Игра для детей устами младенца с презентацией. Познавательная игра «Устами младенца

Cлайд 1

Cлайд 3

Команда 8А Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь. Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо это умею. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может быть один, а может быть и больше. Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные.

Cлайд 4

Команда 8А Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то, в общем-то, ее получим. Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – ее часть. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. А вообще-то, эта красивая кривая – график квадратичной функции.

Cлайд 5

Команда 8Б Она названа по имени ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую все знают с детства, а потом еще в школе изучают. Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным-давно. А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

Cлайд 6

Команда 8Б Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет ни начала, ни конца. Эта фигура применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. А еще он есть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Cлайд 8

Команда 8А Сначала делили, потом опять делили. А потом между ними ставили равно. И она получается. Изучается она в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-нибудь лекарство, то нужно знать, какой она должна быть. Или еще когда варишь что-нибудь. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

Cлайд 9

Команда 8Б Оно содержит две части. Между ними равно ставят. А еще доказывают, что оно – это оно. Поэтому в нем все меняют местами. Иногда оно становится меньше. Некоторые преобразования носят его имя.

Cлайд 11

8А. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок, а просто он – пустой кружок. 8Б. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Cлайд 12

8А. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов. Геометрическое тело – многогранник. 8Б. В детстве из них строили. Бывают игральными. Ими измеряют объем воды или леса

Cлайд 13

8А. Бывает барабанная или охотничья. Отношение двух выражений. Число 3/5 – это… 8Б. Ими пользуются в магазине. На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

Cлайд 14

8А. Он бывает солнечный. Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. 8Б. Функция, которая изучается в школе. С ним встречаются в прямоугольном треугольнике. Ее название одной буквой отличается от слова «минус».

Cлайд 15

8А. Он встречается в географии. Он часть минуты. Единица измерения углов. 8Б. Утверждение в математике. Первое знакомство - в 7-м классе. Ее надо доказывать.

Cлайд 17

1. Некоторым хочется, чтобы он скорее кончился, и они были свободны, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь. А когда проверят, то «двойку» поставят. А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут.

Cлайд 18

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

Cлайд 19

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться места работы, учебы, места жительства. Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут не дождутся. И тогда звенит звонок и начинается она.

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

«Устами младенца»

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

Развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

Формирование умения работать в командах сменного состава;

Привлечение родителей к участию в жизни группы;

Повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

Экран (например, телевизионный)

3 игрушки-пищалки

Призы

Таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки» . Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему « Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» - …. «Жёлтая команда»-… .

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

Команды настроились на игру?

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» - кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если человека долго не кормить, то она уменьшается Ее весь день определяют продавцы Эта величина скалярная Масса

Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. Оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает Подсказка Его можно повернуть только в сказках Время

Ее у нас нет, когда мы спим, нет на уроках, но она есть на перемене и на уроках физкультуры Подсказка У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты Ее начинают изучать в младших классах на уроках математике Скорость

Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. Подсказка Это величина – векторная « Давай поборемся» - говорят те у кого ее много Сила

У всех физических тел, сделанных из одного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела Подсказка У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же Эта величина – скалярная Изучают ее в 7 классе Плотность

Если мы ныряем в воду на большую глубину, то из –за него чувствуем себя плохо. Его много под основанием высокой стены Подсказка Оно не влияет на наше самочувствие, когда мы стоим рядом с это стеной Давление

Если посмотреть с нее на Землю сверху, то некоторым становится страшно. Ее можно измерить прибором Подсказка Этот прибор имеется на самолете Прибор называют альтиметром Высота

Она большая у полных и высоких людей, малая у худых и маленьких Подсказка Это величина векторная Направлена вниз к Земле Сила тяжести

Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить Подсказка От одинаковых сникерсов она прибавляется у всех одинаково А если вместо сникерсов, съесть листья салата, то прибавки будет меньше Энергия

Она очень важная « штука» Она больше у больших машин, имеется и у человека. У людей при длительной работе она становится меньше, а у машин не меняется Подсказка У всех машин одной модели она одинакова при одинаковых условиях работы Мощность

Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии Подсказка Его часто ругают Но часто и благодарят Без него мы даже сдвинуться с места не можем Трение

Это очень важный закон Подсказка Этот закон пока ни разу не нарушался Нарушается он лишь в сказках Многие люди в прошлом веке считали, что его можно «обойти», и поэтому пытались построить вечный двигатель. Многие пытаются и сейчас построить Закон сохранения и превращения энергии

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Клуб юных физиков»

7 класс

"И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад! "

Из песни школьников

Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: презентация.

Ведущий:

"вы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

Слайд - 4 (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 5 (Портрет Исаака Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 6 (Портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба. Свой исторический полет в космос он совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике «Восток». Ю.А.Гагарин облетел нашу планету и вернулся на Землю; полет продолжался 1 час 48 минут.

Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «ПОЕХАЛИ».

Слайд – 7 (Портрет Архимеда)

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гиерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд – 8 (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)

Фамилия этого ученого знакома всем: и школьникам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд – 9 (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Словяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

В 1741 году Михаил Васильевич был назначен профессором химии Петербургской академии Наук. Благодаря его усилиям в Петербурге была создана прекрасно оборудованная лаборатория. По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Ломоносов придерживался мнения, что химия должна быть неразрывно связана с физикой и математикой. Это соединение позволило Ломоносову заложить фундамент науки об атоме и молекулах, то есть создать новую отрасль знаний-физическую химию.

Взгляды и теории Ломоносова, далеко уходящие в будущее, оценили только ученые, живущие чуть ли не на два века позже.

Игра – конкурс.

Учитель: приглашается жюри.

Участники игры: две команды. Команды рассаживаются вокруг столов (на столе – название команды, девиз, эмблема).

I. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с высокой учебной мотивацией.

Вопросы для I-ой команды: (слайд – 13, 14)

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды: (слайд – 16, 17)

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

Загадка (слайд – 21, 22)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

3. Его можно использовать для уменьшения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

2. «ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

Загадка первая

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Загадка вторая

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с, а следующие 600м со скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

Загадка третья

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша, как чудо света

Что ж летит, ответь ? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с. За какое время она пролетит путь в 280000 м?

Загадка четвертая

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

III. КОНКУРС – РАЗМИНКА

Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? (слайд – 28)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи

Ответ:5

Bce ли эти пословицы роднит одно физическое явление? (слайд – 29)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим.

Ответ: 1

IV. КРОССВОРД

Конкурс на быстроту выполнения, кроссворд отгадывают все участники команд.

По горизонтали:

4. Назовите первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. 0 веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикале:

1.Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2.Как называется мельчайшая частица вещества?

З.Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?






2.Проведение игры. 1-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов. 2-й конкурс. «Объяснялки» (по одной каждой команде).Ответ с 1-й попытки– 50 баллов. 3-й конкурс. «Загадалки» Каждый правильный ответ – 10 баллов. 4-й конкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов.


Рассуждалки Для 1-й команды. 1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. 2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигур.


Рассуждалки Для 2-й команды. 1. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. 2. а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность. б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим.


Загадалки 1. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. 2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. 3. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей. Геометрическое тело – многогранник.


Обгонялки 1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. 2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия. 3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.



КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
  • ОН может лежать на доске с гвоздями. (йог)
  • Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  • Самая маленькая птичка. (колибри)
  • Её наклеивают на конверт. (марка)
  • Высокий столб для паруса на корабле. (мачта)
  • Лошадиный символ удачи. (подкова)
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  • В старину рубашка из железных колец. (кольчуга)
  • В праздник высоко в небе. (салют)
  • Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  • Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  • Густой хвойный лес. (тайга)
  • сильный ветер на море. (шторм)
  • Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  • Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  • Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  • Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  • Изобретатель акваланга. (Кусто)
  • Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  • Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  • Залог здоровья. (чистота)
  • Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  • Галстук-насекомое. (бабочка)
  • Требование, которое нужно выполнить. (приказ)
  • самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  • Русский народный инструмент. (балалайка)
  • Торжественное важное обещание. (клятва)
  • Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  • Самый короткий месяц. (февраль)
  • Ядовитые грибы. (поганки)
  • Прибор для измерения температуры. (термометр)
  • Прибор для измерения времени.(часы)
  • Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  • Дом для учебников.(портфель)
  • Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  • Лошадиное молоко. (кумыс)
  • Курица мужского рода. (петух)
  • Украшение для ушей. (серьги)
  • Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  • Дом для денег. (кошелёк)
  • Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  • Дубовый лес. (дубрава)
  • Фигура, не имеющая углов. (круг)
  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце)
КОНКУРС « Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

— Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. (весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. (высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. (доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. (дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)