Каждый ребенок талантлив. «Каждый ребенок талантлив по-своему

«Каждый ребенок талантлив по-своему!»

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.

Одарённость-от слова «дар» (дар природы, Божий дар).

Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др. Психолог В. С. Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет:

«В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке»

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.

Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни. Раскрою некоторые подходы в развитии творческих способностей школьников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью.

Художественная одаренность предполагает два обязательных этапа:

Человек овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего.

Опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит человека в мир общечеловеческих ценностей.

Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь:

· приобщая детей к искусству мастеров;

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле Создатель, Творец, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично» (Н. К. Величко).

Есть дети, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано. Если ребёнок старается выразить своё отношение или сообщить какое-либо действие, факт, придать философскую глубину, понимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления, то мы, несомненно, считаем его одарённым.

Одарённый ребёнок оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Трудно определить степень творческой одарённости, ведь искусство всё условно, и какая именно степень наивности в искусстве допустима, никто ещё не определил.

Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» и что резко отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе: «Именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка». Традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности одаренных детей. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Сегодня общество живет в обстановке огромных перемен в развивающем мире научно – технического прогресса. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютера и цифровой техники. Чем больше человек окружен этими плодами цивилизации, тем больше ощущается дисгармония и тем сильнее стремление к самовыражению индивидуальности личности. Очень сложно заинтересовать детей деятельностью, которая требует от него умений и навыков ручного труда. В существующей действительности учитель решает вопросы, связанные с творческой самореализацией детей по самым различным направлениям учебной деятельности. Мы уже скептически относимся к «штамповке», испытывая потребность жить в мире эксклюзивных «штучных» вещей, созданных своими руками.

В своей книге «Мудрость красоты» Б.М. Неменский пишет: «Но дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях». Действительно, сложная задача, но выполнимая, способная дать детям «крылья» для вдохновения и поверить в свои творческие способности, а предмет их творческой деятельности приобретает практическую значимость, вызывая чувство гордости за конечный результат. На уроках изобразительного искусства, и технологии пытаемся разнообразить деятельность детей, нетрадиционный подход к творчеству вызывает интерес у ребенка к изобразительному искусству и повышает качественный уровень детских работ.

Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

То, что каждый ребенок талантлив – не родительские выдумки, возникшие от слепой любви, а чистая правда. Все люди приходят в этот мир с определенной миссией, которая проявляется раньше или позже в их талантах и склонностях. Как правило, первые сигналы об одаренности ребенка родители получают от него самого в период школьного детства – с семи до тринадцати лет. Но бывает и раньше.

Иногда малыши начинают проявлять свои склонности в возрасте пяти лет, они уже осознают, что им интересно больше всего, что их очень увлекает, чем им нравится заниматься.

Одаренность проявляется не только в творчестве, поэтому не стоит мучить сына или дочку разыгрыванием гамм или рисованием, если они к этому абсолютно не стремятся.

Да, это здорово, когда маленький человек поет «как взрослый», или точно передает формы предметов в пластилиновых фигурках. Но только в том случае, если он хочет этого сам.

А если талант ребенка проявляется в спорте, в математике, в географии? Если он не хочет играть на пианино и ему неинтересно рисовать цветочки? Невозможно понять родителей, которые закрывают одаренность детей собственными стереотипами: «Вот соседский Ванечка ходит на бальные танцы и ты ходи», «Пение – это несерьезно, займись лучше задачками».

Понимаете, в чем главное задание? Не навязывать свое, а развивать то, к чему ваш ребенок стремиться. Только так вы сможете помочь ему стать счастливым и самовыразиться в будущем.

Я часто вспоминаю свое детство, те моменты, когда я ловил свое предназначение – ведь та способность, та сила, которой я сейчас владею – продукт развития одаренности.

И мои родители, и моя учительница не запрещали мне быть таким, каким я хотел быть на тот момент. Они давали мне свободу развиваться, за что я им очень благодарен. Если я хотел читать посреди урока стихи собственного сочинения – я их читал, ради этого учитель прерывал основную тему и давал мне возможность выступить, собственно, как и каждому ученику в нашем классе.

Если мне хотелось что-то эмоционально и чересчур артистично рассказать своим родителям, они позволяли мне это сделать. Не останавливали, когда я слишком увлекался рассказом.

В свое время я получал достаточно свободы, не знал, зачем блокировать себя и как это вообще делать, я был открыт миру, очень коммуникабелен и не испытывал никаких страхов. Это дало мне возможность сформировать ту личность, которой я на сегодняшний день есть.

Понимаете, насколько важно давать ребенку свободу?

Только свободный человек может развиваться в самодостаточную личность. Блоки очень мешают добиваться своих целей. А ведь даже маленькие дети уже ставят перед собой большие цели. Если ваш ребенок, например, написал не очень складный стишок, но при этом заявил, что он будет известным поэтом, не спешите смеяться над его фантазиями или заявлять, что этому нужно долго учиться, он не потянет, он еще маленький… Он будет поэтом, если ему не станут мешать.

Этот нелепый стишок – только первое несмелое проявление таланта. И его нужно поддерживать, а не затюкивать или игнорировать. Другое дело, если вполне себе взрослый ребенок (подросток) займется рифмоплетством и бумагомаранием только ради того, чтобы стать интересным для сверстников или понравиться девочке, абсолютно не имея склонности к поэзии. Родители обязаны в мягкой форме сказать ему правду и осторожно вернуть в сферу, в которой он действительно талантлив.

Хотя выход из зоны своей одаренности (ненадолго) даже полезен: так ребенок может реально оценить свои возможности и самостоятельно сделать вывод о том, чем он может и хочет заниматься.

Нередки случаи, когда действительно талантливые дети не находят поддержки в классе, школе, среди близких друзей. Поэтому родители должны найти способ утвердить в ребенке веру в себя: посоветуйте ему разместить свою картину, музыкальную композицию, сшитую мягкую игрушку в интернете, пусть ее оценят сторонние пользователи.

Для одаренных детей положительный отзыв от чужого человека – огромная награда и стимул развивать свой талант. А если еще этого хэнд-мэйд зайца, или картину, или фото купят, то стремление работать в выбранном направлении у ребенка возрастет в разы. Еще бы! Он уже такой взрослый! Он уже умеет зарабатывать!

Очень важно, чтобы ребенок развивал свои способности в игровой форме. И это касается не только самых маленьких. Взрослым (даже очень взрослым людям) трудно жить во временном пространстве, разграниченном на работу (трудности, проблемы, поиск решения, усталость) и отдых (бездельничанье, бесцельное и бессмысленное времяпрепровождение). Не приучайте ребенка к тому, что отдых – это выстраданная награда за нелегкий труд, иначе он так и проведет всю жизнь: мучаясь на работе в ожидании бездеятельности, как вознаграждения. И труд, и отдых должны быть интересными, увлекательными, способствующими развитию личности.

Еще один важный нюанс: много таких случаев, когда родители заметили талант своего ребенка и пытаются развивать его, но сам ребенок совершенно не понимает, зачем ему это нужно. Непонимание порождает нежелание посещать кружки и секции, возможно, тамошнее преподавание кажется ему скучным и не оправдывает надежд на увлекательные захватывающие занятия.

Чтобы не отбить у ребенка охоту к любимому занятию, объясните ему, что посещать музыкальную школу или танцевальную студию необходимо, чтобы быть красивым, чтобы нравится девочкам (мальчикам), чтобы ездить на соревнования в другие города, или быть сильным. В этом случае подойдет любой вариант.

Нельзя пропустить период непонимания и допустить потерю интереса ребенка к занятиям.

Существует еще одна опасность прекращения развития личности в конкретном творческом или спортивном направлении – агрессия и непринятие со стороны сверстников. Происходит это в подростковом возрасте, когда тинейджеры начинают бороться за лидерство и не приемлют «чужих», «не таких», «не своих». В число чужих, как правило, попадают дети с тонкой чувствительностью, неспособные отвечать агрессией на агрессию, не очень понимающие, как можно достигнуть авторитета жестокостью.

Чтобы жестокие дети не закрыли гиперчувствительных своей агрессией, родителям необходимо провести объяснительную работу, рассказав своим детям с тонкой душевной организацией, что нападки со стороны сверстников лишь закаляют их, дают возможность развивать такие замечательные качества, как умение достойно держать себя, сдержанно реагировать на жесткие выпады, не поддаваться на провокации – а это тоже большой талант.

«Каждый ребенок талантлив по-своему!»

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?
Существует множество видов и форм одарённости, поскольку психические возможности ребёнка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.
Одарённостьот слова «дар» (дар природы, Божий дар).
Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая и др. Психолог В. С. Юркевич в своей книге «Одаренный ребенок – иллюзии и реальность» пишет:
«В работе с детьми необходимо учитывать, что одарённость – многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребёнке»
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии – деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение.
Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни. Раскрою некоторые подходы в развитии творческих способностей школьников посредством занятий художественно-изобразительной деятельностью.
Художественная одаренность предполагает два обязательных этапа:
Человек овладевает спецификой содержания и формой художественной деятельности через приобщение к мировой и отечественной культуре прошлого и настоящего.
Опыт художественной деятельности, понимание, восприятие и оценка произведений искусства вводит человека в мир общечеловеческих ценностей.
Помочь ребенку успешно преодолеть оба этапа можно лишь:
· приобщая детей к искусству мастеров;
· организуя творческую (авторскую) деятельность детей.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один с бумагой и красками, чтобы нарисовать цветы, солнце, траву, он в полном смысле Создатель, Творец, и по его замыслу, как и по божьему, мир должен быть устроен красиво, гармонично» (Н. К. Величко).
Есть дети, которые рисуют и видят то, что они нарисовали, а есть такие, которые рисуют и видят даже то, что не нарисовано. Если ребёнок старается выразить своё отношение или сообщить какое-либо действие, факт, придать философскую глубину, понимает больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления, то мы, несомненно, считаем его одарённым.
Одарённый ребёнок оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Трудно определить степень творческой одарённости, ведь искусство всё условно, и какая именно степень наивности в искусстве допустима, никто ещё не определил.
Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных «вундеркиндов» и что резко отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе: «Именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка». Традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности одаренных детей. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Сегодня общество живет в обстановке огромных перемен в развивающем мире научно – технического прогресса. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютера и цифровой техники. Чем больше человек окружен этими плодами цивилизации, тем больше ощущается дисгармония и тем сильнее стремление к самовыражению индивидуальности личности. Очень сложно заинтересовать детей деятельностью, которая требует от него умений и навыков ручного труда. В существующей действительности учитель решает вопросы, связанные с творческой самореализацией детей по самым различным направлениям учебной деятельности. Мы уже скептически относимся к «штамповке», испытывая потребность жить в мире эксклюзивных «штучных» вещей, созданных своими руками.
В своей книге «Мудрость красоты» Б.М. Неменский пишет: «Но дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях». Действительно, сложная задача, но выполнимая, способная дать детям «крылья» для вдохновения и поверить в свои творческие способности, а предмет их творческой деятельности приобретает практическую значимость, вызывая чувство гордости за конечный результат. На уроках изобразительного искусства, и технологии пытаемся разнообразить деятельность детей, нетрадиционный подход к творчеству вызывает интерес у ребенка к изобразительному искусству и повышает качественный уровень детских работ.
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

"Сегодня, ребята, мы с вами проводим вместе первый классный час. И я просила вас приготовить небольшие рассказы о том, чем вы увлекаетесь в жизни, чем интересным занимаетесь? Мы с вами не знаем друг друга, и, наверное, есть такие родители, которые, отправляя вас в школу, говорили: старайся, покажи себя, на что ты способен, чтобы тебя заметили, что ты много знаешь, умеешь?

Что же такое талант?"

Просмотр содержимого документа
««Каждый ребенок талантлив по-своему»»

Классный час «Каждый ребенок талантлив по-своему».

5 класс

Сегодня, ребята, мы с вами проводим вместе первый классный час. И я просила вас приготовить небольшие рассказы о том, чем вы увлекаетесь в жизни, чем интересным занимаетесь? Мы с вами не знаем друг друга, и, наверное, есть такие родители, которые, отправляя вас в школу, говорили: старайся, покажи себя, на что ты способен, чтобы тебя заметили, что ты много знаешь, умеешь?

Что же такое талант? /ответы детей/

Энциклопедия:

Талант - определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта , формируя навык.

Откуда берется талант? /ответы детей/

Схема на доске:

способность

увлечение

развивать

Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал (зарыл), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.

Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum ) - единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке.

Талант был наивысшей весовой единицей в таблице греческих мер

При́тча о тала́нтах - одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея и рассказывающая о втором пришествии.

И́бо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов , другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

(Мф. 25:14-30)

По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью:

От данной евангельской притчи происходит крылатое выражение «Зарывать талант в землю ». Что означает это выражение? /ответы детей/

Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрегать ими.

Какие бывают таланты? Расскажите о себе. /рассказы детей, обратить внимание на новеньких /. А сейчас я тоже расскажу о себе/рассказ учителя/.

А какие еще бывают таланты? (работа в парах, ответы детей: художественные, музыкальные, спортивные и т. д.)

Для чего нужен талант? (ответы детей: для того, чтобы достичь чего то в жизни, для будущей профессии)

В любой ли профессии нужен талант?

Какими качествами должен обладать: - продавец в магазине?

Медсестра?

Водитель?

Учитель?

А какими талантами может обладать каждый человек? /духовными: доброта, милосердие, честность, любовь/ Я желаю вам, чтобы каждый из вас обладал этими талантами.

Но, какие бы не были таланты у человека, недаром великий изобретатель Томас Эдисон сказал: «Гений - один процент таланта и девяносто девять процентов пота».

Как вы это понимаете? /ответы детей/

Пожелания учителя детям. Вывод.

Когда-то давно, ещё в студенческие годы, я открыла для себя размышления Сергея Михалкова о воспитании.

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Переступив порог школы, с самого первого дня, я стала задумываться над тем, как сделать пребывание детей в школе насыщенными, интересными, плодотворными. Какие формы нужно использовать, чтобы ученики были активными и на уроках, и на внеклассных мероприятиях?

Моё педагогическое кредо – Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему.

Цель моей работы – найти гибкий баланс между собственными и детскими интересами, создать такую атмосферу, чтобы пребывание в школе превратилось в радостный, интересный и увлекательный процесс.

Задачи моей работы – выявить и развить все силы ученика, внушить каждому сознание его собственной неповторимости, побудить к самостоятельности, чтобы стать творцом самого себя.

Девизом моей педагогической деятельности являются слова В.А.Сухомлинского “Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок”.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и талант учеников, я использую личностно-ориентированный подход как в обучении, так и в воспитании. А детям есть, где приложить свои умения. Они активно участвуют в открытых уроках, интеллектуальных марафонах, предметных неделях, в работе факультатива “Химия и охрана окружающей среды Кубани”, биолого-химического кружка “Индикатор”, выпускают предметные газеты и газеты по различным тематикам, совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Если дети вкладывают в подготовку этих уроков и мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день приносит им радость.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Каждый талантливый ребенок уникален, и работа с ним – индивидуальная, целенаправленная деятельность, требующая искусных действий талантливого же педагога, что в наших условиях обеспечить нелегко.

Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают, открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа. Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного – этот ребенок – талант. Таких детей очень мало. Гораздо больше детей одаренных, но их необходимо увидеть и воспитать.

Необходимо дать ребенку веру в то, что он уникален и может многое – это важный шаг, для того, чтобы одаренность, прежде всего, увидеть. А увидев, не потерять и пытаться развивать, направлять в нужное русло. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям наставникам и оказывать всяческую в этом помощь

При работе с одарёнными детьми я практикую выполнение исследовательских работ. Например, научно-исследовательская работа "Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла", помогла ученикам 11 класса получить не только теоретические знания, но и практические навыки, а из полученных наблюдений сделать вывод, о том как правильно выбрать туалетное мыло.

Или другой пример – исследовательская работа – “ Тайна секрета мидии”. Ученица 10 класса Акопян Лаура на основе проведенных ее опытов, доказала прочность секрета биссуской железы мидий, и подтвердила огромную силу сцепления покровных стекол. Проведение подобных исследований стимулирует мыслительную деятельность любого ребёнка, а талантливого тем более, заставляя его выдвигать новые гипотезы, проблемы, а затем искать пути их решения. И зачастую увлечение каким-либо предметом в школе приводит учащихся к правильному выбору будущей своей профессии и становится делом всей их жизни.

Увлёкшись химией и биологией ещё в школе, мои выпускники продолжают своё обученив в химических и медицинских ВУЗах.

Пивнев Михаил – лауреатVIIВсероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия экологии и безопасности жизнедеятельности “ЮНЭКО-2009”. Победительконкурса исследовательских проектов при СКИБИИТ “Бизнес в молодежном предпринимательстве”. Участникмежрегиональной научно-практической конференции при АФ ГОУ ККИДППО “Продуктивные технологии и пути их решения”. Победительзонального этапа научно-практической конференции “Эврика” при Малой академии наук учащихся Кубани. Лауреатмуниципального этапа городской научно-практической конференции “Паруса науки”. Участникфестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” Издательского Дома “Первое сентября” ЛауреатВсероссийского конкурса “Познание и творчество” Общероссийской Малой академии наук “Интеллект будущего” в номинации “Анатомия”. Победитель муниципального этапа Всероссийского “Молодежного биологического чемпионата” – студент Армавирского медицинского колледжа.

Карагодский Виталий – лауреатВсероссийского конкурса“НациональноеДостояние России”. ЛауреатVIIВсероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия экологии и безопасности жизнедеятельности “ЮНЭКО-2009” . Победительконкурса исследовательских проектов при СКИБИИТ “Бизнес в молодежном предпринимательстве”, “ Сегодня школьник-завтра бизнесмен”. Участниккраевой научно-практической конференции “Эврика” при Малой академии наук учащихся Кубани. Участникмежрегиональной научно-практической конференции при АФ ГОУ ККИДППО “Продуктивные технологии и пути их решения”. Лауреатмуниципального этапа городской научно-практической конференции “Паруса науки”. Участникфестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” Издательского Дома “Первое сентября”.Победитель Всероссийского конкурса “Познание и творчество” Общероссийской Малой академии наук “Интеллект будущего” в номинации “Анатомия”.Победитель муниципального и краевого этапов Всероссийского “Молодежного биологического чемпионата”. Участникинтернет-олимпиады по биологии “Творческая молодежь Кубани”. Участникмуниципального этапа конкурса научно-исследовательских работ “Кубанские товары и услуги-только высшего качества!” – студент Ставропольской медицинской академии.

Чнаваян Мариам – лауреат VII Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности “ЮНЭКО-2009г.”. Участник фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся “ПортфолиоИздательского Дома “Первое сентября”.ЛауреатВсероссийского конкурса “Национальное Достояние России”.Лауреат Всероссийского конкурса “Познание и творчество” Общероссийской Малой академии наук “Интеллект будущего” в номинации “Анатомии”. Победитель муниципального этапа Всероссийского “Молодежного биологического чемпионата” – обучается в Ставропольском техническом университете.

Мусатова Ксения – участница школьных, районных научно-практических конференции, краевого конкурса "Экологический проект", лауреат Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество",участник фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" Издательского Дома "Первое сентября" решила посвятить себя медицине и продолжает обучение в Армавирском медицинском колледж,

Этот список можно было бы продолжить.

Не менее важно создать благоприятные условия для деятельности одаренного ребенка во время урока. Ведь именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего, это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами на окружающий мир.

Поэтому при подготовке к уроку приходится с особой тщательностью подбирать и придумывать задания для таких учащихся.

Например, если ребенок научился решать задачи сам по данной теме,то я предлагаю ему проявить себя и сочинить свои задачи, подобрать упражнения для теста.

Систему заданий для одаренного ребенка продумываю таким образом, чтобы у него возникла необходимость воспользоваться дополнительным источником знаний: интернетом, энциклопедиями, справочниками, словарями.

Все вышеперечисленное можно отнести и к домашним заданиям для одаренного школьника. Остается только добавить, что ребенку дается право выбора при выполнении домашнего задания.

Несомненно, каким бы хорошим не был урок, его недостаточно для воспитания одаренного ученика. Поэтому, конечно, не обойтись без спецкурсов и факультативов. Темы и программу курсов я определяю исходя из запросов и интересов учащихся. Дополнительные занятия, бесспорно, играют определенную роль в воспитании одаренного школьника. Так как это коллективные занятия, и на них присутствует дух соперничества, соревнования. Главное, чтобы у ребенка были достойные соперники, а если их нет, то в таком качестве может выступить и самому учителю.

Ребенку, а тем более одаренному, надо не только помогать, но и постоянно контролировать его обучение.В своей работе я использую различные виды контроля: тематический контроль выполнения домашних заданий, проверку выполнения всех этих этапов экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, слежу за оформлением работ, ведением экспериментальных записей. Любую деятельность всегда стимулирует поощрение. Это может быть оценивание результатов, вручение грамот, наград, предоставление возможности побывать в интересных местах.

Для родителей тоже возникают трудности при воспитании одаренного ребенка, поэтому мне приходится проводить работу с родителями, осуществлять психологическую поддержку, разъяснять условия труда и отдыха, объяснить какую помощь они могут оказать своему ребенку.

Учитель, работающий с одаренными детьми должен быть творческим, профессионально грамотным, способным к экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, умелым организатором учебно-воспитательного процесса, интеллигентным, эрудированным, владеть современными образовательными технологиям. Для учителя должны быть характерны: желание работать нестандартно, поисковая активность, знание психологии одаренных детей, готовность к сотрудничеству, стремление к интеллектуальному совершенствованию, умение создать доверительные межличностные отношения, признавать право одаренного ребенка на ошибку, уважение любой его идеи, обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности.

В заключение можно сказать, что только в сотрудничестве с учащимися мне удаётся развить их талант и творческие способности. А они на лицо: мои ученики стали фармацевтами и врачами, химиками и учителями, даже работают в шоу-бизнесе.

Но самое главное, что я вознаграждена тем, что слышу нежный звон серебряных колокольчиков.

Библиографический список.

  1. Указ Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи" (с изменениями от 29 февраля 2008 г. N 283).
  2. Юркевич В.С. Одаренность: иллюзии и реальность. М.,1990.
  3. http://www.humanities.edu.ru
  4. Абакулов А., Ищенко Т., Кораванец Н. Система поиска и поддержки талантливых детей в Краснодарском крае: заделы, противоречия,перспективы/Вестник ИПК, №5, 2009.
  5. Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков.

За видеоприложением обращайтесь, пожалуйста, к автору