Как научиться вышивать гладью картины онлайн. Вышивка гладью для начинающих

Из всех разновидностей рукоделия, пожалуй, самой популярной сейчас стала гладью. Техника отличается от других видов вышивания тем, что тут стежки наносятся по всему рабочему полотну. Если вас интересует вышивка гладью для начинающих схемы найти легко, но стоит помнить и о том, что нужно прикладывать душу. Разные виды швов предполагают разные способы, приёмы и методы. Благодаря таким различиям настоящие мастера создают целые картины из стежков, а вместо кисти художника здесь игла рукодельницы.

Искусство рукодельницы называется художественной гладью. Чтобы стать хорошим специалистом в подобном деле, нужно выучиться не только правильным стежкам. Помогут швейному мастеру такие качества как спокойствие и выдержка, умение сосредотачиваться на мельчайших деталях, а также хорошее знание науки цвета.

Вышивка гладью это настоящее искусство, и картины здесь создаются не за один день. Хорошая рукодельница занимается одной работой в течение нескольких недель или даже месяцев. В этом деле главное добиться наибольшей убедительности в своей работе и реализма. Для этого надо уметь подбирать цвета, при необходимости самому раскрашивать картину, придавая вышивке объём.

Каким должен быть набор для вышивки гладью?

Легче всего научиться секретам творчества, используя приготовленные на фабриках приспособления, готовые наборы для вышивки. В каждом из них обычно находятся следующие вещи:

  • Инструкции, или если предполагается для начинающих схемы, уже нанесённые на ткань.
  • Иглы специальной длины – чаще всего короткие, чтобы не вредили полотну
  • Напёрсток и особый инструмент для прокола ткани – пендель
  • Калька, или переводная бумага

Какие приёмы вышивки гладью стоит знать?

Существует множество вариантов стежков, которые используют в своих работах . Не останавливаясь на редких разновидностях, рассмотрим приёмы, получившие распространение благодаря простоте и изящности. Во всех этих способах вышивки изначально на полотно наносится мелом или карандашом рисунок, а лишь затем в дело вступает игла.

«Пышечка»

По всему периметру контур рисунка обходится швами «игла вперёд». После создаётся настил и начинается вышивка гладью.

«Дырочки»

Большой иглой создаётся прокол в центре маленького круга. Потом край обметывается ниткой из маленькой катушки.

Гладь прорезная

Для начала используют стандартный шов «вперёд иголку». На следующем этапе вдоль всей формы (например, лепестка цветка) делают небольшой разрез. Обшивается он иглой с обеих сторон: с разреза и с изнанки. В конце иголка вкалывается с передней стороны в полотно таким образом, что создаётся «закрутка».

Цветная вышивка гладью художественного типа

Для этого приёма берут разноцветные нитки с естественным блеском. Эффектнее всего выглядят шёлковые волокна. От белой вышивки отличается способ тем, что стёжки ложатся косо. Такую вышивку делают без настила, плоской гладью, а не высокой.
Если картина должна получиться большой, не стоит делать длинных, резких переходов. Красивее будет оставить короткие стежки, но разного цвета. Оттенки могут меняться в сторону более тёмного или более светлого, в зависимости от фантазии художника. Чтобы цвет не изменялся слишком резко, иголку стоит вкалывать между двумя соседними стежками, а не в то же место, что и раньше.

Традиционная русская гладь

Плотно прилегающие стежки. Величина каждого стежка примерно полсантиметра. Ведётся вышивка по прямой нитке с пропусками в две-три нитки.

Атласная вышивка гладью

Этот способ глади имитирует атласную ткань. Для того чтобы получилось убедительнее, лучше взять очень тонкую шёлковую нить или мулине. Главная особенность метода – стежки не должны соприкасаться обратной стороной, а наоборот должны заходить друг за друга.

Вести стежки стоит, подчёркивая форму предмета. Определить правильно ли получилось легко – на обратной стороне должны быть маленькие, разбросанные беспорядочно, стежки. Спереди же должен радовать глаз блестящий атласный рисунок.

]


  • 1 Уроки вышивания


  • 2 Техники вышивки


    • 2.1 Прямые стежки


    • 2.2 Гладь



  • 3 Ирис (пошагово)


  • 4 Рисунки для вышивки


  • Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки — это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.



  • Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.


  • Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.


  • Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.





  • Уроки вышивания

    Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.






  • Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.


    Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.


    Техники вышивки

    В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.



  • Прямые стежки

    Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.



  • Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.






    Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.









    Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.









  • Гладь

    Стежки гладью — следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.



  • Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.



    Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.






    Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.






    Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.






    Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.






    Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.






    Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.










Наиболее известны вышивки цветной гладью из Китая и Японии - мастерицы этих стран издавна достигали баснословных успехов в тонкостях этого вида рукоделия. Однако и в других странах рукодельницы не обошли вниманием этот вид вышивки. Яркие узоры южных европейских стран и нежные переливистые - северных, причем самых разных эпох вплоть до сегодняшнего дня, тоже завоевывают сердца любителей как традиционной культуры, так и оригинальных техник.

Вышивку художественной гладью порой называют живописью на ткани с помощью цветных ниток. Гладьевые стежки являются заполняющими, то есть они целиком заполняют определенный участок мотива. Полностью вышитая разноцветными нитками основа напоминает живописное полотно. А ведь на самом деле это самые простые прямые стежки,которые выполняются в определенном направлении и плотно прилегают, а порой перекрывают друг друга. Красоту этой вышивки зачастую составляет игра света, переливы ниток, стежки которыми выполнены в разных направлениях.

Нитки для вышивания гладью берут самые разные - от люрекса и шелка до мулине и ковровой шерсти. И получают самый разный результат, например, вышивка шерстью дает возможность придать вышивке рельефность и объем. Однако лучшим выбором для глади считаются нитки с шелковистым блеском - именно они создают наиболее впечатляющий эффект. Гладь используют также для заполнения самых разных форм, в том числе монограмм.

Существует много вариантов гладьевых стежков. Здесь мы покажем лишь некоторые из них, но, овладев только ими, вы сможете выполнять сложные узоры.

Главные правила вышивки художественной гладью

  • Для того, чтобы вышивка гладью были выполнена аккуратно, натяните ткань на пяльцы.
  • Стежки должны полностью покрывать ткань.
  • Стежки должны размещаться один за другим.
  • Края мотива должны быть ровными.
  • Начинайте работу с самого узкого места элемента.
  • До начала работы вычертите на ткани контурные линии мотивов.

Техника выполнения стежков


Плоская гладь

Шаг 1

Начните работу в точке А, проведите иглу через точку В к точке С. Осторожно протяните нитку через ткань.

Шаг 2

Размещайте стежки вплотную друг к другу, проведите иглу через точку D к точке Е. Следите за тем, чтобы края мотива оставались ровными.

Шаг 3

Продолжайте заполнять участок мотива стежками, ровно натягивайте нити, чтобы поверхность вышивки была гладкой.

  • При вышивании гладью следите за тем, чтобы стежки ложились параллельно друг другу. Только тогда поверхность вышивки будет гладкой, ровной и шелковистой.
  • Если вы торопитесь, возьмите более толстые нитки или возьмите нитки в 3−4-5−6 сложений.
  • Избегайте длинных стежков. Они делают вышивку рыхлой и неаккуратной. Лучше разделить большой мотив на несколько участков и вышить его по отдельности, либо стежками в разных направлениях, либо нитками близких оттенков. Для заполнения больших участков идеально подходит художественная гладь.
  • Вдоль краев мотивов, чтобы их подчеркнуть, можно проложить контурные линии стебельчатыми или строчными стежками.

Художественная гладь

Эта техника наиболее популярна среди опытных вышивальщиц, и используется ими обычно для передачи тонких оттеночных переходов. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, которые частично покрываются рядами более длинных стежков.
Художественная гладь наиболее часто используется для заполнения участков неправильной формы.

Первый ряд этого вида глади состоит из длинных и коротких как правило вертикальных, реже горизонтальных стежков. Стежки последующих рядов длинные, тоже вертикальные (или горизонтальные). При художественной глади обычно применяются нитки разных оттенков одного цвета, чтобы добиться мягких оттеночных переходов.

Шаг 1

Начните работу в точке, А и введите иглу в точке В. Затем из точки С проведите иглу к точке D. Продолжайте чередовать длинные и короткие стежки по вертикали слева направо. Зафиксируйте нитку.

Шаг 2

Повторяйте, выполняя по вертикали только длинные стежки и заполняя участок мотива. Последний ряд должен состоять из нескольких коротких стежков.


Теневая гладь

Это ряд стежков разной длины, в разной степени перекрывающих друг друга для создания передачи тонких цветовых нюансов. Очень часто теневую гладь считают одним из вариантов художественной глади (см. выше). Однако в теневой глади выполняются горизонтальные ряды стежков одинаковой длины, равномерно, при этом в каждом нижнем ряду для создания тонкого оттеночного перехода стежки чуть захватывают ряд верхних стежков.

Шаг 1

Работайте справа налево. Начните в точке, А и проведите иглу к точке В (край мотива). Затем через точку С проведите иглу к точке D. Продолжайте работать в первом ряду, пока не закончите его.

Шаг 2

Для выполнения следующего ряда стежков введите иголку между и немного выше нижних точек двух совмещенных стежков предыдущего ряда. Постарайтесь делать стежки как можно более ровными.

Гладь с настилом, или выпуклая гладь

Этот вид вышивки гладью применяется, когда нужно подчеркнуть рельефность и объем вышивки. В художественной (теневой) выпуклой глади сначала выполняется настил одним цветом, а поверх него вышиваются перекрывающие друг друга стежки нитками близких или контрастных оттенков.

Шаг 1

Прямыми стежками простой гладью проложите сначала настил. Для этого начните работу в точке А, введите иглу в точке В, проведите ее через точку С к точке D. Продолжайте заполнять мотив простой гладью. Зафиксируйте нитку.

Шаг 2

Теперь работайте по настилу, прокладывая стежки в противоположном направлении. Из точки W проведите иглу к точке Х, затем из точки Y к точке Z. Продолжайте до тех пор, пока полностью не будут закрыты стежки настила.


Фото: PR, Свен Хедстром, burdastyle.

Гладь — прекрасный способ украсить взрослую и детскую одежду, домашний текстиль, аксессуары и предметы интерьера, например, вышивку можно оформить в рамку и повесить на стену или выполнить на наволочке для диванной подушки.

Узоры на ткани образуют стежки, проложенные прямо или под углом, они могут заполнять элементы как полностью, так и частично.

При всем разнообразии готовых работ, научиться вышивать гладью не так сложно, просто вам потребуется время и терпение. Впрочем, они необходимы при овладении любым рукоделием.

Для работы вам нужны нитки, иглы и основа для вышивки.

Иглы для вышивания гладью

Специальных требований к иглам для вышивки гладью нет. Главное — правильно подобрать их по толщине ткани и нитей, выбранных для работы. Дело в том, что в слишком тонкую иглу не получится продеть толстые нитки, а слишком толстая игла оставит на ткани большие отверстия, из-за чего узор будет выглядеть неаккуратно. В идеале игла должна быть немного толще выбранной нити.

Если ориентироваться на ткань, то по шелку и другим тонким материалам вышивают иглами с 1 по 3-й номер, по хлопку или шерсти средней толщины — иглами с 4 по 8-й номер, а по драпу и подобным тканям — иглами с 9 по 12-й номер.

Вышивальные нити

Толщину нити для вышивания определяют, исходя из толщины ткани-основы. Для тонких материалов подойдут шелковые и хлопчатобумажные нити.

Очень удобно работать с нитками мулине, поскольку их толщину легко регулировать, а цветовая палитра настолько разнообразна, что вы без труда сможете вышить картины со сложными цветовыми переходами.

Для более толстых тканей выбирают шерстяные и толстые хлопчатобумажные нити, например, ирис.

При подготовке к работе вам потребуются обычные катушечные нитки, правда, вышивать ими нельзя. Из-за сильной скрутки они будут постоянно перекручиваться, стежки получатся неровными и неаккуратными. Эти нитки необходимы для переноса эскизов на ткань.

Основа для вышивки

При вышивке гладью выбор ткани-основы не так важен, как в случае вышивки крестом . Поэтому выбор материала для работы определяется тем, какой предмет вы хотите украсить.

Например, для постельного белья выбирают бязь, сатин или шелк.

Еще один фактор при выборе полотна — насколько вам удобно считать волокна.

Так же важно как выглядит изнаночная сторона ткани. Внимательно рассмотрите текстуру и цвет ткани перед покупкой. Убедитесь также в том, что знаете состав полотна и не требует ли оно специального ухода.

Если речь идет о верхней одежде на осень или весну, подойдет тонкий драп.

Перед началом работы обязательно выровняйте ткань. Сделать это можно, выдернув по 2 долевые нити и по 2 нити по утку со всех сторон лоскута. После этого срежьте неровные края. Постирайте и отпарьте ткань. Это нужно для того, чтобы она не села после вышивки, так как это исказит узор, работа потеряет форму и привлекательность.

Схемы для вышивки

Проще всего приобрести готовый набор для вышивки, в который входят основа с нанесенным рисунком или отдельная схема узора, игла и нитки необходимых цветов. Такие наборы удобны, прежде всего, для новичков. Впрочем, стоят они недешево, а потому для первого опыта лучше выбрать что-нибудь попроще.

Гладь хороша тем, что для использования понравившегося узора из журнала, книги или с открытки не потребуется его специальной обработки. Вы можете просто перевести его на ткань с помощью кальки. Тщательно закрепите ткань-основу и изображение узора, чтобы рисунок не сдвинулся.

При необходимости перенести изображение вышивки на темную ткань или материю с ворсом, можно наложить на основу лист кальки с необходимым рисунком и прошить все линии простыми швейными нитками контрастного цвета, а потом аккуратно снять бумагу: на ткани останется набросок рисунка, который затем можно будет удалить.

Техника вышивания гладью

Вышивка гладью включает несколько основных швов и приемов, овладев которыми, можно создавать очень разные по стилю и уровню сложности работы. Конечно, любая вышивка начинается с закрепления нити на ткани. Оптимальная длина рабочей нити — расстояние от кисти руки до локтя.

Главным признаком мастерства считают даже не идеально выполненную лицевую сторону вышивки (это подразумевается само собой), а ее изнанку. На ней не должно быть узелков, свободно свисающих концов ниток, лишних неаккуратных стежков. Существуют определенные правила закрепления нити в начале работы и при ее окончании. Это можно сделать несколькими способами:

— метод петли, подробно описанный ниже, в статье «Вышивка крестом»;

— при втором способе на изнаночной стороне делают один небольшой стежок (кончик нити оставить свободным), после чего прокладывают такой же стежок, но перпендикулярно первому (рис. а). Свободный конец нити придерживают пальцем поверх второго стежка, а рабочую нить выводят на лицевую сторону так, чтобы она затянула его (рис. б);

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в начале работы

В конце работы нить прячут под вышивкой.

Сделать это можно тоже двумя способами:

— если элемент был закончен полностью, то ее просто выводят на изнаночную сторону работы и протягивают под стежками (рис. а);

— если закончилась рабочая нить, но элемент еще не завершен, прокладывают 3—5 небольших стежков по лицевой стороне, а позже закрывают их вышивкой (рис. б).

Рис. а, б. Закрепление рабочей нити в конце работы

В вышивке гладью используют несколько основных швов, с помощью которых можно добиться различных эффектов:

— шов «вперед иголку» необходим для выполнения контуров и отдельных линий, при этом для работы лучше использовать толстые нити, чтобы стежки шва были отчетливо видны. Шов «вперед иголку» всегда выполняют справа налево, причем иголку направляют по прямой, стежки должны быть одинаковыми, как и расстояния между ними (рис.). При этом неважно, равны ли по длине стежки и расстояния, тут нужно выбрать самый декоративный вариант.

Рис. Шов «вперед иголку»

При желании шов «вперед иголку» можно сделать интереснее, пропустив нить между его стежками. Если направлять иглу последовательно то вверх, то вниз, можно получить интересную разновидность, называемую «волна» (рис. а — в).

Рис. а — в. Шов «волна»

Если же постоянно направлять иглу вниз, получится шов, называемый «шнурочек» (рис.);

Рис. Шов «шнурочек»

— шов «назад иголку» с лицевой стороны похож на шов «вперед иголку», а с изнаночной совпадает со стебельчатым швом. Выполняют его также справа налево, но иглу вводят в ткань позади места выведения нити на лицо (рис.);

Рис. Шов «назад иголку»

— стебельчатым швом оформляют стебли в растительных узорах и контуры отдельных элементов. Иглу в процессе работы выводят на лицевую сторону ткани примерно посередине предыдущего стежка плотно к нему, направляя ее слева направо или снизу вверх (в зависимости от элемента) (рис.);

— петельный шов используют для вышивки отдельных элементов или обработки края изделия; тогда его лучше выполнять по настилу.

В отличие от предыдущих швов, его выполняют слева направо, прокалывая ткань сверху вниз. Нить выводят на лицевую сторону ткани в точке начала элемента, после чего делают соседний стежок на нужном расстоянии, оставляя рабочую нить под иголкой (рис.).

Стежки могут располагаться близко друг к другу (рис. а), на некотором расстоянии, быть разной высоты (рис. б) или направления (рис. в).

Рис. а — в. Варианты выполнения петельного шва

При оформлении края изделия петельный шов часто выполняют по настилу. Для этого предварительно вышиваемый участок прошивают швом «вперед иголку», а потом этого закрепляют петельным швом, располагая стежки близко друг к другу (рис.);

Рис. Петельный шов по настилу

— шов «узкий гладьевый валик» вышивают в два этапа. Сначала все элементы необходимо прошить швом «вперед иголку», а поверх выполнить небольшие стежки одинаковой длины, располагая их близко друг к другу (прямо или под углом). Иглу в ткань вводят сверху вниз (рис.);

Рис. Шов «узкий гладьевый валик»

— шов «узелки» отлично подходит для выполнения в растительных элементов работы, добавляет работе объема и очень прост в исполнении. Иглу выводят на лицевую сторону работы, несколько раз обвивают ее рабочей нитью, делают очередной прокол рядом с первым и аккуратно вытягивают рабочую нить

на изнаночную сторону. Навитую нить при этом необходимо придерживать, чтобы она не спуталась, а образовала узелок (рис. а, б);

Рис. а, б. Шов «узелок»

— шов «цепочка» пригодится для оформления простых и криволинейных контуров.

Иглу с рабочей нитью выводят на лицевую сторону в начале элемента, после чего вкалывают рядом с первым проколом и выводят снова на лицо в точке ниже (рис. а). Остальные стежки выполняют аналогично (рис. б);

Рис. а, б. Шов «цепочка»

— шов «петля вприкреп» похож на отдельный стежок шва «цепочка». Выполняют его аналогичным образом, но после вывода рабочей нити на лицо в нижней точке иглу вкалывают в ткань под нитью петли, делая прикреп (рис. а, б).

Рис. а, б. Шов «петля вприкреп»

Дата: 2012-08-07

Вышивальщицы, опытные и начинающие, часто стремятся добиться идеальности в своей работе. И следят, чтобы изнанка получалась не менее привлекательной, чем лицо вышитого изделия. Важно уметь аккуратно закреплять конец нитки перед началом и по окончании вышивания. Рассмотрим некоторые из таких способов.
1. Если мы собираемся вышивать нитью с четным числом сложений, например в 2, 4 или 6, то отрезаем ниток N/2, длиной Нх2 (где N- необходимое для работы количество сложений, а Н- длина рабочей нити). Складываем нитки вместе, перегибаем пополам и вдеваем в ушко иглы. Протягиваем нить, чтобы на конце осталась петелька.


Иглой с нитью делаем крошечный стежок на изнанке или лице ткани, захватив 1-2 нити ткани. Протаскивая нить, продеваем иглу острием в петлю на конце нашей нити, и затягиваем петлю. Это самое идеальное начало для аккуратной изнанки.


2. Вторым способом желательно выполнять закрепление на изнанке ткани в месте, над которым в дальнейшем будут проложены швы. Прокладываем 2-3 мелких стежка вперед иголкой, поворачиваем работу и прокладываем 1-2 таких же стежка в противоположном направлении. При этом стараемся попасть в нить от предыдущих начальных стежков, тем самым ещё сильней закрепив её. Затем обрезаем оставшийся кончик нити на изнанке и приступаем к вышиванию.


3. Третий способ. Аналогично можно провести закрепление нити на лице ткани. Этот способ нам подходит, если планируется вышивание гладью или другими швами с большой площадью покрытия поверхности ткани, так как они надежно перекроют стежки закрепления.

4. Четвертый способ. По окончании работы, или в случае, когда необходимо сменить цвет нити в процессе вышивания, закрепление нити можно произвести аналогично п.п. 2 и 3. И лучше всего стежки закрепления прокладывать не по ткани, а по уже выполненным стежкам вышитой работы с изнаночной стороны изделия.

Итак, Вы изучили основные способы закрепления нити в начале и в конце работы. Используйте их, вышивка всегда будет аккуратной и стежки не распустятся.


Получите дополнительно к уроку электронную обучающую книгу !Сейчас - бесплатно!


Ой, как просто-то! Я в восторге и недоумении, почему же сама не догадалась))) Низкий Вам поклон! Честное слово, радуюсь как ребенок))

Действительно очень просто!!! Подскажите пожалуйста можно ли сшить канву? в своей первой работе допустила серьезную ошибку, поделила канву по первой части схемы.

Валентина, что означает "Сшить канву?". Если я правильно поняла, Вам её не хватает для рисунка и вы хотите надставить (пришить дополнительный кусок)? Я не уверена, что удастся на столько точно совместить клеточки, когда Вы будете сшивать.

Скажите, как лучше закрепить нить в начале и в конце при вышивке гладью изделия,которое часто придется стирать (одежда, например)?