Классный час история красной помады. Краткая история помады

Как менялась помада в разные эпохи: Древний Восток, Античность, средневековая Европа, Новое и Новейшее время. Интересные факты из истории помады.

Женские губы всегда были объектом восхищения для мужчин. Поэты и музыканты сравнивали их с лепестками роз, а художники старались передать чувственность и красоту девичьих уст на своих полотнах. Такое внимание к женским губам объяснялось появлением помады – неотъемлемого атрибута красоты и кокетства истинной леди.

История возникновения губной помады

Древний мир

История помады – это дорога, проложенная сквозь тысячелетия. С давних времен женщины стремились подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Известно, что еще в Месопотамии – колыбели евроазиатской цивилизации, яркого цвета губ добивались с помощью полудрагоценных камней, искрошенных в порошок.

В Древнем Египте модными были изящные тонкие губы ярко-красного цвета: в этом можно убедиться, посмотрев на портреты красавицы Нефертити. Краски для губ делали из смеси брома, йода и красных водорослей. А еще в помаду добавляли кармин – пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили.

Большой поклонницей помады была Клеопатра: царица пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки не желали расставаться с помадой не только при жизни: даже в загробный мир они брали ее с собой. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины – соком малины, клубники и свеклы.

Средние века

В XVII веке помаду делали из более щадящих компонентов: пчелиного воска, экстрактов растений, лепестков герани. После того, как французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь, изготовленную для кардинала Ришелье, красящие вещества, на нее обратили внимание и придворные дамы.

Благодаря королеве Елизавете I модными стали ярко-красные губы в сочетании с бледной кожей. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI, не только женщины, но и мужчины пользовались помадой: с ее помощью подчеркивали контуры губ, чтобы они не терялись в усах и бороде.

Однако средневековая Европа была полна противоречий. В середине XVII века христианская церковь осудила использование косметики. Женщин с накрашенными губами называли ведьмами и обрекали на вечные муки в аду. Сам факт подкрашивания губ считался преступлением, а помада – «орудием дьявола», с помощью которого незамужние девушки соблазняли мужчин. Закон, принятый британским Парламентом в 1770 году, гласил, что эти неблагочестивые особы заслуживают сожжения на костре за колдовство.

Это интересно! Оттенки губной помады, которые предпочитали женщины, менялись в зависимости от страны и эпохи. Ярко-розовый цвет был очень популярен в эпоху Возрождения – у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии (). В черный цвет красили губы африканки. А стиль «nude», когда губы полностью сливаются с кожей, придумали египтянки.

Новое время

Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.

1883 год считается днем рождением помады в тюбике: французские парфюмеры на выставке в Амстердаме представили всему миру свою находку – помаду из оленьего жира в виде миниатюрного стержня, завернутого в шелковый лоскуток. Новинку немедленно приобрела Легендарная Сара Бернар (), очарованная ее соблазнительным, ярко-вишневым оттенком. Правда, помада в тюбике стоила так дорого, что для большинства женщин была непозволительной роскошью.

Новейшее время

Настоящей революцией в мире моды стала помада Valaz Lip-Listre от королевы косметики Елены Рубинштейн: стоила она всего несколько долларов. Так на прилавках парфюмерных магазинов появилась доступная по цене помада. Производители «заветных тюбиков», среди которых Элизабет Арден, Елена Рубинштейн, Макс Фактор соревновались друг с другом за право сделать женщину модной, красивой и неповторимой. Появлялись новые цвета помады, совершенствовалась ее текстура, производители придумывали более удобные формы тюбиков. Макс Фактор изобрел блеск для губ, а Элизабет Арден основала Институт красоты, что учил женщин премудростям использования декоративной косметики.

Послевоенные годы

После Второй мировой войны маленький волшебный тюбик можно было найти в сумочке каждой женщины. А когда в 1947 году Париж подарил миру «помаду, что позволяла целоваться», под названием «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), что кроме стойкости имела и другое достоинство – богатую цветовую палитру, женщины начали красить губы не только для вечернего выхода, но и днем, например, чтобы прогуляться по магазинам.

Производство губной помады постоянно совершенствовалась, а в 1949 году было автоматизировано: американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.

Большую роль в популярности помады сыграли киноактрисы, в их числе Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно.

И пусть в советские времена ассортимент губной помады был очень скромным, зато сегодня никаких ограничений нет. В косметических магазинах – помада на любой вкус и кошелек. Сама Клеопатра позавидовала бы современным женщинам.

Время стирает границы, меняет очертания городов и диктует новые правила. Шагая сквозь века, помада менялась и преображалась. Неизменным осталось лишь ее предназначение – .

Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада - ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.

История губной помады, этого незаменимого и едва ли не самого распространенного косметического средства, началась очень давно: почти пять тысячелетий назад, в древнем Вавилоне, женщины добивались яркого цвета губ с помощью особой смеси искрошенных до мельчайших частиц полудрагоценных камней. А древние египтянки настолько ценили яркие губы, что пользовались опасными для здоровья средствами на основе брома и йода — позднее египетское изобретение назвали «поцелуем смерти». Большой поклонницей губной помады была царица Клеопатра — ее косметика изготавливалась из красных жуков, истолченных в ступке и смешанных с муравьиными яйцами. А для придания древней помаде блеска египтяне использовали рыбью чешую.

След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.

Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрелИстория губной помады первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама. Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.

В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола». В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад.

А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверждал, что женщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой. В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно».

Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.

Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme — яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу — сущие пустяки.

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

Во Франции во второй половине 18-го века, когда губную помаду еще изготавливали только из натуральных продуктов, она предназначалась исключительно для мужчин. При дворе Людовика XVI наиболее кокетливые и любвеобильные из них мазали ею рот, дабы он был заметен и не сливался с бородой и усами.

Только в самом начале нашего века доступ к помаде получили женщины. Однако далеко не все, а лишь особы легкого поведения. Тем же красавицам, что отличались добропорядочностью и благопристойностью, подобные прихорашивания строжайшим образом возбранялись.

Второе рождение помады состоялось, по мнению специалистов, во время Всемирной выставки в Амстердаме, проходившей в 1803 году. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен. Но косметическую новинку, составленную на основе оленьего жира, по достоинству оценили многие женщины, в том числе и знаменитая актриса Сара Бернар. Свыше 30 лет понадобилось для того, чтобы губная помада приобрела сегодняшний вид.

Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века. В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов. В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике.

Нанесение помады стало подлинным искусством, в котором появились свои стили. "Rosebud lips" ("Бутон розы") — форма губ, созданная "отцом" голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой") стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"). "Cupid"s bow lips" ("Дуга Купидона") — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду "Cupid"s bow", якобы придающую губам нужную форму. "Фасон" был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием "Hunter"s bow lips" ("Лук охотника").

Женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В 30-е годы появилась реклама продукции Elizabeth Arden, где говорится, что накрашенные губы -"плюс" при получении работы.

После войны и всех ее лишений в 1947 году Париж переживает настоящий косметический бум. В витринах магазинов появляется "Ружбезе" — помада, которая, как гласит реклама, "позволяет целоваться". Это мини-революция в поведении женщин. Отныне уже большинство из них постоянно носят в своих сумочках маленький заветный тюбик. Выбор цветов теперь широк, и совершенно не обязательно, крася губы выглядеть вызывающе. Стало естественным красить губы, чтобы выйти поработать в сад или заехать за продуктами.

После Второй мировой войны, в 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира.

Большое значение в кино имела стойкость помады. Сын Макса, г-н Фактор-младший, нанимал для своих испытаний добровольцев, но вскоре им надоело целоваться и пришлось создать резиновую модель — "Машину для поцелуев" ("Kissing machine"). Знаменитые актрисы, в том числе Бет Дэвис и Элизабет Тейлор, помогали помаде завоевывать рынок, позируя для рекламных фотографий.

Нашим мамам не очень повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е годы выпускала несколько оттенков помад, имеющих определенный номер. В одном из журналов того времени читаем: "морковный оттенок дает губная помада с номером 1, коралловый — 2, красный — 3, вишневый — 4, малиново-красный 5 и др. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, номера 4 и 5, шатенкам — 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового."

У нас при ограниченном выборе можно было встретить довольно странные вещи — например, проявляющуюся помаду. Первая импортная помада была немецкая, двух-трех тонов "вырви глаз", но красивых, и все бросились красить губы. Раньше была мода на какой-то один оттенок, а теперь существует много разных. Говорят, что по форме "смазанной" помады, которой женщина пользуется чаще всего, можно даже определить ее характер. Ученые считают, что помада обладает защитными функциями и предотвращает рак губ. Но лучше всего о предназначении этой "важной мелочи" сказано в известной рекламе фирмы Yardley 60-х, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов: "помада — это "женское оружие".

В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов).

Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд.

Первый законодательный акт, регулирующий состав декорсредств, приняли в США, потом подключились и страны ЕС. В России придерживаются европейских стандартов. Губные помады последнего поколения изготовлены на основе натуральных жиров и абсолютно безвредны.

Губная помада теперь даже полезна: она защищает нежную кожу губ от агрессии окружающей среды, а также, в зависимости от текстуры, может питать или увлажнять. Ориентироваться стоит и на удовлетворяющий внешний вид, и на комфортные ощущения — выбранная помада не должна оставлять на губах чувство сухости.

Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.

Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от свободных радикалов. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у “радикалов” нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.

А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick».

сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.

Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница — противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.

Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное — дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.

Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.

Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый — романтичные, оранжево-красный — экстравагантные, а жемчужные оттенки — карьеристки.


Впервые выделять губы на фоне лица додумались жительницы Месопотамии. Их помада состояла из красного пигмента, животного жира и пчелиного воска

У модниц, живших на берегах Нила много веков назад, помада, румяна и тушь для ресниц были не в диковинку. Тогда в ходу была помада тёмных оттенков. Следуя представлениям древних египтян о красоте, женщины с помощью помады старались не увеличить губы, а наоборот их уменьшить, чтобы они сливались в изящную тонкую ли нию. Получали её из красной охры и натуральных оксидов железа

Помада была любима всеми женщинам Древнего Египта – от простых до самих императриц! Например, Нефертити предпочитала помаду, изготовленную из перламутра раковин морских моллюсков, а Клеопатра из той же самой красной охры. Но, к сожалению, такая помада не была безвредной…

Египетская царица Хатшепсут в 1450-ом году до Рождества Христова организовала большой военный поход в страну Пунт в Восточной Африке. Владычица хотела получить там безопасную краску для уст - кармин, который изготовляли из мелких насекомых. Их вываривали, растирали с козьим жиром и разливали в маленькие глиняные каганцы. Из-за дефицита этого дорогого вещества древние египтянки красили губы смесью пчелиного воска и сурика - оксидом железа. Использовали и киноварь - сульфид ртути. Уста сливались в хрупкую тонкую линию и приобретали красивый цвет, но их поцелуи обычно становились смертельными. А, как известно, медицина в то время не была особо развита… Но зато какие красивые губы можно было получить, накрасив их этим волшебным средством!!! Египтянки настолько любили губную помаду, что брали её с собой в Загробный мир, чтобы даже после смерти выглядеть красиво…

Женщины Древней Греции также были покорены губной помадой. Хранили ее в маленьких золотых коробочках, а губы подрисововывали специальными палочками или пальцем. Римские девушки и матроны начали разводить кармин свинцовыми белилами. Цвет губ становился естественнее, но из-за такой помады женщины часто травились солями свинца. Римский врач Гален в II в. н.э. писал, что от помады у женщин дыхание становится нечистым, а губы покрываются язвами.

Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. А на Руси красны девицы усиливали свежесть и яркость и без того сахарных уст при помощи натуральных продуктов: свеклы, малины, клубники

Сегодня верится с трудом, что пятьсот лет назад барышню с накрашенными губами считали грешницей и легкомысленной особой. Использование губной помады запросто могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Поэтому даже незначительный make up зачастую служил предлогом для кровавых пыток инквизиции и публичного сожжения виновницы

Помада стала считаться признаком вульгарности. Ее не жаловали великие просветители и гневно осуждала Церковь. В этой связи любопытен такой исторический факт. В конце XVI века английский парламент вынес вердикт: если мужчина после свадьбы заметит, что его жена не так красива, как в период сватовства, поскольку тогда она красила губы и лицо, то супруг имеет право развестись, не оставляя обманщице ни малейшего шанса на «исправление»

Возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса, когда начался культ красоты. Моду на алые уста возродила английская королева Елизавета I. Она красила губы смесью из сока инжира, яичного белка и размолотых красных зерен кошенили, тем самым оттеняя бледность лица

Однако появлению губной помады в ее нынешнем виде мы все же обязаны не женщине, а… мужчине - французскому кардиналу герцогу Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату. Он любил его настолько, что постоянно держал яблоки в ящике рабочего стола. Однажды лекарь приготовил для Ришелье душистую мазь, которую назвал помадой (от французского pomme - яблоко. - Прим. авт.). Его преосвященство остался очень доволен: стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада кардинала была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу - сущие пустяки

Во Франции в те времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: к примеру, при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины, чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами

А появившаяся в арсенале многих благородных девиц помада на основе оленьего жира связана с анекдотичным случаем. Эту косметику в 1803 году завезли в Амстердам работорговцы, заметившие, что некоторые рабыни красят губы в ярко-алый цвет. Впоследствии оказалось, что таким образом жительницы диких африканских племен информировали своих мужчин о тщетных заигрываниях из-за критических дней

Римский врач и философ Клавдий Гален был ярым противником краски для губ. А все потому, что тогда в нее добавляли ядовитые пигменты — сурик и киноварь. Современные врачи помаду в список запрещенных товаров пока не занесли, но даже сегодня выбор этого косметического средства может обернуться неприятными последствиями — от испорченного вечера до аллергии.

Прототип современной помады стали использовать в Месопотамии примерно 5000 лет назад. Краска для губ была известна и в Древнем Египте — ее изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и животного жира. Из Египта помада попала в Древнюю Грецию, а затем и в Рим. В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: идеалом красоты являлась Дева Мария, непорочная и ненакрашенная.

В конце XIX века французские парфюмеры представили завернутую в шелковую бумагу помаду в форме карандаша. Позже появилась помада в футляре с поршневым механизмом — он позволял использовать помаду полностью, а футляр имел сменные блоки. Современная помада в том виде, в котором мы ее знаем, появилась в 1920 году, когда Елена Рубинштейн выпустила ее в тюбике. В тридцатых годах Хэзел Бишоп создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям.

Хелена Рубинштейн Фото: Commons.wikimedia.org

Секретный ингредиент

Сегодняшний выбор помад впечатлил бы даже искушенную модницу начала прошлого века: матовые, атласные, глянцевые, стойкие, увеличивающие объем, визуально отбеливающие зубы. При этом современные помады давно перестали быть исключительно декоративным средством. Производители даже самых доступных средств придают им и гигиенические свойства — увлажняющие или питательные. Что же входит в состав современной помады? Ее основу составляют воски, жиры и масла.

Воск

Воск обеспечивает прочность и пластичность помады, задает ее форму. Он позволяет помаде легко ложиться на губы. Изначально производители использовали натуральный пчелиный воск, но, как и мед, это сильный аллерген, поэтому сегодня качественную помаду чаще всего изготавливают на основе натуральных восков растительного происхождения.

Растительное масло

Основное масло для производства губной помады — касторовое. Оно обеспечивает сияние цвета. Кроме того, в состав помады могут входить ланолин, вазелин, кокосовое, оливковое и минеральное масла. А не так давно производители стали использовать масло авокадо — оно смягчает эпидермис и снабжает клетки ценными питательными веществами.

Жиры и полимеры

Жиры придают губной помаде твердость, а пленка, которую они

оставляют на губах, предохраняет нежную кожу от обветривания и потери влаги. Чтобы продлить срок службы помады, в жировую основу обязательно добавляют анти-окислители и консерванты.

От потери влаги губы предохраняет и тонкая пленка из полимеров и силикатных производных, которые также входят в состав современной помады. Они, кроме того, обеспечивают помаде блеск и стойкость.

Тулуз-Лотрек. Женщина, ухаживающая за лицом. 1889 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Красители

Один из самых распространенных красителей в производстве губных помад — кармин. Его также используют в мясоперерабатывающей, молочной, кондитерской, рыбоперерабатывающей промышленности, производстве алкогольных и безалкогольных напитков.

Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. А получают его из высушенных красно-бурых насекомых — ложнощитовок, которые обитают в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.

Из сушеных и толченых насекомых получают порошок, обрабатывают его раствором аммиака или карбоната натрия, а потом фильтруют. Трудоемкость процесса делает кармин дороже других красителей. Цвет кармина может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового.

Добавки

Среди полезных добавок в составе губной помады чаще всего используются витамины А, С и Е. Они обладают противовоспалительным действием, защищают губы от негативного влияния внешних факторов, содержат и солнцезащитные фильтры и способствуют сохранению молодости кожи. Отдушка помады скрывает запах сырья.

Цвет или польза?

Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом. При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять.

Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте. Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет. Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.

Как наносить будем?

Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы - например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день. Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск. Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта - именно там мы оцениваем четкость нанесения.

Стойкая, атласная, матовая

По декоративным свойствам помады делят на стойкие, атласные и матовые.

Воск и водоотталкивающие компоненты позволяют стойкой помаде держаться на губах долго, не теряя при этом декоративных качеств. Единственное, чего боится такая помада, — это контакта с жирной пищей. Перед применением стойкой помады нужно удалить с губ влагу и жир, промокнув их салфеткой. Соответственно, смывать такую помаду надо с помощью косметического молочка или сливок.

Матовая помада включает в состав большое количество воска и пудры. Благодаря последней она лишена блеска, но ее цвет можно с уверенностью назвать более глубоким по сравнению с мерцающими.

Специалисты по макияжу советуют выбирать матовую помаду для полных, пухлых губ. Женщин с тонкими губами она не украшает.

Визуально увеличить объем губ поможет атласная помада, которая отличается сияющим светом и блеском. Она легко и равномерно ложится на губы, обладает увлажняющим эффектом, делает кожу губ более гладкой.

Цветовая палитра

После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.

Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.

При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.

Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.

Правила выбора

Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром. Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени. На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны. Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести. Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.

Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.

Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.

Помада - навсегда!

Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» - рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда - как необременительная статья расходов.


Что такое губная помада? Сейчас тяжело представить человека, который не знает что это. Лишь небольшое количество людей знает для чего она, когда появилась и из чего сделана. не только знаменита своим предназначением, украшать образ женщины, но и обладает полезным увлажняющим губы свойством. Ведь губы, это единственное место, где нет сальных желез.

История возникновения губной помады

Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте.Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.

Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с
собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.

Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.

В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.


Появление современной губной помады произошло в 1903 году, на выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. По достоинству оценили женщины такое средство, среди которых присутствовала и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике – принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Состав губной помады

Производство высококачественных продуктов дают нам достижения современных технологий. За последние 20 лет, помаду производили, преимущественно насыщенных оттенков, основа была твердой и хорошо держалась на губах. Если сравнивать с современными помадами, то прежние содержали в основном растворимые красители.

Эозин – вещество синтетического похождения, растворяется в жире и масле. Красители растворяющие в жире, не используют в чистом виде, потому что возникает опасность фиксирования в поверхностных тканях и получается «эффект красных губ» после снятия губной помады.


Кармин был первым историческим красителем примененный в составе помад. Цветовая палитра его может изменяться, от серого до фиолетового. Это красящее вещество получают из засушенных красно – бурых жучков кошенили или ложнощитовок. Место обитания этих жучков на землях Армении, Гондураса, Сальвадора, Азербайджана.

Порошок с химическими реагентами делает ярко — алую окраску вот он и есть, краситель кармин. Считается безопасным для человека и обеспечивает стойкий цвет.

Включаемые в состав парфюмерные вещества, требуют внимательного обращения, так как воспринимаются на вкус.

Жир, воск, масла натуральные и синтетические – основа, определяющая консистенцию губной помады.

Самым популярным из восков является без сомнения пчелиный воск.
Он дает смеси свойства совместимости с другими составляющими, определяет форму, твердость или нежность.

Спермацет, получаемый из кашалотового жира. Придет пластичность, восстановление нежной структуры кожи губ.

Углеводороды, жидкий и твердый парафин еще некоторые вещества, используемые в производстве помады. Они химически стабилизированы и неактивны, при продолжительном хранении.

Касторовое масло наиболее подходящее из растительных масел для губной помады оно устойчиво к окислению и имеет питательные свойства.

Благодаря кинозвездам 20 -30 годов Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд помада вошла в повседневную жизнь женщин, перестав быть уделом для избранных. Теперь большинство дам может позволить себе носить в своих сумках помаду.

С давних пор известны сотни разных тональностей и цветовых вариаций губной помады.

Помада и до сегодняшнего дня является самым распространенным косметическим средством, которым пользуется большинство женщин во всем мире.