Как вышивать лентами розу плетеную паутинкой. Вышивка лентами розы в технике «Паутинка

Тема: «Вышивка лентами. Розочка-паутинка».

Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Вышивка лентами».

Задачи:

Образовательные: продолжить формирование навыков выполнения вышивки лентами, научить выполнять «Розочку-паутинку».

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемой цветочной композиции, материала и декоративных элементов по цвету, фактуре и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология : создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

Игровые технологии. Создание во время занятия игровой ситуации.

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания. Взаимодействие обучающихся во время занятия.

ИКТ- технологии.

Прогнозируемые результаты:

  • применение знаний при выполнении «Розочки-паутинки»;
  • изготовление цветочной композиции с использованием «Розочки-паутинки»;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ, выставка готовых изделий.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: ножницы, карандаш, ткань, пяльцы, иголка, нитки Мулине, декоративные элементы (бусины, пайетки).

Ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесный – сообщение теоретических сведений.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический- практическая работа.

Методическое обеспечение занятия : мультимедийная презентация.

Демонстрационные материалы: образцы цветочных композиций с «Розочкой-паутинкой», пример последовательности изготовления изделия.

Презентация «Вышивка лентами. Розы».

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

II. Сообщение темы занятия (« Вышивка лентами. Розочка-паутинка ») .

  1. Беседа с обучающимися. Показ презентации.

А) Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный, изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Существуют различные способы вышивки роз лентами.

Сегодня на занятии мы с вами научимся вышивать лентами «Розу-паутинку» и выполним небольшую цветочную композицию, которую можно будет использовать для изготовления открытки, закладки для книги, игольницы или сувенира.

Б) Влияние цвета лент на психофизиологическое состояние человека.

Выбирая для работы ленты, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Вышивку роз лентами применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

В ) Для работы нам необходимы материалы и инструменты: ленты атласные, нитки (желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза), иголка, ножницы, карандаш, пяльцы, ткань.

Г ) Технология выполнения «Розочки-паутинки»:

  • отмечаем на ткани расположение наших розочек по эскизу;
  • берем нитку Мулине, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;
  • складываем её пополам и вдеваем в иголку;
  • закрепляем нитку в центре будущей розочки (через петлю);
  • делаем 5 стежков одинаковой длины, расположенных по кругу, исходящих лучеобразно из центра, с учётом диаметра розы. Это основа под нашу «Розочку-паутинку».
  • закрепляем в иголку ленту, делая на конце «плоский узелок»;
  • выводим иголку с лентой в центре розочки;
  • протаскиваем иголку под первым стежком и над вторым. Продолжаем, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затягиваем ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.
  • каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегаем слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.
  • чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем. Когда стежки-основы станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем, выводя на изнаночную сторону.
  • можно в процессе работы использовать 2 ленты разных оттенков (серединку сделать темнее).

Для того чтобы наша работа получилась красивой, сделаем вокруг розочек листики и стебли или добавим декоративные элементы (например, бусинки).

IV. Подготовка к работе

Необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Давайте их вспомним (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Во время резания находиться на своем месте.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Оставлять ножницы на столе закрытыми.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Передавать кольцами вперед.

Хранить иголку в игольнице.

V. Практическая работа.

Используя эскизы обучающиеся вышивают «Розочки-паутинки», стебли, листики. Обходя рабочие места, педагог контролирует правильность выполнения, соблюдение техники безопасности.

Физкультминутка.

  • Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Использование разного рода фигур и линий , по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб)
  • Руки подняли и покачали –
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули –
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем –
    Это к нам птицы летят.
    Как они тихо садятся, покажем всем.
  • Выполняют 4-5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки.

По окончании физкультминутки:

  • «Встаньте прямо, подтянетесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы! Садитесь».

VI. Подведение итогов.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу. Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали? И чему научились?

А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

  1. Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность выполненных вышивок.
  2. Если есть недостатки, выявить их причины.
  3. Уборка рабочего места.

Комментарии (0 )

Сначала новые

Сначала старые

Сначала лучшие


ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ


Последние комментарии на сайте


⇒ "Такое ощущение, что крыша была даже не закреплена. Хотя такого вряд ли бы допустили. Наверное, не рассчитывали на сильный ветер. А вот те, кто снимал, видимо ожидали такого исхода. Не зря же камеру вовремя включили. Зрелище не из приятных, но смотреть со стороны интересно. Вот только страшно становится даже от мысли, что в это время мог кто-то проходить мимо и крыша бы просто придавила бы человека. Интересно теперь, что было потом. Как эту крышу поднимали? И вообще, кто-то ответственность должен нести за происшествие? "
Добавлено - 07.09.2019
⇒ "Известная истина, что медведи не переносят запах алкоголя, звереют от него. Да и трезвым людям не следует руки к дикому зверю просовывать в клетку, мишка косолапый может их и оторвать. Понятное дело, после того, как пьяный решил сразиться с медведем, началось мельтешение и нецензурные слова. Наверное в тот миг вся пьяная компания протрезвела и попыталась спасти смельчака, а мало ему точно не показалось, ведь у медведей длинные когти, как лезвия, и крепкие зубы. Может видео станет назиданием другим любителям алкоголя и противникам животных, не стоит связываться с медведями и прочими крупными зверюшками, когда "пьяная" смелость зашкаливает. "
Добавлено - 07.09.2019 GTA 5 РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ГАНГСТЕРА
⇒ "Отличный стрим, давно думаю вернуться в GTA Online, одно время часами залипал как в сингле, так и в онлайне, а теперь захотелось еще больше:) Правда краш игры на шестом часу игры расстроил, у самого игра не редка вылетала, да и на форумах на это частенько жалуются, интересно как с этим обстоят дела на консолях!? В любом случае большое спасибо за отличный видос, эмоции и надеюсь что однажды повезет увидеть вас в игре и что вы не застрелите меня при первой возможности, вы ведь все-таки Ганстер:D "
Добавлено - 07.09.2019
⇒ "Мне тоже непонятно как авиадиспетчеры могли глумиться над горевшим самолетом Super Jet 100 в Шереметьево. Это не просто люди, это авиадиспетчеры! То есть те люди в обязанности которых входит забота о безопасности полётов и пассажиров. Они должны находится в спецучереждении, а не в диспетчерской. Далее, не понятно почему горящий, терпещий бедствие самолёт никто не встречает. И после остановки самолёта никто не спешит на помощь. Нет ни пожарных, ни скорой помощи? "
Добавлено - 07.09.2019
⇒ "Такие видео- мои самые любименькие. Потому что животные не притворяются. А если притворяются, так это еще смешнее и интереснее, едь они же не люди, а думать и хитрить, оказывается, умеют не хуже. Правда, в ходящих по кругу птичках смысла я не увидела, но мы, люди, вообще не все понимаем даже в себе, не то, что в животных. А вот мишка-воришка насмешил). И дружба львов с гиенами в природе действительно редкость. Приятно смотреть такие натуральные, живые кадры, о тех, кого мы считаем своими сородичами по планете, а некоторых и друзьями. "
Добавлено - 07.09.2019

На первый взгляд вышивка лентами кажется такой сложной и непонятной. Прекрасные цветы, будто настоящие, появляющиеся из-под рук мастерицы, поражают воображение. Такая ручная красота станет отличным украшением одежды, интерьера, текстиля. Все, что угодно, можно преобразить с помощью цветов из лент! Букет цветов, подаренный на праздник, может порой уступать искусным розам из лент, распускающимся на ткани. Между тем, освоить эту технику несложно даже новичку. Стоит только посмотреть обучающие видео по вышивке лентами, изучив простой и подробный мастер-класс для начинающих, и уже будет не только масса вдохновения, но и некоторого представления о технике вышивки. Подробный урок покажет все движения мастера и позволит повторить все до мелочей.

Ниже представлен уникальный мастер-класс по созданию ленточных роз трех видов. С помощью этих способов можно будет сделать волшебное по своей красоте панно или цветочную композицию.

Подбираем необходимые материалы и инструменты для работы

Ткань по размеру пялец или немного больше. Ткань берется любая, чаще это канва или лен. Все будет зависеть от задумки самого автора. Будет ли это одиночный цветок или целая поляна? Чем больше задумка, тем больше ткани нужно.

Атласные ленты нескольких цветов: светлый и темно-розовый, светлый и темный зеленый, фиолетовый, кирпичный, лиловый и кремовый. Можно заменить цвета по желанию. Розы ведь могут абсолютно любого цвета.

Нитки. Шелковые будут смотреться лучше всего, но и обычные подойдут. Цвета подбираются в соответствии с лентами.

Иголки для вышивания. Желательно приобрести целый набор, где представлены все размеры. Это предотвратит образование затяжек и дырочек на ткани лент.

Портняжный карандаш или маркер для пометок на ткани. Особенность его в том, что он легко стирается, а через время может сам исчезнуть

Теперь, посмотрев видео мастер-класс, можно приступать к самой вышивке роз!

Пробуем вышивку лентами простой розы-паутинки своими руками

  1. Нитками делается 5 аккуратных стежков, которые образуют лучики, выходящие из одного центра. Они обязательно должны быть одинаковыми. От их размера будет зависеть размер цветка.
  2. Далее можно вдеть ленту в иглу. После этого делается узелок: почти на самом краю ленты по центру втыкается иголка и завязывается узелок.
  3. Теперь можно приступить к самой розе. Иголка вводится в ткань и тут же выводится на изнанку. Лента должна проходить то под лучом, то над ним обязательно блестящей стороной вверх. Так вышивается по спирали роза-паутинка.

Вот так выглядит схема вышивки:

А вот так выглядят готовые розы:

Изучаем второй вариант в виде яркой и пышной розочки

Для начала нужна сердцевинка. Для этого берется отрезок ленты (можно немного темнее основных лепестков). Краешек берется в руку, а остальная часть ленты оборачивается вокруг края, формируя трубочку. Снизу трубочка скрепляется нитками в тон.

Оставшаяся часть ленты слегка перекручивается в руке, образуя объемный лепесток. Таким образом, делаются все внутренние лепестки, каждый из которых должен быть закреплен стежком. Лента и нить обрезается. После получается красивый бутон:

Бутон пришивается к ткани. После этого в иголку вновь продевается лента и выводится с изнанки на лицевую сторону. Потом игла вводится ниже прокола, а лента вытягивается. Вытягивать ее до конца нельзя, должна получиться петелька. С помощью иглы раскрываем лепесток. Закрепляем ниткой на изнанке. Так выполняются все лепестки по кругу.

Последний ряд можно вышить лежащими лепестками. На лицевой стороне формируется петелька, с помощью иглы создается завиток.

Вот такая пышная роза получается:

Таким же способом можно вышить пионы.

И третий вид вышивки розы – французским узелком.

Роза французским узелком:
  1. Вдеваем ленту в иглу. С изнаночной стороны игла выводится на лицевую.
  2. Лента оборачивается вокруг середины иглы. После по всей длине делаются наметочные стежки, как при сборке. Иголка втыкается рядом с местом ее выхода, немного затягивается. Все, роза готова!

Схема французской розы выглядит так

Используя это виды роз, можно создать волшебную цветочную картину. Она украсит спальню или станет особенным подарком для дорогого человека. Вот несколько вариантов цветочных панно.

Сердце из цветов может быть подарено второй половинке на день святого Валентина:

А глядя на эту картину, не сразу можно понять, что она сделана всего лишь из лент. Издалека кажется, что эти цветы настоящие!

Нежные оттенки и крупные пышные цветы – лента способна передать всю прелесть королевского цветка.

Такие невероятные работы можно создать своими руками, немного потренировавшись на образцах. Лентой можно вышить все: розы, ромашки, маки… После небольшой практики можно чертить план будущего шедевра и приступать к его осуществлению. Такой волнующий момент, когда каждый лепесток цветка поочередно появляется на полотне. Эти мгновения ни с чем не сравнить!

Нет ничего страшного в ошибках, случающихся в работе. Главное не бросать свое творчество, а пробовать снова. Тогда все непременно получится.

Видео по теме статьи

Сегодня мы расскажем ещё об одном способе выполнения розы из лент — это роза «Паутинка». Её можно сделать как маленькую, так и большую, как из узких ленточек, так и из широких, как одноцветную, так и многоцветную. В отличие от нескольких предыдущих роз, мастер-классы по созданию которых вы найдёте на страницах «Крестика», эта роза выполняется сразу на ткани, поэтому довольно часто используется в вышитых картинах.

Название «Паутинка» дано этой розе неспроста, выполняется она на направляющих, количество которых должно быть обязательно нечётным и по своей форме несколько напоминают паутину.

Приготовим необходимые материалы.

  • ткань для вышивания
  • ленты разной ширины (0,5 — 30 мм) и длиной около одного метра
  • иголка с ниткой такого же цвета, как и лента
  • ножницы
  • зажигалка

Роза «Паутинка» из узких лент

Сначала будем делать многоцветную розу из узких лент на пяти направляющих. На её примере также покажем, как делается одноцветная роза.

Для начала нам нужно нарисовать на ткани Паутинку, которая состоит из пяти направляющих, как на картинке ниже.

Это минимальное количество направляющих, но, повторюсь, обязательно нечётное. Длина направляющих должна быть одинаковой.

Если вы не уверены в своём глазомере, то можно нарисовать окружность с помощью циркуля (или сделать трафарет) с направляющими и уже с него перенести их на ткань.

Обводим на бумаге что-нибудь круглое и вырезаем круг. Я взяла небольшую рюмочку, можно взять пять копеек.

Диаметр окружности должен быть приблизительно равен или чуть меньше диаметра нужной вам розочки.

Находим центр круга. Для этого складываем его пополам по диаметру и ещё раз пополам по радиусу.

Разворачиваем, прокалываем иголкой центр.

На этом круге нам нужно сделать пять отметок так, чтобы длина дуги у них была одинаковой, хотя бы приблизительно. Отмечаем вершину.

Теперь представляем себе, что это циферблат часов, с часовой стрелкой на отметке 12 часов. Следующая отметка часовой стрелки должна быть где-то на 14.30, потом 17.00, 19.00 и 21.30. Вот так должно получиться.

Рисуем на ткани для вышивки центр будущей розы и накладываем бумажный трафарет, совмещая центры.

Начинаем вышивать розу

Вдеваем в иголку прочную нить цвета ленты (или две ниточки мулине), закрепляем на изнанке, как при швейной работе в любом месте, но внутри окружности и прокладываем направляющие. Можно сделать просто длинные стежки из центра к отметкам на ткани, но такая Паутинка будет менее надёжной. Будем делать её более жёсткой.

Из т. А в т. В (с изнанки на лицо) делаем стежок, не затягивая его, чтобы получилась полупетля.

Из т. О выводим иглу и подхватываем петельку.

Теперь делаем в т. О два стежка ЕО и СО. Повторяем предыдущие шаги, но начиная с т. В, выполняя полупетлю ВС. У нас получится паутинка с пятью направляющими по две нити на каждой. Надёжно закрепляем нить на изнанке внутри паутинки.

Рубрики

Берем нитку одного тона с лентой. Если роза двухцветная, то выбираем нитку среднего тона. Отмеряем на канве пять лучей в виде звезды, которые равномерно удалены от центра. И делаем широкие стежки ниткой выбранного тона. Очень важно хорошо закрепить нить на изнаночной стороне, так как от этого зависит прочность цветка. Протягиваем иголку с лентой у центра пяти лучей.

Накрываем лентой наш первый луч и протягиваем иголку с лентой под вторым лучом.

Теперь накрываем третий луч и протягиваем иголку с лентой под четвертым лучом нашего цветка.

Аналогичным способом чередуем протягивание ленты под и над лучами, пока не сформируется сердцевина розы. Затем вкалываем иголку с лентой под стежками, протягиваем ленту на изнаночную сторону и закрепляем ее.

Берем ленту другого цвета и протягиваем ее на лицевую сторону. Продолжаем заполнять аналогичным образом пространство в паутине, формируя лепестки цветка. Старайтесь чтобы стежки были равномерными и воздушными. По окончании работы протяните ленту на изнаночную сторону и закрепите ее.

Для получения более выразительной и рельефной розы ленту можно слегка перекручивать в процессе работы. Таким образом получаем очень красивую розу «Паутинку» из лент.

Если Вам понравился данный материал, поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях. Спасибо!