Герои сказки коза дереза. Сказка Коза-дереза

Марина Сушкова
«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза-Дереза» с помощью «заместителей»

«Разыгрывание и пересказ сказки «Коза – Дереза »

с помощью «заместителей »

Задачи :

1. Развитие умения подбирать «заместителя » по заданному признаку (размеру и цвету геометрических фигур) ;

2. Построение двигательной модели по ходу изложения;

3. Закрепление содержания отдельных эпизодов сказки с помощью «заместителей » ;

4. Развивать мышление, творческое воображение, связную речь детей. Расширять словарный запас;

5. Нравственные задачи : умение слушать воспитателя и советы товарищей, не перебивать , отвечать полным ответом, правильно сидеть за столами, уметь

оценивать сказочные поступки героев .

Материал : Текст сказки «Коза - Дереза » . У каждого ребенка кружки разной величины и цветов : белый, серый, коричневый, красный, черный, полоски : зеленая, синяя, треугольник - зеленый, квадрат - синий.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой детей на занятие.

Звучит музыка

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Теперь улыбнитесь мне, а я вам.

Какое у вас настроение?

(Хорошее, доброе, улыбчивое, веселое бодрое.)

Вот с этим добрым настроением мы и начнем наше занятие.

Сегодня мы поговорим о сказках .

Я знаю, вы их очень любите.

Расскажите, за что вы любите русские народные сказки ?

сказках живут животные , умеющие разговаривать, в них происходят чудеса и волшебство, в сказках всегда добро побеждает зло, они учат нас быть добрыми)

Как вы думаете, что произойдет, если исчезнут сказки ?

(Нам будет скучно и не интересно без сказок , исчезнет добро, чудеса и волшебство)

Правильно, вместе со сказками исчезнет из нашей жизни доброта, чудеса и волшебство. Чтобы этого не произошло, и сказки всегда оставались с нами, нужно просто любить и уметь интересно рассказывать их .

Признаюсь, дети, я тоже люблю сказки .

Сегодня мы побываем в гостях у нашей старой знакомой Козы-Дерезы.

Она главная героиня, какой сказки ?

(Русской народной сказки «Коза – Дереза » )

Но в этой сказке есть и другие персонажи, назовите их?

(Дед, бабка, зайка, медведь, петушок)

Молодцы! Правильно назвали.

Герои сказки прийти сами не смогли, но они прислали своих «заместителей » .

У каждого персонажа есть «заместитель » в виде геометрической фигуры.

Ваша задача подобрать «заместители » нашим героям.

Даю вам подсказку : у героев животных «заместители » - круги, у деда с бабой - прямоугольные полоски, у кустика - треугольник, у домика - квадрат.

Давайте вспомним, какой была по характеру Коза - Дереза в сказке ?

(Хитрая, злая, обманщица)

Опишите внешний вид козы.

(Коза большая , шерсть у нее белая, глаза черные, рога острые, нога кривая)

Какой круг похож на козу?

(Белый)

Какого цвета ты взял круг? Кого он обозначает?

Что сделала коза с зайцем ?

(Выгнала зайку из хатки)

Зайка в хатке, какой?

(Серенький, пушистый, с длинными ушами, еще он слабый, но хороший)

Какой круг похож на него?

(Серый)

Какие звери помогали выгнать козу из зайкиной хатки?

(Зайцу помогали медведь и петух )

Какой кружок похож на медведя?

(Коричневый)

А почему коричневый?

(Медведь большой, косолапый, а шерсть у него коричневая)

А какой петушок в сказке ?

(На голове у него красный гребешок, на ногах шпоры, на плече острая коса)

Какой круг похож на петушка?

(Красный)

Почему именно красный круг?

Теперь поговорим о деде и бабке. Какой дед в сказке ? Какая полоска похожа

А бабка? Какая полоска похожа на нее?

Что будет означать зеленый треугольник в сказке ?

(Кустик)

А синий квадрат?

(Зайкина хатка)

Ребята предлагаю вам произнести волшебные слова : «Крибли- крабли-бомс!» и превратить геометрические фигуры в героев сказки , (под музыку дети произносят волшебные слова)

Вот и собрались все герои нашей сказки у вас на тарелочках .

Я слышу их разговоры, но не все слова понимаю.

Коза деду говорит : «. а как бежала через гребельку, проглатила воды капельку» . Что такое гребелька? (узкая дощечка) .

И еще, что значит «лупить» (бить) .

Объясните мне, пожалуйста, что коза из хатки кричала : «Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Во все стороны) .

Как понять «хлопнулась» (упала) .

Теперь я знаю, вы сможете понять, о чем говорят сказочные персонажи .

Слышу, что они предлагают нам поиграть.

Но перед  ; этим давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Домик Теремок» .

Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок )

Открывает его волк :

влево, вправо)

Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)

Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх,

изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и

соединяются, изображая крышу)

Теперь слушаем правила игры : я рассказываю вам сказку , а вы вслед за

мной разыгрываете сюжет сказки с помощью «заместителей » героев сказки .

«Жили-были дед и баба. И была у них коза

(Идет обыгрывание содержания сказки с помощью «заместителей » )

Мне понравилось, как вы разыграли сказку .

Теперь давайте отдохнем и поиграем с нашей Козой - Дерезой.

Физкультминутка «Коза - Дереза » .

Я Коза - Дереза

Коза - черные глаза

Острые рога,

Кривая нога.

Глазками - хлоп-хлоп,

Ножками - топ-топ.

Забодаю, забодаю, забодаю!

Вы так здорово играли в сказку , что мне тоже захотелось в нее поиграть с помощью этих фигурок . Я выберу те эпизоды, которые мне больше всего понравились в сказке , а вы мне помогите . Я буду играть, а вы рассказывать содержание .

Будьте внимательны!

(я играю, а дети рассказывают содержание )

Молодцы, порадовали вы меня! Вы хорошо пересказали эпизоды сказки . Поэтому приглашаю вас на лесную полянку.

На полянке стоят 4 домика. В них живут звери из нашей сказки .

Кто живет в белом домике? (Козочки)

Кто в сером? (Зайчики)

Кто в коричневом? (Медведи)

Кто в красном? (Петушки)

У меня на подносе кружки, они означают тех животных, которые живут в этих домиках.

Прежде, чем выбрать кружок подумай, какой сказочный герой тебе понравился больше всего, и посмотри, где находится его домик.

Выбирайте. У тебя кружок, какого цвета? Кто это?

Теперь вы превратились в коз, зайчиков, медведей и петушков.

И мы с вами поиграем. (Под музыку дети находят домики сказочных героев ) .

Молодцы! Никто из зверюшек, не ошибся.

Обратите внимание, у нас в каждом домике живут несколько зайчиков, коз, медведей и петушков. Все мы не только соседи, но и хорошие, добрые друзья.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Молодцы, вы хорошо поработали, вы сумели найти для каждого героя сказки своего «заместителя » , и с помощью «заместителей » передать содержание сказки , взаимоотношения сказочных героев . Вы хорошо справились с поставленной задачей, меня это радует, и я думаю, вы справитесь с новой задачей : как записать сказку без слов ? (Ее можно записать «заместителей » ).

Тогда предлагаю устроить вечерние посиделки, на которых с помощью своих записей вы попробуйте рассказать любимую сказку вашей семьи .

Надеюсь, ваши мама и папа помогут вам .

Разделы: Работа с дошкольниками

Основные цели:

  1. Раскрытие творческой индивидуальности ребенка, пластической выразительности.
  2. Развитие наблюдательности.
  3. Развивать творческую фантазию и воображение.
  4. Внимание и эмоциональную память.
  5. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей.
  6. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Задачи:

1) С помощью игровых моделей, постоянных на малых формах детского фольклора, вводить детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме давать урок нравственного воспитания.

2) Развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности.

3) Подводить детей к коллективному творчеству. Развивать художественные навыки и практические умения в области театрального искусства.

План театрально игровой деятельности по русской народной сказке “Коза-дереза”

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами встретимся со сказкой! Это не сложно, и не просто, а сделать вам надобно вот что: вот этот куб бросить так, чтобы выпало какое-нибудь число. А бросать будет тот, кто выйдет по считалке. Саша вас посчитает, а кто знает считалку, ну помогайте.

"Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, загадал число!"

Тебе, Ваня, бросать куб! Какое число выпало? Это значит, что кроме себя самого Ваня может пригласить с собой еще и других детей (дети называют) и пойти в русскую сказку.

(Дети выбранные Ваней входят в домик, начинается перекличка воспитателя с вошедшем детьми и теми, которые в домике).

Воспитатель и дети: Тук, тук, тук! Кто в домике живет?

Дети в домике: Здесь живут не зверята, а веселые ребята!

Опять первые: Пустите нас к себе жить!

вторые: А вы много не едите?

первые: Нет!

вторые: А вы ночью не храпите?

первые: Нет!

вторые: Коли так, то проходите!

Воспитатель: Вы ребята, оглядитесь, чем хотите, поделитесь!

Дети: Ах! Какой прекрасный дом! Здесь мы славно заживем!

Воспитатель проговаривает одну и туже фразу с разной интонацией: с удивлением, с восторгом, равнодушным голосом.

Дети отгадывают с какой интонацией была сказана фраза.

Воспитатель: А рядом с домиком, какой красивый лужок! Сколько красивых цветов...

(Дети называют цветы: ромашки, васильки, колокольчики, садятся на атрибуты цветов (плоские) выложенных на ковре).

Воспитатель:

Сказка, сказка это чудо! В чудеса играть мы будем,
Будем вместе мы играть, чудесами управлять!

Играть мы будем в сказку, а вот в какую надо будет угадать! Для начала загадаю вам, ребятки, я звериные загадки!

Маленький, Беленький, все полюшко прокружил,
По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

Ходит барин по двору, придирается ко всему,
Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)

С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)

А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей) Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!"

А кто же главный герой это сказки? (Ответы детей) Посмотрите, друг на друг, кто у нас больше подходит на эту роль? (Выбирают Козу)

Какой ты будешь козой? (Ответ ребенка)

Затем коза выберет деда, дед бабку и т.д.

Вот и все герои сказки собрались! А меня ребята вы с собой возьмете? А какую роль вы мне предложите? (Сказочницы)

(Звучит музыка, дети надевают костюмы.)

Сказочница: В сказке может все случится, наша сказка - впереди!...

Сказочница: Ребятушки-Голубятушки, а я не знаю, как сказки начинаются, вы мне не подскажите?

Дети : "Давным-давно"... "Жили-были"... "В некотором царстве, в некотором государстве...","Близко ли, далеко ли..."

Сказочница: "Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается"..."Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!"...

"Жили-были дед да баба, да внучка Маша". Пошел дед на базар, (дети встают в два ряда для русской народной игры "Тень-тень-потетень").

Тень-тень-потетень, заплету плетень,
Затем перерасплетению тень.

(Дети перестраиваются в плетень)

Русская народная игра "Ходил дед на базар" (игровая модель С. Черноскутова).

Ходил дед на базар, купил дед косу.
- На что тебе коса?
- Мураву-траву косить!
- На что траву косить?
- Добра коня выкормить!
- На что коня выкормить?
- Дубовый лес возить!
- На что дубовый лес возить?
- Мосты мостить!
- На что мосты мостить?
- В гости к козоньке ходить!

Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!...

Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?

Продавец: За три гроша отдам!

Дед: А хороша ли коза?

Продавец: Ах хороша! Да как хороша!

Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)

Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!

Дед: Внучка я козу купил! Иди ее пасти!

Внучка: Сейчас иду! (гонит козу хворостинкой)

Внучка: Козочка-коза, смотри, какое солнышко яркое! Любуется на нас!

Пальчиковая игра "Солнышко" (игровая модель Э.И. Сафарова)

(сопровождается игрой на металлофоне): проводится со всей группой детей.

Все дети:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки!
Солнышко, солнышко, раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченочки возьмем,
Покатаем, поиграем и тебе опять вернем!

Сказочница: Внучка пасла козу до самого вечера, хорошо пасла! И под вечер погнала ее домой.

Дед:

Коза (поет):




Дед: Бедная, моя козочка!

Ну погоди, негодница! Я тебя накажу! Уходи прочь!

(Внучка с плачем уходит)

Сказочница: На следующий день...

Дед: Сегодня, баба, иди ты паси козу!

Бабка: Сейчас, иду! (гонит козу хворостинкой)

Русская народная игра "Баба шла"

Все дети:

Баба шла, шла, шла, пирожок нашла!
Села, поела, опять пошла!

Встала баба на носок, а потом на пятку,
Стала русскую плясать, а потом в присядку!

Сказочница: Хорошо посла бабка козу и под вечер гнала ее домой.

Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты пила, что ела?

Коза (поет):

Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела!
А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек,
А как бежала через гребельку, ухватила воды капельку!
Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела!

Дед: Бедная, моя козочка! Совсем заморили тебе голодом! А ты лентяйка пошла прочь!

Сказочница: На следующий день...

Дед: Ну, сегодня я сам буду пасти, пойдем козочка!

Коза: Идет коза по лесу…………….

Дети водят хоровод (поцелуйную игру) "Как козел козу загонял".

Козел козу загонял, молодой серу загонял,
Ходи, козонька домой, ходи серая домой!
У тебя семеро детей, восьмой козел,
А девятая сама, поцелуй разок меня!

Сказочница: Хорошо пас дед козу, и под вечер погнал ее домой, а сам скорехонько забежал вперед, да спрашивает...

Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты ела, что пила?

Коза: Не пила я, дедушка не ела а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, ухватила воды капельку.

Дед: Я тебе покажу кленовый листочек и воды капельку! Будешь знать, как говорить неправду! Пойду, наточу нож!

Сказочница: Испугалась коза и убежала!

Дед кричит: Держи козу! Лови!...

(Дети образуют хоровод вокруг козы)

Игра дразнилка "Го-го-го, коза!" (игровая модель С. Черноскутова)

Го-го-го, коза, го-го-го, серая, го-го-го, белая!
Где же ты, козонька, где ж ты ходила? Где ж ты бродила?

Ходила коза по темным лесам, по крутым горам,
Го-го-го, коза, го-го-го, серая, го-го-го, белая!
Как тебя, козу волки не съели, стрельцы не убили?

Коза:

Не боюсь я не волков, не стрельцов,
А боюсь я деда старого, у него у деда, борода седа,
Он меня, козу, кнутом порет, сквозь полотенце,
В ретивое сердце! Ах!

Коза падает. Звучит музыкальный фон.

Знать коза пропала, на землю упала!
Не ярись-ка, ты! Поклонись-ка ты!
И саму пану-хозяину и хозяюшке!
И их детушкам, и соседушкам!

Коза: Ме! Не буду кланяется!

Сказочница: Бежит коза, видит- заячья избушка стоит, вбежала коза в избушку, а зайца-то дома нет. Заперла коза дверь и спряталась на печи. Немного погодя прискакал зайчик домой, хвать лапкой, а дверь то заперта! Слышит кто -то на печи ворочается!

Зайчик: Кто-кто в моей избушке?

Коза: (песенка Козы)

Я коза дереза, за три гроша куплена,
Оба бока луплены!
Топу-топ-у-топ, ногами, заколю тебя рогами!
Хвостиком замету, тут тебе и смерть!

Зайчик: Что за зверь такой невиданный?

(Зайка плачет, идет, садится на пенек, навстречу ему петух)

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем зайка плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать! Как не грустить! Была у меня теплая избушка, да поселился там какой-то страшный зверь! Рогатый, бородатый, а меня, хозяина и на порог не пускает!

Петух: Не плачь зайка! Я этого зверя выгоню!

Зайчик: Где уж, тебе петуху! Такого не слыханного зверя выгнать!

Петух: Нет, выгоню! (песня петуха)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах в красных сапогах!
Несу косу, тебе голову снесу!
По самые плечи! Слезай-ка с печи!

Сказочница: Перепугалась коза, соскочила с печи и в лес убежала! А зайчик с петухом поселилась в избушке, и стали они жить вдвоем.

Ребята, а как вы думаете, что же случилось с козой дальше?

(Высказывания, предположения детей, дети сочиняют и рассказывают свое продолжение сказки)

Сказочница: Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку, какими словами?

(Ответы детей)

-"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Жил-был царь-овес, он все сказки унес!
И стали они жить поживать и добра наживать! "

Вот мы и распрощались по сказочному!

Тема. Знакомство со сказкой «Коза-дереза». Чтение и обсуждение сказки.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; р азвивать умственную активность, творческое воображение, сообразительность, наблюдательность, фантазию, умение сравнивать; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её, учить наблюдать за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту, передавать своё отношение к поступкам героев сказки, расширять читательский кругозор; воспитывать доброе отношение к животным,
любовь и интерес к русским народным сказкам.

Тип: изучение нового материала.

Оборудование : выставка детских книг и рисунков, иллюстрации книги, игрушки, маски зверей, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организация класса.

Здесь затеи и загадки,

Игры, сказки, все для вас!

Пожелаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы урока.

1.Приветствие учителя.

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.

2. Игра “Доброе утро”.

Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!....

Доброе утро всем мальчикам!...

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!

Доброе утро всем, кто пришёл в школу пешком!

Доброе утро всем, кто любит свою школу!

Доброе утро всем, кто любит сказки!

3.Сказка, сказка это чудо!

В чудеса играть мы будем,
Будем вместе мы читать,

Чудесами управлять!

4.Отгадывание загадок.

Маленький, беленький, все полюшко прокружил,
По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

Ходит барин по двору, придирается ко всему,
Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)

С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)

А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!"

А кто же главный герой это сказки?

Физкультминутка «Коза - Дереза ».
Я Коза – Дереза,

Коза - черные глаза
Острые рога, кривая нога.
Глазками - хлоп-хлоп!

Ножками - топ-топ!
Забодаю, забодаю, забодаю!!!

III. Работа над материалом урока.

1.Слушание сказки "Коза-дереза".

2.Обсуждение сказки.

Как называется сказка?

Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)

О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)

Почему старик выгнал дочку и старуху?

Как старик узнал, что коза его обманывала?

Как старик решил наказать козу?

Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?

Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?
- Кто ещё поспешил на помощь зайчику?

А кто помог зайчику?

Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)

3. «Чему учит сказка?» (Ответы детей)

Физкультминутка.

1) Стоит в лесу домик - теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг - дерг, дерг - дерг. (движения сомкнутыми кистями)
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)

3. Русская народная игра "Ходил дед на базар".

Ходил дед на базар, купил дед косу.
- На что тебе коса?
- Мураву-траву косить!
- На что траву косить?
- Добра коня выкормить!
- На что коня выкормить?
- Дубовый лес возить!
- На что дубовый лес возить?
- Мосты мостить!
- На что мосты мостить?
- В гости к козоньке ходить!

Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!...

Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?

Продавец: За три гроша отдам!

Дед: А хороша ли коза?

Продавец: Ах хороша! Да как хороша!

Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)

Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!

4. Инсценирование отрывка сказки (по выбору детей).

IV . Итог урока. Рефлексия.

Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку какими словами?

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок даёт нам сказка "Коза-дереза"?

Что вам особенно понравилось в сказке?

А ещё какие сказочные концовки вы знаете?
- Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
- Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
- Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
- Жил-был царь-овес, он все сказки унес!

Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.
- И стали они жить поживать и добра наживать!

Вот мы и распрощались по-сказочному!

Сказка для дошкольников «Коза-дереза» рассказывает о старике и вредной козе. Все козочки были смирными и послушными, и только одна капризничала всегда. Разгневала дереза деда, что пришлось ей от гибели в лес убегать. Там она тоже принялась за свое – выгнала зайчишку из своего домика и стала там жить. На помощь бедолаге пришел петух.

Сказка Коза дереза скачать:

Сказка Коза дереза читать

Жили-были старик со старухой да их дочка.

Вот дочка пошла пасти коз. Пасла по горам, по долам, по зеленым лугам, вечером пригнала их домой. Старик вышел на крыльцо и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Отвечают ему козы:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза отвечает:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Ухватила воды капельку.

Рассердился старик на дочь и прогнал ее с глаз долой.

На другой день послал пасти старуху. Старуха пасла коз по горам, по долам, по зеленым лугам. Поздно вечером пригнала их домой.

Вышел старик на крыльцо:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза - все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Пуще прежнего рассердился старик, прогнал старуху с глаз долой.

На третий день сам пошел пасти коз. Пас по горам, по долам, по зеленым лугам. Пригнал их вечером домой, сам забежал вперед и спрашивает:

Вы, козочки, вы, матушки,

Вы сыты ли, вы пьяны ли?

Козы ему отвечают:

Мы и сыты, мы и пьяны,

Мы по горочкам ходили,

Травушку пощипали,

Осинушки поглодали,

Под березкой полежали!

А одна коза - все свое:

Я не сыта, я не пьяна,

По горочкам не ходила,

Травушку не щипала,

Осинушки не глодала,

Под березкой не лежала,

А как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Да как бежала через гребельку,

Ухватила воды капельку.

Старик поймал эту козу, привязал ее и давай бить. Бил, бил, половину бока ободрал и пошел нож точить. Коза видит - дело плохо, оторвалась и убежала. Бежала, бежала, прибежала в заячью избушку, завалилась на печку и лежит.

Приходит зайчик:

Кто, кто в мою избушку залез?

А коза ему с печи отвечает:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Зайчик испугался и убежал. Идет, горько плачет.

Попадается навстречу ему петух в красных сапожках, в золотых сережках, на плече косу несет:

Здравствуй, заинька. Чего плачешь?

Как мне не плакать? Забралась коза в мою избушку, меня выгнала.

Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избушке, петух постучался:

Тук-тук-тук, кто в избушке?

А коза ему с печи:

Я, коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

А петух как вскочит на порог да как закричит:

Я иду в сапожках,

В золотых сережках,

Несу косу,

Твою голову снесу

По самые плечи,

Полезай с печи!

Коза испугалась да со страху упала с печи и убилась. А заинька с петушком стали в избушке жить да быть да рыбку ловить.

Сказка Коза-дереза непременно понравится маленьким читателям. К тому же ее уроки будут полезны для становления ценностных ориентиров малышей. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Коза-дереза читать

Была у деда любимая коза по прозвищу дереза. Только Коза-дереза оказалась вредной обманщицей, жаловалась деду, что не пасут ее внучка с бабой как следует. Дед выгнал бабу с внучкой из дому. Когда сам старик пошел козу пасти, она все равно сказала, что не ела и не пила ничего. Рассердился дед, решил зарезать неблагодарное животное. Еле вырвалась Коза-дереза. Очутилась в лесу, выгнала Зайчика из его избушки, стала в ней жить. На помощь Зайчику пришел Петушок с устрашающей косой. Вошел в избу, закричал – испугалась Коза, упала с печки и убилась. Живут Зайчик с Петушком теперь счастливо в зайчиковой избушке.
Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Коза-дереза

Поучительная сказка с динамичным сюжетом и рифмованными репликами персонажей делает ее привлекательной для маленьких детей. Персонажи тоже знакомы малышам по другим сказкам. Зайчик у детей вызывает сострадание, Петушок – восхищение, неблагодарная и наглая Коза – осуждение. Чему учит сказка Коза-дереза? Сказка учит, что справедливость всегда торжествует, а добро побеждает зло.