Готовый проект по теме квиллинг. Творческий проект на тему "квиллинг"




Рукоделие становится сейчас все более модным увлечением. Выполненная своими руками открытка или игрушка ценится намного выше купленной в магазине. Ведь в изготовление таких подарков вкладывается не только умение, но и частичка души. В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг, или бумагокручение. Квиллинг - это очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.


То такое квиллинг? Что такое квиллинг? На английском языке этот вид рукоделия называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 веков. К сожалению, бумага недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров квиллинга. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Цель Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг» Задачи показать необычные возможности обычной бумаги-показать необычные возможности обычной бумаги -развивать творческие способности, эстетический вкус-развивать творческие способности, эстетический вкус - привлечь внимание сверстниц к квиллингу- привлечь внимание сверстниц к квиллингу


Ожидаемый результат Создана коллекция поделок для украшения декора детской.Создана коллекция поделок для украшения декора детской. В результате реализации проекта кто- то из ребят может заинтересоваться техникой квиллинг.В результате реализации проекта кто- то из ребят может заинтересоваться техникой квиллинг. Проект привлечет внимание девочек и повлияет на выбор хобби.Проект привлечет внимание девочек и повлияет на выбор хобби. Проект покажет, как интересно создавать своими руками красивые, оригинальные вещи.Проект покажет, как интересно создавать своими руками красивые, оригинальные вещи.


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Бумага. Казалось, все о ней сказано, столько из нее сделано. Из всего разнообразия техник с бумагой: аппликация, папье-маше, оригами, мне больше всего понравилась техника «квиллинг». Квиллинг, безусловно, требует и времени, и настройки исключительно на позитивный лад, чтобы воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. Эта техника требует кропотливой работы, аккуратности, фантазии. Мне стало интересно самостоятельно овладеть техникой «квиллинг». Из бумажных спиралей создавала цветы и узоры, которыми затем украшала открытки, шкатулки, пластинки.


















Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности. К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Занятие квиллингом развило во мне терпение, аккуратность, чувство прекрасного. Я поняла, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ! АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Введение

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Мой выбор - вид искусства «Квиллинг». С его помощью можно украсить альбом, рамку для фотографии, открытку, сделать игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину и многое другое. Очень оригинальными и красивыми получаются коробки и шкатулки украшенные квиллингом. Я остановила свой выбор на цветочном шаре.

Кто из нас не испытывал радости, эстетического наслаждения от общения с искусством! Её красота успокаивает, утешает, оставляет незабываемое впечатление, которое хочется испытать ещё и ещё раз.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта в том, что с помощью искусства «Квиллинг» возможно развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, мы (дети) готовимся стать созидателями доброго мира. композиция составленная своими руками, так и популярны, что человек, мобилизовав свою фантазию и творческие способности, по своему вкусу создаёт красоту, реализуя при этом своё извечное стремление творить.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: изготовить декоративный цветочный шар.

Задача проекта: изготовить красивое, недорогое и оригинальное изделие, несложное, но интересное в исполнении для украшения интерьера комнаты или которое стало бы приятным подарком близким.

Краткая историческая справка.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно “переехало” на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга, и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги

Конструкция изделия.

В аранжировке очень важна пропорция - определённое соотношение частей между собой и целым, чаще всего между размерами (высотой и диаметром) всей композиции. С древних времён основной пропорцией считается «золотое сечение». Эта гармоничная пропорция возникает при делении линии на два неравных отрезка. При этом меньший отрезок относится к большему, как больший к целому. Начинать составление композиции надо с изготовления отдельных деталей цветов, размещения цветов на основе (шаре, изготовленном в технике папье-маше) учитывая пропорцию.

При составлении композиции следует помнить о гармоничном цветовом сочетании, фокусной точке (композиционном центре), равновесии и ритме.

Технология изготовления .

Наименование операции

Примечание

Делаем основу- шар.

Итак, основу делаем в технике папье-маше: воздушный шарик обклеиваем газетной бумагой, перемешав клей ПВА с водой 1:1.

Изготовление цветов.

Изготавливаем цветы для оклеивания поверхности шара. Выбрав несколько цветовых решений.

Оклеивание шара цветами.

Затем оклеиваем шар параллельными рядами цветов.

Обоснование выбора цветовой гаммы.

Я использовала разнообразные цвета – холодные и теплые, так как в природе различная цветовая гамма. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, оригинальности, неповторимости яркости, как свежесть утра. Мной были использованы различные цветовые оттенки синего. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года.

Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

При выполнении проекта я использовала:

Воздушный шар,

Клей ПВА,

Бумага формата А4

Простой карандаш,

Газетная бумага.

Ножницы

Оценка материальных затрат.

Виды затрат

Расход материалов

Цена

Воздушный шарик

1 шт

5 руб

Клей ПВА

1 тюбик

12 руб

Бумага

15 листов

10 руб

Цветочный горшок

1 шт

20 руб.

итого

47 руб.


Новые умения и знания, полученные при

изготовлении проекта.

При выполнении этой работы я научилась различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; развила внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, развила свой эстетический вкус, приобрела навык оформления проекта

Заключение.

Мне очень понравился новый вид искусства. И конечно мой цветочный шар. Когда я на нее смотрю, вижу перед собой огромный букет цветов, лужайку фиалок, пестрый ковер луга. Он вызывает у меня ностальгические чувства, я вижу перед собой удивительный мир.

Мне кажется, что изделие получилось даже лучше, чем я себе планировала. Кроме того, его небольшая стоимость внесет экономию в бюджет моей семьи.

Проект понравился моим знакомым и моему классу. Мой цветочный шар может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.

Список используемой литературы.

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.

2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели и задачи проекта.

4. Первоначальные идеи.

5. Краткая историческая справка.

6. Конструкция изделия.

7. Технология изготовления проекта.

8. Обоснование выбора материала, цветовой гаммы.

9. Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.

10. Оценка материальных затрат.

11.Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта.

12. Заключение.

13. Список используемой литературы.

Первоначальные идеи:

Я рассмотрела несколько вариантов:

1. Ваза для цветов. Сначала показалось. Что это самая необходимая вещь, но ваз у нас много и я передумала.

2. Панно. Второе что мне пришло в голову, это панно. Я могла подарить его маме или бабушке. Но для меня сделать картину показалось банально и я не стала её делать.

3. Цветочный шар. Мне пришла в голову мысль: « А что если сделать в технике «квиллинг» цветочный шар?!» Да, действительно, можно – оригинально. И я решилась.

Камаев Константин

Данную работу можно использовать на уроках технология, изобразительного искусства при знакомстве с культурой, архитектурой и искусством в разных странах мира. При знакомстве с стехнологией "квиллинг" можно получить первоначальные сведения о данном виде художественного творчества, познакомиться с историей возникновения бумагокручения и его месте в современном мире. Познакомиться с творческими работами автора. Познакомьтесь, не пожалеете! Квиллинг действительно "заворожит "вас!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия

г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон 6-29-29

Камаев Константин Сергеевич 10 лет

«Завораживающий квиллинг»

Руководитель:

Н.А. Полянцева

учитель начальных классов

МКОУ гимназии

г. Вятские Поляны

2012

Введение

1.1. Квиллинг – храмовое искусство

1.2. Европейская бумажная филигрань

1.3. Квиллинг XXI века

10-15

2.1. Материалы, инструменты, приспособления

10-12

2.2. Техника изготовления

13-14

2.3. Базовые фигуры

Глава 3. Художественно-прикладное творчество, «квиллинг»

И я

16-17

Заключение

18-19

Библиографический список

Приложения

21-54

ВВЕДЕНИЕ

Камаев Константин

Я – счастливый человек! У меня есть любимые родители и замечательные родственники. Я успешно учусь в самой лучшей школе любимого родного города Вятские Поляны - гимназии. У меня самый лучший учитель и самый дружный класс в мире! Меня окружают любимые друзья. Я любознательный человек и у меня есть любимые увлечения. С волшебным миром японского искусства оригами я уже подружился и с удовольствием рассказал о нём своим друзьям. И вот однажды, блуждая по бескрайним просторам Интернета в поисках новых идей для оригами, мы с мамой наткнулись на необычайно красивые кружевные поделки из бумаги.

Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Об искусстве складывания бумаги я уже рассказывал своим друзьям, выступая с проектной работой по теме «Волшебный мир оригами». Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая)! Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер-новая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Я и сам был немало удивлён, оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет!

ПРОБЛЕМА: Квиллинг для меня - это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство. Но, как говорит моя мама, мне не хватает аккуратности, усердия и терпения (но ведь я не девчонка!). Интересно, способна ли очень кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлечь меня на столько, чтобы я смог создать свой художественный шедевр?

ЦЕЛЬ: Познакомиться и подружиться с модным европейским искусством квиллинг

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Квиллинг – мощный мир творчества .

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мои творческие возможности в многогранном искусстве.

ЗАДАЧИ:

1)овладеть техникой квиллинг;

2)воспитывать в себе целеустремлённость, усердие и терпение

(пожалуй, для настоящего мужчины это очень ценные волевые качества)!

3)создать собственные художественные композиции;

4)познакомить с творческим проектом своих друзей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. знакомство со специальной литературой по теме квиллинг;
  2. беседа с педагогами по данной теме;
  3. изготовление творческих поделок.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 ) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;

2) овладеть базовыми формами;

3) освоить технику изготовления;

4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;

5) познакомить друзей-одноклассников с технологией «квиллинг»;

6) оформить собственную выставку творческих поделок в заданном стиле;

7) подготовить презентацию по теме проектной работы;

8) выступить с проектной работой перед друзьями, на школьной и городской научно-практической конференции.

Глава 1. Из истории завораживающего искусства

  1. Квиллинг - храмовое искусство.

На мой взгляд, лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Птичье перо очень легко себе представить… Оно лёгкое и воздушное , чтобы птица могла преодолевать длительные расстояния высоко в небесах. Оно пёстрое , разноцветное, как и оперение птиц имеет различный окрас. Ведь птицы маскируются под среду своего обитания. Сопоставляя между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. Как и оригами в Японии, квиллинг в Европе был первоначально храмовым искусством. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколение. (Приложение №1.1.1 рис. 1, рис. 2)

  1. Европейская бумажная филигрань

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В XVII–XVIII веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам.

Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки. (Приложение №1.2.1 рис. 1, рис. 2)

Известны также предметы мебели, и кухонной утвари покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы. (Приложение №1.2.1 рис. 3, рис. 4)

В Викторианскую эпоху (1837 – 1901 г.г.) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью. Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени. (Приложение №1.2.1 рис. 5, рис. 6)

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

Принцесса Елизавета Музей Виктории и Альберта

  1. Квиллинг XXI века

Большую часть XX века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство.

На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщин из «высших классов». К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством, и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.

В наши дни, как мне стало известно, бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. Богатейшие восточные традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так, если европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. (Приложение №1.3.1 рис. 1, рис. 2)

В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены». (Приложение №1.3.1 рис. 3, рис. 4, рис. 5)

К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение. (Приложение №1.3.1 рис. 6, рис. 7, рис. 8, рис. 9) Здорово, не правда ли?

Глава 2. Квиллинг – копилка мастерства

2.1. Материалы, инструменты и приспособления

Квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Однако если в оригами для работы требовались в основном руки и лист бумаги, то в квислинге применяются разнообразные инструменты и приспособления.

  1. Бумага Лучший вариант, конечно, специальная бумага, которая

производится и предназначена исключительно для квиллинга. Выпускаются полоски самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая.

Такая бумага уже нарезана, все, что нужно – разложить полоски перед собой и сосредоточиться на творчестве. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. (Приложение №2.1.1 рис. 1, рис. 2)

Но... Проблема с такой бумагой в том, что ее можно купить в основном в странах, где квиллинг популярен.

Если же такой возможности нет, как в нашем случае, то полоски можно нарезать самим. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3-9 мм и длиной 30 и 60 см, но это не значит, что другие размеры не подойдут, просто дело в стандарте, продиктованном промышленным выпуском наборов для бумагокручения, которые продаются в магазинах. Так что можно смело забыть о традиционности и экспериментировать, нарезать бумагу как душе угодно, пробовать самые разные цвета и фактуры. Мы с мамой нарезаем цветную бумагу для принтера. Очень хорошо подходит качественная детская цветная бумага, у нее обычно яркие цвета и она достаточно плотная.

Гофрированный картон - очень удобный материал (Приложение №2.1.1 рис. 3). Он красиво смотрится, легко гнется, хорошо держит форму. Из него можно сделать забавные фигурки животных, оригинальные магниты на холодильник, коробочки и подставки, новогодние украшения - все это прекрасные подарки друзьям и близким к любому празднику. (Приложение №2.1.1 рис. 4, рис. 5, рис. 6).

  1. Инструмент для квиллинга

Инструмент для наматывания с прорезью (quilling tool) представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь (Приложение №2.1.1 рис. 7) . В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Он продается в магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. (Приложение №2.1.1 рис. 8) .

Можно использоваться и самые простые предметы, например, деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Для того же служит и шило с той лишь разницей, что кончик полоска не

удерживается в прорези и может проскальзывать. Тем не менее, шило применяется, если нужно получить особенно плотный рулончик без отверстия посередине.

  1. Клей

Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не

Должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.

  1. Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
  2. Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
  3. Пинцет нужен для укладывания мелких деталей. (Приложение №2.1.1 рис. 9) .
  4. Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра

Часто используется линейка с отверстиями разного диаметра (офицерская). В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определенного диаметра и элементы получались одинакового размера. (Приложение №2.1.1 рис. 10, рис. 11) .

  1. Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или

коврик необходимы для резки картона и бумажных полосок. (Приложение №2.1.1 рис. 12).

  1. Пробковая дощечка: К пробковой дощечке удобно прикреплять

булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносят на основу.

  1. Прочие инструменты В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы, редкие гребни, фигурные дыроколы, ножницы с фигурными лезвиями и другие приспособления.

Существует множество инструментов, приспособлений и специальная бумага для квиллинга, но если у вас возникло желание заниматься этим увлекательным искусством, можно обойтись и тем, что есть под рукой:

Листы цветной двухсторонней бумаги формата А4, нарезанные на полоски;

2 деревянные зубочистки - одна для закручивания бумажных лент, а другая для нанесения клея на заготовки;

Клей ПВА;

Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра;

Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы нашей композиции.

2.2. Техника изготовления

Достоинства бумаги как декоративного материала бесконечны. Из бумажных ленточек можно творить настоящие чудеса. Как я уже отмечал ранее, квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В технике квиллинга существует несколько различных приемов скручивания бумажных лент. Традиционный квиллинг – изготовление роллов – довольно трудоемкий процесс. Работу можно ускорить, используя технику петельного (петельчатого) квиллинга. Рассмотрим традиционный квиллинг.

В данной технике существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Скручивание бумажных лент - основной процесс в технике квиллинга. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Для этого нужно взять в левую руку одну бумажную ленту нужного цвета, длины и ширины, в правую нужно поместить инструмент (в нашем случае это зубочистка). (Приложение №2.2.1 рис. 1).

Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. При этом нужно контролировать усилие в натяжении бумаги, она должна плотно накручиваться не ослабляясь. Во время работы можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия (Приложение №2.2.1 рис. 2). В результате на деревянном стержне должна образоваться плотная спираль. Именно она и будет основой дальнейшего многообразия всех форм. (Приложение №2.2.1 рис. 3).

Далее нужно аккуратно снять получившийся рулончик (ролл) и дать ему немного развернуться. Теперь с помощью другой зубочистки необходимо подклеить внешний конец полоски. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она исходная форма - круг. (Приложение №2.2.1 рис. 4, рис. 5).

В случае, когда нужно, чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью линейки с окружностями. (Приложение №2.2.1 рис. 6, рис. 7).

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Защипнёшь с одной стороны - получишь каплю, защипнешь с другой стороны - получишь форму глаза. (Приложение №2.2.1 рис.8, рис. 8 А, рис. 9 рис. 8Б).

Полученные заготовки выкладываются на заранее приготовленную основу (картон, бумагу) и приклеиваются. (Приложение №2.2.1 рис.10)

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. (Приложение №2.2.1 рис. 11 - 15). Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

Мой совет: начинать лучше с отработки навыка создания простых фигур. Можно просто иногда радовать себя и родных небольшими приятными поделками, выполненными в этой технике. (Приложение № 2.2.1 рис. 16 - 19).

Но если вы достаточно настойчивы и готовы посвящать квиллингу много времени, то в итоге у вас может получиться настоящий шедевр, стоит лишь немного пофантазировать. (Приложение №2.2.1 рис. 20 - 24).

2.3. Базовые фигуры Бумаге можно придать различные двухмерные и трехмерные формы: квадраты, овалы, звезды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, вы всегда можете придумать новые элементы квиллинга. (Приложение № 2.3.1 рис. 1)

Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).

Примеры заготовок: изначальный ролл, базовая форма модуля, капелька, листочек, глаз, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, заячье ухо, крученое сердце, звездочка, полумесяц. (Приложение № 2.3.1 рис. 2)

Глава 3 Художественно-прикладное творчество, «квиллинг» и я…

К сожалению, как такового кружка по искусству квиллинг у нас в городе нет. Поэтому осваивать европейскую бумажную филигрань мне приходится самостоятельно. Главным помощником мне в этом увлекательном творчестве является моя мама. Мне очень повезло в жизни, у меня замечательные родители! (Приложение № 3.1.1 рис. 1). Во всех моих начинаниях и делах они всегда со мной заодно: помогут, подскажут, посоветуют. Вот так однажды, блуждая по бескрайним просторам Интернета в поисках новых идей для оригами, мы с мамой наткнулись на необычайно красивые кружевные поделки из бумаги. Сегодня я бы без особых прикрас назвал это искусство «завораживающий квиллинг»…

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным, квиллинг и вправду, завораживает. С огромным удовольствием я занимаюсь изготовлением новых поделок вновь и вновь. Я научил некоторым элементам великого искусства свою младшую двоюродную сестрёнку Василису (Приложение № 3.1.1 рис. 2, 3, рис. 3А).

А ещё в классе мы вместе с нашим учителем Наталией Аркадьевной Полянцевой провели несколько уроков изобразительного искусства и технологии, посвящённых японскому творчеству оригами и европейскому искусству квиллинг. На этих уроках ребята познакомились с историей оригами и квиллинг, моими творческими проектами и поделками (Приложение № 3.1.1 рисунки 4 - 21) , а также приняли самое активное участие в создании индивидуальных (Приложение № 3.1.1 рис. 22, рис. 22А, рис. 22Б, рис. 22В, рис. 22Г, рис. 22Д, рис. 22Е) и коллективных работ. Наши творческие выставки были просто замечательными! (Приложение № 3.1.1 рис. 23 - 29)

Квиллинг и оригами – это ещё не все мои увлечения в жизни. Я с удовольствием посещаю кружки при центре дополнительного образования детей. Здесь под чутким руководством Куликовой Любови Михайловны я занимаюсь в объединении «Художественная лепка» (Приложение № 3.1.1 рис. 30, рис. 31) , изготавливаю своими руками глиняные игрушки. (Приложение

№ 3.1.1 рис. 32 - 36).

А руководитель кружка «Очумелые ручки» Плетнёв Всеволод Михайлович и мой папа учат меня работать с благородным живым материалом - деревом. Мне очень нравится мастерить своими руками разные полезные вещицы. (Приложение № 3.1.1 рис 37, рис. 38, рис. 39)

Благодаря моим увлечениям у меня появилось много новых друзей. Я интересно и с пользой могу проводить свободное от учёбы время. Я познакомился с искусством, культурой, архитектурой и традициями разных народов мира: японского и европейского, узнал немало интересных исторических фактов из их жизни. Открыл для себя новые возможности.

Мои увлечения помогают мне приобрести публичный опыт выступлений, для меня это очень важно! Я неоднократно успешно участвовал в исследовательских конференциях гимназии, нашего родного города Вятские Поляны и даже в региональном конкурсе проектных работ по теме «Волшебный мир японского искусства» в городе Кирово-Чепецк (Приложение № 3.1.1

рис. 40 - 48). Мои творческие работы вызывают неподдельный интерес, и даже восхищение участников подобных мероприятий. Мои друзья поддерживают меня и радуются моим успехам. (Приложение № 3.1.1 рис. 49) . Мои творческие фантазии радуют родных и близких мне людей (Приложение

№ 3.1.1 рис. 50) . К любому празднику у меня есть новая идея (Приложение

№ 3.1.1 рис. 51) .

Хотя, как говорил юный паж в сказке «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь и могу ещё немногое...» (Приложение № 3.1.1 рис. 52 - 57).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т.д. Я очень благодарен своим педагогам и маме, благодаря которым, когда-то впервые неуклюже перегнув лист бумаги пополам, я уже сделал первый шаг в великий мир японского искусства ОРИГАМИ, а скрутив в спиральку тонкий обрезок цветной бумаги, я заглянул в европейскую завораживающую филигрань…

НОВИЗНА

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня и моих друзей в новый интересный мир художественного искусства; в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достиг поставленной цели

– познакомился и подружился с новым художественным видом европейского искусства. (Значит: я - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНЫЙ!)

Разрешил поставленные перед собой задачи:

  1. овладел азбукой квиллинг;
  2. создал художественные композиции (собственный ШЕДЕВР! );
  3. познакомил с творческим проектом своих друзей;
  4. Я СТАЛ ТЕРПЕЛИВЕЕ! АККУРАТНЕЕ! УСЕРДНЕЕ! (Не верите, спросите моего учителя Наталию Аркадьевну или мою маму).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Я в очередной раз убедился, что:

Познавать новое – это интересно!

Разгадывать загадки – это радостно!

Сделать открытие – это значимо!

Смастерить поделку своими руками – это здорово!

Научить мастерить других – это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

Я бы очень хотел, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует НЕМАЛО ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность…Теперь-то я точно знаю, что это так! (на себе проверено!)

Я убеждён: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.

Присоединяйтесь!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)
  2. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.
  3. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.