да плясками.

Воспитатель: Добро пожаловать, заходи к нам, дорогая гостья!

Весна: Спасибо! Принесла я вам лукошко, полное беленьких яичек, да ещё яркие фломастеры, чтобы вы приготовили подарки к Пасхе.

Воспитатель: Оставайся с нами, Весна-красна!

Фломастер не любит торопливости, неточности, ведь линию нельзя стереть. Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Нарисуйте картинки или придумайте узор. (Высказывания детей) .

Воспитатель: Для того чтобы всё разместить в нужном месте, мастера сначала делают тонкие линии, которые разделяют поверхность яйца на «поля». Вот так. (Показ схемы). Можно и по-другому.

Ваше яичко должно принести радость тому, кому вы его подарите. Очень хорошо, что у вас есть чудесные корзиночки для подарков. (Рассказ о существовавших на Руси верованиях в чудодейственную силу пасхального яйца: считалось, что оно спасает от беды; его катали по лицу, чтобы лицо было чистым и красивым; яйцами обкатывали спины домашних животных, чтобы они не болели и прочее) .

Задачи:
Познакомить воспитанников с православным преданием о пасхальном яичке как символе воскресения Христова, победы жизни над смертью;
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце - славянскими писанками.
Дать представление о специфике композиции и орнаментного строя.
Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Научить рисовать на объемной форме.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материалы для занятия:
Выставка расписных яиц (писанки и их изображения);
Салфетки цветные;
Яйца выполненные в технике папье-маше с пластикового яйца;
Клей;
Салфетка для рук;
Кисточка для клея;
Подставка под яичко.

Предварительная работа:
Беседа о расписных яйцах, о праздники Пасхе.
Рассматривание узоров.
Изготовления яичка в технике папье-маше.
Скручивание цветных салфеток в небольшие жгутики, выполнение из них «улиток».

Ход занятия
Под пасхальный звон колоколов дети проходят в игровую часть группы, где находиться выставка пасхальных яиц.
В.: - Ребята, скажите, как бьют колокола?
Д.: -Радостно, торжественно, празднично.
В.: Верно, ребята. Эти колокола звонят в честь светлого православного праздника Пасхи.
Скажите, ребята, как вы провели свои пасхальные дни.
Д.: - Мамы пекли куличи, мы помогали расписывать и украшать яички. Ходили в церковь освещать яички и куличи; угощали своих родных и близких пасхальным яичком.
В.: - Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Здесь разные пасхальные яички, которые Вы принесли на занятие: здесь и деревянные, и фарфоровые, и узорные яички, как будто сплетенные из металлических кружев, и яички из ткани, и расшитые бисером, и другие, какие Вам удалось найти.
Дети любуются яичками и отвечают, из чего они сделаны.
В.: - Что надо было уметь мастерами и мастерицам, чтобы у них получились такие красивые изделия.
Д.: - Мастерство, талант, умение, любовь к своему делу.
В.: - Правильно, ребята! А знаете ли вы, почему именно яйцо является главным пасхальным подарком?
Дети дают свои ответы.
В.: - Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
Воспитатель читает ребят отрывок из библейских рассказов.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.
Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!»
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Д.: - Смастерить яичко самим и украсить его, расписать пластиковое яичко, деревянное, картонное.
В.: - Как много вы мне дали ответов. Мы сегодня с вами тоже сможем украсить яичко, которое вы сделали с помощью газеты и клея в технике папье-маше. Но чтобы работалось веселее нам надо бы с вами подзарядиться. Вставайте, ребята, вокруг меня и выполним с вами небольшую зарядку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
В.: - Вот я теперь вижу, что вы отдохнули и можете приступать к работе, проходите, садитесь на свои места, за рабочие столы.
Дети рассаживаются по местам.
В.: - Ребята, мы с вами заранее накрутили жгутики из цветных салфеток. Посмотрите, как я скатываю их в «улитку», чтобы не распустилась она фиксирую конец клеем, и промазывая одну сторону «улитки» приклеиваю на поверхность яйца. Затем выбираю следующий жгут такого цвета, чтобы получался у меня узор на яйце из улиток.
Воспитатель просит детей повторить, как делается улитка и прикрепляется к яйцу.
Дети приступают к работе. Готовые работы выставляются на красивом подносе для любования и рассматривания.
По окончании работы и рассматривании получившихся яичек, дети убираю все на место со своего стола.