Как воспитать лидера в ребенке девочке. Секреты воспитания, или как вырастить лидера

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился, был умным, воспитанным, вежливым и достиг в жизни многого. Многие просто недоумевают, когда их ребенок становится не таким, как они хотели.Ничего удивительного в этом нет. Родитель должен понимать, что будущее ребенка, конечно же, зависит от многих факторов, но основоположник его характера, манеры поведения, стремлений и увлечений – это все-таки родитель.

Давайте сегодня разберемся с тем, как воспитать ребенка лидером , что для этого необходимо делать и чему учить?

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.

Ребенок-лидер в детском саду

Многие мамы и папы не придают особого значения поведению ребенка в раннем возрасте, считая, что ребенок должен сформироваться сам. Такое безразличие родителей в конечном итоге может привести к раннему формированию у детей не тех черт характера, которые бы хотели в них видеть родители. Поэтому без корректировки старших, чаще всего, нормальное формирование личности, а тем более, лидерских качеств, просто невозможно.

Детский сад – это первая «инстанция», где ребенок может проявить себя в обществе, и родители должны уделить этому особое внимание.

Важно интересоваться у воспитателей, как ребенок ведет себя в обществе с другими детьми, какие особенности в них заметили взрослые. Не стоит упускать эти детали, потому как ребенок дома может быть одним, а в садике совершенно другим.

Если не контролировать развитие личности ребенка, то лидерские качества, которые были явными в детском саду, со временем могут превратиться в тиранство. Необходимо понимать, что многие взрослые, почувствовав власть, не могут совладать с собой, что тогда можно говорить о детях 3-5 лет.

Если в детском саду работают квалифицированные воспитатели, они без проблем смогут выявить лидера и помочь ему нести это «бремя» правильно. Несмотря на то, что в садике с детьми занимаются и развивают, родители не должны отстраняться от воспитания детей, потому как только они смогут воспитать в ребенке характер лидера и научить быть им.

Дети-лидеры в классе

Лидерство – это то, за что соревнуются все и во всем мире. Быть первым хочет каждый, и неважно, взрослый ты или ребенок. Существуют личности, отрицающие все и вся, безразличные ко всему, но даже они в душе хотели бы оказаться на месте лидера.

Школа — это то место, где уже явно проявляются лидерские качества. Несмотря на то, что учителя в учебных заведениях должны быть психологами и разбираться в людях, случается так, что даже они ошибочно выбирают лидера (причин такого поведения может быть много, включая личную симпатию).

Родители не должны думать, что если их ребенка назначили командиром класса, он будет по жизни лидером. Очень часто командирами назначают одних, а «управляют» одноклассниками – другие дети, так называемые негласные лидеры класса.

Если у ребенка есть выраженные организаторские способности, он может стать лидером.

Такие личности не боятся ответственности, волевая сфера у таких детей достаточно развита уже в школьном возрасте. Ребенка-лидера не всегда все любят, но, несмотря на это, к нему прислушиваются, его уважают и в какой-то степени даже боятся.

В любом обществе, в том числе и школьном классе, люди разбиваются на несколько групп, в каждой из которых есть свой лидер. Несмотря на это, есть всеобщий лидер, который является основным в классе. Такой ребенок может повлиять на мнение большинства, не прилагая для этого особых усилий.

Ребенок-лидер должен получать поддержку не только от одноклассников, но и от родителей, учителей. Такое подтверждение признания со стороны старших, стимулирует ребенка к стремлению развиваться дальше.

Несмотря на массу позитивных и положительных моментов, в лидерстве ребенка есть и негативные стороны, последствия.

  • Необходимо понимать, что лидер в классе постоянно находится в неком психологическом напряжении. Он боится оступиться, потому как даже малейшая ошибка или оплошность может пошатнуть его статус.
  • Родители должны понимать, что ребенку-лидеру приходится нелегко, и поддержка с их стороны – залог успеха и спокойствия школьника.
  • Родители также должны объяснить, что не нужно зависеть от мнения всех и каждого, главное, чтобы его родные и близкие друзья поддерживали его, и что только к их мнению он должен прислушиваться.

Если с вашим ребенком хотят дружить и девочки и мальчики в школе, это очень хорошо, ведь именно такие личности обладают коммуникабельными способностями. Такие дети не стремятся никого обидеть, но и себя в обиду никогда не дадут, они могут постоять за себя и за тех, кто слабее их. Именно таким поведением лидеры завоевывают свой авторитет и располагают к себе окружающих.

Когда ребенка любят все вокруг, он чувствует себя комфортно. Легко идет на контакт и ходит с удовольствием в школу.

Но здесь тоже есть свои нюансы – привыкая к всеобщей любви, лидер боится разочаровать окружающих и забывает про то, что нужно именно ему и что для него важно.

Родители должны объяснить ребенку, что нельзя быть хорошим для всех.

Ребенок-лидер в семье

Если ваш малыш с раннего детства не воспринимает вашу критику, сам принимает решения и пытается везде и во всем быть первым, возможно, в вашей семье подрастает будущий лидер или же вы неправильно воспитываете своего ребенка. «Как отличить лидерские качества от капризов и неуправляемости ребенка?»- выясним прямо сейчас.

Родителям в таких ситуациях, в первую очередь, необходимо обзавестись терпением и научиться понимать своего «командира». Мама и папа должны понимать, в каких ситуациях то или иное изречение или поведение ребенка допустимо, а где нужно «обрубить на корню».

Врожденные качества лидера в ребенке могут проявляться уже в первые годы его жизни:

  • самостоятельное распоряжение всеми игрушками
  • командный голос за столом, на улице
  • самостоятельная организация новых игр
  • привлечение в свое общение и игры других детей

Родители достаточно часто полагают, что дети-лидеры обязательно будут отличниками в школе, но это не всегда так, потому что в них преобладает желание быть первыми не в учебе, а в «покорении» своей воле окружающих, поэтому родители должны контролировать процесс учебы, а не пускать все на самотек.

Родители должны знать некоторые правила обращения с ребенком-лидером в семье:

  • Не стоит сразу ругать и наказывать ребенка за то, что он «командует» дома или в школе: это может пробудить в нем агрессию и ненависть ко всем. Нужно научиться лояльно относиться к своему чаду. Это совсем не значит, что ему нужно во всем потакать. Просто покажите свое уважение к нему и проявите интерес к его действиям, идеям, и тогда он сам пойдет на множество компромиссов, осознав, что его воспринимают таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с ребенком чаще, научите его делиться с вами всем. Покажите, что если в какой-то ситуации он не прав, вы не будете его ругать за это, а просто объясните, как нужно сделать правильно и почему, тогда ребенок начнет вам доверять и прислушиваться к вам. Таким образом, родители смогут контролировать ребенка и направлять его.
  • Если в семье несколько лидеров, не нужно друг друга «съедать», лучше объединить свои усилия и распределить имеющиеся обязанности. Это придется по душе каждому лидеру.

Главное — понимать своего ребенка, и доносить до него правильными словами и поведением, что он может быть в каких-то ситуациях не прав, и что его не упрекают, а подсказывают, тогда лидерство ребенка будет в удовольствие для всех членов семьи.

Игры для детей на выявление лидера

Каждый ребенок любит играть, именно поэтому общение родителей с ним должно быть в игровой форме, тогда ребенок будет лучше воспринимать всю преподнесенную ему информацию и советы. Давайте поговорим о том, какие существуют игры для выявления лидерских качеств в ребенке.

  1. Первая, самая банальная игра, которая проводится в детских лагерях, садах и школах – ведущий, вожатый или учитель просит, не совещаясь, подняться определенное количество детей. Стоит отметить, что лидеры будут вставать всегда, независимо от того, какое количество человек будет названо.
  2. Второй конкурс-игра – попросить детей создать какую-нибудь геометрическую фигуру, держась за руки. Лидер сразу же начнет руководить процессом и расставлять всех по местам.
  3. Игра «Построй дом». Взрослый предлагает детям построить из подручных материалов дом, и дает на этот процесс определенное количество времени. Ребенок-лидер не бросается сразу строить дом, а размышляет над тем, кто и что будет делать, чтобы работа была слаженной и чтобы группа вложилась в указанное время.

Таких игр можно придумать очень много, тематика их может быть самой разнообразной. В принципе, какой бы игра не была – лидера видно в ней невооруженным взглядом, он пытается руководить, сплотить окружающих, привлекать всех к процессу.

Для того чтобы воспитать ребенка лидером, не обязательно быть тираном и следить за каждым его шагом. Главное — общаться со своим ребенком, изучать его, стать ему другом и наставником и тогда в вашей семье будет расти лидер, который в будущем добьется многого и поблагодарит вас за поддержку и понимание.

Видео: Как вырастить лидера из ребенка?

Обсуждение

Я считаю, статья вообще не раскрыла «так как же все таки стать лидером»!
В большей части статьи описано мнение автора по поводу того, быть лидером или нет и кто такой лидер.
А как воспитать эти качества в ребёнке, этому посвящено лишь пару абзацев. К сожалению.

24.06.2018 17:33:33, Светлана

" Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка."

Странная позиция у автора. Очень часто из тихих и думающих детей вырастают успешные инженеры, архитекторы, писатели, программисты и т.д. А те, кто чаще других заводил толпу, потом и работают сторожами всю жизнь.
Есть разные виды лидерства. Есть интеллектуальные лидеры, социальные и т.д. И не всегда способности к лидерству проявляются с детства. Вот я, например, в детстве была очень застенчивым ребенком. Боялась играть со сверстниками в активные игры. Зато в ребусах мне не было равных. Сейчас мне 20 и у меня много друзей и я считаю себя лидером. За мной идут, я могу организовывать и управлять. Видать, энергия нерастраченная проснулась)) При этом всегда занималась восточными единоборствами и не была никогда ботаником.

18.05.2015 23:40:17, Анастейшен700

В данной статье я увидела больше не воспитание лидера, а нормальное общение с ребёнком. Детки самодостаточны и если у них возникли проблемы, то это явная проекция проблем у родителей или других взрослых, скоторыми они ЧАЩЕ всего общаются.

16.10.2007 15:43:21, Антонина

мне статья понравилась,много полезного.И я не правильно веду себя в ситуации,когда у ребенка что-то не получается-я требую повторять попытку,а если он отка зывается,то говорю,что он нюня а не мужик.Наверно я слишком жестока с 5 летним ребенком?

19.09.2007 00:14:41, Виктория

Не думаю, что стремление к лидерству действительно заложено в каждом. И вдвойне не думаю, что его надо в каждом развивать. Ведь БЫТЬ лидерами ВСЕ не могут по определению, поскольку лидер - это относительно других. А быть вполне успешным, состоявшимся и реализовавшимся в жизни можно в самых разных качествах.

почему лидер-богат и знаменит, а не лидер-библиотекарь,я считаю это штампы.Если ребенок не поддается стадному инстинкту,у него больше шансов добиться успеха в жизни.

Познавательная и отличная статья:)) разошлю друзьям и знакомым.

Комментировать статью "Как воспитать лидера"

Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...

Многие женщины до конца не осознают, каким важным примером они являются для своих дочерей. Любая мама желает своей дочери самого лучшего, старается воспитать ее в любви к себе, но при этом совершенно забывает любить саму себя и, тем самым, подавать пример дочери. То, как мы воспринимаем свое тело, сильно влияет на то, как будут ощущать себя наши дети в этом плане в будущем. В новом видео Dove показал это наглядно: исследователи попросили пятерых мам написать по пунктам, что им не нравится в...

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушает, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт. Пусть...

Различные методики воспитания буквально разрывают голову на части. Тут специалист-педагог говорит одно, там именитый психолог советует второе, а здесь врачи настаивают на третьем. Как быть среди широкого опыта различных мам-пап-специалистов, каждый из которых уверяет, что нашел действенную методику воспитания? И как не переусердствовать с применением педагогических приемов на вашем ребенке? Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает: единой методики, подходящей всем детям, не...

Как правильно воспитать ребенка, этим вопросом задается каждая женщина. Еще с самого детства девочкам внушают, что правильно воспитать ребенка – задача достаточно трудная и совершенно не благодарная. После этого многие мамы и папы считают детей какими-то обузами. Не каждая женщина сразу будет довольна, когда она станет мамой. В начале, когда она еще не может прийти в себя после рождения, ей очень сложно свыкнуться со своей новой ролью. Женщины читают множество методик воспитания детей, книжек...

Быстрые, юркие, непоседливые, будто у них внутри вечный двигатель. Им неведомо спокойствие ни днем, ни ночью. У них острый ум, но напрочь отсутствует внимательность. Они способны быстро запомнить информацию и с такой же легкостью забыть ее. Они легки на подъем, но их не назовешь усидчивыми. Родители готовы были бы многое отдать, чтобы помочь непоседам стать внимательнее и спокойнее. Но сегодня для этого не нужно жертв. Нужно то, что поможет понять желания и потребности ребенка. Как из...

Моя старшая дочь Любаша была в центре внимания 12 лет своей жизни - и только на тринадцатом году у нее появилась сестра Саша. Конечно, ревность присутствует, чего лукавить. Любаша не была к этому морально готова – просто потому, что невозможно морально подготовиться, это только личный опыт. И еще у нее переходный возраст, отрицание всего, что можно. Я не педалирую, конечно, отстаиваю только то, что нужно – школьные дела, учебу. Когда мы с Максимом поженились, отец Любы ревновал, что она...

Если у Вас родился мальчик с кожным вектором, то Вы, как мама, должны знать, как правильно его воспитать. Такой ребенок по своим природным задаткам может стать лидером коллектива. Задание родителей при воспитании такого ребенка – создать адекватные условия для развития кожных свойств. Ответственность, способность к ограничению, дисциплинированность. Рецепт для развития этих свойств можно почитать по ссылке ниже.

Как правильно воспитать современного ребенка? Ответ на этот вопрос ищут многие родители, но не все, а правильный «рецепт воспитания» и вовсе находят редко. В основном родители предпочитают идти по линии, которую для их воспитания когда-то выбрали родители. Первый рецепт – добиться покорности с помощью ремня. Второй – кричать, запрещать все, что попало неадекватно. Просто нельзя. «Почему?» объяснять родители не берутся. Зачем тратить на это время, если мы, как родители, знаем, что лучше для...

Дети обычно пропускают слова родителей мимо ушей, зато не упускают случая подражать им. Услышав телефонный звонок, мать кричит восьмилетней дочери: «Скажи, что меня нет дома!» Через десять лет мать кричит на восемнадцатилетнюю дочь: «У кого ты научилась врать?» Прежде чем начать тревожиться из-за негативного влияния окружающих на наших детей, давайте порассуждаем. Если я не хочу, чтобы мой ребенок отправлял за рулем SMS, я и сам не должен так поступать. Если я не хочу, чтобы мой ребенок...

Лидер с творческой натурой. В Сланцевском районе ленинградской области мы познакомились с вот этой симпатичной девочкой

Социологи выяснили, как российские женщины выбирают игрушки для детей Согласно исследованию ValidataKIDS, проведенному для Lego в мае-июне 2011 года, большинство российских мам выбирает игрушки исключительно эмоционально. Исследователи провели серию фокус‑групп с мамами дошкольников в нескольких странах Восточной Европы и в России, и обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, восполняют потребности собственного детства. Детство многих мам...

" как воспитать лидера " есть такая книжка в серии "сказкотерапия" :) детям очень нравится:) 28.02.2011 14:07:13, культурный шок.

В 90-х все кинулись воспитывать лидеров, это я по знакомым и друзьям очень хорошо видела. Причем воспитывали таким образом - дай в лоб.

я не воспитываю лидером. я помогаю, если надо советом. захватчик здесь вообще не причем - это перевод имени. что ж вы в кучу тараканы с котлетами

Кричат, не слушаются.Она, естественно, на них кричит,осекает, нам родителям выговаривает, что типа дети у вас не воспитанные.Хотя интересно как я могу его воспитать...

Чтобы не плясал под чужую дудку, чтобы не стал подкаблучником, чтобы не попал под плохое влияние какого-либо лидера и т.д. Как бы так воспитать.

Это не лидер, а претендент на лидерство. За истинными лидерами идут сами. Претенденты хотят все и всех контролировать, но в основе их характера нет отстраненности...

И, конечно, постараюсь воспитать так, чтобы не задушить у сына страсть к познаниям и не заменить их на страсть к приобретению.

Ребенок - лидер: психологические особенности и воспитание

Воспитание ребенка-лидера требует от родителей особого подхода. Как выявить лидерские задатки у малыша и как действовать родителям, учитывая его психологические особенности?

Иногда можно увидеть, как один ребенок умудряется вовлечь в игру всех остальных. «Ну, руководитель растет», «Он у вас точно президентом станет» – такие фразы часто слышат родители ребенка-лидера.

Лидерство или неуправляемость?

В общем-то, в современном обществе лидерство – черта одобряемая, востребованная. Лидерство – это практически синоним успешности. «Воспитываем лидеров» – такой лозунг часто можно услышать в «продвинутых» детских садах, школах, различных молодежных организациях. Но даже прирожденный лидер, пока ему не исполнилось 18, – прежде всего еще ребенок. Это значит, что его нужно воспитывать, помочь ему найти пути развития положительных качеств и учить использованию их во благо самого себя и окружающих.

  1. Одна из распространенных ловушек в том, что родители детей-лидеров иногда ощущают себя в чем-то слабее собственного ребенка и осознанно, либо отказываются от воспитательной функции по отношению к нему. Между тем каждый ребенок нуждается в авторитетах, образцах для подражания.
  2. Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи, своеволие, упрямство, агрессия в ответ на любые ограничения – подобное поведение часто путают с лидерством и называют проявлениями сильного характера. И тогда родители, хоть и страдают от такого поведения ребенка, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.
  3. Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще он видит негласное одобрение, способ закрепляется.

Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного, такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя?!

Умение ладить с людьми – одно из необходимых лидеру качеств

Как узнать настоящие лидерские задатки?

  1. Лидер действует не истериками и приказами. Ребенок-лидер умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Он как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.
  2. Настоящий лидер – лидер везде. Если ребенок дома всех «строит», а в детском саду предпочитает отмолчаться, скорее всего, это лишь способ взаимодействия с родителями, а не личностная черта малыша.
  3. Ребенок-лидер имеет особый стиль мышления, склонен планировать, просчитывать различные варианты, причем это может проявиться уже начиная с 3–4 лет.
  4. Ребенок-лидер самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые, может сам организовать игру, чем-то занять себя.
  5. Как правило, маленькие лидеры – прекрасные наблюдатели: интерес к особенностям поведения и человеческих отношений проявляется у них рано. Ребенок-лидер способен убедить сверстников, к примеру, отдать машинки, но не хитростью, а на основе выгоды для другого малыша.
  6. В детском коллективе ребенок-лидер частенько берет на себя функции «судьи», посредника при разрешении различных конфликтов.
    «У нас в садике все ребята ссорятся, кому вставать первым, когда мы идем на физкультуру, толкают друг друга, ругаются!» – рассказывает маме четырехлетний малыш. «А ты тоже ссоришься и ругаешься?» – интересуется мама. «Нет, я говорю им, кто должен стоять первым и почему!» – отвечает ребенок. «И они тебя слушаются?» – удивляется мама. «Конечно, я же правильно все им говорю» – отвечает ребенок-лидер.

Как действовать родителям?

  1. Прежде всего, важна последовательность. Если вы говорите ребенку: «Не смей мне приказывать», а через час при нем хвастаетесь своей подруге, что у сына «сильный характер», будьте уверены, он в следующий раз проявит свой «характер» еще ярче.
  2. Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего – хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других. Настоящий лидер – тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.
  3. Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь своему чаду найти дело, в котором он будет самовыражаться. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого школьное научное общество, для третьего – организация выпуска школьной газеты и т. д. Лидерские наклонности, которые не могут реализоваться, часто гложут ребенка изнутри, превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других.
  4. Дети-лидеры часто очень чувствительны к оценкам их деятельности, болезненно воспринимают критику, ошибки и неудачи. Очень важно с малых лет учить ребенка воспринимать критику как стимул к развитию, ошибки – как уроки, а неудачи – как неизбежное побочное явление на пути к цели.
  5. Как ни старомодно это прозвучит, но родителям ребенка-лидера нужно уделять особое внимание воспитанию ценностных ориентиров и представлений о морали и нравственности у ребенка. У вас растет личность, способная повести за собой других, и очень важно, куда именно.

Детские психологи вывели замечательную формулу: говорите своему малышу не более трех «нельзя» в день, и на каждое из них по три «можно».

  1. Присматривайтесь к тому, кого выбирает ребенок в качестве своих кумиров, «злодеев» или «благородных героев», дело в том, что в «злодействе» лидерство обычно более наглядно и очевидно. Так, например, во времена популярности сериала «Бригада» я, работая в школе, наблюдала, как во многих классах – от 3-го до 11-го – мальчишки-лидеры стали подражать главному герою этого фильма, преступнику, копируя его язык, перенимая ценности. Очень уж ярким и притягательным был образ человека, вокруг которого крутятся другие, подчиняются ему.

А вот что рассказывает мама третьеклассника об особенностях воспитания своего ребенка-лидера.

«Мой сын всегда проявлял склонность к лидерству, еще с детского сада. В классе он староста, ребята прислушиваются к нему. И вот недавно произошел такой эпизод. К ним в класс пришел мальчик из другой школы, и вот по причине того, что он новенький и каких-то еще внешних недостатков, его, как это часто бывает, начали в классе «гнобить». Часть ребят начала насмехаться над ним, устраивать злые шутки. Мой сын, рассказывая об этом, очень переживал. Сказал, что мальчика ему жалко, но он боится, что если не будет участвовать в общей затее, то потеряет свой авторитет. Довольно долго мы обсуждали, что это как раз тот случай, когда он может применить свой авторитет в классе ради благого дела. Это, конечно, сложнее, но так он будет больше уважать себя. Беседы мы вели несколько вечеров подряд. Нужно сказать, что ситуация кончилась хорошо. Как только сын выразил свою позицию в классе, к нему сразу присоединилось много ребят, которые сами сделать это боялись. Те аргументы, что мы подобрали вместе с ним, помогли, он взял новичка под опеку. Мне кажется, он горд собой».

Лидерство – это ответственность, важно, чтобы ребенок понимал это.

Ребенок-лидер дома

Как же общаться с маленьким лидером дома?

Он на все вокруг имеет свой собственный взгляд, стремится помочь или посоветовать. Понятно, что нельзя ограничить ребенка вашими желаниями и потребностями, ему необходимо пространство для мыслей, решений и поступков. Но с другой стороны, родитель всегда остается родителем, а это, по существу, роль лидерская. То есть возникает противоречие…

  1. Ребенок в любом случае должен признавать авторитет родителя
    Лучше всего прийти к следующему компромиссу. Стоит обсуждать непростые ситуации с ребенком на равных, давать ему возможность проявить себя и аргументировать свою позицию. Окончательное же решение в сложных ситуациях должно оставаться за родителем. Например, ребенок настаивает на том, чтобы поздно вечером посмотреть по телевизору кино вместе с вами. Пусть он объяснит, что его заинтересовало – сам фильм или возможность побыть подольше с родителями. Так вы сможете предложить альтернативные варианты («Мы завтра найдем этот фильм в Интернете и посмотрим его в дневное время»). А после твердо скажите, что сейчас он идет спать, поскольку должен соблюдать режим. Можно объяснить ребенку, болезненно воспринимающему, что вы решаете за него: «Когда ты будешь взрослым, ты тоже будешь нести ответственность за свою семью».
  2. Постарайтесь так распределить дела и обязанности , чтобы у ребенка была сфера, за которую он полностью отвечает и принимает решения.
    Например, обязанностью дошкольника может стать вытирание пыли в квартире. Важно дать ему возможность самому составить график такой уборки, выбрать себе «орудие труда». Вы же будете лишь изредка проверять качество работы, но не вмешиваться в сам процесс. С возрастом зону ответственности нужно расширять. Кстати, это наглядно покажет важное правило – чем больше ты умеешь, тем больше ты сможешь сам решать. Ведь часто у ребенка-лидера есть амбиции, не основанные на реальном уровне возможностей.

Например, первоклассник может требовать не контролировать выполнение домашних заданий, а сам потратит много времени на игры и просмотр телевизора и не успеет, как следует позаниматься. Тогда вы можете сказать: «Я не буду вмешиваться в сами твои задания, пока ты не попросишь, но твой день мы пока будем планировать вместе, ты еще недостаточно хорошо чувствуешь время и умеешь его организовать».

  1. Не соревнуйтесь с ребенком.
    Иногда родители, если они сами лидеры по натуре, неосознанно начинают устраивать домашнее соревнование «Кто главный?» Очень важно избегать такой ситуации. Чему нужно учить ребенка-лидера, так это сотрудничеству, а конкуренции он научится и сам. «Мы идем в кино!» – говорит папа. «Нет, пойдем на каток!», – настаивает ребенок. И такие споры каждый день, цель их часто лишь в том, чтобы увидеть, кто же кого переспорит. «Давай вместе!» – чаще говорите ребенку-лидеру. Пусть он услышит ваше мнение, а вы услышьте его и примите решение сообща.
  2. Помогайте выстраивать отношения братьям/сестрам.
    В семьях с несколькими детьми соревнования» между ними – тоже не редкость. Важно найти для каждого из детей свою «нишу», где он проявит себя и станет первым. Один ребенок может быть очевидным лидером в точных науках, а другой в творческих занятиях. Объясняйте детям, что настоящий лидер всегда стремится помочь другому человеку в том, в чем он наиболее успешен.

Запереть ребенка-лидера в рамках ваших собственных желаний и потребностей – смерти подобно. Ему необходимо поле деятельности. С другой стороны, вы всегда остаетесь родителем, это особая роль, и здесь тоже нельзя упускать своего лидерства. Ребенок в любом случае должен ценить ваш авторитет и слушаться вас, несмотря на то, что порой у него существует свой собственный взгляд на вещи.
Ищите компромисс . Просто сядьте и, набравшись терпения, обсудите проблему с ребенком как взрослый с взрослым. Он должен почувствовать не просто доверие и теплоту, но еще и уважение. Желаю Вам УСПЕХОВ и ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, ЛЮБИТЕ друг друга!


Когда ребенок появляется на свет, на родителей ложатся заботы по уходу за ним - режим дня, кормление, купание, прогулки, посещение поликлиники, первое знакомство с окружающим миром. Мамы хотят, чтобы детки хорошо набирали вес, меньше мучились от колик и прорезывающихся зубов, не простужались и были активны. Время идет, а характер забот о ребенке меняется. Вы начинаете обучать его буквам и цифрам, знакомите со сказками, музыкой, театром, отдаете в группы раннего развития. На первый план уже начинает выходить развитие моральных и духовных качеств человека.

С определенного возраста воспитание ребенка переходит на новый план - родители участвуют в развитии его личности

Родители, которые задумываются о будущем своего ребенка, обычно видят подробные картинки того, кем он будет работать, какую создаст семью, какие качества будут преобладать в его характере. Представить ребенка слабым и безответственным, находящимся на побегушках у сильных и волевых сверстников – худший кошмар любой вдохновленной матери, особенно если речь идет о мальчике. Как воспитать лидерские качества в малыше? Как вырастить волевую, сильную, но добрую и сострадающую личность? Каких ошибок нужно избегать, чтобы потом ваш сын или дочка не страдали от собственной стеснительности и пассивности?

Начнем с семьи

Наверное, многие родители, увлекающиеся психологией, сталкивались с разными мнениями - становятся ли дети лидерами в процессе психологического развития или уже рождаются с запрограммированным набором качеств, определяющих лидерство. Современные психологи считают, что моральный портрет человека зависит на 40 процентов от генетической предрасположенности, на 60 процентов - от воспитания. Получается, что пример родителей и психологическое развитие оказывают большее влияние, чем физиология. Может ли вырасти лидер у неудачников? Чаще всего нет. Хотя бывают случаи, что ребенок, неудовлетворенный условиями жизни, стесненный и напуганный сверстниками, вырастает в жесткого лидера, стремящего не повторить ошибки своих родителей и получить то, что недодало ему детство.

Обычно лидеры появляются в семьях, где царит благополучие, любовь и взаимопонимание, а также у родителей, которые сами достигли в жизни определенных высот и стараются привить малышу собственные лидерские качества.



Вырастить ребенка-лидера способны родители, обладающие такими же качествами

Говорим правильно

Очень часто от родителей можно услышать обидные фразы, обращенные к малышу, отпущенные не потому, что родители его не любят, а потому, что раздражены или устали после работы. Родители часто сами программируют в ребенке неудачника, произнося: «Как я от тебя устала!», «Когда же ты поумнеешь наконец?», «Не рассуждай, а делай, что говорят!». Мать может назвать нашалившего или не справляющегося с чем-то малыша «тупицей», «дураком», «лентяем».

Сын испугался собаки? Тогда он «трус». Дочка заплакала от того, что уронила в грязь куклу? Значит, она «плакса» или «рева-корова». Брошенные с грубостью, нелюбовью обидные прозвища ранят ребенка не меньше, чем дразнилки сверстников в саду или школе, приятелей во дворе. Главное требование к родителям – следите за собственными эмоциями и речью. Своими словами вы программируете грядущие неудачи ребенка, его пассивность, стеснительность и неуверенность в себе. Больше хвалите ребенка, говорите, что у него все получится, только надо немного постараться. Прививайте любовь к труду, уважение к таланту.

Уделяем внимание

Многие родители сетуют на то, что времени на общение с ребенком не хватает. Трудно осуждать за это работающую мать, которой нужно успеть и частично обеспечить семью, и в доме убрать, и поесть приготовить, и проследить за тем, как делаются уроки. В этом отношении легче, когда мать сидит дома, а деньги зарабатывает и карьеру делает только отец. Так бывает нечасто, особенно если семья неполная.


Случается, что за собственными неурядицами родители не могут уделить ребенку достаточно времени

Занятость – не причина отсутствия воспитания у сына или дочери и отсутствия взаимопонимания между старшим и младшим поколениями. Разговаривайте с ребенком: пусть это будет несколько минут по дороге в школу или детский сад, на кухне во время того, как вы варите суп, или перед сном. Каждый день обсуждайте проблемы ребенка. Находите хотя бы 20 минут, чтобы сыграть с ним в его любимую игру, посмотреть новый рисунок, послушать понравившуюся песню или посмотреть вместе мультфильм.

Малышу важно, чтобы вы разделяли его интересы, хвалили его, а не только покупали модные игрушки, современные мобильные телефоны и планшеты. Прекрасная традиция – чтение с мамой перед сном. Пусть даже малыш сам давно умеет читать, покупайте периодически интересные книги с картинками и читайте вслух перед тем, как ребенок заснет. Родительский голос, интонация, энергетика останутся с малышом на часы сна, и он будет ближе к вам и во время бодрствования.

Лидирует или капризничает?

Всегда ли мама, желающая взрастить в своем ребенке лидерские качества, может отличить настоящее лидерство от обычных детских капризов и агрессии? Конечно, нет. Случается, что мама умильно вздыхает и говорит: «Да он настоящий лидер», когда сын командует ватагой малолетних ребятишек, прибирая к рукам все их игрушки и сладости. «Он просто лидер» - оправдывает на детской площадке своего агрессивного сына отец, когда тот отбирает игрушку у плачущего карапуза. На самом деле это не лидерство, а невоспитанность, детская агрессия, диктатура и капризы.



Нужно уметь отличать проявление лидерских качеств и обычную капризность

Ребенок просто хочет иметь все, что находится в зоне его досягаемости. Доля лидерства в этом есть, потому что он проявляет силу воли и подавляет желания детей, но делается это в ущерб другому человеку - мы можем назвать явление «псевдолидерством».

Лидер – это человек, который пользуется авторитетом в определенном социуме, будь то детский сад или школа. Лидер не бывает бесталанным, он умеет и знает, когда нужно проявлять свои таланты и способности. Сверстники уважают его не за диктаторские качества, а за силу воли, способности, находчивость и изобретательность. Дети-лидеры нередко манипулируют своими ведомыми товарищами, поэтому могут легко перерасти в диктаторов. Дело родителей – не дать своему сыну или дочери испортить характер. Его лидерство должно уравновешиваться в семейной и других сферах жизни, малыш должен понимать, что он не идеален и не имеет права никем манипулировать.

Как воспитать лидера в школьнике?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Чаще всего вопросом «как воспитать в своем чаде лидерство?» задаются родители школьников младших классов, когда отношения в коллективе только формируются, дети начинают жить по-взрослому, беря ответственность за свои поступки, проявляя активность, учась и обнаруживая свои сильные и слабые места. Большую роль в этом играет учитель.

Давайте крохе возможность проявлять свою активность. Хорошо, если учитель будет уделять часы обучения не только прописным буквам и математике, но и знакомству детей, рисованию на вольные темы. Дать ребенку возможность рассказать о своем таланте или попробовать его найти – вот задача педагога младших классов.

Случается, учитель даже не знает, что ребенок свободно читает книги по целым главам или лепит из пластилина уникальные фигурки, хорошо поет или умеет готовить блинчики.



Родителям и школе нужно попытаться выявить уникальный талант ребенка, направить силы на его развитие

Советы по воспитанию лидерских качеств:

  1. Учите ребенка ставить четкие цели и вырабатывать план. В этом главный помощник – мама или папа. Это поможет малышу стать целеустремленным и разовьет силу воли.
  2. Развивайте моральную сторону маленького человека. Проявляйте милосердие и доброту сами, прививайте ребенку понятие, что это есть норма жизни. Любить животных и помогать тем, кто попал в беду, заниматься благотворительностью, делиться игрушками и сладостями – нормально.
  3. Уделяйте внимание духовному. Водите ребенка в театр и на выставки, развивайте его таланты. Религиозное воспитание, хотя в настоящие годы общество значительно секуляризировано, не бывает лишним.
  4. Учите ребенка брать ответственность на себя, не лгать и не переваливать вину на других. Главная черта лидера – это сила воли и душевная сила.

Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:

  1. Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны - это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
  2. Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
  3. Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
  4. Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
  5. Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
  6. Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.


Психологические игры улучшают отношения в коллективе и помогают выявить лидеров

Игра на скорость «Начали!»:

  1. Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
  2. Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
  3. Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
  4. Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.

Мини-игры

Игра в «семейную фотографию»:

  • ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
  • выбирается «фотограф» - лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.


Модели для семейного фото должны подчиняться «фотографу»-лидеру

Игра в «день рождения»:

  • Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
  • Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
  • «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.

Помогаем малышу стать лидером

Как помочь ребенку развить ранние лидерские качества:

  • во время прогулки доверьте ребенку самому нести свою игрушку, бутылку с водой или сумочку;
  • идете на детскую площадку - предложите малышу вспомнить дорогу самому;
  • если на площадке есть незнакомые дети, предложите вашему чаду самому подойти и познакомиться, не забывая о нормах вежливости;
  • разговаривайте с малышом как со взрослым, употребляйте меньше уменьшительно-ласкательных слов, называйте все четко;
  • часто спрашивайте у ребенка: «А как ты думаешь?», советуйтесь с ним;
  • не смейтесь над детскими желаниями и наивными вопросами малыша.


Родителю важно иногда советоваться с ребенком и прислушиваться к его мнению

Главное - вырастить гармоничную личность, научить ребенка уважать других и проявлять свои лучшие качества. Развивайте врожденные таланты человека, не стоит водить от природы отличного художника в музыкальную школу, а вокалиста – на уроки хореографии. Искренне доверяйте своему ребенку, любите его, соблюдайте во всем меру и разумность, помогайте стать тем, кем он хочет.