Итоговый отчет воспитателя 1 младшей группы. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №2

Белоглинского района»

Годовой отчет о проделанной работе.

Первая младшая группа «Теремок»

2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Шаламова Л.С.

Симоненко Е.В.

С. Белая Глина.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания: игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир. Формы работы: совместная деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей. Проведя мониторинг в начале года, анкетирование родителей на тему:

«Первый раз в детский сад», «Давайте знакомиться», мы выявили, что только 15% детей общительны, легко идут на контакт. 20 % детей играют в подвижные игры, выполняя правила. Поэтому мы наметили работу на год. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде, обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня, воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут. Физкультурные занятии проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз в неделю на открытом воздухе, согласно расписанию ООД. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах - на месте и с продвижением вперёд, бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках, пролезать через бревно, лежащее на полу, подлезать под воротца, верёвку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. В конце года 80 % детей легко идут на контакт с воспитателем, детьми, они стали общительны, быстро и правильно понимают правила игры в подвижные игры.

В начале года детям стали прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. В гости к ребятам приходил доктор Айболит, он учил детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, расчёской.

Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. В группу к ребятам приходил Незнайка, он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился снимать одежду, вешать её на стульчик. Если в начале года 80% детей не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, то после проведенной работы 70 % детей раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду. 30 % детей пока не могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В начале года лишь 15 % детей могли назвать свое имя, фамилию. В течение года мы создавали проблемные ситуации: « Я потерялся», « Поможем маме», « Зайка заболел», дети играя, запоминали правила поведения в различных ситуациях. В результате 75% детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. 60% детей хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

С начала года большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей. 20% детей могли назвать домашних животных. Используя дидактические игры «Большие и маленькие», «Чья мама?», мы учили детей различать и называть домашних животных (кошка, собака). Дидактические картинки: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» помогли познакомить детей с домашними птицами и птицами на участке детского сада, 50% детей стали называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные овощи и фрукты. Рассматривали комнатные растения. Формировали бережное отношение к окружающей природе. В конце года 85% детей называют домашних животных, умеют выделить характерные особенности зверей (у зайца длинные уши, лиса рыжая, медведь - косолапый).

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Мы учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности. Решая проблемную ситуацию дети самостоятельно научились правильно использовать «волшебные слова». К концу года практически все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого, благодарят за помощь, соблюдают элементарные правила поведения, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений: «Веселые утята», «Большие и маленькие», «Найди пару». В начале года 20% детей различали предметы по величине и форме, понятия «много - мало», «много» и «один».

Для закрепления основных цветов использовали наглядно-практические методы и приёмы обучения. «Подбери по цвету», «Покажи такой -же».

Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая, левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учить различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер. К концу года 80%детей умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине, различать круг и квадрат, понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Только 15 % детей, придя в детский сад, могли самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Мы формировали у детей умение следить за собой. Ребята научились поддерживать порядок в игровой комнате, знать место каждой игрушки, вместе с детьми в течение года ухаживали за растениями. К концу года 95 % детей активно помогают в уборке игрушек, самостоятельно вытирают пыль с листьев цветов.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, 15% детей могли в начале года закончить фразу, мы предоставляли детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко», при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных. Учили детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Цыпленок» К.И.Чуковского, «Колобок». Закрепляли умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. К концу года 80 % детей могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка) - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью.15% детей умели различать основные цвета красок. Ребята учились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Индивидуальный подход позволил сформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета. К концу года 70% детей умеют: называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, заданные программой, названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка), изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека), созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу. К концу года 60% детей умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используют разнообразные приемы лепки.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом.

20% детей самостоятельно строили башенки в начале года. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно: « Гараж для машины», «Детский сад для Машеньки», «Мебель для дачи». К концу года 80% детей научились различать основные формы деталей строительного материала, совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «8 Марта» и другие развлечения.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно - ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра. Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Во время сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре, учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировали начальные навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?». Тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т.п.. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, выставляли папки - передвижки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Аналитический отчёт воспитателя

о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС

1-ой младшей группы №2 «Солнышки»

Составитель:

Книга Наталия Васильевна, воспитатель

2016 год

Общее количество детей:25

Из них:

Мальчиков:14

Девочек:11

Возраст детей от 2до 3 лет.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

  • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
  • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
  • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
  • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

полноценного общения ребёнка со сверстниками;

использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
  • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
  • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:

1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;

2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».

Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:

  1. В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:

Манаенков Максим - 2 место;

Ситникова Дарья -3 место;

Зинин Андрей -2 место;

Рысева Виктория -2 место.

  1. В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:

Арабей Алиса – 1 место;

Лобачев Арсений - 2 место;

Алимова Оксана -3 место.

  1. Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:

Аверьянова Анна (ожидаем результат).

  1. Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:

Книга Наталия Васильевна.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:

1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово»

Алла Фролова
Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Отчет воспитателей первой младшей группы

о проделанной работе за 2014-2015 учебный год

Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека : 15 мальчиков и 7 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.

В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года .

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

На 2014-2015 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия :

Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как : «Мышки» , «Капуста» , «Пальчик – мальчик» , «Моя семья» , «Егорка» , «Велосипед» , «Замок» и т. д.

Ежедневно, в индивидуальной работе , играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

Проведена консультация с родителями по данной задаче.

Собрана картотека пальчиковых игр

Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении .

Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе , проводить нетрадиционными методами : рисование руками и пальцами.

Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры :

Утренняя гимнастика,

Гимнастика после сна,

Облегченная форма одежды,

«Босоножье» по массажным коврикам,

Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов,

Контрастные воздушные ванны (пробежка,

Прогулки.

На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.

Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников .

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями ).

Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.

Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы , так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы .

В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.

Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка : «Осенний праздник» , «Новый год» , «8 марта» , «Бал цветов» .

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно : шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.

Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.

Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей : «Берегите своих детей» , «Стили общения в семье» , «Секреты любви и взаимоотношения» , «Основы безопасности и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

В следующем учебном году мы планируем :

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе ;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

Воспитатели группы : Фролова Алла Александровна и Бескровная Светлана Михайловна

Отчет за учебный год группы «Капелька» (I младшая группа)


Характеристика группы. В нашем МБДОУ присмотра и оздоровления 12 «Елочка», одна группа раннего возраста, ее посещают дети с 2 до 3 лет. Списочный состав группы: 14 детей из них 9 – мальчиков и 5 – девочек. Сведения о семьях воспитанников: Полная семья; Не полная семья; Мать – одиночка; Многодетная.







Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности. Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражают в играх сюжеты Вступают в ролевой диалог Принимают игровую задачу Знают о назначении светофора Выражают интерес к труду взрослых. Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Знают составные части транспорта Освоили безопасные способы обращения с предметами.






Участие в работе методического объединения. В течение года принимала активное участие в методическом объединении детского сада. Участвовала в просмотре открытых мероприятий, в утренниках. Участвовали во всероссийском фестивале творческих работ «Семя, любовь и верность» и получили лауреата, «Неповторимый Новый год» получили лауреат и заняли 3 место. Участвовала во всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества. Присутствовала на защите инновационной площадке.


Взаимодействие с социумом. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В работе с родителями использовала следующие приёмы и методы: Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, создание фотогазет, тематических выставок), Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; участвовали и в образовательной и в совместной деятельности) Словесные методы (проведены родительские собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы) По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением которые получают дети в детском саду, активно участвуют в жизни группы.

Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год

Романова С. Н. Леонидова Т. В.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

первая младшая группа №1

Воспитатели : Романова С. Н.

Леонидова Т. В.

Состав группы :

(начало года)

Всего человек : 16 Возраст детей : от 2 до 3 лет

Мальчиков : 7 Девочек : 9

(конец года)

Всего человек : 21 Возраст детей : от 1г. 8м. до 3 лет

Мальчиков : 11 Девочек : 10

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи :

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы :

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультминутки

Спортивные и подвижные игры

Индивидуальная работа

Самостоятельная двигательная деятельности детей

Физкультурные досуги и праздники

«Оздоровительно-игровой час»

Доброжелательное отношение к детям

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

Рациональное питание

Оздоровительные мероприятия

Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод : необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Основные направления работы в группе :

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок : «Курочка Ряба» , «Теремок» , «Кошкин дом» , «Волк и семеро козлят» , «Заюшкина избушка» , «Маша и медведь» , дидактические и настольно-печатные игры : «Подбери картинку» , «Собери сказку» , «Мои любимые сказки» , «Ты чей, малыш?» , «Найди половинку» . По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами : сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки» , «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками» , на что они с удовольствием откликнулись.

Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.

Тряпичные куклы использовали работе с детьми как :

Средство для изучения традиционного семейного

Средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.) .

Средство для формирования словаря через изучение народного костюма

В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений , способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы , сделали вывод :

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину) ; в игре не использовали предметы – заместители.

К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер» ); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.

1. Результаты освоения программы детьми

Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику : Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»

Начало года : 16 человек

I гр.: 4 чел – 34%

II гр. I ст.: 3 чел. – 25%

II гр. II ст.: 3 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%

III гр. I ст.: 0 чел – 0%

III гр. II ст.: 1 чел – 8%

Конец года : 15 человек

I гр.: 8 чел – 50%

II гр. I ст.: 3 чел. – 19%

II гр. II ст.: 4 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 0 чел – 0%

III гр. I ст.: 1 чел. – 6%

III гр. II ст.: 0 чел – 0%

Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.

2. Оснащение педагогического процесса

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды :

С помощью родителей приобрели :

Мебель для уголка хозяюшка : кухню, кроватки

Напольные полки для дидактических игрушек

Обновили атрибуты к играм :

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

- «деревня»

Пополнили картотеки :

Картотека подвижных игр, сюжетных, побудок

Папку по летне-оздоровительной работе

Работе с родителями

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД :

Окружное творческое методическое объединение : «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями

Тема : «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.

НОД для педагогов ДОУ :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

Тема : «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.

Тема : «Купание куклы» Романова С. Н.

Открытые показы для родителей :

Тема : «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема : «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)

6. Работа с родителями :

Родительские собрания :

«Здравствуй – детский сад»

«Игра и развитие ребенка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Клуб «Молодая семья» :

«Я умею сам!»

«Кризис трех лет»

Участие родителей в окружных конкурсах :

«Ах, карнавал, карнавал!»

семьи : Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие

«Кукла своими руками»

Вся группа

Призовые места :

Семьи : Коробковых

Голубовских

Килимник

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ : помогали облагораживать участок, в оформлении группы , участвовали в акциях «Белая ромашка» , «Покормите птиц зимой» , подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.

В следующем учебном году мы планируем :

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.