Конспект по рисованию в 1 младшей группе. Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое»

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.


Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:


  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Анна Хохлова

Предварительная работа :

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках ;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях .

Оборудование : Магнитная доска, изображение солнца , пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца , салфетки.

Цель : познакомить детей с понятием «лучик» , учить рисовать пальчиками короткие линии; развивать мелкую моторику рук.

Задачи занятия :

Обучающие :

Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию ; обучение умению рисовать прямые линии .

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком ;

Закрепление знаний геометрической формы «круг» ; закрепление понятий «один» и «много» ; закрепление знания цвета «жёлтый» .

Развивающие :

Развивать интерес к новым техникам рисования .

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Ход занятия

Вступительная часть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка )

Как ярко светит солнце ! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку . Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко »

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)



Воспитатель : Посмотрите, какой формы солнышко ?

Дети : круглое.

Воспитатель : А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много . Ребята, сколько лучей у солнца ?

Дети :много.

Воспитатель : У солнышко много лучиков , чтобы всех-всех обогреть : и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце !

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко .

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков .


Воспитатель : Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики . Краской, какого цвета будем рисовать солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.



Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки , а как они светят, ярко и тепло.


Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика :

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку !

(хлопают в ладоши)



Воспитатель : А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки . Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: Формирование.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зернышки для цыплят» Задачи: - учить детей называть «один», «много». - учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; - закреплять желтый цвет;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.

Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.

Тема : Зернышки для цыплят.
Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра. Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка

Зернышки с семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой


Рисунки детей.

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: :

Физкультминутка:

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом. Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день ! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши) .

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Конспект занятия

по рисованию

в первой младшей группе

«Солнышко»

Воспитатель: Фомина В. Г.

2016г.

Интеграции образовательных областей:

    социально-коммутативное;

    познавательное;

    речевое;

    физическое;

    художественно-эстетическое.

Программное содержание:

    Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.

    Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.

    Упражнять в рисовании пальчиком.

    Формировать умение замыкать линию в кольцо.

    Развивать чувство формы и цвета.

    Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.

    Создание эмоционально-положительного настроения;

удовлетворения от собственной работы.

    Закреплять знание цветов: жёлтый, красный, оранжевый.

Предварительная работа:

    На прогулке наблюдение за солнцем.

    Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну, погреться у солнышка, зажмурить глазки, так как сильно светит.

    Определяют, что оно круглое, тёплое, жаркое, весёлое, радостное.

    Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»; К.Чуковский «Краденое солнце».

Материал:

    лист формата А3 с изображением поляны без солнышка;

    гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета;

    прищепки для лучиков;

    баночки с водой, салфетки .

Ход занятия

Воспитатель:

Солнце улыбается –

Золотые лучики.

Солнышко качается

На кудрявой тучке.

Солнышко бросает

Золотые мячики.

В лужицах ныряют

Солнечные зайчики.

Пришло лето красное,
И зовет всех гулять.
Солнце ясное встает,
На гулянья нас зовет.
Дети становятся в хоровод: Воспитатель:
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.
Солнышко лучистое, в гости приглашаем.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Солнышко: (входит к детям помощник воспитателя в костюме солнышка).
Здравствуйте, дети, я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить,
Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Воспитатель:

Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну-ка, детки, выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети бегают, ищут лучики(прищепки), находят, затем прикрепляют их к солнышку. Солнышко: (любуется работой детей).
Вот спасибо, помогли, всех детишек моих нашли!

Провожают гостью.

Воспитатель:

Ребята, подойдите к нашей картине.

Что-то не пойму я, чего не хватает на ней.

Дети говорят, что на рисунке пасмурно, тучки, не хватает солнышка, чтобы было весело!

Воспитатель:

Ребята, наверно наше солнышко проглотил крокодил, как в сказке. Надо что-то делать.

Дети предлагают позвать медведя, чтобы он помог достать солнышко.

Давайте, поможем медведю.

Дети повторяют с воспитателем слова из сказки.

И бегут они к Медведю в берлогу:

«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Воспитатель:

А хотите нарисовать солнышко? Давайте вместе подумаем, как мы будем его рисовать.

Воспитатель на мольберте показывает, как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.

Воспитатель:

Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у нас получилось. Сейчас на нашей картине появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.

Дети подходят к столу и приступают к работе .

По окончании работы:

Воспитатель:

Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наш рисунок, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какой красивый рисунок получился у вас.

А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы с вами пойдём мыть ручки.